Как заменить ремень грм на ваз 2115

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

  1. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на домкрат

Устанавливаем метки на распредвале и блоке

Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Замена ремня

Необходимые инструменты:

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

Рекомендуем: Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

Как производится замена

Перед тем как будет осуществлена замена, необходимо купить новую качественную запасную часть и набор автомобильных головок и ключей. Цена качественного ремня ГРМ колеблется около отметки в тысячу рублей. За такие деньги вы можете приобрести комплектующие, произведенные в Германии, США или в России.

Самые дешевые комплектующие на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2115 в настоящее время поставляют из Китая, но качество их оставляет желать лучшего. Автолюбители все чаще отдают предпочтение немецким запчастям марок BOSCH, Finwhale и ContiTech. Неплох по своим качественным характеристиками американский бренд Gates. Не покупайте дешевые комплектующие, так как они быстро выходят из строя. В этом случае замена вам будет требоваться очень часто.

После того как у вас есть все для проведения работ, можно приступать к ним, придерживаясь инструкции:

  1. Гаечным или накидным ключом открутите три болта, на которые крепится крышка, предотвращающая попадание на ремень смазки и загрязнений.
  2. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи – это необходимо, чтобы части авто были обесточены. Перед тем как приступить к дальнейшей работе по замене выставьте поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Ослабьте ролик газораспределительной конструкции до тех пор, пока он не начнет вращаться. Для этого стоит гаечным ключом на 13 слегка открутить болт, прижимающий его. Аккуратно поверните ролик.
  4. После этой процедуры ремень ослабнет и легко снимется с распределительного вала.
  5. Чтобы получить доступ к газораспределителю снизу, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
  6. Накидным ключом выкрутите болт, которым крепится шкив генератора. Это сделать не так просто, так как этот шкив постоянно прокручивается. Хитрость состоит в том, что с левой стороны картера сцепления есть специальная черная заглушка, ее нужно вынуть. В получившееся отверстие вставьте монтажную лопатку или отвертку так, чтобы она попала между зубьев маховика. После чего выкрутить болт из шкива не составит труда.
  7. Как только генераторный шкив ослабнет, ремень можно будет легко демонтировать. После чего производится его замена.

После того как вы снимете изношенную часть привода газораспределителя, необходимо провести установку новой в обратном порядке:

  • сначала протянуть на шкиве коленчатого вала;
  • затем через все ролики установить на верхнем (распределительном) валу.

Важно! После того как вы демонтируете изношенный ремень, не прокручивайте валы. Изменение положения шкивов приводит к необходимости настройки фаз механизма распределения газа.. Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия

В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика.  При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.

Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия. В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика.  При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.

Чтобы ваш «железный конь» всегда был на ходу, нужно время от времени проверять работоспособность всех его узлов и агрегатов. В частности, речь идет о газораспределительном механизме. Данный материал поможет вам узнать, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 8 клапанов — видео этой процедуры вы также сможете посмотреть.

За что отвечает ремень ГРМ

Этот элемент выполняет важную функцию в работе транспортного средства. По сути, он связывает и синхронизирует работу коленчатого и распределительного шкивов. Все современные автомобили оснащены ремнями ГРМ, и ВАЗ 2115 инжектор не является исключением.

Автомобиль Лада 2115 инжектор

Когда двигатель функционирует, коленчатый шкив вращается, и зависит это непосредственно от работы поршней. В свою очередь, чтобы клапаны двигателя всегда открывались в нужный момент, распределительный шкив должен работать синхронно с коленчатым. Собственно, именно функцию синхронизации выполняет ремень ГРМ. Сама процедура синхронизации осуществляется за счет зубьев, которые, как сказано выше, находятся на внутренней стороне элемента.

Однако, как и любая другая деталь, ремешок может со временем изнашиваться, в результате чего он просто обрывается.

А если это происходит во время движения, то есть вероятность того, что могут погнуться клапана мотора. Именно поэтому следует время от времени проверять работоспособность этого узла и, если надо, при необходимости поменять его, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.

 Загрузка …

Как правильно сменить своими руками?

Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

Фотогалерея

Фото замены ремня приведены ниже.

Выкрутите винты, фиксирующие защитный кожух ремня ГРМ

Отметка на шестеренке распредвала должна совпасть с меткой на креплении кожуха

Ослабьте натяжной ролик ремешка, провернув его против часовой стрелки

Демонтируйте ремень со шкивов и установите новое изделие

Выкрутите гайку, фиксирующую вал генераторного устройства

Наденьте новый ремень и затяните ролик

Почему рвется ремень ГРМ

Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

Рабочая поверхность еще в порядке…
…но наружная и торец имеют повреждения

Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто

Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше

Лада 2115 › Бортжурнал › Порвался ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115.

Порвало ГРМ. Двигатель заглох на ходу. На бортовои копьюторе вылезла ошибка -ошибка датчика фаз.На веревке к дому. Хорошо не далеко. Хрошо, что 8 клапаный двигатель.Купил ГРМ 310 руб PowerGrip 5521-98111*19mm Made in EU www.gates.ruЧисло зубцов: 111 Ширина (мм): 19 ммМеняем1)Снимаем пластиковый кожух Откучиваем три болта Гайка М10. И видим ремень порван.

В принципе ремень не очен в плохом состоянии. Но с правой строны немного стерт.Несколько месяцев назад менял помпу (потекла, развалились подшибники). И когда помпа подыхала терла ремень.Надо было вместе с помпой поменять ГРМ. Но руки не дошли до ремня. А зря.Менял его 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.

2) Ослабляем ремень герератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайка М13) Я ослабил только сверху.Снизу не ослаблял. Снимаем ренмень

3)Снимаем шкиф ремня генератора на коленчатом валу. Но до него надо еще добратся.Выкрутил руль до конца вправо. Поднял на домкрате правое переднее колесо. Снял колесо.В принципе спецы это делают и не снимая колеса. Далее надо откутить крепление кожуха, закрывающее шкив.Для этого обычно снимают защиту (подкрылки). Мне удалось отверткой одтянуть эту защиту и открутить винт крепления.

Шкиф генератора на коленчатом валу крепится он болтом (Гайка М19). Сначала я виксирую коленнвал, чтоб он не врашалсякогда я буду откучивать гайку.

Зафиксирол так. Снял резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (фотка далее) и воткнул в зубья отвертку.Далее головкой на 19 откручиваю болт. Болт был серьезно закручен. Пару раз отвертка выскакивала. Ну все, сдвинулась.Снимаем ремень герератора Снимаем шкив с коленвала.

4)Заводим новый ГРМ на нихний шкив КВ . Ставим шкиф на коленвал. Закручиваем болтом.Заводим ремень ГРМ согласно меткам на рапределительном и коленчатом валах.Метка распреднлительного вала.Шкиф рапределительного вала прокуручиваем до совпадения меток. Крулил за гайку на этом шкиве.

Метки коленчатого вала, проводим в два этапа.1 этап приблизительный.Метку шкива генератора на коленчатом должна быть вверху . А круглая шпонка (ражавая чать, не знаю как назвать)должна быть в низу.

2 этап точный.А более точно смотрим метку в верхней части картера сцепления. Отверткой за зубя маховика поворачиваем.

Метка типа риски не метале не очень заметная. Почистил ведешкой поверхность маховика. Нашел эту риску. На вотке ее видно.Далее натягиваю ролик. У меня был специальный ключ. И фиксирую ролик затягивая гайку (М17) на его оси.После затяжки проверяю еще раз метки. Я почемуто всегда на один зуб промахиваюсь.Поэтому при первой попытке фламасиером рисую полосу на шкиве распределительного вала и ремне.Проверив по меткам, перекидываю ремень на один зуб в ту или иную строну.Собираю в обратном поряке.Кожух шкива, натягиваем ремень генератора, кожух ремня ГРМ.

При замене ГРМ, проверил на наличие люфта помпу и натяжной ролик.Помпа вроде нормально. А вот на ролике есть люфт. Зря я ролик сразу не купил. Ролик, как правило меняют вместе с ГРМ.

2016-06-17 Поставил новый ГРМ.Проехал 300 км смотрю и вижу что с правой строны(ближе к двигателю) сьело ремень ГРМ, где то 2 мм на глубину до зубьев. Определил что жретремень буртик натяжного ролика. Ремень на ролике стаскивало в сторону к двигателю.Подложил от пивной банки (алюминий 0.1 мм) под ролик с одной строны прокладку.Подробнее www.drive2.ru/l/4572072/ ( я не автор идеи)

Приечание: Ремень выдерживает нагрузку 1000 кг. Двигатель теретически не может создатьтакое усилие. И рвется ремень по принципу «бумаги-тряпки» То есть если надорвать тряпкус краю, далее без особых усилий рвется по всей ширине.Вообще определить причину сложно. Геометрия механизма должна соответствоватьдолям милиметра. Ни на глаз, ни приборами это практически определить невозможно. Как определить, измерить что ролик или шкиф сместился на 0.1 мм? Народ просто начинаетменять все в подряд — шкивы, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.Определить можно только люфт помпы, ролика и нверное шкивов.Пока крышку ГРМ не поставил. Посмотрю что будет далше.Проверка Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться в какую либо сторону.Во всяком случае сильно не прижиматьсяСмещаем чем либо (широкой отверткой) ремень влево и вправо.В идеальном случае ремень не должен возвращаться в какую либо сторону.

Как Поменять Ремень ГРМ На Ваз 2115

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Ремень механизма газораспределения — необходим для синхронизации двигателя, если вы его снимите, автомобиль просто не запустится, как его называют, если он работал, а ремень сломан или свободен, двигатель будет немедленно гаснет (не все машины будут, если двигатель гнет клапан, это не значит, что он глохнет, кроме того, клапан также будет гнуться, к сожалению, это не относится к 8-клапанным автомобилям семейства Samara 2.4, поскольку клапан не гнутся за них), поэтому ремень нужно менять вовремя, просто если он сломается на дороге, то вы никуда не поедете в машине, агрегат нак, есть моменты, когда новый ремень порвется или вылетит (Это В зависимости от качества ремня и насоса, если он застрянет, ремень будет либо слететь, либо сломаться), поэтому это дорогостоящий предмет, кроме того, мы обычно рекомендуем всегда носить новый ремень самостоятельно в багажнике, чтобы заменить его не так долго (если вы делаете это сначала, то через час или два, можете быть уверены), к сожалению, тот факт, что когда Если машина деформирована, потому что вы находитесь вдали от дома, и что-то случится с ремнем ГРМ, автомобиль, которого вы нигде больше не сможете получить на буксире.

Заметка! Ремень ГРМ заменяется при условии, что у вас есть следующие инструменты: все, что вам нужно, это гаечный ключ, вам также нужен ключ «10», крепежный диск (он продается по доступной цене в автомагазине, но вместо него используется толстый, долговечная отвертка), и вам понадобится специальный ключ для вращения натяжного ролика (когда вместо него используются две тонкие дрели и отвертка), когда вы все еще запасаете крышку крышкой!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21102.

Результат:

Где ремень ГРМ? Пояс скрыт под чехлом от грязи и другого мусора, этот чехол, под которым он должен быть спрятан, пластиковый и его легко снять, открутить болты его крепления, а затем снять (об этом чуть позже), когда крышка снята, весь механизм синхронизации будет перед вашими глазами виден (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т. д., это вещи в блоке цилиндров), для наглядности ниже, мы разместили фотографию, на которой четко виден сам зубчатый ремень (отмечен красной стрелкой), а мы на распредвале выставляем синюю линию. Например, насос также был показан зеленым, тот же натяжной шкив, с которого ремень регулируется (обозначен желтой стрелкой), и это все в этом случае, поэтому запомните наиболее важные детали, которые вы встретите во время будущего ремня замена.

Когда мне нужно менять ремень ГРМ? В общем, будет полезно смотреть этот адрес каждые 15–20 тысяч, иначе вы не поймете, в какое время нужно будет менять ремень, поскольку вам придется визуально смотреть на этот адрес, если вы обнаружите следы масло, следы износа на поверхности зубчатого ремня (это тот, который изнашивается от того, что осталось от шкивов нашего клиента и удерживает ремень из-за этого), или различные трещины, складки, отслоение резины и другие дефекты, затем ремень должны быть немедленно заменены и заменены для просмотра этого адреса, как мы сказали R, он должен знать (инструкции по его удалению приведены в пункте 1 ниже) и рекомендации, которые дает завод (они рекомендуют каждые 60 000 тыс. км заменять ремень ГРМ), мы не рекомендуем его вообще, потому что нашему клиенту все еще приходится изготавливать разные ремни, и один ремень может простираться до 60 000 тыс. км, а другой, даже 40 000 тыс. км, не имеет блока.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21103.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Удаление: 1) Вначале вам нужно будет начать с крышки, которая закрывает ремень ГРМ от попадания туда грязи, воды и смазки, снимите эту крышку, чтобы вы взяли гаечный ключ или гаечный ключ (что более удобно и берите его) и поверните три крепежных винта крышки (на фото ниже болты появились у нашего клиента), если вы посмотрите на фотографии, на его поверхности мы видим, что болты присутствуют сбоку и, таким образом, удерживают крышку и еще один в центре часть, поэтому, когда вы их откручиваете, то для тех, кто полностью снимает крышку с электронного автомобиля.

4) Теперь вы должны отключить автомобиль, отсоединив отрицательную заглушку от аккумулятора, и после его завершения вам необходимо снять ремень генератора, указать, что автомобиль и владелец должны отсоединиться, а также, как снять ремень генератора с автомобиля. двигатель, читайте в тексте статьи: «Замена ремня генератора на ВАЗ», сегодня положите поршень четвертого и первого цилиндров в ВМТ — это верхняя мертвая точка (просто говорю, когда оба поршня совершенно прямые и без углов наверх) как это сделать, прочитай прочитай статью: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на машине».

Режим работы и цены в Музее прототипов «АвтоВАЗ»

Часы работы совпадают с режимом всего Технического парка им. Сахарова. Музей открыт ежедневно, без выходных, с 08:00 до 20:00.

Поскольку ангар с прототипами находится на территории парка, то необходимо оплатить общий входной билет + билет в музей.

  • Входной билет в парк: взрослые — 200 рублей, дети, студенты, инвалиды — 100 рублей.
  • Входной билет в Музей прототипов — 50 рублей.

ВАЗ-1121 (Ока-2), Igor Butyrskii

Экскурсионное обслуживание (по площадкам парка):

  • группа до 15 человек: взрослый — 250 рублей, детский — 150 рублей.
  • индивидуальное: входной билет + 1000 рублей.

Для льготных групп предусмотрены дни бесплатного посещения. За подробной информацией обращайтесь на сайт музея или по телефону.

В музее действуют правила поведения. Категорически запрещено трогать, залезать и садится в машины, открывать двери. Нельзя переходить за ограждающую цепочку, мусорить, приходить в музей с животными и т. п. Любительская фото- и видеосъемка — бесплатно.

Полный прайс услуг Паркового комплекса на официальном сайте

Лада 21109 «Консул», Igor Butyrskii

Способ натяжения ремня ГРМ

Доброго времени суток дорогие посетители Диска! На днях заметил, что ремень ГРМ начал щелкать. Сразу загнал в гараж и снял верхнюю половину крышки распиленного привода. На самом деле ремень был очень свободным. Осмотр показал, что натяжной ролик сместился.

READ Представляем новый спортивный автомобиль Maserati MC20

Ремень явно свободный

Дело в том, что во время предварительной регулировки натяжения ремня штифт начал вращаться вместе с гайкой ролика. Прочитав страшилки про хрупкость штифта, решил не трогать его, а после регулировки натяжения побоялся гайку затягивать. Затянул, явно слабо, и вот результат. Хорошо, что зубцы ремня не скакали. Я понял, что трогать этот прибор лишний раз нежелательно, и чтобы зря не крутили гайку, а вместе с ней и штифт, нужен надежный способ проверки и регулировки натяжения. Предлагаемый во многих руководствах метод проверки натяжения ремня путем его поворота на 90 градусов с усилием 2 кг не предусматривает измерения этой силы. Субъективно судить очень сложно. В результате ремень либо расшатывается и хлопает, угрожая спрыгнуть, либо затягивается и завывает, как сбитый мессершмитт в советских фильмах.

Как определить, что скручивающая сила ремня 2 кг?

Вспомнил, что давно где-то читал, что с помощью специального ключа можно натянуть ремень на бытовом динамометре. Купил на маркете ключ за 50 рублей, но работать оказалось невозможно. Пришлось загнуть буквой Г, вкрутить сектор и сделать углубления для крючка динамометра. Длина плеча от штифта ключа до места приложения крутящего момента 80 мм.

Специальный ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штифтов до паза для динамометрического крюка 80 мм. Как позже выяснилось, ключ может работать без дополнительного сектора.

А дальше все просто. Надеть ключ x17 на гайку ведомой шестерни и, слегка постукивая по ней рукой, устранить провисание в ведущей ветви ремня. Далее вставляем специальный ключ в отверстия оси ролика, прикрепляем стержень ключа с динамометром и создаем усилие 2,53,0 кгс. Держа специальный ключ для сектора, накручиваем гайку ролика. Здесь главное не переборщить и не затягивать гайку с моментом более 4,2 кгс, иначе штифт может погнуться с последующим скольжением ремня.

Перед регулировкой необходимо выбрать провисание натяжной нити ремня.

Усилие на динамометре должно составлять 2,5. 3,0 кгс.

Снимите динамометр и, удерживая ключ за сектор, затяните гайку ролика.

Если динамометрический ключ отсутствует, для регулировки усилия можно использовать тот же манометр. Я сделал это, но пришлось надеть трубу на ключ, иначе шкалы динамометра не хватило. Фото этой акции нет, так как не хватало рук, чтобы держать ключ с трубой, динамометром и камерой. Качество натяжения проверяли при работающем двигателе: при регазификации радиальный ход тягового отвода ремня составил 1012 мм, что соответствует норме. Да, забыл: перед тем, как отрегулировать выключатель с помощью плоскогубцев и намотанной на резьбу тряпки, повернул почти на 2 оборота и затянул; удерживая. До свидания всем мира и добра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector