Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Содержание:

Когда применяют войлок

Шумоизоляция войлоком авто своими руками для многих более предпочтительна, чем использование сплена. Хотя стоит он дороже, если материал импортный, и имеет свои недостатки. Главный плюс войлока – он лучше поглощает шумы с улицы и от самого авто, гасит колебания, сберегает тепло в салоне.

Материал состоит из нескольких пористых плоскостей, бывает трех видов. Можно выбрать жесткий войлок с крупным ворсом, особый аккустический или многослойный, имеющий звукоизолирующую мембрану. Это зависит от степени проблемы с посторонними шумами. Войлок легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

Арки, багажник, колесные ниши

Очень важно шумоизолировать багажник, ведь там тоже есть немало посторонних шумов и звуков, которые доставляют дискомфорт. Лучше всего использовать «битопласт», он устранит все скрипы

Особое внимание стоит уделить запасному колесу, а точнее, его нише. Ее стоит обклеивать в несколько слоев

Колесные ниши создают довольно ощутимый шум, но правильная изоляция позволит ощущать максимальный комфорт, а зимой звук от шипов не будет слышен вообще.
Колесные ниши лучше всего обклеивать вибропластом и в конце обработать «баранеком» или антигравитексом.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – довольно интересный и занимательный процесс, который кажется сложным только на первый взгляд. Простора для маневров очень много, можно смело экспериментировать, ведь совершенству нет предела.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Спорный вопрос

Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка. Итак:

  • Сегодня есть два противоположных мнения по поводу строительной шумоизоляции в машине
  • Первое озвучивают производители материалов для шумоизоляции автомобилей и работники сто, занимающихся шумоизоляцией – применение строительной шумоизоляции в авто не допустимо, эффекта не будет
  • Второе от самих владельцев авто – цена специализированной шумки неоправданно завышена, на порядок дешевле воспользоваться строительными материалами с похожими свойствами
  • Для ответа на этот головоломный вопрос, надо сначала понять, что именно, входит в такое понятие как «шумоизоляция»

Шумоизоляция пола автомобиля

Пол автомобиля характеризуется большой площадью. Основными трудозатраты составляет разборка салона, снятие сидений и т.д. Клеить материал в данном случае удобно, в отличии от работы с дверями и багажником.

Так как площадь относительно ровная и большая, то для первого слоя лучше использовать вибру потолще (пример: Шумофф МиксФ, StP Aero Plus) для наиболее резонирующих мест можно  применить материалы требующие нагрева при монтаже.

Вторым слоем укатывают водостойкую шумоизоляцию с закрытой структурой (пример: Шумофф Комфорт 10, Герметон Л; StP Акцент или Изотон).

Будьте внимательны и не заклеивайте монтажные отверстия, что бы потом не искать их под толщей материала.

Нужно отметить, что, как ни странно, часто шумоизоляция пола не оправдывает ожиданий среднестатистического владельца. Эффект мало заметен, особенно на фоне большой проделанной работы и материальных затрат. Но как дополнительный плюс вы получите улучшенную теплоизоляцию салона, если это актуально для вашего региона.

Шумоизоляция потолка в квартире

Чаше всего шумоизоляция потолка в квартире делается гипсокартоном, подкладывая под него специальные звукоизоляционные материалы. Также часто используют акустические подвесные конструкции.

В качестве звукоизоляционных материалов обычно используют пенополиуретановые маты, базальтовую вату, пробку, кокосовые волокна.

Для установки шумоизоляции потолка следует сделать ряд дополнительных работ. А именно, устанавливается вспомогательная потолочная система.

Потолочные системы бывают нескольких видов: натяжные потолки, подвесные потолки и подшивные потолки.

Натяжные потолки устанавливаются так: к потолку крепятся специальные кронштейны, на которые натягивается особая ткань или пленка, специально предназначенная для этих целей.

Для подшивного потолка монтируется специальный металлический каркас и обшивается гипсокартоном.

Подвесные потолки монтируются аналогично подшивным, но в каркас вкладываются шумоизоляционные плиты.

Все щели и промежутки смонтированных конструкций тщательно заделываются, чтобы повысить уровень шумоизоляции.

Популярный способ звукоизоляции – минераловатные плиты

Минераловатные плиты отлично справляются с шумоизоляцией потолка. При этом, они способны поглотить 90% внешнего шума, исходящего от соседей, и такой же уровень шума, исходящий из вашей квартиры.

Технология монтажа минераловатных плит довольно проста: на потолок крепят каркас, в который вкладывают минераловатный материал, после чего обшивают потолок гипсокартоном. Сверху гипсокартон обычно покрывается шпаклевкой, оклеивается обоями или красится, зависимо от желания потребителя и дизайна помещения.

Этот метод звукоизоляции является самым эффективным, но у него есть один недостаток: общая толщина изоляционной конструкции составляет 15-17 см, в результате чего существенно снижается высота. Кроме того, минеральная вата должна быть тщательно заизолирована, иначе она может принести вред здоровью человека.

Другие способы изоляции потолка от постороннего шума

Акустический натяжной потолок – в последнее время завоевывает все большую популярность, благодаря специальной перфорированной ткани, обладающей отличными звукопоглощающими свойствами.

Пробка – тоже имеет очень много поклонников, так как ее пористая структура и особое молекулярное строение прекрасно поглощает шум.

Комплексные системы звукоизоляции

На современном строительном рынке непрестанно появляются всевозможные новинки в области звукоизоляции, открывая новые возможности в этой области. Например, уже стало возможным не просто заказать обычный потолок желаемого типа, но и установить комплексную звукоизоляционную систему, которая включает несколько звукоизоляционных материалов.

Также, выполняя звукоизоляцию своими руками, можно прибегнуть к системе комбинирования, установив кроме звукопоглощающих плит аналогичную мембрану, значительно повысив при этом коэффициент звукопоглощения.

Совсем недавно на строительном рынке появились специальные звукоизоляционные плиты, которые можно устанавливать поверх уже установленной потолочной системы. Такие плиты поглощают не только звуки, идущие от соседей, но и выходящие из вашего помещения.

Итак, вы убедились, что выбор способов звукоизоляции потолка своими руками очень широк. Ваш выбор полностью зависит от существующих потребностей и финансовых возможностей. К тому же, можно воспользоваться вспомогательными материалами, которые усовершенствуют существующую потолочную систему.

Максимально изолируем звук

Чтобы максимально изолировать звук исходящий из под капота, можно использовать специальные прокладки, которые изготовлены из резины, но учитывая то, что под каждый тип автомобиля они разные, найти такие прокладки будет не легко.

Итак, для шумоизоляции капота своими руками Вам может понадобятся:

  1. Специальный шумоизолирующий материал, не менее 2 – х стандартных листов.
  2. Острые режущие предметы, нож, ножницы и т.д.
  3. Клей, не обычный, а термостойкий, спросите у продавцов, обычно они знают какой.
  4. Листы бумаги и листы картона.
  5. Обычный стандартный набор автомобильных инструментов.
  6. При необходимости любое моющее средство.
  7. Большая ровная поверхность (стол или ровный чистый пол).

Место выполнения работ может быть любое, главное условие это пониженная влажность, и отсутствие ветра, если работы выполняются на улице. Желательно должна быть ясная солнечная погода.

Снимаем капот.

Для того, чтобы качественно выполнить все работы, и получить хороший эффект, необходимо проводить шумоизоляцию всего подкапотного пространства. Для этого рекомендуется полностью снять капот. Это даст вам полный и свободный доступ в подкапотное пространство автомобиля.ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как правильно подготовить автомобиль к зиме

Что делать с заводской изоляцией.

Далее ищем заводскую шумоизоляцию и если есть необходимость, то снимаем ее, если конечно Вы ее найдете. Так же если в подкапотном пространстве есть пластиковый кожух, а на многих автомобилях он присутствует, то тоже снимаем его.

Дальше процесс шумоизоляции капота своими руками проходит в стандартном рабочем режиме.

Изготовка шаблона.

С помощью бумаги изготавливаются шаблоны нужных плоскостей капота. Полученные формы сначала переносятся на картон, а уж затем по шаблону картона из шумоизолирующего листа вырезаются нужные формы.

Делать это нужно аккуратно и как можно точнее.

В дальнейшем, сторону шумоизолирующего материала, которая без фольги, смазываем термостойким клеем и прикладываем на нужные места. Время высыхания займет около одного часа.

Основные участки работ.

Так же не забудьте про самый главный участок шумоизоляции, это место между салонном автомобиля и, непосредственно, подкапотным пространством. Если вы не шумоизолируете данный участок, то все работы пойдут насмарку, ведь звук все равно будет проникать в салон, даже может быть еще сильнее, чем раньше.

К сожалению, в разных моделях автомобилей данный участок подкапотного пространства между салоном и двигателем может быть разным. Наклеить шумоизоляцию в одних автомобиля на данный участок можно без труда, а в других Вы не найдете малейшего свободного места для наклейки не большого кусочка материала.

Но в любом случае шумоизоляция капота своими руками, если Вы выполнили все правильно, принесет Вам желаемый результат, и поездка в автомобиле станет для Вас и Ваших пассажиров на много приятней и комфортней.

Шумоизоляция капота своими руками — видео от партнеров.https://www.youtube.com/embed/QkoNT3Y2Y0Q?rel=0

Шумоизоляция капота

Не нужно думать, что шумоизоляция капота — это панацея от всех проблем. Даже при идеальном выполнении, вы только уменьшите проникающие в салон звуки, но никак не избавитесь от них полностью.

Отметим, что в данном случае речь больше идет о теплоизоляции, что крайне важно в период морозов

Во время подбора материалов обратите внимание на их вес, так как сильно утяжелять капот не рекомендуется — это может стать причиной протекания амортизаторов. Зачастую для шумо- и теплоизоляции капота используются вибропласт сильвер и акцент 10 мм

Обратите внимание, если на капоте присутствует заводская шумоизоляция, отрывать ее не нужно. То, что вы накладываете поверх нее имеет вспомогательную, а не основную функцию

Шумоизоляционные материалы для авто

Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:

  • Битумно-сланцевая;
  • Полиуретановые;
  • Войлочная;
  • Жидкая шумоизоляция автомобиля.

Вибропласт

Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.

На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.

Материал не накапливает и не впитывает влагу, не подвержен разложению от воздействия внешних факторов, при правильном нанесении защищает металл от коррозии, имеет свойства герметика.

Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.

При толщине в 2 миллиметра вес одного квадратного метра составит 3 килограмма, а материал со слоем в 4,5 мм весит уже 6 кило.

Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.

Сплэн

Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.

В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.

В зависимости от назначения сплэн бывает толщиной 2, 4 и 8 миллиметров. Последняя цифра в маркировке обозначает его толщину, к примеру, Сплэн 3004 имеет толщину 4 мм.

Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.

Войлок

Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.

Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.

Просушить войлок при эксплуатации практически невозможно, поэтому применять его нужно только в тех местах, где отсутствует возможность доступа к нему влаги.

Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.

Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.

Жидкая шумоизоляция.

Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.

Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.

Современные производители предлагают большой выбор жидкой щумоизоляции: битумно-сланцевые и резинобитумные мастики, двухкомпонентные и вспенивающиеся составы.

Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.

Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.

Инструкция по шумоизоляции пола

Делать шумоизоляцию пола проще, но дольше. После разборки салона (снятия сидений, порогов, пластика, средней консоли):

Подготавливаем поверхность – моем, обезжириваем.
Делим пространство на две зоны: зону ног и остальное.
В зону ног наклеивают толстый – 4 мм – виброизоляционный материал. Его разогревают строительным феном и тут же прикатывают. Соблюдаем главное правило: все проводки и клипсы должны оказаться над изоляцией.

Оклеиваем 3-миллиметровым материалом участок под задним диваном.
На задние арки, от которых, кстати, исходит половина шума в салоне, клеят тот же материал, что и в зону ног (на плоскость над колесом). На вертикальные плоскости приклеивают и прикатывают вибропласт 3 мм.
Затем вся площадь оклеивается звукопоглощающим материалом. Желательно, чтобы он был устойчив к влаге.
Наконец, последний слой – звукоизоляционный. Мембраной застилаем все горизонтальные поверхности

Важно делать арки одним листом, иначе ощутимого эффекта не будет.

Как сделать правильную шумоизоляцию авто своими руками?

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После принятия решения сделать шумоизоляцию автомобиля многие автомобилисты обращают внимание только на преимущества процедуры:
• относительная тишина в салоне и отсутствие посторонних звуков, особенно актуально для отечественных автомобилей;
• качественное звучание акустической системы;
• возможность разговаривать с пассажиром на большой скорости не повышая голоса;
• быстрый прогрев салона и медленное остывание;
• снижение центра тяжести, что влечет за собой повышение управляемости.
Но мало кто задумывается, что шумоизоляция, а особенно если сделана она неправильно (что для новичков не редкость), может стать источником дополнительных проблем:
• ослабление крепежей и деформация деталей кузова из-за неправильно подобранного веса шумоизоляции;
• вес может увеличиться до 50-70 кг, что влечет за собой повышение расхода топлива;
• при разборке салона можно повредить детали интерьера;
• если машина на гарантии, шумоизоляция своими руками лишит этого;
• неправильно выбранный размер элементов шумоизоляции приводит к проблемам их установки;
• при шумоизоляции пола уровень последнего станет выше, коврики могут цепляться за ноги;
• при шумоизоляции багажника вес крышки увеличивается, что может стать следствием проблем при автоматическом открытии;
• если вода попадает во внутренние полости дверей, шумоизоляция впитает влагу и замедлит высыхание, что станет причиной развития коррозии;
• как не парадоксально, но после самостоятельной шумоизоляции могут появиться посторонние звуки, которых раньше не было.

Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками.

В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.

Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию

Правильная установка шумоизоляции имеет два основных этапа, которые касается как полной , так и частичной шумоизоляции, независимо от места кузова, которое подлежит обработке.

Для чего необходима шумоизоляция

Главным предназначением шумоизоляции автомобильного салона является удаление посторонних шумов и звуков, которые возникают в процессе движения автомобиля. Современные модели оснащены многоуровневой системой защиты.

Заводская шумоизоляция у большинства машин практически не справляется с поставленной задачей. Модели премиум класса оснащены качественными материалами и особым способом крепления внутри салона.

По истечению некоторого времени они деформируются, что сопровождается появлением скрипов и скрежета в ходе передвижения.

Неприятные звуки провоцируют быструю утомляемость водителя и повышенную раздражительность. Альтернативным решением в данном случае является осуществление правильной шумоизоляции автомобиля своими руками.

Шумоизоляция дверей

Оклеивание «шумкой» этой части кузова избавит вас от большей части посторонних звуков. Чтобы выполнить «план-минимум», достаточно одной виброизоляции при помощи «вибропласта-сильвер» или «голд». Наклаевайте материал на внутреннюю часть двери, напротив колонки. Помните, что для лучшего эффекта нужно обработать максимальную площадь.

Для того, чтобы акустика зазвучала «по-новому», придется наложить не менее 4 слоев. За основу можно взять тот же «вибропласт-сильвер» или «голд», его клеим на внутреннюю часть двери. Поверх него укладываем «сплэн» 4-8 мм. Далее, под обшивкой клеим «шумку», обязательно заделывая все отверстия. На этом этапе нужно герметизировать объем двери, в которой расположен динамик. Наружную часть оклеиваем «вибропластом-сильвер», а поверх него снова «сплэн».

С нижней части дверей внутри находится водосток, поэтому шумку нельзя клеить до самого дна.

После этого можно переходить к изоляции дверных карт. Здесь вам пригодится материал «битопласт», который избавит от скрипов и других шумов.

Во время работы внимательно следите за весом, чтобы двери не стали слишком тяжелыми. В противном случае, менять петли вам придется гораздо чаще, так как нагрузка на них соответственно возрастет.

Шумоизоляция капота своими руками

Сильные звуки и вибрация, проскальзывающие в салон машины, раздражают как водителя так и пассажиров. Именно поэтому автовладельцы пытаются улучшить комфорт в салоне во время езды. Одним из решений является шумоизоляция капота. При качественной работе звуки двигателя исчезают и настает тишина. Кроме того, можно променять теплоизолирующую шумоизоляцию, что положительно скажется на состоянии подкопотного пространства, особенно в зимнее время.

Чтобы ускорить процесс шумоизоляции нужно заранее приготовить следующие инструменты:

  • Строительный фен;
  • Валик;
  • Ножницы для металла;
  • Чистая ткань;
  • Обезжириватель.

Сначала очищаем участки капота от загрязнений. Если появились трудности с грязью, воспользуйтесь твердой щеткой — наклеенный на грязь материал быстро отвалится. После чистки обезжириваем поверхность.

Совет!
Чтобы не допустить ошибку, заранее вырежьте выкройки из материалов (лекало). После их можно приложить к материи шумоизоляции и вырезать подходящие части.

Во время работы обязательно обклеиваем участки между ребрами жесткости. Здесь без лекала также будет тяжело.

Внимание!
Некоторые смелые водители клеят материал шумоизоляции на всю свободную территорию, включая ребра жесткости. Делать это крайне опасно, так как капот может перекоситься.. Не рекомендуется наносить шумоизоляцию на рёбра жёсткости капота

Не рекомендуется наносить шумоизоляцию на рёбра жёсткости капота

Сам процесс работы заключается в следующем: наносим вибропоглощатель и прокатываем его валиком. Стоит учесть что материал должен быть устойчивым к перепадам температуры, так как под капотом температура постоянно меняется. Поэтому вибропоглотитель обязан быть на основе битума.

Первым слоем наклеиваем виброизоляцию

Вторым слоем клеим теплоизоляцию. Главное выбрать материал с алюминиевой плёнкой. Его также прокатываем валиком во избежании нежелательных пузырьков.

Вторым слоем наклеиваем теплоизоляцию

Наносить шумоизоляционный материал не имеет смысла. Виброизолятор хорошо справляется с изоляцией от шума и играет роль демпфера.

На этом работа закончена.

Также можете посмотреть видео о шумоизоляции капота:

Области оклейки

Треть шумов проникает через стекла автомобиля. С этим ничего не поделаешь. Поэтому изолируют другие элементы:

  • двери;
  • пол;
  • крышу;
  • колесные арки;
  • багажную зону;
  • перегородку между моторным отсеком и салоном.

Изоляция всего автомобиля проводится редко. Это не только большой объем работ, но и дорогостоящее удовольствие.

Поэтому чаще автовладельцы прорабатывают наиболее значимые элементы:

  • Для улучшения звучания акустической системы – все двери, задняя полка, изоляция багажной зоны. Если машина универсал, дополнительно изолируют крышу.
  • Для подавления посторонних звуков – пол, моторный щит, колесные арки, подкрылки.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:

  • Улучшается качество звучания акустической системы;
  • Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
  • Производится дополнительная антикоррозионная обработка.

Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля

Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:

  • Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
  • При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
  • Со временем может наблюдаться провисание двери;
  • Расход топлива увеличивается.

Важно!

Шумоизоляция багажника

Благодаря грамотной шумоизоляции багажника:

  • снизится уровень внешнего шума, особенно в хэтчбэках и универсалах;
  • качественно повыситься уровень звучания вашего сабвуфера и акустической системы в целом (звуковые перестанет теряться в вибрациях металла багажного отсека);
  • уменьшиться тепловые потери

Для виброизоляции, как правило используется материал 2-3 мм. (Примеры: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero). Для усиления эффекта резонирующие поверхности большой площади клеится материал потолще, либо сделается армирующая сетка, как в случае с дверями.

Шумоизоляция для пола багажника выбирается из материалов гладкой структуры (Пример: Шумофф серии П или изотон от Stp).

Для стенок  и обшивки крышки багажного отделения целесобразнее будет использовать шумку с открытой структурой (Пример: Битопласт, Герметон).

В багажнике обычно много неровных поверхностей, поэтому аккуратность и терпение вам пригодятся для достижения хорошего результата.

Основные этапы шумоизоляции

Какие инструменты используются для работы, если принято решение что шумоизоляция автомобиля своими руками все-таки будет воплощена в жизнь?

  • Фен Строительный (именно только строительный, с высокой температурой нагрева);
  • прикатной ролик (для хорошего контакта с поверхностью кузова);
  • ножницы (желательно по мощнее);
  • канцелярский нож (для вывода воздуха из пузырьков под материалом);
  • жидкость-обезжириватель (растворитель, ацетон, уайт-спирит).

Подготовив инструмент, максимально демонтируем все элементы обшивки, чистим от грязи и пыли. Чем больше снимите деталей внутренней обшивки салона, тем лучше и больше сможете проклеить виброизоляции, и тем качественней будет ваша шумоизоляция.

Первым слоем наклеивается виброизоляция. Если материал требует нагрева, то конечно грейте его до нужной температуры (40 -50 гр. БиМаст Бомб) и наклеивайте. Если материал самоклеящийся, то нагревайте поверхность как того требует соответствующий материал (18 – 35 гр. Silver, Сплэн).

Затем хорошо прикатываем прикаточным роликом. Прикатываем качественно, пока не исчезнет фольгированная текстура. Материал должен быть хорошо вдавлен, не должно быть пузырьков воздуха под материалом, в противном случае там может образоваться коррозия и материал отслоится. Вибру в местах соединения лучше клеить встык.

А вот шумоизолирующие листы лучше клеить большими кусками, иначе эффекта не будет. Лучше клеить по заранее выкроенным шаблонам.

Вибро- шумоизоляция крыши автомобиля

После того как вся обшивка снята с салона вашего автомобиля, тщательно обезжирьте поверхность, раскроите листы виброизоляции, и приступайте к наклейке, обязательно прикатывайте роликом и следите за тем, чтобы не оставались воздушные пузырьки под приклеенным материалом.

После укладки виброизолирующего слоя, поверх наклеиваем шумоизоляцию из предложенных материалов — сплэн, бипласт, акцент.

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Вибропласт Silver

Является эластичным и гибким вибропоглощающим материалом, полимерная композиция, которая сдублирована с пластинами алюминиевой фольги. Листы легко поддаются раскройке на нужные детали, ведь они размечены. Окружающая среда безвредна для материала, также он отталкивает влагу, которая попадает на него. У этого материала яркие антикоррозионные свойства. Очень прост в монтаже без дополнительного нагрева (даже на очень сложных поверхностях).

Чаще всего его используют для обработки дверей, крыши, пола, крышки багажника и капота, а также и других деталей. Материал универсален.

Вибропласт Gold

Является почти аналогом предыдущего материала, за исключением того, что его нужно разогревать при монтаже до 50 градусов.

БиМаст Бомб

Является вибропоглощающим материалом, многослойной конструкцией, у которой лицевым слоем является фольга из алюминия, битумный лист, каучуковый лист, на который нанесена защитная антиадгезионная пленка.

Остальные свойства у него такие же, как и у предыдущего материала – вибропласта. Лучше всего подходит для изоляции арок колес, тоннеля, зоны над глушителем и щитом передка.

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом, это иглопробивная металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан и клеевой слой, на котором находится защитная антиадгезионная прокладка. Идеально подходит для обработки крышки капота или багажника и перегородки моторного отсека.

Маделин

Является декоративным и уплотнительным материалом, который используется для уплотнения воздуховодов и зазоров в панели приборов.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – дело очень тонкое. Можно работать только с некоторыми деталями, это идеальный вариант, если бюджет не позволяет провести полную обработку кузова.

«Шумим» сами. Салон и днище

Процедура шумоизоляции автомобиля своими руками не сложная, но потребует большого количества времени и хотя бы базовых навыков по ремонту авто. Для того чтобы «зашумить» какую-либо часть в автомобиле потребуется обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • обезжириватель (отлично подойдет уайт-спирит и его аналоги);
  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • острый канцелярский нож и ножницы;
  • непосредственно сам набор шумо-вибро-изоляции;
  • дополнительно может потребоваться клей типа «момент» на резиновой основе.

Для того чтобы обесшумить салон, его потребуется для начала разобрать. Программа минимум для неопытных — максимально возможно отделить ковровое покрытие салона и проклеить доступные области листами шумо-вибро-изоляции. Вариант совершенно неэффективный, но подойдет для новичков и для ленивых.

В первую очередь кладется слой с виброизоляцией, причем можно дублировать: на один тонкий слой с виброизоляцией можно положить ещё один. После укладки виброизоляции делается укладка шумоизоляции, слои также можно дублировать, если они не помешают установке элементов салона.

Если же делать «по уму», то в первую очередь разбирается салон: снимаются кресла и полностью извлекается ковровое покрытие. После чего крайне желательно сделать своеобразную выкройку на материалах. Согласно данной «выкройке» и будут клеиться слои шумоизоляции. Размечать изоляцию необходимо большими кусками, не допуская вырезания небольших участков. Приклеивание небольших кусочков в труднодоступные места не даст необходимого эффекта, мало того, подобные кусочки будут часто отклеиваться и собирать под собой конденсат.

Размеченные места на уже «голом» кузове тщательно оттираются обезжиривателем от пыли и грязи, после чего с заранее подготовленного куска шумо-вибро-изоляции отклеивается защитная пленка. Затем клейкой стороной слой прикладывается к кузову и надежно прижимается прикаточным роликом, при прикатке рекомендуется прогревать шумо-вибро-материал горячим феном

Важно качественно пройтись роликом дабы убрать из-под слоя пузырки воздуха. Прилегание материала к кузову должно быть прочным и надежным

Далее — зависимости от обрабатываемого места можно добавить шумопоглощающие материалы. Чаще всего накатка шумопоглотителей производится на потолок, а также передние, задние и боковые стойки, иногда допускается установка шумопоглотителя в районе торпеды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector