Ваз 2115: замена радиатора отопителя своими силами

Содержание:

Процесс замены радиатора печки

При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

  1. Демонтируем центральную консоль.

  2. Снимаем бардачок.

  3. Откручиваем крепления торпеды таким образом, чтобы ее можно было двигать в разные стороны.

  4. Откручиваем тросовые приводы управления режимами печки. Они идут как с водительской стороны, так и с пассажирской.

  5. Демонтируем крышку радиатора.

  6. Для того чтобы снять патрубки необходимо или слить частично охлаждающую жидкость, или подставить ёмкость, чтобы антифриз (тосол) не разлился.

  7. Теперь откручиваем патрубки радиатора печки.

  8. Откручиваем болт крепления всей панели приборов к кузову (к ножке).

  9. Далее, когда все готово, при помощи помощника отодвигаем приборную панель и вытягиваем радиатор. Вытягивать запасную часть необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить остальные узлы, которые находятся внутри панели.

Установка нового радиатора

Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

Нюансы

Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

Рассмотрим, основные из них:

  • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
  • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
  • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
  • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

Выбор радиатора

Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

Радиатор отопителя АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

Наименование производителя Каталожный номер Цена
Weber RH 2108 900
Master-sport 2108-8101060-PCS-MS 1000
Kroner K201008 1200
Termal 112108BA 1400
Pekar 2108-8101060 1500
Fenox RO0004C3 1600

Аналоговый радиатор печки

Причины выхода из строя радиатора печки

Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

  • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости. При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
  • Забитые соты радиатора, также способствуют тому, что он выходит из строя.
  • Износ, или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

Меняем радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: снятие и замена

Радиатор охлаждения – одна из наиболее важных деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Поломка радиатора может привести к перегреву двигателя и, как следствие, последующему выходу из строя. Последствием перегрева двигателя может стать капитальный ремонт двигателя и всей системы охлаждения. В этом случае можете рассмотреть установку силового агрегата от иномарки.

Замена радиатора на ВАЗ-2114

Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:

  • ключи и головки на 8 и на 10;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • герметик.

Последовательность замены

Работы выполняются, когда двигатель автомобиля остыл. Снимаем пробку с расширительного бачка, сливаем тосол.

Снимаем пробку с расширительного бачка

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Демонтируем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором, что проще или сначала вентилятор, а затем сам радиатор, что несколько сложнее. Для этого снимаем разъем питания двигателя электровентилятора, снимаем хомуты и отсоединяем все патрубки, подходящий к радиатору.

Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков

Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор

Монтаж нового радиатора выполняется в обратном порядке. После установки на место, необходимо залить новый тосол в расширительный бачок, проверить работу двигателя и срабатывание системы охлаждения. Дождаться включения вентилятора охлаждения и проверить, не закипает ли тосол в бачке.

Заливаем тосол в радиатор и расширительный бачок

Работа по замене радиатора охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2114 – процесс достаточно простой, и, обладая основными слесарными навыками, можно выполнить его самостоятельно.

Обязательные условия – аккуратность и соблюдение инструкции. Система охлаждения двигателя – одна из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять. Уход за системой охлаждения обеспечит долгую жизнь двигателя и удешевит эксплуатацию самого автомобиля.

Основные причины поломки радиатора

Радиатор охлаждения двигателя

Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

  1. механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
  2. отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
  3. повреждения в результате ДТП.

Как не допустить перегрева двигателя?

Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.

Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.

Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.

Перегрев двигателя

Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.

Подробное видео о замене радиатора охлаждения на ВАЗ-2114

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Какой бензин лить в ладу гранту, рекомендации производителя

Можно ли в приору заливать 92 бензин, рекомендации производителя

Затяжка гайки хвостовика редуктора ваз 2107 и Нива

Запах бензина в салоне ваз 2107, возможные причины неисправности, способы устранения

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Проводка ваз 2114 инжектор 8 клапанов: общая схема, передний жгут, боковой, задний

Регулятор холостого хода на ваз 2112, признаки неисправности, как снять, проверить на работоспособно…

При повороте руля слышен стук в районе колеса ваз 2114

Причины снятия элемента системы охлаждения

При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:

  • разного рода механические повреждения;
  • отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
  • попадание автомобиля в ДТП.

Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:

  • корпус устройства;
  • расширительный бачок;
  • электрический двигатель;
  • кожух двигателя;
  • крыльчатка (вентилятор);
  • подушка из резины;
  • пробка сливная;
  • различные шланги;
  • насос, который работает от приводного ремня.

Радиатор на ВАЗ 2114: замена своими руками

Радиатор – ключевая деталь системы охлаждения, любого авто. С завода, изготавливаются всего два вида радиаторов – медный и алюминиевый. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115, устанавливался заводской, алюминиевый вариант. Он имел более низкую стоимость, ежели медный аналог, но при этом, его качество, также значительно уступало.

Алюминиевый сплав довольно хрупкий, и при сильной вибрации или ударе, может запросто дать трещину. В отличии от медного образца, на котором любую трещину можно заварить, для алюминиевого радиатора, такое повреждение станет катастрофическим, и ремонту подлежать не будет. В таком случае, производится замена поврежденного элемента на новый. Как это сделать своими руками, давайте рассмотрим в данной статье.

Порядок работы при снятии

Замена радиатора ВАЗ 2115, также, как и 2114, 2113, процесс довольно нетрудный, и не отнимет у Вас много времени. Начинать замену, нужно не посредственно с снятия старой детали. Перед началом данной процедуры, обязательно слейте охлаждающую жидкость. Сделать это можно, отвернув сливную гайку, расположенную в нижней части детали. Для ускорения процесса, открутите крышку расширительного бачка.

Снимать радиатор, желательно, вместе с электро-вентилятором. Таким образом, Вы облегчите себе работы по демонтажу. Сверху, на демонтируемом элементе, находится специальная прижимная пластина, которая крепится двумя болтами на 8. Их необходимо выкрутить.

Следующий шаг – снять подводящий и отводной патрубки. Для этого, ослабьте хомутики на местах соединений патрубков, с элементами системы охлаждения, с помощью крестовой отвертки. Аккуратно наклоните радиатор, в сторону двигателя, и снимите шланг с отверстия

Делать это нужно крайне осторожно, чтоб не повредить пластиковый штуцер

Теперь, можно извлечь и сам радиатор. Для этого, аккуратно наклоните его в сторону мотора, и поднимайте вверх. После того, как деталь будет на свободе, осмотрите ее, подлежит ли она ремонту. Если нет, то для замены, вентилятор необходимо также снять.

Порядок работы при установке

Установка нового радиатора, происходит в обратной последовательности. Вентилятор, первым делом, крепится на новую деталь, и только потом устанавливается на свое посадочное место. Монтаж производится также, как и снятие – под углом к двигателю.

Далее, наденьте на отводящее и подводящее отверстие патрубки, закрепив их хомутиками на местах соединений. Поставьте радиатор в правильном положении, под углом в 90 градусов. Установите прижимную пластину, и закрепите ее болтами.

Теперь, можно заливать охлаждающую жидкость, и проверить новую деталь на целостность. Заливать тосол, необходимо через верхнее отверстие, расположенное под заливной крышкой. При этом, крышка расширительного бачка должна быть открыта, дабы избежать воздушных пробок. После того, как охлаждающая жидкость достигнет нужного уровня, залейте тосол в расширяющий бачок, до отметки MAX. Теперь, закройте обе крышки, и заведите двигатель. Проверьте систему охлаждения на наличие течи, особенно в местах соединений. Если течь отсутствует, то Вы можете смело эксплуатировать свой автомобиль. Если же, при осмотре, Вы обнаружили потеки, то новый радиатор, скорее всего, бракованный.

Вывод

Для того, чтоб не сталкиваться с частыми поломками, и с дорогостоящей заменой, лучше потратится один раз, и приобрести медный радиатор. Он, в случае появления трещины, запросто ремонтируется. Также, медный сплав имеет более сильную теплоотдачу, и поэтому, охлаждающая жидкость будет нагреваться не так сильно. Так что, не пожалейте денег, и приобретите образец из медного сплава. Таким образом, Вы сэкономите в дальнейшем и время, и деньги.

Советы по покупке и замене патрубков на ВАЗ2115

Как и на любом автомобиле возникает момент, что появляется необходимость замены патрубков системы вентиляции и отопления салона автомобиля. Неисправность возникает по разным причинам. Патрубки получают трещины из-за частых перемен температуры. Иногда попадание масел и бензина тоже приводит к неисправности. Обычно под хомутами крепления образуются трещины и дырки в патрубках. При некачественных патрубках, резкое повышение давления в системе охлаждения (ДВС) двигателя автомобиля тоже приводит к неисправности патрубков.

Совет по экономии

Возникает необходимость замены патрубков новыми. Не стоит тратиться на новые патрубки, выпускаемые именно на систему охлаждения и вентиляции ВАЗ2115. Через год они потрескаются, порвутся. Лучше купить шланг отопителя от автомобиля газель диаметром 16мм. Шланга длиной 3 метра будет достаточно. По наружному диаметру шланга покупают хомуты для крепления на штуцерах.

Для замены неисправных патрубков машину ставят на эстакаду, на смотровую яму. Двигатель автомобиля должен остывать хотя бы в течение часа.

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа

Нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Открывают крышку расширительного бачка. Снимают боковушки панели приборов в кабине. Открывают кран подачи жидкости на радиатор печи. Сливают охлаждающую жидкость в емкость 10 литров, ослабив затяжной хомут подачи жидкости на радиатор печи, и отсоединив сам патрубок. При этом нужно быть осторожным, чтоб охлаждающая жидкость не попала в глаза. Направляют конец патрубка в емкость, так как жидкость с емкости, после замены патрубков, нужно будет залить обратно в систему охлаждения. Для удобства работы снимают воздушный фильтр.

Снимают сначала наружные патрубки, затем патрубки с радиатора печи в кабине. По размеру патрубков отрезают шланг отопителя. Для удобства насаживания на штуцера, слегка смазывают поверхность штуцеров солидолом, либо литолом. Сначала насаживают шланг на штуцера радиатора печи, затем на трубки крана, предварительно не забыв поставить хомуты на шланг. Хомутами закрепляют шланг на штуцерах и трубках. Те же самые действия выполняются на трубках и штуцерах снаружи. После сборки, проверяют надежность затяжки хомутов крепления шланга на трубках и штуцерах.

Заливают охлаждающую жидкость в расширительный бачок, только до максимальной метки, ставят на место воздушный фильтр. Крышку расширительного бачка закрывают. Заводят автомобиль, прогревают до срабатывания вентилятора охлаждения. Смотрят, нет ли утечек охлаждающей жидкости с системы охлаждения. При правильном ремонте, не бывает утечек. При необходимости добавляют охлаждающую жидкость в бачок, до достижения среднего уровня между метками минимальный и максимальный.

В чем плюсы заказа патрубков и других автозапчастей через интернет?.

В первую очередь хотелось бы отметить, насколько удобно сидеть на диване дома и выбирать нужные автозапчасти для машины. При этом не имеет значения, какая на улице в этот момент погода. Кроме этого, при помощи интернета реально купить детали для авто и на работе. Все объясняется тем, что для заказа товаров в онлайн-режиме не требуется много времени. Несколько кликов мышкой и продукция из виртуального автомагазина будет заказана, останется лишь дождаться ее доставки.

Нет никакой разницы, какая марка и модель автомобиля. Для всех машин в интернете есть автозапчасти. Такая покупка выгодна для тех, кто ценит свое время. При необходимости всегда возможно заказать автодетали из любого города. Об их доставке переживать не стоит, ведь этим занимается курьерская служба. Обычно товар привозится покупателю в кротчайшие сроки.

В завершение осталось лишь уточнить, что стоимость на детали в виртуальных магазинах доступная. По этому поводу автовладельцу не придется переживать. При осуществлении покупки таким способом у него появится возможность сэкономить.

Как снять и установить радиатор системы охлаждения на ВАЗ 2114

Снятие радиатора с машины:

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Затем можно снять вентилятор. Если нет необходимости, то можно снять радиатор в сборе с вентилятором.
  3. Ослабляем 2 хомута крепления верхнего и нижнего шлангов и отсоединяем их от радиатора.
  4. При помощи пассатижей  расшплинтовываем хомут и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора от расширительного бачка.
  5. Достаем радиатор из моторного отсека.

Установка радиатора:

  1. Перед установкой, его нужно почистить от мусора. Внутренности можно промыть моющим средством для системы охлаждения.
  2. Если вы ставите новый радиатор, то нужно переставить со старого резиновые опоры и пробку сливного отверстия, если на новом их нет.
  3. Устанавливаем все на место в обратном порядке.
  4. После установки нужно проверить герметичность соединений.

Видео по снятию радиатора:

Как поменять радиатор,снятие и установка на ВАЗ 2114-2115

Начнем с тосола,  надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора…

Радиатор Лада 2108-2115

…, а после – открутим фильтр воздушный (как у нас показано   внизу на фото), который  крепится на двух болтах,под головку на 13 – в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку).

Далее, для того, чтобы освободить радиатор от “телевизора”, нам нужно открутить верхнее крепление радиатора сняв две гайки на 8 и освободив его от железного хамута.

Откручиваем гайки верхнего крепления радиатора

Замена радиатора…

После чего, ослабляем хомутик “обратки” расширительного бочка

Как открутить шланг обратки расширительного бочка

И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.

Как открутить патрубок от термостата

На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок.

Снимаем верхний патрубок радиатора

Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора.

как отсоединить штекер вентилятора радиатора

А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора.

Замена патрубков радиатора

А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже.

Замена вентилятора радиатора

Замена вентилятора радиатора охлаждения

После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.

Радиатор лада

В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров. Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему. Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке.

заправка радиатора, как заменить тосол

Источники

  • arbi-idirisov.ru/kak-pomenyat-radiator-na-vaz-2114-2115/
  • remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-radiator-sistemy-ohlazhdeniya-na-vaz-2114/
  • drive2.ru/l/7594748/

Процесс замены радиатора печки

После того как подготовительные работы были завершены, можно приступать непосредственно к замене радиатора печки:

Снимите кожух с рулевого вала и отключите кнопку аварийной сигнализации.
Следующим шагом выщелкивает под рулевые переключатели. Снимите с них разъемы и уберите в сторону.
Найдите черный и серый провод, отсоедините их от основы токосъемных колец звукового сигнала

Важно запомнить, где какой был проводник. Иначе впоследствии сигнал будет срабатывать от поворота руля

Не перепутайте провода.
Выкрутите винты и демонтируйте боковые экраны консоли.
Откройте крышку диагностического разъема путем выкрутки крепежных винтов. Далее нужно снять разъем со щитка панели приборов.
Следующим шагом снимается разъем с лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.
На блоке управления отопителя снимите рычаг переключателя скоростей и ручки управления заслонками.
Далее снимите магнитолу, раскрепите ее и вытяните салазки. Отсоедините разъемы от кнопок и блока БСК. Демонтируйте щиток панели приборов.
Открутите винты крепления центрального кронштейна при помощи ключа на 8 и вытяните его. Предварительно отсоедините разъем блока управления двигателя.
Раскрепите блок отопителя и спустите его вниз настолько, насколько это позволят сделать управляющие тросы.
Возьмите маркер и пометьте положение, в котором располагается рулевая колонка. Это нужно для того, чтобы во время сборки все поставить на свои места.
Зубилом открутите два срезных болта против часовой стрелки. Во время сборки ставьте новые, можно несрезного типа. Открутите две гайки ключом на 13 и опустите колонку на сиденье.
Снимите накладки передних стоек.
На этом шаге нужно послабить хомуты и демонтировать трубки из радиатора печки. Подложите какой-нибудь хорошо впитывающий жидкость материал. Из радиатора может выйти остаток тосола.  Теперь открутите 5 винтов крепления торпеды (два в области передних стоек, два сразу под ними и один справа от регулятора подсветки приборов).
Теперь можно менять радиатор.

Для замены радиатора нужно немного отодвинуть панель приборов в сторону. Открутите три самореза, которые удерживают радиатор на корпусе отопителя. Выкрутите трос управления заслонкой. На этом этапе уже можно вытянуть радиатор из отопителя.

Если нужно очистите внутренности, где располагалась демонтированная деталь. Далее установите новый радиатор и произведите сборку в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

  1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
  2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой. Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

Открутите шурупы крепления щитка приборов

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

Так снимается нижний кожух рулевой колонки

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

Отверните два самореза крепления консоли

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Отсоединение пластмассовой консоли от панели

Отсоедините консоль от панели. Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли
На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др. Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.

Отсоедините консоль от панели.

Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

Открутите два самореза от диагностического разъёма

Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль. Осторожно снимите консоль

Осторожно снимите консоль

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

Открутите два самореза крепления металлической основы

Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость. Извлечение неисправного радиатора из гнезда
Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке. Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла
Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.

Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:

  • длина — 250 мм;
  • ширина — 158 мм;
  • высота — 42 мм.

Схема их крепления к кузову также идентична.

Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00

На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.

Алюминий Медь
Срок службы, лет 3–4 5–7
Теплоотдача, Вт/мгрд 209,3 389,6
Ремонтопригодность при возникновении течи Условно ремонтопригоден Ремонтопригоден
Стоимость, руб. 800–1000 1600–1800

Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.

Радиаторы ДААЗ

Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.

Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы

Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

Радиаторы ДААЗ за счёт большего количества ламелей обладают повышенной теплоотдачей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector