Замена клапанов гбц

Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности

Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска смеси топлива и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм функционирует в агрессивных условиях , постоянно подвергается большим динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и нагреву. Чтобы снизить быстрый износ ходовых частей данной детали, материалы изготовления чаще всего имеют высокую степень легирования никелем и хромом.

Головка также имеет функцию клапанов корпуса, седел клапанов, направляющих клапанов, резьбовой опоры для свечей зажигания и форсунок форсунок. При размещении и формировании камеры сгорания голова — это та, которая получает наибольшее количество тепла, которое производит двигатель, поэтому в настоящее время оно производится из алюминия или чугунных сплавов. По мере увеличения эффективности двигателя и увеличения мощности двигателя головка насоса подвергалась еще более высоким давлениям, и, конечно, температура также увеличивалась.

Это делало использование вермикулярных отливок более частым. Однако алюминий стал основным композитом для производства головного мозга. Посмотрите на шесть камер сгорания. Оба блока и головка должны иметь идеально плоские посадочные поверхности. Головной узел на блоке выполнен на металлопластичном соединении. Соединение имеет монтажное положение, которое должно выполняться, но в целом они позволяют устанавливать только в одном положении, в дополнение к блоку, имеющему направляющий штифт для монтажа.

Устройство клапанного механизма имеет два главных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные или цилиндрические проточки для фиксации на них пружин. Основным проявлением неисправности клапанного механизма является , а также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такого типа происходят из-за залипания и появления зазора. Нагар также может стать причиной этой проблемы, он накапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.

Чем пользоваться?

Такие работы подразумевают использование грубоватых инструментов и отличающихся практически ювелирной точностью – зенкеров и шарошек. Такие инструменты с узкой спецификой применяются исключительно при ремонте мотора.

Подборку шарошек для клапанных седел используют под выточку необходимых размеров диаметров. Подобные действия дают возможность придать тарелочке максимальную плотность закрывания.

Зенковки при ремонтных работах по клапанным седлам используются так же. Но есть одно различие – зенкер применяется не только на механических, но и электроинструментах.

Инструмент

Если делаем замену клапанов своими руками, будь это ВАЗ либо другой автомобиль, нужно не упустить такой нюанс, как наличие специального инструмента. Вот что понадобится:

Комплекты: гаечных ключей, головок, отверток для демонтажа и монтажа элементов машины.

Рассухариватель клапанов. Он нужен для сжатия пружин, чтобы устранить сухарики (стопорные элементы).

Это интересно: Литры, километры, часы: как часто менять масло в двигателе машины, через какой пробег

Инструмент для притирки. Клапана нуждаются в притирки, для обеспечивания компрессии. Приобретение специального приспособления не целесообразно, можно воспользоваться дрелью и куском шланга.

Шланг плотно соединяет клапанный стержень и насадку дрели и поступательными движениями производить притирку. Затем налить солярку в месте стыковки клапана и седла, если она не протекает, то работа сделана качественно.

Прибор для снятия маслосъемных колпачков. Производя замену клапанов надо сменить на втулках колпачки, что будет сделать довольно сложно своими руками. Лучше использовать специальный съемник.

Есть еще один прибор — микрометр. Он даст точное измерение параметра стержня и выявляет дефекты износа клапанов.

Ключ для фиксации коленчатого вала, для того, чтобы настроить правильную работу ГРМ.

Желательно иметь динамометрический ключ для затягивания болтов.

Расходные материалы

Кроме клапанов, понадобится:

  • пригодные уплотнительные колпачки;
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • прокладка крышки клапанов;
  • при необходимости — герметик;
  • болты крепления ГБЦ, иногда возможно использовать старые болты;
  • притирочная паста или порошок.

Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?

Замена седел клапанов своими руками предусматривает наличие не только грубого инструмента, но и почти ювелирного – шарошки или зенкера. Эти узкоспециализированные инструменты используются только для ремонта двигателя внутреннего сгорания. Набор шарошек для седел клапанов применяется для вытачивания нужной формы их внутреннего диаметра. Эта операция позволяет добиться от тарелки плотного закрытия. Чтобы безошибочно обработать седло клапана, чертеж механизма желательно иметь под рукой.

Шарошка выполнена в виде металлического цилиндра, в котором есть отверстие и две или одна коническая поверхность, её угол может варьироваться от 15 до 60 градусов. На поверхности конуса есть резцы. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точно так же, как и шарошки, но имеется одно отличие. Зенкер можно использовать на механических и электрических инструментах.

Заготовка седла клапана

Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.


Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.

Как поменять седло клапана: фото- видео инструкция

Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.

Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.

Извлечение седла

Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.

-сварка клапана + выбивание

Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.

Почему так делать не надо ? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.

Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.

Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ

Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.

Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.

Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.

Заготовка седла клапана

Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.

(

Установка нового седла

Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

Как определить, что произошел износ направляющих втулок?

На всех автомобилях втулки представлены по-разному, но принцип работы у них один. От клапанов напрямую зависит, как эффективно будет проходить заполнение цилиндров маслом, или наоборот, освобождение их от продуктов сгорания. Клапаны открывают и закрывают просвет, в который поступает топливная смесь.

Если вы заметили, что масла стало расходоваться слишком много, то стоит первым делом обратить внимание на работу клапанов. Также характерный шум в области мотора, особенно около головок, будет свидетельствовать о проблеме

Поднимите капот, заведите двигатель и внимательно послушайте, как звучит «сердце» автомобиля. Если двигатель работает, но на его фоне происходит какой-то странный шум, то вам стоит обратить внимание на всё те же клапаны.

Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:

  • С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.

    Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок

  • С использованием индикатора часового типа со специальной стойкой (микрометрический нутромер или нутромер индикаторного типа). Если полученное значение зазора выходит за обозначенные в мануале пределы, то берётся новый клапан и повторяется процедура замеров. Если же и во втором случае зазор вышел за рамки допустимого, значит, запчасти идут под замену.

    Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном

Если ножка клапана продолжит «гулять» в направляющей, то разрушатся и сальники. Они изготовлены из относительно мягкого материала, но при чрезмерных нагрузках он затвердевает. В результате даже при небольшом смещении стержня может произойти разрушение сальника. Результат – масло попадает в камеры сгорания, появляется сильный нагар, увеличивается уровень вредных выбросов.

На втулке более всего изнашивается внутренняя поверхность. Заметным износ становится при достижении пробега в 150 тыс. км и более. Но если вы используете низкокачественные марки масел, то ресурс элементов становится еще меньше.

Проверить степень износа можно двумя способами:

  1. При помощи двух измерительных приборов – нутрометра и микрометра. Они позволяют измерить минимальное значение диаметра (внутреннего) втулок. Кроме того, с их помощью вы можете произвести замер максимального диаметра части хода стержня клапана. По сути, разность между этими двумя значениями и является значением износа. Обязательно только перед началом измерений очищайте все элементы от грязи и пыли, масла. Это позволит существенно увеличить точность и уменьшить погрешность.
  2. С помощью специального часового индикатора, установленного на стойке. Это может быть индикаторный или микрометрический нутрометр. В том случае, если зазор большой, необходимо установить новый клапан и произвести повторную проверку. Если и в этот раз зазор зашкаливает, то придется менять направляющие.

На всех автомобилях втулки представлены по-разному, но принцип работы у них один. От клапанов напрямую зависит, как эффективно будет проходить заполнение цилиндров маслом, или наоборот, освобождение их от продуктов сгорания. Клапаны открывают и закрывают просвет, в который поступает топливная смесь.

Как восстановить седла клапанов

В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности.
  2. Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
  3. Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана.
  4. Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла.

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)

Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы

Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.

В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.

Развертка направляющих клапанов 8,022-8,029 мм

со скидкой 15 %

Заглушка распредвала на 16кл ВАЗ

со скидкой 19 %

Спойлеры с диодом на дворники, снежка

со скидкой 19 %

Щетка стеклоочистителя гибридная denso 45см. dur-045l

со скидкой 11 %

Паста притирочная vmpauto 40 гр профессиональная

со скидкой 18 %

Приспособление для притирки клапанов с карданом 8мм 01-08 «Сервис ключ» 77753

со скидкой 16 %

Запрессовка-выпрессовка сальников клапанов 8 мм, цанга

со скидкой 18 %

Индикатор звуковой (повторитель) для автомобилей ВАЗ

со скидкой 19 %

Прокладка масляного поддона силиконовая красная с металлическими шайбами на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

со скидкой 19 %

Набор применяется для создания фаски на седлах клапанов 16 клапанных двигателей Ваз 2112 и их модификаций.

Набор применяется для ремонта седел клапанов двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21213, 21083, 2110 (8 клап.), 2111, ЗМЗ 406 и их модификаций.

Набор применяется для ремонта седел клапанов двигателей ВАЗ 2112 — 16 клапанов и их модификаций.

Набор применяется для ремонта седел клапанов двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21213, 21083, 2110 (8 клап.), 2111, ЗМЗ 406 и их модификаций.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЗМЗ 402-10 (ГАЗ 24-10) и их модификаций.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЗМЗ 402-10 (ГАЗ 24-10) и их модификаций.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей автомобиля ГАЗ-53 и их модификаций.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей Д-240, Д-65, тракторов МТЗ, ЮМЗ, Беларусь.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов тракторов Т-40, -25, -16; (двигатели Д-37, -144, -20), САК, бетономешалка на базе КАМАЗа и их модификаций.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей Камаз 740.10, 7403.10, 740.10-20 и их модификаций.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЗИЛ.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей Москвич и его модификаций.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЗИЛ-130.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЯМЗ А/М МАЗ и их модификаций.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЯМЗ-7511 а/м МАЗ и их модификаций.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей тракторов ДТ-75, комбайнов «НИВА», «ЕНИСЕЙ», на машинах возделывающих картофель, сахарную свеклу и других.

Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей Д-160, Д-180, Д-108 (тракторы Т-130, -150, -100М, -100МЭ).

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 10 покупателей

Набор применяется для создания фаски на седлах клапанов двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21083, 2110 (8 клапанов), 21213, ЗМЗ 406.

Количество зубов: 6.

Состав:

  1. Оправка направляющая диаметр 8 мм – 1шт.;
  2. Зенковка угол 45 диаметр 39 – 1шт.(впуск);
  3. Зенковка угол 45 диаметр 34 – 1шт.(выпуск);
  4. Футляр – 1шт.

Производитель: Россия.

Вес, кг: 0.45 Размеры, см: 20 х 6 х 3 Объем, м3: 0.00036

Неисправности после ремонта гбц или замены прокладки

Машина не заводится

В случае отсутствия запуска машины после замены прокладки необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания, давление топлива в рампе. Убедиться в отсутствии подсоса воздуха через штуцер на ресивере, предназначенный для трубки вакуумного усилителя тормозов.

Двигатель троит

Также, как и при капитальном ремонте головки, замена
прокладки ГБЦ сопряжена с снятием головки и, соответственно,
разъединением с датчиков разъемов, снятием высоковольтных проводов, трубок,
подключаемых к впускному коллектору (ресиверу) от вакуумного усилителя
тормозов, адсорбера, регулятора давления топлива.

Если двигатель троит после монтажа ГБЦ необходимо проверить все
электрические соединения и наличие подсоса воздуха, а также тепловые зазоры клапанов ГРМ. Реабилитация
после замены клапанов обычно длится на протяжении 500 км пробега, но
возможны случаи, когда после первого запуска необходимо корректировать тепловые
зазоры.

Неисправность, связанная с троением двигателя после ремонта может носить и временный характер, так как свечи зажигания могут быть мокрыми и после нескольких запусков, благодаря продувке и прокалке двигатель начинает работать ровно.

Двигатель дымит

После замены прокладки двигатель с увеличением температуры дымит. Такая ситуация является вполне нормальной. Сливается тосол, при разборке на поверхность двигателя попадает моторное масло и в процессе нагрева двигателя все эти жидкости испаряются, вызывая задымление.

После замены клапанов жрет масло

Заменили маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Возможно установлены дефектные маслосъемные колпачки или произошло их повреждение во время запрессовки неисправной оправкой.

После замены клапанов нет компрессии

После замены клапанов рекомендуется прогреть ДВС и произвести измерение компрессии. В случае выявления низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Если нет компрессии во всех цилиндрах, и она равна нулю, то необходимо снять ГБЦ с целью ревизии целостности деталей газораспределительного механизма и при необходимости произвести комплексный ремонт двигателя.

Механическая обработка нового седла

На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.

Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.

На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.

Необходимость в замене седла клапана может возникнуть в следующих случаях.

1. Седло изношено. Зенкуя седло под притирку клапана, вы обнаруживаете, что материала седла для дальнейшей доработки нет. Клапан садится глубоко настолько, что зазор не может быть отрегулирован. Решением может быть только замена седла.2. Седло и клапан прогорели. А в чем причина? Мало ли причин! Были плохо притерты седло и клапан или зазор в приводе клапана был недостаточный

Уже неважно. Важно, что убирая зенковкой на седле клапана черноту, вы обнаруживаете, что материала не хватает

А дальше пункт 1. 3. Посадка седла в головке ослабла. Заметна коррозия по наружному диаметру.4. В седле клапана обнаружена трещина.5. Делая тюнинг головки, вы меняете клапана на увеличенные. Соответственно нужны увеличенные седла. Сначала проверьте, может быть, сможете использовать те седла, которые есть. Замена седел- не очень сложная работа, но в случае ошибки придется обращаться в автовыкуп или на утилизацию.

Как удалить старое седло клапана

Самый простой и удобный способ на станке. При растачивании седла его толщина и прочность уменьшаются, а потом в один прекрасный момент сила резания превышает силу трения в соединении. Остаток от седла проворачивается и далее его можно вынуть пассатижами. Если вы собираетесь устанавливать седла большего диаметра , то далее вам понадобится расточить посадочное место.

Если требуется просто замена штатного седла, используйте другой способ. Зажмите в патроне электрической дрели небольшой абразивный круг. Включите дрель и запиливайтесь в материал седла. В какой-то момент натяг седла ослабнет и его можно будет вынуть. Желательно чтобы этот произошло до того, как круг врежется в материал головки.

Еще один способ. В головку вставляют старый клапан. Тот, который здесь и был. И приваривают его к седлу в 3…4-х точках. А затем ударами молотка по клапану выбивают седло.

Новое седло

Материал седел клапанов довольно разнообразен. Бронза, сталь, нержавеющая сталь, металокерамика, чугун. Для седел клапанов изготовленных на АВТОВАЗе используется чугун. Такие седла можно легко обрабатывать ручным инструментом. А вот седла клапанов из закаленной стали можно только шлифовать. Для этого нужен специализированный станок.

Седла клапанов из бериллиевой бронзы имеют то преимущество, что хорошо отводят тепло от клапанов. Часто этот материал применяют для гоночных автомобилей. Но для ежедневного вождения по городу крутить двигатель до 8000 оборотов не нужно. Следовательно, и седла из бериллиевой бронзы не нужны.

Современный и перспективный материал – металлокерамика. Седла из этого материала могут удачно объединять такие противоречивые свойства как износоустойчивость и хорошая обрабатываемость. И при этом не очень большая цена. Заготовки для двигателя ЗМЗ могут стоить от 30 рублей за штуку.

Для упрощения ремонта, желательно найти готовые, покупные детали. Но тут нас ожидает сюрприз: готовые седла для Лады найти крайне сложно. И это будут седла тюнинговые. Это хороший признак, значит, нужны они крайне редко. Но, если понадобится, седла придется заказывать знакомому токарю.Упомянутые выше заготовки для ЗМЗ не применяются сразу. Это именно заготовки. Их дорабатывают по фактическим размерам гнезда под седло.

Монтаж седла

Седла устанавливают с натягом. Замерив фактические размеры, дорабатывают седла. Обеспечивают гарантированный натяг 0,1…0,15мм. Подготовленную головку нагревают до температуры 100…200 градусов. Для этого используют печь или электроплитку. А вот газовая горелка или паяльная лампа дадут неравномерный нагрев.Седло напротив охлаждают сухим льдом или жидким азотом, а затем при помощи оправки и молотка запрессовывают в головку.

Когда головка не спеша остынет, можно переходить к следующей стадии ремонта — зенковке седел и притирке клапанов.

Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности

Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска смеси топлива и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм функционирует в агрессивных условиях двигателя внутреннего сгорания, постоянно подвергается большим динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и нагреву. Чтобы снизить быстрый износ ходовых частей данной детали, материалы изготовления чаще всего имеют высокую степень легирования никелем и хромом. Устройство клапанного механизма имеет два главных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные или цилиндрические проточки для фиксации на них пружин. Основным проявлением неисправности клапанного механизма является потеря мощности двигателя, а также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такого типа происходят из-за залипания и появления зазора. Нагар также может стать причиной этой проблемы, он накапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.

Необходимость в замене

На всех автомобилях принцип ремонта одинаковый, так же как и замена клапанов на ВАЗ Приора можно производить своими руками.

Основным признаком неисправной работы клапанов является понижение компрессии. Это в основном происходит по трем причинам.

Первая —прогар. Это происходит так: тарелки клапанов разрушаются или в них возникают трещины, впоследствии при любом положении распределительного вала камера сгорания разгерметизируется.

Этим подвержены, в основном, выпускные клапана, потому как на них идет большая термическая нагрузка.

Такая проблема может возникнуть из-за:

  • неправильно отрегулированный тепловой зазор, это касается двигателей не имеющих гидравлического компенсатора;
  • очень бедная смесь, это повышает температуру в камере сгорания;
  • не должным образом отрегулированы фазы ГРМ, из-за чего возгорание создается в период, когда клапан не плотно прилегает к седлу. Также это может способствовать возникновению нагара в местах контактирования деталей;
  • допущенный на производстве брак;
  • детонация мотора по каким-либо причинам.

Вторая —загиб клапанов в результате столкновения с поршнями. Такое возможно только при обрыве либо перескока ремня газораспределительного механизма, перескакивание происходит из-за растянувшегося ремня или цепи.

Третья —износ стержня. В рабочем режиме двигателя клапана совершают движения по направляющим втулкам, при длительной эксплуатации происходит истирание штока.

При этом возникает превышенный зазор между внутренних стенок втулок и стержнями клапанов, что негативно влияет на работу клапанного механизма.

В этом случае придется произвести замену не только клапанов, но и направляющих втулок, что можно также сделать своими руками.

Признаки неисправности

Причиной нестабильной работы двигателя, вызванной потерей мощности, компрессии в каком-либо цилиндре и вибрацией могут стать не только клапана.

Если рвется ремень ГРМ, то не факт, что загнет клапана, чаще обламываются толкатели. Даже при помощи компрессометра можно только убедиться в отсутствии компрессии в цилиндрах, но причину выяснить не удастся.

Чтобы точнее определить диагноз двигателя лучше провести тест пневмотестером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector