Двигатель 5a-fe

Замена двигателя 5A-F на 5A-FE Введение

28 Ноябрь 2011 года ~

Наверное, каждый владелец карбюраторных toyot с двигателем 5A часто задумывается о том, чтобы заменить двигатель своего старенького авто на более современный. Но всегда есть НО, которые и останавливают от такого рода экспериментов.

Вообще, какие болезни у двигателя 5a-f? Первое, это карбюратор, который окутан целой паутиной трубок, шланчиков и прочей хрени… Как и любой карбюратор, данный требует периодической профилактики, но не в каждом городе найдется мастер, который не то что сможет, а хотя бы просто возьмется за его ремонт. Есть люди герои, которые разобрались во всей этой магии и теперь сами ремонтируют и настраивают себе карбюратор 5A-F. У меня, к счастью, был контрактный (купил с уже поставленным), который неплохо работал, хотя нет… Был расход в районе 12-15 литров на сотню, кроме того небыло прогревочных оборотов. Приходилось держать педаль газа пока машина не прогреется, но зато когда прогреется, обороты наоборот были завышены (1500-2000), что не есть гуд.

Следующая проблема карбюраторного движка в его трамблере… Скорее даже проблема в том, что движок очень старый и запчастей на него осталось мало, а трамблеров так вообще считанные единицы. Помню как покупал свою корону зубатку… Пришел смотреть, все работает, все хорошо, прокатился по кооперативу, подъехал обратно к гаражу где она стояла и… И машина заглохла, причем совсем, искра пропала, как мне сказал владелец, это умер коммутатор, скинули мне цену, я забрал ее в таком состоянии, решив, что это не проблема, поняв потом, что я был далеко не прав)))

Поиски трамблера заняли у меня около месяца… Был перерыт весь интернет, обзвонены все авторазборки, нигде ничего небыло. Был вариант привезти под заказ с Японии, но там предлагали ценник в районе 6-8 тыс. рублей, что очень не рентабельно, проще тогда уж движку целиком взять. Причем движка у меня было доживающая, о чем сразу предупредили продавцы (знакомые продавцы просто были). Потом заказал катушку в трамблер, из-за которой, как я надеялся, трамблер и не работал, пришла катушка, поставил, машина заводиться, работает минут 5, глохнет и опять искры нет. Потом минут 30-50 подождешь, искра появляется, машина спокойно заводиться, 5 минут и все. Начали опускаться руки, думал зачем я ее вообще взял))) Но делать нечего, пытался разобраться в схемах трамблера, но коммутатор представлял очень сложный составной транзистор, пошел к электрику, который сказал, что все работает как надо, просто контакты надо было пропаять хорошо, я ему рассказал про то, что машина глохнет, как только нагреется, поэтому решили сделать опыт, грели трамблер строительным феном и проверяли работоспособность. Коммутатор был нагрет градусов до 80, все работало, приехал довольный домой, поставил, но опять та же песня… Делать нечего, продолжаю поиски трамблера, и случайно наткнулся на только что опубликованное объявление о продаже запчастей на двигатель 5A. Позвонил, встретились, купил за 1500 рублей (это было весной 2011). Спросил у человека почему он продает, разбил машину что ли? Но он ответил, что просто переделал на впрыск, и эта идея отложилось сразу у меня в голове))) Приехал домой, поставил, МАШИНА РАБОТАЕТ! Вот оно счастье))) Но это длилось не долго) откатал чуть больше месяца, и застучал движок…

Менять на такой же не хотелось, так как опять-таки проблема его найти, потом этот непонятный карбюратор, да и просто данные движки хоть и контрактные, но старые, выжатые. Смысл ставить двиг, на котором откатаешь пару лет? Решено было переделать 5a-f на 5a-fe.

— Замена двигателя 5A-F на 5A-FE (Введение)
— Замена 5A-F на 5A-FE (подача топлива)
— Переделка карбюраторного двигателя 5A-F на инжектор (продолжение)

Категория: Ремонт

Описание устройства мотора 5AFE 1.5 литра

Данный силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и являлся копией своего 1.6-литрового собрата 4AFE, отличаясь меньшим диаметром поршней. Это инжекторный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторов тут нет и поэтому раз в 100 000 км зазоры клапанов нужно регулировать.

За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дросселя, система зажигания обновилась до DIS-2, менялись распредвалы и шатунно-поршневая группа. Вот только в отличии от 4A-FE тут нет четкого разделения на поколения двс по внешнему виду.

Русскоязычный мануал по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете здесь

Источник

Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.

Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:

  • замена моторного масла необходима каждые 15000 пробега, одновременно с этим устанавливается новый масляный фильтр;
  • ресурс охлаждающей жидкости ограничен 50000 км, далее ее нужно заменить;
  • топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, а картридж воздушного фильтра обновляется ежегодно;
  • ремень ГРМ рекомендуется менять одновременно с помпой ОЖ каждые 50000 км;
  • свечи служат в системе зажигания DIS-2 максимум 15000 км или 1 год;
  • ресурс АКБ определяется производителем в зависимости от эксплуатационных условий и конструкции батареи;
  • картерную вентиляцию обычно прочищают после 20 – 30 тысяч км;
  • пробег 50 – 70 тысяч становится критичным для выпускного коллектора, он может прогореть за это время.


Замена ремня ГРМ 5E FE

Производим демонтаж генератора:

Узнаём расположение контактных клемм генератора.

Заранее отсоединяем клеммы для снятия генератора. Отсоединяем подводящие электро провода генератора,рукой снимаем контактную фишку.Потом снимаем провод имеющий резиновый пылезащитный колпачок,берём накидной ключик номер 10″ откручиваем клемму провода.

При снятии провода нужно убрать пластиковую заглушку,проходящую через верх клапанной крышки.

Ослабляем натяжку генератора,берём накидной ключ номер 14″ откручиваем верхний центральный осевой болт крепления.

Потом производим откручивание контрирующего нижнего болта(который при вибрации двигателя предотвращает ослабления натяжителя)ослабляя натяжение ремня.Когда ремень подвержен достаточной слабине,снимаем его.Потом откручиваем сам генератор,убираем чтобы не мешался.

Плюсы и минусы

Основным преимуществом конструкции 4A FE является тот факт, что поршень не гнет клапана в момент обрыва ГРМ привода. Остальными достоинствами являются:

  • наличие запчастей;
  • низкий эксплуатационный бюджет;
  • высокий ресурс;
  • возможность самостоятельного ремонта/обслуживания, так как навесное оборудование не мешает этому;

Основным недостатком является система LeanBurn – на внутреннем рынке Японии такие машины считаются очень экономичными, особенно в пробках. Для бензина РФ они практически не пригодны, поскольку на средних оборотах наблюдается провал мощности, излечить который не удается. Моторы становятся чувствительными к качеству топлива и масла, состояния высоковольтных проводов, наконечников и свечей.

Блок цилиндров 4A-FE

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

Изготовитель Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
Марка ДВС 5A FE
Годы производства 1987 – 2006
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 77 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый литой
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Поршни оригинальные
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4,5 л/100 км

смешанный цикл 5,6 л/100 км

город – 6,9 л/100 км

Расход масла 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5A FE по составу Синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,3 л
Помпа GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018
Свечи на 5A FE Denso K16R-U11, Bosch 0242232802
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042
Маховик под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар

Обороты ХХ 750 – 800 мин-1

Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

шкив коленвала – 98 – 147 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

https://youtube.com/watch?v=xhlSkCsQnhQ

Недостатки и слабые места мотора 7А

Двигатель 7А-ФЕ выпускали двух видов – стандартный и экономичный Lean Burn. Однако, экономия последних не окупается. Причина в их чувствительности к качеству бензина и дорогих платиновых свечах зажигания. Также сложно будет избавиться от болезни 7A-FE, которая заключается в провалах тяги в средних режимах.

Блок цилиндров 7А-ФЕ

Стандартные ДВС явных слабых мест не имеют. При пробеге 100 тыс. км могут начать стучать пальцы поршней, но такой же звук могут издавать и неотрегулированные клапаны, поэтому их зазор стоит проверить в первую очередь.

Ещё один минус – часто отказывают датчики. При неисправном лямда-зонде увеличивается расход бензина, а если неисправен датчик, следящий за температурой, то двигатель Тойота 7A-FE не заведётся. Кроме того частой замены требуют датчик дроссельной заслонки и датчик давления во впускном коллекторе.

Головка блока цилиндров 7А-ФЕ с двумя распредвалами

Все моторы 7A-FE имеют большой возраст, поэтому часто проявляются мелкие неполадки. Они выражаются в сбоях зажигания или пропускающем масло сальнике коленчатого вала. В случае плавающих оборотов при холостой работе двигателя, необходимо провести чистку дросселя и форсунок.

Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:

  • двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
  • фиксированные поршневые пальцы;
  • сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.

Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.

При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.

Источник

Продажа Toyota Caldina в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Caldina 1998

385 000 ₽

Санкт-Петербург

Caldina 1995

120 000 ₽

Санкт-Петербург

Caldina 1995

250 000 ₽

Санкт-Петербург

Caldina 1993

65 000 ₽

Москва

Caldina 2003

599 000 ₽

Москва

Caldina 1998

450 000 ₽

Москва

Caldina 2006

580 000 ₽

Москва

Caldina 2000

285 000 ₽

Москва

Caldina 1997

290 000 ₽

Москва

Caldina 2000

325 000 ₽

Сергиев Посад

Caldina 1993

200 000 ₽

Обнинск

Caldina 1994

100 000 ₽

Коломна

Caldina 1995

225 000 ₽

Орел

Caldina 2004

450 000 ₽

Орел

Caldina 1994

130 000 ₽

Архангельск

Caldina 2004

379 999 ₽

Нижний Новгород

Caldina 2003

460 000 ₽

Нижний Новгород

Caldina 2003

480 000 ₽

Воронеж

Caldina 1994

150 000 ₽

Саранск

Caldina 2001

190 000 ₽

Запчасти и шины на двигатель 5E-FE

Фара левая Toyota Carina E Caldina Corona 1992-1996

Цена 2 000 р.

Фара

Цена 1 200 р.

Передние двери Toyota Caldina ST246 2002г

Цена 2 500 р.

Фара

Цена 1 200 р.

МКПП

Цена 5 000 р.

Крыло

Цена 700 р.

Электродвигатели 5А

частотным преобразователем

Вид климатического исполнения двигателей — У1, У2, У3; УХЛ1, УХЛ2; Т2.
Номинальный режим работы — продолжительный S1.
Конструктивное исполнение двигателей — IM1081, IM2081, IM3081, IM5010.
Способ охлаждения двигателей — ICA0141.
Степень защиты двигателей и коробки выводов — IP54, IP55, наружного вентилятора — IP20.

Двигатель выполнен закрытым, имеет воздушное обдуваемое охлаждение корпуса осуществляемое внешним центробежным вентилятором, насаженным на вал ротора и закрытым защитным кожухом. Изоляционные материалы обмотки статора класса нагревостойкости «F».

Электродвигатели серий 5А и 5АМ являются аналогами серий 4А, 4АМ и полностью взаимозаменяемы по мощности и установочно-присоединительным размерам, габаритные размеры могут отличаться.

Основные характеристики двигателей серии 5А:

P, кВт 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин
типоразмер масса, кг типоразмер масса, кг типоразмер масса, кг типоразмер масса, кг
0,06     5А50МА4 3,2        
0,09 5А50МА2 3,1 5А50МВ4 3,6        
0,12 5А50МВ2 3,4            
0,37             5А80МА8 3,5
0,55     5А71МА4 10,2     5А80МВ8 5,7
0,75 5А71МА2 11,1 5А71МВ4 11,1 5А80МА6 14,0    
1,1 5А71МВ2 11,7 5А80МА4 13,0 5А80МВ6 16,0    
1,5 5А80МА2 14,0 5А80МВ4 14,7        
2,2 5А80МВ2 15,5         5АМ112МА8 50,0
3         5АМ112МA6 50,5 5АМ112МВ8 54,5
4         5АМ112МВ6 55,0 5АМ132S8 63,0
5,5     5АМ112M4 56,5 5АМ132S6 63,0 5АМ132M8 74,0
7,5 5АМ112M2 56,5 5АМ132S4 64,0 5АМ132M6 74,0 5А160S8 120
11 5АМ132М2 69,5 5АМ132М4 75,5 5АМ160S6 108 5АМ160М8 124
15 5АМ160S2 106 5АМ160S4 111 5АМ160М6 129 5АМХ180М8 160
18,5 5АМ160М2 112 5АМ160М4 120 5АМ180М6 160 5А200М8 240
22 5АМ180S2 140 5АМ180S4 145 5А200М6 245 5А200L8 260
30 5АМ180М2 155 5АМ180М4 165 5А200L6 280 5А225М8 340
37 5А200М2 235 5А200М4 245 5А225М6 330 5АМ250S8 430
45 5А200L2 255 5А200L4 270 5АМ250S6 430 5АМ250М8 460
55 5А225М2 340 5А225М4 345 5АМ250М6 450 5АМ280S8 705
75 5АМ250S2 475 5АМ250S4 480 5АМ280S6 720 5АМ280М8 790
90 5АМ250М2 505 5АМ250М4 515 5АМ280М6 780 5АМ315S8 965
110 5АМ280S2 685 5АМ280S4 742 5АМ315S6 913 5АМ315МА8 1025
132 5АМ280М2 770 5АМ280М4 855 5АМ315МА6 1010 5АМ315МВ8 1130
160 5АМ315S2 970 5АМ315S4 1057 5АМ315МВ6 1076    
200 5АМ315МА2 1110 5АМ315М4 1150        
250 5АМ315МВ2 1190            

Электродвигатели серии 5А (ранее выпускались двигатели серии 4А) широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах и др.

Модификации электродвигателей 5А:
М — модернизированные;
П — пристраиваемый;
Х — в алюминиевой станине;
ЕУ — однофазные;
С — повышенного скольжения;
В — встраиваемые;
Э — для транспорта;
К — с фазным ротором;
Ф — с принудительной вентиляцией;
Н — с самовентиляцией;
Р — с повышенным пусковым моментом.

Отличие по назначению электродвигателей 5А:
е — энергосберегающие;
К — по нормам CENELEK;
Б — с датчиком температурной защиты обмотки;
Б1 — с датчиком температуры подшипника;
Б2 — с датчиком и антиконденсатным подогревателем;
П — повышенной точности по установочным размерам;
Н — малошумные;
Л — для лифтов;
С — для станков качалок;
СШ — для сушильных шкафов;
Р — с роликовым подшипником (для повышенных радиальных нагрузок);
А (А1, А2, А3) — для АЭС.

Пример условного обозначения: электродвигатель 5АМХ160M2еУ2, где
5 — порядковый номер серии;
А — асинхронный;
М — модернизированный;
Х — в алюминиевой станине;
160 — высота оси вращения (габарит);
M — установочный размер по длине станины;
2 — число полюсов;
е — энергосберегающий;
У2 — климатическое исполнение и категория размещения.

ООО “Компани “Плазма” уже несколько лет является одним из ведущих поставщиков асинхронных общепромышленных двигателей серии АИР. Если Вам необходимо купить электрический двигатель или другое промышленное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию. Также мы предоставляем такую востребованную услугу, как ремонт и перемотка электродвигателей 80-315 габаритов.

Если шкив засел на коленчатом вале,не хочет сниматься.Существует альтернативный метод извлечения.

Следует прибегнуть к сварочным работам,приварив аккуратно гаечки,что бы можно в крутить шток молотка обратного действия. В сочетании с монтировкой производим сбивание с коленчатого вала шкив. Когда получилось извлечь шестерню,далее придётся обработать на наждаке,сточив остатки сварочных работ убрав приваренные гайки.

Снимаем шпонку коленчатого вала,производим извлечение переднего сальника таким же способом как сальник распредвала,проделываем отверстие острым предметом тем самым извлекая сальник.

Ставим передний сальник в посадочное место,протерев место ветошью. Смазываем точку соприкасания коленчатого вала и сальника смазкой. Верхнюю часть намазываем герметиком для надёжности уплотнения. Выколоткой аккуратно забиваем сальник на место.

Устанавливаем обратно шпонку,одеваем зубчатый шкив коленчатого вала.

Неполадки и ремонт

Двигатель начал стучать
  1. при большом пробеге износ поршневых пальцев
  2. при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов
заменить пальцы отрегулировать зазоры
Увеличился расход масла износ маслосъемных колпачков или колец диагностика и замена расходников
После запуска, мотор глохнет неисправность топливной системы прочистить форсунки, трамблер, бензонасос, заменить топливный фильтр
Плавают обороты забилась вентиляция картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода прочистить и заменить свечи, форсунки, регулятор холостого хода
Повышенная вибрация, эффект троения двигателя забиты форсунки или свечи заменить форсунки, свечи

После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.

Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.

Блок Управления.

До 98 года выпуска блоки управления не имели достаточно серьезных проблем при эксплуатации. Ремонтировать блоки приходилось лишь по причине жесткой переполюсовки

Важно отметить, что все выводы блока управления подписаны. Легко отыскать на плате необходимый вывод датчика для проверки либо прозвонки провода

Детали надежны и стабильны в работе при низких температурах.

В заключении хотелось бы немного остановиться на газораспределении. Многие владельцы «с руками» процедуру замены ремня выполняют самостоятельно (хотя это и не правильно, они не могут правильно затянуть шкив коленвала). Механики производят качественную замену в течение двух часов (максимум) При обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем и фатального разрушения двигателя не происходит. Все рассчитано до мелочей. Мы постарались рассказать о наиболее часто возникающих проблемах на двигателях данной серии. Двигатель очень прост и надежен и при условии очень жесткой эксплуатации на «водных — железных бензинах» и пыльных дорогах нашей великой и могучей Родины и «авосьным» менталитетом владельцев. Перенеся все издевательства, он по сей день продолжает радовать своей надежной и стабильной работой, завоевав статус самого надёжного японского двигателя. Владимир Бекренёв г. Хабаровск. Андрей Федоров г. Новосибирск.

  • Назад
  • Вперёд

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

JComments

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:

  • расточка цилиндров до 81 мм;
  • использование поршней от 4A-FE.

https://youtube.com/watch?v=Ul3dkuZBRiU

https://youtube.com/watch?v=Ul3dkuZBRiU

Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:

  • шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
  • «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
  • «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;

Тюнинг 5A-FE

Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:

  • заказ кита на маломощную турбину;
  • установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
  • прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
  • использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
  • переход на программное обеспечение Абит М11.3.

Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.

Как поживает мотор в России?

Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE.  Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.

Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.

Модификации мотора

Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

Двигатель 5А

  • 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
  • 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
  • 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс регулировки клапанов мотора 5А

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л. 85, 100, 105 и 120 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Автомобильный гигант Toyota в 1987 году начал работу над выпуском новой линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили. Она получила маркировку «5A». В данной статье мы разберем двигатель 5AFE. В течение всего периода производства, который составил 12 лет, силовая установка выпускалась в трех типах модификации.

Они получили следующие названия:

  • первое поколение — 5A-F;
  • второе поколение — 5A-FE;
  • третье поколение — 5A-FHE.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector