Сравнить лада ларгус и рено дастер

Перечеркнуть прошлое

Красавцем этот автомобиль никогда не числился, а за годы производства его невзрачная внешность бесповоротно устарела. На фоне сильно похорошевших новых «лад» он превратился в белую ворону. Фирменный «икс-фейс» машине автомобильные издания пририсовывали давно, так что рестайлинг вряд ли кого-то удивил. «Ларгус» стал последней моделью Lada, над которой поработал шеф-дизайнер Стив Маттин. Ходят слухи, что созданный им стиль уйдет в прошлое, но лучше поздно, чем никогда.

LADA LARGUS DETAIL 10

Фары от нового «Логана», с раздельными лампочками ближнего и дальнего света

Фото: LADA

LADA LARGUS DETAIL 04

Версия Cross отличается решеткой радиатора особого рисунка

Фото: LADA

LADA LARGUS DETAIL 01

У 16-дюймовых колес новый дизайн

Фото: LADA

LADA LARGUS DETAIL 07

Камера заднего вида без омывателя

Фото: LADA

LADA LARGUS INTERIOR 07

Второй ряд снабжен подогревом и USB-розетками. Замки ремней безопасности спрятаны в подушку

Фото: LADA

LADA LARGUS INTERIOR 08

Третий ряд очень просторен, поместятся двое взрослых

Фото: LADA

LADA LARGUS INTERIOR 11

Объем багажника без третьего ряда — 560 литров

Фото: LADA

Largus_cross_Interior_02

В багажнике появился органайзер с сеткой

Фото: LADA

Вышло нарядно, особенно в версии Cross с ячеистым рисунком решетки радиатора, фирменным серо-зеленым цветом и двухцветными легкосплавными дисками. За вычетом пышного фасада облик машины стал более минималистичным: поворотники переехали в корпуса зеркал, а форсунки стеклоомывателей — с капота на пластиковое жабо под стеклом.

На обновление «ларгуса» собирали всем альянсом. В итоге более крупные зеркала позаимствовали у «весты», руль с кнопками — у Xray, а переднюю панель, дверные карты и приборку — у «дастера». Всего одолжили у разных моделей полторы сотни деталей. Такой конструктор позволил обновить машину «малой кровью» и не только освежить ее внешне и внутренне, но и привести в относительный порядок былой эргономический хаос.

Что лучше выбрать?

Конечно, вопрос выбора всегда должен оставаться за покупателем. Но, стоит отметить, что каждый из рассмотренных автомобилей по-своему хорош.

Оба универсала отлично подходят, как в качестве семейного авто, так и для работы. Они могут стать идеальным вариантом для тех, кто совмещает перевозку габаритных грузов с поездками по городу или на отдых. Кроме того, такие машины могут одновременно использоваться в качестве личных и рабочих.

Renault и Lada – простые и неприхотливые авто. Они надежны и экономичны. А их содержание должно быть дешевым. При этом выбор отечественного универсала позволит немного сэкономить денег, а покупка француза поможет приобрести лучше оснащенное транспортное средство с большим объемом багажника

А желающим активно экономить на топливе стоит обратить внимание на битопливную версию россиянина

Автомобили одинаково подходят, как для езды по городским пробкам, так и для поездок по трассе. Они обладают удобной и большой дверцей багажника, что позволяет легко разгрузить или загрузить авто. Машины довольно маневренные. Их достаточно легко припарковать даже в ограниченном пространстве, особенно при наличии парктроника или камеры заднего вида.

На трассе от универсалов не приходится ждать впечатляющей мощности или скоростной езды. Они созданы для спокойных водителей. Но у французского автомобиля есть и достаточно быстрые версии. Правда, в данном случае это понятие относительное.  Машины позволяют довольно комфортно перемещаться даже на большие расстояния. Они могут использоваться для семейных путешествий. Но для поездок на дачу и на природу стоит выбрать Dokker, отличающийся лучшей проходимостью.

У обоих автомобилей есть версии в форме фургона, которые станут незаменимыми для многих организаций и частных лиц, занимающихся перевозкой грузов.

А какое именно авто приобрести – это личное дело каждого. И здесь стоит руководствоваться лишь собственными предпочтениями, пожеланиями и возможностями.

Грязь им не товарищ

А какие упражнения «Кроссы» готовы исполнить на бездорожье? Отвечаем: только самые примитивные, поскольку и Kalina Cross, и Largus Cross — обычные моноприводные универсалы, которые лишь «привстали на цыпочки». На заводе немного изменили «геометрию» ходовой части, установили более крупные колёса, и готово: под днищем «Ларгуса» мы намерили 21 см дорожного просвета, а у «Калины» данный показатель составил 18 см.

Вот только скакать по буеракам на «Калине» гораздо интереснее. База — короче, свесы — меньше, а 8-клапанный 1,6-литровый мотор (87 л.с.) хорош вне асфальта. Атаковать препятствия можно вдумчиво, внатяг: короткая главная передача (3,9 вместо штатных 3,7) и достаточный крутящий момент на низких оборотах позволяют колесить по лёгкому бездорожью степенно и размеренно — сцепление не подпаливаешь, двигатель не перекручиваешь. Просто едешь.

«Ларгус» требует совсем другого обращения: шашки наголо и погнали, сломя голову! Иначе застрянешь. Да, главная передача здесь — все 4,2, однако «верховой» характер 16-клапанного двигателя (105 л.с.) подбором передаточных чисел скорректировать не удалось: на низких оборотах движок норовит заглохнуть, а поддашь газку, и колёса мигом зарываются во влажный грунт. Нужен альтернативный мотор. И он будет! Но через годик-другой: известно, что вазовцы сейчас работают над 1,8-литровой (132 л.с.) версией универсала, однако даты появления такой машины не называют.

На твёрдом покрытии «Ларчику», конечно, приятнее. Короткие передачи и живые реакции заставляют поверить, что тяжёлая машина вполне динамична для суетливой городской жизни. Ключевое слово — «городской». За пределами населённых пунктов, когда стрелка спидометра переваливает через отметку «100 км/ч», эйфория заканчивается, потому что обороты — под 3500, мотор ревёт, а передач больше нет — шестой не хватает катастрофически. Экономии топлива «укороченная» трансмиссия (вдобавок не отличающаяся чёткостью переключений) тоже не способствует.

Сможет ли «калина-ягодка» догнать шустрого соперника? Из-за более скромных характеристик — 87 л.с. против 105 и 140 Н∙м против 148 — динамика «ладушки» спокойнее, отклики задумчивее, поэтому светофорные старты оранжевый универсал проигрывает. Но на трассе — паритет: вновь спасибо жилистой тяге восьмиклапанника. Не зря инженеры Datsun, которые из «Калины» соорудили mi-DO, считают этот агрегат самым сбалансированным вазовским мотором.

Жаль, но 16-клапанную «Калину Кросс» мы смогли раздобыть, только когда сдали 8-клапанную. Однако выводы заочного сравнения озвучим. В городе такой «сарай» — огонь и ураган! В паспортные 10,8 секунды до 100 км/ч верится без труда. Но при движении по просёлку 106-сильная Lada страдает нехваткой момента на «низах» и оттого напоминает Largus. Следовательно, выбирая силовой агрегат для «Калины», запомните: 106 л.с. — для города, 87 л.с. — для деревни.

Впрочем, по нашим дорогам, как известно, первой доедет не та машина, где двигатели мощнее, а та. где подвеска крепче. Значит, «приподнятые» универсалы финишируют одновременно. По вдрызг разбитому асфальту квазикроссоверы летят, не разбирая дороги, ловко глотая неровности любого калибра. С одной поправкой: оригинальные Kalina и Largus, без приставок Cross, совсем уж убитые участки пройдут даже мягче — у обоих «кроссов» прибавка клиренса обернулась уменьшением хода отбоя подвески. Управляемость же не пострадала — как была вялой, так и осталась.

«Калина» — хороший вариант для молодой семьи. Потому что недорогая и яркая. «Ларгус» — идеальный автомобиль для дачника или многодетного отца. Потому что большой и вместительный. И выбрать лучшую машину из этих двух никак нельзя — обе они слишком разные, хотя одинаково обильно наделены немалым количеством недостатков (тоже разных). Кто лучший вездеход? Оба тольяттинских «кросса» на бездорожье одинаково бессильны — как минимум, им не хватает межколёсных блокировок.

Но стоит ли тогда вообще покупать такие «квазикроссоверы»? Скорее, да: лишние сантиметры дорожного просвета и обвес из неокрашенного пластика — вещи полезные. Вдобавок «кроссовки из Тольятти» обуты во вполне приличные шины (на «Калине» стоят Pirelli, на «Ларгусе» — Continental) и своей внутренней отделкой повышают настроение. А главное, за увеличение клиренса вазовцы берут недорого — разница между простыми универсалами и «кроссами» составляет меньше 30 тысяч рублей.

Renault Logan

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Технические моменты Ларгус и Логан

Оба универсала – переднеприводные автомобили. Эта компоновка имеет место как для пяти, так и для 7-местных вариаций. Моторы. Логан предоставляет владельцам на выбор 73-сильный бензиновый или 84-сильный дизельный агрегат.

Лада в этой дисциплине смотрится предпочтительней, ведь ее моторы мощнее. Два бензиновых агрегата обладают мощностью в 87 и 102 «лошадки». «Дизеля», к сожалению, нет.

Если сравнить, то моторы обоих универсалов способны «переваривать» 92-й бензин, хотя производители рекомендуют применять 95-й. Расход примерно идентичен, хотя в городе «француз» демонстрирует несколько большую «прожорливость».

Оснащение

По всем параметрам за исключением клиренса автомобили абсолютно идентичны. Эта модель независимо от того под какой маркой выпускается, была спроектирована на платформе B0. Габариты равны Д-Ш-В: 4470-1750-1670 мм. Клиренс варьируется у обычной версии 175 мм в незагруженном состоянии, 150 мм в загруженном, у версии Cross клиренс составляет 195 мм. Объем багажника также очень вариативен от 135 литров в семиместном варианте с разложенными сиденьями. Затем 560 в пятиместном, и 2350 литров, правда, только с двумя посадочными местами. Объем топливного бака для бензиновых версий 50 литров и 90 литров объем газового резервуара в модификациях CNG.

Гамма двигателей представлена как моторами Renault, так и АвтоВАЗа. Самый слабый в гамме – это рядная четверка французской разработки, заводской код K7M. Объем такого мотора, как и остальных моторов Ларгуса 1,6 литра. Мощность в районе 82 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту и крутящим моментом около 124 ньютон-метров. Расход топлива в смешанном цикле 9,3 литра, в городе 12,3 на трассе 7,5.

Второй по мощности уже российский двигатель с таким же объемом и количеством цилиндров. Код мотора Ваз- 11189, по сути это тот же К7М, только с немного другим навесным оборудованием и измененные опоры двигателя. Его мощность возросла до 87 лошадиных сил, а крутящий до отметки в 140 ньютон-метров.

Третий двигатель – это устанавливаемый на Меган и Логан 1,6 с шестнадцатью клапанами и мощностью в 102 лошадиные силы при 5750 оборотов и 148 ньютон-метров при 3750 оборотов. Код данного мотора К4М. Расход топлива: около 9 литров в городе и 7 на трассе.

Четвертая силовая установка – это ВАЗ-21129, по сути это такой же мотор как ставили на Приоры, только он соответствует нормам выброса Евро-6. Мощность составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотов, крутящий момент равен 148 н.м при 4200 оборотов. Расход такого мотора в городе около 11 литров, по трассе 6,4. В смешанном цикле расход колеблется в пределах 7-8 литров на сотню. Ходовая часть представлена, спереди независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади П-образная балка с программируемыми зонами деформации. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Рулевой механизм, шестерня-рейка, за доплату или в более дорогих комплектациях с гидроусилителем.

Интерьер и экстерьер

Машины серьезно различаются и внутри, и снаружи. С первого взгляда это не всем будет ясно, но если человек близок к автомобилям, то разницу он заметит скоро. И интерьер, и экстерьер являются важными составляющими автомобиля, ведь оба они несут на себе эстетическую функцию, в то время как исполнение кабины серьезно влияет и на уровень комфорта.

Изнутри

Очень важным моментом является обзор, открывающийся изнутри. У Дастера он несколько меньше спереди, зато больше сзади. Это связано с тем, что у Ларгуса впереди капот скошенный, в то время как и без того незначительному заднему обзору могут мешать задние сиденья, если они в разложенном виде.

Кроме того, у Ларгуса имеется проблема с боковыми окнами, которые имеют небольшую площадь. Это связано с тем, что рама дверей значительно закрывает обзор. Более того, некоторые участки стекла не чистятся в принципе, что, конечно же, не обрадует людей с утонченным эстетическим восприятием.

Что же касается сидений, то тут Ларгус безусловно лидирует, ведь они тут значительно мягче и комфортнее. Дастер же степенью комфорта в этом плане не отличается. И это обстоятельство определенно является минусом для модели от Рено, поскольку для внедорожника мягкость кресел особенно важна.

А вот к плюсам Дастера можно отнести то, что выполнена приборная панель из нормальной пластмассы. Что же до Ларгуса, то разнообразные переключатели у него, откровенно говоря, «деревянные», что в не меньшей степени влияет на уровень комфорта, чем удобство кресел.

Так какая же машина обладает более вольготным интерьером. Пожалуй, все зависит от личных предпочтений. Однако если говорить о пассажире, то ему однозначно будет комфортнее в Ларгусе. Если приоритет – мягкое кресло, то подойдет лада, а если больше хочется относительно приятной приборной панели под рукой, стоит подумать о Рено. И самое главное, что нужно учесть – какой обзор будет удобней.

Снаружи

А что насчет экстерьера? О, тут преимущественно дело вкуса. Но для начала, стоит рассмотреть некоторые практические особенности. Ларгус с первого взгляда говорит о том, что эта машина для универсального использования, а не для покорения просторов бездорожья. Клиренс Дастера выше, хоть и незначительно. Однако даже такая разница может играть существенную роль за пределами дорожного полотна.

Что касается размеров, то они, в общем-то, тоже говорят о Ларгусе, как об автомобиле скорее не для оффроуда, а для ежедневного использования в разных ситуациях. Машина значительно массивнее. Она обладает более высокий крышей, да и багажник шире. Автомобиль габаритный, что само по себе не является помехой вне дороги, однако Лада не обладает необходимой мощностью и типичной для внедорожника формой, ведь она слишком длинная. Если взглянуть на модель мельком, то она может даже сойти за минивэн.

Дастер же – совсем другое дело. Компактный и юркий, он как раз подходит для поездок на природу. Эта особенность экстерьера автомобиля говорит о том, что он определенно больше подходит одинокому человеку, чем семьянину. Впрочем, нельзя сказать, что этот Рено в принципе не может быть универсальной машиной.

Эстетическая составляющая также немаловажна. Различается ли дизайн экстерьера у этих двух машин? Определенно. Дастер смотрится несколько агрессивно, спортивно, и даже немного брутально. Этого нельзя сказать о Ларгусе, который выглядит чуть ли ни утонченно.

Если у Рено передняя решетка, как и вообще перед в принципе, очень категоричны и внушительны, то у Лады они обтекаемы и не ярко выражены. Формы Ларгуса характерны для многих современных автомобилей, в том числе для внедорожников. Это проявляется в гладкости и закругленности.

Колесные диски Рено также более внушительны. Безусловно, в облике Дастера нет как таковой элегантности в принципе и, тем более, какой-то утонченности. А вот Ларгус хоть и не выглядит как произведение искусства автомобилестроения, все же, может похвастаться изысканным экстерьером.

Как бы там ни было, обе машины выглядят достаточно эстетично, просто у каждой свой колорит. Дизайн и у Дастера, и у Ларгуса, в общем-то, отражает и их поведение на дороге, предназначение, характер. Так что и в том, и в другом случае, внешний вид машины можно назвать вполне достойным.

Renault Logan

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Преимущества и недостатки моделей

Рено Логан в кузове универсал – это комфортный автомобиль для повседневных поездок по городу. Из достоинств отметим вместительный багажник, качественные материалы отделки салона, а также много опций для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Плюсом можно считать и наличие дизельного мотора. Минусы французского универсала – в дорогом обслуживании и недостаточной адаптации к российским условиям эксплуатации.

Лада Ларгус, напротив, более адаптирована к нашим реалиям, нежели ее соперники. Кузов имеет надёжную защиту от коррозии и воздействия химических реагентов. Из недостатков отмечается не самое хорошее оснащение салона и неважные материалы отделки. В случае с Ладой действуют те же преимущества универсала, т. е. вместительность в салоне и в багажном отделении. Если же нужны качества кроссоверов, то лучше присмотреться к Рено Дастер. Это не совсем внедорожник, скорее кроссовер с внедорожными характеристиками. У него существенное оснащение, неплохие материалы отделки, но небольшая вместительность и посредственный обзор из-за высокого капота.

На автомобили альянса Renault-Nissan – Рено Логан и Рено Сандеро Степвей начали ставить более мощные двигатели. Послужит ли это поводом, чтобы взять обновленный автомобиль, или стоит обратить свой взор на вместительный кроссовер от АвтоВАЗа – Lada Largus Cross, на который устанавливают проверенный двигатель? Сегодня мы сравним Лада Ларгус Кросс и Рено Сандеро Степвей.

Ранее, на Логаны и Сандеро устанавливали двигатель мощностью 102 л.с. и объемом 1,6 литра – это был самый мощный двигатель для данной линейки автомобилей. Мотор оказался очень надежным, практически не убиваемым. Но в городе его приходилось довольно часто раскручивать, что приводило к повышенному расходу топлива. Наверное, по этой причине, 82-сильный мотор находил своего покупателя. Даже снискал некую популярность. В европе такие двигатели в принципе очень популярны, потому что в крупных европейских городах обилие маленьких улочек. В нашей стране, этот двигатель популярен по причине городских пробок, экономии на топливе, а также из-за дешевизны самого двигателя.

Отныне же, линейка моторов для Renault Logan и Renault Sandero Stepway пополняется более мощным 16-клапанным двигателем с рабочим объемом 1,6 литра. Двигатель имеет в своем запасе 113 резвых лошадей и 152 Н∙м крутящего момента. У предшественника было 145 Н∙м. На самом деле, двигатель не такой новый, а просто обновленный. Мотор с обозначением Н4М уже довольно продолжительное время ставят на автомобили производственного альянса. К примеру, с таким двигателем катаются Nissan Sentra, Renault Kaptur и Renault Duster. Как и прошлый 16-клапанный 102-сильный двигатель, данный мотор также является довольно надежным. Двигатель тяговитый и легко может тянуть Степвей в гору и по проселочной дороге даже по легкой грязи.

Не такой уж и чужой

Двигатель для Рено Сандеро Степвей Н4М удалось практически полностью реализовать на мощностях в России. Например, в Тольятти из нашего алюминия выливают блоки цилиндров. Это очень большой плюс, так как доплата за этот более мощный двигатель составляет всего 15 000 рублей, даже вне зависимости от комплектации автомобиля. А машины с двигателем на 113 лошадей внешне никак не отличаются от стандартных вариаций.

И Renault Sandero Stepway и Lada Largus Cross следуют за кроссоверной модой. Оба автомобиля покрыты защитными пластиковыми накладками, у них увеличен клиренс. Однако, по примерно схожей цене, Лада Ларгус Кросс построена на довольно «бородатой» платформе В0 на которой нет системы стабилизации, но зато стоит надежный двигатель К4М на 102 лошадиные Силы. В свою очередь Рено Сандеро Степвей может похвастаться обновленной платформой М0, ну и как выше говорилось – двигателем Н4М с мощностью в 113 лошадей.

Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M — обязательно к прочтению!

Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:

  • SHELL PC 1448, 0W30
  • ELF SOLARIS RNX, 5W30

Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.

То, что «у них» идёт в качестве «5W30», у нас называется «5W40».

К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это — уже против регламента).

Две особенности двигателя Рено

Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W — это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.

На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.

Для универсалов Ларгус двигатель K4M был доработан: фазорегулятор заменили обычной шестернёй. Знайте об этом!

Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами — это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.

Технические моменты Ларгус и Логан

Оба универсала – переднеприводные автомобили. Эта компоновка имеет место как для пяти, так и для 7-местных вариаций. Моторы. Логан предоставляет владельцам на выбор 73-сильный бензиновый или 84-сильный дизельный агрегат.

Лада в этой дисциплине смотрится предпочтительней, ведь ее моторы мощнее. Два бензиновых агрегата обладают мощностью в 87 и 102 «лошадки». «Дизеля», к сожалению, нет.

Если сравнить, то моторы обоих универсалов способны «переваривать» 92-й бензин, хотя производители рекомендуют применять 95-й. Расход примерно идентичен, хотя в городе «француз» демонстрирует несколько большую «прожорливость».

Рено Логан: плюсы и минусы

Недорогой компактный автомобиль, который создан для развивающихся рынков. Очень хорошо обеспечивает тепло во время холодных сезонов, равномерно нагревается температура. Многие кроссоверы не могут справиться с местами, где Логан успешно проедет, благодаря своей высокой посадке. Основным, несомненно, плюсом есть и остается цена (от 419.000 рублей). Имеется обычная и прочная подвеска с достаточно внушительным дорожным просветом. Длина составляет 4247, ширина 1740 мм. Но несмотря на габариты, у Логана большой багажник, что говорит о серьезной вместимости.

Если говорить о системе безопасности, то здесь скорее промах, и в нашем списке это будет первым и главным минусом. Отсутствует антиблокировочный режим тормозов, слабая устойчивость курсового направления, нет подушек безопасности. Важным недостатком также является неубедительная машинная электрика, которая с течением времени становится неисправной, переключая дальний и ближний свет.

В салоне главное комфорт и удобство как для водителя, так и для пассажиров. Но плохая шумоизоляция и низкосортные материалы, из которых сделаны сиденья — явно портят картину. Несоответствующий расход топлива также является болезненным минусом. При езде машина расходует около 10 литров!

Внешний вид автомобилей

Начать сравнение правильнее с универсала из России, ведь именно это авто позиционируется как альтернатива «французу».

Экстерьер и характеристики Лады Ларгус и Рено Логан

Изначально российский автомобиль дорабатывался с учётом суровых условий наших зим. Кроме того, производитель применил специальную обработку отдельных элементов от коррозии. Слой антикора преимущественно используется на днище и на арках колёс. Толщина покрытия в сравнении с Логаном толще примерно на 5 мм. В составе слоя антикора присутствуют компоненты, повышающие устойчивость к резким перепадам температур и негативному воздействию различных химических реагентов, использующихся для обработки дорожного покрытия.

Многие отмечают более привлекательный экстерьер в сравнении с Рено Логан. Лакокрасочное покрытие на обоих автомобилях качественное, краска устойчива к сколам, потёртостям и т. д. Габаритные размеры у них обоих – у Рено Логана или у Лады Ларгуса – примерно одинаковые. У французского универсала длина составляет 4492 мм, тогда как у Лада Ларгус 4470 мм. Ширина, высота и колесная база у автомобилей фактически идентичная.

Ларгус имеет преимущество в виде защитных накладок на арках. Более того, эти элементы могут устанавливаться даже в базовой комплектации. Рено Логан такого не имеет. От гравия и мелких частиц пыли Ларгус защищают задние накладки. Дополнительно имеется антигравийное покрытие на большой площади. «Француз» этим похвастаться не может. На Рено нет и заднего стеклоочистителя, у Ларгуса этот полезный аксессуар уже имеется.

В целом по объему багажника и прочим параметрам автомобили схожи, однако если рассматривать внешний вид, отечественный универсал все же смотрится привлекательнее.

Лада Ларгус Кросс или Рено Дастер

Что же лучше? Они отличаются друг от друга гораздо больше, чем в случае с Логаном. Ларгус – это самый настоящий универсал, а Рено Дастер в его полноприводной версии создавался как покоритель бездорожья. Версия с передним приводом тоже показывает неплохие результаты на плохом дорожном покрытии благодаря высокому дорожному просвету. Многие могут резонно заметить, что полноценным внедорожником Дастер назвать нельзя, а универсальный Ларгус тоже может справиться с небольшим бездорожьем благодаря повышенному клиренсу. Но речь идёт о сравнении основных возможностей автомобилей в повседневной эксплуатации, а не о потенциале в исключительных случаях.

Для большой семьи важна, прежде всего, вместимость и тут Ларгус выигрывает у Дастера, у которого она на порядок ниже. Ну, а если речь идёт о поездках за город, на рыбалку, например, то тут Дастер – вариант предпочтительнее. И тот, и другой автомобиль имеют положительные стороны, но по своему функционалу они разительно отличаются. Однако назначение – далеко не единственный параметр, на который необходимо ориентироваться в вопросах выбора. Внешний облик этих автомобилей кому-то нравится, а кому-то нет, куда важнее практическая значимость.

Лада Ларгус – типичный универсал, это видно с первого взгляда, авто точно не для поездок по лесам и болотам. У Дастера есть преимущество в более высоком клиренсе. Разница несущественная, но в условиях бездорожья каждый сантиметр дорожного просвета – это плюс. О внедорожных качествах говорят и габариты «француза», а размеры Ларгуса явно не предполагают преодоление грязи.

Дастер выглядит массивно, обладая широким багажником и высокой крышей. Российский универсал, напротив, длиннее, а форма кузова нетипична для внедорожников. Кроме того, на это намекает и небольшая мощность силовой установки.

Ларгус можно спутать с минивэном в каком-то смысле, Дастер же отличается компактным размером. Его экстерьер, а также габариты характеризуют автомобиль как средство для частых вылазок за город, а не для повседневных поездок большой семьёй. В то же время нельзя не отметить, что и Дастер может выполнять функции универсала.

Дизайн двух автомобилей значительно отличается

Лада Ларгус

Рено Дастер

Тут передняя часть выглядит обтекаемой и невыразительной. У «француза» агрессивный и несколько спортивный внешний вид.
Экстерьер Ларгуса олицетворяет главные тенденции в современном дизайне автомобилей, т. е. округлые формы и плавные линии. Рено в этом плане выглядит массивнее и внушительнее, элегантности нет в принципе.

В целом оба автомобиля в плане дизайна достойны внимания, оба выглядят просто, но со вкусом. Дизайнеры постарались передать через внешний облик их основное предназначение. Ларгус и Рено Дастер по части экстерьера держат планку.

Ларгус — копия Логана?

Специалисты отмечают, что Лада Ларгус является почти полным клоном Рено Логан. Правда, в автомобилях есть некоторые нюансы, которыми они отличаются. Об этом ниже.

Экстерьер

Задние места (Рено Логан редакции)

Если осматривать Логан снаружи, то можно не заметить те детали, которыми он отличается от Ларгуса. Внешне авто почти идентичны. Но в салоне изменения становятся заметны сразу. Все они в пользу Лады.

Салон Лада Ларгус

Водитель может удобно разместиться за рулем как в одном, так и в другом авто. Кресла могут регулироваться в разных положениях.

К недостаткам Рено можно отнести некоторые мелкие детали, например, управление печкой располагается слишком низко. (Рено Логан редакции)

Для регулировки надо будет отвлекаться от дороги. Также и при сложенных сидениях заднего ряда в авто становится слишком шумно.

В остальном отличий нет. Управление авто одинаковое, посадка тоже. Качество сборки на уровне, как и эргономика. Разница между машинами состоит только в стоимости.

Сравнение технических характеристик

Чтобы ответить на этот важный вопрос, следует провести сравнение Рено Докер или Лада Ларгус, оценив технические характеристики автомобилей. Их габариты примерно одинаковы. Длина/ширина/высота французского автомобиля — 4363х1751 и 1852 мм, а российского – 4470/1750/1670 мм. Можно заметить, что российский минивэн немного длиннее и ниже французского. Правда, эти отличия почти незаметны и не отражаются на эксплуатационных качествах. Рено Докер отличается поистине впечатляющим для своего класса дорожным просветом, равным 190 мм. Этого вполне достаточно не только для езды по плохим дорогам, но и для преодоления весьма внушительных внедорожных препятствий. У его соперника данный показатель заметно скромнее – всего 145 мм. Поэтому россиянин, скорее всего, не подойдет для поездок на дачу или природу. Его клиренс низковат для этого и есть риск повреждения элементов подвески.

Читайте наc:

Несмотря на то, что автомобили являются довольно простыми и бюджетными, в них присутствует необходимый минимальный набор опций, отвечающих за комфорт и безопасность. Большего для таких машин и не требуется. При этом все устройства и системы надежны и прекрасно настроены для российских условий эксплуатации.

Заключение

Нельзя сказать однозначно, что лучше Ларгус или Дастер. В первую очередь, необходимо определиться с приоритетами. Если нужен кроссовер для суровых условий, то однозначно подойдет французский автомобиль. А если нужна машина на все случаи, то вполне будет актуален российский вариант.

Оранжевое настроение — это про «Калину»! Если цвет кузова можно заказать более спокойный (в недавно расширенную палитру входят девять колеров), то внутри настроение всегда будет оранжевым: вставки на передней панели, дверных картах и рулевом колесе, а также обивка кресел — сочного апельсинового цвета, который здорово оживляет скучный чёрно-серый интерьер. Слишком весело? В перспективе для ворчунов АвтоВАЗ обещает добавить возможность выбора между огненно-рыжим и нейтральным серым цветами салона.

Между прочим, эти самые ворчуны уже добились. смены профиля водительского сидения. У «Кросса» собственные кресла, с оригинальными каркасом и наполнителем. Получилось цепко и упруго, однако из-за крупных валиков подушки — поначалу неудобно для крупных седоков. Теперь валики «похудели» и проблема снята. Но нашлись другие поводы поворчать: картер вместо давно обещанной стальной защиты закрывает пластиковый пыльник, а коробка, стоит только начать движение, заводит нудящую «восьмёрочную» песню — с фирменным шумом трансмиссии тольяттинцы никак не справятся.

У Largus Cross настроение. Рыжее? Для отделки салона дизайнеры выбрали менее яркий оттенок, а для обивки кресел — уютную домашнюю строчку «под английский плед», так что сидениями универсал напоминает. Bentley — ребята из графства Чешир предпочитают похожие орнаменты. И это, пожалуй, единственный повод для улыбки. В остальном интерьер «Логана» первого поколения, коим является Largus, навевает тоску и уныние. Пора бы обновляться! Kalina внутри выглядит свежее.

Другая слабая сторона «Ларгуса» — эргономика. Даже если забыть про «логановские» причуды вроде кнопки клаксона на торце подрулевого рычажка или разбросанных по салону клавиш управления стеклоподъёмниками, набегает ещё немало претензий. Вот примеры. Управлять «печкой» вслепую из-за обратного наклона консоли и низкого расположения «крутилок» без привычки не выйдет. Кресло устроит только невысоких водителей — у него короткая подушка и низкая спинка.

Понять и простить перелицованный Renault можно только за грузопассажирские возможности. А они почти безграничны! Двери багажника неравной ширины распахиваются на 180 градусов, открывая отсек объёмом 560 литров, в котором даже дорожный чемодан смотрится сиротливо. Если же сложить кресла второго ряда, то объем вырастет уже почти до 2,5 «кубов»! Вдобавок уточним, что Largus Cross может быть 7-местным — для многих многоместность окажется решающим фактором.

Багажник «Калины» — это лишь 366 литров полезного объёма и, разумеется, никакого третьего ряда сидений. И со всякими полезными «примочками» победнее: нет, например, удобнейшей антресоли над головами передних пассажиров. А захочешь сложить задний диван — и мучаешься, осыпая проклятьями конструкторов: сначала нужно победить неудобные зажимы подголовников, затем поднять подушки и вдобавок сдвинуть передние кресла. У «Ларгуса» трансформация салона не вызывает проблем — кресла раскладываются быстро и просто, без ненужных экзерсисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector