Зажигание гбо: исправление проблем

Как выставить угол опережения зажигания – видео

В качестве примера рассмотрим процесс выставления угла опережения на бесконтактной системе зажигания, исключающем возникновение проблем с величиной зазора контактов. Итак, порядок выставления:

a)    Подготовьте два гаечных ключа на «10» и «13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала и контрольную лампочку.

b)     Рычаг переключения КПП устанавливаем в положение «нейтраль» и включаем стояночный тормоз.

c)    Снимаем крышку прерывателя-распределителя вместе с высоковольтными проводами. Проворачиваем ключом храповик коленвала до момента перемещения бегунка распределителя в сектор трамблера, соответствующий первому цилиндру. Медленно проворачиваем коленвал, совмещая отметки, нанесенные на шкив вала и отлив передней крышки.

d)     Соединяем один из контактов контрольной лампочки с клеммой катушки зажигания, соединенной с выводом прерывателя-распределителя. Второй контакт контрольной лампы замыкаем на «массу» в наиболее удобном месте. Ослабляем крепление трамблера. 

e)     При помощи ключа включаем зажигание, прижимаем бегунок распределителя (против хода). В результате манипуляций загорается контрольная лампа. Поворачиваем корпус трамблера в направлении, противоположном вращению валика, до момента погасания лампы. 

f)    Еще немного поворачиваем корпус прерывателя-распределителя, затем, не отпуская бегунок, очень медленно поворачиваем его в обратном направлении до момента загорания сигнальной лампы. Фиксируем корпус в положении соответствующем загоранию сигнальной лампы и затягиваем болты крепления.

g)     Устанавливаем крышку с высоковольтными проводами на ее штатное место. Установка угла опережения завершена.

Первое, второе и третье поколение ГБО

Внешний вид ГБО

ГБО – это постоянно модернизирующая система. Каждое новое поколение отличается от предыдущего своими техническими особенностями. Данное оборудование выпускается от российского, итальянского, польского производителя.

ГБО 1 поколения изначально встречалось на инжекторных, а также карбюраторных автомобилях без катализатора. На данный момент данное оборудование не соответствует требованиям безопасности, которые предъявляются к современным транспортным средствам.

ГБО 2 – это карбюраторная газовая система, дополненным металлическим впускным коллектором. Монтаж данной установки отличается простотой, при этом не требуется сложной программной настройки. На ГБО II поколения может встречаться электронный дозатор топлива. Среди его недостатков следует отметить недостаточно точная дозировка масла. Таким образом, преимущество настройки ГБО 2 поколения – простая диагностика, надежность конструкции, простота ремонта.

ГБО 3 поколения оснащен встроенным ЭБУ, благодаря которому обеспечивается нужная газовоздушная подача. Однако при этом отмечается небольшая скорость реакции, когда происходит изменение режима езды.

О вариаторе УОЗ

Вариатор УОЗ для газового оборудования – это электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно нормального воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. Активно использоваться данная аппаратура начала лишь с появлением четвёртого поколения ГБО и их популяризации. Несмотря на это, монтаж вариатора УОЗ возможен в конструкцию автомобиля с любым видом газового оборудования. Главное для достижения этой цели – наличие электронного управления зажиганием на автомобиле.

Все вариаторы УОЗ, в том числе и для ГБО 4, условно можно подразделить на две большие категории:

  • Простые вариаторы, в которых заложена одна величина смещения угла опережения, то есть в ходе работы мотора она неизменна. На сегодняшний день встретить подобные устройства можно редко, ибо они имеют два существенных недостатка. Во-первых, простые вариаторы УОЗ не позволяют одновременно использовать и газ, и бензин на одном автомобиле. Во-вторых, не дают возможность получить максимум от своего использования;
  • Сложные вариаторы, способные иметь несколько величин смещения угла опережения или даже настраивающие таковой в зависимости от оборотов работы мотора. Данные устройства используются в 90 % всех случаях настройки зажигания под ГБО, ибо позволяют использовать и бензин, и газ при эксплуатации одного автомобиля. Некоторые образцы вариаторов, называемые дифференцируемыми, также способны «подгонять» угол опережения под конкретные обороты двигателя. Стоит отметить, что такая функция для использования ГБО на пропане-бутане не обязательна, однако для оборудования на метане будет чрезвычайно полезна.

Официальная же классификация вариаторов УОЗ осуществляется по показателю их совместимости с конкретными датчиками автомобиля. На сегодняшний день выделяют три основных вида подобных устройств:

  1. Вариаторы, совместимые с индуктивными и цифровыми датчиками (то есть, с различными блоками управления зажигания, ГБО);
  2. Вариаторы, способные работать совместно с цифровым датчиком Холла;
  3. Вариаторы, работающие исключительно с блоками зажигания на трамблерной основе.

Что касается установки данного узла, то её лучше доверить профессионалам. Конечно, особых сложностей в процедуре монтажа вариатора не имеется, но она требует знания некоторых тонкостей в работе с электроникой автомобиля. Если таковых вы не знаете – советуем отправиться на профилирующую СТО, при иных обстоятельствах монтаж вариатора УОЗ поможет осуществить прилагаемая к нему инструкция.

Пожалуй, по сегодняшней теме на этом всё

Надеемся, каждый читатель нашего ресурса понял, насколько важно учитывать имеющиеся у ГБО особенности зажигания топливной смеси. Удачи на дорогах!

Источник

Техобслуживание газобалонного оборудования • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Наша компания обеспечивает профессиональное обслуживание ГБО, имея современную техническую базу и квалифицированный кадровый потенциал. В перечень работ входит компьютерная диагностика, настройка ГБО, выполнение ремонтных работ, настройка газовых форсунок, редуктора, диагностика системы зажигания двигателя и газовой аппаратуры.

Мы рекомендуем проводить весь предусмотренный комплекс работ по обслуживанию через каждые 10 000 километров. Располагая инновационным современным оборудованием и инструментами, проводим полный сервис газобаллонной системы. Одной из наиболее востребованных услуг, обеспечивающих полноценную работу транспортного средства, работающего на газу, является ремонт и обслуживание ГБО BRC. Персонал нашей компании имеют большой опыт и практические навыки, позволяющие провести большой перечень работ на высоком профессиональном уровне.

Техобслуживание и диагностика ГБО проводится компетентными специалистами, является гарантией длительного ресурса автомобиля. Мы имеем все необходимые материалы и приспособления. Мастера высокого класса готовы взяться за работы любой сложности, обслуживая авто всех марок. Владельцы транспортных средств могут вызвать опытного механика на место, чтобы осмотреть машину и выполнить спектр всех необходимых работ. Обслуживание ГБО 4 поколения включает:

  • Выполнение диагностических мероприятий;
  • Проверку утечки газа;
  • Регулировку газовой системы;
  • Анализ состояния резиновых патрубков;
  • Смену фильтрующих элементов;
  • Промывку газовых форсунок.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования 4 поколения значительно продлевает эксплуатационные сроки газовой системы, позволяя избежать выхода из строя узлов и элементов. Наш сервис предоставляет услуги на все виды транспортных средств. Сезонное обслуживание проводится дважды в год, от его качества зависит готовность транспортного средства к условиям эксплуатации в различные периоды.

Имейте ввиду

Газобаллонное оборудование также повержено поломкам. К неисправностям системы можно отнести непрофессиональную установку и отсутствие квалификации у мастеров, которые проводили работы. Сотрудничество с нашей компанией позволяет избежать будущих проблем и устранить обнаруженные в процессе технических исследований поломки.

Наши рекомендации

Мы предлагаем качественные сборные комплекты оборудования и ГБО, обеспечивая должный уровень продукции и невысокие цены. Даже, если установка газобаллонного оборудования была произведена другой компанией, автовладельцы могут обратиться к нам или вызвать мастера, который осуществит полный спектр обслуживания. Все работы проводятся в максимально сжатые сроки.

Техобслуживание

Техобслуживание газобалонного оборудования

Диагностика газобаллонного оборудования

Насколько это важно

Отказавшись от регулярного обслуживания ГБО, владельцы транспортных средств подвергают машину большому риску, поэтому важно своевременно обратиться к специалистам нашей компании, которая гарантирует качество и приемлемые цены. Специалистами выполняется установка ГБО 5 поколения, которая более надежна и менее требовательна к техобслуживанию

Основные причины для проведения обслуживания

Регулярное техническое обслуживание ГБО – гарантия безупречной работы системы, которая предназначена сэкономить основные ресурсы транспортного средства, продлить его эксплуатационный ресурс, обеспечить безопасность и соответствие экологическим требованиям.

Перечень основных работ

Процесс технического обслуживания предполагает выполнение широкого спектра диагностических, ремонтных, регулировочных работ, которые проводятся опытными высококвалифицированным механиками нашего центра.

mymechanic.ru

Настройка ГБО своими руками

Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.

При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля

Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение

Обратите внимание, приведенная ниже информация  общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса.  Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д.

Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки. 

Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.

Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на  катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.

После этого нужно перейти во вкладку,  где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра  выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора. 

Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420.  При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки

Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.

Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0  до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива  LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт).  Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.

Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб

Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент  начинается линия.  Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1.4. Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.

Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален

В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия  может стать выше  коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя

В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок,  рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.

Если же линия ниже коэффициента,  это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не  превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.

Пути решения

Есть два пути решения данной проблемы:

  1. Повышение степени сжатия топлива в двигателе. Чем сильнее сжать топливо, тем быстрее оно горит. Если поднять компрессию в цилиндре, нужную для пропан-бутановой смеси или для метана, то газовоздушная смесь будет успевать сгорать до открытия выпускных клапанов. Все хорошо, но есть ряд проблем. Во-первых далеко не на всех двигателях есть такая возможность и повысить степень сжатия зачастую конструктивно не реально и дорого. А во-вторых повышение компрессии приведет к тому, что на бензине в двигателе будет детонация, это когда топливо-воздушная смесь не равномерно воспламеняется, взрывается пучками, что ведет к еще более скорому выходу из строя уже цилиндро-поршневой группы.
  2. Второй же путь самый предпочтительный и менее затратный. Изменение угла опережения зажигания. Простыми словами нужно зажечь газо-воздушную смесь раньше, чтобы она успела догореть до открытия выпускных клапанов. На нем и остановимся и разберем подробней.

На двигателях со старыми системами зажигания все проще, «крутанул» трамблер на нужную отметку и вперед! Но что делать если на автомобиле установлена электронная система зажигания, которой управляет ЭБУ? Либо менять программу управления двигателем, что не всегда возможно и в любом случае, дорого!

Либо изменить сигнал с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который и есть основой для системы зажигания. С этой задачей, вариатор опережения зажигания справляется безупречно. Вариатор подключается в разрыв сигнальных проводов между ДПКВ и ЭБУ и изменяет сигнал, идущий от коленвала к блоку управления когда это нужно и на то значение, которое указывает при настройке специалист.

ГБО

Практически ежемесячно автомобилисты приходят в шок от новых цен на бензин. Возникает естественное желание уменьшить расходы на заправку. Наиболее доступный способ — это установка ГБО.

Что такое ГБО в автомобиле? Этой теме будет посвящена наша статья на сайте Vodi.su.

Данная аббревиатура расшифровывается, как газобаллонное оборудование, благодаря установке которого наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ: пропан, бутан или метан. Наиболее часто у нас используют именно пропан-бутан. Эти газы являются побочным продуктом при перегонке нефти для получения бензина. Метан — это тот продукт, которым торгует Газпром, но он не так сильно распространен по целому ряду причин:

  • намного разреженнее пропана, поэтому его закачивают в более тяжелые баллоны, выдерживающие давление до 270 атмосфер;
  • в России пока что нет разветвленной сети метановых заправок;
  • очень дорогая установка оборудования;
  • высокий расход — примерно 10-11 литров в смешанном цикле.

Одним словом, около 70 процентов всех автомобилей с ГБО ездят на пропане. Литр пропана на заправках Москвы на начало лета 2020 года стоит 20 рублей, метана — 17 р. (если, конечно, найдете такую АЗС). Литр же А-95-го обойдется в 45 рублей. Если двигатель объемом 1,6-2 литра потребляет примерно 7-9 литров бензина в смешанном цикле, то пропана он «скушает» 10-11 литров. Экономия, как говорится, на лицо.

Устройство и принцип работы

На сегодняшний день насчитывается целых шесть поколений ГБО, основные компоненты которых примерно одинаковые:

  • баллон;
  • мультиклапан, регулирующий поступление газа в систему;
  • заправочное устройство выносного типа;
  • магистраль для подачи голубого топлива к цилиндрам;
  • газовые клапаны и редуктор-испаритель;
  • смеситель для воздуха и газа.

При установке ГБО на щиток приборов выносят переключатель видов топлива, чтобы водитель мог, к примеру, завести машину на бензине, а затем по мере прогрева двигателя перейти на газ. Стоит также отметить, что ГБО бывает двух видов — карбюраторного типа или инжекторного с распределенным впрыском.

Принцип работы достаточно простой:

  • при переключении на газ открывается мультиклапан в баллоне;
  • газ в сжиженном состоянии движется по магистрали, по ходу которой установлен газовый фильтр для очистки голубого топлива от различных взвесей и смолистых накоплений;
  • в редукторе давление сжиженного газа понижается и он переходит в свое естественное агрегатное состояние — газообразное;
  • оттуда газ поступает в смеситель, где смешивается с атмосферным воздухом и через форсунки впрыскивается в блок цилиндров.

Чтобы вся эта система работала безотказно и безопасно, ее установку доверять нужно лишь профессионалам, ведь работа не заключается лишь в установке баллона в багажник. Нужно еще установить массу различного оборудования, например рампу на 4 цилиндра, датчики разряжения и замера давления. Кроме того, при переходе газа из жидкого состояния в газообразное он очень сильно охлаждает редуктор. Чтобы редуктор полностью не замерз, эту энергию используют для системы охлаждения двигателя.

Выбор ГБО для автомобиля

Если посмотреть на характеристики газобаллонного оборудования разных поколений, можно заметить эволюцию от простого к сложному:

  • 1 поколение — обычная вакуумная система с редуктором для карбюраторных или инжекторных двигателей с моновпрыском;
  • 2 — редуктор электрический, электронный дозатор, лямбда-зонд;
  • 3 — распределенный синхронный впрыск обеспечивает электронный блок управления;
  • 4 — более точная дозировка впрыска за счет установки дополнительных датчиков;
  • 5 — установлен газовый насос, за счет чего газ до редуктора передается в сжиженном состоянии;
  • 6 — распределенный впрыск + насос высокого давления, благодаря чему газ впрыскивается непосредственно в камеры сгорания.

В более высоких поколениях, начиная с 4 и 4+ электронный блок ГБО может управлять и подачей бензина через форсунки. Таким образом двигатель сам выбирает, когда ему лучше ехать на газу, а когда на бензине.

Выбор же оборудования того или иного поколения — задача сложная, ведь 5 и 6 поколения не пойдут на любую машину. Если у вас обыкновенная малолитражка, то вполне будет достаточно 4 или 4+, которое считается универсальным вариантом.

Его преимущества:

  • срок службы в среднем составляет 7-8 лет при условии регулярного техобслуживания;
  • соответствует экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6, то есть можно спокойно ехать в Европу;
  • автоматическое переключение на бензин и обратно, без ощутимых провалов в мощности;
  • стоит дешевле, а падение мощности по сравнению с бензином не превышает 3-5 процентов.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вариатор угла опережения зажигания – полезная «мелочь»

Вариатор – это электронное устройство, корректирующее угол зажигания бензинового двигателя (в сторону опережения), когда он работает на газовом топливе. Ведь в электронном блоке управления изначально настроен момент поджига бензина, а газовая смесь имеет более низкую скорость сгорания. «Привести в чувство» ЭБУ и заставить его сделать поджиг на несколько секунд раньше помогает вариатор угла опережения зажигания.

Устройство включается параллельно с переходом двигателя с бензина на газовое топливо. Причем смена происходит незаметно для водителя, мотор работает мягко, плавно и без рывков.

Приятные бонусы: что дает установка вариатора УОЗ

Слаженная работы двух топливных систем в автомобиле – не единственный плюс от появления вариатора. Устройство позволяет:

  1. Увеличить мощность ДВС благодаря тому, что пропан-бутановая смесь прогорает полностью.
  2. Сократить расход топлива на 10% – дополнительная экономия.
  3. Сохранить элементы двигателя. Седла выпускных клапанов и катализаторы защищены от прогорания, компрессия остается на прежнем уровне.
  4. Снизить температуру выхлопных газов и двигателя.
  5. Сделать работу мотора более «эластичной».
  6. Значительно снизить риск обратных хлопков, благодаря чему автомобиль заводится гораздо легче и быстрее.
  7. Повысить безопасность работы газовой системы.
  8. Смоделировать график разгона машины и с максимальной точностью определить угол опережения зажигания.

Чтобы все названные преимущества реализовались, ставить вариатор должна компания, специализирующаяся на установке и реализации газобаллонного оборудования. например — http://vipgaz.com.ua/variator-ouz.html. В противном случае велика вероятность, что вместо обещанных благ вы получите нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.

Достоинства вариаторов

Водители постоянно ищут способы, как сэкономить на топливе и на ремонте автомобиля. В настоящее время оптимальным вариантом является переоснащение на газ. Переводят на более экономичное топливо и выполняют инверсию заводского конструктива не только автомобилей, но и мотоциклов, а также и другой мототехники. Но многих останавливает такой момент, связанный с переходом на другое топливо, как перегрев двигателя, и все идущие за этим последствия. С целью решения проблемы и разработан вариатор угла опережения зажигания для ГБО.

Чтобы убедиться в необходимости перенастройки УЗО, и что покупка вариаторов оправдывает себя, проводят следующий не сложный тест:

  • заводят двигатель автомобиля с газобаллонным оборудованием, не оснащённым корректором угла опережения зажигания, дожидаются переключения на газ;
  • подносят ладонь ближе к выхлопной трубе и запоминают ощущение от температуры выхлопа;
  • заводят автомашину, на которой поставлено устройство по перенастройке угла опережения зажигания;
  • подносят ладонь к трубе и делают выводы.

Второй вариант покажет, что температурный уровень и давление отработанных газовых смесей значительно ниже, чем у автомобиля с такими же эксплуатационными характеристиками, но не имеющего вариатора угла опережения зажигания.

Из данного теста видно: приборы целесообразно интегрировать на автомашины, где стоит газобаллонная система. Длительная эксплуатация автомобиля на сжиженном газе приводит к поломкам, в итоге понадобится делать внеплановый ремонт двигателя. То есть существует опасность увеличения расходов на содержание автомашины. А ведь именно от этого и уходят при установке ГБО.

Для автомашин с инжекторными двигателями, с газовой системой 2 или 3 поколений применение вариаторов зажигания приветствуется, так как повышается рабочий температурный уровень двигателя, что ускоряет прогар клапанов. В итоге повышается расходование моторного масла, ломается катализатор.

Почему необходимо поставить вариатор для ГБО 4 поколения? Прибор позволяет:

  • увеличивать мощность двигателя автомобиля, так как газ прогорает полностью;
  • обеспечивает экономию топливных ресурсов, так как газовое топливо полноценно отдаёт энергию;
  • вариатор для ГБО предупреждает прогорание клапанов, сохраняет компрессию на необходимом уровне;
  • нейтрализует негативные последствия от неправильной настройки ГБО, например, перегрев и выгорание седел клапанов;
  • применяют в автомобилях на любых типах моторов, независимо от количества цилиндров.

Установка и настройка

Производители вариаторов УОЗ для газовых автомобилей производят тестирование и настройку своей продукции для определенного типа двигателя на специализированном стенде

Поэтому при выборе конкретной модели следует обращать внимание на существующую в ней прошивку именно под Ваш автомобиль и установленный в нем двигатель внутреннего сгорания

Установку и настройку УОЗ лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые уже имеют опыт установки данного оборудования на автомобили с системой ГБО. Также следует отметить, что вариатор угла опережения зажигания может быть установлен как непосредственно при установки системы ГБО на автомобиль, так и в любое другое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector