Что такое моновпрыск и как он работает

Общие особенности 2-х систем

Обе конструкции впрыска топлива разработаны для достижения высокого качества и однородности топливной смеси и призваны были заменить карбюраторы. При этом появившиеся компьютерные системы автомобилей позволяли автоматически регулировать подачу бензина при различных условиях движения машины.

Конструктивные узлы обоих устройств практически схожи: насос подает топливо под давлением к форсункам, электронный контроллер считывает информацию с датчиков и, под воздействием электрического сигнала, игольчатый клапан открывается для впрыска топлива.

Каждое из устройств имеет свои достоинства и недостатки:

Преимущества моновпрыска:

  1. Простота конструкции. Система управляет только одной форсункой и блок цилиндров двигателя не претерпевает изменений. Данное устройство устанавливается вместо карбюратора.
  2. Возможность самостоятельного выполнения большего числа ремонтных работ.
  3. Больший срок службы форсунки. За счет более дальнего расположения от зоны высоких температур прочистка и замена форсунки осуществляется позже.
  4. Немного лучший пуск двигателя, так как топливо, при запуске, чуть дольше смешивается в общей камере и, перед попаданием в цилиндр, успевает стать однородной быстрее, чем при распределенном впрыске.

Недостатки моновпрыска:

  • Невозможность обеспечения возрастающих требований экологичности.
  • Если форсунка будет работать неправильно, то это приводит к износу всего блока цилиндров.
  • Стоимость запчастей. Однако еще можно найти большое количество деталей на авторынках и ШРОТах.
  • Топливо проходит разное расстояние от форсунки до цилиндров. Это сказывается на качестве распределения смеси и экономичности.

Преимущества инжектора:

  1. Экономичность. За счет распределенного впрыска топливо равномерно попадает в цилиндры.
  2. Экологические характеристики. За счет индивидуального впрыска происходит более полное сгорание смеси в цилиндрах.
  3. Затраты на запасные части. Всеобщая распространенность инжекторов дает возможность сэкономить на приобретении деталей системы.
  4. Перспектива усовершенствования. Развитие техники позволяет произвести дальнейшую модернизацию распределенного впрыска топлива.

Недостатки инжектора:

  • Сложность конструкции.
  • Более высокая стоимость машины с инжектором.
  • Необходимость проведения ремонтных работ в специализированных мастерских.

Устройство моновпрыска: особенности

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Что такое моновпрыск, принцип работы, отличия от инжектора

66Всем наверно известно, что существует два типа бензиновых двигателей-это инжектор и карбюратор. Но есть ещё один, который попадается не часто, это моновпрыск, принцип его работы похож как на инжектор так и карбюратор.Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.

В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.

Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.

Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль. По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер. За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.

Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).

Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.

Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.

Источник

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

  1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления

Обратите внимание на цвет этого провода

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

  1. Выключите зажигание.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ

Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.

* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.

  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
  6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

  • упрощенный запуск двигателя;
  • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
  • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
  • управление при помощи ЭБУ.

Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

Неисправности системы впрыска

К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:

  • проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
  • неправильная работа электроники.

Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:

  • естественный износ элементов топливной системы;
  • заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
  • неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
  • сбоящий регулятор;
  • спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.

Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.

Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.

После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.

Плюсы и минусы моновпрыска

Главными преимуществами использования моновпрыска для подачи горючего в двигатель являются:

  • Простой и быстрый запуск мотора (по сравнению с карбюраторными вариантами).
  • Уменьшение расхода топлива с увеличением КПД двигателя, как при движении машины, так при запуске и работе вхолостую.
  • Отсутствие необходимости настраивать систему подачи топлива и создания топливно-воздушной смеси вручную. Всё регулируется автоматически в соответствии с данными датчиков температуры, кислорода и т.п.
  • Моновпрыск, как и другие инжекторные системы, сниженным уровнем выброса углекислого газа в атмосферу.
  • В отличие от инжектора, моновпрыск имеет более простую конструкцию.

На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила «посадить» за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля. Теперь состав топливной смеси регулировался автоматически, снижал расходы на горючее, улучшал КПД и снижал износ двигателя. Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, расход топлива зависел от настроек, которые нужно было задавать вручную и регулировать в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, поведения двигателя и других факторов.

Рекомендуем: О причинах и следствиях возрастающего расхода смазочного материала в моторе авто

Но сегодня моновпрыск – устаревшая технология, проигрывающая системам с распределённым вбросом горючего практически во всём:

  • Комплектующие и запасные части для моновпрыска редки и дорого стоят. Для некоторых элементов сейчас уже невозможно найти замену.
  • Отклонения в качестве топлива приводят к сильному «плаванию» оборотов двигателя.
  • Для диагностики, ремонта и настройки моновпрыска необходимо специальное оборудование, которое нецелесообразно приобретать для гаражного использования.
  • В моновпрыске топливно-воздушная смесь разное время находится в камере и проходит разное расстояние до попадания в цилиндр. Это снижает качество его прогорания и увеличивает расходы на бензин.

В целом, распределённые инжекторы – это современные топливные системы, которые менее требовательны к качеству топлива, снижают износ элементов системы, делают работу двигателя более стабильной и полезной (по КПД).

Моновпрыск

т., все виды ремонта систем моновпрыска.

МОСКВА: (ЗАО) ул. Герасима Курина, д. 22. Череповец: ул. Гоголя, ГСК 514 (за переездом)

Отвечая на телефонные звонки, за долгие годы привык слышать постоянный первый вопрос большинства звонящих: «Действительно ли я занимаюсь ремонтом систем моновпрыска?». Должен сразу успокоить. Да, занимаюсь, и очень давно. Но для меня этот вопрос со стороны потенциальных клиентов привычен, и на это есть следующая причина. Предложений по ремонту моновпрыска в интернете очень много. Но обращаясь по указанным телефонам люди натыкаются на ответы типа: «А у нас специалист уволился» или «мы этим уже не занимаемся» и т.д. и т.п. И жалобы на это я слышу от клиентов ежедневно. Один даже рассказывал мне, как пытался скандалить, требуя убрать рекламу и получил ответ в грубой форме типа: «Твоё какое дело!». Те, кто не верит в написанное выше, могут проверить, позвонив хотя бы на десяток телефонов по рекламе. Кстати, то же самое касается рекламных предложений о ремонте карбюраторов и механического впрыска. Причина того что машины с перечисленными выше типами систем мало кто берёт в ремонт очень проста. Машины в основном далеко не свежие. Подключение «волшебного прибора», исправляющего все дефекты нажатием одной кнопки как правило бесполезно или вообще невозможно. Простой заменой какого-нибудь датчика или другой простой «деталюшки» обычно не отделаться. Чистка не помогает тем более. Приходится докапываться «вручную», подключая не приборы, а собственный мозг. Проще говоря, возни много, а навара мало. Теперь многие спросят: Так почему же столько рекламных предложений по ремонту, за которыми ничего нет? Зачем рекламировать услугу, которую всё равно не оказывают? Ответ на это я даю клиентам при встрече. Поверьте, всё до безобразия просто. А теперь «вернёмся к нашим баранам». Система наддроссельного распыления с коллектором «мокрого» типа с одной форсункой, от чего и «моно». Встречается у автомобилей VAG-группы в виде разновидностей «Mono-Jetronic» и «Mono-Motronic», а также у группы GM под маркой «Multec»(нижнее фото). Японские подобными вариантами конструкции в 90-е годы.


. Ремонт состемы в случаях проявления неисправностей обычно не представляет особой сложности и при правильно поставленном диагнозе не превышает по времени (и стоимости) ремонт карбюратора, хотя принцип подхода совершенно другой. Типичных часто повторяющихся неисправностей эти системы не имеют.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Браться за ремонт любого моновпрыска, не умея починить карбюратор — то же самое, что пытаться строить дом, начав со второго этажа.

2.Все виды моновпрыска имеют форсунку штокового типа с кольцевым смесеобразованием, загрязнить которую даже самым плохим бензином в процессе эксплуатации НЕВОЗМОЖНО. Потому любой вид чистки и промывки моновпрыска — СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНОЕ и БЕССМЫСЛЕННОЕ занятие.

————————————

  • О карбюраторах
  • Компьютерная диагностика
  • О методах работы приборах и оборудовании
  • Автосервис на Герасима Курина

Маркировка ISO

Маркировка ISO – это международный стандарт, облегчающий подключение автомагнитолы. Этот формат был специально разработан для стандартизации проводки автомобиля и для производителей магнитол. Практически все крупные концерны, выпускающие аудиооборудование, оснащают свои устройства переходником на ISO-стандарт, который позволяет «безболезненно» перейти с оригинальных колодок на международный разъём.

Некоторые производители аудиоустройств для автомобилей могут снабжать свои гаджеты индивидуальными штекерами, не беря в расчёт международные стандарты, из-за чего возникает немало проблем, когда начинается подключение автомагнитолы

Инструкция к устройству должна чётко указывать, что оно имеет нестандартный разъём, поэтому при выборе понравившейся модели постарайтесь обращать на это внимание

Но, тем не менее, любой уважающий себя бренд никогда не выпустит на рынок магнитолу без дополнительного переходника на стандарт ISO.

Ремонт и регулировка (с фото)

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

    Моновпрыск снимается торцовой головкой

  2. Тщательно проверяются контакты датчика моновпрыска. Если они окислились — зачищаются наждачной бумагой.
  3. Если проблемы наблюдаются после замены свечей зажигания, в двигатель возвращаются старые свечи и он вновь проверяется на стабильность работы. Если выясняется, что проблема именно в свечах, в двигатель устанавливается другой комплект новых свечей (лучше, если они будут от другого производителя) и снова проводится проверка.
  4. Крышка трамблёра заменяется новой.
  5. Откручивается бензонасос, дроссельная заслонка очищается от копоти.

    Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

  6. Проводится визуальный анализ проводов на датчике заслонки и оценивается целостность их изоляции и плотность контактов. В повреждённых местах провода датчика обматываются изолентой.
  7. Как правило, после какого-то из вышеперечисленных действий проблема неравномерного впрыска решается. Но перед установкой на автомобиль моновпрыск обязательно настраивается. С помощью мультиметра измеряется сопротивление на выходах датчика температуры поступающего воздуха. Результат замера сравнивается со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля (ориентировочно: если температура воздуха в момент замера комнатная и составляет 25°С, то сопротивление должно составлять 1.8 кОм).

    Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

  8. Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления. Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не будет.
  9. Тем же мультиметром измеряется сопротивление форсунки (на этой модели Volkswagen оно варьируется в пределах от 1,3 до 1,6 Ом).
  10. Теперь в моновпрыске выставляется точный зазор холостого хода. С автомобильного аккумулятора на контакты регулятора впрыска подаётся напряжение в 12 В. Акселератор при этом устанавливается в крайнее положение. Мультиметр переключается в режим «короткого замыкания» и его контакты подключаются к регулятору на акселераторе. Необходимо добиться того, чтобы между концевиком акселератора и штоком появился небольшой зазор, ширина которого не должна превышать 0.5 мм (это расстояние проверяется плоским щупом, который вставляется в образовавшийся зазор). На мультиметре при этом должно отобразиться короткое замыкание. Если его нет, значит, зазор слишком велик и он уменьшается с помощью регулировочного болта (он находится под моновпрыском).
  11. Теперь регулируется дроссельная заслонка. Блок моновпрыска устанавливается на двигатель, разъём подключается к форсунке. Также подключаются датчики положения заслонки и поступающего воздуха. Подключаются топливные трубки. После этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма, а ключ в замке зажигания поворачивается. При этом происходит сброс всех настроек в бортовом устройстве, в том числе и настроек положения заслонки. Они автоматически устанавливаются на значения, установленные производителем по умолчанию. После сброса отрицательная клемма снова подключается.

    Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

  12. Мультиметром измеряется напряжение на пятом и первом контактах в разъёме заслонки (зажигание при этом включено). Оно не должно превышать 6 В. Затем мультиметр переключается на первый и второй контакты разъёма заслонки. Напряжение там должно составлять 0.184 В.

    Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

  13. Если этих значений напряжения не наблюдается, то производится настройка: 4 винта на крышке заслонки ослабляются, мультиметр подключается к первому и второму контакту разъёма, крышка при этом поворачивается либо в одну, либо в другую сторону. Напряжение, фиксируемое мультиметром, при этом меняется. Как только будет найдено положение крышки с оптимальным напряжением, болты затягиваются. На этом регулировка завершается.

Видео о работе с системой

Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

Схема системы моновпрыска – описание ключевых моментов

В принципе, схема системы вкратце уже описана выше. В процессе чтения этого достаточно – для более детального изучения вопроса лучше использовать наглядный пример.

Однако мы все же рассмотрим схему работы этой системы, рассмотрев ключевые моменты.

Конструкция включает в себя следующие детали:

  1. Центральная форсунка. Именно она и производит впрыск.
  2. Дроссельная заслонка. Обеспечивает нужное количество воздуха для образования смеси.
  3. Сервопривод. Задача детали – следить за стабильностью холостого хода посредством принудительного открытия дроссельной заслонки.
  4. Датчики входа. Применяются для забора данных о работе всех компонентов двигателя.
  5. Управляющий блок (электронный, естественно). Производит управление системой. Состоит из процессора и блока памяти (содержащего данные о режиме работы при различном количестве оборотов).
  6. Регулятор давления. Обеспечивает поддержку нужного давления (0.1 МПа) и предотвращает появление воздушных «пробок».

Теперь – о схеме работы системы.

Управляющий блок, получающий данные со всех датчиков, сравнивает их с данными, заложенными в память производителем. Рассчитывая разницу, получается результат: требуемое количество топлива и воздуха, которое нужно для создания топливной смеси, которая должна использоваться при текущем режиме работы.

Вычисленные данные используются для расчета момента и длительности открытия форсунки и угла открытия дроссельной заслонки.

После всех расчетов команда от блока управления поступает непосредственно к «исполнителю»: форсунке, которая и открывается на уже определенное время, впрыскивая топливо.

Принципы работы моновпрыска

Автовладельцев часто интересует настройка моновпрыска, поэтому следует изучить его схему функционирования.

  • Импульсными движениями форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан, отдает в камеру горючее. Та, в свою очередь, контролируется блоком управления.
  • Топливно-воздушная структура перемещается в первый открывающийся цилиндр. Объем воздуха, параметры давления регулируют датчики.
  • Излишки топлива проходят путь в обратном направлении по встроенной магистрали.

Вам будет интересно:Шины «Амтел»: виды покрышек их особенности и отзывы владельцев

Перед настройкой моновпрыска с нуля необходимо осмотреть целостность измерителей, заодно не помешает проверить тестер — важный элемент в работе. Не все понимают, чем отличается это приспособление от инжекторов.

Принцип работы

Главная функция

Основной задачей любой системы подачи топлива в камеры сгорания является его приготовление в нужных пропорциях и дозирование в необходимом объёме

При этом важно учитывать все режимы работы двигателя

Система впрыска Mono Jetronic

Среди них можно выделить следующие:

  • На холостом ходу (холодный двигатель);
  • Холостой ход (горячий);
  • Режим малой нагрузки;
  • Средней;
  • Высокой;
  • Торможение двигателем.

Оптимальный процесс сгорания напрямую зависит от соотношения количества молекул кислорода и бензина.

Точно приготовить смесь и учесть все параметры, меняющиеся во времени, представляется очень сложной задачей. Наиболее важные и значимые данные измеряются датчиками и принимают участие в вычислениях программы ЭБУ.

Работа системы

Главным элементом системы является центральная форсунка (инжектор), установленная перед дроссельной заслонкой. Подача бензина происходит импульсами, длительность которых влияет на массу горючего. Поскольку дроссельная заслонка является препятствием, то впрыск нужно выполнить точно в промежуток между ней и стенками патрубка. С этой целью сопло форсунки mono jetronic выполняют с игольчатым клапаном или шариком, прикрывающим мелкие отверстия по окружности. Оба варианта обеспечивают правильное направление потока бензина.

Отличием системы моновпрыска от распределённого является расположение форсунки относительно дроссельной заслонки и их количество. Расход воздуха у mono jetronic вычисляется по его температуре, положению дроссельной заслонки и оборотам двигателя. Причём температура косвенно показывает плотность воздуха. Чем он холоднее, тем плотнее. Температура и содержание в выхлопе кислорода, формируют динамический коэффициент или поправку.

Дозирование бензина выполняется в зависимости от массы воздуха и других параметров так, чтобы мотор работал уверенно.

Пуск холодного мотора ЭБУ воспринимает по температуре охлаждающей жидкости, измеряемой соответствующим датчиком.

Mono Jetronic

Для того чтобы через сечение открытого клапана форсунки в единицу времени проходило одно и то же количество бензина, давление должно быть постоянным. Это реализовано с помощью мембранного клапана-регулятора, установленного на блоке впрыска mono jetronic.

Работа на холостом ходу регулируется сервоприводом дроссельной заслонки, полностью открытое и закрытое положение которой определяется ЭБУ по сигналу с соответствующих конечных выключателей (контактов).

Нюансы монтажа на «Фольксваген»

Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.

Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор — вольтметр — поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector