Светофор или знак главнее на дороге

Сигналы

В сигнализаторах, предназначенных для регулирования движения механических и рельсовых ТС, применяются сигналы всего лишь 4-х цветов:

  • зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • бело-лунный.

Значения основных команд

Сигнализаторы с основными секциями в виде круга могут издавать несколько сигналов.

Значения основных команд:

Цвет Что обозначает
Красный Запрещает движение
Красный мигающий Запрещает движение
Зеленый Разрешает движение
Одновременное включение красного и желтого Уведомляет автомобилистов о предстоящем включении зеленого света

Мигающий зеленый

Согласно п. 6.2. Правил, если мигает зеленый, водители могут продолжать движение. Данный цвет уведомляет о том, что в скором времени произойдет смена разрешающего цвета на иной запрещающий (сначала – желтый, далее – красный).

Для удобства водителей, администрации муниципальных образований могут устанавливать дополнительные цифровые табло с указанием времени в секундах, оставшегося до включения запрещающей команды после того, как начал мигать зеленый.

Движение на желтый

Значения желтого цвета:

Характер работы Что обозначает
Постоянно горит Данная команда уведомляет автомобилистов о предстоящей смене сигналов (к примеру, с красного на зеленый или наоборот). Движение при постоянно горящем желтом запрещено, кроме единственного исключения
Мигает Мигающий желтый оповещает водителей о том, что сигнализатор не работает, и следует руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков

П. 6.14. Правил приводит единственное исключение, когда водителю разрешается проехать перекресток при постоянно включенном желтом.

Продолжить движение без остановки перед стоп-линией или светофором разрешается только, если для осуществления остановки при включении желтого света водителю придется применить экстренное торможение.

Сигналы реверсивных сигнализаторов

Реверсивные устройства предназначены для регулирования движения по полосам, которые могут использоваться в определенные промежутки времени как для встречного, так и для попутного транспорта.

Реверсивные сигнализаторы могут быть:

двухсекционными 1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз
трехсекционными 1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде желтой стрелки, направленной по диагонали влево или вправо, 3-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз


Что означают команды реверсивного сигнализатора:

Сигнал Что обозначает
Горит “красный крест” Двигаться по полосе, над которой расположен реверсивный сигнализатор, нельзя – необходимо перестроиться на другую
Горит “желтая стрелка” Двигаться по полосе, которую регулирует устройство, все еще можно, однако в скором времени придется перестроиться на ту полосу, на которую указывает желтая стрелка
Горит “зеленая стрелка” Двигаться по полосе, регулируемой светофором, можно
Реверсивный сигнализатор не работает или отключен Движение по полосе, которую он регулирует, запрещено – необходимо перестроиться на другую

Предписывающие знаки дорожного движения и светофор

Случается, что дорожный символ и светофор требуют от водителя противоположных действий. И некоторые, вспоминая подпункт 6.15 ПДД, подчиняются командам светового приспособления. Но на самом деле это раздел закона устанавливает иное:

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Если в противоречие вступают предписывающие знаки дорожного движения и светофор, это правило не работает. И когда символ из группы 4 Приложения 1требует ехать только прямо, а световое устройство разрешает поворот направо, слушаться следует первого.

Актуальные способы регулирования дорожного движения в России

Каждый тип характерен для определённого случая. Это следующие варианты:

  • Регулировщик. Его четкие сигналы недопустимо игнорировать, поэтому подчиняться должны все водители и пешеходы при любых обстоятельствах. Слушаться обязаны даже машины экстренных служб, перемещающиеся с работающими звуковыми или световыми сигналами.
  • Светофор. Актуален для большинства оживленных перекрестков в населенных пунктах. Допускается игнорирование его сигналов транспортом экстренных служб при соблюдении безопасности для остальных участников движения.
  • Временные знаки. Ставят их с разрешения ГИБДД для изменения движения на относительно небольшой промежуток времени, например, в период ремонта или строительства дорог, объезда места ДТП и пр.
  • Стационарные знаки. Указатели служат средством основного регулирования движения параллельно со светофорами. Водитель ориентируется в дорожной ситуации, выбирая оптимальный скоростной режим, предпочтительное направление или определенную полосу движения.
  • Временная разметка. Применяется наряду с временными знаками для непродолжительного управления движением.
  • Постоянная разметка. Задействована вместе с указателями, ограничивая ряды машин в потоке, указывая нужную траекторию и опасные участки.

Актуальные способы регулирования дорожного движения в России

Каждый тип характерен для определённого случая. Это следующие варианты:

  • Регулировщик. Его четкие сигналы недопустимо игнорировать, поэтому подчиняться должны все водители и пешеходы при любых обстоятельствах. Слушаться обязаны даже машины экстренных служб, перемещающиеся с работающими звуковыми или световыми сигналами.
  • Светофор. Актуален для большинства оживленных перекрестков в населенных пунктах. Допускается игнорирование его сигналов транспортом экстренных служб при соблюдении безопасности для остальных участников движения.
  • Временные знаки. Ставят их с разрешения ГИБДД для изменения движения на относительно небольшой промежуток времени, например, в период ремонта или строительства дорог, объезда места ДТП и пр.
  • Стационарные знаки. Указатели служат средством основного регулирования движения параллельно со светофорами. Водитель ориентируется в дорожной ситуации, выбирая оптимальный скоростной режим, предпочтительное направление или определенную полосу движения.
  • Временная разметка. Применяется наряду с временными знаками для непродолжительного управления движением.
  • Постоянная разметка. Задействована вместе с указателями, ограничивая ряды машин в потоке, указывая нужную траекторию и опасные участки.

Что означает этот знак и как выглядит

Знак «Проезд без остановки запрещен»

Для начинающих автомобилистов, этот знак должен быть непросто понятен с первого взгляда, но и должен восприниматься как беспрекословное указание к действию.

Привычка выделять этот дорожный знак из сотни других постепенно выработается в стиль поведения на дороге и значительно повысит культуру поведения и ответственность за свою жизнь и жизни других людей.

Этот отличающийся по форме и содержанию знак с нанесенной надписью на латинице «STOP» имеет название столь же выразительное, как и визуальное восприятие – «проезд без остановки запрещен», простое, четкое и не требующий дополнительных объяснений.

Хотя, для тех кто изучает правила дорожного движения важно знать, что этот знак действительно отличается от других знаков и имеет:

  • Ярко выраженную форму восьмиугольника;
  • Яркий и характерный для всех запрещающих знаков красный цвет фонового поля;
  • Быстрочитаемую однозначную надпись, не требующую дополнительных пояснений надпись латиницей;
  • Имеет достаточные размеры для того, чтобы быть замеченным на расстоянии 200-250 метров водителем движущегося автомобиля со скоростью 100-110 км в час, для принятия нужного решения и остановки транспортного средства.

В международных стандартах знаков нет четкой и однозначной размерной шкалы. Для большинства европейских стран, как и для стран, бывшего СССР традиционно применяются знаки размером 60, 90 и 120 см в диаметре. Для знаков характерно использование светоотражающих покрытий для фона знака средней яркости и краски большой яркости для надписи и каймы по периметру знака шириной 2 см.

В некоторых странах для привлечения большего внимания, особенно перед оживленным магистралями применяются светодиодные табло или дополнительная выделяющая знак из тьмы желтая подложка, шириной 10-12 см по всему периметру знака.

Нужно сказать, что сама необычная форма дорожного знака сама по себе привлекает внимание и сразу дает понятный сигнал водителю, даже когда знак покрыт пылью или замазан вандалами другим цветом краски. Условия применения этого знака требуют чтобы все средства, движущиеся по дороге перед пересечением с главной дорогой или железнодорожным переездом обязательно выполнили требование о полной остановке, не снизили скорость, а именно остановились

Знак требует, чтобы водитель остановился перед выездом на перекресток или переезд, при этом машина должна остановиться до полной остановки, тем самым были созданы безопасные условия для движения других транспортных средств, движущимся по пересекаемой главной дороге, в том числе это касается и велосипедистов

Условия применения этого знака требуют чтобы все средства, движущиеся по дороге перед пересечением с главной дорогой или железнодорожным переездом обязательно выполнили требование о полной остановке, не снизили скорость, а именно остановились. Знак требует, чтобы водитель остановился перед выездом на перекресток или переезд, при этом машина должна остановиться до полной остановки, тем самым были созданы безопасные условия для движения других транспортных средств, движущимся по пересекаемой главной дороге, в том числе это касается и велосипедистов.

Распространенные вопросы

  1. Какие штрафы предусмотрены за нарушение данных ПДД?
    Даже если водитель повернет направо или налево на основной зеленый свет при потухших допсекциях, его действие будет приравнено к проезду на запрещающий сигнал, что является серьезным нарушением.

  2. Как оспорить наказание?
    Оспорить такие взыскания не получится, даже если они были зафиксированы камерой слежения. Исключением будет считаться та ситуация, когда в условиях плохой видимости не было черной контурной стрелочки, указывающей на то, что регулирующая движение оптика имеет дополнения.

Между тем понять правила проезда даже сложных перекрестков со светофором не так сложно, как может показаться изначально, главное, усвоить простой алгоритм, позволяющий быстро соображать и принимать единственно правильные решения.

Понятие, внешний вид и значение

Эта группа состоит из 13 обозначений, которые носят порядковые номера, начинающиеся на цифру 2. В ПДД знаки приоритета расписаны с комментариями. Так что изучив правила, несложно будет понять их действие. Также в интернете можно найти группу приоритета знаков дорожного движения в картинках и с пояснениями.

Эти указатели определяют правила проезда нерегулируемых перекрёстков, учитывая на какой дороге они расположены – на главной или второстепенной. В зависимости от ситуации автомобилист должен отреагировать и заранее понизить скорость либо совершить другой манёвр.

Знаки приоритета дорожного движения бывают разных форм:

  1. Жёлтые ромбы с белым обрамлением указывают какая дорога является главной и где она заканчивается (2.1–2.2.).
  2. Белые треугольники с обрамлением красного цвета, обозначают типы перекрёстков. Они говорят о расположении главных и примыкающих дорог (2.3.1–2.3.7).
  3. Белый треугольник, перевёрнутый вершиной вниз, говорит о преимуществе одного водителя перед другим (2.4).
  4. Требование об обязательной остановке перед перекрёстком обозначается восьмиугольным красным щитом с надписью «STOP» (2.5).
  5. Знаки, упорядочивающие поток машин со встречным движением, имеют вид белого круга с красным обрамлением (2.6) и синего прямоугольника (2.7) с изображением стрелок.

Места расположения указателей определяются территорией их действия. Порядок установки за пределами населённых пунктов и в черте города могут немного различаться.

Адвокат Ивлев

Ни для кого не секрет, что состояние автомобильных дорог оставляет желать лучшего. Те, кто является автомобилистом, прекрасно знают, что сложности представляют не только качество дорожного покрытия, но и бездумно, глупо, а иногда и опасно установленные дорожные знаки и нарисованная дорожная разметка.

Часто такие знаки и разметка противоречат друг другу. Самой опасной ситуацией является та ситуация когда на дороге существует противоречие между прерывистой разметкой и дорожным знаком 3.20 «Обгон запрещен». Чем руководствоваться в данном случае?

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения. Прямого указания насчет подобной ситуации в ПДД нет, но по некоторым пунктам ПДД можно судить о приоритете и статусе разметки и знаков. Согласно пункту 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Заметим, порядок перечислен следующим образом: сигналы светофора, знаки, разметка. Таким образом, по приоритету знак стоит выше разметки.

Также имеется пункт 6.15 ПДД который говорит о том, что водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. То есть возникает та же сама ситуация: сигналы светофора, знаки, разметка.

Такой же логикой и руководствуются судьи при вынесении постановлений в связи с рассмотрением дел по привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, то есть за выезд на полосу встречного движения. Напомним, что за данное правонарушение установлена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

То есть с точки зрения ПДД знак имеет приоритет перед разметкой и в случае если установлен знак «Обгон запрещен» даже если разметка прерывистая выезжать на встречную полосу запрещено. Однако существует интересный документ, разъясняющий иное.

Министр Внутренних дел РФ 01 августа 2007 года вынес указание № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. Согласно ему, Министр внутренних дел поручает исправить случаи несоответствий дорожных знаков и разметки. Однако, ситуация с фактами такого несоответствия не изменилась.

И вот, 30.06.2008 года Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения субъектам Российской Федерации направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков.

Согласно данному документу при осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

Таким образом, Главный инспектор ГИБДД России дал указание остальным сотрудникам ГИБДД, в случае несоответствия разметки и дорожных знаков, принимать сторону водителя. Данное указание вы можете найти на официальном сайте ГИБДД МВД РФ (https://www.gibdd.ru/news/main/?20081121_nesootvetstvie). Однако, данный документ не является нормативно-правовым и не зарегистрирован в Юстиции.

Проще говоря, ссылаться на него в суде бесполезно. Однако сослаться сотруднику ГИБДД на данное указание на месте происшествия вы можете. Велика вероятность, что, будучи юридически подкованным в данном вопросе, вы убедите сотрудника ГИБДД, что действовали в рамках Закона. Но, как профессиональные юристы, мы советуем вам «не испытывать судьбу» и в случае, если вы не уверены не обгонять на спорном дорожном участке.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Как ездить под знаки по ПДД

Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:

первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;

  • то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
  • последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
  • если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;
  • на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
  • при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
  • если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
  • то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.

Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р

И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Что берет верх – знак или разметка

Перед тем как приступить к ответу на этот вопрос, необходимо сравнить между собой временные и постоянные указатели, установленные на нерегулируемых перекрестках. Ведь, руководствуясь главой 8 первого приложения к ПДД, можно понять следующее: когда временный и постоянный знаки установлены рядом, при этом противореча друг другу, вы как водитель должны ехать согласно первым, так как при таких обстоятельствах они считаются приоритетными.

Для убедительности и некого подтверждения данного факта нужно также заглянуть в главу 1 второго приложения к ПДД, где сказано, что при противоречии временных указателей и маркировки водитель обязан в первую очередь обращать внимание на знаки. А вот если временная и постоянная разметка противоречат друг другу, то руководствоваться стоит именно линиями, проведенными не на постоянной основе.. Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

  1. Дорожные указатели временные.
  2. Дорожные знаки постоянные.
  3. Разметка временная.
  4. Маркировка постоянная.

Важно знать: временная дорожная разметка не имеет никакого приоритета над постоянными знаками

Распределение по старшинству

Разобраться, что главнее, светофор или знак «Главная дорога», помогает выявление приоритетности между дорожными указателями. В ПДД присутствует иерархия между ними.

Главным из регуляторов автомобильного и пешеходного трафика является регулировщик. Для его указаний нет исключений. Остальные сигналы (светофор, знаки, разметку и пр.) автомобилисты и переходящие дорогу граждане вправе игнорировать, а его – нет.

Вторую ступень важности занимает светофор. Отменяется даже действие знака «Главная дорога» при работающем светофоре, как и любых других знаков

Исключение может быть лишь у авто скорой помощи, пожарных или полиции с включенными заранее оповещающими сигналами.

Следующая степень отдана временным знакам. Благодаря их мобильности удается перенаправлять течение транспорта в требуемом направлении. Если такой указатель вступает в разногласие с постоянным, то необходимо стационарный указатель игнорировать.

Временная разметка обладает высшим приоритетом над постоянной. В местах ее нанесения водителю придется считаться именно с оранжевыми полосами, а не с белыми

Важно обращать внимание на указатели, которые не пересекаются с разметкой. Например, если стационарный знак лимитирует скорость, то необходимо его соблюдать на любой разметке

Постоянный знак обладает большим «весом» перед разметкой. Если имеется, например, указатель, запрещающий обгон, а рядом располагается прерывистая разметка, то необходимо ехать за машиной, не стремясь обгонять. В противном случае это будет обоснованно расценено как нарушение знака, что повлечет дальнейшее наказание в виде штрафа.

В реальности могут происходить поломки светофора или в определенное время суток он функционирует в «режиме неработы». Тогда в силу вступает действие знака, например, указателя «Главная дорога»

Также важно руководствоваться табличками, которые размещены непосредственно под ним. Игнорирование в подобных условиях размещенных знаков влечет за собой наказание в виде 1000 рублей штрафа

Что говорится в ПДД

Стараясь максимально обезопасить своё пребывание на проезжей части, каждому участнику дорожного движения достаточно не путаться в ситуациях, когда между техническими средствами на шоссе возникают противоречия

Здесь важно не терять бдительность, сохранять спокойствие и оставаться сконцентрированным

Чтобы разобраться, чем именно необходимо руководствоваться, если знаки противоречат разметке, следует принять на вооружение несколько элементарных условий, описанных в виде приложения к ПДД 2020:

  1. Знак, установленный на короткий срок или имеющий временный характер, получает главный приоритет на дороге.
  2. Руководствоваться надо знаком, зафиксированным на определённый срок и противоречащим любому виду разметки.
  3. Постоянная и кратковременная разметки, противоречащие друг другу на трассе, свидетельствуют о том, что нужно продолжать движение согласно оранжевой полосе.
  4. Временная разметка цветного оттенка носит более существенный характер, чем белая альтернатива, поэтому приоритет отдаётся недолговечным обозначениям на трассе.

В своде правил приведён исчерпывающий перечень знаков, которые используются в качестве временных версий. В их перечень включён запрет на попытку обгона, повороты и смежные маневры, а также знаки, ограничивающие максимальную скорость. Наличие временных знаков фиксируют приоритет именно в тех местах, где они установлены. И тогда водитель может игнорировать постоянные обозначения, включая любую в плане сроков разметку. Когда на трассе во время движения возникла неоднозначная ситуация, стоит понимать, какие элементы имеют более весомый приоритет.

Уровни приоритета

Окончательно понять, что же всё-таки важнее из перечисленных информационных элементов на дорогах, даёт именно обновлённые правила 2020 года. Перед этим стоит непременно учесть некоторые важные детали и более конкретно определиться с разнообразием современных указателей и разметки. Если анализировать список в порядке постепенного убывания уровня приоритета, то конечная «лестница» будет выглядеть в виде такой последовательности:

  • временные знаки, установленные на короткий срок;
  • стационарные знаки-указатели, которые будут постоянными;
  • разметка, нанесённая на определённый временной промежуток;
  • стационарная разметка, имеющая постоянный характер.

Уже на основании подобной статистики можно расставить требуемые приоритеты. Поэтому сейчас становится более ясно, что у любого знака в некоторых случаях есть неоспоримое преимущество перед типичной маркировкой, а значит, в противоречивой ситуации необходимо отдать предпочтение исключительно ему.

Знаки приоритета ПДД

Если на перекрестке стоит сигнализатор или находится регулировщик, таковой считается регулируемым (п. 13.3. Правил).

Соответственно, водители, приближающиеся к такому перекрестку, обязаны руководствоваться предписаниями езды на регулируемых перекрестках (п. 13.4. – 13.8. Правил).

Перекресток признается нерегулируемым, если:

  1. Светофор работает, но на нем постоянно мигает желтый свет.
  2. Сигнализатор полностью не работает, то есть не горит ни одна из основных секций.
  3. Либо же на перекрестке отсутствует регулировщик, подающий определенные указания для водителей.

В случае, если выполняется одновременно 1-е и 3-е условие, либо же 2-е и 3-е, перекресток считается нерегулируемым, и автомобилисты обязаны руководствоваться предписаниями знаков приоритета (аб. 2 п. 13.3. Правил).

Обобщим приведенные сведения в единое целое:

Ситуация
Чем руководствоваться
На перекрестке находится регулировщик, светофор работает
На основании п. 6.15

Правил, водителям следует обращать внимание исключительно на сигналы регулировщика, “забыв” о светофоре и знаках приоритета
Есть регулировщик, сигнализатор не работает
Требованиями регулировщика
Нет регулировщика, светофор работает
Предписаниями светофора
Нет регулировщика, светофор не работает (постоянно мигает желтый или попросту не горит ни один из блоков)
Знаками приоритета

Какие бывают знаки приоритета

Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими, если они едут через перекресток или по узкому участку навстречу друг другу. К этой категории причисляют несколько обозначений:

  • 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Символ устанавливают на ней перед перекрестком или после него. Во втором случае зона действия 2.1 распространяется и на участок пути вместе с ближайшим пересечением дорог. Завершать ее может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3, показывающую направление главной дороги. Если речь о населенном пункте, на территории его действия запрещено парковаться.
  • 2.3.1. Его устанавливают при необходимости показать автомобилистам, что они едут по главной дороге, которая вскоре пересечется с второстепенной. Причем эти направления считаются таковыми и справа, и слева. Пересекать зону схождения дорог первым будет тот, кто движется по главной. На ней можно также осуществить обгон одного ТС другим. Автомобилям, едущим по второстепенным путям, придется пропускать тех, кто перемещается по главному.
  • 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка. Каждое из обозначений устанавливают в зависимости от направления последнего. И преимущественно это делают в местах со сложным рельефом за пределами населенных пунктов, где пересечение путей плохо различимо водителями. Здесь знак ставят за 150-300 м до этой точки. В городе это расстояние сокращается до 50-100 м.
  • 2.4. Его нужно слушаться тем, кто едет по второстепенному направлению. Ведь символ означает необходимость уступить проезд на перекрестке автомобилям, движущимся по главной дороге. 2.4 ставят вблизи пересечения путей, перед этой точкой. Дублирующая табличка может быть использована и на более дальней дистанции перед перекрестком. Рядом с 2.4 устанавливают символ 8.3, если нужно указать направление главной дороги.

С дублирующим знаком вешают табличку 8.1.1, которая информирует о расстоянии до точки схождения путей. Вместо нее может быть обозначение 8.1.2. В этом случае речь идет о маячащем впереди перекрестке, на котором не разрешается движение без остановки. Ведь там будет стоять обозначение 2.5.

  • 2.5. Предупреждает водителя, что на перекрестке он обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. 2.5 может находиться в том числе у железнодорожного переезда.
  • 2.6. Необходим на узких участках дороги, если движение не одностороннее. Символ указывает, что водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту. 2.6 не относится к тем видам техники, которые в силу своих габаритов не помешают имеющей преимущество машине пересечь узкий отрезок. Это, например, мотоциклы.
  • 2.7. Это антагонист предыдущего символа. Устанавливается на противоположной стороне дороги относительно 2.6. Символ означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.

Рекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о том, кто виноват при перестроении в правый ряд, в левый ряд, при обгоне, правилах перестроения.

А здесь подробнее о ДТП при обгоне.

Итоги

  • Временные дорожные знаки отменяют действие постоянных и любой разметки. работающий светофор отменяет действие указателей.
  • Самым главным на дороге является регулировщик. Это может быть не только инспектор ГИБДД, но и работники ремонтной службы, сотрудники полиции, регулировщики на железнодорожном переезде и даже дружинники.
  • В случаях, когда линии разметки невозможно трактовать однозначно, ориентироваться при движении следует на правила проезда нерегулируемых участков дороги.
  • Если разметка противоречит указанию знаков, то водителю полагается ориентироваться только на дорожные указатели.
  • Дорожные знаки изготавливаются по государственным стандартам. Правила не допускают вешать указатели на «подручные средства» — стены домов, деревья, ограду.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector