История русских автомобилей
Содержание:
- Японские бренды – аскетично и просто
- Урал
- Производство автобусов в 2019 году
- ГАЗель NEXT Электро
- Lada 4×4 Urban
- Патриот
- Lada 4×4 CNG
- Нива 4×4 Vision
- Качество современных авто не хуже многих иномарок
- Марки среднего ценового сегмента
- ГАЗель NEXT
- Lada Vesta и Vesta Cross
- Полный тест-драйв автомобиля Лада Веста (Lada Vesta)
- Экономичная альтернатива
- Украина
- УАЗ Хантер
- Полный тест-драйв автомобиля Лада Гранта (Lada Granta)
- Lada Van
- Renault Logan и Sandero
- Сравниваем Ладу Весту и Фольксваген Поло
- LADA
- Lada 4×4 CNG
- Granta Sport
- УАЗ Patriot
- Популярные российские марки авто
Японские бренды – аскетично и просто
Японцы никогда не отличались креативным мышлением в маркетинге. У них все просто и понятно. Марки машин и их значки также приняли этот принцип. Известные во всем мире японские бренды стали легендами автомобильного рынка, благодаря качеству, которое несет каждое имя.
Infinity.
Само название компании, которое с английского переводится как «бесконечность» или «безграничность», намекает на большие стремления корпорации. Незатейливая эмблема на самом деле изображает дорогу, ведущую в бесконечность.
Lexus.
Для своего элитного бренда компания Toyota долго подыскивала подходящее название. Слово «Lexus» оказалось просто приятным созвучием, которое ассоциируется с люксовой жизнью (luxury – роскошь). А логотип настолько незатейлив, что проще и придумать сложно.
Mazda.
Этот японский концерн имеет самую затейливую эмблему из всех японских автомобилей. Одна легенда гласит, что хромированные крылья в круге означают полет к успеху, другая называет эмблему символом солнца. Компания же утверждает, что за основу логотипа взята буква M. За долгие годы эволюции логотип не раз менялся, а последняя его редакция вышла в конце прошлого столетия.
Mitsubishi.
В переводе с японского название компании звучит как «три бриллианта». Дизайнеры умело отразили это в символике, соединив логотип корпорации с фамильным гербом основателя компании – Кайота Ивасаки.
Toyota.
Самый известный японский автомобильный бренд был назван в честь одного из основателей – Тойода. Логотип корпорации достаточно прост – он символизирует вселенную, объединяя в себе три кольца под разными ракурсами. Это одна из немногих трехмерных эмблем в автомобильном мире.
Nissan.
Круг в основании эмблемы этой компании символизирует солнце, а прямоугольник, в который вписано имя бренда, – небо. Японская этимология логотипа сложна, ведь солнце символизирует столь обширное понятие, как искренность.
Acura.
Элитное подразделение компании Honda имеет двузначный логотип. Во-первых, в значке четко читается буква А, как первая буква названия бренда. Во-вторых, можно разглядеть слегка наклоненную букву H (первая буква бренда Honda). А также значок символизирует дорогу, в которой у водителя не возникнет никаких проблем.
Honda.
Здесь все предельно просто. Компания названа в честь основателя, а в логотип помещена первая буква названия бренда. Просто и по-японски.
Урал
АЗ «Урал» удерживает около 30% отечественного рынка (очевидно полноприводных HCV). В прошлом году автомобили «Урал» поставлялись в страны ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Африку, Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию. Доля экспортных поставок в общем объёме реализации «Урала» превысила 20%. В 2019-м в Миассе произведено 3,54 тыс. (+10,5%) внедорожных шасси из общего количества 7,44 тыс. (по данным производителя 7,84 тыс., +17%) линейки грузовиков категории N3G, включающей 250 различных модификаций (включая газовые) только для нефтегазового комплекса и прочих госзаказчиков.
Двухосных бортовых грузовиков «Урал-43206» (4х4) было произведено 945 ед. (+84,9%), а всех модификаций «Урал-4320» (6х6), «Урал-М» и NEXT – суммарно 4,99 тыс. (+21,9%). Седельных тягачей «Урал-440202» и лесовозов -440204 выпущено 331 ед. (–0,6%).
Тяжёлых бескапотных трёхосников «Урал-6370» (6х6) во второй половине прошлого года произведено 43 ед. в виде самосвала «Урал-63706» и 28 ед. (рост в 3,1 раза) седельных тягачей «Урал-6370». Выпуск полноприводных 4-осных (8х8) бортовых грузовиков «Урал-5323» в 2019 году составил только 74 ед. (–22,9%), унифицированных с ними седельных тягачей «Урал-5423» – 65 ед. (–62,6%). Было произведено 214 ед. (–45,7%) спецтранспорта, а 4-осник «Урал-9593» (8х8) для ТЭК был собран лишь в 1 экземпляре.
Серийное производство дорожных тягачей NEXT 6х4, пока застопорилось на 34 ед. (–67,9%). В том числе самосвалов «Урал-73945» выпущено всего 24 ед. против 89 ед. в позапрошлом дебютном году, а седельных тягачей «Урал-7470» и вовсе 10 ед.
Производство автобусов в 2019 году
Автобусов в 2019 году произвели 41,2 тыс. (–14,8%), включая 8,15 тыс. российских иномарок (–8,8%) и 27,4 тыс. (–21,4%) машин малого класса.
Больше всех автобусов в стране выпустил АЗ ГАЗ – 14,94 тыс. (–4,4%) или 36,3% от всех пассажирских машин в России. Лидер по выпуску малых автобусов ПАЗ показал рост +3,6%, ЛиАЗ – падение на 13,3%. Зато рост в 4,2 раза показали 83 электробуса. На КАвЗ выпуск подскочил на 23,1% до 612 машин.
Сбыту автобусов «Группы ГАЗ» поспособствовал Минпромторг, который по распоряжению правительства определил ООО «Автозавод «ГАЗ», ООО «ПАЗ» и ООО «КАВЗ» единственными исполнителями поставки автомобилей скорой медицинской помощи (СМП) и школьных автобусов в субъекты РФ по госпрограмме на сумму 6,6 млрд руб. Только «ГАЗ» до конца года поставил в регионы 789 машин СМП на сумму в почти 2,4 млрд руб. и свыше 1 тыс. «школьников» на сумму 1,7 млрд руб. Павлово в свою очередь отгрузило 938 школьных автобусов (почти на 2 млрд руб.), Курганский автозавод – ещё 113 школьных автобусов (на 586 млн руб.).
НефАЗ показал рост на 27,4%, до 971 ед., из которых лишь 1 ед. вахтовок. Зато под маркой КАМАЗ было произведено 164 электробуса (рост в 4,7 раза).
Из всего объёма выпуска львиная доля (41 231 ед.) приходится на автобусы особо малого класса, несмотря на падение спроса в 18,3%. Автобусов иностранных брендов выпущено 8146 машин, что на 11% ниже, чем в 2018 г.
О катастрофическом положении с троллейбусами говорит сам факт выпуска лишь 81 машины. В Энгельсе было собрано 9 машин ТролЗА-5265 «Мегаполис», тогда как в 2018-м треть выпуска приходилось на ТролЗА-5275.03 «Оптима-2».
Предприятие-изготовитель | Отгрузка | Производство | |||
---|---|---|---|---|---|
2019 г. | 2018 г. | 2019 к 2018 г., % | 2019 г. | отгрузки/ произ-ва,% | |
КАМАЗ (КАМАЗ-6282) | 163 | 4 | 4075,0 | 164 | 99,4 |
НЕФАЗ | 971 | 765 | 126,9 | 971 | 100,0 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «ГАЗ» | 15 119 | 15 218 | 99,3 | 14 935 | 101,2 |
АЗ «УРАЛ» | 350 | 322 | 108,7 | 321 | 109,0 |
ПАЗ | 9 356 | 9 032 | 103,6 | 9 356 | 100,0 |
ЛИАЗ | 1 793 | 2 203 | 81,4 | 1 781 | 100,7 |
КАВЗ | 608 | 495 | 122,8 | 612 | 99,3 |
Предприятия Московской обл. | 114 | – | – | 114 | 100,0 |
Форд Соллерс Елабуга | 2 368 | 1 879 | 126,0 | 2 411 | 98,2 |
РМЗ РариТЭК (LOTOS 206) | 12 | 97 | 12,4 | 68 | 17,6 |
АВТОДОМ | 275 | 328 | 83,8 | 275 | 100,0 |
СИМАЗ | 149 | 32 | 465,6 | 148 | 100,7 |
Бакулин МОТОРС ГРУП | 102 | 14 | 728,6 | 102 | 100,0 |
ВОЛГАБАС | 218 | 548 | 39,8 | 180 | 121,1 |
СТ-НИЖЕГОРОДЕЦ (ГАЗ, Ford, IVECO, Мерседес) | 4 449 | 4 423 | 100,6 | 4 513 | 98,6 |
ПКФ «ЛУИДОР» | 5 270 | 6 818 | 77,3 | 5 270 | 100,0 |
ПРОМТЕХ | 10 | 28 | 35,7 | 10 | 100,0 |
ИТОГО АВТОБУСОВ | 41 327 | 47 174 | 87,6 | 41 231 | 100,2 |
ГАЗель NEXT Электро
Предприятие ГАЗ в 2021 году начнет выпуск очередной модификации электроавтобуса ГАЗель НЕКСТ Электро. Машина станет производиться на новой унифицированной платформе, которая предназначена для всех малотоннажных автомобилей компании.
Среди ключевых технических характеристик следует выделить:
- грузоподъемность – 1,250 т;
- мощность электро-силового мотора – 133,0 л;
- запас пути (городской цикле) – 120,0 км;
- продолжительность полной зарядки – 3,0 ч;
- разгон до 60 км/ч – 10,0 с;
- максимальная скорость – 110 км/ч;
- величина преодолеваемого подъема – до 25%.
Ориентировочная цена электромобиля в стартовом оснащении определена в 7,80 млн. рублей.
Lada 4×4 Urban
Фактически та же классическая Нива, но только несколько адаптированная под городские условия эксплуатации. Сам производитель называет Урбан городским внедорожником.
В действительности автомобиль в основном изменился внешне. Техническая начинка осталась прежней, по подвеске были проведены некоторые дополнительные работы. Но если подводить общий итог сравнения, это Лада 4х4, но с другой внешностью. Причём последняя действительно освежила советский кроссовер, приблизив его хоть немного к современным условиям и реалиям.
Нельзя отрицать тот факт, что Лада 4х4 Урбан является достаточно надёжным, безотказным и долговечным автомобилем. Настолько, насколько допустимы такие тезисы в отношении российского автомобиля и отечественного внедорожника. В плане безопасности тут всё довольно плохо, поскольку особых систем и решений, направленных на повышение активной и пассивной безопасности, здесь не используется. Банальную подушку безопасности найти не так просто.
Lada 4×4 Urban
Машина характеризуется отличной проходимостью, неплохо себя проявляет на бездорожье, уверенно чувствует в городской среде.
Патриот
На осень текущего года Ульяновский автозавод запланировал приступить к изготовлению обновленной версии внедорожника. Главной особенностью популярного вездехода станет установка 6-диапазонной автоматической коробки. Новая АКПП будет агрегатироваться с двигателем объемом 2,7 л и мощностью в 150,0 л. с.
В интерьере изменятся отделочные материалы и добавится ручка для удобной посадки на передние сиденья, а также центральный подлокотник со специальным двухсекционным отделением. По некоторым данным, в качестве опции возможна установка светодиодной оптики. Цена новинки в минимальном исполнении ориентировочно составит 770,00 рублей.
Lada 4×4 CNG
Еще одним автомобилем на газе от АвтоВАЗа станет модель Лада 4×4 Урбан в 5-дверном исполнении. Внедорожник, начало выпуска которого запланировано на 2021 год, в своем обозначении получит индекс CNG. В конструкции автомобиля добавится размещенный в багажном отделении газовый баллон объемом 90 л.
Урбан по-прежнему станет оснащаться двигателем объемом 1,7 л, но его мощность с 83 сил снизится до 75. При полной заправке метаном машина сможет преодолевать путь до 1000 км, а в случае необходимости в процессе движения может переходить и на бензин. Стоимость модели производитель объявит ближе к началу производства, но по мнению автоэкспертов, она составит около 600,00 рублей.
Нива 4×4 Vision
Представители АвтоВАЗа планируют полностью переработать хорошо знакомую всем Ниву. Фактически это будет абсолютно новая модель, которая неизменно попадает в ТОП категории новинки автопрома 2021 года. Изначально предполагалось, что Niva Vision сменит на конвейере ранее производимую модификацию уже в 2020 году, но в октябре 2019 года была запущена в серию Нива 2020 модельного года, которая получила лишь минимальные доработки и не имеет с моделью Vision ничего общего.
Прототп Niva Vision, представленный ранее, был бы куда более интересен. Визуально дизайнеры постарались сохранить привычный внешний вид модели, удачно совместив самые узнаваемые черты с элементами нового «Х-стиля».
Любопытно, что нас ждет 5-дверная Нива с замаскированным вторым рядом дверей. Ручки на задних дверях практически незаметны, что создает эффект 3-дверного автомобиля.
Основные технические характеристики не раскрываются. Известно, что в качестве платформы будет использована тележка Renault Daster. В связи с этим привод будет передним, с подключаемым через муфту задним мостом. Инженеры планировали создать автомобиль с постоянным полным приводом, это обеспечило бы качественную проходимость, но стоимость такой разработки оказалась слишком высока.
Силовые агрегаты, вероятнее всего, будут позаимствованы у Рено Дастер. Хотя не исключено использование и ВАЗовских двигателей.
Качество современных авто не хуже многих иномарок
Иномарки с давних времен отличаются красивым дизайном, качественной сборкой, высоким уровнем безопасности, надежности и комфорта. Конкуренция на мировом автомобильном рынке двигает технический прогресс за счет появления большого количества усовершенствований. Новые российские машины ориентированы на улучшение качества, практичности.
В борьбе за место под солнцем отечественная автомобильная промышленность достигла определенного прогресса. Качество некоторых новых машин российского происхождения находится на довольно высоком уровне. Это объясняет рост их популярности среди автолюбителей в России.
Марки среднего ценового сегмента
К ним относятся машины, стоимость которых в соотношении цена — качество начинается от 830 тыс.руб до 1,4 млн. руб. От бюджетного авто эти машины отличаются высокой безопасностью, клиренсом, удобным интерьером и хорошей подвеской.
Япония
Toyota Corolla
Агрессивный дизайн, обтекаемый корпус, простой в обслуживании, отличная проходимость, широкий салон и багажник и еще куча достоинств. Все это — про прекрасного японца Toyota Corolla. Для рынка России выпускается четыре комплектации с более чем десятью вариациями.
Двигатель — 1.6 л, 140 л.с., на 100 км расходует чуть больше шести литров топлива. Все, кто когда-либо обладал этой машиной, однозначно отмечали ее превосходный характер езды. Цена такого надежного помощника в повседневной жизни варьируется от 1 млн. до 1,4 млн. рублей.
Mazda 3
Хетчбэк или седан — на выбор. Mazda 3 — идеальный вариант для тех, кто хочет приобрести динамичную, со спортивным нравом машину. В зависимости от двигателя (1.5 или 1.6), в городских условиях расходует 7,4 или 8,7 литров бензина соответственно, а на трассе — по 4,9 литров. Под капотом — 120 или 104 л.с., опять же, в зависимости от движка. Характеризуется отличной управляемостью и устойчивостью на трассе.
Прейскурант Mazda 3 меняется от 1 млн. до 1,4 млн рублей.
Toyota Vitz
К концу 2017 года в Японии был опубликован рейтинг самых популярных экономичных автомашин на местном рынке, и автомобильная марка Toyota заняла шестую из десяти строк рейтинга. В этом списке была и Тойота Витц.
На 100 км она тратит 2,9 л бензина. Мотор — либо 3-х либо 4-х цилиндровый с объемом один или 1.3 л. Это весьма доступный хетчбэк с просторным салоном и хорошей управляемостью. Его цена — от 450 тыс. до 1 млн руб.
Корея
Корейские авто среднего ценового сегмента можно представить тремя марками.
Kia Rio
Седан от корейского автопроизводителя Kia понравился людям со всего мира. В нем собраны такие качества как просторный салон, привлекательный внешний вид, малый расход топлива и огромный багажный отсек.
Kia Rio собрала под капотом двигатель объемом в 1.4 л и мощностью 100 «лошадок». Энергопотребляемость машины составляет 5,4 л. на 100 км в городе, а в загородном цикле — 6.4 л. Ценник этой крошки начинается от 650 тыс.руб. и доходит до 1 млн. руб.
Hyundai Solaris 1.6 л
В 2018 году авто представлено четырьмя комплектациями. Для рынка России цена стартует с отметки в 679 тысяч и достигает 940 тысяч рублей. Двигатель мощностью 123 лошадиные силы, в городском режиме расходует от 8 до 8,9 литров горючего (в зависимости от комплектации), на трассе и в смешанном цикле тратится 4,8—5,3 и 6,0-6,7 л. соответственно.
KIA Picanto
Маневренная малышка, созданная для городской жизни. С небольшим бензиновым двигателем объемом в 1.2 л имеет мощность 84 л.с. В городе расход на топливо не превысит 7,0 л, на трассе — 4,5 л, при комбинированном режиме — 5,4 л на 100 км пути.
За эту прекрасную кореянку придется раскошелиться на сумму от 570 тыс. до 875 тыс. руб.
Европа
Среди европейских авто тоже можно выделить три наиболее популярные марки.
Skoda Rapid
Автомобиль родом из Чехии имеет «движок» с турбонаддувом мощностью в 105 л.с и мотором в 1.2/1.6 л. С МКП (механической коробкой передач) седан расходует в городском цикле — 8,9 л, в загородном — 4,9 л бензина. При использовании АКП (автоматической коробки передач) расход в городе увеличивается до 10,2 л, на трассе — до 6 л, учитывая, что максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Объемное багажное отделение в 530 литров может вместить в себя все для пикника на природе. Цена составляет 495 тыс.руб.
Skoda Octavia 1.4 л
В России за этот автомобиль в новом кузове требуют от 1,106 млн. до 1,401 млн. руб. Его максимальная скорость — 223 км/ч, мощность — 150 л.с., средний расход горючего на улицах города — 6,8 л, на трассе затраты могут снизиться до 4,6 л. Это превосходный автотранспорт с просторным салоном, вместительным багажником и отличным дизайном.
Volkswagen Polo
Простой интерьер и строгий дизайн в отличном тандеме с резвой управляемостью. Имеет бензиновый двигатель с мощностью от 90 до 125 л.с.
Расход бензина:
- в городе — 7,3 л;
- на трассе —4,5— 4,8 л;
- при комбинированной езде — 5,7—5,9 л.
Цена — от 600 до 940 тысяч рублей.
ГАЗель NEXT
В 2021 году произойдет обновление популярного коммерческого автомобиля с цельнометаллическим кузовом. Среди точечных изменений во внешнем виде автомашины следует выделить уменьшенный размер капота, ступенчатые бампера и массивную решетку радиатора. Интерьер по-прежнему достаточно консервативен, при этом обладает хорошим простором и эргономикой, а также приятными материалами отделки. Среди изменений в салоне выделяется увеличенный экран мультифункционального комплекса.
В качестве силового агрегата предназначен существующий дизельный двигатель мощностью в 120,0 л. с. с которым применяется 5-ступенчатая МКПП. Цена модели составляет 1,35 млн. рублей.
Lada Vesta и Vesta Cross
Эксперты и обычные автолюбители назвали именно Ладу Весту самым надёжным автомобилем российского производства. Это можно подтвердить статистикой обращения в автосервисы, а также серьёзностью неисправностей, с которыми приходится сталкиваться владельцам.
Кроссоверная версия Vesta Cross была представлена весной 2018 года. Продажи стартовали в июне того же года. Обычная Веста в кузове седан, которая оказалась первой в линейке, дебютировала в августе 2014 года, а в продажу поступила в ноябре 2015 года.
Lada Vesta
Интересно взглянуть на базовую комплектацию, в которой штатно предусмотрен крайне серьёзный набор систем безопасности. Приятно видеть, что сразу в самой простой комплектации доступно 2 подушки безопасности. Но тут также есть ESC, EBD, ABS, BAS, TCS и HSA. Такого российский автопром ещё никогда не видел.
Также важно отметить использование высокопрочной стали при создании кузова. Машина совершенно поменяла представление об отечественных автомобилях в компоненте безопасности и надёжности при авариях и столкновениях
Да, кто-то скажет, что до зарубежных конкурентов и иных представителей европейского C класса Весте ещё далеко. Но не настолько далеко, как вам могло бы показаться. Тесты и реальные условия эксплуатации доказывают обратное.
Машина легко выдерживает все прелести российских условий. Автомобиль обладает крепким кузовом, грамотно организованной безопасностью. К моторам также нет особых претензий, как и к коробкам передач.
Всегда хочется лучшего и стремиться к совершенству. Лада Веста является примером и показателем того, что российский автопром не стоит на месте, он стремится к усовершенствованию и модернизации. Не всё получается, не все проекты оказываются удачными. Но работа ведётся, и делаются правильные шаги.
Понятие надёжности в отношении российских автомобилей достаточно сложно правильно интерпретировать. Если абстрагироваться от ведущих автопроизводителей, сравнить, что российские компании предлагали раньше, и на какой уровень вышли сейчас, то картина выглядит довольно приятно и перспективно. Да, отечественные производители уступают мировым лидерам. Но они намного лучше, качественнее и надёжнее, нежели представители китайского рынка.
Если бюджет ограничен, но вы хотите купить недорогой и надёжный автомобиль, в большинстве случаев будет правильнее отдать предпочтение одной из новинок российского автопрома. Они привлекают своей стоимостью, легко обслуживаемыми двигателями, довольно крепкой и устойчивой ходовой частью. За те же деньги вы сможете купить лишь какой-нибудь китайский автомобиль или далеко не самые лучшие модели от именитых зарубежных производителей. По надёжности они точно не опережают российские авто, а в обслуживании и содержании обойдутся заметно дороже. Выбор за вами.
Полный тест-драйв автомобиля Лада Веста (Lada Vesta)
В 2015 году впервые выпустили Ладу Весту. Без преувеличения, ее можно назвать прорывом в отечественном автопроме. Абсолютно все характеристики, как технические, так и дизайнерские, продуманы до мелочей и идеально состыкованы между собой. По всем показателям Веста обогнала своих предшественников и уверенно вышла на мировые рынки. Конструкторы позаимствовали и адаптировали самые интересные разработки заграничных коллег. Цена Лады Весты разнообразна и зависит от многих мелочей. Разберем подробнее все эти нюансы.
Дмитрий Серегин 21 сентября, 2017
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: АВТОВАЗ, В России, Наши авто, российские автомобили, седаны
Экономичная альтернатива
На конец года в стране зарегистрировано 6,3 тысячи электромобилей, что составляет 0,014% всего автопарка. Лидером рынка с долей 83% стал Nissan Leaf. Первые 30 машин из 5,2 тыс. поступили в каршеринг «Яндекс. Драйв», а к 2020 парк электромобилей доведут до 100. Для чего построено 190 станций подзарядок и планируется ещё 120. Дальнейшее масштабирование станций позволит электромобили превратить в основу экономики автомобильного проката.
По внедрению газомоторного топлива (ГМТ) Россия находится на 20-м месте в мире.
Парк легковушек, грузовиков и автобусов на СУГ составляет 916 тыс. и не превышает 1,8% (прирост 0,3% за 5 лет), а на КПГ – 0,2% (118 тыс. машин с приростом за год в 16 тыс.). 40% автопарка, работающего на ГМТ, принадлежит торговым (20%) и газовым (19%) компаниям.
Доля природного газа, используемого в газомоторном топливе (ГМТ), не превышает 1%, что составляет 5,8% в топливом балансе автотранспорта. При этом 80% реализации КПГ приходится на «Газпром». Ему же принадлежат и 75% АГНКС.
Украина
Производство на КрАЗе упало с 257 до 203 шт. в 2019 году. Основу выпуска составила спецтехника для коммунальных служб. Выпуск легковых автомобилей находится за гранью рентабельности и основное пополнение осуществляется за счёт ввоза новых и подержанных иномарок из стран Восточной Европы – Румынии, Венгрии, Польши и Чехии.
Предприятия «Укравтопрома» выпустили в 2019 году 875 автобусов. Кроме того, 11 автобусов «Электрон А185» поставило заказчикам в 2019 году львовское ООО «Электронтранс» (10 – для Ужгорода и один для порта «Ольвия» в Николаеве). Ещё 2 автобуса под брендом «Тур» изготовило львовское ОАО «Укравтобуспром». Лидер – ОАО «Черкасский автобус» произвёл 441 автобус «Атаман». На втором месте – корпорация «Эталон», которая на ЧАЗе увеличила годовой выпуск со 188 до 202 автобусов. На третьем месте Часовоярский автозавод из Донецкой обл., который выпустил 94 автобуса «Рута». Запорожский автозавод изготовил в общей сложности 70 автобусов, включая новые А08 на шасси Weichai AsiaStar и А09 на шасси Mercedes-Benz. Модернизирован автобус ЗАЗ А10С, а также анонсировал выпуск 12-метрового городского ЗАЗ А18. ГП «Автосборочный завод № 1» АО «АК «Богдан Моторс» выпустил всего 68 автобусов.
Автобусы большого класса на Украине, закупают, как правило, муниципальные АТП и в 2019 году импортировано лишь 204 автобуса МАЗ.
УАЗ Хантер
Следующей моделью, которая справедливо входит в рейтинг, где собраны самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, оказался Hunter производства компании УАЗ.
Как и в случае с Нивой, Хантер предлагает образцовую проходимость при крайне слабых показателях безопасности. С 2016 года на эти автомобили начали устанавливать Isofix, индикаторы непристёгнутого ремня, трёхточечный ремень для задних пассажиров. Подушки безопасности отсутствуют, и это огромный недостаток для автомобиля, который до сих пор производится.
УАЗ Хантер
Хантер легко поддаётся ремонту, обладает надёжными и ресурсными двигателями, прочной рамной конструкцией. Всё это позволяет относить модель к достаточно надёжным автомобилям. Но в актуальном рейтинге заслуженно занимает место не выше 8 строчки.
Полный тест-драйв автомобиля Лада Гранта (Lada Granta)
Автомобиль Лада Гранта (его заводское обозначение — ВАЗ-2190) с самого начала задумывался как недорогое и качественное транспортное средство, которое отвечало бы современным требованиям к безопасности, но при этом оставалось бы доступным для покупателя. Модель разрабатывалась на основе первого поколения автомобилей Лада Калина. Но в базовый проект было внесено столько изменений, что Ладу Гранту можно считать оригинальной разработкой. Перед тем, как приобрести эту машину и самостоятельно оценить все ее преимущества и недостатки, стоит ознакомиться с данными тест-драйва и анализом основных технических характеристик модели.
Дмитрий Серегин 24 сентября, 2017
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: АВТОВАЗ, автомобили с пробегом, Наши авто, российские автомобили
Lada Van
Слухи о том, что АвтоВАЗ планирует выпуск минивэна на базе Renault Dokker ходят давно. Летом в сети даже появилась неподтвержденная информация, что такой автомобиль практически готов к запуску в серию. Правда, сроки называли разные, одни заявляли о премьере в 2020 году, другие о том, что автомобиль стоит ожидать не ранее 2022.
К сожалению, слухи оказались только слухами. В октябре представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский заявил, что Lada Van не планируется к выпуску. В первую очередь по причине наличия на конвейере Lada Largus, которая занимает ту же нишу. Также у руководства завода есть сильные сомнения в востребованности минивэна среди отечественных автолюбителей. Так что, в ближайшее время подобный автомобиль от АвтоВАЗа мы не увидим.
Renault Logan и Sandero
Эти две новинки также размещены на предпоследней строчке рейтинга по причине того, что официально их появление на российском рынке не подтверждено. Однако в данном случае более вероятно, что обновленные Logan и Sandero приедут в нашу страну.
Новые Logan и Sandero под брендом Dacia
Французские модели после проведенной модернизации получили другой кузов с удлиненной передней частью. Головная оптика у седана и хэтчбека имеет более оригинальную графику, чем у предшественников, а решетка радиатора стала объемнее. В комплекте с Logan и Sandero предложат климатическую установку, усовершенствованный мультимедийный комплекс, круиз-контроль и другое оборудование. Тип моторов, которые в России получат оба автомобиля, пока не раскрыт.
Сравниваем Ладу Весту и Фольксваген Поло
Volkswagen Polo – уверенно занимает лидирующие позиции в классовом сегменте В. Это подтверждают не только техники, инженеры и аналитики рынка. За такими выводами стоят тысячи людских сердец, которые полюбили этот автомобиль. Но конкуренцию никто не отменял и с выходом на рынок автомобиля Lada Vesta, позиции Поло ощутимо пошатнулись. Король не потерял свой трон, но его армия поклонников заметно уменьшилась, на рынке появился тот, кто смог отвлечь на себя взгляды любителей немецкой марки. И никто сейчас не станет делать поспешных выводов о том, как в дальнейшем распределится доля рынка в данном сегменте.
Дмитрий Серегин 5 августа, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили, Российские автомобили
Метки: Volkswagen, Наши авто, Немецкие автомобили, российские автомобили, седаны, Экономичные
LADA
Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.
Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.
Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.
Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин.
Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию.
С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».
Ваз 2101 | Ваз 2102 | Ваз 2103 |
Ваз 2104 | Ваз 2105 | Ваз 2106 |
Ваз 2107 | Ваз 2108 | Ваз 2109 |
Ваз 21099 | Ваз 2110 | Ваз 2111 |
Ваз 2112 | Ваз 2113 | Ваз 2114 |
Ваз 2115 | Лада Калина | Лада Приора |
Лада Гранта | Лада Ларгус | Лада Веста |
Нива 4×4 | Лада X-Ray |
Lada 4×4 CNG
Рассматривая новинки автопрома России 2020-2021 года, обязательно стоит упомянуть модель Лада Урбан 4×4 CNG. Индекс обозначает наличие битопливного двигателя, способного работать как бензине, так и метане. Баллон с метаном емкостью 90 литров разместят в багажнике.
Новая модификация уже показана на выставках. В целом это практически стандартная Нива Урбан в пятидверном исполнении. Недостатками эксперты назвали:
- уменьшившийся объем багажника, ведь теперь там размещены баллоны с метаном.
- снижение мощность двигателя до 75 л.с. (в связи с необходимостью оптимизации по газовую установку)
Granta Sport
Спортивный вариант малолитражки Гранта 2021 модельного года существенно отличается в своем дизайне от стандартного исполнения. Динамичный стиль новинки формируется:
- мощными бамперами;
- выступающими нижними порогами;
- компактным спойлером на крышке багажника;
- 16-дюймовыми колесными дисками.
Среди главных изменений в интерьере следует отметить использование передних кресел с повышенной боковой поддержкой, установку увеличенного монитора с сенсорным управлением от мультимедийного комплекса, а в оформлении салона присутствует красная прострочка.
Автомобиль получил 16-клапанный двигатель мощностью 119,0 сил, что совместно с 5-ступенчатой МКПП позволяет разгоняться до 195 км/ч. Для российских покупателей цена автомашины начнется от 609,90 тыс. рублей.
УАЗ Patriot
Примерно к осени 2021 года, Ульяновское автомобильное производство начнет изготавливать обновленный Patriot. Ключевая особенность рестайлинга – автоматическая 6-диапазонная КПП. Свежий «автомат» к себе в пару получит 150-сильный 2.7-литровый мотор.
Салон порадует присутствием более качественных материалов, наличием центрального подлокотника и специальной ручки, предназначенной для более комфортного посадки/высадки на кресла переднего ряда. Опционально, внедорожник укомплектуют оптикой из светодиодов. За базовую комплектацию нового Patriot придется выложить около 780 000 рублей.
Популярные российские марки авто
Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.
Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.
Lada
Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.
Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.
УАЗ
Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.
Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.
ГАЗ
Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.
Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.
Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.
DERWAYS
Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.
KAMAZ
Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.
Vortex
Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.