Ключ не поворачивается в замке зажигания: ремонт, замена, советы

Что он собой представляет

Перед вами узел применяемый на машинах ГАЗ, ЗИЛ, Москвич, Волга и других моделях, выпускавшихся в СССР.

Замок зажигания служит для подключения потребителей электрической энергии к бортовой сети авто, включал стартер для прокрутки коленчатого вала и запуска силового агрегата. Конструкция прибора не имела средств защиты от угона машины. При выходе из строя достаточно снять провода с контактных пластин, чтобы продолжать движение, достаточно замкнуть их между собой.

При невозможности провернуть устройство запуска, не надо сильно отчаиваться. Это может произойти из-за деформации самого ключа, заедания личинок. Прежде чем разбирать выключатель, попробуйте произвести реанимацию. Для этой цели хорошо подходит жидкость WD, её следует ввести в полость неисправного замка зажигания. Иногда легонькое простукивание по корпусу восстанавливает работоспособность выключателя. Появление трудностей с проворачиванием ключа может быть вызвано естественным износом ламелей замка. Если имеется второй экземпляр ключа, сравните их и убедитесь в идентичности изделий. При обнаружении заметного износа, закажите дубликат изделия.

Появление первых моделей ВАЗ показало водителям совершенно новую конструкцию прибора. Он имел устройство защиты от угона транспортного средства. После вытаскивания ключа происходила блокировка рулевого колеса, движение продолжать становилось невозможным. В эпоху дефицита топлива на АЗС водители выключали во время движения для экономии бензина зажигание, в результате происходила блокировка рулевого управления, приводящая к аварийным ситуациям.

Фотография показывает представитель выключателей семейства ВАЗ 2101-2107.

Эта модель не является беспроблемным изделием, поломки случаются в таких узлах. Причем проблемы случаются в контактной группе, механизме запирания, происходит заклинивание, россыпь личинки замка. Проблемы контактной группы решаются просто. Снимаются провода, в ручном режиме происходит коммутация цепей потребителей. Продолжать движение можно длительное время, защищённость машины от угона практически становится равной нулю.

Чтобы не заклинило рулевое колесо, следует демонтировать неработающий прибор из посадочного места. Для этой операции потребуется несколько отверток с крестообразным и плоским лезвием. В первую очередь следует снять пластиковый кожух рулевой колонки, отсоединить проводку. Выключатель фиксируется винтами, их также следует вывинтить. Далее тонкой отверткой с плоским лезвием нужно утопить фиксатор, вынуть изделие наружу.

Для замены личинки его нужно разобрать, вам потребуется:

  1. Сверла диаметром 2 и 4мм;
  2. Шило с прочным жалом, длиной 30-40 мм;
  3. Бокорезы небольшого размера, нож.

Порядок замены личинки:

  • Хромированная крышка завальцована в трех местах, её нужно отогнуть и снять;
  • Под крышкой находят стопорный штифт, его следует вынуть;
  • Рядом с ним сверлят отверстие сверлом 4 мм глубиной примерно 2 мм;
  • В этом углублении меньшим сверлом сверлят отверстие, но под углом до штифта;
  • Когда сверло дойдет до него, сверление прекращают;
  • Теперь в дело идет шило, им штифт выталкивают наружу;
  • Острым кончиком ножа достают неисправную личинку.

Сборку нужно выполнить в обратном порядке.

Причины возникновения данной поломки

Демонтированный автомобильный ЗЗ

Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).

Существует несколько причин, которые могут привести к тому, что ключ подклинивает в замке. Ими являются:

  1. Срабатывание противоугонного замка в рулевой колонке автомобиля.
  2. Попадание засора внутрь элемента.
  3. Изношена личинка замка зажигания.
  4. Искривление ключа и износ механизма.
  5. Подмерзание подвижных деталей замка.

Искривление ключа также может быть причиной такого вида поломки. Открывание замерзших дверных замков и багажника автомобиля (в том случае, если все замки открываются одним ключом зажигания) и использование ключа не по назначению со временем непременно приводят к его искривлению и деформации рабочего участка.

Если проблема кроется в секрете замка, а именно в чрезмерном износе его ламелей, то тут не обойтись без демонтажа и разборки механизма. Как правило, отремонтировать секрет очень сложно и хлопотно, чаще всего его заменяют полностью. Но что делать, когда заклинил замок зажигания где-то вдалеке от дома, и заменить непригодные детали не представляется возможным?

В замке зажигания появился засор

Еще одной причиной, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, являются засоры. За длительный период эксплуатации автомобиля в замочную скважину попадает множество пыли, грязи и различных частиц. Грязь накапливается в таком количестве, что детали замка блокируются, а ключ не поворачивается.

В этом случае потребуется разобрать замок и выполнить процедуру его очистки. Однако не всегда есть возможность самостоятельно разобрать замок зажигания. В этих случаях можно использовать специальное автомобильное средство для очистки WD-40.  Болон со средством WD-40 имеет специальную трубочку, которую необходимо направить в скважину и заливать жидкость до тех пор, пока из скважины не начнет выходить чистая жидкость. Если это средство не помогает, то это означает, что засор очень сильный и без разбора замка здесь не обойтись.

Попадание мусора в замок зажигания

Нередко внутрь замка попадает всякий мусор. Особенно – если ранее выполнялась его смазка. Ведь масло и прочие жидкости сильно притягивают грязь, которая впоследствии приводит к заеданию замка.

Самостоятельно удалить ее можно с помощью баллончика WD-40. Для этого надо направить струю в замок и ждать, пока капли данного средства не станут чистыми. Но помните — WD-40 это не смазка!! Это агрессивное средство, которое используется в замке в качестве «скорой помощи» с последующим ремонтом и чисткой замка. Лучше для этих целей использовать специальные сухие смазки. Но, такой профессиональной смазки может и не оказаться под рукой. Тогда в качестве смазки используется масла и аэрозоли для замков. Они могут иметь соответствующие обозначения (фото1).

В идеале здесь нужна профессиональная чистка. Замок разбирается и тщательно вычищается от грязи. Поэтому наилучшее решение данной проблемы – обратиться в наш сервис SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

Иммобилайзер не видит ключ и заблокировал запуск двигателя

Что за устройство иммобилайзер? Говоря простым языком, это обездвиживатель авто. Он стал входить в комплектацию машин еще в прошлом веке, примерно с 90-х годов. Его назначение — не позволить злоумышленникам завести машину «посторонним» ключом.

Нередко бывает, что иммобилайзеру не удается «узнать» ключ, в результате он не дает машине завестись, а если и дает, то мотор почти сразу глохнет. Чтобы понимать в таком случае, почему заблокировался руль и замок зажигания, и что делать, нужно немного представлять себе устройство иммобилайзера.

Он включает в себя:

  • непосредственно блок иммобилайзера;
  • блок, отвечающий за управление двигателем;
  • чип, который встроен прямо в корпус ключа;
  • рядом с замком зажигания — петля накачки. Если ключом служит карта, то должен быть карт-ридер;
  • есть модели авто, в которых чип распознается посредством радиоканала. Его радиус действия — до пяти метров.

В некоторых моделях блок иммобилайзера и петля накачки представляют собой совмещенную воедино конструкцию.

Устройство срабатывает следующим образом: чип активируется от импульса напряжения, которое доходит до петли накачки в тот момент, когда вы включаете зажигание. Чип, вмонтированный в ключ, имеет свой индивидуальный код, который распознает петля. Полученная информация идет в блок иммобилайзера.

Чаще всего внутри салона он размещен где-то в области центральной консоли. Блок двигателя получает от блока иммобилайзера сформированный им специальный код. Если он правильный, то мотор легко запускается. Если нет — система срабатывает так, чтобы заблокировался руль и замок зажигания, либо движок запустится, но заглохнет через пару секунд.

Вообще, если иммобилайзер дает сбой в работе, это считается серьезной неисправностью, потому что схема работы прибора не проста. Ремонт этого устройства стоит недешево и по силам только опытному специалисту-чиповщику, имеющему в своем распоряжении необходимое оборудование. Рядовой автоэлектрик с такой работой не справится.

Если с блокировкой противоугонной системы (или нештатного иммобилайзера) еще можно как-то разобраться, то «обхитрить» штатный иммобилайзер не так-то просто. Заблокированными могут оказаться разные функциональные системы машины, не только зажигание и руль, но и работа стартера, подача горючего. Машина, скорее всего, не будет функционировать нормально, даже если мотор удастся запустить.

Основные причины того, что иммобилайзер заблокировал запуск двигателя:

  • в родном ключе пришел в негодность чип;
  • в блоке иммобилайзера произошло нарушение в цепях питания;
  • в блоке управления двигателем есть сбои в цепи питания;
  • в ключе разрядилась батарейка (это не относится к случаям, когда у чипа есть автономное питание в виде кристалла, установленного в керамическом корпусе, не имеющем никаких выводов);
  • сбой взаимодействия между блоками управления мотором и иммобилайзера;
  • использование постороннего ключа;
  • сбой в цепи питания, идущей к петле накачки, либо обрыв петли;
  • от возникшего сильного электромагнитного импульса может полностью нарушиться прошивка блока иммобилайзера или блока управления мотором;
  • случается, что заблокировался руль и замок зажигания, если разрядился аккумулятор или произошло обесточивание клемм. Чаще такое случается, когда зажигание включено.

Чтобы выявить причину неисправности той или иной системы, из-за которой невозможно запустить движок, следует проделать ряд конкретных последовательных шагов.

Вот сигналы, по которым можно понять, что в работе иммобилайзера произошел сбой:

  • на панели приборов или компьютерном дисплее включился светящийся ключик;
  • стартер исправен, однако его вращение заблокировано;
  • бортовой компьютер показывает на дисплее надписи «Key», «Secret», «Immobiliser»;
  • в момент включения зажигания на панели приборов мигает светодиод. При исправном иммобилайзере такого не происходит.

Понять, что иммобилайзер дает сбой в работе, можно лишь в момент запуска мотора. Если он глохнет на ходу, то устройство тут ни при чем. Иммобилайзер выполняет свою работу лишь в момент, когда нужно распознать ключ, после этого «засыпает» до тех пор, пока не понадобится снова включить зажигание.

Диагностика замка зажигания на ВАЗ 2110

Если не работает замок зажигания ВАЗ 2110, автовладельцу придется самостоятельно разбирать и производить ремонт устройства. Однако ремонт должен осуществляться только после диагностики ЗЗ. Для обнаружения поломки или ее причины, по которым включение устройства невозможно, следует произвести демонтаж пластмассовой облицовки рулевой колонки. Это позволит добраться к контактным выходам, при помощи которых осуществляется подключение ЗЗ к электроцепи транспортного средства.

Когда вы получите доступ к контактам, с помощью омметра следует произвести диагностику сопротивления. Для этого омметром следует измерять показания при нахождении ключа в разных положениях — первом, втором и третьем. В процессе диагностики вы должны учесть, что сопротивление на контактах при работающей системе должно быть равно нулю.

А если у вас вышел из строя ЗЗ, но вам срочно нужно куда-то ехать, в принципе завести машину можно и при неработающем замке. Такое решение можно использовать только в экстренной ситуации, в любом случае механизм нужно ремонтировать при поломке. Как завести авто при вышедшем из строя замке — узнайте из видео ниже (автор ролика — Игорь Огородников).

Обычно замена замка зажигания ВАЗ 2110 или его ремонт обусловлен проблемами в работе контактной группы. Перед тем, как снять замок зажигания, разобрать его или поменять, нужно удостовериться, в каком состоянии находится контактная группа.

Признаки выхода из строя группы:

  1. Отказывается функционировать стартер. При повороте ключа нет характерного щелчка от реле (управляющего либо втягивающего), поскольку на этот элемент не поступает напряжение.
  2. Выход из строя электрических устройств, которые, как может показаться, не связаны друг с другом. Тем не менее, все эти потребители должны нормально функционировать в одном положении ключа.
  3. Потребители энергии начинают нормально работать, когда водитель пошевелит ключ в замке зажигания и приведет его в определенное положение. В этом случае контакты проводов соприкасаются друг с другом теми участками, которые еще не повреждены.

Как снять, установить деталь?

Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.

Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
  2. Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
  3. Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
  4. Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
  5. Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.

Запрос вернул пустой результат.

Щадящие методы

Наименьшую опасность для доступа в квартиру для вас несет ситуация, когда ключ остался целым, но просто застрял в замке двери.

Его необходимо аккуратненько вынуть, не повредив при этом штифты снутри секретки. Более частая причина в таковых вариантах – забитый грязюкой механизм. Для того чтоб достать ключ нужно всего-навсего расчистить скопление пыли. Для этого необходимо смазать замок одним из последующих средств:

  • WD;
  • машинное масло;
  • солидол;
  • жидкий силикон;
  • литол.

Так же как и застрявший ключ обломок будет проще вынуть ежели незначительно смазать замок

В последнем случае возьмите подсолнечное масло и залейте его вовнутрь.

Чрезвычайно комфортно делать это с помощью шприца. Необходимо помыть в буквальном смысле этого слова сердцевину. Когда застрял ключ в замке нельзя делать резких движений, аккуратненько проверните его медленными расшатывающими движениями и вытащите наружу. Ежели руки скользят, можно употреблять пассатижи.

Иногда механизм блокируется поломанными деталями снутри скважины. В этом случае необходимо приподнять блокирующую деталь с помощью булавки либо шпильки и высвободить ключ.

Но как достать конкретно обломок ключа из скважины замка двери?

Чтоб аккуратненько открыть квартиру и не разрушить механизм можно пользоваться последующими методами:

  • Масло. Принцип деяния таковой же, как и с целым ключом. Для захвата можно применять пинцет либо пассатижи, ежели торчащий край дозволяет его захватить инструментом.
  • Лобзик. Это один из самых действенных и фаворитных способов. Юзается не весь инструмент, а лишь его режущая часть. Лезвие просовывается вовнутрь сердцевины под ключом и аккуратненько проворачивается, чтоб зубья были сверху. Таковым образом необходимо схватить обломок и средством контакта с зубья вынуть его наружу.
  • Саморез. Этот вариант подступает лишь для толстых обломков.

    С помощью дрели высверливается отверстие в сломе и вовнутрь вкручивается саморез. Дальше необходимо захватить его пассатижами и вынуть совместно со сломанной деталью.

  • Вибрация. Этот очень необыкновенный способ подступает в большей степени для дискового механизма. Для начала нужно кропотливо смазать штифты и передвинуть их вкупе с обломком в одно положение. Потом с обратной стороны подбейте замок молотком и под влиянием создаваемой вибрации ключ должен мало выйти наружу. Потом схватите его и достаньте пассатижами.

Чтобы извлечь обломка ключа из замка можно испытать разные способы

Устранение причин

Теперь перейдем к вопросу устранения возникших проблем.

Если произошло замерзание механизма, тогда вставленный ключ вообще не проворачивается. Чтобы это устранить достаточно взять простую зажигалку или спички и начинать нагревать ключ.

После этого он вставляется в зажигание, и слегка проворачивается по часовой, и против часовой стрелки. Если с первого раза не удалось, значит, нужно его прогревать до тех пор, пока замок не разморозится и заработает.

В случае с загрязнением механизма, тут нужно поступать другим образом. У каждого автолюбителя должен быть под рукой аэрозоль, который служит для очистки карбюратора. Его нужно распылять в скважину замка до тех пор, пока не начнет вытекать чистая жидкость. После чего ключ, вставленный в механизм, провернется без каких либо проблем.

Если водитель обнаружил деформация самого ключа, то тут нужно совершить следующие манипуляции.

Его необходимо положить на твердую и гладкую поверхность, после чего слегка пристучать молотком для выравнивания. Далее можно с легкостью заводить свой автомобиль.

Если автолюбитель заметил, что секреция ключа стерлась, тогда нужно изготовить его дубликат в специальной мастерской. Для этого берется запасной экземпляр, на основании которого и изготавливается дубликат.

Если проблема состоит в износе секретного механизма зажигания, тогда решить проблему получится только полной заменой его. Выяснить эту неисправность можно только когда извлечь этот механизм, предварительно разобрав замок зажигания.

Если водитель понимает, что произошло заклинивание его рулевого колеса, то он должен проводить следующие манипуляции. Необходимо вставить ключ в замок, и начать совершать плавные, не резкие, движения рулем по часовой и против часовой стрелке. Делается это одной рукой. Второй рукой необходимо совершать аналогичные движения ключом в замке зажигания.

Лучше этого не делать, поскольку автомобиль лишается дополнительной противоугонной системы, плюс ко всему придется полностью менять этот механизм.

Пользуясь данными рекомендациями, автолюбители должны понимать, что они разработаны на основании практики профессиональных владельцев машин. Поэтому при появлении такой проблемы лучше воспользоваться вышеуказанными советами, которые помогут быстро решить проблему и сохранить свой кошелек от дополнительных затрат.

Если в замке зажигания не проворачивается ключ, не стоит впадать в панику, и совершать резких движений ключом или рулевым колесом. Нужно установить причину, после чего устранить ее, пользуясь советами, которые приведены выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector