Что такое воздушный фильтр и как его правильно выбрать?

Покупка новой детали

Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».

Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.

Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).

Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.

Разновидности

Разные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

Зачем нужна замена воздушного фильтра

Загрязненный фильтр со временем становится менее эффективным. Чем больше пыли и грязи находится в фильтре, тем труднее он пропускает воздух в двигатель. В автомобилях, используемых в загрязненных городах (интенсивное движение, смог) они могут засорятся намного быстрее.

Забитый фильтр больше не может выполнять свою функцию и пропускает грязь в двигатель. Это приводит к заметному ухудшению производительности двигателя, а также может нанести ему необратимый ущерб.

Последствия могут быть следующими:

  1. загрязнение катализатора;
  2. быстрое изнашивание клапанов системы ГРМ;
  3. образование задиров в камере сгорания;
  4. порча пламягасителя при его наличии;
  5. увеличение расхода топлива;
  6. значительное повышение нагрузки на ДВС при эксплуатации автомобиля.

Виды автомобильных воздушных фильтров

Воздушные автомобильные фильтры встречаются самых разнообразных видов и составов. Круглые фильтры обычно устанавливаются в автомобилях с двигателями карбюраторного типа. Они состоят из уплотнителя, трубки, фильтровальной бумаги. Воздух проходит через круглый фильтр и поступает к двигателю. Также могут быть установлены предочистители – дополнительные перегородки.

Воздушные автомобильные фильтры панельного типа встречаются в автомобилях с двигателями инжекторного типа. Такие фильтры хорошо очищают воздух, благодаря своей конструкции. Наиболее часто встречаются именно такие фильтры, потому как представляют собой плоскую конструкцию, которая значительно удобнее круглой. Этот воздушный фильтр имеет более сложную технологию изготовления, но зато повышенный период эксплуатации.

Воздушные фильтры в пластиковом корпусе. В таких фильтрах в качестве фильтрующего элемента используется синтетический нетканный материал. По своим фильтрующим характеристикам он не отличается от фильтровальной бумаги. Этот материал не боится влаги, а по прочности в разы превосходит бумагу. Кстати, на производстве таких фильтров специализируется российский производитель NORDFIL. Посмотрите видео о том, как их делают.

Фильтры из нетканного материала. Такие фильтры созданы методом так называемого горячего прессования. В качестве фильтрующего элемента и корпуса в них используется синтетический нетканный материал, которому на специальном оборудовании придают необходимую форму.

Воздушные автомобильные фильтры для грузовых автомобилей имеют больший объем, потому как потребляется большее количество воздуха.

Новые модели фильтров состоят их трубки, уплотнителя, клеевых швов, обечайки и фильтровальной бумаги.

Задача воздушного автомобильного фильтра защищать двигатель от абразивных частиц пыли. Расходный материал уменьшает шум, повышает равномерность воздушного потока, к тому же уменьшает вероятность попадания воды в цилиндро – поршневую систему.

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

Каталог фильтров для импортных легковых машин

Лучшие воздушные фильтры для автомобиля

  1. MANN C 22 117

    Защитное устройство, произведенное в Германии, предназначено для очищения воздушного потока, поступающего в камеру сгорания, и для исключения вероятности загрязнения топливной смеси мусором, пылью, мелкими насекомыми.

    Воздушные фильтры от компании «MANN + HUMMEL» можно встретить на многих моделях европейских автомобилей. Автогиганты давно и плотно сотрудничают с эти производителем расходников.

    В качестве фильтрующего слоя используется синтетический материал Micrograde N, разработанный специалистами компании. Он гораздо эффективнее бумажных наполнителей.

  2. MANN C1858/2

    Еще одна модель от «MANN + HUMMEL» защищает внутреннюю поверхность камеры сгорания от абразивного воздействия песка, пыли, насекомых, тем самым способствуя увеличению ресурса двигателя и его бесперебойной работе.

    Благодаря применению немецкого расходника предотвращается повышенный расход топлива, следовательно, снижаются материальные затраты на эксплуатацию автомобиля.

    Этот воздушный фильтр представляет собой гармошку из особо прочного воздухопроницаемого материала, по краям которой имеются уплотнительные прокладки.

  3. AMC Filter HA-8603/8606/8608/8620/8648

    Японский бренд AMC является дочерним предприятием компании Asahi Filter, его основное направление – поставка расходников и запчастей для азиатских автомобилей в страны СНГ.

    Высокое качество продукции гарантировано, поскольку 70 % деталей производится в Японии, а остальные 30 % – в Израиле, Малайзии, Италии и Великобритании.

    Модель предназначена для установки на автомобили и мотоциклы марки HONDA, отвечает требования стандартов Японской ассоциации производителей автозапчастей (JAPA).

    Фильтрующий слой выполнен в виде гармошки и по периметру снабжен уплотнительной прокладкой, которая исключает возможность постороннего притока воздушной струи.

    Хотя в этой модели использованы современные материалы, а качество производства очень высокое, цена на этот расходник ниже, чем на аналоги, выпущенные под другими торговыми марками. Это позволяет владельцам автомобилей экономить, получая идеальное качество очистки воздуха по бюджетной стоимости.

Билет №13

Билет №13 — раздел Образование, Билет № 1 1. Назначение, Устройство И Работа Воздушного Фильтра Двигат.

1. Назначение, устройство и работа воздушного фильтра двигателя автомобиля УРАЛ 4320.

Воздушный фильтр сухого типа двухступенчатый, установлен на левом лонжероне рамы. Он состоит из корпуса ,крышки , фильтрующего элемента. На автомобиле Урал-4320 воздушный фильтр установлен под капотом на соединительном патрубке впускных трубопроводов двигателя. В этой связи изменена конструкция его корпуса, деталей установки и крепления. Воздух в фильтр подается через заборную трубу по воздуховоду и резиновому гофрированному шлангу. Заборная труба размещена с правой стороны кабины. Для отсоса пыли из первой ступени очистки полость воздушного фильтра соединена трубопроводами с эжектором, приваренным к концу выпускной трубы глушителя. Выхлопные газы проходя по эжектору с определенной скоростью, создают разрежение за счет которого и отсасывается пыль из воздушного фильтра. Перед преодолением брода эжекция должна быть отключена с помощью заслонки , установленной на патрубке воздушного фильтра.

2. Особенности эксплуатации и обслуживания системы смазки двигателя в зимнее время автомобиля УРАЛ 4320.

Сезонное техническое обслуживание (СТО). Его назначение – подготовка автомобилей к эксплуатации в зимнее или летнее время года. Обычно СТО совмещают с ТО-2 и проводят 2 раза в год.

ЕТО проводится водителем после окончания работы, в тот же день. При ЕО необходимо выполнить следующие работы:

— сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов;

— проверить нет ли подтекания топлива, масла;

— дозаправить автомобиль топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;

— очистить от грязи и вымыть автомобиль;

ТО-1 включает в себя объем работ ЕТО и ряд дополнительных работ по смазке, проверке крепления, неисправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнение их регулировок и устранение обнаруженных неисправностей.

ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов

Своевременное и качественное выполнение ТО обеспечивают высокую техническую готовность и надежность автомобиля. Метод выполнения ТО – принудительное выполнение профилактических мероприятий в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.

ТО осуществляется в плановом порядке от пробега автомобиля и по истечению этого пробега автомобиль принудительно подвергается ТО.

3. Обслужить фильтрующий элемент в фильтре тонкой очистки топлива автомобиля УРАЛ 4320.

Для замены элементов фильтра следует:

отвернуть сливные пробки и слить часть топлива из фильтра, после чего пробки завернуть;

отвернуть болты , снять колпаки и удалить фильтрующие элементы ;

промыть колпаки неэтилированным бензином или чистым дизельным топливом;

поставить в каждый колпак новый фильтрующий элемент;

установить на стержень колпака верхнее уплотнительное кольцо выступами внутрь элемента;

поставить болты с шайбами и при необходимости новую прокладку , установить колпаки с элементами на место и затянуть болты;

пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов.

4.Норматив № 10-ТП

Регулирование свободного хода педали сцепления. Выполнить работы по регулированию свободного хода педали сцепления, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данной марки.

Отл-13.00, Хор- 14.00, Удовл-15.00

Отл-13.00, Хор- 14.00, Удовл-15.00

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

Характерные неисправности коробки передач причины и способы их устранения.. затрудненное включение всех передач включение передачи зад него хода и первой передачи со скрежетом..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет №13

Виды воздушных фильтров

Конструктивно можно отметить следующие типы фильтров очистки воздуха:

  • Панельные, в которых фильтрующая поверхность образует плоскость.
  • Цилиндрические, в которых фильтрующая поверхность образует цилиндр.
  • Бескаркасные.

Самым распространенным материалом при изготовлении воздушного фильтра является обыкновенный картон, но иногда производители применяют синтетическое волокно при изготовлении фильтрующих элементов. Такие воздушные фильтры требуют к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.

На некоторых автомобилях, чаще всего спортивных моделях, устанавливают так называемые фильтры нулевого сопротивления.

Фильтры нулевого сопротивления представляют собой несколько слоев плотной марли, со специальной масляной пропиткой.

По сравнению с обыкновенными фильтрами, воздушный поток, засасываемый во впускной коллектор двигателя, тратит гораздо меньше энергии на преодоление пути из внешней среды в цилиндры двигателя, если на автомобиле установлен фильтр нулевого сопротивления.

Кроме того, воздушные фильтры нулевого сопротивления вместо замены можно обслуживать.

Обслуживание заключается в качественной пропитке фильтрующего элемента специальным маслом.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

Предлагаем ознакомиться Как отстирать кровь без следа

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Назначение устройство и работа воздушного фильтра двигателя камаз 4310

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам двигателя.

Система питания двигателя воздухом (рис. 50) состоит из; воздухоочистителя, уплотнителя, колпака воздухозаборника, впускных коллекторов, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздухоочистителем и воздухоочиститель с впускными коллекторами, индикатора засоренности.

Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, в который вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с переходником.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли: (рис. 51).

Он состоит из корпуса с пылеотбойником, крышки, предварительного очистителя, надеваемого на фильтрующий элемент. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 8. Крышка крепится к корпусу тягами. Корпус воздухоочистителя изготовлен из листовой освинцованной стали толщиной 1,2 мм. Очистка воздуха в воздухоочистителе двухступенчатая. Первая ступень очистки — моноциклон, имеющий пылеотбойник, обеспечивающий вращение воздушного потока вокруг фильтрующего элемента и очистку воздуха от крупной пыли, которая собирается в бункере. Пылеотборный бункер образован крышкой и съемной заглушкой.

Рис. 50. Система питания двигателя воздухом: 1 — воздухозаборник; 2 — труба; 3 — уплотнитель; 4 — воздухоочиститель

Вторая ступень очистки — фильтрующий элемент, состоящий из наружного и внутреннего кожухов. Кожухи изготовлены из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона, соединены по торцам металлическими крышками, которые приклеены специальным клеем. Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и уплотнен двумя торцевыми резиновыми кольцами. Крепится фильтрующий элемент в корпусе па шпильке самостопорящейся гайкой.

Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли.

Рис. 51. Воздухоочиститель: 1 — пылеотбойник; 2 — тяга; 3 — предварительный очиститель; 4 — гайка крепления фильтрующего элемента; 5 — заглушка; 6 — стягивающие шнурка предварительного очистителя; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — корпус; 10 — фильтрующий элемент

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, на фильтрующий элемент надевается предварительный очиститель-оболочка из нетканого фильтровального полотна.

Очищенный воздух через патрубок поступает во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.

Индикатор (рис. 52) регистрирует загрязненность воздухоочистителя. Он состоит из корпуса, красного барабана, пружины н штуцера. По мере засоренности воздухоочистителя повышается вакуум во впускных коллекторах двигателя и при достижении разрежения 0,007 МПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает, т. е. красный барабан закрывает окно индикатора, сигнализируя о необходимости очистки или замены картонного фильтрующего элемента.

Устанавливается индикатор в кабине слева над панелью приборов.

На автомобилях ранних выпусков устанавливался воздухоочиститель другой конструкции, а индикатор засоренности его размещался на левом впускном коллекторе.

Впускные коллекторы предназначены для распределения воздуха по цилиндрам двигателя. Коллекторы отлиты из алюминиевого сплава и крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала при помощи болтов через уплотнительные паронитовые прокладки. Каждый впускной коллектор имеет резьбовое отверстие, предназначенное для установки свечи термостата (рис. 53).

Источник

Воздушный фильтр

В атмосферном воздухе всегда присутствует пыль, количество которой может достигать значительной концентрации – до 0,1 г/м 3 до 2 г/м 3 (нулевая видимость). При попадании в цилиндр пыль, смешиваясь с маслом, образует абразивную пасту, которая резко повышает интенсивность изнашивания трущихся пар (цилиндр-поршень, поршень-кольца, кольца-цилиндр).

Очистка воздуха может быть осуществлена фильтрацией, инерционным или контактным способом.

При фильтрации загрязненный воздух проходит через специальный фильтрующий элемент, чаще всего выполненный из пористой бумаги или ткани. При инерционном способе очистки движущийся с большой скоростью под действием разрежения в цилиндрах воздух резко изменяет направление движения. Возникающие при этом инерционные центробежные силы отбрасывают тяжелые механические примеси и частицы пыли к стенкам корпуса фильтра, где улавливаются и отделяются от воздушного потока. Контактный способ очистки воздуха заключается в улавливании механических частиц липким веществом, покрывающем элементы фильтра, через который прогоняется воздушный поток. В качестве такого липкого вещества чаще всего применяется моторное масло. Иногда в воздухоочистителях используется комбинированный многоступенчатый способ очистки.

Требования предъявляемые к воздухоочистителям:

  • высокая степень очистки воздуха;
  • малое сопротивление воздушному потоку, чтобы не снизить качество наполнения цилиндров;
  • простота конструкции и технического обслуживания.

Различают «сухие» и «мокрые» воздухоочистители. «Сухие» воздухоочистители ( Рис. 1, а ) применяются на большинстве современных автомобилей. Их основой является одноразовый фильтрующий элемент 9, в котором между крышками запрессованы края фильтровальной бумаги. Для лучшей очистки, продолжительного срока службы и уменьшения сопротивления воздушному потоку поверхность фильтровальной бумаги должна быть большой. Чтобы уменьшить размеры фильтра при большой площади фильтрующей поверхности, бумагу укладывают гармошкой.

С наружной стороны фильтрующего элемента иногда устанавливают дополнительный поролоновый фильтр 3. В таком виде фильтрующий элемент устанавливается в корпус 8, закрывается крышкой 10 и стягивается барашковой гайкой 1. В холодное время года посредством термопереключателя 5 обеспечивается забор подогретого воздуха из зоны выпускного трубопровода.

Ранее имели широкое распространение (применяются и в настоящее время) воздухоочистители «мокрого» типа ( Рис. 1, б ). При работе двигателя в результате разрежения во впускном трубопроводе загрязненный воздух через воздухозаборник 5 поступает в крышку-переходник 4 и через кольцевую щель 3 направляется вниз к масляной ванне 1 и отражателю 8. У поверхности масла воздушный поток резко изменяет направление, и движется к фильтрующему элементу 2, набивка которого может быть выполнена из капронового волокна или металлической сетки.

При изменении направления воздушного потока крупные частицы пыли, под действием инерционных сил попадают в масляную ванну и оседают в ней, а мелкие извлекаются при прохождении воздушного потока через набивку фильтрующего элемента. Поверхность набивки всегда покрыта тонким слоем масла, поскольку воздух, ударяясь о поверхность масла в ванне, увлекает за собой масляную пыль, оседающую на набивке и выполняющую в дальнейшем функцию липучего вещества. Очищенный воздух поступает через переходник 9 в карбюратор, а через патрубок 6 отбора воздуха – к компрессору пневматического привода.

Как уже упоминалось выше, некачественная очистка воздуха, поступающего в систему питания двигателя, значительно снижает срок службы деталей цилиндропоршневой группы из-за интенсивного износа абразивного характера. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием воздухоочистителей и фильтрующих элементов, производить своевременную чистку и замену элементов при необходимости. Периодичность обслуживания воздухоочистителей и замены воздушных фильтров зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автомобиль работает в условиях сильной запыленности воздуха (например, в карьере или на грунтовых дорогах), то периодичность технического обслуживания системы очистки воздуха должна быть значительно сокращена.

Источник

Что дает фильтр нулевого сопротивления?

В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше в нем сгорает топлива, выше температура и давление во время рабочего хода поршня. Отсюда – рост крутящего момента и мощности.

Но, чем выше обороты двигателя, тем сильнее влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. Если на низких оборотах для бензинового двигателя наполнение все равно урезается дросселем, то в режиме «тапка в пол» мощность уже зависит от конфигурации впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Для чего нужен фильтр «нулевого» сопротивления? Воздушный фильтр по определению оказывает сопротивление потоку воздуха. Даже если снять фильтр, турбулентность у среза патрубка воздухозаборника создаст некоторые потери в наполнении – не зря в спортивных ресиверах используют раструбообразные формы.

Причем качественный фильтр, имеющий высокую степень очистки, при равной площади поверхности «душит» мотор больше, чем пропускающий всю пыль в цилиндры. Поэтому раньше на спортивных двигателях воздушные фильтры не устанавливались вовсе – максимум в воздухозаборниках крепились сеточки для защиты от случайных камней. Ресурс у моторов все равно рассчитывался на несколько гонок, и увеличенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не был критичен.

Но у техники, которая использовалась не в столь экстремальных режимах, да и просто без богатых спонсоров, проблема снижения ресурса из-за отсутствия фильтрации воздуха стояла остро. Поэтому «нулевой фильтр» стал своеобразным компромиссом между пропускной способностью и степенью очистки воздуха.

Конструктивно «нулевики» выполняются из двух типов материалов: хлопка или крупнопористого поролона, но суть работы остается одинаковой. Сама шторка фильтра не осуществляет фильтрации в достаточной степени, размер пор в ней эффективен только против сравнительно крупных частиц. Это обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха.

С мелкой пылью же борется пропитка для фильтра нулевого сопротивления – специальное липкое масло, обволакивающее микроячейки в шторке фильтра. Пока поток воздуха проходит сквозь «лабиринт» шторки, микрочастицы налипают на масляную пленку.

По этой причине фильтрам такого типа требуется регулярная промывка, удаляющая загрязнения и старое масло, и новая пропитка.

Наиболее эффективными в плане очистки воздуха являются поролоновые фильтры: недаром они уже с завода используются на многих мотоциклах, рабочие обороты которых способны перевалить за пятизначную отметку. Поролон легко моется, имеет достаточную толщину, чтобы пыль успевала налипать на стенки ячеек. Хлопковые «конусы» и шторки же гораздо менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки внутри, а их эффективность (особенно у дешевых моделей) меньше.

Вас также заинтересует:

  • Где находится топливный фильтр а как его менять
  • Как выбрать хороший масляный фильтр
  • Салонный фильтр: где он находится и как его поменять?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector