Штраф за езду по обочине

Содержание:

Как составить Европротокол на парковке

Если участники происшествия пришли к обоюдному мнению по поводу виновности одной из сторон, травм никто не получил, а размер ущерба небольшой, можно приступать к оформлению происшествия по Европротоколу. Бланки документа, который страховщики выдают вместе с полисом ОСАГО, составлены так, чтобы максимально упростить заполнение. Однако, чтобы не ошибиться в стрессовой ситуации, лучше заранее распечатать образец Европротокола при ДТП на парковке и возить его вместе с остальными документами.

Европротокола при ДТП на парковке

Чтобы пострадавший получил компенсацию, необходимо соблюдать правила оформления документов.

Бланк состоит из двух частей, которые не нужно разъединять перед заполнением. Графы документа могут быть заполнены одним из участников. Если вы опасаетесь ошибок, каждый может заполнить личные данные и сведения о собственном автомобиле самостоятельно.

Заносить информацию в документ нужно при помощи шариковой ручки, а бланк должен располагаться на твердой поверхности. Если этого не сделать, копия Европротокола на второй странице документа окажется нечитаемой.

При заполнении извещения необходимо указать следующие данные:

  1. Место ДТП — точный адрес происшествия с указанием дома, улицы, города и республики;
  2. Дата и точное время аварии.
  3. Сведения о свидетелях заполняются только в случае их наличия;
  4. В пункты 4-7 в левой и правой колонках бланка следует записать регистрационные данные о транспортных средствах «А» и «В», водителях и имеющихся у них полисах ОСАГО;
  5. На рисунке с изображением транспортного средства (пункт нужно стрелкой указать место первоначального удара. Это делается для обоих участников происшествия;
  6. В пункте 9 нужно описать все видимые повреждения, которые были нанесены транспортным средствам в результате аварии;
  7. В пункт 10 «Замечания» можно внести дополнительные комментарии;;
  8. 11-й раздел бланка служит для указания обстоятельств происшествия. В них нужно отметить пункты, соответствующие реальной ситуации в момент аварии. Как и предыдущие разделы, он заполняется отдельно для транспортного средства «А» и «В»;
  9. Для отрисовки схемы ДТП предусмотрено чистое поле (пункт 12). При его заполнении нужно постараться и зарисовать все подробности аварии. Необходимо схематически изобразить дорогу, знаки, светофоры, здания и другие ориентиры. Транспортные средства нужно нарисовать в положении, соответствующему тому, что было в момент столкновения. Обязательно наличие стрелок, указывающих направление движения машин перед аварией;
  10. После заполнения лицевой стороны бланка части Европротокола разделяются и каждый водитель заполняет обратную сторону, касающуюся его ТС. Здесь нужно подробно расписать обстоятельства инцидента, и написать кто управлял машиной во время аварии;

Согласно ч. 2 ст. 11.1 40-ФЗ, заполненный бланк Европротоколов направляется водителем в компанию, застраховавшим его гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.

заполнения

Кому разрешена езда по обочине?

В соответствии с пунктом 12.1 ПДД РФ, стоянка автомобилей допустима на обочине на правой стороне дороги. Езда в этой зоне запрещена. Однако в 2019 году предусмотрено ряд исключений. Ехать по обочине имеют право:

  • велосипедисты в возрасте 14 лет и выше, если специальная дорожка отсутствует, или нет возможности ехать по ней или по правому краю дороги (24.2 и 24.6 ПДД РФ);
  • мопеды (пункт 24.7 ПДД РФ);
  • вьючные и верховые животные, а также гужевые повозки, но только в один ряд (пункт 25.2 ПДД РФ).

Аналогичное право присутствует у представителей дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также автомобилей, занимающихся подвозом грузов к объектам, которые располагаются непосредственно у обочин. Правила действуют лишь в том случае, если возможность подъехать по-другому отсутствует.

Что такое обочина в ПДД?

Дорога состоит из нескольких частей:

  • проезжая часть;
  • тротуары;
  • трамвайные пути;
  • разделительные полосы;
  • обочина.

Обочина – это крайняя часть дороги. Согласно пункта 1.2 ПДД, обочина – это часть дороги, которая примыкает к проезжей части, находящаяся на одном уровне с дорогой. Отличие обочины от дороги заключается в покрытии, а также отличается своим назначением.

Обочина, как правило, отделена от проезжей части горизонтальной линией (разметка 1.2.1, 1.2.2), и, поскольку она не предназначена для движения транспорта, чаще всего покрыта следующими материалами:

  • щебень;
  • гравий;
  • песок;
  • дерн;
  • глина.

В пункте 12.1 ПДД указаны назначения обочины:

  • только с правой стороны можно остановится для срочного ремонта или отдыха;
  • также, с правой стороны возможно оставить на недолгое время автомобиль;
  • используется в качестве тротуара для пешеходов.

В условиях одностороннего движения, а также при отсутствии трамвайных путей, разделяющих дорожное полотно, возможна также остановка или стоянка и на левой стороне обочины. Крупногабаритные транспортные средства могут останавливаться с левой стороны дороги только на время погрузки или разгрузки. Однако не у каждой дороги есть обочина.

Понятие «Обочина» в ПДД

Обочина является составной частью дороги, которая, в свою очередь, представляет собой поверхность земли, обустроенную и используемую для движения любых транспортных средств.

Дорога состоит из:

  1. Проезжей части.
  2. Обочины.
  3. Тротуаров.
  4. Трамвайных путей.
  5. Разделительных полос.

Дорога может быть частью земельного участка, либо это искусственно созданная местность.

Участок обочины отделяется от проезжей части дороги горизонтальной линией. Он не предназначен для движения автомобильного или какого-либо другого транспорта, кроме некоторых случаев, определенных ПДД.

Обратите внимание, что обочина непосредственно примыкает к проезжей части.

Обочина имеет иное покрытие, чем основная часть дороги. Для разграничения используется разметка 1.2.1 или 1.2.2. На ней можно останавливаться либо оставлять машину для стоянки. При отсутствии тротуара по обочине могут осуществлять движение пешеходы.

Чаще всего обочина имеет покрытие из:

  • щебня;
  • гравия;
  • дерна;
  • песка;
  • глины.

Помните, что не на каждой дороге имеется обочина. Иногда в ней просто нет надобности.

Какой предусмотрен штраф за езду по обочине

Объезд по обочине транспортного затора или медленно движущегося в правой полосе автомобиля, трактора или другого транспортного средства, приравнивается Кодексом административных правонарушений к нарушению правил обгона и разъезда, а также расположения автомобиля на дороге. В ч. 1 ст. 12.1 КоАП за это установлен денежный штраф.

При каких обстоятельствах можно получить взыскание

Его тяжесть зависит от того, какой именно край дороги он выбрал для своего маневра — левый или правый. Наказание грозит за оба варианта, но его вид и размер существенно различаются.

Нарушение может быть выявлено сотрудником ГИБДД. В этом случае он составляет протокол, где письменно фиксируется факт выезда на обочину, время и место совершения проступка.

Водитель знакомится с текстом протокола, подтверждая это своей подписью. При возникновении у него замечаний или несогласия с действиями сотрудника автоинспекции, водитель вправе внести их в протокол.

В настоящее время большая часть нарушений ПДД фиксируется не живыми сотрудниками полиции, а автоматическими камерами.

Об их размещении сообщают специальные дорожные знаки и разметка. Снятое камерой нарушение становится основанием для вынесения постановления о штрафе, которое направляется нарушителю почтой, вместе со снимком.

Сколько составляет размер правонарушения за вождение (сумма)

Относительно невысокий штраф и небольшая вероятность обнаружения, особенно в плотном потоке или при наличии затора, провоцирует многих водителей на совершение такого правонарушения.

Однако, выезд на обочину сегодня фиксируется не только инспекторами ГИБДД, но и на камеру. Особое место занимает движение по обочине не попутной полосы, а встречной.

Суд, рассмотрев протокол, вправе «спешить» нарушителя на период от 4 месяцев до полугода. Повторно совершенное, то же деяние лишит водителя прав уже на целый год.

На МКАДе

МКАД не является автомагистралью (стоит знак 5.3 «Автомобильная дорога»), но обочины на ней отделены от правой полосы сплошной линией.

Фото: образец знака 5.3 — Автомобильная дорога

Это означает, что выезд и движение по ним запрещены в любом случае, как и на скоростной трассе, обозначенной знаком 5.1.

Для фиксации нарушений на МКАД установлено более 100 автоматических камер. В их поле зрения попадают и обочины.

Любители объезжать заторы по правому краю дороги будут на основании данных с камеры оштрафованы на 1500 р.

По встречной

Движение по левой обочине расценивается как выезд на встречную полосу. В этом случае водитель совершает двойное правонарушение — использует не предназначенную для его автомобиля часть дороги и нарушает правила совершения маневра. Соответственно и наказание будет более строгим — высокий штраф и лишение прав.

На трассе

На дорогах, отнесенных к скоростным автотрассам, ставится особый знак — «Автомагистраль» 5.1. Обочины у них с твердым покрытием, от проезжей части их отделяет сплошная линия.

Фото: образец знака 5.1 — Автомагистраль

Двигаться по ним автотранспорту запрещено, равно как и останавливаться. Для этого существуют специальные площадки.

Единственное исключение — неисправность, при которой автомобиль не может двигаться дальше. В этом случае водитель может занять обочину, включив аварийный сигнал и выставив знак аварийной остановки.

Видео: опасная обочина, правила ПДД

Задним ходом

Въезд на обочину разрешен для останавливающегося транспорта. Если это не автотрасса, то такое действие не будет нарушением ПДД.

Но даже для них движение по обочине задним ходом запрещено. Это создает опасность для движущихся по краю дороги пешеходов или велосипедистов, а также для других водителей.

Какое наказание ждет водителя

За правонарушение, обозначенное в ст. 12.1 КоАП водителя ждет денежный штраф. Его размер зависит от тяжести совершенного незаконного деяния.

За выезд на правую обочину, то есть нарушение относительно небольшой тяжести, сумма взыскания составит 1500 р.

Тот же проступок, но с использованием левой обочины, трактуется уже как серьезное нарушение правил. За его совершение придется отдать уже 5000 р. и дисконт здесь недействителен.

В том случае, если суд посчитает действия водителя опасными для окружающих, он вправе лишить его прав, сроком до полугода. Такое решение зависит и от того, есть ли у уже автовладельца штраф за подобное действие в прошлом.

Выезд автомобиля на обочину и движение по ней — серьезное нарушение правил дорожного движения.

Штраф за него накладывается как на основании административного протокола, так и на основании данных автоматических камер.

Образование на дороге затора не является разрешением для водителей использовать обочину для его объезда. 

Как бороться с нарушителями-обочечниками своими силами

Если вы стремитесь к тому, чтобы общественными и личными усилиями уменьшать количество нарушителей, не считающихся с запретом на передвижение на обочине, вы можете способствовать их наказанию.

Для этого нужно:

  1. Сделать съемку факта нарушения (на мобильный телефон или видеорегистратор).
  2. Зайти на сайт ГИБДД, выбрать свой регион и подать жалобу.
  3. В жалобе указать сведения о нарушителях и изложить свою просьбу об их наказании.
  4. Ожидать звонка сотрудников Госавтоинспекции, которые, скорее всего, попросят дать более подробные показания.

Вы можете приложить видео прямо к заявлению, но здесь нужно учитывать, что максимальный размер файла – 5 мгб. Поэтому вам нужно уменьшить формат видео (что повлияет на его качество) либо добавить его на сторонний сайт (например, на порталы, посвященные борьбе с автохамами) и привести в тексте жалобы ссылку на него.

Несколько советов по повышению вероятности успешной борьбы с «обочечниками»:

  • Следите за тем, чтобы на видео и фото максимально четко были зафиксированы номера нарушителя.
  • Подавайте жалобы по месту жительства, потому что вероятность вызова в ГИБДД для дачи показаний высокая.
  • Не фиксируйте слишком большое количество нарушений, потому что на каждое из них будет составлен отдельный протокол, что потребует дополнительного времени.

И будьте готовы к тому, что по закону у нарушителя есть право затребовать информацию о том, кто подал на него жалобу. А это может привести к осложнениям и выяснению отношений в личном формате.

Посмотрите видео о том, как эффективно бороться с «обочечниками»:

Что делать, если выписали штраф?

Алгоритм действий при совершении этого нарушения ничем не отличается от остальных прецедентов. Засвидетельствовать его может как инспектор ГИБДД, так и камеры. В первом случае возможны составление либо протокола, либо постановления:

  • протокол — в него при заполнении внесут данные владельца и информацию об автомобиле (номерной знак, марка, модель и т. д.), после чего инспектор делает копию для нарушителя, а оригинал отдаёт административной службе;
  • постановление — если водитель признаёт свою вину и согласен с полицией, то сотрудник ГИБДД вправе самостоятельно выписать постановление, чтобы не затягивать процесс.

В случае фиксации нарушения камерой правоохранительным органам приходит только запись. Если на ней всё отчётливо видно (государственный номер машины, происшествие), то они составляют бумагу и передают её всё той же административной службе, которая уже назначает наказание и отсылает уведомление виновнику.

Дополнительная информация! Оповещение о штрафе может прийти электронным вариантом.

При любых обстоятельствах на фактический адрес проживания должны прислать письмо, в котором будет квитанция для оплаты и само постановление. С этого момента пойдёт отсчёт в 10 дней — срок обжалования штрафа, когда нарушитель вправе ходатайствовать на решение административных органов, а также на рассрочку. Для этого нужно написать заявление и оправить его в тот отдел ГИБДД, который занимался делом. При определённых обстоятельствах срок оплаты штрафа могут увеличить до 6 месяцев вместо стандартных 2. Если же инспектор вручает постановление на месте, то на физический адрес ничего не придёт.

Существует несколько способов оплаты:

Оплата штрафа на www.gosuslugi.ru

Это 3 основные способа, позволяющие максимально быстро и удобно погасить штраф в 2019 году. Указанные в списке ресурсы были созданы давно и заработали хорошую репутацию, и, самое главное, они государственные, поэтому риск мошенничества отсутствует.

Обратите внимание! Если погасить задолженность в первые 20 дней после выписки постановления, сумма уменьшается вдвое, так как действует скидка 50% для законопослушных граждан. На погашение штрафа нарушителю отводится 60 дней с момента заполнения постановления

Если он не справился за это время, величина взыскания удваивается, а после дело передают ФССП — судебным приставам

На погашение штрафа нарушителю отводится 60 дней с момента заполнения постановления. Если он не справился за это время, величина взыскания удваивается, а после дело передают ФССП — судебным приставам.

Важно! После оплаты обязательно должны выдать чек, который лучше сохранить. Оплата штрафов на сайте ГИБДД

Оплата штрафов на сайте ГИБДД

Как избежать штрафных санкций и отстоять свои права

Если нарушение было зафиксировано даже видеокамерой, установленной на трассе, не стоит сразу оплачивать штраф за обочину. Если есть желание и определённые юридические знания, то лучше попытаться доказать свою невиновность.

В первую очередь, нужно убедиться, что номер ТС был точно распознан на фотографии или на видеофайле. Затем следует уточнить, не выписаны ли за одно и то же нарушение несколько штрафов. Это может произойти по причине близкого расположения комплексов видеофиксации, которые фиксируют одно и то же нарушение одновременно несколькими видеокамерами. Если пришла квитанция об оплате второго штрафа, то его можно и нужно обжаловать.

Каждый водитель теоретически может обосновать, что двигался по обочине вынужденно, для объезда другого автомобиля, чтобы избежать аварийной ситуации на этом участке дороги. Здесь нужно иметь в виду, что видеокамеры могут фиксировать не весь участок. В таком случае следует в качестве доказательства приложить видео, сделанное на своём видеорегистраторе или смартфоне.

Перед подачей жалобы можно выяснить, соответствует ли видеокамера существующим ГОСТам и нормам ПДД. Для этого надо попросить показать сертификаты и документы о периодической проверке их работоспособности. При наличии каких-то зацепок можно попробовать в суде доказать свою невиновность. Если проанализировать судебную статистику, то около 2/3 судебных исков удовлетворяются в случае наличия у водителей доказательств неисправности технических средств фиксации.

Комплекс фото- и видеофиксации

Доказать свою невиновность можно и в случае, если за рулём в момент нарушения находился не собственник машины, а другой человек, которому было разрешено управлять автомобилем на основании страхового полиса ОСАГО. Это можно доказать при наличии фотографий или видеозаписи, на которых можно увидеть, что за рулём был не автовладелец. Можно также предоставить и иные доказательства в виде билетов на самолёт, поезд или автобус, табель учёта рабочего времени, командировочное удостоверение, визы о пересечении границы России или гостиничные квитанции. В суд можно привести и свидетелей, которые подтвердят, что этот человек находился с ними в командировке или на отдыхе и не мог быть в этом момент за рулём машины.

ПДД лучше не нарушать, но если сотрудники ГИБДД необоснованно пытаются выписать штраф за движение или обгон по обочине, то нельзя опускать руки. Чем больше у водетеля будет доказательств своей невиновности, тем выше шансы выиграть процесс и избежать штрафных санкций или лишения прав за вождение машины на обочине и в иных неустановленных и запрещённых местах.

Выезд на встречку

В этом случае водитель выезжает на полосу встречного движения (чтобы попасть на их обочину), а значит, он попадает под действия ПДД пункты 9.2 или 9.3, или 11.5, или 15.3, связанные с обгоном: ПДД. Пункт 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». ПДД. Пункт. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 (обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение)), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается». ПДД. Пункт 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения… и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью». ПДД. Пункт 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».

В какой статье прописано наказание

По регламенту п.9.9 ПДД запрещено ездить и пересекать разделительные сплошные полосы и перемещаться на ТС по обочинам.

Пункт 1.2 Правил определяет обочину как участок проезжей части, который отличен шириной, составом автодорожного покрытия и выделен специальной автодорожной разметкой. Разметка используется та, которая в ПДД стоит под номерами – 1.2.1, 1.2.2.

Объезжая заторы через боковой прилегающий участок, автомобилисты создают риски, когда могут:

  • сбить пешехода;
  • сбить велосипедиста;
  • не встать обратно в свой ряд;
  • создать дополнительную помеху для других участников автомобильного движения;
  • усложнить «пробку» по возвращении в свой поток – создать большую её плотность;
  • попасть в аварию при столкновении с другими машинами.

Но есть и такой автотранспорт, которому по обочине проезжать разрешено. Это следующие виды ТС:

  1. Всем видам автотранспортных средств, которые заехали на обочину с целью временной остановки, стоянки (п. 12.1 ПДД).
  2. Всем машинам, перемещающимся по трассам с односторонним движением, где нет трамвайных путей, а заезд осуществляется с той же целью – временно припарковать авто.
  3.  Грузовикам с разрешенным весом больше 3,5 т, едущим по дороге с односторонним потоком, с целью стоянки или временной остановки.
  4. Служебным машинам коммунальщиков.
  5. Ремонтно-строительной дорожной технике.
  6. Всем грузовикам, которые подвозят груз к зданиям. Например, товары с выгрузкой для магазина, размещенного у самой обочины автодороги.
  7. Мопедам, скутерам (п. 24.7 ПДД).
  8. Гужевому, вьючному животному транспорту (п. 25.2 ПДД).
  9. Велосипедам (пп. 24.2, 24.6 ПДД).

Нарушение будет фиксироваться на камеру или служащим ДПС, Госавтоинспекции. Наказание определяется по статьям КоАП – единого положения, утвержденного федеральным законом №195-ФЗ от 30.12.2001г., находящимся в действующей редакции.

Все размеры наказания регламентированы в пункте 1 статьи № 12.15 Кодекса об административных правонарушениях.

Разрешен ли выезд автомобилей на обочину?

В первую очередь обратимся к пункту 9.9 ПДД:

Итак, из этого пункта можно сделать следующие выводы:

  1. В большинстве случаев движение автомобилей по обочинам запрещено.
  2. Есть несколько исключений, рассмотренных в других пунктах правил. Часть этих пунктов приведена в этой статье ранее (для велосипедистов, мопедов и гужевого транспорта), часть будет рассмотрена ниже.
  3. По обочинам могут ездить транспортные средства коммунальных служб и дорожно-эксплуатационных служб, т.е. автомобили, занимающиеся обслуживанием и уборкой дорог.
  4. По обочинам могут ездить автомобили, подвозящие грузы к объектам, расположенным непосредственно у обочин.

Что касается обычных легковых автомобилей, то в большинстве случаев они не попадают в приведенный выше список, то есть ездить по обочинам не могут.

Выезд на обочину для остановки

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

Автомобиль может выехать на обочину для остановки. При этом он может пересечь сплошную линию разметки, которая отделяет обочину:

То есть остановиться можно как на обочине без разметки, так и на обочине с разметкой:

Выезд на обочину при развороте

Рассмотрим пункт 8.8 ПДД:

Итак, при развороте вне перекрестка водитель может начать маневр с обочины, если ширины проезжей части ему не хватает:

Обратите внимание на тот факт, что правила не разрешают при развороте пересечь сплошную разметку, отделяющую обочину. То есть если обочина выделена только конструктивно (другим покрытием), то начать разворот с нее можно

Если же она отделена разметкой, то выехать на нее при начале разворота нельзя.

Важные моменты

В крупных городах пробки – частое явление. Некоторые водители, не желая стоять на одном месте несколько часов, ищут другие пути, но не знают, разрешен ли обгон по обочине и какое наказание по КоАП можно получить за данный маневр.

Выезд за край дороги – на обочину, является опасным маневром по нескольким причинам. Прежде всего, это связано с тем, что вернуться на свою полосу достаточно сложно в час пик на дороге. Такое действие по ПДД считается нарушением.

Проблемы при объезде по краю дороги заключаются в следующем:

При выезде за пределы полосы Поднимается облако пыли, которым дышат водители всех машин. Кроме того, пыль, летающая в воздухе, затрудняет видимость
Совершив обгон Водители возвращаются на свою полосу, однако, сделать это достаточно сложно, поскольку место уже занято. Так, пробки только усугубляются
Возникает опасность для пешеходов

За несоблюдение норм КоАП и ПДД гражданин, управляющий автомобилем, может получить серьезное взыскание.

Основные определения

Чаще всего обочины засыпаны песком или гравием. Согласно Правилам Дорожного Движения, обочина обозначается разметкой номер 1.2.1.

Фото: дорожная разметка 1.2.1-1.2.2

Правонарушение – не соблюдение гражданином установленных правовых норм. За каждое нарушение полагается наказание.

Водители, не соблюдающие ПДД, получают административное взыскание и могут быть лишены прав. Дорога имеет разделительные полосы, которыми обозначаются проезжие части, «зебра» и обочина.

Водитель, во избежание правонарушения, должен находиться только на своей стороне дороги.

Что говорится в ПДД

Согласно правилам дорожного движения, разрешен объезд велосипедистов и тихоходных транспортных средств.

Однако, проезд по обочине строго запрещен в соответствие с пунктом 9.9 Правил дорожного движения. Проехать по обочине можно только в случае, если движение осуществляется на:

  1. Тихоходном ТС, движущемся со скоростью не более 30 км. в час.
  2. Велосипеде.
  3. Дорожного транспорта, оборудования коммунальных служб.
  4. Гужевой машине.

Некоторые автовладельцы полагают, что обочина – дополнительная полоса для движения, однако это ложное мнение.

Обгон машин справа – серьезное правонарушение ПДД. Инспектор ГИБДД выписывает протокол на 1500 рублей.

Пробка не относится к препятствиям, поэтому объезжать ее по обочине строго запрещается. По обочине могут двигаться только машины, принадлежащие коммунальным службам, или велосипедистов.

Водителям, нарушающим ПДД, может быть назначен штраф в размере 1500 рублей.

Какими нормативными актами регулируется

Законодательные акты РФ, регулирующие процесс объезда транспортных средств, в том числе по обочине:

  1. Постановление Правительства № 1090 – Правила дорожного движения, которые должны учитываться каждым водителем.
  2. ФЗ № 195 – Кодекс об административных правонарушениях РФ.
  3. ФЗ № 196 – О безопасности дорожного движения.
  4. ФЗ № 170 – Правила проведения технического осмотра ТС.
  5. Указ Президента Российской Федерации № 711 – Обеспечение безопасности на дорогах.

Для того, чтобы выписать штраф, инспектор ГИБДД должен доказать вину водителя. Гражданин может попытаться отстоять свою точку зрения, но если правонарушение – выезд на обочину, действительно было, обжаловать решение инспектора не удастся.

Административный штраф за езду по обочине

Что же ждет того, кто будет ездить по обочине и нарушать правила? А наказание за данное преступление следующее: на 2020 год размер штрафа составляет тысяча пятьсот российских рублей. Проезд либо обгон по правой обочине рассматривается сотрудниками ГИБДД как нарушение правил обгона и маневрирования. И в соответствии со статьей 12.15 пунктом 1 КоАП Российской Федерации, штраф полагается в размере полторы тысячи рублей.

Сумма не такая уж и большая, поэтому данный вид нарушений продолжает «процветать». Но все же сумма увеличилась, ведь первоначальный штраф за данное нарушение составлял всего пятьсот рублей и постепенно увеличивался. С пятисот он возрос до тысячи и в 2019 году возрос до полторы тысячи. Но так как штраф мал, многие активисты выступают за увеличения размера штрафа или вовсе за то, чтобы лишили прав за данный вид нарушения, так как опасаются за свою жизнь и жизни близких, которые находятся в постоянной опасности из-за таких горе-водителей.

Так же встречаются случаи, когда в заторах водители пытаются обогнать впереди идущий либо стоящий транспорт по левой обочине, так называемой встречной, и тут наказание более серьезное. Сюда добавляется еще и езда по встречной полосе, что усугубляет данный вид нарушения. В таком случае водителю грозит штраф на сумму до пяти тысяч рублей, либо лишение прав до шести месяцев. При повторном нарушении штраф остается таким же, а вот водительских прав вы уже не увидите целый год.

Но как бы не пытались бороться с этим видом нарушений дорожного движения, всегда будут встречаться водители, которые спешат и которым наплевать на правила, опасность и чью-то жизнь. Поэтому пешеходам в любом случае всегда нужно быть на чеку, даже если они полностью соблюдают правила, ведь это не гарантирует того, что нарушитель их не собьет.

А водителям нужно знать, помнить и соблюдать правила, а также этику на дороге и проявлять уважение к другим. Ведь лучше простоять в пробке лишние пять-десять минут, чем оставить кого-то инвалидом или же лишить жизни. А по любым возникшим вопросам вы можете напрямую обратиться к опытным юристам посредством бесплатной юридической консультации по телефону.

Сохранить

Сохранить

Почему такое движение запрещено, согласно правилам из пунктов ПДД?

В правилах дорожного движения, принятых в Российской Федерации, описаны возможные последствия проезда по обочине. Запрет на такое движение создан из-за определенных причин:

Обочина не имеет асфальтового покрытия и при езде по ней колеса поднимают пыль. Из-за облака пыли проезжающим следом водителям сложно разглядеть дорогу

Пыль также проникает в салоны машин, осложняет дыхание, затрудняет водителям возможность принятия решений, что немаловажно при интенсивном движении.
Поднятая нарушителем пыль может создать плотную завесу – при наличии пешеходов на обочине их сложно заметить, нередко это приводит к наезду на человека.
После проезда по обочине водитель, как правило, пытается вернуться обратно в транспортный поток, что порой приводит к еще большему затору.

Смотрите видео по теме:

Как оспорить, если записано на камеру

В соответствии со статьей 30.1 КоАП административное нарушение, в том числе и для юридических лиц, может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения постановления или протокола (статья 30.3 КоАП):

  • в подразделении ГИБДД (МАДИ, ЦАФАП и так далее)
  • в суде

Для отмены административного наказания требуется подать письменную жалобу (заявление, обращение), к которой приложить:

  • копию постановления о совершении административного правонарушения, зафиксированного камерой слежения
  • копии документов на автомобиль

В заявлении на отмену штрафа рекомендуется указать:

  • наименование подразделения, в которое подается заявление на отмену административного штрафа (наименование судебного органа)
  • ФИО и контакты заявителя
  • реквизиты постановления по делу об административном правонарушении
  • дата вынесения постановления
  • ФИО инспектора
  • описание совершенного нарушения, существенные обстоятельства по делу и назначенное наказание
  • основание для отмены постановления
  • способ получения ответа
  • дата подачи жалобы
  • перечень прилагаемых документов

Основаниями для отмены штрафа за проезд по обочине могут быть:

  • отсутствие автомобиля на месте совершения нарушения, что может быть доказано фотографиями, записями видеокамер или показаниями свидетелей
  • наличие существенных ошибок в постановлении
  • несоответствие транспортного средства на фото базе данных ГИБДД
  • отсутствие на фото автомобиля
  • нечитаемость знаков на приложенном фотоснимке
  • автомобиль – нарушитель был ранее продан (подарен, передан в аренду и так далее), что зафиксировано соответствующими документами

Заявление на рассмотрение может быть подано несколькими способами:

На рассмотрение обращений, не зависимо от способа подачи документов, отводится 30 дней.

В случае отказа в отмене штрафа решение может быть обжаловано в суде или вышестоящей организации.

Нормативно-правовая база и кто штрафует

Инспектор может выписать штраф или направить дело в суд для решения вопроса о лишении водительских прав

Разделительные полосы и обочины не предназначены для перемещения машин. С правого края от дороги разрешена только стоянка или остановка. Левый край (встречная обочина) может быть использован в качестве парковочного места только в следующих ситуациях:

  • если для каждого направления движения предусмотрена отдельная полоса, а между ними нет трамвайных путей;
  • если на этом участке дороги организовано одностороннее движение.

В последнем случае грузовые машины с массой больше 3,5 тонн имеют право встать на встречной обочине только для погрузки-выгрузки товара.

Правила содержат исключения, разрешая перемещение по обочине следующим категориям участников:

  • пешеходам — при отсутствии тротуаров;
  • велосипедистам — если нет велосипедной дорожки, а самому велосипедисту уже исполнилось 14 лет;
  • мопедам, повозкам, а также верхом на лошади — при движении как можно правее и в один ряд;
  • машинам служб, обслуживающих дорожное полотно;
  • грузовым авто — для подъезда к точке погрузки/выгрузки, если других подъездных путей нет.

Фиксацией нарушений занимаются:

  • инспектора ГИБДД — составляют протокол и выносят постановление на уплату штрафа или отправляют дело к мировому судье для рассмотрения вопроса о лишении водительского удостоверения;
  • автоматические камеры слежения — по материалам фиксации ответственный сотрудник ГИБДД выносит постановление и отправляет «письмо счастья» нарушителю.

Манёвры на обочине увеличивают вероятность совершения аварий, так как:

  • поднимается пыль, ухудшающая видимость;
  • нарушается сцепка с грунтом;
  • неровности, выбоины, ямы непредсказуемо изменяют траекторию движения автомобиля.

Виновником аварии всегда будет признан двигающийся по обочине водитель:

  • он уже нарушил правила, совершая нелегальное перемещение в обход проезжей части;
  • преимущества в маневрировании у находящегося в основном ряду, а не у того, кто выезжает с обочины.

В чем заключается проблема

Поездками по краю дороги водители пытаются хоть на несколько метров продвинуться вперед, в итоге подобные действия приводят к серьезным проблемам в движении транспорта. И вот почему:

  1. Проезжающие автомобили поднимают пыль, которой потом дышат водители, стоящие в пробке. Кроме того, она оседает в салоне.
  2. После объезда водители возвращаются на дорогу и пытаются встроиться обратно в ряд, создавая трудности в движении и увеличивая затор.
  3. Пыль делает видимость намного хуже.
  4. Пешеходы, передвигающиеся по краю дороги, подвержены риску.

Как правило, обочина предназначена преимущественно для пешеходов, велосипедов и прочих. Таким образом, обгоны считаются нарушением правил, поэтому за них полагается штраф, а сколько придется заплатить, решать инспектору. Машина может выехать на этот участок только для того, чтобы остановиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector