Выбираем какие свечи зажигания лучше на приору 16 клапанов

Как заменить свечи

Перед установкой новинки и снятием вышедших из строя запчастей необходимо отключить отрицательный полюс аккумулятора, который в отличие от положительного имеет черный цвет и символ «-». Цена замены устройства очень низкая, составляет от 150 рублей за каждое. Стоимость будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от объема, количества цилиндров.

В среднем бензиновая техника обслуживается каждые 60 000 км пробега. Тем не менее, в зависимости от того, как интенсивно используется машина, этот интервал может быть короче и калильная система будет выходить из строя между 35 000 и 40 000 км.

Помните, что если неисправна только одна свеча, желательно заменить сразу все. Ниже предоставим пошаговую инструкцию необходимую при монтаже оборудования:

  • гаечный ключ определенной ширины, чтобы можно было выкрутить и закрепить новое устройство;
  • трещотка или шестиугольная головка облегчающая извлечение изделия;
  • компрессор со сжатым воздухом, чтобы тщательно очистить все отверстия и примыкания;
  • очки защищающие глаза от мусора, который может отскочить во время продувки;
  • необходимо надеть перчатки на руки, они пригодятся работая с кабелями.

1. Прежде всего, имейте в виду, что двигатель должен быть холодным, начинать работу нужно после 2 часов с момента использования техники. Свечи обычно видны или находятся под пластиковым протектором. У них характерная форма, найти которую будет очень легко.

2. Отсоедините высоковольтный кабель от необходимой вилки, аккуратно потянув к верху, чтобы не повредить его

Делайте это осторожно, запоминая расположение всех проводов, чтобы затем закрепить все по своим местам

3. Снимите вилку и катушку, используя шестигранник, соответствующий храповик или гаечный ключ. Чтобы вынуть устройство, нужно повернуть инструмент против часовой стрелки.

4. Затем продуйте монтажное отверстие, полностью очистив его от загрязнений

Важно надеть при этом защитные очки

5. Закрепите новое изделие

Смажьте его и начните осторожно завинчивать вручную, прикладывая небольшое усилие, затем используйте гаечный ключ, чтобы затянуть устройство, стараясь не переусердствовать слишком сильно

6. Вставьте катушку зажигания, затянув ее винтами и трещоткой, которые вы использовали ранее. Будьте осторожны, не прилагайте слишком много давления, т. к. это может повредить резьбу и саму катушку.

7. Подключите кабель и повторите тот же процесс для каждой конструкции.

Если вы сделали все правильно, использовали соответствующий размер ключа, откручивая головки, машина заведется и будет работать эффективнее.

Чем грозит использование неподходящих свечей?

Если вы купите СЗ, которые не подходят двигателю вашего автомобиля, или которые будут низкокачественными, это чревато следующими проблемами:

  1. Ухудшится запуск двигателя, при попытке завести мотор вам придется значительно дольше прокручивать стартер. В некоторых случаях запуск двигателя и вовсе будет невозможен. Учтите — если вы будете долго крутить стартер, то можете посадить аккумуляторную батарею.
  2. Вполне возможна проблема повышенного расхода горючего.
  3. Если двигатель запустить удастся, то силовой агрегат будет в целом работать более шумно. Особенно имеется в виду работы ДВС на холостом ходу или во время прогрева. Кроме того, шум со временем может только стать громче.
  4. Увеличится также объем вредоносных веществ, которые содержатся в выхлопных газах. Проверить это можно будет только с помощью специализированного оборудования.
  5. Упадет динамика и мощность силового агрегата. Особенно потеря тяги будет чувствоваться при езде в гору (автор видео — Сергей Цапюк).

Производители

Для того, чтобы не столкнуться с неполадками в работе мотора, нужно точно знать, какие СЗ лучше ставить на Приору. Подробная информация касательно подбора СЗ указана в сервисной книжке к автомобилю.

Если по каким-то причинам у вас нет мануала, то мы предлагаем ознакомиться со списком производителей, товары которых рассчитаны на использование в моторах этих моделей авто:

  • для автомобилей Лада Приора производитель советует использовать изделия отечественного производства АУ17 ДВРМ или АУ15 ДВРМ;
  • допускается использование свечей зажигания немецкого производства BERU 14 FR7DU;
  • также можно выбрать свечи Чемпион, выпущенные в Великобритании, модель RC9YC;
  • СЗ японского производства давно зарекомендовали себя как одни из наиболее качественных, в частности, имеются в виду NGK BCPR6ES;
  • не менее качественным аналогом являются свечи Денсо — модель Q20PR-U11;
  • свечи зажигания чешского бренда БРИСК — допускается использование моделей DR15YC-1 и DR17YC-1;
  • БОШ FR7DCU (автор видео — канал Простое Мнение).

Если бюджет позволяет, то есть смысл отдать предпочтение иридиевым свечам зажигания от производителей Денсо или NGK. Благодаря использованию иридия на электродах вы сможете обеспечить качественный запуск силового агрегата в период холодов. Если сравнивать с традиционными СЗ, в которых ресурс эксплуатации варьируется в районе 10-20 тысяч км пробега, то в данном случае срок службы будет в несколько раз выше.

Отзывы наших соотечественников показывают, что свечи отечественного производства считаются одним из самых неудачных вариантов для приоровских двигателей. Особенно потому, что при низких отрицательных температурах эти изделия не позволяют завести мотор. Покупая СЗ от известных производителей, посмотрите на упаковку, а также описание продукта, страну производителя. Посмотрите на название СЗ, указанное на корпусе изделия — оно должно быть выгравировано или написано ровно, без сколов. Суть в том, что на рынке сегодня много подделок, поэтому есть вероятность купить некачественные СЗ по завышенной цене (видео снял Валерий Винокуров).

Описание видов и маркировок

Когда возникла необходимость замены, следует решить, какие свечи лучше поставить. Наибольшей популярностью пользуются бренды Brisk, NGK и Bosh. Однако они имеют другую маркировку, принятую в Европе, поэтому нужно знать, какие импортные свечи соответствуют отечественной маркировке. Расшифровка этой маркировки, согласно ОСТ 37.003 081 — 98, выглядит следующим образом:

    1. Первая буква А означает тип, диаметр и шаг резьбы — М 14 х 1,25.
    2. Если следом идет буква У, она показывает размер шестигранника для закручивания свечи 16 мм. При отсутствии второй буквы изделие имеет размер 20,8 мм.
    3. Цифра 17 показывает калильное число. При работе двигателя свеча нагревается до определенной оптимальной температуры, при которой происходит ее самоочищение. В случае неблагоприятных условий работы возникает перегрев электродов, топливо в цилиндре может вспыхивать самопроизвольно, не дожидаясь, пока проскочит искра. Этот эффект называют калильным зажиганием, а калильное число свечи — параметр, указывающий на температурный режим ее правильной работы. Чем выше этот параметр, тем меньше изделие нагревается (холодная свеча) и может работать в гораздо более тяжелых условиях, нежели свеча с низким калильным числом (горячая). В двигателях большой мощности и высокими оборотами применяют более холодные свечи, а на силовые агрегаты с меньшими нагрузками ставят горячие изделия.

Маркировка импортных свечей на Ладу Приору

  1. Буква Д показывает длину резьбы (юбки) — 19 мм.
  2. Буква В обозначает, что часть изолятора выступает над плоскостью корпуса изделия.
  3. Буква Р говорит о том, что в корпусе свечи встроен резистор для подавления помех от искрообразования.
  4. Последняя буква М говорит о том, что центральный электрод — биметаллический с сердечником из меди.

Вопрос, как подобрать на Приору импортные свечи по размеру, решить нетрудно. Для этого достаточно выкрутить старую свечу и иметь ее при себе во время покупки. Как маркируются импортные изделия, приведено в Таблице 1.

Как видно из таблицы, маркировки отечественных и импортных свечей различны. Кроме того, существуют и другие маркировки. Чтобы упростить процесс подбора, в Таблице 2 приведены соответствующие свечи различных производителей для установки на Приоре.

Примечание: в Таблице 2 маркировка в числителе дана для 16-клапанного мотора Приоры, в знаменателе — для 8-клапанного.

Свечи зажигания лучше приобретать у официальных дилеров, представители которых смогут на месте разъяснить все нюансы и посоветовать подходящий вариант, так как существуют высокотехнологичные изделия по более высокой цене. Например, платиновые или иридиевые свечи, центральный электрод которых выполнен из этих металлов.

Диаметр его составляет всего лишь 0,4-0,7 мм, притом что стандартный медный электрод имеет размер 2,5 мм. Такие изделия служат вдвое дольше обычных, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана. Свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами также пригодны для установки на Приору. Считается, что они создают лучшие условия для сгорания топлива и продлевают ресурс силовой установки автомобиля.

Определение состояния двигателя на Приоре по свечам

При исправной работе мотора цвет нагара должен быть серо-коричневым, при этом свечи зажигания остаются чистыми. Если же нагар имеет другой цвет, это означает, что есть дефекты в работе двигателя.

Нагар, который напоминает известняк, свидетельствует о том, что в масле присутствуют несгорающие присадки. В данном случае смазка собирается также на дне поршней и клапанах. Из-за этого ухудшается заполнение цилиндров и отвод тепла. Такой нагар удаляют исключительно механически, а для устранения проблемы нужно пользоваться более качественным маслом.

Нагар, который похож на черный бархат, говорит о большом расходе горючего и переобогащенной смеси. В таком случае углекислый газ превышает допустимую норму в 10%. Причиной этого может быть грязный воздушный фильтр, неправильно установленные свечи зажигания или неверная настройка системы питания. После устранения проблем нагар выжигается самостоятельно на высоких оборотах.

Смолистый нагар (холодная свеча) — следствие неисправности. Чаще всего вопрос решается обычной заменой детали. Иногда причина такого нагара — высоковольтные провода, отсутствие компрессии в цилиндре или свеча, которая не подходит для автомобиля данной марки. В этом случае требуется обязательная ее замена.

Светлый нагар (горячая свеча) свидетельствует о том, что деталь перегревается. Причиной этого может быть позднее зажигание, проблемы с охлаждением или свеча, которая не подходит двигателю. Из-за этого может сгорать поршень, клапан покрывается трещинами, от изолятора свечи могут отпадать кусочки, попадая на цилиндр и поршень.

Свечи красного цвета сигнализируют об использовании некачественного бензина с ферроценовыми присадками, которые оказывают плохое влияние на двигатель. Следовательно, стоит подумать о смене заправки.

Bosch YR7MPP33 (0 242 135 509) с платиновым электродом

Очень дорогие свечи нового поколения с платиновым электродом. Резьба – М12, ее длина – 26,5 мм, шаг – 1,25 мм. Используется для затяжки гаечный ключ на 16. Калильное число – 7. Модель применяется для автомобилей марки Mercedes-Benz, но их ставят на любые бензиновые машины, в том числе и на ВАЗ.

Рекомендуются для двигателя современных автомобилей, главное, чтобы на инжектор, а не на карбюратор. Модель 8-клапанная, использовать ее для 16-клапанного двигателя не стоит, хотя и можно. Очень качественные, немецкие свечи. Весит изделие 47 г. Стоит за штуку 480–500 рублей.

Центральный электрод с платиновым наконечником. Боковой – один, сечением 0,6 мм, расстояние между ними 0,8 мм, зазор – 3,5 мм. Обеспечивают более полное сжигание топлива за счет усиленного образования искры.

Это изделия, действительно экономящие топливо, что становится важным на мощных машинах. Также они способствуют снижению выработки вредных веществ в выхлопе. Благодаря самоочистке, на комплекте можно проехать в несколько раз больше, чем на обычных моделях.

Плюсы:

  • усиленное искрообразование;
  • повышенный пробег;
  • не боятся некачественного бензина;
  • более полное сжигание ТВС;
  • способствуют экономии топлива.

Самые известные производители, и популярные маркировки

Современные торговые точки, реализующие для замены запасные части, расходники и комплектующие для автомобилей пестрят огромным выбором разнообразных свечей зажигания. Как говорится, на любой вкус и цвет. Однако не стоит спешить. Сначала надо уточнить, какие именно производители, выпускают свечи для «Приоры» с двигателем на 16 клапанов. Самые распространённые марки для «Приоры» 16 клапанов изготавливают следующие производители.

  • Россия, ОАО ЗАЗС, АУ 17 ДВРМ
  • Германия, Bosch, WR7DC
  • Германия, Beru, 14R-7DU
  • Чехия, Brisk, LR15YC DR15YC
  • Япония NGK, BPR6ES
  • Япония Denso, W20EPR.

Конечно, по сложившейся традиции автовладельцы стараются заменять российские на импортные детали. А особенно японские и германские. Нужно уточнить, что сейчас, это стремление практически ничем себя не оправдывает. Да, германские свечи «Бош», на последних испытаниях в лабораториях, показали чуть лучшие результаты чем российские ДВРМ. Однако отечественные устройства, уверенно опередили все остальные образцы. Включая германские «Бери» и японские «НЖК».

Что выбрать для замены

В общем, не стоит гоняться за хорошо разрекламированными брендами. Нужно учитывать, что рынок сейчас заполнен огромным количеством подделок. А фальсифицируют, как правило, именно те детали популярные при замене, которые имеют наибольшую стоимость. Поэтому российские устройства для «Приоры» в этом контексте, не представляют для фальсификаторов большого интереса. Рядом с ними, с уверенностью стоят чешские «Бриск». Они пользуются большой популярностью у наших ремонтников. Хорошо идут японские «НЖК» и германские «Бош». Но тут, очень часты подделки. Достаточно сказать, что фирменные «Бош», стоят около 2 долларов за свечу, при покупке, с завода. И имеют 7 степеней защиты. Представьте сколько будет стоить комплект настоящих свечей здесь, в России.

В общем, совет таков, не стоит слишком увлекаться импортными деталями. Практика показывает, свечи для «Приоры» российского производства, при замене показывают себя отлично.

Как выбирать свечи зажигания

Какие свечи поставить на Ладу Приора? Если штатная деталь отработала свой ресурс, не нужно заменять ее на такую же, так как ее качество будет заметно уступать изделиям импортного производства. Отечественные автолюбители сегодня предпочитают продукцию таких производителей, как Brisk, Bosh и NGK, занимающих лидирующие позиции на мировом рынке.

Для правильного выбора свечей зажигания необходимо в первую очередь обращать внимание на их маркировку. Она представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, которая расшифровывается следующим образом:

  • буква, которая обычно идет первой, означает шаг, тип и диаметр резьбы. Данные параметры чрезвычайно важны, так как при неправильном их выборе вы просто не сможете установить свечу зажигания;
  • вторая буква обозначает размер шестигранника, предназначенного под ключ для закручивания детали. Если вы ищете изделие для Лады Приора, вам подойдут свечи с маркировкой У (16 миллиметров) или вообще без второй буквы (20,8 миллиметра);
  • цифры в маркировке указывают на калильное число детали. Это еще один важный параметр, от которого зависит возможность использования изделия в разных условиях эксплуатации. К примеру, на двигатели с повышенной мощностью лучше устанавливать свечи с высоким калильным числом, а на силовые агрегаты с небольшим количеством оборотов и работающие под пониженной нагрузкой (в том числе и с газовым оборудованием ГБО) – с низким.

В маркировке деталей может встречаться еще целый ряд дополнительных букв, которые означают:

  • Д – длина юбки свечи зажигания;
  • Р – наличие в конструкции детали специального резистора, который в процессе образования искры гасит возможные помехи;
  • М – использование медного сердечника для изготовления центрального электрода;
  • В – положение изолятора, который может выступать над плоскостью корпуса свечи или полностью скрываться под ней.

На автомобиль Лада Приора лучше ставить свечи зажигания от зарубежных производителей, ориентируясь на следующие рекомендации по маркировке деталей:

  • Bosh: для 16-клапанного двигателя – FR7DCU, для 8-клапанного – WR7DC;
  • CHAMPION: 14FR-7DU или 14R-7DU;
  • Brisk: DR15YC или LR15YC;
  • NGK: BCPR6ES-9 или BPR6ES-9.

В зависимости от своих финансовых возможностей, вы можете также выбирать свечи, ориентируясь на материалы, используемые в их производстве:

  • изделия с медными электродами, которые широко распространены из-за доступной стоимости и обладают средним сроком службы;
  • свечи с платиновыми контактами или электродами. Они служат значительно больше, но и обходятся дороже;
  • детали с иридиевыми электродами, выдерживающими повышенные нагрузки;
  • свечи с биметаллическими электродами, в которых используется медный сердечник.

Типы свечей и диагностика их состояния

Свечи зажигания, кроме того, различаются по длине резьбы, типу резьбы, размеру головки под ключ. По тепловым характеристикам изделия бывают холодного типа (калильное число более 20), среднего типа (от 17 до 20), универсального типа (от 11 до 20) и горячие (калильное число от одиннадцати до 14). Калильное число — это усредненное давление, при котором на испытаниях в системе появляется калильное зажигание.

Свечи закоптились

Свечи на Приоре, как и на другой машине, подвергаются химическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые изнашивают изделие. Например, достаточно сильно влияет перепад температур, т. к. часть детали находится под капотом, а часть — в камере сгорания. Из-за химического воздействия возникают определенные активные вещества, которые могут вызвать окисление. Механические нагрузки вызывают вибрации, а электрические — искрообразование. Кроме того, нужно учитывать, что во время работы на изделии может образовываться нагар (углеродистая масса с неравномерной поверхностью).

По состоянию свечей на Приоре можно много сказать о состоянии двигателя машины и других систем.

Состояние свечей

Вывод

Светло-коричневый цвет изолятора Хорошее состояние и экономный расход топлива.
На центральном электроде сухой, черный, бархатистый нагары Неправильно отрегулирован карбюратор или инжектор, засорение воздушного фильтра, чрезмерно богатая смесь топлива и воздуха.
Белый или грязно-серый цвета центрального электрода Слишком обедненная смесь, перегрев свечи (ведет к перегреву камеры сгорания и прогоранию выпускных клапанов), слишком «горячая» свеча.
Красноватые или желтые отложения на электроде Топливо содержит избыточное количество присадок из металла (свинцовые, марганцевые).
Выраженные следы масла на свече, маслянистый нагар Возможно попадание масла в цилиндр, недостаточная температура свечи или износ поршневых колец, разрушение направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков. Отмечается повышенный расход масла, двигатель может «троить», в момент прогрева присутствует сине-белый выхлоп.
Центральный электрод на свече разрушен полностью, вместе с керамической «юбкой» Двигатель может иметь длительную детонацию, топливо может иметь слишком низкое октановое число, свеча может быть бракованной изначально.
Центральный электрод разрушен частично Такое состояние может возникнуть при резкой смене температуры для свечи, например, если ее выкрутили из горячего двигателя и положили на снег.
На электроде есть зольные отложения Выработаны маслосъемные поршневые кольца, дополнительный признак — при перегазовках есть сильное, синее задымление из трубы.
Разрушение электродов свечи Детали меняются вне положенного графика, бензин слишком освинцован, автолюбитель часто подгибает заземляющий электрод. Двигатель при этом допускает «троение», не развивает мощности, пропускает зажигание.
Свечи забрызганы бензином «Льет» карбюратор или неисправна система зажигания. В зимний период такой эффект наблюдается, если бензин, попадая в камеру сгорания, не успевает из-за недостаточной температуры испариться и вследствие этого оседает на стенках.

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.

, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.

, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

Особенности выбора свечей зажигания

Существует несколько видов автомобильных свечей зажигания:

По количеству электродов.

  1. Одноэлектродные представлены в классическом исполнении, здесь имеется центральный электрод с керамической изоляцией. Замыкание происходит на металлический стакан, из которого выступает боковой электрод. Такие модели дешевы, имеют простую конструкцию, но они не долговечны.
  2. Многоэлектродные . К ним относятся изделия с двумя боковыми электродами. Иногда количество больше. Долговечность у детали повышенная, однако появляется проблема с затрудненным воспламенением топливной смеси.

По виду материала.

  1. Никелевые . Классический тип, самый дешевый и распространенный. Центральный электрод из никеля примерно 2,5 мм в диаметре, боковой – обычно стальной. Из-за большого диаметра искра слабая, срок работы также не высокий.
  2. Платиновые . Электрод всего 1,1 мм сечением, из платины делается только верхняя напайка. Искра мощная. Отличаются значительным ресурсом, снижают расход топлива, но очень дорогие.
  3. Иридиевые . Подобны платиновым, но электрод не превышает 0,4 мм – это позволяет дать самую мощную искру. Материал наиболее жаропрочный, долговечный. Товар дорогой.
  4. Другие материалы . Встречаются изделия с медным, серебряным электродом, но это специальные свечи, например, для бензопил. Мнение, что есть литиевые свечи, безосновательно – таких нет.

Чтобы разобраться, как выбрать свечи зажигания, нужно выяснить, какие показатели важны в этом деле:

  • Калильное число . Характеризует период, за который от рабочей части отводится тепло. Правильно брать изделия с рекомендуемым числом для конкретного авто.
  • Величина зазора . Обязательно должна соответствовать прописанным значениям. При увеличенном зазоре снижается стабильность искрообразования, при слишком малом – машина будет легче заводится, но при подаче газа работа мотора нарушится.
  • Вылет рабочей части у электрода . Очень важный параметр. Так, у ряда моделей для инжекторных двигателей вылет более развит. Это связано с тем, что деталь находится в не самом оптимальном месте камеры сгорания. Благодаря вылету этот недостаток нивелируется. У моделей для многоклапанных двигателей сердечник глубоко посажен, чтобы предотвратить удар поршнем. Кроме того, это уменьшает количество нагара. Поэтому конструктивно деталь должна соответствовать рекомендуемой модели.
  • Производители . Хороших производителей не так и много. Лучшие европейские бренды: BOSCH, BERU, FINWHALE, BRISK, VALEO, SCT, EYQUEM; японские: DENSO, NGK, HKT; американские: CHAMPION, AUTOLITE, ACDELCO. Из отечественных компаний качественные изделия делает Энгельский завод.

Как правильно выбрать свечу зажигания

Для автомобиля важно приобретать качественные запчасти, чтобы купить хорошее изделие, нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:

1. Необходимо заказывать продукт совместимый с двигателем машины. Большинство лучших брендов четко указывают модели транспортных средств, с которыми будет сочетаемо их изделие. Следовательно, нужно внимательно изучить список соответствия производителя.

2. Помимо совместимости, необходимо выбрать тип конструкции, поскольку доступны различные варианты. Самые распространенные:

  • Медно-никелевые: название может сбить вас с толку, потому что в основном эти изделия состоят из никеля, и только внутренняя сердцевина сделана из меди. Она хорошо проводит ток, именно поэтому большинство электродов изготовлено из нее. Продукт недорогой, его недостаток в том, что он имеет маленький срок службы, даже если используются в высокоэнергетической системе зажигания без распределителя. Многим транспортным средствам этот вариант будет кстати, он подойдет двигателям, работающим на природном газе.
  • Следующий тип имеет платиновый центральный контакт. Он дорогой по причине редкости данного элемента, тверже никеля, поэтому можете быть уверены, что изделие не подвергнется коррозии. Платина не позволит зазору на кончике расширяться, изнашиваться, что напрямую влияет на эффективность двигателя. Есть модели с одним или несколькими электродами. Это помогает генерировать искру наилучшим образом. Что касается срока службы, то он вдвое больше, чем у стандартной конструкции из никеля / меди.
  • Устройство из иридия: если вы хотите безупречную, плавную работу мотора, нет ничего лучше продукта «Iridium». У него более длительный срок службы, чем у традиционных моделей. Центральные контакт из тонкой проволоки спроектированы таким образом, чтобы проводить ток наиболее эффективно. Это дорогие изделия, но цена компенсируется невероятной производительностью.
  • Серебряные свечи — вариант с наилучшей теплопроводностью. Проблемой данного изделия является его долговечность. Драгоценный металл не может сравниться по уровню износостойкости с платиновыми или иридиевыми моделями.

3

Важно определиться: «Какое зажигание необходимо, холодное или горячее?». Если дать совсем простое, но точное определение, можно сказать, что свечи, которые раскаляются во время эксплуатации — это горячие

А те, которые не достигают высоких температур — это холодные.

Металлическая оболочка конструкции работает при таком же нагреве, что и головка. Элементы привинчены друг к другу, образуя камеру, в которой тепло распределяется равномерно.
Горячие модели имеют длинный наконечник изолятора с большой площадью поверхности, в результате чего все ее части накаляются. В то же время холодные обладают маленьким колпачком, помогающим быстрее отводить лишние градусы из зоны горения.

Модели российского производства обычно имеют числовой рейтинг нагрева. Их оценка не всегда единообразна, потому что некоторые бренды дают более высокие значения, а другие занижают показатели.

Покупателям становится крайне сложно выбрать подходящее изделие с таким разнообразием вариантов. Лучше всего заказывать конструкцию в соответствии с двигателем автомобиля и годом его выпуска.

4. Если вы не желаете долго мучиться вовремя замены, лучше выбрать конструкцию, которую легко установить.
Применяя вышеперечисленные критерии выбора, можно легко определить производительную модель.

Ниже приведем таблицу совместимости свечей на автомобиль «Лада»:

  8 клапанов 16 клапанов
ОАО ЗАЗС, Россия  А17ДВРМ  АУ17ДВРМ 
BERU, Германия  14R-7DU  14FR-7DU 
CHAMPION, Англия  RN9YC  RC9YC 
NGK, Япония BPR6ES  BCPR6ES 
DENSO, Япония W20EPR  Q20PR-U11 
BRISK, Чехия LR15YC  DR15YC 
BOSCH, Германия WR7DC  FR7DCU

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого  следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду.  Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
Далее свечи выкручиваются по одной.
Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее

Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе
Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя
Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем,  ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector