Какой бензин лучше заливать

Общая информация про бензин АИ-92 и АИ-95

АИ-92 часто используют для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Такие моторы функционируют при высокой степени сжатия. Топливо защищено от взрывов и обеспечивает плавную работу механизмов.

Повышение качество бензина связано с тем, что в составе есть специальные антидетонационные присадки.

В странах Европы бензин АИ-92 не используется и не производится. Он популярен в России и на Украине. Его используют владельцы автомобилей с инжекторами. Сам АИ-92 может быть неэтилированным и этилированным, разница модификаций в количественном содержании свинца.

АИ-92 чаще всего применяют только в России и странах СНГ

АИ-95 рассматривают как топливо повышенного качества. Эта марка включает добавки, снижающие взрывоопасность. Топливо неэтилированное, используется в грузовых и легковых машинах

Обратить внимание надо на деление АИ-95 в пределах группы, существует еще модификация бензина с обозначением «Экстра». Основное различие между ними в том, что в изготовлении последнего не применяется свинец

Автолюбители отмечают, что само горючее экономичное, имеет чистящие свойства, которые появляются при добавлении моющих присадок. Машины на такое питание реагирую хорошо, ведут себя мощнее.

Определенным коэффициентом детонационной стойкостью обладают бензины обеих марок. Эта важная характеристика объединяет типы топлива. АИ-92 и АИ-95 содержат в составе изопарафиновые углеводороды, гомологи бензола и низкие циклопарафины. Назвать какой-либо из представленных топливных продуктов – плохим, нельзя.

А что же рекомендуют автопроизводители?

Многие, и не без основания, полагают, что следует строжайшим образом соблюдать рекомендации производителей, которые отражены в техническом паспорте автомашины. Почему не рекомендуют их нарушать? Попытаемся выяснить. Если по техническому паспорту для мотора предназначен 95-й бензин, то некоторые стараясь сэкономить заливают 92-й. Со временем это приводит к проблеме с движком, и уже, естественно, по вине самого автовладельца. Согласно закону физики, чем выше октан, тем будет ниже температура сгорания горючей смеси. Но при использовании низкооктанового горючего происходит обратное. Такое приводит к прогоранию некоторых деталей и к быстрому внеплановому частичному или капремонту двигателя. Так что, если автомашина должна заправляться только 95-м бензином, то ее категорически нельзя «кормить» 92-м топливом, ибо это чревато и надо быть предельно осторожным.

Результаты экспериментов: чего ждать от автомобиля после заправки

Каждый сам решает, какой бензин ему использовать, и доводы оппонентов в этом случае кажутся весьма убедительными. Владелец новенького Mitsubishi Lancer, приобретенного за довольно круглую сумму, вряд ли будет экономить на топливе и заправлять машину 92-м бензином, хотя подобное по мануалу вполне допускается. Владелец старых «Жигулей» зальет в бак топливо марки 95 только в том случае, если ничего другого на заправочной станции не найдет. Для него подобный шаг является роскошью, которая себя совершенно не оправдывает.

Опираясь на многочисленные свидетельства очевидцев, которые добросовестно ставили эксперименты на своих машинах, можно сделать определенные выводы. Они наверняка помогут автовладельцам определиться с маркой бензина. Обобщенно они выглядят следующим образом:

  • бензин с более высоким октановым числом снижает вероятность детонации и не так сильно загрязняет двигатель;
  • разница в стоимости между топливом 92 и 95 практически не ощущается, если учитывать, что горючее с более высоким октановым числом имеет меньший расход. Грубо говоря, на 100 км уходит 12 л бензина марки 92 и 10 л – марки 95. Разница в стоимости за 1 л составляет от 3 до 5 рублей;
  • рассчитывать на то, что машина, заправленная топливом марки 95, поедет быстрее, не следует. Двигатель будет работать более динамично, время разгона сократится, но превратить «Запорожец» в спортивный болид вам все равно не удастся;
  • если машина не рассчитана на топливо марки 95, то при интенсивной эксплуатации ее двигатель выходит из строя и полностью нуждается в замене примерно через год;
  • машина, которую по мануалу нужно заправлять 95-м горючим, после использования бензина марки 92 нуждается в профилактическом осмотре и промывке двигателя. В противном случае он может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

В целях экономии средств, или по каким-то другим причинам, многие водители смешивают различные марки топлива. Среди автовладельцев до сих пор ведутся активные споры о том, какой бензин можно заливать в бензобак.

В большинстве случаев, октановое число повышается за счет добавления присадок. То есть за основу берется более низкооктановое топливо (основ из 92 бензина больше всего) и доводится до стандарта АИ-95 или АИ-98.

Необходимо помнить, что отличается 98 бензин от 95, а также от 92 своей плотностью. То есть, если залить две различные марки топлива, то марка с низким октановым числом окажется на дне бензобака. При этом смешивания не произойдет. То есть, сначала выработается один бензин, а затем другой. Проблем с работой мотора возникнуть не должно (если, конечно, октановое число выше установленного производителем). Но все же, любой марки бензин лучше заливать отдельно.

Для многих современных автомобилей неважно, каким бензином лучше заправляться 92 или 95. Главное, чтобы он имел хорошее качество

Проверить топливо достаточно просто. Требуется нанести каплю на листок бумаги. Если после высыхания образуется пятно – значит, в составе имеются примеси (например, это может быть керосин). Качество такого бензина будет ниже, чем у стандартного.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Данный метод подойдет для проверки различных марок. Также можно проверить топливо на наличие в нем воды. Для этого потребуется марганцовка. В чистом бензине она не растворится. Однако если он был разбавлен водой, порошок сразу же смешается с содержимым емкости.

Иногда в топливе может быть превышено содержание сероводорода. Об этом говорит сильный запах тухлых яиц, исходящий от него.

Если часто приходится заправляться на незнакомых АЗС, может потребоваться проверка октанового числа. Для этого существуют специальные приборы, определяющие этот показатель по небольшой порции жидкости. Устройства имеют небольшой размер и могут переноситься с собой.

92 вместо 95

Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия. В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая  т. н. детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе. В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно. Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).

Мало того – если периодически вместо 95 бензина лить в бак 92-й, то результатом может быть ранний износ мотора и выход из строя катализатора.

Если уж так сложилось, что вы не можете по каким-либо причинам заправлять автомобиль 95-м бензином, смело лейте 92, однако, при первой же возможности непременно начинайте снова заправлять автомобиль 95-м.

О выборе постоянной заправки

Как выбрать постоянную заправку? Пообщайтесь с владельцами, почитайте форумы или группы автомобилистов в контакте. Статистика, собранная среди владельцев Шевроле Нивы, показала, что абсолютное большинство владельцев делают среднюю поездку в сто километров. А значит, есть возможность заправляться строго на одной заправке. Поэтому тем, кто ездит немного, настоятельно рекомендуют выбрать заправку, которой вы доверяете, и попробовать, сначала заправить 92, поездить, понаблюдать, потом 95. Сравнить расход топлива, динамику. И потом, выбрав ту или иную марку, неукоснительно заправлять машину строго на одной заправке.

Присадки в бензин

Производство бензина предполагает обогащение топлива специальными добавками (присадками) для того, чтобы повысить КПД моторных систем автомобилей.

В качестве самостоятельного сегмента топливные присадки стали выпускать с целью повышения качественных характеристик бензина.

Существует 4 типа присадок:

  1. Моющие. Призваны производить очистку инжектора и топливную систему автомобиля.
  2. Абсорбирующие. Задача этого типа присадок заключается в удалении лишней влаги из горючего.
  3. Октан-корректоры. Предназначены для повышения октанового числа топлива.
  4. Универсалы. Комплексные присадки, объединяющие в себе все вышеперечисленные функции.

Сегодня присадки пользуются большим спросом на рынке, что послужило появлению большого количества производителей топливных добавок. Наиболее популярные из них представлены в следующем списке:

  1. Verylube Аквастоп. Присадка способна эффективно бороться с лишней влагой в системе подачи топлива, благодаря высоким водопоглощающим свойствам. Обеспечивает защиту системы от появления коррозии. Согласно заявлениям производителя, добавка снижает расход топлива и уменьшает степень токсических выделений в составе выхлопных газов. Кроме того, присадку можно использовать в качестве размораживающего средства.
  2. Супероктан–корректор. Присадка призвана повышать тепловыделение бензина. Нейтрализует влагу, очищает инжектор от продуктов сгорания, защищает от образования коррозии и водяных пробок.
  3. LIQUI MOLY. Присадка обеспечивает повышение уровня октанового числа на 4 -6 единиц, защищает топливную систему от коррозийных проявлений, предотвращает появление детонации.

Теоретически польза от присутствия в составе топлива добавок очевидна. Однако многие эксперты утверждают, что от большого содержания присадок качество бензина только ухудшается.

Примеры разрушительного действия добавок:

Для таких элементов присадок, как нафталин, характерно накапливание на стенках топливной системы с последующей интеграцией в осадок. Как следствие, автовладелец получает быстрое загрязнение фильтров.

Этанол при постоянном использовании или передозировке способен разъесть прокладки в двигателе, результатом чему станет стук клапанов и детонация.

Марганец, несмотря на способность повысить качество топлива на 3 – 6 единиц, может вывести из строя нейтролизатор и свечи, вследствие чего повысится плотность выхлопных газов.

На сегодняшний день АИ-95 отличается от АИ-92 количественным содержанием присадок. При этом качество топлива зависит от правильности пропорции состава.

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

О пропорциях

Для лодки, которую вы планируете использовать в обычном режиме, достаточно будет смеси, приготовленной из масла и бензина в пропорции 1:100. Для этого в отдельную большую емкость влейте бензин (100 л), а затем добавьте туда масло (один литр). Многие владельцы двухтактных моторок рекомендуют также небольшое количество этих веществ на всякий случай прихватить с собой. Если агрегат работает с перерывами, то смешивать масло с бензином нужно в пропорции 1:75. Для переезда на большую дистанцию – 1:50. Именно в такой пропорции готовят смесь в том случае, если планируют использовать моторную лодку для транспортировки крупного груза. Бензин для двухтактного лодочного мотора, который собираются обкатать, смешивают с маслом в пропорции 25:1. Для этой процедуры масла требуется больше.

О топливе для лодочного мотора «Ямаха»

Какой бензин в этот агрегат влить, чтобы не снизить его эксплуатационный ресурс? Многие владельцы таких моторок рекомендуют их заправлять неэтилированным бензином, октановое число которого не меньше 82. Может быть так, что, залив это топливо, в ходе эксплуатации лодки вы услышите шумы. В таком случае вам можно посоветовать воспользоваться другой маркой горючего или же высококачественным неэтилированным топливом, в котором октановое число составляет не меньше 87.

Однако, судя по отзывам владельцев, разжиться неэтилированным бензином не всегда представляется возможным. Поэтому многие заправляют свои моторки рядовым этилированным бензином. Если этим горючим вы пользуетесь постоянно, то не забывайте регулярно производить осмотр клапанов механизма и других его частей. Лучше всего это делать каждый раз после 300 часов использования мотора. Ввиду того, что, в отличие от инжекторного мотора (автомобильного), в лодочном отсутствует датчик детонации, при использовании 92-го и 95-го бензина разницы агрегат не заметит. Однако не стоит заливать его топливом с высоким октановым числом, поскольку в таком бензине присадок больше, что будет абсолютно нежелательно для лодочного мотора.

Как производится бензин для автомобилей

В регламенте, которым регулируется качество бензина сказано, что в бензине не должно содержаться металлосодержащих присадок на основе метанола, свинца, железа и марганца. А чтобы получить бензин с высоким октановым числом используются другие технологии. При желание, можно получить октановое число 99, есть даже компании, которые занимаются доставкой нефтепродуктов.

Существует огромное множество присадок и добавок, которые повышают октановое число:

  1. металлосодержащие присадки, которые запрещены во многих странах и в России тоже, наиболее популярный ферроцен. Если в моторе будет большой процент ферроценов, то быстро выйдут из строя свечи зажигания. Затем сломается кислородный датчик, а после него — выйдет из строя каталитический нейтрализатор.
  2. монометиланилин, добавляют в бензин, после чего октановое число увеличивается. Сам октан у монометиланилина равен 280.
  3. эфир и спирт добавляют в бензин, в плане экологичных норм здесь все в порядке. Правда октановое число у спирта около 120, поэтому приходится в бензин его добавлять около 10%. Концентрация эфиров не должна превышать 15%, потому что эфир разъедает резинки, краску и пластмасс.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.

Что будет если смешивать 92-1 и 95-й бензин?

По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой «микс» по мнению некоторых убежденных «водил» позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. «Миксуя» два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й — поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.

Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, двигатель из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей — улучшается тяга и работа двигателя.

Подведем итоги

Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й, заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 — поступайте по своему усмотрению, лейте то, что вам больше нравится с финансовой точки зрения.

Если вы столкнулись с тем, что у вас топливо на нуле, а рядом есть только 92-й, но вам подходит только 95-й, то лучше не рисковать, разве что в случае крайней необходимости.

Если же вы все время заправляетесь 92-м, но на заправке нет такого бензина, смело можете лить 95-й, вреда от такого разовой заправки не будет. Если во время езды на 95-м вам понравилась работа двигателя и динамика автомобиля, проще говоря вы задумались о переходе на новый бензин с более высоким октановым числом, посоветуйтесь с дилером производителя вашего авто или хотя бы с мотористами. Будьте внимательны и осторожны т. к. в некоторых случаях 95-й залитый вместо 2-го приводит к нарушению работы двигателя, появляются стуки или металлический звон клапанов.

На этом у меня все, надеюсь ответил на ваши вопросы, и вы теперь точно знаете ответ на вопросы какой бензин лучше 92 или 95 и можно ли смешивать топливо разных марок. Спасибо тем, кто осилил статью до конца, а еще большая благодарность тем, кто дополнил меня или лайкнул ее используя кнопки, расположенные ниже. Всем Мира, и до новых встреч на Вопрос Авто.

Совет по использованию разного типа топлива

Перед покупкой автомобиля важно иметь представление о типе двигателя. Бензиновые агрегаты и дизельные имеют собственную производственную марку, которая указывается в паспорте ТС

Там же есть информация о классе экологической безопасности. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше — 92 или 95, стоит отметить, что определить тип топлива на заправочной станции практически невозможно (хотя планируется создание портативного тестера, который позволит определить ОЧИ прямо на месте). Нет уверенности в том, что под видом 95 бензина из шланга действительно льется именно он, а не 92. В любом случае с целью сэкономить средства лучше всего приобретать тот тип бензина, который рекомендован производителем.

Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?

Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность. При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й. В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.

Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.

Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.

Сложная терминология простыми словами

А чтобы в чем-то разбираться, придется оперировать определенными терминами, которыми тесно связаны между собой двигатели внутреннего сгорания и топливо для них. К сожалению, в большинстве источников знаний эти самые термины поданы слишком мудрено. Потому и начнем с того, что познакомимся с нужными нам терминами на простом и понятном для большинства языке.

Октановое число

Октановое число – это характеристика бензина, которая означает его стойкость к самостоятельному воспламенению из-за давления. Чем выше это число, тем большее давление сможет выдержать бензин, не воспламенившись

Важно это потому, что в бензиновых двигателях внутреннего сгорания топливо должно воспламеняться исключительно от искры. Если же стойкость к самовоспламенению окажется недостаточной, то сжимаемый поршнем бензин попросту «не дождется» той самой искры, и начнет гореть раньше, чем нужно

Детонация

Детонация – это ни что иное, как самостоятельное воспламенение бензина, «не дождавшегося своей искры». Пользователь отчетливо может воспринимать этот эффект на слух. Детонация топлива слышится, как металлический стук или звон, иногда идентифицируемый, как «стук пальцев». На самом же деле никакие пальцы там не стучат. Это слышны звуковые волны, которые возникают в результате резко повышающегося давления в камере сгорания в момент самовоспламенения бензина с недостаточно высоким октановым числом.

Стоит ли говорить, что детонация – пагубно влияет на ресурс двигателя. Мало того. Самовоспламенение способствует снижению эффективности и мощности мотора, ускоряет износ деталей поршневой группы, и даже может привести к разрушению целостности конструкции.

Детонационная стойкость

Детонационной стойкостью бензина называется параметр, указывающий на его способность «терпеть» сжатие в цилиндре, то есть, не воспламеняться раньше положенного. Зависит она как раз от октанового числа. Чем оно выше, тем выше детонационная стойкость. То есть, грубо говоря, 95-й бензин можно сжимать сильнее, чем 92-й.

Степень сжатия

Степень сжатия – это характеристика двигателя, которая указывает на соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Если кто не знает, то полный объем цилиндра – это пространство, которое образуется над поршнем в тот момент, когда он находится в так называемой нижней мертвой точке. А объем камеры сгорания – это то пространство, которое остается над цилиндром от общего объема в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.

Если говорить простыми словами, то чем больше степень сжатия, тем сильнее сжимается топливовоздушная смесь в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Соответственно, чем эта характеристика выше – тем большее давление оказывается на смесь. А это значит, в свою очередь, что чем большая степень сжатия у двигателя, тем большей детонационной стойкостью должно обладать топливо. То есть, у него должно быть выше октановое число.

Компрессия

Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. То есть, получается, что чем больше компрессия, тем выше давление. А это означает, что с увеличением компрессии должна увеличиваться и детонационная стойкость бензина, который в данном случае используется.

Несмотря на это, октановое число бензина никогда не привязывается к компрессии двигателя, как это было описано для степени сжатия. Происходит так потому, что производитель, рекомендуя применять тот или иной бензин для конкретного мотора, подразумевает, что он будет эксплуатироваться только при допустимой компрессии. А после ее снижения в результате износа будет произведен ремонт.

Хотя в теории, когда компрессия снижается, уменьшается ведь и давление, которым топливовоздушная смесь сдавливается в камере сгорания. Соответственно, требования к детонационной стойкости тоже можно послабить. В итоге получается, что при снижении компрессии в двигателе, рассчитанном на 95-й бензин, 92-й тоже сможет работать без самовоспламенения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector