Рама автомобиля

Список рамных автомобилей. Сохрани, чтобы не потерять

Оболочные кузова выполнены из крупных штампованных деталей, наружных и внутренних панелей, соединенных точечной сваркой в замкнутую систему из стального листа толщиной 0,8 мм.

Тип кузова легкового автомобиля определяется числом объемов функциональных отсеков, а также конструктивным выполнением. По числу объемов кузова могут быть:

1) трехобъемные (моторный отсек, салон, багажник);

2) двухобъемные (моторный отсек, салон);

3) однообъемные (все три функциональных объема объединены в один).

Передняя ось легкового автомобиля предназначена для установки передних управляемых колес. Передняя ось передает от колес через подвеску на раму автомобиля продольные и боковые силы, которые возникают при движении автомобиля. Она представляет собой двутавровую балку с отогнутыми вверх концами. На концах оси расположены поворотные цапфы. На осях поворотной цапфы размещаются ступицы колес через два конических роликовых подшипника. Для облегчения управления автомобилем шкворни поперечных цапф имеют продольные и поперченные наклоны. Для разгрузки наружного подшипника ступицы колеса наклонены концами вниз (развал колес). Для того чтобы не допустить проскальзывания колес, при движении их устанавливают с небольшим схождением (расстояние между ободами колес спереди немного меньше расстояния между ободами колес сзади).

Задняя ось воспринимает на себя и передает через подвеску на раму или кузов автомобиля толкающее усилие от ведущих колес при движении и тормозные усилия при торможении. Задняя ось включает в себя картер главной передачи и кожухи полуосей. Картер и кожухи могут быть выштампованы из стали или отлиты из ковкого чугуна. В трехосных автомобилях картеры среднего и заднего мостов сварены из стальных штампованных элементов.

Билет №16

1.Карданные передачи, назначение и расположение.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного механизма к другому, если оси их валов изменяют взаимное положение или не лежат на одной прямой.

Карданная передача чаще всего соединяет ведомый (вторичный) вал коробки передач или раздаточной коробки с ведущим валом главной передачи моста.

Коробка передач крепится на раме (кузове), а ведущий мост присоединен к раме или кузову через подвеску и может перемещаться относительно рамы. Поэтому, при движении автомобиля взаимное положение этих механизмов изменяется.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Toyota Crown четырнадцатого поколения дебютировала в 2012 году. Новинка получила современный и утонченный дизайн, однако не утратила своих фамильных черт и по прежнему отлично узнаваема. В глаза бросаются стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и секциями светодиодных дневных ходовых огней. Стоит отметить поистине огромную радиаторную решетку, она залезает на капот, тянется до нижней кромки переднего бампера и там соединяется с двумя небольшими воздухозаборниками. Она состоит из множества горизонтально ориентированных ребер и гордо носит на себе шильдик с изображением короны. Он символизирует флагманское положение в модельной линейке производителя, а также высочайший уровень комфорта и статуса в обществе.

Назначение, виды

Рама автомобиля представляет собой балочную конструкцию, выступающую в роли основы для крепления всех составных частей авто – силовой установки, узлов трансмиссии, ходовой части и прочего. Кузов, присутствующий в конструкции несущей части выполняет лишь некоторые функции – обеспечивает пространство для размещения пассажиров и грузов, а также выступает в качестве декоративного элемента.

Основным положительным качеством использования рамы является высокий показатель прочности несущей части. Именно благодаря этому она и используется на грузовиках и полноценных внедорожниках. Но при этом из-за рамы общая масса авто увеличена.

Также рама автомобиля позволяет по максимуму унифицировать узлы и механизмы между моделями разных классов. В свое время доходило до того, что многие автопроизводители выпускали шасси авто со всеми основными частями (рамы, мотора, трансмиссии, ходовой части), на которую «натягивали» разные типы кузовов.

При этом было разработано несколько типов рам, каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями. Все их можно разделить на:

  1. Лонжеронные
  2. Хребтовые
  3. Пространственные

Некоторые из этих видов имеют подвиды, также нередко используются комбинированные типы, в конструкции которых имеются составные элементы разных рам.

Лонжеронная и ее подвиды

Лонжеронная рама автомобиля является самой распространенной. Конструкция ее включает две продольных силовых балки – лонжероны, тянущихся вдоль всего кузова и соединенных между собой поперечинами.

Лонжеронная рама Toyota Land Cruiser

Сами лонжероны изготавливаются из стали, а для обеспечения высоких показателей на скручивание используются разные типы профиля сечения – короб, двутавр, швеллер.

Причем не обязательно, чтобы они были ровными, многие лонжероны имеют изгибы как вертикальной, так и горизонтальной плоскости. К примеру, на некоторых авто рама изогнута в передней и задней частях (в районе расположения колес), что позволяет переместить центр тяжести вниз.

Помимо этого, лонжероны размещаются как в строго горизонтальном положении относительно пола, так и могут находиться под углом. Второй вариант применяется на внедорожниках.

Лонжероны соединяются поперечинами, которые могут располагаться разными способами. В так называемой раме лестничного типа поперечины крепятся перпендикулярно лонжеронам (считается классической). Но есть и конструкции, у которых эти составные части располагаются под углами – К-образные и Х-образные рамы.

Лонжеронная х-образная рама

Для соединения лонжеронов с поперечинами применяется сварка (во внедорожниках), заклепки (грузовики). В некоторых случаях используются болтовые соединения. Для крепления узлов авто и лонжероны, и поперечины оснащаются кронштейнами.

Подвидом лонжеронной рамы является периферийная. Отличительной особенностью ее является большое расстояние между лонжеронами. После полной сборки авто они располагаются возле порогов кузова, что значительно повышает устойчивость к воздействию боковых ударов, а также позволяет опустить уровень пола (насколько это возможно).

Периферийная рама Corvette

Еще одна разновидность лонжеронной рамы – Х-образная. Суть конструкции такой рамы сводится к тому, что в передней и задней части лонжероны разведены, а в центральной – по максимуму сведены (пространство между ними позволяет разместить разве что валы трансмиссии). Внешне этот тип напоминает букву «Х», отсюда и название.

Еще один вариант – несущее основание. В конструкции этой рамы все так же используются продольные лонжероны, но здесь они соединены между собой не поперечинами, а днищем. При этом несущее основание, хоть в него и входит днище, не является элементом кузова, поэтому и относится этот вид к рамам.

Хребтовая рама

Рамы хребтового типа в меньшей степени распространены и ее, по сути, используют только на грузовиках «Татра». Основным составным элементом этого типа несущей части выступает центральная балка, изготовленная из трубы.

Примечательно, что в такой раме некоторые узлы авто используются в качестве несущих элементов, а именно мотор, КПП, корпусы главной передачи. Все они соединены между собой центральной балкой, вращение же между узлами осуществляется при помощи валов, располагаемых в трубе.

Рамная конструкция авто: как устроена, плюсы и минусы?

Рамная конструкция автомобиля представляет собой несущую систему, на которой смонтирован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), детали трансмиссии и подвески и, собственно, кузов. Такое устройство обеспечивает максимальную надежность машины при эксплуатации в реальных дорожных условиях. Не стоит забывать, что железнодорожный транспорт стал прототипом для автомобильных средств передвижения, и, соответственно, взаиморасположение элементов на первых порах перекочевало оттуда. Паровоз перемещал такие объемы груза, которые и не снились машине, поэтому рамная конструкция автомобиля имеет очень большой запас прочности.

Рамная конструкция автомобиля четко подразделяет элементы на силовые и декоративные. Рама воспринимает нагрузки от мотора, трансмиссии и колес. Также она играет важную роль в пассивной безопасности автомобиля. Шасси – это совокупность рамы и силового агрегата с коробкой передач и подвеской. Оно, в принципе, может передвигаться и без кузова.

Кузовные панели формируют внешний облик и образуют кабину для водителя и пассажиров. Некоторые элементы кузова могут быть усилены дополнительным каркасом, но это касается, в основном, безопасности людей и не влияет на демпфирование нагрузок от мотора и от дорожного покрытия. Схема постоянно совершенствовалась, и со временем появилось несколько отдельных подвидов, характеризующих силовую структуру. Выделяют лонжеронные, хребтовые (в том числе вильчато-хребтовые), периферийные и решетчатые типы, особняком стоят несущие и полунесущие разновидности.

Преимущества и недостатки рамных конструкций

Рамная конструкция автомобиля очень удобна для конвейерной сборки, так как имеется свободный доступ к большинству агрегатов. Сервисные мастерские также отдают предпочтение подобным автомобилям, потому что так гораздо удобнее демонтировать детали и целые узлы для замены и ремонта. Владельцы рамных внедорожников могут спокойно ездить не только по асфальтовым дорогам, но и по «направлениям», не опасаясь за перекосы кузова, заклинившие в проемах двери и лопнувшие лобовые стекла. Ведь всю нагрузку воспринимает рама.

Безрамные конструкции преобладают среди легковых автомобилей благодаря ряду преимуществ. Во-первых, функционально разнесенные шасси и кузов существенно увеличивают вес автомобиля, отсюда вытекает повышенный расход топлива и ухудшенная динамика. Компоновка салона с лонжеронами вдоль бортов предполагает либо высокие бортики, через которые неудобно перелезать при посадке в авто, либо высокий пол, снижающий высоту потолка в салоне.

В последнее время более жесткие нормы безопасности для водителя и пассажиров не позволяют рамной конструкции автомобиля обеспечивать такой же высокий рейтинг на краш-тестах, как для аналогов с интегрированной схемой. Отдельно смонтированный кузов смещается относительно рамы во время аварии и неэффективно гасит энергию удара.

Область применения рамных конструкций

Автопроизводители остановились на рамной конструкции для грузовиков, тяжелых внедорожников и в некоторых случаях для автобусов. Отдельной статьей стоят премиальные авто, особенно в бронированном исполнении.

Изначально детали несущего основания скреплялись с помощью заклепок или цельнолитым способом. Клепочная технология достаточно простая и удобная. Она не требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации сборщиков. В настоящее время используется только для грузовиков. Рамы, изготовленные методом цельного литья, отличались высокой прочностью, но в силу своей дороговизны и сложности наладки оборудования и оснастки окончательно ушли в историю.

Сварочная технология заняла свое место и имеет все перспективы дальнейшего развития. Такую работу легко автоматизировать, а сварные элементы гораздо проще отливать и транспортировать, чем целиковую раму. Большинство грузовых и внедорожных автомобилей выполнено по этой технологии.

Автомобили с рамной конструкцией:

  • УАЗ «Хантер»;
  • УАЗ «Патриот»;
  • Джипы «Грейт Волл»;
  • Джипы «Хавал»;
  • Некоторые джипы корейских производителей.

Полезные материалы про авто здесь!

Источник

Когда красить автомобильную раму?

Также уход за рамой включает в себя ее своевременную окраску. Красить раму необходимо, как минимум, один раз в год, во время просмотра шасси транспортного средства или при проведении его капитального ремонта. Делать это вы должны, чтобы защитить конструкцию от ржавчины и коррозии, которые для нее губительны.

Окраска рамы автомобиля требует тщательности и проффесионализма

Ну а кроме того, если в процессе обслуживания автомобиля мастеру придется полностью разобрать шасси, можно воспользоваться этим, чтобы проверить, нет ли в раме трещин, сколов или других повреждений. Справиться с поставленной задачей очень просто – об этом должен знать каждый современный человек, которого интересует, как следить за рамной машиной. Свободно подвесьте раму и тщательно простучите ее молотком. По звуку очень просто определить, если ли в конструкции скрытые трещины – практика показывает, что с этим справится любой дилетант, но если вы все-таки сомневаетесь в себе, доверьте проведение рассматриваемой процедуры специалисту.

Разновидности

Все существующие рамы, которые являются основой велосипедов, делятся на две большие категории.

  • Женские виды могут иметь немного опущенную верхнюю трубу, а могут выпускаться и вовсе без нее. При создании подобных конструкций учитываются особенности женского тела, потому они – наиболее удобный и комфортный вариант для велосипедисток.
  • Мужские рамы — это знакомые всем конструкции, без каким-либо явных отличий Они более распространенные.

Бездорожные велорамы делятся на следующие типы:

  • у хардтэйла отсутствуют задние подвески, а также амортизаторы сзади, поэтому данная конструкция идеальным образом подходит для МТВ (маунти-байк);
  • софт-тейл разрабатывается для бездорожников с парой амортизирующих устройств, такая разновидность рамы не создана для прыжков, зато с бугристыми дорогами справляется идеально;
  • двухподвесная разновидность с задним амортизатором разрабатывается для активной езды, монтаж багажника не предусмотрен;
  • тандемная внедорожная рама позволяет устанавливать на байк широкие шины и амортизационные вилки.

Дорожные конструкции выпускаются в следующих разновидностях:

  • классический вариант разрабатывается для сити-байка, отличается вертикальным расположением сиденья, позволяет устанавливать багажник;
  • велорама шоссера характеризуется отменной аэродинамикой и динамичным накатом, разрабатывается для низких посадок, для багажника крепления отсутствуют;
  • ригид выпускается для велосипедов, лишенных амортизатора, которые можно эксплуатировать на исключительно ровной дороге для жесткой езды;
  • циклокросс нужен для выполнения маневров, а также для езды по неровным дорогам;
  • велорамы туринг – оптимальный вариант для длительных заездов и путешествий, они имеют обтекаемую конструкцию и отличаются высоким уровнем комфорта, имеется возможность установки сразу двух багажников;
  • тандемные рамы разрабатываются для двухместных велосипедов.

Отдельного внимания заслуживают рамы велосипедов складного типа. Большая их часть характеризуется небольшими размерами и наличием шарнира в средней части трубы. Отдельные модели оснащены телескопическим механизмом, который позволяет легко выдвигать/складывать руль и седло.

Элементы (части) кузова: обзор

Элементами любого автомобильного остова выступают определенные элементы (каркас и навесные детали).

Корпус или каркас

Иначе также принято называть остовом. Это самая большая и главная часть кузова. К нему соединены все навесные части, такие как бамперы, капот и так далее.

Корпус – это всегда жестковыверенная структура сварного типа, слагаемая из разных составляющих, в свою очередь. Принято выделять днище, передок и задок, боковинки и т.д.


Корпус авто

Днище или основание каркаса являет собой ЦЛМ панель штампованную, выполненную в виде корыта. Посередине пола проходит всегда тоннель, выполняющий функцию размещения коммуникационных элементов авто. Сюда относятся топливные и жидкостные коммуникации и многое другое. На заднеприводных версиях тоннель служит также для расстановки элементов трансмиссии.

Передок корпуса – это сочетание лонжеронов, щитка, панели брызговиков и крыльев. В данной зоне роль силовых элементов берут на себя лонжероны, которые выдерживают массу силовой установки вместе с другими деталями.

Крылья передка могут быть снимаемыми или нет. Другими словами, они либо привариваются к корпусу точечным методом, либо болтами. В первом случае, чтобы их снять, придется вырезать, во втором, все намного проще.


Высокопрочный кузов и его элементы

Задок корпуса – это багажный отсек, свои лонжероны, поперечки и брызговики.

Боковинки корпуса состоят в свою очередь из панелей внешнего/внутреннего типа. Первая зона включает в себя стойки, пороги и заднее крыло. Внутренняя зона – power элементы, усилители, перемычки и т.д. Панели удобно и прочно соединяются между собою.

Наконец, крыша корпуса – это ЦЛМ конструкция, которая в свою очередь усиливается поперечинами.

К корпусу автомашины предъявляются особые требования. Таким образом, обеспечивается норма по безопасности. Эти стандарты обеспечиваются сегодня несколькими способами:

  • Если масса автомобиля снижается за счет углепластика или других компонентных материалов.
  • Если применяются различные технологии по связке деталей между собой (лазерная или точечная сварки, пайка).
  • Если используются активные профили каркасных элементов.
  • Если применяются компоненты неодинаковой толщины. Тем самым, создается несколько зон деформации.

Хребтовая (центральная) рама.

Этот вид пришёл в индустрию из Чехии. Автозавод марки «Татра» и его инженеры разработали и внедрили этот тип в свои автомобили. Труба, как главный элемент конструкции, соединяет картер заднего ведущего моста с двигателем и трансмиссией. Внутри трубы, которая несёт на себе всю нагрузку, находится вал без карданного шарнира, который передаёт момент на колёса. То есть, жёстким соединением, в отличии от современных автомобилей.

Основными преимуществами такого типа являются: высокая жёсткость на кручение и возможность создания многоосных полноприводных конструкций без особых сложностей. Недостаток – трудный доступ к агрегатам, которые встроены в раму.

Ранее эти рамы применялись на легковушках. На сегодняшний день грузовики-вездеходы марки «Татра» являются носителями такой конструкции. Такая машина становилась чемпионом в классе грузовиков на марафоне Париж-Дакар, и четыре раза получала серебро.

Преимущества и недостатки

Несущий кузов – современное конструктивное решение. Но и у него есть как плюсы, так и минусы.

Минусы:

  1. Больше, чем в рамных, ощущается вибрация. Выше и уровень шума. В современных авто эта проблема решена за счет применения шумопоглощающих элементов – подрамников.
  2. Ржавчина может ухудшить жесткость всей конструкции, негативно скажется на безопасности водителя и пассажиров. Поэтому производители предусматривают меры для обеспечения максимально возможной защиты от коррозии.
  3. Лишь силовые элементы созданы из высокопрочной стали, остальное из тонкого листа, прочность которого увеличена за счет штампования.
  4. Автомобили с несущим кузовом менее безопасны в случае бокового столкновения (по результатам краш-тестов).
  5. Общий уровень прочности ниже, чем у рамных агрегатов.
  6. Так как кузов – единое целое, при столкновении возможны второстепенные повреждения.
  7. Затруднен капитальный ремонт. Нет возможности как с рамной конструкцией отделить кузов от «начинки», чтобы получить к ней удобный доступ.
  8. Как отмечают владельцы, с годами конструктивные элементы кузова начинают «ходить ходуном» (то двери не закрываются, то багажник не попадает в свои границы). Особенно если часто выезжать на бездорожье. Если осознать, что безопасность зависит от степени изношенности металла, вырисовывает плачевная перспектива уже через 7-10 лет (эксплуатировать современные автомобили более 15 лет вообще не представляется возможным).
  9. Недостаток несущей конструкции назвали и сами производители. Производить автомобили с несущим кузовом сложнее, чем с рамным. Сложнее прикрепить навесное оборудование.

Плюсы

После внушительного списка минусов, стоит вспомнить обо всех уже названых плюсах:

  • несущий кузов легче, а, значит, такой автомобиль динамичнее, резвее, легче управляется;
  • меньше расход топлива;
  • центр тяжести ниже, а значит автомобиль более устойчив, меньше риск перевернуться;
  • повышенная пассивная безопасность; авто с несущим кузовом более безопасны в случае фронтального столкновения, чем с рамным (результаты краш-тестов);
  • при создании безрамных конструкций «съедается» меньше салонного пространства.

Какие преимущества дает рамная конструкция внедорожника

Количество положительных моментов достаточно велико. Отнесем к ним следующие:

1)     пассажиры при поездке испытывают больший комфорт, чем в других автомобилях, так как вибрации и неприятные звуки в меньшей степени передаются на кузов от шин и агрегатов;

2)     шасси рамных внедорожников отличается увеличенным ресурсом. Соответственно, машина более долговечна;

3)     при прохождении бездорожья нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов, потому автомобиль не испытывает кренов;

4)     поскольку на такие машины обычно ставят двигатели с большим объемом, мощностью и крутящим моментом, они способны не подвести даже в самых сложных условиях без возникновения перегрузки;

5)     рамная конструкция внедорожника делает процесс сборки машины в стенах завода более простым. Агрегаты крепятся на раму, отделка и салон устанавливаются в кузов. То есть выполняется раздельная работа. При сборке же кузовных моделей специалисты несколько раз перекладывают конструкцию набок и обратно;

6)     независимая рама делает возможным видоизменение кузова. То есть можно менять дизайн или создавать несколько модификаций на базе одного и того же шасси. (Кстати, именно такая тенденция главенствовала в Соединенных Штатах Америки до 80-х гг. прошлого столетия);

7)     рамные внедорожники допустимо лифтовать. То есть на них можно устанавливать колеса несколько большего диаметра в целях увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости. Данное мероприятие сопряжено с внесением изменений в конструкцию машины, однако на основные показатели это никак не влияет.

Устройство рамы кузова

Если утрировать, то строение простое до безобразия. Две продольные металлические балки, которые соединяются поперечными. Обычно продольных балок всего две, а вот поперечных может быть значительно больше. Раньше продольные балки шли практически параллельно друг другу, но скоро выяснилось, что такое строение не очень то удобное, потому как двигатель который закрепляли на раме был очень высоко посажен. Поэтому позже переднюю часть расширили (чтобы двигатель крепился между продольными балками), а заднюю часть сузили, особенно в строениях грузовых автомобилей (также жесткость рамы увеличивается, соответственно увеличивается и грузоподъемность).

Нужно отметить что рама — это самая тяжелая часть кузова, около 20 % общей массы автомобиля. Но разработчики бьются над более легкими и прочными материалами, ведь чем меньше масса, тем меньше расход топлива.

По изготовлению рамы можно подразделить:

— НА клепанные (самый распространенный вид), элементы рамы присоединяются друг к другу при помощи клепок

— НА болтах, более трудозатратен, а поэтому менее распрастранен. Элементы соединяются болтами и гайками

— Сварная рама, самый редкий вид. В основном используют для тяжелой спец. техники. Элементы привариваются друг к другу.

Несущее основание

Несущее основание – это что-то среднее между кузовом и рамной конструкцией. Тут также используются лонжероны, но они объединены днищем, а не поперечинами. Наиболее массовый и популярный обладатель несущего днища – «Фольксваген Жук», у которого кузов крепится к плоской панели пола посредством болтов. Аналогичную конструкцию имеет и другая машина массового производства – Renault 4СV.


Несущее основание

Несущее днище отличается высокой технологичностью и применяется в крупносерийном производстве. Данная конструкция позволяет сделать пол и центр тяжести автомобиля достаточно низкими.

У рамной несущей части автомобиля есть ряд достоинств и особенностей, которые делают ее незаменимой для грузовых машин и внедорожников. И хотя рама используется сугубо для конкретных видов автомобилей, некоторые элементы ее конструкции применяются крайне широко, так как позволяют сделать несущие кузова более жесткими. Почти любая легковая машина оснащена усиливающими лонжеронами либо подрамниками.

История

Первыми стали отказываться от классической рамы спортсмены. Для них была важна не только масса машины, но и повышенная жесткость кузова, что позволяло улучшить управляемость. У несущего кузова жесткость на кручение больше, что тоже говорило в его пользу. Применение несущего кузова позволило уменьшить вес машины и сделать автомобиль значительно более послушным на высокой скорости.

Однако автомобили с такой конструкцией были гораздо более шумными, чем рамные. В связи с этим были разработаны системы расчета вибро- и шумораспределения., и простенькие резинки между рамой и кузовом заменили на шумопоглощающие покрытия.

Сидеть на заднем сиденье в рамном внедорожнике (например, в Mitsubishi Pajero 2) так неудобно, потому что сиденье расположено над колесными арками. Рама поднимается вверх, чтобы их «обогнуть»

В 30-е годы практически все производители легковых автомобилей старались уйти от использования рамы как таковой. В связи с этим начались поиски и эксперименты. Некоторые автомобили тех лет имели облегченный вариант рамы (довоенный Ford Prefect или КИМ-10). Эта рама хотя и существовала отдельно от кузова, но не была достаточно жесткой для восприятия нагрузок, и могла их воспринимать только в сочетании с кузовом. Такая рама значительно облегчала сборку автомобиля на заводе: с начала к ней прикреплялись все системы, а уже затем раму соединяли с кузовом.

В это же время появились первые автомобили, в которых рама с кузовом имели сварную конструкцию. Примерами таких машин являются «Победа» ГАЗ-М-20 и «Волга» ГАЗ-21. Хотя считалось, что это машины с несущим кузовом, в их основании были самые настоящие лонжероны. Передний подрамник был не плоским, а объемным, и представлял из себя небольшую, идущую до середины автомобиля раму . Задний подрамник был соединен с кузовом при помощи сварки и не отделялся от него. Но все равно представлял из себя заднюю часть классической лонжеронной рамы. Можно сказать, что это были автомобили с частично интегрированной рамой.

Интегрированную раму имеют пикапы и внедорожники (за исключением тяжелых внедорожников, у которых в основании обычная рама).

Самый первый в мире внедорожник с интегрированной рамой – Jeep Cherokee 1984 года. Сварную конструкцию с ланжеронной рамой имеет кузов автомобиля Иж Комби и многие другие, например, «ВАЗ 2121», ЛуАЗ 969, Volga Siber. У Chrysler Sebring в кузов вварена переферийная рама. Кроме того интегрированные рамы используют в автобусах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector