Добавление ацетона в бензин

Содержание:

Возможные последствия

Мнение относительно использования растворителя в качестве добавки в топлива разделяется на положительное и отрицательное. Причём приверженцев последнего по некоторым ощущениям значительно больше.

Если подробнее изучить отзывы, станет понятно, что внушительное количество автомобилистов, которые пошли на риск, негативно отзываются о воздействии вещества на работу двигателя. По их мнению, ацетон и бензин провоцируют лишь негативные последствия.

Причём ситуации встречаются самые разнообразные. Некоторые пишут, что добавление в бензин даже небольшого количества ацетона привело к дёрганью машины, захлёбыванию силового агрегата и сильнейшим загрязнением форсунок после вскрытия мотора. У других автомобиль проехал около 100 километров, всё было нормально, но в один момент мотор просто заглох и упорно не хотел заводиться.

Да, при определённых пропорциях, которые также сложно угадать, поскольку они зависят от самого топлива, особенностей работы топливной системы и конструкции мотора, сам бак очищается от отложений. Но только не многие задумываются о том, куда эта грязь затем идёт. Поскольку она не растворяется на микрочастицы, а идёт в топливную систему и проникает в форсунки, последние быстро забиваются. От этого топливовоздушная смесь не поступает должным образом внутрь камеры сгорания. Результат только один. Двигатель заглохнет. Именно такие результаты и последствия чаще всего описывают те, кто имеет негативный опыт добавления растворителя в топливный бак.

Если задать вопрос о целесообразности добавления ацетона у профессионального моториста, специалиста по ремонту, все они в один голос скажут, что делать так не стоит. Это примерно то же самое, если бы врач ведущей клиники посоветовал пациенту лечить серьёзное заболевание народными средствами.

При грамотной эксплуатации двигателя и при условии поддержания его в хорошем рабочем состоянии, никакие отложения и загрязнения беспокоить автовладельца не будут. Двигатель на хорошем топливе справится со всем этим самостоятельно.

Мифы о пользе добавления ацетона в бензин

Опытные водители действительно разбавляют топливо ацетоном, причем делают это в надежде на то, что повысится октановое число и будет снижен расход топлива. Некоторые из этих убеждений являются правдой.

На один полный бак бензина марки АИ-95 (около 45-55 литров) следует добавлять по пропорции не более 300 миллилитров. Это должна быть чистая жидкость, желательно с маркировкой «ХЧ» или «Ч». Обязательно выбирать только тот продукт, какой был произведен в соответствии с ГОСТ 2768-84.

Максимальное количество, которое может быть залито в бензобак – 5,5 литров на суммарный объем в 60 литров. Данные получены через вычисление общего содержания органически связанного кислорода.

На свойства топлива это никак не влияет, впрочем, как и не повышает количества вредных выбросов в атмосферу. Продукты сгорания – это углекислый газ и вода, а эти соединения абсолютно безвредны для окружающей среды.

Снижается риск детонации в ДВС

Одна из наиболее распространенных проблем – это детонация некачественного топлива в двигателе. Это происходит при заправке бензином с заниженным значением октанового числа. Поскольку степень сжатия – величина расчетная (в зависимости от типа топлива), то происходит детонация, разрушающая конструкцию двигателя.

Чтобы этого не происходило, рекомендуется повысить октановое число в некачественном топливе. Некоторые владельцы рекомендуют использовать ацетон. Если рассмотреть все с точки зрения химической кинетики, то проведя нехитрые расчеты можем получить величину, на которую повысится октановое число:

  • Если залить 5 литров на полный бак АИ-92, то это поднимет ОЧ с 92 до 94,9, т.е. на 2,9 пункта;
  • Если соотношение составит 0,5 литра на полный бак АИ-92, то в итоге будет получена прибавка ОЧ на 0,3 пункта;
  • Максимального значения можно добиться, смешав 55 литров АИ-98 и 5 литров ацетона – прибавка в октановом числе составит 1,8 пунктов.

Таким образом, прибавление небольшого количества вещества не вносит существенного вклада в повышение ОЧ.

Ацетон очищает двигатель и растворяет продукты горения

Данный факт также является заблуждением. Конструкционно – двигатель система, которая сама себя очищает от нагара при высоких температурах (т.е. продукты горения просто полностью сгорают). В некоторых ситуациях, например, при недостаточно прогретом двигателе – может образовываться избыток сажи. В таких случаях необходимо очищать двигатель при помощи специалистов, но не пользоваться ацетоном.

Эффект мог бы быть, если бы такая присадка увеличивала температуру в двигателе, но такого эффекта ацетон не дает. Следовательно, с целью удаления нагара такая присадка абсолютно бесполезна.

Повышение эффективности сгорания топлива

Также существует миф, что якобы в присутствии ацетона, бензин более полно сгорает. Это ведет к тому, что возникает существенная экономия на топливе из-за снижения расхода.

Как мы уже выяснили, что для значимого увеличения эффективности сгорания, необходимо добавлять не менее 5 литров на полный бак. Соответственно, при цене за АИ-92 – 42 рубля за литр и при цене АИ-98 – 50 рублей за литр, получаем (бутылка ацетона в 1 литр – 120 рублей):

  • Стоимость АИ-92 с присадкой – 52,5 рубля/литр;
  • Стоимость АИ-98 без присадки – 50 рублей за литр.

Таким образом, об экономии не может идти речи.

Добавление ацетона способно повысить октановое число

Это является отчасти правдой, поскольку чистый ацетон имеет октановое число – 108-110. Его добавление в бензин может действительно увеличить ОЧ, но не следует ожидать, что это значение будет слишком велико.

Если доливать на полный бак по 0,3-0,5 литров, то ОЧ вырастет максимум на 0,2-0,3 пункта, что не сможет как-то ощутимо сказаться на работе двигателя.

Ацетон в бензине увеличивает мощность авто

Увеличение может быть, но настолько незначительное, что замерить или ощутить его практически нельзя. Если взять для примера автомобиль Toyota Corolla (110 л.с., 2010 г.в.), то заправив его смесью в пропорции 59,5+0,5 литра, то мощность вырастет примерно на 3-4 лошадиных силы. Замерить это значение невозможно даже на стенде.

Ацетон вытесняет влагу из топлива

Для наглядной демонстрации этого мифа можно провести небольшой опыт. В стеклянную емкость необходимо налить 200 мл воды и столько же горючего. Жидкости расслоятся по плотностям. Далее вливаем в смесь 200 мл ацетона и перемешиваем. В результате видим, что слой воды никуда не девается. Таким образом, влагу из бака это соединение не вытесняет.

Экологичность

Современные (и даже не совсем современные) двигатели производители разрабатывают с учетом требуемых норм к экологии. В результате внедряются новые системы типа EGR (система рециркуляции выхлопных газов), благодаря которым из выхлопной трубы выходят менее вредные газы. К тому же, в зависимости от режима работы мотора в выхлопных газах всегда есть продукты неполного сгорания топлива. Если речь идет о бензине или солярке, то это непредельные углеводороды, но сложно сказать, какие продукты в выхлопе будут присутствовать при неполном сгорании ацетона и бензина. Последствием, как минимум, будет повышенное загрязнение окружающей среды. Конечно, это мало кого волнует, но тем не менее.

Также стоит учитывать, что в машинах установлены специальные датчики, которые анализируют выхлопные газы, и если их содержание не соответствует норме, то «мозги» могут активировать режим пониженной мощности. Конечно, не во всех автомобилях реализованы подобные системы. На автомобилях с системами EGR, если датчик определяет наличие дополнительных примесей в выхлопных газах, то на приборной панели загорается лампочка «Проверьте двигатель». Присутствие ацетона в бензобаке в теории вызовет изменение состава выхлопных газов. И хотя ничего страшного в этом нет, к этому стоит быть готовыми. Лампочку спокойно можно потушить путем отсоединения клемм аккумулятора. В любом случае, прежде чем лить ацетон в бензин, последствия нужно попытаться предугадать.

Сильный растворитель

Ацетон – это достаточно сильный растворитель, который сможет (это совершенно точно) растворить отложения в цилиндрах двигателя, но также сможет испортить неметаллические топливопроводы и уплотнители.

Также неизвестно, как именно ацетон может подействовать на моторное масло, а их контакта избежать никак не удастся. Хотя в теории масло не должно попадать в камеры сгорания, оно все равно в небольшом количестве туда проникает, а на некоторых машинах – в большом. Особенно сильный контакт масла и ацетона может быть в момент запуска холодного мотора, когда есть трудности с испарением бензина, который подается в цилиндры. С учетом того, что испаряемый бензин (или дизельное топливо) может конденсироваться и соприкасаться холодными стенками цилиндров, то это может ухудшить качество смазки верхней зоны работы поршневых колец. В теории это скажется на долговечности, но как именно будет на практике, никто сказать точно не сможет.

Преимущества

Хотя ацетон выглядит крайне сомнительным решением для выполнения поставленных перед ним задач, всё же нужно рассказать о некоторых положительных свойствах и возможностях этого растворителя.

  • Ацетон, используемая как добавка в бензин, обладает высокой концентрацией кислорода. Такие условные присадки стимулируют лучшее смешивание топливовоздушной смеси перед воспламенением, что также обусловлено великолепной летучестью растворителя. Тем самым смесь быстрее сгорает. В теории это даёт прирост в экономии топлива и увеличении крутящего момента.
  • Ацетон используется даже на производстве топлива. Только здесь концентрации минимальные, поскольку изготовители детально делают расчёты и проверяют свойства своего горючего в тех или иных условиях.
  • Есть утверждения, что в зимний период при добавлении растворителя двигатель заводится легче. Но тут можно подставить такой положительный момент под сомнение, поскольку многое зависит от конкретной температуры. У растворителя имеется температура замерзания, которая составляет -20 градусов Цельсия. То есть при таких условиях скорее получите вред, нежели пользу.
  • Устойчивость к детонации. Ещё одно преимущество, которое, как и все остальные, не подтверждено, но и официально не опровергнуто. Самовоспламенение бензина, в который не добавляли отдельные присадки, происходит при 257 градусах Цельсия. У ацетона этот показатель достигает 465 градусов. Тем самым смешивание даёт улучшенную детонационную стойкость смеси.
  • Удаление воды. Конденсат в баке образуется постепенно, даже при полностью исправной топливной системе. При этом ацетон является одной из самых дешёвых добавок, способных избавить бак от лишней влаги.

Говорить о 100% справедливости этих утверждений нельзя. Пока вся информация основывается на предположениях, теории и практике только обычных автомобилистов, которые пошли на сознательный риск, и смешали 2 компонента в баке своей машины.

Но прежде чем лить в бензобак ацетон, нужно поговорить не только про плюсы, то и про имеющиеся минусы.

Сказали залить ацетон в бак, чтобы почистить двигатель. Сомневаюсь, стоит ли это делать

На днях писали про неприятный симптом, который появился у авто: на низких оборотах при едва заметном нажатии на педаль газа машина едет рывками, как будто неравномерно попадает топливная смесь в камеру сгорания.

Один знакомый, ездящий исключительно на старой продукции JDM, посоветовал залить в бак поллитра ацетона. Говорит, что ацетон мягко промоет всю топливную систему, удалит нагар в камере сгорания за счет небольшого повышения температуры и уберет воду из бака. Вот сидим и думаем, верить ему или нет.

Зачем лить ацетон?

Вообще ацетон является сильным растворителем с октановым числом порядка 100. При добавлении в разумных количествах в бензин он немного повышает его октановое число, за счет чего слегка увеличивается температура в камере сгорания.

Кроме того, ацетон удаляет воду, которая накапливается в бензобаке. Особенно рекомендуют это делать осенью, когда конденсата в баке образуется больше всего за счет высокого процента влажности воздуха. Ацетон связывает воду и за счет «перемешивания» всех трех компонентов в баке – бензина, воды и ацетона – хорошо «сушит» бак от воды.

Про добавление ацетона отзывы чаще всего положительные, но и несколько проблем я со своей колокольни тоже вижу. Начнем с того, что все нечистоты, поднятые из бака, осядут на топливном фильтре, который после чистки системы ацетоном придется заменить. Но по большому счету фильтры — это расходники, так что проблем с заменой топливного возникнуть не должно.

По поводу поднятия температуры в камере сгорания тоже есть некоторые опасения, хотя головой понимаю, что пара сотен грамм ацетона поднимет октановое число АИ-92 не больше, чем до «девяносто пятого», а то и меньше. Тогда возникает вопрос: почему бы просто не залить «пятый» бензин вместо «второго», чтобы получить тот же эффект температурной чистки, только без кустарных средств в виде ацетона в бак?

Источник

Что такое детонация?

Детонация — это преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси. При движении поршня вверх ещё перед верхней мертвой точкой подается искра.

И топливо должно постепенно воспламеняться, тем самым толкать поршень, когда он уже начнет двигаться вниз. То есть температура газов повышается, и они толкают поршень.

Что происходит в момент детонации?

Топливо воспламеняется хаотично и очень быстро. Получается, что газы уже не так эффективно толкают его в момент опускания, поэтому теряется мощность.

Увеличивается расход топлива и очень сильно страдает сам поршень, так как топливо воспламеняется очень быстро.

Буквально за доли секунды выгорает всё, а должно гореть постепенно и плавно толкать поршень.

Но на самом деле это немножко не так.

Датчик детонации дает лишь сигнал в блок управления после преждевременного воспламенения топлива, то есть когда происходит вибрация двигателя.

Всё это отслеживается в виде графика, и блок управления уже начинает регулировать угол зажигания, а точнее, он его убавляет, делает более поздним, и соответственно топливовоздушная смесь будет воспламеняться позднее.

Даже если низкооктановый бензин резко воспламеняется, то это не так страшно, ведь искра будет подаваться, когда поршень пойдёт вниз. Но на это требуется время.

Датчик не может давать сигналы заранее и получается, что первую долю секунды детонация всё равно будет.

Вот таким образом она влияет на двигатель. Так что задумайтесь.

В общем, этот бензин я искатал. Как вы слышали, есть небольшая детонация, не постоянно, но она периодически появляется.

Простой кетон стал суперзвездой

Одно время начала набирать обороты передача «Разрушители Легенд», где два главных ведущих, либо подтверждают различные волнующие и интересные утверждения, либо их опровергают. Их любопытство не оставило в стороне и нашего главного героя статьи. Ацетон в бензин «Разрушители легенд» добавили в 58-й серии их телевизионной эпопеи, где экспериментальным путем они установили, что при таком воздействии расход всё же увеличивается. Для телезрителя, кого зарубежные передачи не впечатляют, можно найти отечественные аналоги. Хоть ацетон в бензин «Разрушители Легенд» добавили первее наших, в «Главной дороге», в выпуске от 2009.06.12, пошли дальше — залили чисто ацетон, улетучился он мгновенно. Однако рассказы о силе этого вещества будоражили умы, что привело к зарождению мифов и легенд.

АЦЕТОН, а нужно ли?

Хорошо эффекта нет или почти нет, а зачем тогда заливать эту жидкость в бак, какая цель  — есть ли плюсы?

Все же я иногда добавляю в бак АЦЕТОН или СОЛЬВЕНТ. НО делаю я это чисто в профилактических целях:

  • Это выведение влаги, у меня про это есть подробная статья, почитайте
  • Ацетон, моет клапана и форсунки от нагара и налета. Это сложно проверить, все же я больше склоняюсь к специальным бензинам с присадками, но как показывает практика моих друзей и знакомых смысл действительно есть

Сейчас видео версия статьи, смотрим полезно

В заключении мне хочется сказать, добавление этого «растворителя» несет на себе только одну функцию – это вывод влаги из бака (проверено не раз). Остальные высказывания – что прибавляется мощность, падает расход – всего лишь мифы! Как кстати что разъедаются пластик и резинки – это тоже миф, ничего не происходит. Лить ацетон ваше решение, но я как-то большого смысла в этом не вижу. На этом заканчиваю, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР

Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646

Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.

Вид смеси Уайт-спирит Растворитель 646
Температура кипения 160 градусов 59 градусов
Температура вспышки 33 градуса 7 градусов
Плотность 0, 795 г/ см 3 0, 87 г/ см3
Безопасность нетоксичен токсичен

А ты залил ацетон в бак с бензином?

Этот вопрос-призыв можно встретить, если всерьёз заняться поиском, чтобы удовлетворить свое любопытство, и, наконец, решить стоит ли рискнуть

И первое, на что нужно обратить внимание, – это во что обойдётся такой опыт

Ведь действительно, цена ацетона от отечественных поставщиков варьируется от 50 до 100 рублей за литр (данные за ноябрь 2017 года). Возникает вопрос: «Сколько ацетона можно добавить в бензин?» В большинстве рекомендаций заявлено, что максимальная добавка не должна превышать 10% от общего объёма. Теперь рассчитаем.

Для примера возьмём Daewoo Nexia, у которой емкость бака 50 л. Заливать будем бензин 92 марки, цена за литр которого составляет приблизительно 38,7 руб (ноябрь, АЗС «Лукойл»). Смесь будет состоять из 5 л ацетона и 45 литров бензина. То есть полный бак обойдётся в 1991,50 руб, с учетом, если цена ацетона 50 рублей за литр. Стоимость полного бака с бензином 92 составила бы 1935 рублей. Разница переплаты 56,50 руб, а литр полученной смеси стоит 39,83 руб. За такое топливо переплата составит 1,13 руб за каждый литр. Расход Daewoo Nexia в городе с часовыми пробками, и интенсивным ритмом жизни (для двигателя 1,5л), приблизительно составит 10 л на 100 км, если маршрут до работы и обратно равняется этому расстоянию, бака в 50 л вам хватит на 5 дней, значит месяц таких путешествий выйдет на 340 рублей дороже, если расход смеси ацетон-бензин останется на уровне обычного бензина!

Действительно ли ацетон помогает?

Давайте это проверим. Возьмём стаканчик, нальем туда воды и добавим ацетон.

Как видите, ацетон в воде растворился. Появилась небольшая эмульсия, но слоёв нет.

В таком виде, я думаю, из бака она бы вышла.

А теперь давайте возьмем стакан с бензином, добавим туда немножко окрашенной воды.

Как видите, она совсем не перемешивается и осела на дно. Сейчас добавим ацетон. Частичное растворение как будто бы пошло, только непонятно воды или красителя.

Потому что на дне есть какая-то жидкость, более тяжёлая и не растворенная. А теперь добавим этиловый спирт.

Даже он не помог — по-прежнему видны отдельные слои, то есть вода находится внизу. Вот вам и разрыв всех шаблонов.

В прошлом году я был в лаборатории, если помните, где мы тестировали бензин, и задал такой вопрос директору. Но он ничего об этом не знает.

Тогда я предложил провести эксперимент, однако он мне ответил, что оборудование в лаборатории стоит больше миллиона рублей.

Если что-то пойдет не так из-за данного эксперимента, то, мягко говоря, ситуация будет печальная. Ну, что поделаешь, раз в лаборатории нам отказали, будем тестировать самостоятельно.

Я съездил, купил немного 92-го бензина. А, как вы знаете, 126 двигатель рассчитан на 95-й, соответственно с 92-м должна быть детонация, поэтому я в бак его заливать не стал, будем тестировать с помощью специальной емкости.

Зальем сюда бензин, нагреем двигатель, так как главное условие детонации — высокая температура. Покажу, как это всё происходит, и потом будем потихонечку добавлять ацетон.

Посмотрим, уйдет ли эта проблема. В качестве мини бака у нас будет бутылочка Лавра.

Я просверлил в крышке два отверстия под шланги с помощью ступенчатого сверла, который меня постоянно выручает. Получилась вот такая конструкция.

Здесь установил выносной топливный насос от «Волги», далее соединил его тройником и обратным клапаном.

Этот клапан будет поддерживать постоянное давление в системе и в тот же момент охлаждать двигатель.

То есть, чтобы была циркуляция. Затем шланг пошёл на топливную рампу через дополнительный фильтр.

На конце я поставил манометр, чтобы узнать, будет ли эта система выдавать нужное нам давление. Всё нормально работает, можно испытывать.

Реально есть детонация. Еду на малых оборотах, допустим, даю газ, детонирую нормально.

В момент разгона было такое побрякивание, это называется детонацией. Думаю, многие слышали на своих автомобилях такие звуки.

Кто заинтересован в добавлении ацетона в топливо

Вы вряд ли удивитесь, если это будут сами производители. Но есть и другие люди, которые также поддерживают идею смешивания ацетона и бензина. И это защитники природы.

Целый ряд предприятий и промышленных объектов активно используют ацетон в качестве органического растворителя. Он способен растворять ткани на синтетической основе, пластик и пр. Также это ключевой компонент в вопросах производства лакокрасочных материалов.

Активно применяя растворитель, он оказывается среди многочисленных отходов. При этом используются самые разнообразные методы утилизации, если вообще применяются некоторыми отдельно взятыми организациями. Самым простым и дешёвым является захоронение в земле.

Но при такой якобы утилизации ацетон проникает в состав грунта, затем попадает в воду, что приводит к их загрязнению. Всё это пьют животные, люди, на этом растут растения.

Есть и другой метод, предусматривающий сжигание. Но тогда ацетон испарятся и выпускается в атмосферу. Это также крайне плохо для окружающей среды, которая и так настрадалась от рук человека. Высокий уровень концентрации ацетона в атмосфере и воздухе, которым вы дышим, провоцирует проблем с нервной и репродуктивной системой, становится причиной болезней почек, разрушает печень и не только.

Самым правильным методом утилизации экологи называют каталитическое сжигание. Но для этого нужны специальные установки, которые стоят дорога, и мало кто этим хочет заниматься из-за финансовой составляющей. Зато в результате такого сжигания ацетон просто распадается на безопасную воду и углекислый газ.

Чтобы найти дешёвый выход из ситуации, экологи начали поддерживать идею добавления растворителя в бензобаке. Ведь именно так удаётся достичь каталитического сжигания.

Сами производители тоже не против таких экспериментов, поскольку они выпускают растворитель, который активно продаётся. А средняя стоимость 500 мл вещества сейчас составляет 70-80 рублей.

В итоге получается решить несколько проблем одновременно:

  • получить прибыль;
  • повысить спрос;
  • утилизировать.

Но по факту экологи и производители ацетона жертвуют автомобилистами, их машинами, деньгами, которые они тратят сначала на покупку растворителя, а затем на устранение последствий его добавления.

С чего всё началось

Для начала следует отметить, что ацетон преимущественно применяется в качестве растворителя. Хотя иногда он служит основным реагентом, необходимым для получения путём химических реакций веществ более ценной категории.

Впервые про ацетон, который тогда ещё назывался пироуксусным эфиром, мир узнал в 1732 году. Именно в этот год выполнили перегонку уксусной кислоты сухим методом, получив новое вещество. Но только через 100 лет была утверждена ныне применяемая химическая формула ацетона, как и само обновлённое название.

Фактически ацетон можно охарактеризовать как легкоподвижную бесцветную жидкость, запах которой напоминает мяту. Благодаря его свойствам, вещество превосходно смешивается с топливом, спиртами, водой, органическими растворителями. Ещё ацетон может смешать несмешивающиеся вещества, создавая их них однородный раствор.

Одним из самых ценных свойств ацетона является возможность создавать автогаз

Не принимая во внимание все остальные характеристики, можно с уверенностью сказать, что он превосходно может растворять

Если говорить об идее добавлять ацетон в бензобак, то она возникла не случайно. Всё дело в том, что вещество обладает невероятно высоким значением октанового числа. Отсюда у кого-то включилась логическая цепочка, согласно которой для повышения октанового числа топлива достаточно просто добавить в него соответствующий компонент. И тут очень кстати пришёлся ацетон.

Информация о том, что добавлять ацетон в бак автомобиля с бензином очень полезно и эффективно, появилась в 2005 году. На зарубежном ресурсе был опубликован материал о том, что специалистам удалось открыть новый вид альтернативного горючего для машин. Якобы проводилось множество экспериментов, при которых бензин смешивали с растворителем в различных пропорциях. В качестве подопытного использовался 4-тактный двигатель с 1 цилиндров и искровой системой зажигания.

Далее приводились результаты исследования, при которых смесь была эффективнее обычного чистого бензина. Специалисты отметили прирост температуры выхлопных газов, повышение давление в цилиндре, а также крутящего момента и общего КПД мотора. Но повышение составляло не более 2,3% от номинального. Тот же крутящий момент повысился лишь на 0,45%.

Попытавшись добавить большее количество для эксперимента, ничего удивительного не произошло. Вещество просто испарилось, а при горении образовывались большие объёмы опасных веществ.

Но проблема в том, что о результатах первых исследований общественности удалось узнать лишь спустя несколько лет после проведения экспериментов. Итоги подводили общими словами и какими-то цифрами, которые не подкреплялись более развёрнутыми объяснениями. При этом всё выглядело настолько убедительным, что автомобилисты спешно начали закупать ацетон и лить его в бензобаки своих машин.

Ещё были выпуски зарубежных и отечественных телепередач, где ставили подобные опыты. В результате было показано, что при смешивании компонентов расход топлива увеличивается, а при добавлении большого количества растворителя он просто улетучивается.

Растворитель в качестве добавки

Данное вещество является смесью простых компонентов из органики. Так как его состав довольно уникален, некоторые неопытные водители порой дискутируют о возможности его смешивания с топливом. Некоторые считают, что это может положительно отразиться на работе двигателя. Прежде всего, следует знать, для чего, собственно говоря, предназначается это средство. Им разбавляют лакокрасочную продукцию. Иногда используют для обезжиривания поверхностей и очищения инструмента.

Но некоторые мастера рекомендуют вливать его в бак вместе с топливом, так как, по их мнению, это будет способствовать очистке различных деталей автомобиля, при этом никаких определенных гарантий не наблюдается. Некоторые даже не задумываются, что в бензобак необходимо заливать, прежде всего, бензин, а не проводить эксперименты над собственным автомобилем и помещать внутрь агрессивный состав. Если же встал вопрос об очистке топливной системы, то для этого не нужно пользоваться растворителем 646 марки, можно воспользоваться специальными присадками, которые продаются в автомагазине.

Их предназначение заключается именно в этом, они не смогут нанести вред внутренним частям автомобиля. Прежде чем заливать в бензобак сомнительную жидкость, необходимо несколько раз подумать. Неизвестно как состав подействует на техническое состояние машины. Для очистки системы лучше пользоваться проверенными способами, а не использовать то, что не дает никакой гарантии.

https://vsyakraska.ru/rastvoriteli-i-ochistiteli/646-v-bak/ https://mysonata.ru/rastvoritel-v-toplivnyj-bak-t21855.html https://www.nn.ru/community/auto/vaz/rastvoritel_v_bak.html https://avtopribambas.com/info/zachem-zalivayut-v-bak-rastvoritel-i-stoit-li-eto-delat.html

Кто и зачем так настойчиво пиарит ацетон?

Как это ни странно, но пиарят данный способ использования ацетона защитники природы, люди, которые жалеют денег на его утилизацию и компании, продающие топливные присадки.

Многие промышленные процессы напрямую зависят от этого волшебного вещества, который используют как органический растворитель. Ацетон хорошо растворяет синтетические ткани, большинство пластиковых изделий, например бутылки из полистирола, поликарбоната, полипропилена и других. Также его используют как основной ингредиент в промышленности лаков и красок. Его масштабное применение, без сомнения, увеличивает его содержание в различных отходах этих предприятий. Методы утилизации различны, и один из них это захоронение отходов под землей, что приводит к тому, что ацетон попадает в грунтовые воды, хорошо смешивается с водой и загрязняет её. Другой метод сжигания ацетона и его выпуск в атмосферу также загрязняет окружающую среду. Более того, повышенное содержание ацетона в атмосфере вызывает различные заболевания нервной и репродуктивных систем, провоцирует болезни почек, печени и т. д.

Единственно правильным методом утилизации отходов содержащих ацетон, является его каталитическое сжигание, где он разлагается в специальных установках на углекислый газ и воду. Так как этот метод довольно-таки дорогой, то поиски более дешевого варианта привели экспериментаторов к двигателям внутреннего сгорания и добавкам ацетона в бензин. То есть одним ударом четырёх зайцев:

  • повторное использование;
  • утилизация;
  • растущий спрос;
  • прибыль.

Чем заменить

Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:

  1. Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
  2. Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
  3. Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
  4. Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.

Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Начну с того, что любое лекарство может стать ядом. всё зависит от дозы. Здесь отписались либо фанатики веры в чудо, либо тупо напуганные производителями бензина и автомобиля. Сам на протяжении двух лет заливаю в бак АЦЕТОН. Без фанатизма. Из расчёта 2 кубика на литр топлива. Машины Ниссан Патфайндер и Форд Эскорт. Проблем никаких вообще. Поверьте профессионалу авторемонта. Пробеги за это время более 25 тысяч у каждого автомобиля. Контроль компрессии, давления топлива и свечей на стенде ежемесячный и самый придирчивый, ибо себе, любимому. Т несколько слов тем авторам, что подменяют понятия и не понимают химии. Ацетон, как и этиловый спирт, как и уксусная кислота имеют почти одинаковую формулу, с отличием нахождения атома кислорода и водорода в разных местах. Поэтому, уксус — это кислота, этиловый спирт (этанол) — это щёлочь, а ацетон — это нейтральная жидкость. Причём, все три жидкости могут легко растворяться в воде, а также легко растворять в себе воду. И не путайте в этом случае АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛЬ. Растворитель не может поглотить воду, равно как и не растворяется в воде, ибо в основе его производные из нефти. именно РАСТВОРИТЕЛЬ и добавляют бессовестные торговцы в низкооктановый бензин. А заодно и появляющаяся в танках влага при падении уровня топлива, просто усугубляет ситуацию. Так что добавление в бензин АЦЕТОНА из расчёта 2, максимум 3 кубика на литр большое благо.

Для особо одаренных объясняю: сейчас октановое число бензина на производствах доводится спиртами и небольшим количеством присадок. Запах сей жижи схож с запахами растворителей, в том числе и ацетона. Те любители которые пытаются лить растворители себе в бак, после льют из кошелька в магазины со словами: «а что же это у меня все потрескалось и засралось так быстро. Не понятно» не занимайтесь хернёй и техника дольше проживет. Виктор видимо не столкнулся ещё с такой ситуацией, советую ему подкопить деньжат)

Что за бред написан?Понюхайте бензин чем он пахнет не ацетоном чтоли. Как раньше он пах? Сейчас на некоторых заправках не возможно заправляться от запаха ацетона бежать не куда.Я на личном опыте заливаю ацетон в бензобак и не один год уже октан не повышаю,но прочищаю систему от нагара

Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза

Друзья, сегодня у нас очередной долгожданный эксперимент, точнее, мы узнаем плюсы и минусы добавления ацетона в бак автомобиля.

Многие мне писали про такой метод и просили провести соответствующие тесты. То есть люди говорят, что при добавлении ацетона в бензин повышается его октановое число.

И соответственно двигатель перестает детонировать (если такая проблема была), а также снижается расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Кто-то говорит, что ацетон выводит воду из бака. Получается, он должен смешиваться с ней.

В заключение

Теперь вы знаете, добавляют ли в бензин ацетон. Конечно, добавляют, но у каждого водителя есть свой положительный или отрицательный опыт подобных экспериментов. У некоторых машина после данной добавки действительно оживает и едет увереннее, у других забиваются форсунки, у третьих растворяется фильтрующий элемент. Скорее всего, эффективность работы ацетона зависит от разных автомобилей и даже условий езды, материалов, с которыми контактирует добавка и даже от наличия сажи в топливном баке. Если она есть, то существует риск закупорить ее форсунки.

Так что нужно несколько раз хорошо подумать перед тем, как заливать в бак сторонние жидкости. Возможно, они окажутся хорошим «лекарством» для машины, но при этом есть большой риск навредить топливной системе и двигателю в целом.

Применение ацетона в виде добавки в топливо достаточно распространено среди владельцев автомобилей. Его результаты изучаются специалистами на протяжении ряда лет. Наблюдения позволяют утверждать об увеличении мощности двигателя, повышении устойчивости холостого хода, облегчении его запуска в зимнее время и других изменениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector