Ниппель

Нужна ли соска новорожденным и когда её предлагать

Главная функция соски – удовлетворить врожденный сосательный рефлекс младенца. Те малыши, которые находятся на грудном вскармливании, утоляют эту потребность во время прикладывания к груди. После кормления они ведут себя спокойно и засыпают. Но, установлено, что даже у грудничков может быть сильно развит врожденный рефлекс, и сосания во время еды бывает недостаточно. Если он не выпускает грудь изо рта, но уже не глотает молоко, тогда смело давайте соску. При кормлении адаптированными смесями из бутылочки младенец быстро наедается и не успевает полностью реализовать врожденную потребность. Это обстоятельство может стать причиной капризов и дискомфорта. Тогда необходимо предлагать соску сразу после еды.  Выбирайте для таких детей пустышки, которые соответствуют возрасту. Стоматологи рекомендуют вытаскивать её изо рта во время сна.

Отвечая на вопрос, можно ли давать соску новорожденным, специалисты советуют не делать этого в течение месяца после рождения. В этот период налаживается лактация. Во время сосания, женский организм постепенно вырабатывает молоко и определяет нужное количество. Если в это время пользоваться пустышкой, ребенок станет меньше просить грудь, что может привести к потере молока. По этим же причинам не стоит давать пустышку в период лактационного кризиса.

После того как наладится лактация, можно использовать соску. Делайте это, если ребенок продолжает «висеть на груди», несмотря на полное насыщение. Кроме того она выручает, когда ребенок голоден, но некоторое время нет возможности его покормить. Она пригодится во время болезненных и неприятных процедур, при посещении врача, на прививках, когда нужно успокоить и отвлечь малыша. Это спасение, когда маме нужно оставить ребенка с папой или другими родственниками.

Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно

Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.

После чего можно приступать:

Ослабить гайки на поврежденном колесе.
Поднять машину домкратом.
Снять гайки с колеса.
Демонтировать колесо.
Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.

Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка

Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
Произвести монтаж шины на диск.
Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
Установить его на машину.
Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
Опустить автомобиль на землю.
Основательно закрутить гайки на колесе.
Можно начинать движение.

Конструкция пневматической шины: 1 — двухслойный протектор (красным выделена мягкая резина); 2 — специальная форма бортового кольца; 3 — плечевые части, устойчивые к порезам; 4 — защитный бортовой слой

Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Если изготовить шину только из резины, то при заполнении ее воздухом, она будет значительно изменять свои размеры и форму.

каркаса, брекера, протектора, боковиныборта
БортПротекторБрекер

Вентиль камеры: 1 — стержень золотника; 2 — резьбовая головка; 3 — втулка; 4 — уплотнитель; 5 — верхняя чашечка; 6 — уплотнительное кольцо золотника; 7 — нижняя чашечка; 8 — корпус вентиля; 9 — пружина золотника; 10 — направляющая чашечка; 11 — обрезиненный кожух

В камерной шине для удержания сжатого воздуха используется камера, которая представляет собой эластичную, воздухонепроницаемую оболочку в виде замкнутой трубы. Для того чтобы при монтаже шины на обод камера не образовывала складок, размеры камеры должны быть несколько меньше, чем внутренние размеры шины. Поэтому заполненная воздухом камера находится в растянутом состоянии. Для накачивания и выпуска воздуха камера соединяется с вентилем — специальным клапаном, форма и размеры которого зависят от типа шины. При монтаже шины на обод колеса вентиль должен проходить через специальное отверстие, выполненное в этом ободе.

Конструкция колеса (а) с бескамерной шиной: 1 — протектор; 2 — герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой; 3 — каркас; 4 — вентиль колеса; 5 — обод;(б) колеса с камерной шиной: 1 — обод колеса; 2 — камера; 3 — шина (покрышка); 4 — вентиль

Бескамерные шины внешне мало отличаются от камерных. Внутреннее покрытие такой шины должно быть изготовлено из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2–3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса. При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом. Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности. Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Лучшие пустышки классические

HEVEA Crown 0–3 м (1 шт)

HEVEA Crown – одна из лучших сосок, которая возглавляет многие рейтинги, составленные по отзывам мам. Предназначена для детей от рождения, имеет круглую форму соска. Ее особенность – цельнолитая конструкция. В ней нет швов и трещин, которые могут травмировать кожу младенца. Благодаря цельной конструкции изделие очень сложно сломать. К тому же, отсутствие швов обеспечивает лучшую гигиену.

Отверстия на загубнике способствуют вентиляции воздуха между пластмассовым основанием и кожей. Прорези на щитке выполнены в виде маленьких корон. Такой дизайн подойдет как девочкам, так и мальчикам.

Пустышка изготовлена из 100% экологического сырья – натурального каучука. Он не содержит таких небезопасных компонентов, как BPA, PVC, искусственных красителей и фталатов. Каучук хорошо справляется со своей функцией: износостойкий, выдерживает действие не только неба и языка, но и прорезывающихся зубок. Мягкий, безопасный гигиенический материал можно без опасения давать новорожденным. Даже для упаковки изделия используются экологически чистые, биоразлагаемые материалы.

Плюсы:

  • 100% чистый, безвредный для здоровья латекс;
  • мягкая каучуковая текстура;
  • бесшовная, литая конструкция;
  • вентиляционные прорези в оригинальном исполнении;
  • повышенная гигиеничность изделия.

Минусы: –

Munchkin Latch 0+ (2 шт)

Разработана в сотрудничестве с детскими стоматологами и мамами. Обладает минимальным весом, поэтому даже младенцы от рождения смогут без труда удерживать ее во рту. Пустышка изготовлена из цельного куска мягкого силикона. Такая особенность обеспечивает комфорт и безопасность во время сна. В конструкции совсем нет пластика, что значительно уменьшает риск появления раздражений. Естественная округлая форма хорошо знакома новорожденному, поэтому не будет причинять дискомфорт. Щиток сделан в форме сердечка, его контур огибает носик и обеспечивает беспрепятственное прохождение воздуха. В комплекте поставляется 2 соски, что делает покупку более выгодной.

Плюсы:

  • цельная форма без швов;
  • нет пластика в составе;
  • можно применять от рождения;
  • форма щитка с выемкой, огибающей носик;
  • не содержит бисфенол А (0% BPA);
  • недорогая цена;
  • легкий вес.

Минусы:

нет крышки для защиты от загрязнений.

Brown’s HappyPaci 0–6 месяцев (2 шт.)

Пустышка от американского бренда Dr. Brown’s внешне лаконична и проста. Форма полностью дублирует соску бутылочки. Dr. Brown’s HappyPaci сделан из медицинского силикона. Он достаточно прочен, чтобы выдержать длительную эксплуатацию.

Структура – цельная, литая, что позволяет лучше соблюдать чистоту и стерильность детского аксессуара. Кроме того, отсутствие мелких деталей, который в любой момент могут отвалиться, улучшает показатели безопасности. В конструкции отсутствует кольцо–держатель. Загубник выполнен в форме бабочки и имеет эргономическую форму.

Изделие хорошо стерилизуется, не теряет при этом форму. Разработан с учетом природного развития зубов и десен детей.

Плюсы:

  • повышенная безопасность;
  • форма, хорошо воспринимаемая грудничком;
  • 2 штуки в упаковке;
  • литая структура без лишних деталей;
  • отверстия для захода воздуха под загубник;
  • простая эксплуатация;
  • легкий уход.

Минусы:

нет углубления для губ в загубнике. По этой причине может часто выпадать изо рта.

Что такое золотник и как он работает

Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.

Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.

Существует несколько разновидностей золотников:

  • элементы для камерных шин;
  • золотники для бескамерных покрышек;
  • усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.

К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.

В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.

Для производства золотников применяют различные материалы, что играет свою роль. Предпочтение стоит отдавать деталям из нержавеющей стали. Они лучше тех же латунных аналогов.

Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.

Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.

Как ухаживать и чем стерилизовать пустышку?

Соска контактирует со слизистой оболочкой ротовой полости малыша

Именно поэтому так важно обеспечить правильный уход за изделием. Иначе пустышка может стать переносчиком и рассадником инфекций. Купленную соску рекомендуется прокипятить в чистой воде около 2-3 минут или опустить в паровой стерилизатор

Пустышку необходимо ежедневно стерилизовать, а также мыть в теплой воде с антибактериальным мылом или специальным моющим средством для бутылочек

Купленную соску рекомендуется прокипятить в чистой воде около 2-3 минут или опустить в паровой стерилизатор. Пустышку необходимо ежедневно стерилизовать, а также мыть в теплой воде с антибактериальным мылом или специальным моющим средством для бутылочек.

Соска нуждается в «водных процедурах» перед каждым использованием и в случае загрязнения. Некоторые соски разрешается мыть в посудомоечном аппарате. Но если в этом нет острой необходимости, лучше мыть изделие традиционном способом.

Многие мамы привыкли облизывать соску перед тем, как дать ее сыну или дочери, но этого делать нельзя. Микрофлора вашей ротовой полости может серьезно навредить.

Хорошо, если пустышка хранится в чистом герметичном футляре, где на нее не попадет пыль и грязь. Для соблюдения правил гигиены рекомендуется иметь в наличии не одну, а, как минимум, две пустышки. Гораздо лучше, если их будет больше. Дополнительная пустышка выручит вас, если ребенок потеряет или испортит изделие, что случается довольно часто. Латексную пустышку меняют ежемесячно. Изделие из силикона прослужит дольше – около 1,5-2,5 месяцев. Соска начала слипаться? Это главный признак, сигнализирующий о необходимости замены.

Важно! Постоянно проверяйте пустышку на целостность материала. Если имеются повреждения, можно смело расставаться с соской раньше времени. Трещины и дырки – благоприятное место для развития микробов

Трещины и дырки – благоприятное место для развития микробов.

Как подобрать защитный диск?

Диск служит защитой от заглатывания соска младенцем

Детали, на которые стоит обратить внимание при выборе пустышки:

  1. Масса диска. Он не должен быть тяжелым, иначе малыш не сможет удержать соску во рту.
  2. Ширина изделия. Они изготавливаются согласно возрасту малыша. Чем больше месяцев ребенку, тем шире диск.
  3. Как производят. Эксперты советуют приобретать изделия с цельнолитым диском. Это даст защиту – пластина не сможет отколоться и попасть в рот.
  4. Материал. Ряд разработчиков применяют дешевое сырье и плохие краски для окраса диска. Соска должна быть безвредной, чтобы ничто не угрожало здоровью ребенка.
  5. Вентиляционные отверстия. Они обязательно должны присутствовать на диске. Если их нет, то при сосании соска будет плотно прилегать к коже, под диском скопится слюна. Это чревато появлением раздражений.

Как быстро поменять вентиль, не снимая при этом колесо

Автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией, когда колесо автомобиля постоянно спускает. Часто это связано с образованием трещин на соске. Решение проблемы простое — поменять старый вентиль на новый.

Причем для этого не нужно поднимать автомобиль на домкрат, снимать колесо, а потом ставить его обратно и балансировать. Все делается намного проще и быстрее. Чтобы поменять старый сосок, достаточно будет потратить около 20–30 секунд.

Для этой «операции» потребуется набор простых инструментов, которые можно изготовить своими руками: конусная трубка из листовой нержавеющей стали, крючок из стальной проволоки с ручкой, а также толкатель (тоже самодельный).

Пошаговый процесс замены соска (вентиля) на колесе

Первым делом устанавливаем колесо таким образом, чтобы вентиль оказался внизу (примерно в вертикальном положении). Затем берем в руки самодельный крючок из толстой проволоки и смазываем его жидким мылом (в данной ситуации можно использовать абсолютно любое жидкое мыло).

Далее отодвигаем вентиль немного в сторону и просовываем крючок в бок, потом цепляем сосок за край и вытягиваем. Вся процедура занимает не более 10 секунд.

На следующем этапе накручиваем новый сосок на толкатель, смазываем конец вентиля и трубку жидким мылом. Затем приставляем трубку к отверстию в ободе колеса, вставляем в нее толкатель вместе с соском и проталкиваем его.

Вся процедура занимает порядка 30 секунд. Иногда бывает с первого раза не получается — ничего страшного. Просто попробуйте повторить все действия еще раз. Подробно о том, как быстро поменять сосок, не снимая при этом колесо, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Оцените запись

Как и когда давать ребенку ортодонтическую пустышку?

До 6 месяцев почти всем детям нужна пустышка. Но одновременно с прикусом устанавливается вредная привычка, начинающая постепенно портить прикус. Поэтому с этого возраста необходимо начинать отлучать от соски.

Желательно внимательно следить за лактацией матери:

  1. Если молока мало, нежелательно давать соску. Полуголодный ребенок приступает к сосанию пустышки, активно выделяется слюна, ребенок ее сглатывает, начинает терять аппетит, это завершается постоянным недоеданием.
  2. Если ребенок получает достаточно материнского молока, его кормят по первому требованию, то он засыпает спокойно. В ортодонтической пустышке необходимости не появляется, 10-12 кормлений для корректного развития прикуса достаточно.
  3. Соска нужна при смешанном вскармливании для полноценного удовлетворения сосательного рефлекса.

Нельзя давать соску при первом кряхтении. Вовремя нужно отучить от соски, не позднее полугода. С этого возраста развиваются негативные эффекты:

  • появляется стойкое привыкание;
  • формируется неправильный прямой прикус;
  • нарушается график прорезывания зубиков;
  • малыш позже начинает говорить;
  • замедляется психическое развитие.
  • нарушается дыхание.

Пустышки обладают несимметричной формой, поэтому нужно знать, какой стороной давать ортодонтическую пустышку для достижения лучшего результата.

Как поменять

Машина должна быть припаркована так, чтобы вентиль, подлежащий замене, находился внизу.

Этапы замены:

  1. Подготовить крючок, смазав его жидким мылом. Затем просунуть его между вентилем и колесом, чтобы крючок проник внутрь и зацепился за основание вентиля. Потянув, вытащить вентиль полностью.
  2. Снять колпачок с нового вентиля и вместо него накрутить толкатель. Смазать мылом отверстие, в которое вставляется вентиль, основание вентиля и конусную трубку изнутри.
  3. Вставить новую деталь внутрь конусной трубки. Такая конструкция внешне напомнит примитивный шприц.
  4. Прижать конус к отверстию на диске и толкать, пока новый вентиль не встанет на свое место. Об этом известит характерный звук расправившейся резины.
  5. Чтобы не было никаких зазоров, потянуть сосок на себя, покачивая из стороны в сторону. В результате он встанет четко на нужное место.

Вот и все. После этой процедуры можно (и нужно!) накачать колесо и продолжать эксплуатировать машину без страха, что оно спустит в неподходящий момент.

Внимание! При выполнении всех манипуляций нужно действовать осторожно, чтобы не повредить детали и не пораниться. Чтобы инструменты не скользили в руке, безопаснее их обернуть тканью

Подходящие инструменты можно и подобрать в магазине автомобильных запчастей. А напоследок еще один совет, если менять сосок предстоит зимой. В этом случае нужно подержать вентиль в теплой воде – это вернет резине мягкость и эластичность и облегчит проведение замены.

Как заменить золотник

Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.

Если у вас камерная покрышка, здесь просто заменить отдельно ниппель не получится. Меняется полностью вся камера.

Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:

  • приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
  • приподнять колесо с помощью домкрата;
  • частично или полностью стравить с него воздух;
  • колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
  • максимально быстро вставить новый элемент;
  • плотно закрутить;
  • подкачать колесо компрессором.

Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.

Замена ниппеля с разборкой колеса

Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.

Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.

Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.

Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:

  • домкрата;
  • монтировки;
  • плоскогубцев;
  • пассатижей;
  • баллончика для подкачки или компрессора;
  • отвёртки;
  • манометра.

Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.

Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:

  • поднимите авто с помощью домкрата;
  • открутите гайки колеса и снимите покрышку;
  • с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
  • проводится разбортовка с помощью монтировки;
  • вытаскивается старый изношенный ниппель;
  • берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
  • установка осуществляется изнутри колёсного диска;
  • ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
  • выполняется обратная сборка.

При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.

Замена без разборки

Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.

Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:

  • крючка для извлечения ниппеля;
  • ключа для накручивания нового элемента;
  • пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.

Процедура использования комплекта достаточно простая.

Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.

  • вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
  • провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
  • вытащить старый изношенный ниппель;
  • накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
  • с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
  • в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
  • вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
  • вдавить в колесо новую деталь;
  • убедиться, что она встала плотно;
  • немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
  • вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
  • установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.

Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.

А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.

Разновидности ниппелей

Существует несколько различных видов вентилей. Они существенно отличаются материалом исполнения:

  • резина,
  • металл,
  • резинометаллическое.

В первом случае ниппель выполняется на 70% из специального особо прочного полимера. За счет чего его можно легко эксплуатировать в любых, даже самых сложных условиях. Причем резина даже при отрицательной температуре хорошо сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Не твердеет. Потому повредить её сложно даже специально.

Цельнометаллическая конструкция включает в себя элементы из различных металлов: латунь, хромированную сталь

Важно помнить резиновые не выдерживают езду на скорости более 120 км/ч. Потому необходимо устанавливать именно металлические

В противном случае колесо просто разорвет на ходу. Что может привести к серьезной аварии.

Резинометаллические подразумевают наличие в конструкции стального сердечника и полимерного покрытия, крышки. При выборе модели вентиля необходимо ориентироваться на максимально допустимое для него давление. Например, резиновый выдерживает до 4.5 атм. В некоторых случаях установить его без снятия шины будет просто невозможно. На грузовые транспортные средства во всех случаях без исключения необходимо устанавливать.

Ещё одна сложность при выборе ниппеля – обширный выбор различных типов дисков. Они отличаются толщиной металла, диаметром и другими характеристиками. Как следствие – было принято несколько стандартов диаметров посадочных отверстий. Наиболее распространенные:

  • 8 мм,
  • 3 мм,
  • 7 мм.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector