Конкурент тесле в россии

Цена Порше Тайкан электрокар

Со старта продаж новый электрокар Порше предлагается в двух версиях.

Электрический Порше Тайкан 2020 Turbo с 625-сильной силовой установкой. В режиме Overboost за 2,5 сек мощность повышается до 680-сил. Комплектуется передним электромотором (218 лси 300 Нм), а также задним электродвигателем (408 лс и 550 Нм) и 93,4 кВтч тяговой батареей. Данная версия со снаряженной массой 2300 кг разгоняется от 0 до 100 кмч за 3,2 сек. От 0 до 200 кмч за 9,8 сек и способна набрать максимальную скорость в 260 км. По циклу WLTP запас хода на одной зарядке составляет 381-450 км.

Электро кар Порше Taycan 2020 Turbo S комплектуется такой же 625-сильной электрической силовой установкой, что и версия Taycan Turbo. Она имеет два электромотора. Но благодаря иным настройкам и более мощному инвертору пиковая мощность в режиме Overboost достигает 761 лс и 1050 Нм. Динамика разгона от 0 до 100 км всего 2,8 сек. Спринт до 200 кмч за 9,8 сек. Максимальная скорость 260 кмч, запас хода 388-412км.

Также для электрического седана предложили много новых полезных опций.

С момента мировой премьеры Porsche Taycan еще не прошло и года, но производитель уже подготовил для модели первую – и весьма насыщенную – программу доработок. В Германии обновленный электрокар станет доступен для заказа в середине сентября, а месяц спустя доберется до дилеров.

Разумеется, вносит какие-то радикальные изменения в дизайн еще слишком рано, однако опознать «Тайкан» 2021 модельного года все же можно – по одному из семи новых цветов кузова: Mahogany Metallic, Frozenberry Metallic, Cherry Metallic, Coffee Beige Metallic, Chalk, Neptune Blue или Ice Grey Metallic. Для всех версий будет доступен пакет углепластиковой отделки Carbon Sport Design.

Среди новшеств по части оснащения – цветной проекционный дисплей, 22-киловаттная бортовая зарядка вместо 11-киловаттной и электрогидравлическая система Smartlift, приподнимающая автомобиль перед неровностями – она по умолчанию положена седанам с адаптивной пневмоподвеской. Цифровое радио включили в стандартную комплектацию.

Также Porsche расширил перечень опций, которые можно получить как платное обновление программного обеспечения. Теперь в пакет Functions on Demand входят адаптивный усилитель руля, система удержания в полосе и система InnoDrive – дополнение к круиз-контролю, задающее оптимальную скорость на основе навигационных данных. По-прежнему доступен интеллектуальный контроль запаса хода. При этом все, кроме усилителя руля, можно не только приобрести навсегда, но и взять в аренду по подписке.

Еще Porsche Taycan стал «умнее» заряжаться. Теперь он поддерживает функцию Plug & Charge, которая позволяет обойтись без приложений и карт: при подключении терминал опознает электромобиль, зарядка и обработка платежей происходят автоматически. 800-вольтовая батарея по-прежнему поддерживает 270-киловаттную зарядку, но при желании мощность зарядного тока можно будет ограничить на уровне 200 киловатт. Это позволит продлить срок службы блока аккумуляторов и пригодится, например, во время запланированных длительных стоянок.

Наконец, в Porsche поработали и над динамикой. Флагманский Taycan Turbo S с активированным лонч-контролем теперь разгоняется до 200 км/ч на 0,2 секунды быстрее – за 9,6 секунды. Время прохождения дрэговой дистанции в четверть мили сократилось с 10,8 до 10,7 секунды.

Porsche уже назвал цены новых, получаемых «по воздуху» опций в евро, но не сообщил, будет ли пересмотрен прайс-лист в целом. В России за самый доступный Taycan сейчас просят от 7 360 000 рублей, Turbo S обойдется минимум в 11 600 000 рублей.

Технические характеристики

Порше сходу выкатили две модели электрической тележки. Одна получила приставку Turbo, вторая Turbo S. Как обычно, разница будет минимальной, но ценник меняется существенно.

Первое, с чего начинается обзор электричек, так это с платформы. Хотя Тесла подарила всему миру свои патенты, немцы пошли по своему пути, объединив лучшие умы Порше и Ауди, была сконструирована своя платформа. Как отмечают эксперты, механизмы новой платформы уступают Тесла по простоте исполнения, но должны показывать аналогичную надежность и бесперебойность работы.

Центр тяжести Тайкана также представлен литий-ионными батареями, вмонтированными в пол электрокара. Так что распределение веса здесь и вправду не хуже, чем у продуктов Маска.

А вот в чем Порше смогли превзойти конкурентов, так это 800-вольтовым напряжением электрички. Это позволяет использовать минимум проводов и пополнять запас батареи до 80% всего за 22 минуты.

Сами аккумуляторы представлены 33 модулями с водяным охлаждением и емкостью в 93.4 кВт. Гарантия на батарею 8 лет или 160 000 км. Производители предрекают живучесть до 15 лет. Неплохие показатели по сегодняшним меркам.

Но вернемся к платформе, точнее к силовым агрегатам. В отличие от Тесла, где по электромотору на каждое колесо, Тайкан получил два синхронных двигателя на каждую ось. Такое исполнение естественно дает автомобилю полный привод.

Подвеска получила пневматические активные стабилизаторы и углеродно-керамические тормоза, которые сейчас идут на все новенькие Порше. Тут стоит упомянуть о различиях turbo и turbo S.

Первый вариант предлагает 625 л.с. суммы двух моторов. В спортивном режиме мощность повышается до 680 лошадок. При весе в 2.3 тонны, электрокар разгоняется до сотни за 3.2 секунды, чем кстати уступает Model X с ее 2.8 сек. Максималка ограничена 260 км, а запас хода 93.4 кВт батареи составляет 380-450 км в зависимости от режима езды.

Turbo S выжимает до 761 л.с., а по разгону поравняется с Model X. Ограничитель скорости остался на 260 км. Тем не менее батарея стоит та же самая, поэтому запас хода сократился до 412 км.

Алгоритм работы 2-скоростной трансмиссии

Интересно, как специалисты Porsche настроили режим переключения задней 2-скоростной трансмиссии. Чтобы продемонстрировать преимущество двух скоростей коробки, Porsche показал кривые крутящего момента (напрямую связан с ускорением транспортного средства)  звависимости от скорости транспортного средства.

На скорости около 100 км/ч на первой передаче не хватает мощности, и двигатель не может передавать большой крутящий момент на задние колеса (а при скорости 130 км/ч двигатель выдает 16 000 об/мин), что мешает ускорению автомобиля. Именно на скорости около 100 км/ч обеспечивается передача большего крутящего момента на колеса, а соответственно, и более динамичное ускорение до максимальной скорости.

 Стратегия переключения скоростей меняется в зависимости от режима движения. В среднем скоростном диапазоне приоритет отдан второй передаче, чтобы оптимизировать эффективность КПП. Стоит отметить, что в некоторых случаях Taycan может работать полностью в формате переднего привода и отсоединять заднюю подвеску, чтобы уменьшить потери.

При этом у передней трансмиссии нет сцепления, позволяющего отсоединиться, поэтому двигатель всегда связан с колесами. Эксперты высказывают предположение, что такая компоновка улучшает управление, снижает потери эффективности компактного мотора и планетарной коробки передач.

 Специалисты Porsche говорят, что режим «Range» используется только для включения заднего хода и снижения скорости при сильном нажатии на педаль тормоза. Это, скорее всего, обусловлено механическими ограничениями. Режим «Спорт» удерживает первую передачу как можно дольше, чтобы максимизировать ускорение.При этом разработчики отмечают, что коробка не быстрее аналога с двойным сцеплением. Это обусловлено большим разбросом между первой и второй передачей, поэтому трансмиссии требуется время для синхронизации. Хорошая новость заключается в том, что во время переключения отсутствует тяговое прерывание.

Корпус и структура аккумулятора

При детальном исследовании EV с нуля корпус и компоновка АКБ являются важными элементами общей структуры. Инженеры Porsche рассказали, что батарея крепится к конструкции кузова 28 болтами. Они дают около 10% от общей жесткости автомобиля.

Инженеры утверждают, что Taycan получил самое жесткое шасси из всех доступных Porsche.Для снятия АКБ нужно выкрутить 28 болтов, отсоединить высоковольтный разъем, затем выкрутить еще 10 болтов, которые удерживают элементы переднего и заднего подрамников. После этого они немного сдвигаются, и батарею можно достать. Для доступа к самим модулям нужно демонтировать крышку. Она также фиксируется болтами.

Водонепроницаемый корпус АКБ – это многослойная конструкция, состоящая из крышки сверху и перегородки снизу. Между ними установлена промежуточная конструкция батарейного отсека с несколькими отделениями. Охлаждающие элементы наклеены под перегородкой. Корпус батареи защищен стальной защитной пластиной. В качестве каркаса аккумулятора разработчики выбрали легкий алюминиевый сплав.

Аккумуляторный поддон весит 150 кг и является важным конструктивным элементом, который поглощает энергию от лобовых и боковых столкновений. Демонтаж модуля значительно снижает уровень безопасности автомобиля, отметили специалисты Порше. Для поглощения энергии столкновений используются 0,6-дюймовые экструдированные алюминиевые сотовые конструкции. Перемычки защищают батарею и пассажиров при боковых столкновениях.

Трансмиссия

Из двух двигателей в полноприводном Porsche Taycan один, размещенный в задней части, более мощный. Он выдает 449 л. с. и крутящий момент в 549 Нм при запуске модификации Turbo и 610 Нм – при запуске с Turbo S. Он располагается параллельно центральной оси, передает мощность на передние колеса через двухскоростную коробку передач, разработанную и собранную Porsche. Передача имеет первое передаточное число примерно 16:1 и второе передаточное число – 8,05:1.

 «Модуль задней оси», как его называют специалисты Porsche, состоит из двигателя, трансмиссии и силового инвертора. Последний, как упоминалось ранее, получает постоянный ток от аккумулятора и преобразует его в переменное напряжение для двигателя. Весь этот модуль, корпус которого сделан из литого алюминия, весит около 170 кг. При этом представители Porsche говорят о том, что они не будут разглашать данные о материалах, используемых для постройки автомобиля, но в трансмиссии присутствует литой алюминий.

Трансмиссия также включает электронный дифференциал повышенного трения, смонтированный на основе сцепления. Пока нет ни одного другого популярного электромобиля в США, который в настоящее время оснащается двумя коробками передач.Такая компоновка повышает эффективность, оптимизирует динамику на низкой и максимальной скорости. Это преимущества, которые анонсировал автопроизводитель ZF в новой двухскоростной трансмиссии EV.

Передача имеет крутящий момент 550 Нм, что меньше, чем максимальная мощность заднего двигателя, производимая во время запуска. Он и весь задний модуль спроектированы так, чтобы разместиться максимально компактно и обеспечить достаточно места в багажнике. Двигатель располагается сзади, а его выходной вал соединен с трансмиссией, которая находится впереди возле дифференциала. Его выход находится на одной линии с задней осью. Прямо перед двигателем, над и со стороны пассажира установлен блок преобразователя мощности на 600 Ампер.

Трансмиссия располагает только одним приводом для различных ступеней: первой, второй, нейтральной передачи, заднего хода и парковки. В верхней части находится привод, который активирует два рычага, соединенных с муфтой сцепления. Внутри многодискового сцепления есть планетарный редуктор, который обеспечивает передаточное число для первой передачи.

На первой передаче мультиплатная муфта разомкнута, а планетарная коробка передач обеспечивает соотношение 16:1. Другие производители, такие как BMW, используют два задних электродвигателя, полностью избегая установки дифференциала для мгновенного формирования вектора крутящего момента. Но высокая стоимость такой конструкции заставила Porsche оставить один двигатель и стандартный дифференциал повышенного трения.

Односкоростной передний приводной модуль интересен тем, что, как и в Jaguar I-Pace, он имеет коаксиальную конструкцию трансмиссии. Коробка передач крепится болтами непосредственно ко дну двигателя, который расположен на оси между передними колесами. Один из валов передней полуоси фактически проходит через центр ротора двигателя для соединения с коробкой передач.

Инвертор для переднего двигателя поставляется в двух вариантах с пиковой мощностью 300 А (непрерывная 190 А) и 600 А (непрерывная 380 А). Последний вариант устанавливается в Turbo S, обеспечивает максимальную мощность 255 л. с. и 440 Нм крутящего момента во время коротких ускорений и 400 Нм для более длительного разгона. Передний двигатель стандартной модели Turbo с инвертором на 300 Ампер выдает 238 л. с. и максимальный крутящий момент 300 Нм.

По словам инженеров Порше, два инвертора, которые весят 76 и 71 кг, экономят топливо благодаря совместному использованию нескольких компонентов. Не ясно, совпадает ли задний инвертор на 600 А с дополнительным передним инвертором на 600 А, но эксперты уверены, что совпадает. Представители Porsche не дают четкого ответа на этот вопрос.

 Вес коаксиальной трансмиссии, оснащенной двумя планетарными редукторами, уменьшен на 8,05 кг. На столько же легче передача, установленная на заднем двигателе. Это крутящий момент в 450 Нм при ускорении и 300 Нм – при передаче момента в другом направлении. Рекуперативное торможение происходит в основном впереди. Но такую функцию выполняет и задний двигатель с максимальной рекуперацией мощности при 265 кВт и наивысшим продольным замедлением 0,39 Гс. Инженеры Порше говорят, что коробка передач пассивно охлаждается с помощью водяной рубашки вокруг электродвигателя.

Электромобиль Porsche Taycan, технические характеристики

Электромобиль Порше Тайкан оснащается двумя электродвигателями с общей мощностью более 600 лошадиных сил, а его аккумуляторная батарея может позволить проехать 500 км без подзарядки по циклу NEDC — такой запас хода у этого электрокара.

Зарядка для электромобиля Порше Тайкан

Как же заряжать этот сверхмощный электромобиль? Чтобы подзараядить батарею потребуется всего 4 минуты, что может дать возможность автомобилю проехать еще 100 километров. Так быстро можно зарядить электромобиль Порше Тайкан — это просто рекордное время, проведенное на станции зарядки! Высоковольтные зарядные станции для электромобилей есть везде в Европе, и это не составит сложности. Есть правда нюансы — зарядное устройство для электромобиля Porshe Taycan — настенный зарядный коннектор, аналогичный у той же Теслы стоит около тысячи долларов! Такая вот дорогая зарядка для электромобиля получается… Для таких авто есть еще напольное зарядное устройство для индукционной (бесконтактной) зарядки, его также могут предложить в качестве дополнительного оборудования, и тоже вероятно за немалую цену. Но ведь электрокар можно всегда зарядить от розетки 220 Вольт, и тем более от трехфазной на 380 Вольт. Так что зарядные станции для электромобилей могут и не понадобиться! А вообще, как заряжать электромобиль написано в его инструкции.

Двигатели Порше Тайкан

В Порше Тайкан имеется два синхронных электродвигателя переменного тока с постоянными магнитами, расположенные поперечно на оси и каждый приводит колеса своей оси. Производятся такие моторы, естественно, в Германии. У этих электромоторов КПД на несколько процентов выше чем у асинхронных, применяемых например в Tesla. Также их особенностью является неизменная мощность во всем диапазоне оборотов. Суммарная максимальная мощность обоих моторов — 600 лошадиных сил, что дает очень быстрый разгон до сотки за 3.5 секунды. Это всего лишь на одну секунду медленнее, чем самая быстрая Tesla Model S или новейшая Tesla Model X! А вот до скорости в 200 км в час электромобиль Porshe разгонится всего за 12 секунд, и это действительно супербыстро! Максимум скорости на электрокаре Порше Тайкан — 250 км в час. Что интересно, передний и задний ­двигатели-редукторы отличаются и мощностью, и передаточным отношением, и это приведет к тому, что по мере увеличения скорости Taycan становится как бы более переднеприводным.

Платформа Порше Тайкан

Порше Тайкан имеет платформу Premium Platform Electric, разработанную совместно с компанией Audi. Это специальная электромобильная платформа, которая отличается встроенной в пол тяговой батареей. Тяговую батарею выпускает корейская компания LG. Рабочее напряжение на тяговой батарее не много не мало — 800 Вольт. Пары ячеек в батарее соединены последовательно, что дает и более быструю зарядку авто, и меньшую массу самих силовых проводов. Емкость батареи около 90 кВтч. Да, несомненно, Тайкан хуже той же Tesla Model S P100D по качеству и быстроте разгона, но независимо от степени разгона он постоянно сохраняет свои тяговые характеристики, и способен ускоряться эффективно даже после нескольких мощных ускорений. В этом проявляется его мощность и устойчивость, а определяется она разработанной инженерами Порше системой управления и одновременно — охлаждения батареями.

2019: Официальная презентация

В начале сентября 2019 года Porsche официально представила свой первый электромобиль и раскрыла его характеристики.

Taycan будет продаваться по меньшей мере в двух версиях: Turbo и Turbo S. Первая получит электромоторы мощностью 680 л.с, а вторая — на 761 л. с. (крутящий момент — 1050 Нм). В состав силовой установки обеих модификаций входит двухступенчатая трансмиссия, смонтированная на задней оси. Двигатели машин питаются от литий-ионной батареи емкостью 93,4 киловатт-часа.

Цена Porsche Taycan в России составит от 10,6 млн рублей

В базовой конфигурации автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 3,2 секунды и проезжает до 450 км без подзарядки. А Taycan Turbo S достигает «сотни» за 2,8 секунды и наделён запасом хода в 412 км. Максимальная скорость обеих версий ограничена 260 км/ч.

Porsche называет Taycan первым серийным электромобилем с электросистемой с напряжением 800 вольт (это вдвое больше, чем у конкурентов). Благодаря ей аккумуляторные батареи можно заряжать до 80% за 22,5 минуты, а при 5-минутном подключении к зарядному устройству машина сможет проехать 100 км. Кроме того, батареи можно подзаряжать в домашних условиях от источника переменного тока.

В салоне Taycan установлены полностью цифровая приборная панель, 10,9-дюймовый дисплей на центральной консоли и опциональный монитор для переднего пассажира. Разработчики старались минимизировать количество физических кнопок и сделать управление функциями авто при помощи сенсорных нажатий и голосового помощника.

Перед презентацией электрокара немецкий автопроизводитель показал его возможности в гонке на авианосце. Машину разогнали с 0 до 145 км/ч и полностью остановили через 230 метров, потратив на этот маневр 10,17 секунды. Длина полетная палубы авианосца — 263 метра.

В начале сентября 2019 года Porsche официально представила свой первый электромобиль

Тестовый Porsche Taycan был оснащен карбон-керамическими тормозами, которые будут предлагаться для электромобиля в качестве опции.

4 сентября 2019 года в России был открыт предзаказ на покупку Porsche Taycan. Его цена — от 10 643 000 рублей.

Ходовая часть: сравнение с Panamera

 Инженеры Porsche использовали компоненты 4-дверного седана Panamera в дизайне Taycan. Передняя часть электромобиля ниже, чем у Panamera, он немного короче по длине и ниже. При этом сиденья располагаются немного выше. Представители марки говорят, что центр тяжести Taycan ниже, чем у 911 GT3, что неудивительно, учитывая, сколько весят аккумуляторы.

Доктор Инго Альберс, один из создателей шасси Porsche, сказал, что подвеска Taycan позаимствована у Panamera. Это рычаги управления, втулки, подшипники и колесный кронштейн. При этом команде Porsche пришлось создавать новый подрамник. Задача осложнялась необходимостью обеспечить выталкивание АКБ вверх при заднем столкновении.

Инго Альберс отметил важность заднего моста для безопасности. Он выполняет функцию барьера, если столкновение произойдет сзади

Что касается передней подвески, инженеры должны были обеспечить защиту АКБ подрамником при ударе. В этом случае использование подвески Panamera невозможно из-за низкой высоты капота 5-местного электрического седана, что обеспечивается отсутствием большого двигателя внутреннего сгорания.

Технические характеристики Porsche Taycan 2020

Мы уделили большое внимание дизайну новинки и ее салону, теперь настало время перейти к самому «вкусному» – технике. В основу электромобиля легла новая платформа PPE, которая предполагает интеграцию АКБ в структуру кузова

Размещенная под полом литий-ионная батарея имеет сложную форму с двумя нишами для ног задних пассажиров. Всего аккумулятор состоит из 396 ячеек, образующих 33 модуля. Рабочая емкость батареи равна 93.4 кВт*ч, максимальная мощность – 620 кВт, номинальное напряжение – 723 В (предельное – 835 В).

Конструкция батареи

Оснащение модели 800-вольтовой бортовой сетью, пока являющейся диковинной для массовых электрокаров (обычно напряжение не превышает 480 В), позволяет достаточно быстро пополнять емкость АКБ. Так, при использовании терминала мощностью 270 кВт запас энергии до 80% удается восстановить всего за 23 минуты. Существуют и другие пути пополнения заряда: Тайкан можно подключить к 400-вольтовой станции, трехфазной сети (при мощности 11 кВт батарея заряжается за 9 часов) и бытовой розетке на 220 Вольт. Зарядные разъемы встроены в передние крылья, причем правое гнездо предназначено для зарядки от мощных источников постоянного тока.

Зарядка Порше Тайкан

Электрический седан Порше приводится в движение двумя синхронными двигателями переменного тока. Их питание осуществляется через специальные инвертеры, задействованные также при рекуперации энергии. Передний электромотор раскручивает колеса напрямую, а задний дополнен двухступенчатым редуктором. Понижающая передача активна на малых скоростях (до 70 км/ч), способствуя более интенсивному разгону при резком ускорении. Еще сзади есть дифференциал, снабженный электронноуправляемой блокировкой.

В принципе, модификации Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S имеют в активе одну и ту же пару электромоторов, однако «эска» за счет более мощного инвертера и других настроек получает больше тяги. Отдача переднего двигателя у Порше Тайкан Турбо составляет 218 л.с. и 300 Нм, заднего – 408 л.с. и 550 Нм. Совокупная мощность достигает 625 л.с., крутящий момент – 850 Нм. Такое же усилие в нормальном режиме генерирует установка Taycan Turbo S. Но обе версии оснащаются режимом overboost, который при резком старте с места заставляет моторы в течение 2.5 секунд работать на пределе. И тут обычный Taycan Turbo уже уступает своему собрату с литерой S: суммарная отдача у него повышается лишь до 680 л.с. (момент остается прежним – 850 Нм), в то время как «эска» кратковременно генерирует 761 л.с. и 1050 Нм.

Техника модели

Более высокая тяга на разгоне позволяет версии Turbo S быстрее набирать первую «сотню» – на спурт затрачивается 2.8 секунды против 3.2 секунды у Turbo (максимальная скорость – 260 км/ч). Зато базовый вариант Тайкана-турбо способен дольше ехать на одной зарядке – 450 вместо 412 км (в цикле WLTP). Есть между двумя модификациями и другие различия в технике. При том, что оба автомобиля комплектуются трехкамерной пневматической подвеской, поворотная задняя ось и углеродокерамические тормозные механизмы по умолчанию полагаются только исполнению Taycan Turbo S.

Подвеска

Ну и заканчивая разговор о технике Тайкана, не забудем упомянуть о наличии у модели переключателя ездовых режимов, изменяющего настройки работы полноприводного шасси. Всего доступно пять программ: Range, Normal, Sport, Sport Plus и Individual. Последняя, как легко догадаться, предполагает ручную установку параметров. Ну а при активации экономичного режима Range практически выключается задний мотор, и плюс к этому на высоких скоростях для оптимизации аэродинамики на 22 мм уменьшается дорожный просвет (исходный клиренс равен 130 мм).

Полные технические характеристики Порше Тайкан:

Параметр Porsche Taycan Turbo Porsche Taycan Turbo S
Электродвигатели
Тип двигателей синхронные, с постоянными магнитами
Число двигателей 2
Суммарная мощность, л.с. 625-680 625-761
Суммарный крутящий момент, Н*м 850 1050
Трансмиссия
Привод полный
Подвеска
Тип передней подвески независимая двухрычажная (пневматическая)
Тип задней подвески независимая многорычажная (пневматическая)
Тяговая батарея
Тип батареи литий-ионная
Емкость. кВт*ч 93.4
Габаритные размеры
Количество мест 4+1
Длина, мм 4963
Ширина, мм 1966
Высота, мм 1381
Колесная база, мм 2900
Объем багажника (переднего/заднего), л 81/366
Дорожный просвет, мм 108-150
Масса
Снаряженная, кг 2305 2295
Полная, кг 2880 2870
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 260
Время разгона до 100 км/ч, с 3.2 2.8
Эксплуатационные характеристики
Запас хода, км (WLTP) 381-450 388-412

Уникальный собственный стиль

Визуально бренд легко угадывается за счет фирменных черт, знакомых нам по Панамере. Тайкан даже размерами приближен к роскошному четырехдвернику. Некоторые элементы изменены дабы выделить другой класс автомобиля, собственно, как у всех электрических машин.

Спереди новая углубленная диодная оптика, от краев которой отходят вертикальные воздухозаборники. Радиаторная решетка электрокарам не нужна, под бампером есть только заборы воздуха тормозной системе. Капот и крылья в стилистике бренда с немного приподнятыми крыльями относительно капота.

Сбоку видно еще большее сходство с Панамерой именно за счет спадающей покатой крыши сзади. Спортивные ноты придает массивная жабра после передней арки, которая устремляет воздух по глубокой нижней выемке. Ручки дверей с модной выдвижной технологией, а поднимается она по естественной траектории немного вверх. Колеса в базе полагаются 19-дюймовые, топовой Turbo S версии устанавливают 21-дюймовые.

Корма Taycan с фирменным сплошным диодным фонарем, посередине которого красуется гордая надпись «Porsche». Далее плавные минималистичные формы, на бампере дополненные разноступенчатой накладкой. Визуально это также лифтбек, но технически крышка багажника делает электрокар седаном.

Размеры кузова:

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 1966 мм;
  • высота – 1381 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • дорожный просвет – 108-150 мм.

Опытная инженерия немцев обеспечила машине прекрасную аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления 0,22 Cx. Окрасить свою покупку можно любым из 10 цветов.

Презентация: электрический Porsche назвали Taycan

Первый электрический вседорожник Porsche может оказаться дешевле, чем предполагалось ранее: его ценник, как говорят европейские автоэксперты, скорее всего, будет где-то между стоимостью новых моделей Cayenne и Panamera. Эту же информацию изданию Automotive News Europe подтвердил руководитель проекта Taycan Роберт Мейер.

В цифрах это означает, что стартовая цена Taycan будет находиться между 75.000 и 90.000 евро (5.6-6.7 млн рублей), что значительно ниже прежних предположений: до сих пор считалось, что новейший электрический кроссовер перейдет порог 100.000 евро (7.5 млн рублей).

Впрочем, как опять же говорят автоэксперты, это стоимость всего лишь начальной версии модели. Топовая версия точно будет сверхдорогой. Пророчат цену в 200 тыс. евро (15 млн рублей). Так много не стоят даже самые мощные версии Panamera – Turbo SE Hybrid. За этот ценовой эквивалент нескольких квартир на окраине Москвы покупатель получит огромное количество всевозможных дополнительных технологий, мощность и увеличенный радиус действия на одном заряде.

Внешность кроссовера Тайкан

Название Taycan (читается как «Тайкан») пришло с Востока и имеет турецкие корни. В переводе оно означает «живой и энергичный жеребенок» – так обыграли логотип Porsche, в центре которого, как вы помните, изображена скачущая лошадь.

При проработке внешнего дизайна Porsche, по-видимому, ориентировался на первый опытный предсерийный концепт-кар Mission E. Схожесть видна невооруженным взглядом:

Porsche Taycan (прототип)

Porsche Mission E

Вообще стиль Тайкан заслуживает особого упоминания. Приглядитесь к фотографии прототипа. У вас не складывается ощущения, что вы смотрите не просто на автомобиль, а на очень стильную, модную и крутую полномасштабную игрушку, вернее серьезную модель? Почему-то нам кажется именно так. Конечно, это не совсем серийная модель, та, на которую вы смотрите сейчас, но если сравнивать ее с кузовами, которые уже потихоньку поплыли по сборочной линии, как назвали ее сами работники Porsche, «завода в заводе» по производству Taycan, внешне схожи они очень сильно.

Двери на электроновинке будут открываться как обычно, а не как на Mission E – «против шерсти». В центре появится центральная стойка. На концепции 2015 года, как известно, ее не было.

А вот задние фонари выполнены по образцу исследования Mission E – относительно плоские и оснащены отдельными светодиодными блоками, впрочем, как и передние фары. Накладки «выхлопных труб» на заднем бампере обкаточного прототипа выполнены для отвлечения внимания, поэтому не будем на них останавливаться. В серийном автомобиле будут установлены исключительно электромоторы в эквивалент 600 лошадиных сил от ДВС.

Внешний вид

О дизайне кузова такой компании как Порше рассуждать смысла нет, а искать изъяны вообще гиблое дело. Кстати, он не сильно отличается от новенькой Панамера. Покатый капот и характерные циркулярные арки в комплекте. Светодиодные фары спереди и сзади. Каждый изгиб и волна выверены до миллиметра.

Тайган не назвать маленьким. Длина достигает почти 5 метров – 4963 мм, ширине чуть-чуть не хватило до 2 метров – 1966 мм, высота как у спорткара – 1381 мм, что уже дает понимание, как выглядит посадка.

Длина колесной базы электрической платформы – 2900 мм. Благодаря пневматической подвеске клиренс можно регулировать. Диапазон представлен 108-150 мм.

Колесные диски получили оригинальный кованый рисунок. В турбо версии диаметр 20 дюймов, Sка комплектуется 21-дюймовыми.

Porsche начинает делать автомобиль без вреда для экологии

Porsche уже начал производство модели Taycan на своих новых заводских мощностях. Для сборки новинки было создано 1.200 новых рабочих мест, а метод монтажа новинки был полностью изменен. Первый электрический Porsche не будут собирать по классической схеме на сборочной линии.

Для перемещения кузовов будут использоваться специальные автономные системы транспортирования. Эти беспилотные платформы позволяют делать больше производственных операций в одном месте с меньшими время- и трудозатратами

Но что более важно – весь производственный процесс должен быть экологически безвредным для окружающей природы, с нейтральным содержанием CO2 и, как подмечают спецы, с учетом ресурсосберегающего производства

Согласно Porsche, цель – оттачивание технологии так называемой «фабрики нулевого воздействия», то есть автозавода, во время производства автомобилей на котором не происходит вредного воздействия на окружающую среду.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок Норвегии)
  • Электромобили (рынок Китая)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электроавтобусы
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Зарядные устройства (мировой рынок)
  • Зарядные устройства (рынок России)
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

В России:

  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик)
  • Тролза
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
  • Пионер 6245 (электробус)
  • Aurus Электромотоцикл

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
  • Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
  • Northvolt
  • Ample
  • Geely International Corporation Zeekr
  • Xiaomi Электромобили
  • Arcfox aS HBT (электромобиль)

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector