Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье: правила пдд, перевозка детей в автомобиле

Наказание за неправильную перевозку

В качестве наказания наиболее часто выписывается штраф на владельца автомобиля. Его размер будет зависеть от сделанного нарушения. В большинстве случаев он составит 3000 рублей согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. По части этой статьи у сотрудника ГИБДД отсутствует возможность выписать предупреждение, так как это нарушение является довольно серьезным и ставит под угрозу безопасность ребенка во время поездки.

— в грузовой машине

Правила ПДД предусматривают, что на грузовом автомобиле ребенок должен быть перевезен только в кабине. Именно это дает возможность его безопасного транспортирования. Для грузовика также должна быть обеспечена возможность удобной и безопасной перевозки ребенка, так что как и для легковых машин требуется перевозка в специальном кресле и соблюдение всех прочих правил, которые актуальны для легкового автомобиля.

— в автобусе

Есть конкретный запрет на перевозку детей до 7 лет, если поездка занимает более 4 часов. Кузов такого автобуса, в котором перевозят детей, должен быть желтого цвета. Эти правила актуальны для организованных поездок.

Если говорить об общественном транспорте, то требуется выполнять п. 5.1 ПДД, согласно которому пассажиры обязаны быть пристегнутыми. При этом стоит отметить, что других ограничений по перевозкам нет.

— на скутере или мопеде перед собой

Перевозка ребенка перед собой предусматривается только в том случае, если для него есть специально оборудованное место. Если таковое отсутствует, то есть запрет на перевозку детей возрастом до 7 лет на подобных транспортных средствах. В остальных случаях обязательно стоит обеспечить перевозимому ребенку достаточный уровень безопасности транспортировки.

Почему не рекомендуют возить детей спереди

Причин, по которым специалисты не советуют сажать малыша на место рядом с водителем даже при использовании автомобильного кресла, несколько:

  • эта зона наименее защищена при лобовом столкновении, падении авто на бок, и просто резком торможении машины;
  • находящаяся с правой стороны подушка безопасности, раскрывшись, может покалечить дитя, и не все родители вспоминают о том, что ее нужно отключить до поездки;
  • с первого пассажирского кресла слишком хороший обзор, и происходящее в пути может напугать маленького пассажира при возникновении нештатной ситуации;
  • дети очень подвижны, могут помешать водителю выполнять его обязанности, отвлекать от дороги, что тоже вредит безопасности;
  • многие модификации автокресел предписывается крепить только против хода движения, а на расположенное рядом с водителем место верно установить такое приспособление невозможно;
  • малышу до 5 лет лучше ехать «задом наперед», чтобы при внезапной остановке машины его голова не совершала резкого кивка, опасного для позвоночника;
  • центральная часть заднего ряда кресел машины определена по результатам исследований как максимально безопасная.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый день рождения ребенок все еще является ребенком и только на следующий день переходит в разряд взрослых

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

  • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

  • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

  • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

  • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.
     

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Доводы, чтобы не возить ребёнка на переднем сиденье

Статистика ДТП неумолимо свидетельствует о повышенной опасности этого места, именно там можно получить тяжелейшие травмы или гибель:

  1. Малыш может своими требованиями, криками, вопросами и т. д. сильно отвлекать родителя от дороги.
  2. Способен «удачно» воздействовать на рычаги управления, что чревато аварийными ситуациями.
  3. Излишне эмоциональные дети могут испугаться близко проходящего транспорта, и поэтому истерических реакций не избежать. Чтобы этого не произошло лучше слишком пугливых детей сразу усаживать сзади.
  4. Частично перекрывается зеркало дальнего вида, ухудшается видимость.
  5. Педиатры советуют детей до 5 лет перевозить спинкой по направлению движения. Потому что в этом возрасте головка очень непропорциональна по отношению к туловищу, а шейка слишком слабая. Значит, при ударе пострадает именно шейный отдел. Всегда при столкновении головка у пассажира по инерции резко поддаётся вперёд, значит, опасных травм не избежать. Поэтому рекомендуют перевозить маленьких путешественников, особенно до 5 лет только спинкой вперёд. Тогда нагрузка на позвоночник будет распределяться более равномерно. Во многих странах такая посадка прописана на законодательном уровне, всех детей без исключения. А вы дорогие родители, должны сами сделать нужный вывод.

Наказание за перевозку детей без автокресла

В большинстве европейских стран за нарушение закона о перевозки детей предусмотрено наказание – штраф, чья величина зависит от конкретной страны, в которой будет пойман такой водитель. В России сумма подобного штрафа составляет 3 тыс. руб. (около 43 евро).

Кстати, если в России подобное нарушение будет совершено юридическим или должностным лицом, то «отделаться» суммой в 3 тыс. руб. не получится. В данном случае предусмотрен штраф от 25 до 100 тыс. рублей.

https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/skorostnoj-limit-na-dorogah-uvelichat-do-130-kilometrov-v-chas-chto-govorjat-v-gibdd-mnenie-avtojekspertov/

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Согласно действующим ПДД перевозить на переднем кресле автомобиля можно даже детей.

Однако есть ряд требований, которые выдвигаются к перевозкам такого вида.

Одним из главных является наличие и правильная установка детского автокресла для несовершеннолетних до 7 лет.

Причем, пассажиры такого возраста могут перевозиться и на заднем сиденье исключительно в специальных креслах.

Формулировка, существовавшая ранее, предполагала возможность использования иных удерживающих устройств. Многие водители ссылались на такое указание закона и могли интерпретировать его в свою пользу, даже если удерживающее устройство не обеспечивало должной безопасности. Выбор делался не в пользу качества и обеспечения безопасности, а из соображений экономии. Сегодня эта неоднозначная формулировка исключена из правил.

Несовершеннолетние до 12 лет могут перевозиться на сиденье рядом с водителем также исключительно в кресле. Различие состоит в том, что сзади на любом из трех мест дети от 7 до 12 лет вправе провозиться, пристегнутыми обычными ремнями безопасности. Родителей при этом, закон не ограничивает в выборе, так как они могут посадить ребенка такого возраста в автокресло по собственному желанию.

Отталкиваться следует от его массы и комплекции, так как несовершеннолетний 8 лет может быть рослым, что даст возможность безопасно пристегнуть его обычным ремнем.

В результате, дети могут ехать на месте рядом с водителем, но при условии соблюдения Правил дорожного движения. Для этого обязательно придется установить специально кресло, соответствующее требованиям законодательства.

Можно ли использовать адаптеры

При рассмотрении основных требований законодательства к перевозке маленьких пассажиров, можно определить, допускается ли использование для этих целей адаптеров.

Устройства типа ФЭСТ (адаптеры) полностью сертифицированы. На данный момент такие фиксаторы имеют все разрешающие на использование документы до 2019 года. Производители ежегодно проходят проверки, как в России, так и за рубежом, подтверждая безопасность использования адаптеров в автомобилях.

Второй вопрос – подходят ли такие устройства по габаритам для использования детьми. На данный момент адаптеры выпускаются в двух видах:

  1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
  2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.

Соответственно, по закону допускается использование адаптеров для перевозки детей в авто. В тех случаях, когда сотрудники дорожной инспекции игнорируют данное требование и выписывают постановление о привлечении к ответственности за перевозку ребенка, родители могут обратиться в суд и обжаловать штраф.

Однако на данный момент в Правительстве рассматривается законопроект о запрете использования адаптеров для перевозки маленьких пассажиров с января 2019 года. Пока никакого решения по нему не принято.

Таким образом, действующим законодательством допускается использование адаптеров, но необходимо помнить о правилах безопасности. Устройство не только должно соответствовать параметрам ребенка, но также техническим требованиям. Ширина ремня должна быть от 7 см, чтобы не повредить детям в случае резкого торможения.

И никто не отменял правило, что самое безопасное место для пассажира – за креслом водителя.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Какие удерживающие средства разрешено использовать?

Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей. При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.

Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.

На что следует обратить внимание при подборе автокресла

Независимо от возраста, действующими нормами ПДД категорически запрещена перевозка детей на руках взрослых – в противном случае водителя накажут штрафом. Для безопасности ребенка необходимо приобрести автолюльку (для младенцев) или автокресло. При выборе устройства следует учесть рост, вес и возраст маленького пассажира.

Все автокресла должны отвечать международным требованиям Европейской Экономической Комиссии. В России эти нормы прописаны в документе ГОСТ Р 41.44.

Кроме роста, веса и возраста ребенка, немалую роль в подборе кресла играет и непосредственное место установки. Сзади кресло может быть установлено сбоку или в середине

При этом стоит обратить внимание на расположение кресла относительно лобового стекла – есть варианты устройств лицом в сторону движения и наоборот

Подушка безопасности и ребенок

Самой большой ошибкой, которую может совершить автомобилист, является установка детского кресла с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности. Такая подушка может при срабатывании сильно травмировать ребенка.

Есть общее правило для всех пассажиров, которые находятся на переднем сидении и вынуждены будут пользоваться подушкой безопасности. Их рост должен превышать 140 см, что рекомендуется производителями таких подушек. В противном случае можно получить травмы при их использовании. Кресло в этом случае не может спасти маленького пассажира от получения этих травм, ведь оно также сокращает расстояние между сидением и подушкой.

Итак, если рост ребенка не доходит до 140 см, то стоит отключить подушку безопасности на время его перевозки. На некоторых автомобилях нельзя снимать подушку, так что обязательно требуется проверить это перед приобретением. На таких моделях устанавливается специальный знак, запрещающий размещение детских кресел на переднем сидении.

Время с момента столкновения Правильно — переднее сиденье отодвинуто Неправильно — переднее сиденье слишком близко к подушке
0 мс Произошло столкновение — автомобиль критически снизил скорость
35 мс

Подушка раскрылась и не достаёт до ребёнка.

Подушка вероятности ударяет в лицо ребёнка. Повреждений черепа нет, сотрясения головного мозга нет. Но есть риск перелома носа.

50 мс

Подушка раскрылась полностью перед тем, как ребёнок в результате инерции начнёт движение вперёд.

Подушка раскрылась полностью во время нахождения на лице ребёнка, в результате чего вызвала царапины.

120 мс

Давление ребёнка на подушку максимально.

Давление ребёнка на подушку максимально.

Результат и критически пострадавшие части тела.

Какие могут быть причины для перевозки чада спереди?

Многих людей интересует вопрос насчет того, почему же стоит перевозить своего ребенка на переднем сидении, если можно спокойно воспользоваться одним из задних? Тем не менее жизнь иногда заставляет выбирать именно переднее сидение в качестве базового варианта для перевозки ребенка, особенно в таких ситуациях:

несовершеннолетний ребенок рядом со своим родителем всегда будет находится под более пристальным вниманием, чем если бы это происходило на заднем сидении;
задние сидения демонтированы или просто заняты каким-то грузом, а провести транспортировку ребенка крайне необходимо;
если ребенок болеет или нуждается в специальном уходе, то в таком случае рекомендуется его возить именно на переднем сидении, особенно если у ребенка есть определенные страхи, так что в этом случае также рекомендуется выбирать заднее сидение;
в некоторых случаях допускается просто занятие ребенка во время поездки через получение им хорошего обзора всех прилегающих территорий, так что ему будет просто интересно и он не будет отвлекать водителя во время поездки, что обеспечит ей дополнительный уровень безопасности.

Минусы перевозки ребенка на переднем сидении

Стоит сказать, что переднее сидение рядом с водителем не зря именуют сидением смертника, ведь именно на этом месте можно больше всего пострадать и на него приходится большая часть ударов при ДТП с другими автомобилями, так что вопрос безопасности такого мероприятия, особенно с выключенной подушкой безопасности, находится под большим вопросом. С точки зрения безопасности оптимальным вариантом будет перевозка детей на среднем заднем сидении с хорошей фиксацией детского кресла, ведь этот вариант считается наиболее безопасным местом во всем автомобиле для пассажира.

Необходимо помнить, что весь функционал любого современного автомобиля рассчитан на взрослого человека, а не на ребенка, так что с этим придется считаться и установка дополнительного оборудования не является панацеей для обеспечения комфорта и безопасности малыша.

Отключение подушки безопасности

Этот процесс можно выполнить самостоятельно или при использовании услуг специализированных сервисов. Есть модели, в которых подушка и вовсе не отключается, как и было сказано выше. Именно поэтому перед покупкой обязательно стоит выбрать вариант, который имеет возможность отключения такой подушки или сенсорное определение, благодаря которому ее можно не отключать и ребенок при этом не пострадает.

В ситуации, когда есть возможность снять подушку с переднего сидения, на котором будет ребенок, обязательно стоит это сделать, ведь в противном случае можно получить риск его травмирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector