Почему без причины срабатывает сигнализация на машине

Особенности проблем с сигналками разных производителей

Причины ложных срабатываний у противоугонных систем разных производителей могут различаться.

Starline A91

Автосигнализация Starline становится часто срабатывающей из-за неправильной установки или слабости крепления деталей. Принцип работы датчиков основывается на заблаговременном возникновении звукового импульса. Чтобы самопроизвольно не срабатывала A 91, нужно настроить восприимчивость сенсоров. Для этого выполняют следующие действия:

  • снижают показатели обеих областей, добавляя несколько пунктов для предупредительной зоны;
  • сигнализацию переводят в охранный режим;
  • через минуту касаются кузова, что помогает определить степень чувствительности датчика;
  • при необходимости значения вновь уменьшают;
  • те же действия выполняют и для тревожных зон датчиков автосигнализации Старлайн.

Рекомендованный показатель чувствительности сенсоров — 14, наименьший — 0,1. При установке нулевого значения датчики срабатывать не будут.

Tomahawk 9030

Автосигнализация Томагавк может самопроизвольно включаться из-за следующих причин:

  • Установка датчиков на пластиковые детали. При остывании этот материал создает вибрацию, на которую реагирует противоугонная система. Устранить неполадку помогает установка сенсоров на металлическую часть кузова.
  • Неправильная настройка таймера. В таком случае сирена начинает включаться через некоторые интервалы. Решить проблему помогает сброс настроек.

Sheriff

Часто включается охранный комплекс Шериф, особенно в таких ситуациях:

  • Попадание дождя на капот (при установке системы под рулевой колонкой). В таком случае датчики рекомендуется переставить в среднюю часть кузова.
  • Плафон переставлен в режим срабатывания при открытии дверей. Если эту часть системы снабдить диодом, противоугонное средство перестанет реагировать на освещение салона.

Alligator

Частой причиной самопроизвольного включения тревожного режима является повышенная чувствительность датчиков. Если после регулировки показателя проблема не решается, нужно переместить сенсоры и оценить состояние концевых выключателей.

Pantera

Причиной возникновения неисправностей в данной противоугонной системе является поломка концевых переключателей. Контакты этих деталей окисляются, поэтому следует оценить их состояние и очистить. Если охранный комплекс Пантера реагирует на проезжающие мимо транспортные средства, нужно изменить чувствительность датчиков. После этого машину ставят на ручной тормоз, обесточивают бортовую сеть и выполняют диагностику электрических цепей, проверяя места соединений.

Шерхан 5

При ложном срабатывании системы Шерхан Магикар нужно делать следующее:

  • отключать дополнительные функции;
  • зачищать контакты концевых переключателей дверей (при необходимости детали заменяют);
  • проверять правильность установки системы (ложное срабатывание возникает, если датчиками снабжены только двери автомобиля).

Pandora

При частом запуске режима тревоги нужно оценить условия эксплуатации охранного комплекса. Самопроизвольные срабатывания случаются в морозную погоду. Неисправность может возникать при размещении брелока возле рулевой колонки или неправильном подключении системы.

Из-за каких причин самопроизвольно срабатывает сигнализация?

Современные владельцы транспортных средств так боятся угонов либо повреждений собственного транспортного средства, что на сегодняшний день почти не представляется возможным отыскать машины, которая не оснащена противоугонными системами. Кроме того, в течение последних лет, при возрастании рынка недорогими сигнализациями и их еще более дешевыми китайскими аналогами. В автомобилях бюджетной категории, коих в России многие установили именно подобные системы, что становится причиной многочисленных жалоб со стороны автовладельцев.

Посторонние вещи в салоне автомобиля

Современные модели автосигнализаций имеют опцию настройки датчика объема салона. Оставленные в салоне автомобиля габаритные вещи могут стать причиной срабатывания сигнализации.

При настройке датчика объема, устанавливаемого в салон машины, следует учитывать вероятность наличия посторонних, габаритных предметов в машине.

Так же были случаи неправильно настройки датчиков объема в салоне машины. При большой чувствительности настройки датчиков автосигнализация начинает срабатывать на насекомых, которые остались в салоне машины. Автомобилистам оставалось только выгонять всех мух их салона прежде чем ставить машину на охрану, либо все же стоит правильно настроить датчики.

Выявив неисправности, приступают к их устранению. Напоминаем, что основными источниками нештатного включения являются: датчики; концевые выключатели; соединительные элементы электрической цепи. Не исключена возможность влияния погодных условий.

Если автосигнализация срабатывает сама по себе, то это грозит тем, что хозяин авто может не попасть внутрь автомобиля, или при длительной работе тревожного сигнала разрядится полностью аккумулятор.

Нажатие на кнопку брелока

Почему срабатывает сигнализация?

Существует несколько основных причин, когда сигнализация может включаться произвольно:

  1. Неисправна сигнализация или датчики. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр, так как диагностировать неисправность точно может только специалист. Кроме того, если на установку не прошла гарантия, неисправность устраняют бесплатно.
  2. Некоторые водители устанавливают в салоне датчик внутреннего объема. Если в кабине оставить габаритный предмет, то при неправильно настроенном датчике сигнализация будет срабатывать постоянно.
  3. Возможно срабатывание автосигнализации из-за неисправности концевика – части системы, которая служит для замыкания цепи, включающей сигнал тревоги при открывании капота, дверей или багажника. Неисправность можно определить по светящемуся значку открытых дверей на брелоке сигналки. Концевик может некорректно работать в случае окисления контактов, при его износе, вследствие нарушения проводки. В первых двух случаях элемент желательно заменить, хотя на некоторое время может помочь очищение окислившихся контактов.
  4. Часто сигнализация срабатывает в сырую погоду или после мойки. Влага попадает в систему, и она срабатывает. В этом случае следует снять машину с охраны и дождаться, когда система просохнет. После этого можно вновь ставить автомобиль на охрану.
  5. Датчики неправильно настроены: на них установлена слишком высокая чувствительность. Датчик, срабатывающий на малейшие колебания машины, нужно либо перепрограммировать, либо отрегулировать его чувствительность.
  6. Чаще всего выходят попадает вода на концевики капота, дверей и багажника, в результате чего сигнализация начинает подрабатывать.

Подключение концевиков дверей

Что делать, если сигнализация StarLine не встает на охрану

Иногда автосигнализация Старлайн может сбоить и доставлять проблемы своему владельцу. Среди наиболее распространенных претензий.

  1. Сигналка не ловит на 20 метров и не срабатывает. Причиной того, почему машина не снимается с охраны, может быть плохой сигнал. В этом случае у автомобиля просто нет обратной связи с брелком, соответственно, он не воспринимает команды. В этом случае нужно проверить состояние питающего элемента пульта, возможно именно из-за слабого сигнала и заменить батарейку в случае необходимости. Дополнительно надо проверить местность на наличие радиопомех;
  2. Также бывают варианты, когда сирена срабатывает самопроизвольно. Причиной такого поведения является слишком чувствительный датчик удара. Обе ступени (удар и взлом) можно настроить при помощи стандартной отвертки, добравшись до самого датчика (на нем есть специальные регуляторы);
  3. Иногда на машине не работает автозапуск с АКПП, а на дисплее брелка горит SP. Это означает, что автомобиль попытался завести авто четыре раза, однако силы стартера попросту не хватило. Рекомендовано провести запуск в ручном режиме или увеличить длительность его работы. При этом для автозапуска необходимо, чтобы машина стояла на нейтрали, а рычаг стояночного тормоза был полностью затянут;
  4. Если сигнализация не работает, а также проявляются дополнительные программные ошибки (автомобиль заводится и глохнет, не закрывает двери и т.д.), то лучше всего провести сброс на заводские настройки. После этого большинство проблем должно исчезнуть, но если исправить их не получилось, то лучше отвести автомобиль в специализированный сервис, где квалифицированные специалисты разберутся в вопросе и устранят все неполадки, возможно отходит масса или где-то есть плохой контакт.

Неисправность концевых выключателей

Устройства электрических цепей, замыкающие их, воедино называют концевыми выключателями. Автомобильная сигнализация комплектуется концевыми выключателями, которые устанавливаются в дверные проемы, подкапотное пространство, багажник.

Неисправные концевые выключатели зачастую являются причиной того, что сработала автосигнализация в автотранспорте. Неисправность определяется по индикации соответствующего значка на экране брелока. Основные причины некорректной работы выключателя:

  • Проблемы с электрическими контактами;
  • Окисление или износ соединительных элементов;
  • Повреждение электрических проводов.

Только качественная диагностика всех элементов защиты позволит определить истинную причину срабатывания. В одних случаях хватает обыкновенной профилактики сигнализации: зачистка контактов; антикоррозионная обработка; замена провода. В других случаях производится замена концевиков на автомобиле.

Датчик объема

Если сама по себе срабатывает сигнализация, стоит обратить внимание еще на один датчик. Он срабатывает в случае изменения объема воздуха в салоне

То есть, если злоумышленник пробрался внутрь, устройство немедленно подаст сигнал на центральный блок и сирену. Руль заблокируется, стартер прокрутить тоже невозможно.

Что примечательно, такие элементы устанавливаются только на дорогие сигнализации. Китайские бренды ограничиваются лишь датчиком удара. Как это может быть связано с самопроизвольным срабатыванием сигнализации? Все очень просто. Например, по пути домой вы забыли вытащить пакет из супермаркета.

Как известно, помимо датчиков, в сигнализации используются специальные концевики. Они устанавливаются на:

Суть их работы предельно проста. Как только злоумышленник открывает одну из частей автомобиля, контакты замыкаются, и импульс передается на сирену. Срабатывает сигнализация. Но в отличие от датчиков, концевики устанавливаются в более уязвимых местах – возле порогов. Все бы ничего, если бы не влага. В этом месте она скапливается очень хорошо. Ведь рядом находится дренаж дверей. Как только вода попадает на концевик, контакты самопроизвольно замыкаются. Как выглядят эти элементы, читатель может увидеть на фото ниже.

Причины и решения

По утверждениям автомобилистов с опытом, встречаются 4 причины, почему сигналка Томагавк, Пандора, Шерхан, Старлайн, Шериф, Пантера и другие непроизвольно срабатывают:

  • может не работать датчик удара;
  • попадает влага в систему;
  • машина загружена выше нормы;
  • ошибку вызывают концевики сигнализационной системы.

Все противоугонные системы оснащаются датчиком удара. Его принцип работы довольно прост: устройство улавливает вибрации и направляет особый импульс на сирену, которая активируется и может не отключаться.

Датчик Starline или другой марки сигналки нуждается в грамотной настройке, чтобы его включение не было ошибочным. Вначале следует определить местоположение устройства. Так, на китайских аналогах и на моделях старой конструкции датчик особняком выведен к центральному блоку, где и подключен через проводку. На внешней стороне корпуса имеется пластиковый шуруп, дающий возможность проведения регулировки.

На фото видно место для регулировки

Корректировка осуществляется с помощью фигурной отвертки вручную. Надо суметь правильно выставить параметр чувствительности, чтобы не срабатывала сама по себе Sheriff, Томагавк 9030, Старлайн A91 или другая сигналка от ветра, проезжающих мимо машин т. д.

Нельзя ставить высокий порог чувствительности датчика удара, так как сигнализация постоянно будет срабатывать при малейшем реагировании, без причины. Желательно придерживаться средних значений.

На топовых моделях противоугонных комплексов этот датчик может быть встроен в сам блок. Для проведения регулировки в таком случае необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которой оснащается любое высококлассное устройство. В мануале написано, как используя брелок, настраивать чувствительность девайса.

Если мануала найти не удалось, можно отрегулировать устройство так:

  1. Отключить постоянный режим охраны сигналки.
  2. Ввести блок управления в режим программирования.
  3. Нажать на кнопки брелка, одновременно удерживая C и H (наименование и расположение клавиш индивидуально для разных марок и моделей).

Модели современных датчиков выводятся отдельно и крепятся в салоне под приборной панелью. Вместо настроечного шурупа для регулировки чувствительности используются клавиши. Несколько уровней означают степень реакции устройства, но желательно установить на среднюю позицию, чтобы не начинала срабатывать сама по себе Tomahawk или другая сигнализация.

Видео ниже поможет наглядно посмотреть, как регулируется датчик удара на Starline. Снято Reva 46.

Бывает, что после мойки на Калине или другой марке машины сигнализация включается и выключается сама из-за попадания воды внутрь. Электроника не любит чрезмерной влажности, аккуратный и внимательный автолюбитель должен своевременно ее выключать перед процедурой. Во время мойки вода может легко попасть на датчики, которых в охранной автомобильной системе несколько. Риску промокнуть подвержен и сам блок управления сигнализацией, поэтому специалисты рекомендуют выводить его в максимально сухое место.

Первое, что нужно сделать для решения проблемы, надо обесточить сигнализацию, а затем просушить намокшие компоненты и вновь ее включить.

Современные качественные и дорогие сигнализации оборудуются датчиками объема. Если загрузить в машину что-либо габаритное, начнется ложная тревога. Девайс реагирует на изменение объема воздуха в салоне — если внутрь авто пробирается злоумышленник, срабатывает сигнализация. Это очень удачное решение, но с частыми ошибками в работе. Если из сумки с продуктами из магазина, оставленной в машине, упадет что-нибудь, датчик расценит это, как взлом. В результате срабатывает сама по себе сигнализация Pantera или другая марка охранных комплексов.

Решение проблемы сводится только к отключению датчика с помощью специалистов. Кроме этого, рекомендуется не перегружать авто.

Специальные концевики — это элементы сигнализации, устанавливаемые на капот, двери или крышку багажника. Работают они по принципу: угонщик открывает одну из дверей машины, контакты замыкаются, сигнал тревоги передается на блок управления. При повышенной влажности или неплотном закрывании контакты могут самопроизвольно замыкать на открытие дверей сигнализаций Шерхан 5 или Пандора. Система вновь заработает после испарения влаги.

Исключить срабатывание сигналки самой по себе ночью или в другое время суток по этой причине удастся проверкой и заменой электрических контактов. Они в процессе долгой работы окисляются или изнашиваются. Выявить проблемные концевики удастся по брелку — на нем высветится символ открытой двери или капота.

Как настроить сигнализацию?

Настройка сигналки сводится к выставлению правильного уровня ее чувствительности и восприятия датчиков. Рекомендуется придерживаться средних параметров, так как выбор слишком высоких показателей приводит к реагированию без причины.

Перед тем, как взяться за устранение причин самопроизвольного срабатывания сигнализации, стоит обесточить АКБ во избежание короткого замыкания.

В охранных системах бюджетного класса для того, чтобы настроить сигнализацию, нужно:

  1. Установить расположение датчика. Очень часто его монтируют между передними сидениями, сразу за ручником.
  2. Произвести уменьшение чувствительности, вращая специальный регулятор на датчике в его верхней части. Для выставления корректных значений можно несколько раз с разной силой ударить по кузову, чтобы определить уровень его восприятия.
  3. Если не происходит никаких изменений, достаточно датчик перезагрузить, выключив и затем снова его включив. После таких действий он должен возобновить корректную работу.

Более дорогие сигнализации настраиваются через программное обеспечение на центральном блоке, в который и встроен датчик. Для выставления уровня чувствительности достаточно инструкции и брелока.

В большинстве случаев нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять сигнализацию с режима «Охрана».
  2. Выбрать на брелоке режим «Программирование».
  3. Одновременно нажать на кнопки «С» и «N» на брелоке (буквы на клавишах могут быть иными в зависимости от модели).
  4. Выставить чувствительность посередине между полной деактивацией и максимальным значением.

Полуавтоматическая настройка сигнализации позволяет подобрать оптимальный уровень чувствительности. Датчик активизируется в режиме обучения, после чего нужно ударять по автомобилю с разной силой и частотой. Эта информация запомнится компьютером и в дальнейшем будет использоваться при распознавании ударов.

Чтобы избежать некорректной работы «сигналки» необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  1. Правильно настроить чувствительность сигнализации.
  2. Грамотно смонтировать противоугонную систему. Для этого проводка прячется в гофру, контакты прикрываются изолентой, а блок устанавливается в сухое и чистое место. Оптимальное расположение — под торпедой ближе к сидению пассажира.
  3. Хорошо фиксировать блок управления.
  4. Выбирать соответствующий тип программного обеспечения охранной системы для конкретной модели машины.
  5. Тщательно следить за исправностью электропроводки автомобиля.

В этом видео демонстрируется, как отрегулировать чувствительность датчиков своими руками (автор ролика — logan34rus).

Сигнализация не реагирует на брелок и не подает признаков жизни

Отказ компонентов под воздействием сильного излучения со стороны. Поскольку блок сигнализации собран из типовых деталей, необходимо понимать, что он не защищен от внешнего излучения, которое может создать помехи в работе сигнализации и даже вывести из строя микропроцессор — основу электронного блока.

Действительно сильное излучение в городе – редкость, поэтому случаи выхода из строя по причине его воздействия, как правило, характеризуются исчезновением из памяти блока программы (так называемой прошивки), по которой сигнализация работает. Как правило, решается это вызовом специалиста из автосервиса, установившего сигнализацию, и перепрошивкой блока.

Повышенная чувствительность датчиков

Внезапное срабатывание автосигнализации объясняется неправильной регулировкой датчиков. Настройка элементов, отвечающих за реакцию на удар, выполнена некачественно, с высоким уровнем чувствительности. Особенно это сказывается, когда рядом интенсивное движение транспорта, создающее вибрацию. Датчики ударов, смонтированные на транспортное средство, срабатывают, оповещают окружающих громкими сигналами, вызывая панику у хозяев.

Возникшая проблема решается уменьшением восприимчивости датчиков автосигнализации, отвечающих за реакцию на удар. Перед регулировкой рекомендуется досконально ознакомиться с положениями инструкции по эксплуатации. Монтаж охранного устройства на транспортное средство имеет много нюансов. Наши специалисты расскажут как правильно настроить чувствительность датчиков удара.

Данную операцию по устранению допускается выполнить самостоятельно. Самостоятельное устранение чревато возникновением определенных сложностей. Особенно это сказывается при перенастройке автосигнализаций более раннего поколения. В таких автосигнализациях для предупреждения несанкционированного срабатывания, чувствительность регулируется механическим способом.

В современных моделях, установленных на автомобиль, чувствительность регулируется электроникой. Для надежности следует привлечь сервисный центр компании, установившей систему охраны на машину. Регулировка чувствительности сопровождается срабатыванием автосигнализации, периодическим включением светового оповещения.

Проблему срабатывания сигнализации без причины часто используют угонщики. Ночью расшатывают машину, что бы сработала сигнализация, а сами прячутся. Автовладелец выглядывает в окно, машина на месте, причин срабатывания сигнализации не видно, дальше машина снова ставиться на охрану. Угонщик опять расшатывает машину, а автовладелец повторяет свои действия. Это происходит много раз. Соседи начинают кричать, так как на улице ночь и сработавшая сигнализация мешает спасть. После нескольких срабатываний сигнализации, на взгляд владельца без причины, он снимает машину с охраны или ставит на бесшумный, после этого угонщик открывает машину не боясь, что звуки сирены разбудят владельца и он угоняем машину.

Для предотвращения угона владельцу машину стоит после срабатывания сигнализации не ложится сразу спать, а подождать и посмотреть почему срабатывает сигнализация, либо можно сразу перегнать машину в более безопасное место, например, на охраняемую парковку.

Сигнализация глючит и молчит: В чем причины и что делать

Нажимаете кнопку брелока сигнализации и ничего не происходит? В больших городах это случается. Причиной могут как случайные радиопомехи, так и усердие злоумышленников из соседней машины. Мы разобрались, что делать, если сигнализация начинает «троить».

Причины явления

Брелок сигнализации обменивается с базой радиосигналом определенной частоты, и помехи могут его забить. Условно их можно разделить на два типа: случайные и целенаправленные.

Например, на парковке одного из дилерских центров несколько дней отказывались работать недорогие модели сигнализаций: позже выяснилось, что по соседству стоял автомобиль с неправильно установленной системой, которая захламляла эфир.

Чаще автомобилисты становятся жертвами целенаправленной «радиовойны».

Широкополосные генераторы шума могут работать около зданий с особым режимом допуска ради подавления потенциально вредоносных устройств радиосвязи.

Но в последние годы цена таких устройств снизилась до 20−40 тысяч, а есть и более дешевые аналоги — не будет их «рекламировать». Законность их использования вызывает вопросы, но применяют их даже с невинными целями: например, чтобы отвадить посторонних от «своей» парковки.

И, конечно, генераторы радиошумов используют злоумышленники, например, чтобы спровоцировать владельца оставить автомобиль незапертым. Как часто вы нажимаете брелок сигнализации, уходя от автомобиля и даже не оборачиваясь к нему?

Генераторы шумов используются и при некоторых способах сканирования сигнализаций с помощью код-грабберов.

Что делать

Глюки исправной сигнализации при постановке на охрану — повод перепарковать автомобиль. Если его сканируют, помехи могут быть кратковременными: их задача лишь спровоцировать вас нажать кнопку закрытия повторно для подмены кода. Поэтому если сигнализация после нескольких попыток все же встала на охрану, не расслабляйтесь: вероятно, ее уже взломали.

В зоне риска в основном находятся недорогие системы без диалоговых кодов. Для спокойствия лучше переставить автомобиль хотя бы на 50−100 метров и убедиться, что в новой точке сигнализация сработала исправно.

Кстати, штатный ключ автомобиля имеет сигнал с куда меньшим радиусом действия и сканируется лишь с близкого расстояния, что осложняет жизнь вредителям. Поэтому в пиковых ситуациях можно не ставить машину на охрану, а закрыть штатной системой или даже механически, с помощью ключа.

Но бывает по-другому: вы вернулись к закрытому автомобилю, а он не реагирует на брелок

И даже неважно, почему именно это происходит, главный вопрос — как попасть внутрь?. В пиковых случаях приходится увозить автомобиль на эвакуаторе

Но зачастую можно обойтись и без такого экстрима

В пиковых случаях приходится увозить автомобиль на эвакуаторе. Но зачастую можно обойтись и без такого экстрима.

Попробуйте открыть машину штатным ключом дистанционно или механически. У автомобилей с бесключевым доступом ключ может выглядеть, как брелок, лишенный лезвия, но оно все-таки есть: обычно вынимается из тела брелока. У машин без внешней личинки замка на дверной ручке она чаще всего есть, но спрятана под декоративной крышкой.

Открыв автомобиль в обход сигнализации вы, конечно, спровоцируете ее срабатывание. Далее вариантов несколько: оттолкать или отбуксировать автомобиль из зоны поражения или отключить систему принудительно кнопкой VALET. Правда, пользоваться последней умеют немногие, да это и не всегда просто.

Расположена кнопка чаще у блока предохранителей, а для дезактивации системы нужно выполнить определенный ритуал, например, «настучать» нужный пин-код. В более примитивных системах есть способы отключения сигнализаций и без «валета», но в любом случае, об этом нужно знать заранее.

Поэтому вариант с буксировкой зачастую является одним из самых простых, по крайней мере, для автомобилей с механическими трансмиссиями. Также вы можете воспользоваться советами из статьи о том, что делать, когда села батарейка.

А в целом, отнеситесь к глюкам сигнализации настороженно. Сканируют зачастую не ради угона, а чтобы заглянуть в салон и выпотрошить из него всё ценное. Проще переставить машину, чем рисковать ей или ее содержимым.

Методы борьбы с неисправностями автосигнализации

Можно давать разные советы по ремонту сигналки, но в первую очередь нужно понимать, что причин, по которым система ломается, огромное множество, ведь речь идет об электронике. В случае блокировки силового агрегата не нужно сразу производить замену сигнализации, возможно, есть смысл произвести диагностику иммобилайзера. Бывает такое, что его отключение и повторная активация помогает решить проблему.

В том случае, если мотор успешно запускается, однако брелок не позволяет отправлять команды на центральный блок, то есть несколько методов решить такую проблему:

  1. Для начала нужно поднести брелок как можно ближе к антенному адаптеру или управляющему модулю. Возможно, причина кроется в слабом сигнале.
  2. Еще один вариант — попытаться перезагрузить противоугонную систему, как сказано выше, для этого необходимо отключить и заново подключить АКБ.

Зачастую наши соотечественники сталкиваются с неполадками в работе системы в результате севших батареек в пульте. Вышедшие из строя элементы следует просто поменять. Также бывает такое, что система отказывается принимать сигнал, если машина припаркована в зоне повышенной электромагнитной чувствительности. Электромагнитное поле способствует образованию помех, соответственно, сигналы, которые вы будет отправлять с брелока, будут забиваться.

Фотогалерея «Ремонтируем сигналку»

Если заряд АКБ стал критически низким, это также приведет к отказу в работе сигналки, как правило, такая проблема возникает в том случае, если напряжение в бортовой сети стало ниже 8 вольт. В таком случае может сработать и сирена автосигнализации. Как правило, производители сигналок сами настраивают эту функцию, чтобы сирена активировалась при попытке взлома автомобиля и отключения АКБ. В первую очередь следует проверить заряд аккумулятора и восполнить его, если есть необходимость.

Еще одной проблемой, которая более актуальна для старых авто, является повреждение центрального блока или его работа в условиях влаги. К примеру, в автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099, а также других моделях центральный блок обычно ставится под рулевым колесом, слева. Прямо над ним проходит трос открытия капота, соединяющийся с регулятором. Если на улице дождь, а водитель открывает капот, то по тросику в салон может попасть влага, которая впоследствии попадает на управляющий модуль. Постоянное воздействие воды на блок приводит к его поломке.

Сталкивались ли вы с проблемами в работе сигнализации?

Опрос

  • Да
  • Нет

Загрузка …

Как найти неисправность в автосигнализации

Перед началом ремонта автосигнализации необходимо найти причину неисправности. Совершенно разные поломки могут иметь одинаковые симптомы. Чтобы точно определить причину неисправности, необходимо поэтапно рассмотреть все возможные варианты.

Начинать нужно с брелока. Осмотрите его на предмет наличия механических повреждений и следов воды. Если брелок попадал в воду, то на внутренней стороне крышки дисплея образуется конденсат. Работа такого устройства (если оно включится) будет нестабильной. Если брелок не падал и попадал в воду, но дисплей выключен и при нажатии на кнопки ничего не происходит, то виной всему разряженная батарейка.

Если брелок полностью исправен, но при нажатии на его кнопки ничего не происходит, то причин этому может быть две – сильные внешние помехи или проблемы с автомобилем и сигнализацией. Попробуйте поднести брелок к той части машины, где установлена антенна автосигнализации, и нажать кнопку. Если ничего не произойдет, то неисправности нужно искать в самой машине или в установленном на нее оборудовании сигнализации.

Дальше выполняется диагностика питания и проводки. Проверьте заряд аккумулятора и осмотрите его клеммы на предмет наличия окислений. Полноту заряда аккумулятора можно легко определить по работе бортовой электроники. Если все в норме, то следующим этапом является проверка проводки. Для этого понадобится специальный тестер, которым прозваниваются контакты. Осмотрите провода на предмет наличия механических повреждений

Отдельное внимание следует уделить предохранителям. Обычно они находятся в коробочке, которая расположена на идущем от плюсовой клеммы аккумулятора проводе

Если причина еще не найдена, то виной всему дефект блока управления или сбой его программного обеспечения. Своими руками устранить такой дефект не получится, а вот со сбоем ПО все намного проще – достаточно провести несложные манипуляции, о которых мы поговорим ниже.

Отсутствуют световые или звуковые сигналы при постановке на охрану

Если во время постановки на охрану или снятия с охраны отсутствуют привычные сигналы, следует обратить внимание на состояние блока управления сигнализацией. Возможно, вы найдете обгоревший или выпавший контакт

Также следует посмотреть провода, которые идут от данного блока на реле аварийной сигнализации или ближнего света фар. Среди наиболее часто возникающих проблем в таком случае можно выделить следующие черты:

  • разрыв провода между связанными модулями, которые отвечают за сигнализацию и за включение света или звука, что исключает возможность правильного срабатывания;
  • окисление контактов на тех же модулях, это можно решить, используя достаточно простые инструменты для протирания и очистки контактов и дальнейшего использования;
  • проблемы в блоке управления, который управляет функциями раздачи заданий различным реле и бортовому компьютеру автомобиля, отсутствие нужных сигналов;
  • проблемы с реле в автомобиле, поломанный электрический прибор не сможет выполнять поставленные задачи, включать и выключать оптику или звуковое сопровождение;
  • поломка сирены, которая может просто выйти из строя или отключиться от провода питания, можно легко проверить ее работу, подав на нее напрямую нужное напряжение.

Учитывая такие особенности, вы легко можете сами проверить практически все варианты поломок в автомобильной сигнализации. Конечно, если из строя вышел блок, придется искать мастера, который сможет исправить все неприятности и проблемы. Но если речь идет только о проблемах с подключением, можно легко устранить неполадки прямо в вашем гараже и не платить за это большие деньги специалистам. Бывают и временные проблемы с сигнализацией, смотрите о таких случаях в следующем ролике:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector