Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия

Как использовать толщиномер?

Видео: Владимир Мышев / ДП-АВТО.РУ — Подбор авто в Москве

Чтобы качественно «измерить» кузов автомобиля, необходимо произвести не менее нескольких десятков измерений, проверяя толщину покрытия на каждом элементе кузова в нескольких местах.

Толщина заводского покрытия может варьироваться от 80 до 150 (в некоторых случаях даже 200) микрометров. Когда дело доходит до заводской толщины краски, чем толще, тем лучше. Заводской лак (то есть сумма толщины всех слоев грунта, краски/лака, нанесенных на лист) толщиной 150-200 микрометров (0,15-0,20 мм) можно считать толстым, а один, толщиной менее 100 микрометров — тонким.

В крайних случаях автомобили могут иметь всего 60-70 микрон лакокрасочных покрытий. Это означает, что их лакокрасочное покрытие очень слабое, тонкое и его трудно будет ремонтировать. Чтобы правильно интерпретировать результаты толщиномера, нужно запомнить несколько правил:

  • Не толщина, а равномерность покрытия по всему автомобилю заставляет сделать вывод, что краска оригинальная (заводская)
  • Внутренние окрашенные детали (например, моторный отсек) обычно окрашиваются на заводе тоньше, чем внешние
  • Если автомобиль окрашен в целом толстым слоем, неоригинальность лакокрасочного покрытия может быть определена на основе «признаков покраски/перекраски»: пятна, посторонние вкрапления, загрязнения, пыль, прилипшая к краске, подтеки и т. д. Хороший тест: провести пальцем по краю кузовного элемента, например с торца, — только хороший художник может сделать край ровным и гладким
  • Если один из элементов кузова окрашен значительно толще, чем другие, он, вероятно, окрашен в автомастерской
  • Если симметричные элементы (например, внутренние стороны порогов) автомобиля окрашены лаком другой толщины, то более толстый порог ремонтировался
  • Если краска автомобиля очень тонкая, ее, вероятно, много раз шлифовали — это следует считать явным недостатком.   

Для справки: многие толщиномеры в качестве единиц измерения толщины лакокрасочного покрытия используют значение «mil»

Обратите внимание: это не миллиметр. На самом деле это тысячная доля одного дюйма

Соответственно, 1 мм = 39,4 mil, а 1 mil = 0.0254 мм. 

Также не забывайте, что микрон — это то же самое, что микрометр (мкм). 1 мкм — это 10-6 м.

Что считать аномалией лакокрасочного покрытия

Чтобы при помощи толщиномера определить места на кузове, где слой краски не заводской, а тем более присутствует слой шпаклёвки, не нужно быть специалистом – достаточно иметь под рукой таблицу с заводскими значениями. Если значение толщины слоя краски на определённых участках превышает заводские в 2-3 раза – это явное свидетельство того, что в этом месте производилась повторная покраска.

Если говорить об абсолютных величинах, то расхождение в 100 микрон уже свидетельствует о наличии неоригинального слоя краски. Расхождения порядка 160-200 микрон и выше – гарантия того, что в этом месте прежние хозяева использовали шпаклёвку. Впрочем, при серьёзных кузовных дефектах слой шпаклёвки может оказаться настолько большим, что показания толщиномера не смогут отобразить величину расхождения из-за зашкаливания прибора. В таких случаях лучше отказаться от приобретения автомобиля, наверняка побывавшего в серьёзной передряге.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Какой толщиномер купить

При выборе толщиномера следует учитывать следующие факторы.

Тип материала

При работе с кузовными деталями из стали следует отдать предпочтение электромагнитным устройствам. Для работы с алюминием нужно выбрать вихретоковые модели. Универсальные комбинированные толщиномеры помогут провести замеры ЛКП у любых автомобилей.

Точность замера

Этот показатель позволит наверняка определить состояние лакокрасочного покрытия машины. Нужно учесть следующее: чем точнее устройство, тем оно дороже.

Стоимость

Разброс цен по видам большой. Однако если позволяют средства, ультразвуковой прибор будет лучшим вариантом. Он не только покажет завидную точность измерений, но и позволит работать со многими материалами.

Особенности прибора

Для комфортной работы нужно выбирать модели с подсветкой для замеров в тёмное время суток, удобной антискользящей ручкой, ярким и большим ЖК-дисплеем, наличием памяти последних результатов.

Лучшие ультразвуковые толщиномеры

Это самый универсальный вид таких приборов, который используется для работы с совершенно разными материалами – металлом, пластиком, стеклом. Он удобен в деятельности полировщиков, контроллеров покраски, страховщиков и экспертов-оценщиков. В этой категории обзора представлены 3 толщиномера такого типа.

Horstek TC 015

Устройство «Horstek TC 015» ориентировано на измерение толщины покрытий алюминиевых и железных материалов. Прежде всего прибор рассчитан на использование автомобилистами. С его помощью проверяют детали машины на предмет дополнительной покраски, оценивают глубину антикоррозийного слоя, контролируют качество обработки лаком, грунтом, шпаклевкой. Со своими задачами он справляется без нарушения целостности поверхности.

Достоинства

  • Подходит для применения зимой – выдерживает воздействие низких температур;
  • Невысокая степень погрешности показаний;
  • Удобный ремешок на запястье;
  • Широкий дисплей;
  • Размеры не большие;
  • Гарантия на 12 месяцев.

Недостатки

  • Требуется частая калибровка – один раз на 5-7 проверок;
  • Проверяет не быстро;
  • Высокая стоимость.

Novotest УТ-1

Ультразвуковой толщиномер «Novotest УТ-1» рассчитан на работу со сталью, сплавами, пластиком, чугуном. Но для этого должен иметься свободный доступ к объекту контроля – к трубам, резервуарам, строительным конструкциям. Метод оценки подразумевает использование специальной жидкости, в качестве которой может служить вода, солидол, масло, циатим, точность же показаний от его типа не зависит. Прибор работает как с грубыми и корродированными, так и с обновленными поверхностями. Результаты проверки выводятся крупными цифрами на дисплей немалых размеров.

Достоинства

  • Широкий диапазон измеряемых толщин;
  • Хорошая скорость замера;
  • Низкий уровень погрешности показаний – ±0,001Т;
  • Работает без перерыва до 10 часов;
  • Поддерживаемый диапазон температур – от -5 до +40 градусов;
  • Малый вес в 0.2 кг.

Недостатки

  • Очень высокая цена;
  • Погрешность увеличивается при измерении толщины мелкозернистых покрытий.

Novotest УТ-1 питается не от батареек, а от аккумуляторов, которые при необходимости можно зарядить соответствующим устройством из комплекта.

Starmeter ТМ-8811

Измерительный прибор «ТМ-8811» в рейтинге толщиномеров выделяется универсальностью и имеет широкий выбор режимов работы с различными материалами: красная медь, цинк, алюминий, чугун, сталь, кварцевое стекло, поливинилхлорид, полиэтилен. Для каждого из них предусмотрена своя скорость распространения ультразвука в диапазоне 500-9000 м/с, что повышает точность показаний. Он выдает данные в разрезе 1000-200000 мкм, это гарантирует проверку качества широкого ряда покрытий, в том числе и многослойных. В отзывах указывают на простоту управления устройством, все кнопки расположены на видном месте.

Достоинства

  • Масса в 250 г;
  • Точность показаний колеблется в границах +/- 0,5%;
  • Надежная связь с компьютером;
  • Опция непрерывного замера;
  • Небольшой шаг измерений – 0,1 мкм;
  • Автоотключение.

Недостатки

  • Не очень большой экран;
  • Нет подсветки дисплея;
  • Требует 4 батарейки для питания.

Скорость звука толщиномера «Starmeter ТМ-8811» зависит от материала, самая высокая она для алюминия (6320 м/с), магния (6310 м/с) и титана (6070 м/с).

Можно ли взять толщиномер в аренду, и где это сделать?

Стоимость многих толщиномеров превышает показатель в 50 долларов, поэтому часто приходится задуматься об актуальности покупки.

Если устройство требуется для одноразовой проверки машины, то его можно взять в аренду. Стоимость услуги (700-1600 рублей в день). Такие услуги предлагают, как частные лица (объявлений очень много) или автосервисы.

Сложность в том, что выбрать машину за сутки не всегда удается. Аренда актуальна в случае, когда машина забирается из салона и нужно проконтролировать состояние ЛКП.

С другой стороны, покупка толщиномера порой оправдывает себя. Здесь стоит выделить несколько преимуществ:

  • Возможность окупить прибор при проверке первого же автомобиля (если на нем оказались крашеные элементы);
  • Неограниченность в сроках применения;
  • Возможность последующей продажи;
  • Шанс быть полезным для друзей и знакомых (устройство всегда можно дать в аренду и заработать хорошее отношение или «пиво»).

Электронные толщиномеры

фото: tolshchinomery.ru

Электронные толщиномеры могут иметь различные формы и конфигурации. Все зависит от производителя устройства и его функций, а также от размера дисплея. Как правило, электронный измеритель краски представляет собой электронный прибор, оснащенный датчиком, который прислоняют к кузову. Форма корпуса устройства не имеет значения для точности измерений. Форма — это скорее вопрос личных предпочтений: зависит от того, каких размеров вы предпочитаете прибор (карманный, средний или размером с чемоданчик). 

Также стоимость устройств зависит от их конструкции. Так, например, есть толщиномеры, поставляемые с калибровочными пластинами — с их помощью можно проводить проверку точности измерений и при необходимости откалибровать прибор, сбросив его к заводским настройкам. Некоторые приборы оснащены дорогими датчиками, которые не требуют калибровки. Такие устройства достаточно точны в течение нескольких лет регулярного использования. 

Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

Любой прибор, в том числе и толщиномер, выбирают по характеристикам и функциям, которые нужны владельцу

Сначала важно определиться, где планируется применять устройство. Как часто это будет происходить, а также, насколько точные нужны измерения

Сфера применения толщиномеров

Технические устройства применяют не только при тюнинге авто. Толщиномер используют в авиации, на стройке, судостроении. Прибор востребован в любой сфере, где требуется делать замеры толщины краски. Для мастера, занимающегося покраской или тюнингом авто, он обязателен.

Для каждой сферы применения используют толщиномер с требуемой точностью показаний

Толщиномеры используют при проведении экспертизы. Для этой сферы применения выбирают высокоточные модели. Они осуществляют замер до доли микрона. В бытовом использовании для покупки авто или других целей выбирают простые толщиномеры с большей погрешностью показаний.

Важно! Тест толщиномеров лакокрасочных покрытий поможет определиться с выбором модели.

Выбор прибора по устройству и принципу действия

От устройства прибора зависит его принцип работы. Этот фактор, в свою очередь, определяет, на каком авто лучше использовать ту или иную модель.

По устройству и принципу действия толщиномеры для авто разделены на следующие группы:

  1. Магнитные устройства чаще всего востребованы в быту владельцами авто. Датчиком выступает магнит, встроенный внутрь корпуса изделия. Он определяет расстояние до металла кузова авто. Показания выводятся на электронное или механическое табло, оснащенное стрелкой.
  2. Электромагнитные устройства имеют датчик, создающий токовую индукцию. Во время прикосновения к авто металлический кузов образует замкнутую цепь. Датчик замеряет плотность созданного магнитного поля, которая соответствует толщине краски.
  3. Вихретоковые устройства работают по принципу измерения мощности тока, созданного индукцией внутри металлического корпуса авто. Самые точные замеры получаются на алюминии. Другие сплавы цветных металлов обладают разной проводимостью тока. Результат замера отобразиться с больше погрешностью.
  4. Комбинированные модели оснащены электромагнитным и вихретоковым датчиком. Их применяют на кузовах авто, сделанных из любых сплавов цветных металлов. Принцип их работы заключается на измерении плотности магнитного поля и мощности тока.
  5. Ультразвуковые модели во время работы подают импульсы. Датчик улавливает отраженный от кузова авто звуковой сигнал, на его основании выводит точные данные о толщине краски.

Ультразвуковые приборы напичканы электроникой, требуют аккуратного обращения, поэтому продаются в кейсах

Выбирая толщиномер по принципу действия, стоит вспомнить механические модели. Встречаются они редко из-за малого спроса. Прибор имеет простое устройство, но способен замерять толстые слои краски или шпаклевки. Показания неточные, выводятся они на механическое табло со стрелкой.

Выбор по другим параметрам

Цена, производитель, дизайн и прочие мелочи не сильно отражаются на функциональности прибора. Можно купить дорогой толщиномер известного бренда, который будет хуже работать, чем модель с не раскрученным названием средней ценовой категории. Эти параметры рассматривают по своему предпочтению.

Важнее уделить внимание погрешности. Чем она меньше, тем точнее замер

Дополнительные функции расширяют удобство и область использования технического устройства. Например, могут стоять датчики, которые замеряют толщину резины или стекловолокна, дают возможность выяснить степень коррозии кузова авто.

Дополнительные опции обеспечивают комфорт работы. К таковым относится подсветка, звуковые сигналы, автоотключение. Существуют толщиномеры, у которых степень защиты позволяет работать под водой.

Совет! Так как толщиномер является высокоточным измерительным прибором, покупать его лучше в чехле.

Лучшие электронные толщиномеры

Это многофункциональные приборы, которые обычно стоят дороже магнитных аналогов. Они имеют высокую точность показаний и служат в качестве толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей. С их помощью удается оценить состояние слоя шпаклевки, ржавчины, грунта и даже пыли на поверхности металла. С этим достойно справляются 2 модели, отобранные по результатам тестов и отзывов покупателей.

Etari ET-11P

Толщиномер покрытий «Etari ET-11P» создан специально для эксплуатации при больших температурных перепадах – он работает в диапазоне от -25 и до +50°С и подходит для использования зимой. При этом на точность показаний данный фактор влияния не оказывает. Вес устройства – 157 г и в руке его почти не ощущаешь. Автоматическое определение типа материала позволяет применять инструмент даже непрофессионалам.

Главным преимуществом считается правильность определения толщины покрытия как цветных, так и черных металлов, однако и тут есть свой предел – до 1000 мкм. Со временем результаты могут выдаваться не совсем корректно, поэтому периодически требуется калибровка устройства, которая выполняется за несколько минут. Подсветка дисплея упрощает считывание данных, но не «ест» много энергии, к тому же индикатор заранее предупреждает о разрядке батареи.

Достоинства

  • Адекватная цена;
  • Гарантия на 1.5 года;
  • Работает по черным и цветным металлам;
  • Меню на русском языке;
  • Не сбоит при использовании на морозе;
  • Быстрое определение толщины.

Недостатки

Разный принцип действия – на черных металлах электромагнитное, на цветных – вихретоковое.

Модель «Etari ET-11P» признана достаточно точной, но результаты несколько зависят от значений: для 0-199 мкм допустимое отклонение от нормы составляет ±10 мкм, для 200 мкм до 1000 мкм – ±3%+10 мкм

Carsys DPM-816 Pro

Устройство Carsys DPM-816 Pro совместимо с цветными и черными металлами: сталью, алюминиевыми сплавами, цинком, железом. Он активно применяется автомобилистами для оценки состояния кузова машины и широко используется в промышленности. Высокая точность работы сохраняется на протяжении всей его службы за счет автоматической калибровки. Однако при необходимости возможна и ручная настройка.

Толщиномер предназначен для определения толщины лакокрасочных покрытий. Данная модель получила информативный LCD-дисплей с широким диапазоном рабочих температур – от -25 до +50°C. Устройство оповещает звуковым сигналом о типе металлического основания и о завершении замера. Carsys DPM-816 Pro имеет 5 режимов работы в различных условиях и оснащен отзывчивыми кнопками управления.

Достоинства

  • Широкий диапазон измерений – 0-3000 мкм;
  • Низкий процент погрешности: ± 1%;
  • Небольшой вес – 50 г;
  • Яркая подсветка;
  • Крупные цифры отображения информации на экране;
  • Быстрое измерение – 0,5-1 сек.

Недостатки

Погрешность зависит от толщины покрытия.

Чем толще лакокрасочный слой, тем выше риск ошибки при измерении. В среднем, при 0-3000 мкм он составляет ±1%, а при 3000-3500 повышается до ± 3%.

Константа Булат 1М модернизированный

Прибор «Константа Булат 1М» достоин места в рейтинге лучших толщимеров в силу гибкости своих настроек и высокой точности работы, погрешность которой не превышает ± 0,002Т+0,05. Она не изменяется при низких температурах, устройство выдерживает такие воздействия в пределах от -20 до +50°С, но при необходимости можно заказать и более устойчивую к морозам модель. При частом измерении проблем с хранением результатов во внутренней памяти не возникает, ее объем равен 2000 измерений.

Скорость распространения ультразвука в этом толщиномере составляет 1000-9000 м/с, что позволяет лучше определять глубину покрытий различных типов. Но если она превышает 300 мкм для стали, то устройство будет малоэффективно. Его вес равен 170 г, и это вместе с двумя элементами питания, которых для бесперебойного функционирования прибора хватает надолго. Главная же «фишка» этой модели заключается в измерении поверхностей как металлических, так и других – автомобилей, листов, труб и т. п.

Достоинства

  • Чувствительная цифровая кнопка управления;
  • На одних и тех же элементах питания работает до 150 часов, хотя подсветка это время уменьшает;
  • Разъем для USB, позволяющий подключаться к ПК;
  • Несколько износостойких преобразователей различного назначения;
  • Регулируемая скорость контроля;
  • Задаваемая степень дискретности.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Кнопки управления не подписаны.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Лучший вихретоковый толщиномер – EtariEt 111

Может использоваться для измерений ЛКП, нанесённых на любую металлическую основу. Обладает компактными размерами, удобен в использовании, практичен. Снабжен информативным ЖК-дисплеем, имеется режим автоматического отключения при простое на протяжении одной минуты. Технические характеристики:

  • замеры толщины слоя ЛКП на кузовных деталях из чёрных/цветных металлов;
  • величина погрешности – 10 микрон;
  • диапазон измерений: для ферромагнитной основы –0-2000 микрон, для поверхностей из цветных металлов – 0-1000 микрон;
  • аппарат требует отдельной калибровки для разных металлов;
  • не разрешается эксплуатировать прибор при влажности, превышающей 75%;
  • длительность автономной работы –18 часов.

Среди плюсов аппарата EtariEt 111 можно назвать небольшие размеры, простота самостоятельного проведения измерений. Толщиномер оснащён дополнительным функционалом: подсветкой экрана, что пригодится при измерениях в труднодоступных местах, для этих же целей предусмотрен фонарик. Можно переключаться из режима работы с ферромагнитными поверхностями на измерение краски, нанесённой на цветные металлы. Наличие УФ-источника может быть использовано для проверки подлинности дензнаков и документов, защищённых водяными знаками. Главным недостатком прибора является высокая чувствительность к погодным аномалиям (высокой влажности, перепаду температур). Не рекомендуется работать непрерывно более 1-2 минут, поскольку точность показаний заметно падает (в пределах допуска).

Магнитные толщиномеры

фото: tolshchinomery.ru

Простейший измеритель толщины лакокрасочного покрытия , который сегодня можно купить менее чем за 1000 рублей, — это магнитный толщиномер. Принцип действия магнитометра основан на градуированной гильзе с магнитом, которые помещены в пластиковую трубку с пружиной с нанесенной на ней шкалой. Принцип замера прост: мы прислоняем стержень к кузову, поднимаем корпус магнитометра вверх. В этом случае центральный стержень прибора останется на поверхности лакокрасочного покрытия до тех пор, пока магнит будет примагничивать основание к поверхности кузова. После отрыва стержня мы сверяемся со шкалой магнитометра. 

Чем больше замазки/шпатлевки под лаком, тем меньше магнит прилипает к кузовному элементу и тем меньше он выскользнет из корпуса прибора — это не может быть проще!

Такое устройство позволяет обнаружить наличие замазки под лаком, но результат, который он дает, является лишь приблизительным. Да, этим магнитным толщиномером мы легко можем обнаружить очень плохо выполненный ремонт листового металла, но небольшие изменения в толщине лакокрасочного покрытия на окрашенных частях автомобиля, увы, мы не определим. Кроме того, этот простой автомобильный гаджет работает только на стальных элементах кузова. Сегодня многие производители автомобилей очень часто используют алюминий. Так что если хотите купить толщиномер, советуем не рассматривать магнитометр. 

Виды толщиномеров лакокрасочного покрытия

Толщиномер является техническим прибором, позволяющим замерить толщину ЛКП. Используют его чаще всего владельцы авто при покупке машины, но существуют и другие сферы применения. Замер происходит благодаря чувствительному датчику прибора. Он за счет улавливания отраженных от металлического кузова авто сигналов определяет расстояние, которое соответствует толщине ЛКП.

Толщиномеры отличаются принципом действия, но все определяют толщину ЛКП за счет улавливания отраженных сигналов от основного объекта

Осуществляя выбор толщиномера для авто, часто отдают предпочтение ферромагнитным моделям. Прибор дешевый, дает точные показания, но только при условии, что кузов выполнен из стали или сплавов на ее основе.

Важно! Ферромагнитное устройство не проводит измерение толщины ЛКМ на кузовах, изготовленных не из ферромагнетиков.

Существуют другие виды приборов:

  1. Электровихревые модели делают точные замеры на авто, кузов которых выполнен из сплавов цветных металлов. На обычном железе показания будут неточными.
  2. Электромагнитно-вихревые модели улавливают сигнал, отраженный от любой металлической основы.
  3. Ультразвуковые модели универсальные. Они замеряют толщину краски независимо от материала основания, на котором она нанесена.

Так как современные иномарки выпускают с элементами пластика, композита и других неметаллических материалов, ультразвуковые приборы являются единственными, которые справятся с задачей.

По разновидности толщиномеры делятся на классы:

  1. 1 класс включает дешевые устройства для авто с ограниченными функциями. Их плюс в надежности.
  2. 2 класс объединил толщиномеры с более точными измерениями. Однако их минус в медлительности.
  3. 3 класс состоит из дорогих устройств. Они наделены дополнительными функциями, отличаются высокой точностью измерений.

Чем выше класс толщиномера, тем он капризнее. Приборы для авто 3 класса необходимо периодически калибровать. На морозе они делают неточные замеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector