Как легко запомнить жесты регулировщика

Основные правила передвижения в реверсивном потоке

Обычно реверсивное движение устанавливается на прямых участках дороги и на магистралях с минимальным количеством перекрестков. Тем не менее, в больших городах часто возникают проблемы, особенно если вы приближаетесь с прилегающей улицы или территории.

В данном случае нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя пересекать всю проезжую часть, если вам нужно ехать, например, налево.
  • Необходимо влиться в общий поток и ехать до ближайшего перекрестка, параллельно перестраиваясь в крайний левый ряд, чтобы на перекрестке совершить разворот, если он не запрещен по правилам.

  • Согласно ПДД заезжать на реверсивную дорогу можно с любого направления, а съезжать — на крайнюю правую полосу.
  • Опережение разрешается только в тех случаях, если дорожная обстановка позволяет.
  • Пересекать разметку 1.9, разделяющую транспортные потоки разных направлений, с левой стороны запрещено, это будет классифицироваться, как выезд на встречку.

В КоАП нет особых статей посвященных участкам с реверсивным движением, поэтому за нарушения будут штрафовать, исходя из ситуации.

Самая распространенная ситуация — пренебрежение сигналами светофора. Так, если горит красный крестик, то выезд на полосу равнозначен выезду на встречку. За это по статье 12.15 ч.4 полагается штраф 5 тысяч рублей. Если повторно совершите данное нарушение и данный факт зафиксирует инспектор ГИБДД, то можно лишиться прав на год.

Если перед вами на дороге возникло препятствие и вы его объезжаете слева, с выездом на встречную полосу, то есть пересекаете разметку 1.9, то такое нарушение рассматривается по статье КоАП 12.15 ч.3 — штраф 1-1,5 тыс. руб.

Также нарушителя могут наказать за неправильное размещение транспортного средства при пересечении перекрестков в разных направлениях. Здесь есть определенные особенности. Так, даже в том случае, если вам нужно с реверсивной полосы повернуть налево на дорогу с обычным движением, то согласно ПДД, совершать это можно таким образом, чтобы ваш автомобиль на обыкновенной дороге с двухсторонним движением занял крайнее правое положение.

Данный момент очень часто фиксируется, потому что на таких перекрестках вывешивают камеры видеофиксации. Штраф в случае нарушения взимают по статье 12.15 ч.1 — 1500 рублей.

Чтобы избежать всех этих штрафов, необходимо следить за сигналами светофора, разметкой и дорожными знаками. Правда, может радовать тот факт, когда в случае фиксации нарушения камерой, изъятия прав не происходит, а выписывают штраф.

Несмотря на то, что в Европе и Америке такой способ регулирования движения зарекомендовал себя с наилучшей стороны и активно начал использоваться еще с конце девяностых, в России же отнеслись к этому неоднозначно. При первом применении реверсивного движения в нашей стране, появились его противники. Действительно, как показала практика, на уменьшение количества ДТП это никак не повлияло, а даже наоборот, при ее организации некоторые водители начали путаться и совершать ошибки.

Так, учеными из европейских стран были проведены эксперименты, которые в результате показали, что на сокращение аварий регулировка реверсивности никак не влияет. Безусловно к положительным моментам можно отнести то, что это позволяет добиться увеличение средней скорости движения порядка 10 км/ч, а в некоторых случаях и больше. Такой способ позволяет увеличить пропускную способность, как на временных участках автодорог при проведении их ремонта, так и в часы пик.

Данное движение в России используется редко и только в крупных городах. Примерами могут служить небольшое количество улиц в Москве, Самаре, в городе Екатеринбурге, где улица Шейнкмана в утренние часы пик становится на время односторонней.

Виды светофоров

В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.

Для уличного транспорта

Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:

  • Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
  • Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено:
    • Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
    • Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.

Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.

Лампочка, горящая зеленым светом, разрешает передвижение транспорта в указанном направлении.

Двухсекционные

Данные агрегаты применяются в следующих случаях:

  • Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
  • Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.

Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.

Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.

Односекционный с желтым светом

Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.

Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.

С дополнительными секциями и стрелками

Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.

В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.

Реверсивные

Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:

  • Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
  • Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
  • Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.

Для регулирования движения трамваев

Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:

  • Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
  • Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
  • При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
  • Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
  • Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.

Пешеходные и для велосипедного перехода

Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.

Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.

Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.

Остановка

Если нет ограничительной разметки на автотрассе, тогда автомобилистам, бывает порой, сложно принять решение, где же именно останавливаться перед светофором.

В данном случае необходимо обращаться к дорожным знакам, которые обязательно должны быть. Считается, что именно их точка расположения служит началом воображаемой линией, которую легко можно начертить перпендикулярно дорожному полотну, чтобы понять, где остановиться.

«Но что делать, если знак водрузили прямо на светофор?» – спросят водители. В этом случае можно визуально прочертить линию от светофора и перпендикулярно проезжей части.

Не заезжая за нее и остановившись так, чтобы радиаторная решетка, передний бампер не вылезал за линию. Но это в том случае, если разметка СТОП-линии не расчерчена возле светофорной площадки.

Правильное положение автомашин при остановке перед светофором:

Практически такое же правило работает и при остановке возле светофора, обслуживающего ЖД переезд.

На дороге, есть ли СТОП-линия, нет её, все равно следует останавливаться за пределами воображаемой линии, проведенной перпендикулярно пути, начиная от точки установки 2-секционного светофора.

Светофоры для трамваев

Движение маршрутных ТС (трамваев, автобусов и пр.), перемещающихся по выделенным полосам, может управляться светофорами с круглыми одноцветными линзами бело-лунного цвета. В народе их называют «светофорами для трамваев».

Располагаются такие светофоры в форме буквы «Т» (три верхних сигнала расположены горизонтально, нижний – по центру относительно верхних) и разрешают движение только при одновременном включении нижнего сигнала и какого-нибудь/каких-нибудь из верхних. Разрешенное направление движения определяется местоположением включенного верхнего сигнала. Если включен левый сигнал, значит, разрешено движение налево, если правый – направо, средний – прямо. Если включены все верхние сигналы, а нижний выключен, значит, движение запрещено.

«Трамвайные» светофоры

управляют движением маршрутных ТС, перемещающихся по выделенным полосам. Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на «трамвайном» светофоре горит сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового ТС должен пропустить трамвай.

Подобное правило действует и тогда, когда «трамвайный» светофор соседствует с обычным трехцветным. То есть трамвай и здесь имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС. Чтобы не возникало противоречий в интерпретации сигналов обычных и «трамвайных» светофоров, все водители независимо от того, каким транспортом они управляют, должны знать, что означают бело-лунные сигналы Т-образных светофоров.

Другие виды светофоров

Светофор с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Для пешеходов и велосипедистов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

Реверсивные сигналы светофора

При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.

Сигналы светофорадля трамваев

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

Светофор на ж/д переезде

На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

[править] Нумерация

В странах бывшего СССР принципы системы нумерации светофоров сохранились с советских времен, потому различия могут быть незначительными. На железных дорогах России действует следующая схема нумерации.

  • Входные — <направление>

    Обозначаются литерами Ч с четного направления и Н с нечетного. При наличии на станции более одного четного или нечетного подхода после буквы Н(Ч) добавляется первая буква названия предыдущей станции. Если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то основной светофор имеет обычное обозначение, а у всех остальных перед литерой добавляется римскими цифрами номер пути.
  • Выходные — <направление><путь>

    Обозначаются литерами Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей используются римские цифры, для остальных — арабские.
  • Маршрутные — <направление>М<путь>

    В обозначении после литеры Н(Ч) ставится литера М.
  • Проходные — <цифра>

    На каждом перегоне нумерация начинается от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1, 3, 5 и т. д.), а светофорам четного направления соответственно четные (2, 4, 6…) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 — всегда предвходной в нечетном направлении, в четном — соответственно, всегда 2. При оборудовании двухпутных участков двусторонней автоблокировкой к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра, обозначающая номер пути.
  • ПрикрытияНП или ЧП
  • Заградительные — литера З<+ порядковый номер>
  • ПредупредительныеП<литера основного светофора>

    На практике весьма часто встречаются обозначения ПН, ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК и т. п.
  • ПовторительныеПс<литера основного светофора>
  • Локомотивные

    Нумерации не имеют.
  • МаневровыеМ<номер>

    Порядковые номера после литеры М как правило возрастают от горловины к оси станции. В четной горловине станции они четные, в нечетной — соответственно нечетные.
  • ГорочныеГ<+ номер пути надвига>

    Номер пути надвига ставится, если он не один.

Приоритет по ПДД

В целом, можно отметить тип автодорожных обозначений, которые отменяются сигнальной светофорной системой – светофор отменяет знаки приоритета и регулирует движение или остановку автомашин.

Рассмотрим наиболее часто встречаемые дорожные знаки и работу светофоров по отмене знаков приоритета.

Не отменяются сигналами светофора следующие группы дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • указательные;
  • информационные.

Это могут быть не только щиты разной геометрической формы, установленные на металлических шестах. Но также и таблички, стрелки-указатели и даже дорожная разметка с цифрами, словами и символами.

Когда регулировщик стоит прямо, без движений, значит, водителям следует придерживаться порядка, регулируемого светофором или дорожными знаками, в зависимости от того, чем оснащен перекресток.

Знак «Главная дорога» может ставиться возле светофора, который имеет дополнительную секцию – указатель зеленой стрелки, направляющий водителей в сторону, куда разрешено ехать.

Тогда как автомобилисту, намеревающемуся повернуть вправо, загоревшейся зеленой стрелкой открывается проезд в поворот.

Регулируемые перекрестки всегда характерны тем, что именно на них стоят светофоры, и именно их сигналы служат в приоритете для подачи первичных сигнальных огней.

Автомобилистам и пешеходам в таких местах дорог следует соблюдать именно такие сигналы. Дорожные знаки служат как вторичный приоритет.

Например, стоит знак «Уступи поезд», но для того, для кого он поставлен, загорелся зеленый свет светофора. Это говорит о том, что ему разрешено проезжать первому, несмотря на то, что знак требует совсем другого.

Другими словами, на таких перекрестках, оснащенных знаком «красный треугольник, вершиной вниз», встречному автомобилю дорогу уступать не нужно, если зеленым светом разрешен проезд.

Когда есть необходимость свернуть влево, то следует тоже здесь придерживаться сигнала светофора. Но и знак «Уступи дорогу» нужно учесть.

Поэтому встречная машина пропускается, а затем совершается маневр – поворот налево. При этом огни светофора для такого автомобилиста должны гореть зеленым светом.

Но есть обстоятельства при поворотах налево, складывающиеся на дорогах таким образом, что пропускать понадобиться автомобиль, едущий даже по второстепенной дороге.

Например, перед вами зеленый сигнал светофора, указатель «Главная дорога» и табличка «Поворот налево главной дороги».

Когда нужно сворачивать налево, а тут выезжает авто с проблесковой маячковой системой, установленной на крыше, тогда необходимо уступить проезд ему, лишь потом совершать маневр
.

Дополнительные интерфейсы

Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов

Светофор с обратным отсчётом времени

В некоторых странах светофоры снабжаются дополнительно ТОВ (табло отсчёта времени), показывающим, сколько секунд осталось до смены статуса светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах[источник не указан 99 дней].

Один из путей повышения эффективности светофора — приспособление его для использования слепыми людьми

В условиях, когда необходимо повышенное внимание, такие дополнения оказываются полезными и для обычных людей.. Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

В Германии и Нидерландах площадка перед пешеходным переходом выложена ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Знаки

Реверсивное движение обозначается белой стрелкой с двумя наконечниками вверх и вниз на синем фоне. Соответственно, этот же знак, но перечеркнутый красной линией, говорит об окончании реверсивной полосы.

О приближении к данной полосе сообщает табличка с указанием числа метров до нее. К примеру, реверсивный ряд находится за пятьсот метров. Следовательно, знак с белой двусторонней стрелкой и ниже табличкой с цифрой 500 м на белом фоне устанавливаются в полукилометре от начала полосы.

Стоит отметить, что зона действия знака «реверсивное движение» может включать в себя перекрестки. О завершении дороги с данным типом перемещения гласит лишь знак «Конец реверсивного движения».

Как быть?

Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной поток автомобилей направлен за город.

Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в России ещё имеет множество недоработок. Очень много организационных вопросов, которые мешают достижению положительного итогового результата.

Учитывая специфику системы отечественных ПДД и менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких дорожных отрезках. Постепенное введение реверсивных полос вызывает множество дискуссий среди водителей.

С целью увеличения количества реверсивных полос в России необходима разработка ряда мероприятий, которые могли бы дисциплинировать водителей. Также следует отметить необходимость оценки финансовой целесообразности таких полос. И главным требованием при этом является снижение уровня аварийности на таких дорожных отрезках.

Реализация реверсивных полос требует от водителей максимальной концентрации внимания. Владелец транспортного средства должен четко понимать при этом меру возможной ответственности и строго соблюдать установленные правила. Все это позволит минимизировать количество аварийных ситуаций на отдельном участке.

Как это будет работать

Маркировка продуктов “Светофор” представляет собой яркую планку с цветными геометрическими фигурами, внутри которых коротко указаны основные данные — название вещества, его количество и процент от дневной нормы. Цвета тоже подобраны не просто так — уже давно у людей закрепились связанные с ними ассоциации:

  1. Зеленый — хорошо.
  2. Желтый — приемлемо.
  3. Красный — плохо, опасность.

То есть даже если покупатель в цифрах не силен (мало кто знает допустимые нормы), выбор можно сделать основываясь просто на цветах, которыми помечены соль, сахар, жиры и НЖК.

Мы считаем, что добровольная маркировка “Светофор” — идеальный вариант донесения информации до пользователя, находящегося в условиях ограниченного времени и сенсорной перегрузки. Чтобы получить минимум данных, необходимых для выбора полезных или, как минимум, безопасных продуктов, достаточно кинуть быстрый взгляд на панель индикации.

ПДД: 6.2 — Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

1. Предупреждает о неисправности светофора.
2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
3. Запрещает дальнейшее движение.
1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
3. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу трамваю.
1. Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр.
2. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
1. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
2. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только трамваю.
3. Уступите дорогу трамваю и автомобилю.
1. Предупреждает о неисправности светофора.
2. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
3. Запрещает дальнейшее движение.
1. Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2. Проедете перекресток первым.

1

Движение разрешается с особой осторожностью. 2

Движение запрещено. 3. Светофорная сигнализация неисправна.

1. Только автомобилю.
2. Только трамваю.
3. Автомобилю и трамваю.
4. Никому.
1. Неисправна светофорная сигнализация.
2. Вскоре будет включен зеленый сигнал.
3. Вскоре будет включен красный сигнал.
1. Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2. Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3. В любом случае.
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу обоим трамваям.
3. Уступите дорогу только трамваю А.
4. Уступите дорогу только трамваю Б.

Дополнительные интерфейсы

Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов

Светофор с обратным отсчётом времени

В некоторых странах светофоры снабжаются дополнительно ТОВ (табло отсчёта времени), показывающим, сколько секунд осталось до смены статуса светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах[источник не указан 99 дней].

Один из путей повышения эффективности светофора — приспособление его для использования слепыми людьми

В условиях, когда необходимо повышенное внимание, такие дополнения оказываются полезными и для обычных людей.. Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

В Германии и Нидерландах площадка перед пешеходным переходом выложена ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Дополнительные интерфейсы

Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов

Светофор с обратным отсчётом времени

В некоторых странах светофоры снабжаются дополнительно ТОВ (табло отсчёта времени), показывающим, сколько секунд осталось до смены статуса светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах[источник не указан 85 дней].

Один из путей повышения эффективности светофора — приспособление его для использования слепыми людьми

В условиях, когда необходимо повышенное внимание, такие дополнения оказываются полезными и для обычных людей.. Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

В Германии и Нидерландах площадка перед пешеходным переходом выложена ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector