Ваз 2114: замена задних тормозных колодок своими руками

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2114

Суппорт, удерживающий колодки, прикручен двумя болтами, собственно, почти на всех иномарках так же, кроме особо заряженных. Болт фиксируется стопорной шайбой, которая зажимает грани болта. Сначала надо расправить эту шайбу, а потом выкрутить верхний болт.


Нижний болт откручивать полностью не надо, так, отпустить на пару витков. Мы не будем полностью снимать суппорт, просто отодвинем его.

Чтобы отодвинуть суппорт, надо вытащить тормозной шланг, который будет этому препятствовать, надо просто потянуть за него, и он с лёгкостью выйдет.


Далее откидываем суппорт и вот они колодки перед нами, достаём по одной. Колодки как новые, были задействованы для тестов и почти не износились.


Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2114 надо очистить направляющие, по которым перемещаются колодки от окислов и прочей налипшей грязи. Используем наждачную бумагу или щётку по металлу. Подобный инструмент найдётся в каждом гараже.


Теперь можно ставить новые колодки. На фото- победитель испытаний- колодки фирмы Ferodo.


Теперь, чтобы закрыть суппорт, нам нужно немного вдавить цилиндр. Это делается специальной вжималкой, можно использовать струбцину, а некоторые умельцы предпочитают монтировку.


Когда цилиндр вдавлен, суппорт легко закрывается, можно закручивать всё обратно и закрепить тормозной шланг.

А теперь о результатах теста колодок

1 место — Ferodo Target — каталожный номер — TAR 527 21170

Эти колодки показали наилучший результат, тормозной путь был самый короткий, как при интенсивном торможении, так и при нормальной эксплуатации, колодки не теряли своих эксплуатационных свойств.

Также при более длительном испытании было замечено, что колодки довольно щадяще относятся к тормозному диску, не вызывая у него большого износа.

2 место — колодки ATE — каталожный номер — 311 FF KBA 60 793 0046

3 место — колодки TRW / Lucas — каталожный номер — LMS 116 90 R-01107/364 GDB 469.8.80.91

Так выглядит тройка лидеров с высокими характеристиками. Далее идут колодки среднего качества

ЕЗАТИ Люкс — каталожный номер — 2108-3501090 Т-266 «Люкс»

Неожиданно, довольно таки неплохие колодки по доступной цене.

SCT-Germany — каталожный номер — SP 101 WVA 21170

Хоть и написано, что Германия, качество страдает.

Ну и в завершение- группа не особо хороших по качеству колодок:

ТИИР — 273 — каталожный номер — 2108-3501080

DAFMI — каталожный номер — F312 D 743

Trans Master — каталожный номер — DBB 22100 WV 21170 T-779

Эти колодки и пищали, и плохо тормозили, так что нечего даже на них смотреть.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114

Задние колодки меняются чуть сложнее передних, чуть реже, так что никаких тестов не проводили, а просто заменили за компанию. Для замены надо сначала открутить барабан.


Потом этот барабан нужно сбить со ступицы, он удерживается колодками, которые успели сделать в нём паз. Надо взять молоток потяжелее и с обратной стороны постучать по барабану через проставку. Не факт, что от барабана что-нибудь не отколется.

Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.

Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:

  1. полный износ накладок ТК;
  2. замасливание фрикционных накладок;
  3. перегрев тормозов;
  4. применение колодок не соответствующих ТУ.
  • При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
  • При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.

Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее. Подобный контроль можно проводить при сезонной замене автомобильных шин, например.

Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, то следует заранее выбрать качественные, подходящие для автомобиля передние ТК рекомендованные специалистами. На форумах в интернете по результатам тестов наибольшее число очков получили передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon. В качестве аргументов в пользу этих ТК приводится следующее:

  • фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
  • за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
  • при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
  • изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.

Замена передних колодок на ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:

  • Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.
  • Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.
  • Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.
  • Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.
  • Освободить тормозной шланг из кронштейна, крепящегося на стойке амортизатора.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он приближается к максимальному, то необходимо шприцем откачать некоторое количество жидкости.
  • С помощью плоской отвертки, через смотровое окошко на суппорте, отвести тормозные колодки от диска.
  • С обратной стороны суппорта на нижнем болту соединяющем его со скобой отогнуть стопорную пластину и отвернуть болт ключом на «13», при этом надо придерживать штифт от проворачивания за его шестигранную головку.

Как снять задние тормозные колодки?

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду и ставим на первую передачу.
  2. Для надёжности ставим так называемые «башмаки» под передние колёса, чтобы машины не скатывалась.
  3. Проверяем, снят ли ручник и залезаем под авто. Снимаем трубу выхлопной системы (глушитель) с резиновых подушек в районе натяжителя ручного тормоза. (Снимать все подушки с глушителя не нужно, обязательно нужно оставить последнюю подушку, которая находится под багажником рядом с бампером, чтобы выхлопная система не висла в воздухе).
  4. Ослабляем ручник, для этого откручиваем гайки натяжителя тросика ключом на «13»(смотрите на рисунок 1). Максимально расслабьте тросик, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с установкой.
  5. Берём баллонный ключ и расслабляем крепление колёс с обеих сторон.
  6. Ставим домкрат, поднимаем авто и полностью откручиваем колесо.
  7. Зажимами или иным подручными средствами откручиваем направляющие болты на барабане (см на рис 2).
  8. Далее пробуем прокрутить барабан в какую-нибудь сторону. Прокрутив барабан примерно на 30 градусов , обратно закручиваем направляющие болты равномерно. Поскольку под текущим положением барабана нет отверстий для болтов, то, закручивая болты в литую поверхность, мы вытащим барабан.

Что же делать, если барабан не крутится? Для этого берём нашу кувалду и черенок.

Черенок подставляем на поверхность барабана и начинаем стучать кувалдой по нему. Не нужно стучать в одном месте, нужно пройтись по всему кругу. Стучим до тех пор, пока барабан не начнёт прокручиваться

Внимание: не стучите кувалдой по барабану, иначе расколите его

  • Сняв барабан, мы видим перед собой две колодки, пружины и тормозной цилиндр.
  • Отсоединяем направляющие пружины с колодок при помощи пассатиж, самодельный крючков и иных приспособлений (см. на рисунок 3).
  • Снимаем стяжную пружину (см на рисунок 4).
  • Снимаем колодки вместе с рычагом, перекидываем рычаг на комплект новых колодок.
  • После снятия колодок сожмите боковые мазы тормозного цилиндра. Проследите,чтобы новые колодки встали строго в пазы тормозного цилиндра и планка ручника попала в разъём на колодках (см. на рисунок). Далее зацепляем пружины на своё место, не забываем и про трос ручника – его нужно подцепить за приводной рычаг на колодке.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 (видео)

В автомобилях задние тормозные колодки служат дольше передних, поэтому их замена выполняется в районе семидесяти или восьмидесяти тысяч километров пробега. Но заменить колодки можно и раньше из-за отслоения рабочей части или при их замасливании. Износ колодок наступает раньше, если водитель приветствует агрессивный стиль езды, а также тогда, когда водитель по своей неопытности забывает снять с ручника машину. В моделях ВАЗ – 1119, 1118, 117, 2115, 2110, 21099, 2109 и 2108 тормозная система полностью соответствует ВАЗ 2114. Поэтому мы подробно остановимся на том, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114. Сделать это можно дома, не обращаясь за помощью в СТО. Правда купить их все равно придется.

Тормозные колодки важная и неотъемлемая часть тормозной системы автомобилей. При нажатии на тормоза, колодки прижимаются к барабану и он перестает крутиться. Таким образом машина останавливается.

Тормозные колодки нужно менять когда:

  • они в масле;
  • деформировался диск;
  • на них есть сколы и царапины;
  • при торможении слышно скрип;
  • их толщина меньше 1,5 мм, (замеры проводить штангенциркулем);
  • накладки плохо соединяются с основанием.

Порядок замены задних тормозных тормозных колодок

1. Для работы нужна будет смотровая яма или эстакада. Выполнять распускание троса ручника под машиной, которая поднята на домкрате, небезопасно. Поднятие кузова на бордюр или на снятые колеса противоречит технике безопасности. Для демонтажа и установки новых тормозных колодок нужны: плоская отвертка, вороток или же трещоточная рукоятка, плоскогубцы (длинногубцы), а также головка глубокая (фото 1)

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 – фото1

2. Автомобиль сблокировать от перемещения, установив под передние колеса противооткатные башмаки. Установить первую передачу, после этого опустить ручной тормоз. С резиновых подушек снять глушитель. После этого открутить болты крепления колеса. Далее поднять с помощью домкрата заднюю часть машины и снять колесо. При этом следует вывернуть руль машины в сторону снятого колеса, так удобнее работать.

3. Открутить на барабане направляющие болты и повернуть его на тридцать градусов в любую сторону. После чего закрутить направляющие болты. Барабан вытащить. Если барабан не прокручивается, то нужно взять черенок, приложить его к барабану и ударить кувалдой. Выполнить такие удары по всей поверхности, пока барабан не начнет прокручиваться (фото 2).

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 – фото2

4. Снять тормозные колодки. Сначала снимаются четыре пружины, которые удерживают колодки. Первыми снимаются маленькие (удерживающие) пружины, после этого снимаются две пружины, стягивающие колодки . Снимать пружины лучше всего плоскогубцами. Колодки опустить вниз, чтобы они вышли из пазов поршней, после этого вывернуть их в сторону и снять (фото 3).

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 – фото3

5. Снять со старой колодки приводной рычаг. Установить рычаг на новую колодку и надеть на него трос. Далее колодку установить на место. Она должна попасть в паз поршня. Установить удерживающую пружину и распорную планку. После этого ставится вторая колодка. Ее тоже прижать пружиной. С помощью шила поставить нижнюю и верхнюю стяжные пружины. Перед установкой направляющие очистить от грязи.

6. С помощью отверток сдвинуть колодки внутрь. Далее установить тормозной барабан и проверить легкость его вращения. Если нет заеданий, то ставится колесо.

7. Когда колодки установлены, следует несколько раз нажать на тормоза, таким образом колодки “найдут” свое место.

8. Отрегулировать трос ручника. Поставить подвесы выхлопной трубы. Проверить автомобиль в движении.

Ниже можете посмотреть все подробности замены тормозных колодок на видео.

Особенности настройки педали

Водитель управляет всем этим сложным собранием при помощи одной педали

Именно поэтому очень важно следить за состоянием указанных механизмов и вовремя исправлять ошибки

Необходимо обращать внимание на следующие особенности:

  1. Каждый владелец указанного транспорта должен помнить о том, что при неработающем двигателе у педали должен быть свободный ход. Провести регулировку можно в выключенном состоянии транспорта. Провести её можно перемещением выключателя стоп-сигнала, если опустить его гайки.
  2. При том, когда выключатель у стоп-сигнала очень приближен к самой педали, это чревато тем, что она не вернется в исходное состояние. Но и здесь есть вероятность только частичного растормаживания колес при отпущенной педали.
  3. Когда не удалось исправить ошибки при помощи стоп-сигнала и устранить неполное растормаживание, можно просто отсоединить главный цилиндр у привода тормозов и перепроверить, чтобы болт регулировочный не сильно отступа от плоскости, к которой крепится фланец этого цилиндра (разница может составлять от 0,2 до 0,25 мм). Такой размер будет оптимальным для регулировки педали.

Замена тормозных колодок (задних и передних) в СПб по разумной цене

Тормозная система автомобиля – это главный элемент обеспечения безопасности вождения, и потому ее исправность – одна из основных забот каждого автомобилиста. Своевременная замена тормозных колодок и дисков способна гарантировать быструю остановку транспортного средства, в том числе и в экстренном режиме.

Замена колодок передних происходит чаще, чем их задних аналогов

Главными рабочими элементами тормозной системы являются тормозные диски и колодки, обеспечивающие остановку движения колеса за счет силы трения. Естественно, в таком рабочем режиме эти устройства подвергаются сильнейшему и достаточно быстрому износу. Причем замена передних тормозных колодок должна проводиться своевременно, до их полного износа, так как в этом случае нагрузка на тормозные диски многократно возрастает, и дело может окончиться дорогостоящей заменой этих деталей.

Цены на замену тормозных колодок

Наименование работ: Отечественные авто: Иномарки: Внедорожники, микроавтобусы
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ — снятие/установка
— Передние от 500 руб. от 800 руб. от 800 руб.
— Задние дисковые от 600 руб. от 1000 руб. от 1500 руб.
— Задние барабанные от 1000 руб. от 1300 руб. от 1500 руб.
ДИСК ТОРМОЗНОЙ — снятие/установка
— Задний от 900 руб. от 1000 руб. от 1300 руб.
— Передний от 900 руб. от 1000 руб. от 1300 руб.

Замена колодок задних – обратите внимание на их устройство

Колодки для задних колес устроены по несколько иному принципу, нежели для передних, однако функцию выполняют аналогичную – останавливают движение колеса. Встречаются 2 основных типа задних колодок стояночного тормоза:

  • Дисковые (как у передних колёс);
  • Барабанные.

Отличие первого типа от второго заключается в том, что барабанные разжимаются для создания силы трения с внутренней поверхности барабана. И хотя такие элементы изнашиваются значительно меньше, все равно, замена дисковых задних колодок должна осуществляться вовремя, иначе можно повредить тормозной барабан и организовать себе длительный и дорогостоящий ремонт автомобиля.

Замена тормозных колодок – определяем необходимость данной процедуры

Необходимость замены колодок определяется, конечно же, степенью их износа. Однако есть некие универсальные рекомендации профессионалов, гласящие, что менять эти детали требуется каждые 15 тысяч км пробега машины.

Но большинство автолюбителей и квалифицированных мастеров определяет необходимость замены тормозных колодок по следующим признакам:

  • Сильный скрежет и визг при торможении;
  • Оповещение бортового компьютера о необходимости проверки тормозной системы;
  • Визуально или инструментально фиксируемое истончение этих деталей.

На последнем мы задержимся подробнее. Не всегда есть возможность лезть в суппорт со штангенциркулем, чтобы измерить толщину фрикционного слоя колодки – ее главного рабочего элемента, состоящего из мельчайших кусочков металла, наплавленных друг на друга и превращенных в этакий конгломерат. Именно эта фрикционная накладка колодки и участвует в самом процессе торможения, подвергаясь сильному трению. У новых колодок толщина данного слоя составляет порядка 5мм, а при достижении им толщин в 1,5мм требуется срочная замена передних или задних тормозных колодок автомобиля.

Визуально увидеть износ фрикционных накладок можно по отсутствию на колодках специальных канавок, которых прорезаются как раз до 1,5мм до основания данного слоя. То есть, канавки затёрлись, исчезли – срочно надо заменить тормозные колодки в автосервисе!

Стоимость замены колодок и сложность данной процедуры

При наличии соответствующих навыков и необходимого оборудования, замена колодок представляет собой несложный с технологической точки зрения процесс, однако гарантировать надежность крепления и корректность монтажа могут только профессионалы. И стоимость замены тормозных колодок в автосервисе целиком оправдана качеством работ и установленных деталей.

В любом автосервисе «Maximum Security» производится замена колодок, и цена данной услуги прекрасно соотносится с высоким качеством всех работ и исключительной квалификацией и опытом наших мастеров!В наших автосервисах проводится ремонт тормозной системы автомобиля, в том числе, замена тормозных колодок, и цена данной услуги доступна для водителей самых разных автомобилей:

  • ВАЗ (включая Ваз 2110);
  • Форд (включая Форд Фокус 2);
  • Ауди;
  • БМВ;
  • Киа;
  • Мазда;
  • Шевроле (включая Шевроле Лачетти);
  • Ниссан;
  • Шкода (включая Шкода Октавия);
  • Опель (включая Опель Астра);
  • Рено;
  • Тойота (включая Тойота Королла);
  • Пежо;
  • И других марок и моделей машин.

Неисправности ГТЦ

Тормозная система ВАЗ 2101 конструктивно имеет множество деталей, которые по причине износа, низкого качества или несвоевременного обслуживания могут выйти из строя. Можно выделить следующие характерные признаки неполадок:

  • медленная остановка транспортного средства после нажатия на тормозную педаль. Одна из причин — пришли в негодность манжетные уплотнения поршней, что привело к потере герметичности;
  • большое усилие на педаль. Такая проблема появляется при увеличении манжет в размерах, например, при установке некачественного ремкомплекта;
  • тормозная педаль имеет короткий ход. Рабочей среде, т. е. тормозной жидкости, некуда уходить из-за того, что засорилось компенсационное отверстие. Кроме этого, возможно перекрытие канала разбухшими манжетами;
  • автомобиль тормозит только при упоре педали в пол. Этот говорит о полном выходе манжетных уплотнений из строя, когда жидкость уходит в бачок, а не в систему;
  • тормозные колодки не отходят от дисков и барабанов, в результате чего они нагреваются во время движения. Причина кроется в заедании одного из поршней либо образовании засора в перепускном отверстии.

Указанные признаки могут проявляться также и при неполадках с другими частями системы торможения. Например, педаль может проваливаться при отсутствии жидкости в одном из колёсных цилиндров либо в случае попадания в систему воздуха

Поэтому для окончательной диагностики необходимо обратить внимание на дополнительные особенности поведения автомобиля. Например, есть определённые признаки, которые явно указывают на проблемы с другими составляющими тормозной системы, а не с ГТЦ:

  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • подклинивание тормозных механизмов на одном из колёс;
  • появление звуков, нехарактерных для нормальной работы тормозов (скрип, писк, скрежет);
  • нагрев тормозных колодок либо дисков на одном колесе.

Проверка главного тормозного цилиндра

Самая частая причина неполадок ГТЦ — износ уплотнителей. При замене манжет нужно учитывать, что ремонт имеет смысл лишь в том случае, когда поршень и стенки цилиндра не имеют выработки. Иначе замена резиновых уплотнений не принесёт никакого результата и вскоре всё равно придётся ставить новую деталь. Перед тем как приступить к проверке главного гидропривода тормозов, следует убедиться, что с другими элементами системы проблемы отсутствуют:

  1. Осматривают колёса с внутренней поверхности на предмет выявления подтёков тормозной жидкости из РТЦ.
  2. Проверяют целостность бачка и шлангов, соединяющих его с ГТЦ, а также наличие жидкости и её уровень.

Явным признаком того, что с главным цилиндром возникли неполадки, является появление жидкости на корпусе узла. Исправный механизм должен быть всегда сухим без намёка на протекание. Если гидропривод утратил герметичность, его необходимо демонтировать в обязательном порядке для дальнейшей разборки и ремонта. Определить, что ГТЦ перепускает жидкость, т. е. она не поступает в систему, а возвращается в расширительный бачок при нажатии на педаль, можно следующим образом:

  1. Открывают крышку резервуара.
  2. На водительское место усаживают помощника. Двигатель не запускают.
  3. Напарник нажимает на педаль тормоза, а вы прислушиваетесь к звукам, которые исходят из бачка.
  4. Если из ёмкости слышно бульканье, а педаль при этом легко нажимается, значит, жидкость вместо системы поступает в бачок. Неисправность заключается в износе уплотнителей, которые неспособны создавать необходимое давление в контурах цилиндра.

Порядок замены ремкомлекта главного тормозного цилиндра

Схема сцепления главного цилиндра ваз 2107 Признаками неисправности главного тормозного цилиндра и необходимости его ремонта являются следующие:

Протекание тормозной жидкости на корпус вакуумного усилителя тормозов, где находится стык с главным цилиндром. Это свидетельствует об износе манжета низкого давления и необходимости его замены.

Слишком мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать о попадании воздуха в тормозную систему, об износе внутренней поверхности главного цилиндра или об износе манжет на его поршнях.

Подклинивание педали тормоза. Это явный признак перекрытия или засорения компенсационного отверстия в корпусе цилиндра.

Заедание педели тормоза при торможении. Это может быть вызвано подклиниванием поршней внутри главного цилиндра из-за попадания туда грязи. Это связано с повышенной гигроскопичностью тормозной жидкости, которая втягивает в себя не только дополнительную влагу ни и мелкие частицы мусора.

Невозврат педали тормоза в исходное положение. Это признак поломки или износа возвратных пружин главного тормозного цилиндра. Либо же неисправна педаль тормоза. Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра состоит из таких этапов:

1. Определить, где находится неисправность и удостоверится, что неисправен именно главный тормозной цилиндр.

Если при нажатии педали тормоза система не реагирует на первое нажатие, но реагирует на второе, то причина кроется в снижении давления в тормозной системе. Падение давления могут спровоцировать:

Вытекание тормозной жидкости и попадание в систему воздуха.

Износ уплотнителей в рабочих цилиндрах.

Износ составляющих компонентов главного тормозного цилиндра.

Явный признак износа элементов главного тормозного цилиндра является протекание тормозной жидкость в салон автомобиля через пыльник. Об этом можно узнать, если посмотреть на педальный узел, отодвинув коврик и другие помехи.

2. Подготовить рабочее пространства.

Перед заменой ремкомплекта главного тормозного цилиндра стоит подготовить всё необходимое. Для замены понадобиться:

Стол, где будет проводиться процедура замены.

Тиски.

Набор ключей, которыми можно зажать гайки диаметром до 36 мм.

Ветошь для протирки элементов главного тормозного цилиндра от тормозной жидкости.

3. Снять главный тормозной цилиндр.

Для начала нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка для тормозной жидкости. Всю тормозную жидкость из бачка необходимо удалить шприцом или грушей.

Главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе и закреплён двумя шпильками. Чтобы снять главный тормозной цилиндр потребуется открутить шпильки, снять шланги, идущие к заднему тормозным контурам и к бачку с тормозной жидкостью

Момент затяжки гаек всех элементов очень большой, поэтому процедуру снятия необходимо проводить крайне осторожно и с подходящими ключами, чтобы не «слизать грани» гаек

4. Разобрать главный тормозной цилиндр.

Для разборки необходимо закрепить главный тормозной цилиндр в тисках и открутить гайку-пробку в центральной части прибора. Здесь нужно быть предельно осторожным, так как множество пружин, находящихся внутри цилиндра способны причинить травмы. Также стоит точно запомнить порядок расположения всех элементов внутри цилиндра, так как нарушение этого порядка во время сборки приведёт прибор в негодность. Все элементы прибора промыть и высушить.

5. Заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра.

Произвести замену всех резиновых уплотнителей и манжет. При необходимости (если они очень износились или пришли негодность) заменить пружины и поршни главного тормозного цилиндра.

Также нужно убедиться с целости внутренней поверхности цилиндра. Любые царапины на ней – это повод полностью заменить агрегат, так как замена его элементов не даст нужного результата.

6. Собрать главный тормозной цилиндр.

Проводить сборку всех элементов следует в обратном к разборке агрегата порядке. Когда все элементы вставлены в корпус, производится вкручивание центральной пробки (при вкручивании придётся преодолеть некоторое усилие со стороны пружин.

7. Установить главный тормозной цилиндр на прежнее место в автомобиле и проверить его работу.

При установке главного цилиндра обратно в тормозную систему автомобиля, нужно правильно и прочно закрепить все шланги, вкручивая гайки точно по резьбе. После этого осуществить прокачку тормозной системы и сделать пробный заезд для проверки качества проделанной работы.

Таким образом, замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра – процедура несложная и стане вполне по плечу большинству автомобилистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector