Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживаниюя lada granta / ваз 2190 с 2011 года

Переключатели и рычаги под рулём

Правый под рулевой переключатель отвечает за очиститель и омыватель стёкол. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения

0 — стеклоочиститель и омыватель выключены 

1 — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (нефиксированное положение)

2 — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). В прерывистом режиме работы щетки стеклоочистителя совершают один ход через равные промежутки времени в несколько секунд независимо от наличия капель на ветровом стекле (в вариантном исполнении устанавливают систему автоматического управления стеклоочистителем

3 — включена малая скорость стеклоочистителя

4 — включена большая скорость стеклоочистителя

5 — перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение)

1_no_copyright

Модернизацию восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114 приблизили два крупных события: выпуск на рынок «Гранты» и переход всего модельного ряда на следующую экологическую ступеньку — Евро-4. И хотя прежний 1,6-литровый, несмотря на солидный возраст (его корни тянутся к середине 80-х годов прошлого века), не выглядел немощным стариком, новые стандарты и веяния требовали обширных изменений. В то же время возможности маневра мотористам, как это часто бывает, сужали финансовые рамки.

Поэтому пошли по уже проторенной дорожке. Ведь несколькими годами ранее обновление пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором обкатали некоторые технические решения. Причем унифицировать смогли не только подход, но и многие детали, например шатун с вкладышами, поршневой палец и кольца. Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки.

Однако скопировать в точности все изменения не получилось: организовать рабочий процесс в моторе с двумя клапанами на цилиндр сложнее. Тем более что требования к модернизированному восьмиклапаннику оказались жестче. Взять хотя бы ресурс — 160 тыс. км для ВАЗ-21126 и 200 тыс. км для ВАЗ-21116. Что меняли и почему, расскажут фотографии с подписями.

H

Новый H-модуль впуска опробовали еще на промежуточном варианте — двигателе ВАЗ-11183-50 (с катколлектором под Евро-4, но с тяжелой шатунно-поршневой группой). Даже без облегчений, только за счет оптимизации впуска и выпуска удалось улучшить основные характеристики.

Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры. Это во благо не только экологии, но и безопасности, ведь многие электронные ассистенты (их список на вазовских моделях в скором времени пополнится) удерживают автомобиль на траектории в том числе путем дозирования тяги.

Коррозия кузова — неотъемлемая часть Гранты

Практически все владельцы Lada Granta сталкиваются с проблемами кузова, которые приводят к необходимости постоянного ремонта, подкрашивания и восстановления. Если же вы упустите момент, когда началось распространение ржавчины в вашем автомобиле, будет крайне сложно исправить последствия или остановить коррозию. Кузов Лады Гранты с завода вообще не защищен от коррозии, хоть такой пункт и присутствует в комплектации. Многие владельцы говорят в отзывах и интервью о таких проблемах отечественного бестселлера:

  • на первом же году эксплуатации автомобиль требует кузовных работ, появляются неприятные моменты, очаги ржавчины и прочие проблематичные места;
  • качество покраски очень низкое, постоянно появляются новые сколы и царапины, которые возникают даже от контакта с жучками на летних трассах;
  • под пластиковыми элементами кузова возникают следы коррозии, над колесными арками, в нижней части дверей и на порогах ржавчина появляется очень быстро;
  • при появлении очага коррозии распространение происходит невероятно быстро, это значительно снижает ресурс и потенциальный срок эксплуатации автомобиля;
  • привлекательность авто со временем снижается, сколы и царапины, некачественная краска дают о себе знать в виде потускневших и испорченных мест автомобиля.

Конечно, такие проблемы не понравятся ни одному владельцу такого автомобиля. Отечественные традиции остались актуальными для этой машины. Все мы помним, какие кузовные проблемы были в «Десятках». Они передались в наследство и Гранте, которая при отсутствии ухода может сгнить буквально за несколько месяцев. Этот автомобиль необходимо дополнительно обрабатывать антикоррозийными материалами, а также задуматься о покраске с более дорогими технологиями уже через несколько лет после покупки машины.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Прошивка магнитолы Лада Гранта люкс, своими руками

Для этого нам понадобятся:

  • Приемник GPS;
  • 3G модем Huawei;
  • SD карта;
  • USB – разетвитель(хаб).

Сама же процедура, по прошивке магнитолы Лада Гранта люкс, очень проста.

  1. Прежде всего, следует очистить SD карту от предыдущей информации, в ФАТ16.
  2. Копируются информационные данные (файлы) прошивки (Chain.bin, chain.lst, NK.bin, TINYNK.bin) в корневую папку SD карты. Корневая папка — сама карта памяти, без внутрилежащих папок. Открывается при включение в работу флешки или любого другого носителя.
  3. Извлекается из USB порта флеш — карта.
  4. Карта SD вставляется в мультимедийную систему автомобиля.
  5. Автомобильная магнитола Лада Гранта Люкс, перезагружается. При этом, в течение 15 секунд удерживается кнопка громкости.
  6. В ходе перезагрузки происходит обновление, после завершения которого авто проигрыватель загружается в режиме рабочего стола.
  7. Перемещаемся в режим регулировки функций экрана.Нажимаем на значок Calibration/Recalibrate, и жмем второй раз, на сам экран, в то время, когда происходит обратный отсчет на дисплее устройства.
  8. Перезагружаем систему еще раз, но уже со вставленной SD картой.

Прошивка штатной магнитолы Гранта люкс завершена.

Возможные неполадки операционной системы после прошивки

Очень часто, после того, как установка улучшенной версии ОС 2015 года на мультимедийную систему автомобиля Лада Гранта Люкс закончена, происходит зависание магнитолы на эмблеме производителя Лада. Это может происходить по причине того, что в USB – порт вставлен какой-либо носитель информации.

Также проверьте, создан ли в корневой папке USB пустой эксплуатационный файл, который после перезагрузки выводит на монитор рабочий стол Windows.

Переформатируйте или вообще замените CD карту и повторите пере прошивку с самого начала по предложенной схеме.

Если рекомендованные нами действия не помогли, попробуйте отключить электропитание магнитолы, минимум на пять минут.

Кстати! Все операции связанные с переустановкой программ на штатной магнитоле, установленных в заводских условиях, вы совершаете под свою ответственность. Заводская гарантия производителя в данном случае, аннулируется.

Стоковые (стандартные штатные) прошивки на мультимедийную систему установленные в автомобиль Гранта Люкс, как и разнообразные по уровню исполнения и функциональности, модифицированные, самодельные версии базовой операционной системы Виндоус, можно в огромном количестве найти на многочисленных автомобильных форумах в сети интернет.

Нужно отметить, что официальный производитель АвтоВАЗ, особой информации по этому поводу не предоставляет. То есть, сама информация по прошивкам на официальном сайте присутствует, но не обновлялась с момента выхода первой модели самого автомобиля.

В силу этих обстоятельств, автолюбители вынуждены сами находить и делиться вариантами прошивок с остальными желающими обновить ОС своих авто, для более качественного пользования всеми заявленными производителем опциями и функциями.

Предлагаем вашему вниманию, видео инструкцию, как скачать прошивку магнитолы Лада Гранта люкс на 4 PDA, с последующей установкой на ММС.

Двигатель 21116 (87 л.с.) — клапана гнёт!

21116 двигатель гнёт клапана

Данный двигатель устанавливается на автомобиле Лада Гранта в комплектации «Норма». И он тоже гнёт клапана, к сожалению.

Мотор автомобиля

Первые автомобили ВАЗ 2110 выпускались с 8-клапанным мотором, объемом в 1,5 л., а позже и с 1,6 л. На подобных агрегатах при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнуло. Объясняется это их отсутствием в поршне. В десятом поколении появились машины ВАЗ 2112 с 16-клапаным двигателем и объемом в 1,5 л. С выпуском этой модели многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемой, когда гнет клапана на Приоре. Конструкция нового мотора изменилась. За счет 16-клапанной головки мощность данного агрегата увеличилась с 76 л.с. до 92 л.с. Однако большая проблема такого мотора — 21126 гнет клапана на Приоре. В итоге автомобиль нуждается в капитальном ремонте.

Причиной, по которой погнуло клапана в Ладе Приора, является отсутствие в моторе 1,5 с 16-клапанами поршня специальных выемок. Из-за этого при обрыве ремня поршни бьют по клапанам, последние загибаются. Несколько позже на Priora начали устанавливать 16-клапанные двигатели объемом в 1,6 л. Конструкция данных моторов практически не отличается от прежних с объемом в 1,5 л. Основная разница заключается в том, что в новом двигателе поршни оснащены выемками. При обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, и двигатель не гнет клапана на Приоре.

Современный мотор от АвтоВАЗа представлен в виде 16-клапанного агрегата, который отличается от прежних аналогов своей надежностью и безопасностью, для него загнутые клапана не характерны. Однако ошибочное мнение большинства автолюбителей связано с тем, что на обновленной Приоре гнет клапана двигатель в редких случаях. Объясняется это тем, что данный автомобиль оснащен 16-клапанным мотором объемом в 1,6 л. Практика показала, что при обрыве ремня ГРМ на Ладе, поршни гнет клапана при их встрече. Ремонт двигателя данного типа стоит дороже, чем на «12» аналогах. Вероятность разрыва ремня на Приоре низкая, так как он практически в два раза шире, чем на «12» моторах. При использовании бракованного ремня, вопрос «загибает ли клапана на Приоре?» будет возникать и дальше.

Клапана для мотора

FakeHeader

Comments 68

а вроде проверить легко можно, ремень скинуть да покрутить, но это не точно

Двигатель 11183, 8 клапанов, при обрыве ремня ГРМ — клапана НЕ загнуло! =)Проездил 60.000 км (3,5 года). 60% ездил межгород по трассе, 40% по городу. Ремень ни разу не подтягивал, т.к. натяжение было нормальным. На ремне 111 зубьев, а не 113 если у вас такой же двигатель… Так что будьте внимательны, когда говорите продавцу — мне нужен ремень грм для гранты. )))Думал менять сразу с ремнём — помпу, ролик натяжения и ремень генератора, но решил оставить старые. Интересно сколько еще проходят… =)

А если Двигатель 1118.8ми кл.гнет?

на гранту с облегченной поршневой не бывает поршней с выеками?

просто у знакомого так же типа лунок. загнет?

не полтарашка, а 1.6не гнёт

Загнуло клапана на 87 сильном моторе Гранаты, ремень не порвало, но зубья послетали с ремня

На всех Грантах и Калинах-2 клапаны гнет! Даже 8-ми клапанные.

«Одним из самых трудоемких процессов оказался подбор поршня. Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер так называемой мульды (нем. Mulde – ложбина, корыто) – углубления в днище. «

Пфф сам себе противоречишь! На моей гранте не загнуло клапана. Двигатель 11183, 8 клапанов. Двигатели на гранте ставят разные…

А откуда полторашный двигатель

все 1,6 тока головки разные

а на гранте спорт как дела обстоят кто в курсе?

у меня приора в комплектации стандарт с движком 21116 недавно ремень порвался и я вам скажу эти движки клапана гнутОсобенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).

На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.

Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.

На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.

Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.

Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.

Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:

автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;

шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;

шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.

Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.

В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:

— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;

— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;

Лада Гранта руководство по эксплуатации: особенности

Мало сказать, что книга очень полезная, она жизненно необходима молодым водителям, которые только начинают осваивать новый автомобиль в езде. Она помогает экономить драгоценное время и финансы на обслуживании своего железного коня.

Руководство по эксплуатации Гранта будет полезно также опытным водителям и работникам СТО, поскольку поможет поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Мануал содержит в качестве обучающего материала более 3 тысяч цветных оригинальных фотографий, где довольно подробно и в пошаговой последовательности изображены все стадии ремонта Лада Гранта.

Особенно рассмотрена и детализирована такая операция, как ремонт двигателя, указаны практически все технические характеристики модельного ряда, приведен подробный перечень возможных неисправностей и способы их устранения от опытных профессионалов.

Особенность книги «Руководство по эксплуатации Лада Гранта с АКПП» заключается в том, что в сравнении с обычным мануалом по Лада Гранта, данное руководство детально раскрывает вопрос эксплуатации автомобиля с автоматической КПП, акцентируя внимание на вероятных неисправностях и способах их ликвидации

Меры безопасности и техническое обслуживание

Этот раздел кроме традиционных мер безопасности содержит весьма полезные сведения, связанные с сохранением не только вашего здоровья, но и целостности самого автомобиля. Несоблюдение рекомендаций этого раздела может не только нанести вред здоровью обслуживающего персонала, но и лишить Ладу гарантий.

Это наиболее важный раздел, описывающий виды технического обслуживания автомобиля, его периодичность, применяемые при этом инструменты, материалы и принадлежности. Он содержит фотографии, на которых показаны важные точки, требующие особого внимания в процессе выполнения ТО. Независимо от квалификации и опыта водителя рекомендовано хотя бы раз выполнить проверку автомобиля Лада Гранта в соответствии с методикой, изложенной в этом разделе

Крайне важно прочитать и понять периодичность технического обслуживания, представлять его объемы и планировать свои затраты и время. Этот раздел окажется весьма полезным для принятия решений о том, самому проводить техническое обслуживание или поручить эти задачи специалистам

Возможно, будет принято компромиссное решение.

Какая нормальная рабочая температура ОЖ у автомобиля лада гранта с двигателем11183, 8 кл.?

Регулируется термостатом. Обычно 92-94 градуса. Попроси показать в магазе грантовский термостат, и прочитай, что написано на нём…

Картонка в помощь +10°С

Нормальный режим работы любого агрегата-это режимы между аварийными. В данном случае аварийный диапазон находится при превышении температурного порога, а не при понижении, до какого-то предела. У вас что при 80 гр впускной тракт обмерзает? Нет! Так, что если нет нижнего порога, то чему вас учили не катит в вашем авто. То, что пишут инете про специальное понижение температуры-ложь! И на «Калине-1» термостат и вентилятор срабатывает при тех же пределах с учётом погрешности и гистерезиса… С вашим авто-всё в норме!

touch.otvet.mail.ru

Какова задняя подвеска?

В отличие от подвески передка, задняя подвеска ходовой части Лада Гранта практически лишена нововведений. По-прежнему ее базовым элементом является жесткая балка кручения, как показывает схема. Она крепится к кузову посредством шарниров, а ее качающиеся рычаги снабжены опорными стойками. В роли последних компонентов выступают амортизационные стойки с пружинными элементами.

Если верить отзывам, то эта задняя подвеска позволила автомобилю обзавестись серьезными преференциями перед конкурентами:

  • высокой энергоемкостью (отмечается, что степень загрузки не способна оказать весомое негативное влияние на поведение авто);
  • повышенной надежностью (ввиду простоты конструктивных аспектов подвески, ремонт ее элементам может понадобиться не чаще периодичности в 100 тыс. км);
  • несложным конструктивным решением, что позволяет выполнить ремонт при имении простейшего инструмента и присутствии элементарного опыта у владельца.

В числе несущественных изменений, коснувшихся данной модели и отличающих ее от Приоры, присутствует отрицательный развал колес кормы (-1°). Также следует выделить незначительное плюсовое схождение (0,1°). Данные решения направлены на обеспечение повышенной курсовой устойчивости.

Комбинация приборов описание и обозначения значков Lada Granta

1. Сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться

2. Сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется)

3. Сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах

4. Аварийная сигнализация

5. Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности

6. Сигнализатор состояния электро усилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить

7. Сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса

8. Сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь

9. Сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля

10. Жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, отображает информацию с БК

11. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега

12. Сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар

13. Сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы «ESC OFF» свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы

14. Сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы «ESC OFF» свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы

15. Сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» (не используется)

16. Сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар

Лампы указателей поворота — включаются при включении указателя поворота Лада Гранта

Тормозная система

Справочно-информационное пособие по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Лада Гранта / ВАЗ 2190

Наш раздел сайта – это справочно-информационное пособие автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, полное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, а так же устройство LADA Granta / ВАЗ 2190, укомплектованной бензиновыми двигателями 1,6 л 16V (98 л.с.), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 8V (80 л.с.).

Весь процесс работ по обслуживанию и ремонту автомобиля рассматривается в условиях гаража с использованием универсальных и доступных инструментов. В некоторых случаях процесс проведения работ предусматривает применение специального инструмента.

Весь раздел сайта создан на материалах конкретного опыта, который был приобретен в ходе полной разборки и сборки автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 нашими высококвалифицированными механиками. Все представленные неполадки и неисправности проиллюстрированы цветными изображениями с комментариями к ним.

Данный раздел сайта поделен на несколько подразделов, в которых содержится следующая информация:

  • устройство автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 – общие сведения о машине, паспортные и технические данные, данные о приборах и панели управления;
  • общие рекомендации по эксплуатации автомобиля – подготовка к выезду, инструкция БД;
  • сведенья о неисправностях в дороге – какое и когда действие нужно предпринимать в той или иной ситуации;
  • ТО LADA Granta / ВАЗ 2190 – полная пошаговая инструкция,
  • полная информация по ремонту основных агрегатов – двигателя, рулевого управления, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы (в данном разделе представлен материал по малому и большому ремонту, сборки и разборки узлов и агрегатов, а так же инструкции по регулировки автомобиля);
  • электрооборудование LADA Granta / ВАЗ 2190 – основные блоки, диагностика неисправностей, в том числе стартера, аккумуляторной батареи, генератора (так же в данном разделе представлен материал о замене осветительных приборов и звуковой сигнализации);
  • полная электрическая схема LADA Granta / ВАЗ 2190, которая поможет упростить процесс поиска неисправностей электрооборудования в автомобиле;
  • замена элементов кузова автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, а так же контрольные размеры кузова машины.

LADA Granta / ВАЗ 2190. Кроме того представленный материал окажет помощь владельцам автомобилей в поиске необходимых запчастей для LADA Granta / ВАЗ 2190.

Наш раздел сайта будет полезен механикам автосервисов, сотрудникам ремонтных мастерских, специалистам станций ТО, а так же владельцам автомобилей LADA Granta / Lada 2190.

Как отрегулировать передние сиденья

Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения. Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”. Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.

Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону.

Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку которая находится под сиденьем и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.

Чтобы отрегулировать подголовник по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.

Управление отопительной системой

Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.

Регулятор отопительной системы в салоне

Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.

Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка

Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.

Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.

Электромотор имеет четыре положения:

  • первая;
  • вторая;
  • третья скорость;
  • положение: выкл.

Мотор печки

Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.

Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.

Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).

Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.

Диагностика системы печного отопления

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
  2. Запускаем мотор.
  3. Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
  4. Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.

Вентилятор печки

Проводим диагностику при помощи мультиметра.

  1. Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
  2. После того, как прогрет двигатель к температуре 60 – 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
  3. Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
  4. При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.

Материалы

На российском рынке имеется довольно большой выбор материалов, которые идеально подойдут для того, чтобы усилить шумоизоляцию в автомобиле.

Так, защитить салон от звуков позволят:

  1. Изотон – полиуретановый материал.
  2. Барьер – изготовленный из полиэтилена, превращенного в пену.
  3. Акцент – синтетическое полотно, содержащее крупные ячейки.
  4. Сплен – аналог барьера, используемый внутри машины.

Избавиться от вибрации помогут:

  • Вибротон;
  • Вибропласт;
  • Стандарт;
  • Сильвер Вибропласт;
  • Визомат МП.

Как ранее указывалось, все они сделаны из битума и полиэтиленовой пленки или фольги. Разнятся они в основном:

  • толщиной;
  • твердостью;
  • стоимостью.

В настоящее время наиболее эффективным и популярным в России считают Вибропласт М1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector