Тюнинг приборной панели ваз 2114 своими руками

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.

прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать

Видео: как снять торпеду

Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.

Инструменты

Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор отвёрток для демонтажа;
  • наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
  • обезжириватель;
  • салфетка-антистатик;
  • самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
  • маркер;
  • острые портняжные ножницы;
  • валик или шпатель с пластмассовым полотном;
  • швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
  • специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
  • фен (лучше строительный);
  • материал для перетяжки.

Подготовительный этап

Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.

  1. Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
  2. Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
  3. Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.

Чехол изготавливается следующим образом:

Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны

Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали

Это понадобится при сшивании.
Аккуратно вырежьте детали.
Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
Сшейте детали по швам.

Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.

Изготовление чехла для передней панели

Технология перетяжки

Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.

  1. В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
  2. Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
  3. Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
  4. Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
  5. В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
  6. Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.

тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала

Видео: как перетянуть панель цельным куском материала

Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.

Способы тюнинга приборной панели

Для улучшения внешнего вида панели приборов имеется несколько способов. Поверхность торпеды можно покрасить, обтянуть кожей, применить в оформлении специальные накладки или придать ей оригинальность, используя комбинации различных материалов. Конечно, покраска или «облачение» панели в кожу либо другие материалы является не самым легким занятием, но результат, который получается в конечном итоге того стоит.

Прежде чем начать процесс преображения поверхности торпеды, следует изучить ППД и паспорт автомобиля. Не допускается использование некоторых материалов для тюнинга панели приборов (например, мех или некоторые обычные ткани). Для окрашивания нужно брать специальную краску, предназначенную для деталей авто. При повышенной температуре (к примеру, во время работы печки) другие виды красок подвергаются распаду.

Кто-то заходит дальше и тюнингует всю приборную панель эффектной подсветкой

При планировании комбинации с особым вниманием следует подходить к подбору цветов. Осуществлять выбор краски нужно с учетом того, какого цвета чехлы в салоне или даже кузов. Белый и черный цвета отлично сочетаются с другими цветами

Если возникли затруднения при подборе комбинаций, то по совету специалистов-дизайнеров следует воспользоваться таблицами цветовых сочетаний

Белый и черный цвета отлично сочетаются с другими цветами. Если возникли затруднения при подборе комбинаций, то по совету специалистов-дизайнеров следует воспользоваться таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Перекраска приборной панели в серый цвет

Перед началом окраски панели требуется:

  1. Провести очистку всей ее поверхности от грязи и пыли;
  2. Обработать панель мягкой наждачной бумагой для обезжиривания;
  3. Далее нанести герметической средство;
  4. Нанесение краски.

Но для выполнения такого тюнинга все же требуются определенные навыки и, по этой причине, желательнее будет доверить это дело профессионалам.

Обтяжка панели

Обтяжка предварительно демонтированной приборной панели кожей или карбоном заключается в оклеивании ее (торпеды) готовой выкройкой, имеющей вырезы для деталей. Подготовив, таким образом, поверхность панели, можно осуществить переход к следующему этапу. Проведение тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 – это процесс не менее интересный, чем выполнение подготовки поверхности. Подсветка приборов, датчиков и стрелок играют в нем большую роль. Идеальный вариант – это совпадение цветов мультимедийной системы с подсветкой торпеды.

Для проведения тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 можно использовать специальные накладки, имеющие стилизованные изображения тахометра и спидометра. С помощью этих накладок можно изменить колеровку подсветки благодаря встроенным светофильтрам и прозрачным элементам рисунка. Но использовать такие накладки следует грамотно, иначе может получиться неравномерная подсветка (справа ярко, а слева тускло) или у имеющихся ламп окажется недостаточно яркости для того, чтобы пробиться через накладки.

Популярный вариант обтяжки среди владельцев ВАЗ

Процесс тюнинга панели ВАЗ 2114 начинается с демонтирования стандартной приборной доски. Разбирать панель приборов следует правильно и владеть этим навыком должен каждый уважающий себя водитель. Это не составляет на самом деле никаких трудностей и выполняется с помощью пассатижей и обыкновенной отвертки. Далее, если есть такая необходимость, происходит замена лампочек. Например, заводские зеленые заменяют на красные лампочки или синие. Последующим шагом будет установка новой накладки и стрелок-указателей, а также монтаж защитного стекла. В результате получается новая торпеда ВАЗ 2114.

Сделать тюнинг панели ВАЗ 2114 окажется по силам сделать своими руками многим владельцам этого отечественного автомобиля. Но опытные водители советуют не подвергать форму панели изменению, путем наращивания дополнительных стенок при помощи пенополиуретана либо же срезая лишние части. Недопущение таких действий объясняется следующим: изготовление торпеды осуществляется на основании сложных расчетов, оказывающих большое влияние на безопасность, как самого водителя, так и на пассажиров.

#85. ТЮНИНГ ТОРПЕДЫ ВАЗ 2114 (АВТО БЛОГ 2014)

Усовершенствование салона

Многие считают салон рассматриваемой модели непримечательным и скучным, но улучшение его визуальных характеристик под силу каждому водителю. Достаточно иметь желание, время, воображение и «прямые» руки.

Ключевые принципы

Прежде чем приступить, убедитесь, что вам известно об основных принципах модернизации салона и его основных элементов:

Спортивный вариант руля успешно заменит старый. Дополнить данную зону стоит многофункциональной консолью с качественной подсветкой и световым проектором

Именно с этих шагов стоит начинать.
Обшивка дверей и потолка также должна привлечь ваше внимание, если вы не любитель серого минимализма. В качестве альтернативы можно выбрать кожу или винилискожу

Данные материалы наиболее востребованы, отличаются широкой цветовой палитрой, удобны в применении. Всегда пользуйтесь выкройками, чтобы избежать конфузов после завершения работ.
Что касается цветовых вариаций — классические сочетания наиболее оптимальны. Сочетания желтого с синим, фиолетового с оранжевым, зеленого с терракотовым, голубого с белым, а также красного с черным одновременно добавляют пикантности, но не выходят за рамки приличий. Сочетание более 3 цветов будет раздражать и утомлять пассажиров и водителя. Такой вариант слишком пестрый.

Замена руля

Начать тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками стоит с рулевого колеса. Заводской руль отличается хорошей управляемостью и надежностью, но в его обновлении есть смысл, если у вас версия машины до рестайлинга. Наиболее хваткие и удобные варианты от ВАЗ 2115. Прошедший испытания спортивный руль также станет отличной заменой. От экспериментов с рогатыми, экзотическими по форме или полукруглыми баранками лучше отказаться, поскольку ПДД никто не отменял, не говоря уже об удобстве и безопасности эксплуатации таких вариаций. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  • деактивация минусовой клеммы;
  • проворот колеса до закрытия рулевого вала;
  • нанесение на консоль и руль позиционных отметок;
  • демонтаж накладки для системы сигнального выключателя;
  • отворот крепежной гайки на пару оборотов;
  • демонтаж руля по шлицам;
  • параллельное сопоставление двух колес и перенесение меток на новую баранку;
  • реализация манипуляций в обратном порядке.

Установка накладки на панель ваз 2114

Переделка панели приборов назревала давно, в машине все давно пересвечено в белую подсветку и родная зеленоватая на панели приборов выбивалась из общей картины. Долго подбирал тип и вид плат подсветки а так же дизайн накладки панели.

Увидев накладки от студии Pandora был, можно сказать, очарован работой. Поначалу склонялся ко всеми любимой панели с 3d кольцами, но потом все же остановил свой выбор на “F” style optitron. Теперь оставалось решить вопрос с платами подсветки.

Вариантов было найдено много, в разных стилях и методах исполнения. И вот пока я выбирал в Пандоре решил, что можно комплектовать свои накладки и платами подсветки. У них и решил заказать сразу комплект: накладку панели приборов и плату подсветки панели приборов VDO.

Не буду подробно расписывать порядок разборки панели и установки плат подсветки и накладки, делал все по видео студии Пандора, которое ниже прикреплю, опишу лишь некоторые нюансы и функционал.

Печатная плата подсветки 2110/2115 (VDO)

Плата разработана под соответствие шкал Pandora Studio. Режимы работы и расположение светодиодов максимально точно передадут контраст циферблата.

  1. Светодиоды на циферблат — белые 3528;
  2. Светодиоды на стрелки — красные 1206.

Встроен блок управления подсветкой:

  • Плавный розжиг с задержкой (стрелки / циферблат);
  • Режим день/ночь;
  • Регулировка яркости с памятью в каждом режиме;
  • Стабилизатор тока.

Подключение платы осуществляется тремя проводами прямо в щитке приборов к красной колодке. Черный провод масса, красный от зажигания (при включении зажигания плавно и последовательно включается подсветка приборов и стрелок в дневном режиме), желтый провод запитывается на габариты (при включении габаритов подсветка переходит в ночной режим).

Поскольку теперь согласно ПДД в дневное время на автомобиле должен быть включен ближний свет фар или ходовые огни я уже давно установил себе модуль автоматического управления светом и при начале движения у меня автоматически включается ближний свет фар. Если бы я использовал схему подключения предложенную производителем, то у меня подсветка всегда была бы в ночном режиме, а это не очень удобно.

Поэтому я немного изменил схему подключения и в цепь включения ночного режима (желтый провод) вставил реле 719.3777 Калужского завода “Энергомаш”, имеющее в своем составе фотодатчик.

Предназначено для автоматического включения/выключения габаритных огней и ближнего света автомобиля при изменении внешней освещённости ниже/выше порогового уровня. Поставляется в комплекте фотодатчиком и соединительными проводами.

Реле имеет встроенный регулятор порога срабатывания реле. Реле выполнено на микрокорпусной элементной базе по технологии поверхностного монтажа. Отличается высокой эксплуатационной надежностью за счет герметизации элементов монтажа специальным компаундом.

Реле начинает работать через 5-10 сек. после включения (для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя). При затемнении датчика, реле срабатывает за 0,5-1 сек. Для выключения реле, освещённость датчика должна превышать пороговое значение в течение 20-30 сек.

Правильное расположение фотодатчика внутри салона

Таким образом после включения габаритов переход подсветки панели приборов в ночной режим происходит только при низкой освещенности фотодатчика, то есть проще говоря в сумерках и темноте, в светлое время суток подсветка панели приборов, не смотря на включенные габариты, остаётся в дневном режиме.

Схема подключения платы подсветки панели приборов

Закончив с установкой плат подсветки переходим к установке новой накладки “F” style optitron. Несмотря на то, что на некоторых фото сделанных производителем с выключенной подсветкой видны шкалы на самом деле ничего не видно.

Так же в ходе переделки щитка были переделаны экранчики, произведена инверсия подсветки. Теперь фон экранов черный а цифры красные. В подсветке экранов белую лампочку заменил на такую же только с красным напылением

Сверху лампа с напылением снизу светодиод

Пробовал поставить красный светодиод, но с ним подсвечивался только цент экрана и не равномерно а пятном.

Поэтому пока остановился на лампочке, но думаю со временем её тоже на что нибудь поменяю, мало света. В темное время все нормально а вот днем не ощущается красного цвета на цифрах. В идеале хотелось бы подсветки цифр как на Логане яркой и сочной.

На этом пожалуй свой длинный рассказ закончу а в довершении пара видео одно — инструкция по установке плат подсветки и накладки панели приборов, а второе о результате моей работы.

Лада 2114 16 valve turbo с задним приводом

Резонный вопрос, когда касается сугубо гражданского автомобиля — с передним приводом безопасней. А вот если ты мечтаешь о дрифте, то только задний. Но если у тебя в распоряжении ВАЗ-2114, а не BMW, то приходится стать «авто-Кулибиным» и переделать Ладу в заднеприводного монстра.

Автор с использованием агрегатов от BMW сделал для «14-ой» качественный задний привод и мощный двигатель. Это же основа для дрифта! Здесь было проведено качественное турбирование двигателя, после чего мощность 1.6-литрового бензинового мотора взлетела до 250 л.с. Совершенно достаточно, чтобы эффектно и стабильно «валить боком».

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли. Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой
  2. После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
  3. Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается. Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах
  4. Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную. Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную
  5. Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя. Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя
  6. Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа). Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой
  7. Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой. Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой
  8. Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой. Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается
  9. После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
  10. За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную. Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную
  11. После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне. Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом
  12. Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна. Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом
  13. После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
  14. Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине. Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери
  15. После выкручивания последнего самореза торпедо снимается. Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Откуда брать идеи при тюнинге?

Как ни странно, довольно много проблем возникает с поиском идеи, которая будет реализована при тюнинге приборной доски. Примером можно назвать то, что провести создание наклейки шкалы приборов может не каждый.

Откуда можно брать оригинальные идеи?

В интернете можно встретить довольно много изображений доработок панели приборов. Именно эти фотографии можно использовать в качестве опорной точки при создании собственной приборной доски.

Также можно позаимствовать стиль оформления у других автомобилей. К примеру, взяв изображение приборной доски одной из иномарок можно провести несущественную доработку и получиться оригинальный дизайн.

Кузов

Простейший тюнинг кузова автомобиля ВАЗ 2114 – покраска корпуса в необычные цвета или использование наклеек. Игра контрастов сделает машину броской, заметной во время движения

При перекраске важно согласовать действия с ГИБДД, потому что цвет автомобиля значится в документации

Интересной деталью переделки автомобиля являются воздухозаборники. Изменение внешнего вида капота и крыши не придадут ходовых качеств машине, но сделают ее внешний вид еще более необычным.

Более редкий, броский вариант – «ламбо двери». Дверцы автомобиля, открывающиеся вверх, не останутся незамеченными. Проделать операцию довольно сложно, главное – не забыть о регулировке зазоров.

Оптика

После перекраски сделать машину необычной, а иногда и повысить комфорт вождения в темное время суток поможет тюнинг фар. Самостоятельно можно окрасить лампы, установить в них светодиоды, линзы. Для тех, кто не хочет заморачиваться, имеются заводские варианты фар для ВАЗ 2113-15, отличных от стандартных.

Спойлер

Спойлер на ВАЗ 2114 – не слишком популярная, но оригинальная деталь тюнинга. Применяется редко, потому что переднеприводной машине не нужно улучшение аэродинамики. Правильно подобранный размер, цвет, габариты детали помогут улучшить внешний вид авто. Однако, специалисты по тюнингу рекомендуют отказаться от спойлера в пользу изменения внешнего вида багажника или использовать небольшую, не слишком заметную деталь.

Обвесы

Кроме спойлера, для авто ВАЗ 2114 существуют целые комплекты деталей обвеса. К ним относятся:

  • передний бампер;
  • задний бампер;
  • антикрыло;
  • накладки на крыло.

Эти детали способны улучшить приток воздуха к двигателю, повысить аэродинамические свойства и просто внешний вид машины. Тюнингованные части кузова продаются как по отдельности, так и целыми комплектами. Они отличаются внешним видом, прочностью, массой и рядом других параметров. Недостатком такого тюнинга является высокая цена элементов кузова.

Боковые зеркала

Боковые зеркала ВАЗ серии 2114 – не самое удобное устройство заднего вида. Они маленькие, обеспечивают небольшой обзор, на них образуется наледь в холодную погоду. В специализированных магазинах продаются зеркала, в которых устранены недостатки базовых устройств. Новые зеркала обеспечат лучший внешний вид машины, улучшат обзор, повысив комфорт, безопасность езды.

Накладки

Кроме серьезного тюнинга, есть много мелких деталей, которые сделают автомобиль необычный по внешнему виду. К ним относятся накладки, ветровики, воздухозаборник бампера, накладки на колесные арки и другие незначительные улучшения. Они неспособны серьезно поменять внешний вид машины, но стоят недорого и быстро монтируются.

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

https://youtube.com/watch?v=Z3eGOlUL4zQ

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

щиток от Лада Калина на низкую панель ВАЗ 2108, 2109…

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

дешовый тюнинг вазовской понели,в моём случаи низкой!

Способы тюнинга панели приборов

Существует несколько способов придать оригинальный вид приборной доске. Можно изменить поверхность, обтянуть ее кожей, покрасить, оформить специальными накладками, использовать комбинации материалов. Красить торпеду или обтягивать ее какими-либо материалами (кожа, карбон) — занятие не самое простое и требует извлечения детали, но конечный результат того стоит.

Перед тем как приступить к преображению поверхности, необходимо ознакомиться с паспортом автомобиля и ППД. Существует ряд материалов, которые недопустимо использовать для тюнинга приборной панели (мех, обычные ткани). Краску стоит брать только ту, которая предназначена для покраски автомобильных деталей. Другие виды красок могут распадаться при повышении температуры (например, при работающей печке).

Особое внимание стоит уделить подбору цветов, если планируется их комбинация. При выборе краски для торпеды нужно учитывать цвет чехлов и даже кузова, особенно если стекла прозрачные

Черный и белый цвета будут хорошо сочетаться со всеми остальными. Если планируется другая комбинация, специалисты-дизайнеры советуют обратиться к различным таблицам цветовых сочетаний, которые помогут определиться с выбором.

Для обтяжки кожей или карбоном торпеда демонтируется, оклеивается готовой выкройкой с вырезами под детали. После подготовки поверхности можно переходить к следующему этапу. Выполнить на панель ВАЗ 2114 тюнинг — задача не менее интересная, чем подготовка поверхности. Огромную роль в нем играет подсветка приборов, стрелок и датчиков. В идеале, подсветка приборной доски должна совпадать с цветами мультимедийной системы.

Приборная панель ВАЗ 2114 может тюнинговаться специальными накладками со стилизованным изображением спидометра и тахометра. Такие накладки могут изменять колеровку подсветки за счет прозрачности элементов рисунка и встроенных светофильтров. Обращаться к таким накладкам следует с умом, так как в результате можно получить неравномерную подсветку (слева ярко, справа тускло) или яркости имеющихся ламп окажется недостаточно, чтобы пробиться сквозь накладку, и их придется заменять на более сильные.

На панель ВАЗ 2114 тюнинг начинается с демонтажа стандартной приборной доски. Затем при необходимости меняются лампочки. К примеру, зеленые, поставляемые с завода, можно заменить на красные. Затем устанавливается новая накладка, стрелки и монтируется защитное стекло. Новая приборная панель ВАЗ 2114 готова. Вполне по силам многим автолюбителям на панель ВАЗ 2114 тюнинг сделать своими руками.

При этом бывалые водители советуют не менять форму наращиванием дополнительных стенок пенополиуретаном или путем срезания лишних частей. Объясняется это тем, что торпеда, как и приборная панель ВАЗ 2114, изготавливается на основе сложных расчетов, которые оказывают серьезное влияние на безопасность водителя и пассажиров.

Распиновка приборной панели ВАЗ

При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей. Для этого редакция 2SHEMI.RU подготовила полный сборник распиновок контактов панели для всех популярных моделей этого авто.

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются: спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя.

Контакты:

1 — проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера. 2 — лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +. 3 — лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу. 4 — указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу. 5 — к датчику скорости. 6 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта. 7 — сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание. 8 — лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя. 9 — лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя. 10 — подсветка приборов, подключить к белому проводу. 11 — масса, подключить к чёрному проводу. 12 — питание приборов, подключить к оранжевому проводу. 13 — если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул). 14 — масса, подключить к бело-чёрному проводу. 15 — низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу. 16 — высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу. 17 — если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов. 18 — указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу. 19 — лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу. 20 — лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу. 21 и 22 идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся. 23 — питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу. 24 — лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу. 25 — лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу. 26 — лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector