Лучшие аккумуляторы для авто 2020 года: топ 10 моделей

7 WESTA

Современные автомобильные аккумуляторы этой марки создаются по уникальным технологиям, благодаря чему их считают продукцией высшего класса многие пользователи. В положительные и отрицательные пластины добавлен кальций, поэтому больше не придётся доливать воду. Эта технология предотвращает испарение воды и улучшает показатели надежности, повышает срок службы батареи почти в 1,5 раза. Полипропиленовый корпус, низкий расход воды, высокие параметры тока холодной прокрутки и скорость саморазряда делают эту батарею для авто одной из самых долговечных.

Качественный АКБ дает уверенный старт при температуре до -40 градусов, устойчив к внешним вибрациям, имеет антикоррозионные свойства и подходит для автомобилей со средними и высокими показателями потребления энергии. Отзывы многих владельцев говорят, что подзарядку можно проводить один раз в 6–12 месяцев, а в целом АКБ верой и правдой прослужит не менее 5–6 лет.

2 BOSCH S5 001 (52R)

Известный производитель электрооборудования из Германии BOSCH поставляет лучшие аккумуляторы на автозаводы, расположенные во всех точках планеты. Модель BOSCH S5 001 (52R) 520 52 Ач чаще всего встречается на малолитражках, хотя технические характеристики позволяют запускать зимой и машины бизнес-класса. Длительный срок службы и высокую мощность обеспечивает АКБ особая технология PowerFrame. Источник тока произведен с максимальным уровнем безопасности.

Отечественные автомобилисты отмечают простоту эксплуатации этой необслуживаемой батареи. Она обладает минимальным саморазрядом и бесперебойно обеспечивает электроэнергией все приборы в автомобиле зимой. Не стоит забывать только о периодической подзарядке на стационарном устройстве.

Отечественный лидер

Специалисты единогласно утверждают, что лучший аккумулятор для зимы из произведённых в России — это «Зверь», который производится в Иркутской области. Руководство завода, созданного на базе бывшего советского предприятия, смогло совершить невозможное — его продукция по уровню использования новых технологий и своим потребительским свойствам не уступает зарубежным аналогам.

В производстве аккумуляторов «Зверь» применяется малосурьмянистая компоновка — для защиты электродов используется оксид кремния, а также кальций, что позволяет добиться превосходной долговечности при отличных показателях ёмкости и пускового тока. Благодаря этому завод даёт гарантию длительностью в 3 года на работоспособность своих батарей, тогда как реальный срок их службы достигает 7–8 лет.

При использовании такого аккумулятора не стоит беспокоиться о коррозии электродов — их особая конструкция снижает до минимального уровня воздействие агрессивной среды на металл, а также позволяет полностью избавиться от осадка, ухудшающего параметры аккумулятора.

Кроме того, решётки такого типа позволяют добиться высокого значения пускового тока, к примеру, у модели 66A3 с ёмкостью 66 Ач этот показатель достигает 640 А. Высокие показатели стартового тока сохраняются на протяжении 15 секунд, за счёт чего водитель может не переживать о возможности запуска двигателя в особенно холодную зиму.

Среди преимуществ аккумулятора отечественного производства нужно назвать:

  • Лабиринтную конструкцию крышки, уменьшающую испарение электролита;
  • Морозоустойчивый корпус;
  • Наличие индикатора заряда.

Подобный аккумулятор для зимы обойдётся не дороже 5 тысяч рублей, что является одним из важнейших его преимуществ. Кроме того, в модельном ряду производителя можно найти ещё более дешёвые аккумуляторы, выпускающиеся под другими торговыми марками, но столь высокой надёжностью они похвастаться не могут.

Конструктивные особенности аккумуляторов

Внешними и эксплуатационными факторами при выборе батареи не обойтись. В споре, какой аккумулятор лучше для зимы, многие водители выделяют особенности конструкции АКБ. Большинство жителей холодных регионов склоняются к выбору обслуживаемых устройств. Таким способом они пытаются самостоятельно более точно установить параметры работоспособности батареи. Также это продляет срок эксплуатации электроприбора.

Замена АКБ

При всех положительных моментах эксплуатации обслуживаемых АКБ, есть и неудобства. Они заключаются в регулярном контроле большинства параметров. Требуется следить за уровнем жидкости в емкостях, зарядом, плотности электролита и др. Не все автовладельцы готовы уделять время на такое обслуживание. Поэтому большинство водителей выбирает не обслуживаемую конструкцию.

Наиболее старыми типами конструкции батарей являются емкости со свинцовыми пластинами. Цена их невелика, но и срок службы редко превышает 1-2 года. К новейшим серийным разработкам в этой области относятся гелиевые АКБ. На рынке можно встретить для них гарантию от производителей до 5 лет. В реальности они служат дольше.

К характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, можно отнести:

  • пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
  • общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+27С);
  • резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.

Слишком дешевые АКБ должны вызывать обоснованное недоверие. За такими товарами скрывают явный брак либо грубую подделку. В данном случае трата денег будет впустую. Собственный же объективный рейтинг можно составить лишь на основании полученного опыта эксплуатации или близких людей, которым доверяете.

Как храненить электросамокат на морозе.

Сразу отметим, что на морозе не желательно хранить такую технику, но если деваться некуда, тогда выполняйте рекомендации описанные ниже.

Аккумулятор значительно сокращает срок своей службы в случае хранения при минусовых температурах. Поэтому в случае мороза, его нужно обязательно снимать и переносить в другое помещение. Идеальная температура в этом случае +1…+10 градусов, тогда саморазряд становится минимальным, срок службы увеличивается. Но, можно просто занести в комнату с температурой +18…+25 градусов, именно так многие и поступают.

На самокат не должен попадать снег или дождь, а также длительно воздействовать очень влажный воздух, иначе металлические детали поржавеют. Поэтому место должно быть относительно сухим, застекленный балкон подойдет.

Нежелательно длительное воздействие прямых солнечных лучей, иначе лакокрасочное покрытие потускнеет.

Остальные рекомендации те же, что и для комнатных условий. Периодически заряжайте аккумулятор, естественно не на морозе, а в комнатных условиях (после мороза батарея должна постоять часик перед зарядкой в комнате). Смазывайте металлические детали смазкой, особенно если держите транспорт на балконе, это предотвратит коррозию. Проводите внешний осмотр батареи и шин, при необходимости подкачивайте.

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5. 2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Типы автомобильных аккумуляторов

Несмотря на многочисленные усовершенствования конструкции аккумуляторов, их основными компонентами по-прежнему являются свинцовые пластины и разбавленная водой серная кислота – компоненты, которые легли в основу первого такого устройства, созданного более полстолетия назад французским учёным и изобретателём Гастоном Планте. Усовершенствование шло в основном по пути изменения состава электролита и пластин, и только в последние десятилетия здесь наметился очевидный прогресс. В настоящее время в автомобилях используются следующие разновидности аккумуляторов:

  • сурьмянистые. Добавление этого компонента делает свинец прочней. Но сурьма, которой в пластинах порядка 5%, при превышении порога напряжения в 12 вольт становится катализатором процессов, способствующих разрушению пластин. При этом происходит расщепление воды на кислород и водород, что проявляется кипением электролита. Сурьмянистые АКБ относятся к классу обслуживаемых, требующих периодической проверки уровня электролита в банках и доливки дистиллированной воды. В настоящее время встречаются крайне редко;
  • малосурьмянистые. В таких батареях концентрация сурьмы снижена, что позволило сократить интервалы между доливкой воды. Тем не менее, они тоже относятся к категории обслуживаемых. Другим важным достоинством автоаккумуляторов данного типа является индифферентность к резким скачкам напряжения. Такими батареями нередко комплектуют авто отечественной сборки;
  • кальциевые. Замена сурьмы на кальций позволила сдвинуть порог старта разрушительных реакций до 16 вольт, но это усложнило технологию изготовления аккумуляторов и повлияло на их стоимость. Зато такие АКБ являются необслуживаемыми. Впрочем, к идеальным их тоже не отнесёшь: они как огня боятся полного разряда. Всего несколько таких случаев, и батарею можно будет выбрасывать. Типичная сфера применения таких аккумуляторов – иномарки со стандартным набором электрооборудования;
  • +. Здесь в свинец добавляют и кальций, и сурьму, увеличивая тем самым устойчивость пластин к перезаряду и частично решая проблему полного разряда. Хотя расхода воды здесь избежать не удалось, он минимальный, поэтому такие АКБ считаются необслуживаемыми;
  • гелевые. Основным недостатком всех предыдущих разновидностей автоаккумуляторов является наличие жидкого электролита. При разгерметизации корпуса соляная кислота выливается, попадая на металлические поверхности и разрушая их. В гелевых АКБ (их ещё именуют AGM-аккумуляторами) электролит содержится в виде гелеобразной массы, которой пропитано пористое стекловолокно, заполняющее пространство между пластинами. Такие батареи можно переворачивать, они не боятся тряски и способны выдерживать свыше двухсот полных циклов разрядки. А еще они не боятся перепадов напряжения и способны генерировать максимальные пусковые токи дольше обычного. Главный минус таких устройств – их высокая стоимость, поэтому ими комплектуют преимущественно премиальные авто;
  • щёлочные. Здесь вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. Конструктивно такие аккумуляторы имеют гораздо большие габариты, чем кислотные при сопоставимом уровне выдаваемого напряжения, поэтому, несмотря на ряд других достоинств, они используются исключительно на грузовиках, да и то редко.

Можно было бы упомянуть и о литий-ионных АКБ, но в настоящее время их мощность недостаточна для использования в качестве стартовых устройств.

Про типы АКБ по технологии

Практически все стартерные батареи, используемые на
автомобилях, изготовлены по свинцово-кислотной технологии: это классические АКБ
с жидким электролитом, АКБ с жидким электролитом EFB, батареи AGM и GEL (гелевые)
аккумуляторы. В АGM-батарее между пластинами установлены стекло-маты,
пропитанные электролитом, в них нет электролита в жидком состоянии, в отличие
от классических АКБ. В гелевых АКБ электролит находится в не в жидком, а в
гелеобразном состоянии.

AGM- и GEL батареи быстрее заряжаются, лучше выдерживают
глубокий разряд. Они предназначены для автомобилей, оснащенных дополнительным
оборудованием и системой старт-стоп.

2 Titan euro silver 61

При минимальных температурных показателях внешней среды лучшим выбором для отечественной марки автомобиля, в числе которых и ВАЗ, станет аккумулятор Titan euro silver 61. Данная модель, обеспечивающая пусковой ток в 620 А, представлена в европейском корпусе с клеммами типа Т1. Вес АКБ составляет 16 кг, и для удобной транспортировки предусмотрена рукоятка.

Применяемая при изготовлении этого аккумулятора технология Ca/Ca + Silver обеспечивает ему самый продолжительный срок службы и отличные пуско-зарядные характеристики. Владельцы различных авто, имеющие опыт эксплуатации данного АКБ зимой, в отзывах отмечают его безотказность и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах. Несмотря на то, что данный аккумулятор стоит дороже других моделей в категории, на рынке Titan euro silver 61 пользуется стабильным спросом со стороны.

Свинцово-кислотные АКБ

Стандартные батареи могут использоваться на машинах без систем принудительного пуска и остановки двигателя. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция (чистый свинец вышел из использования в конце прошлого столетия). Часть изделий имеет пробки для обслуживания банок, некоторые производители предусматривают поплавковые индикаторы зарядки.

Varta Blue Dynamic D59

Мне нравитсяНе нравится

Недорогая серия Blue Dynamic отличается повышенным пусковым током. Производитель предлагает 25 модификаций (модель подбирают по рекомендациям изготовителя автомобиля). Аккумуляторы рассчитаны на технику со средним энергопотреблением, в конструкции сохранены решетки PowerFrame с повышенной прочностью и увеличенным ресурсом.

Exide Premium EA654

Мне нравитсяНе нравится

Батарея имеет корпус азиатского стандарта. При емкости 68 А*ч способна поддерживать ток в момент старта двигателя на уровне 580 А. В конструкции применены пластиковая рукоятка и индикатор зарядки. Помимо модели EA654, в серию Premium входят аккумуляторы с другой емкостью, полярностью и габаритами корпуса.

Varta Blue Dynamic D59 и Exide Premium EA654.

Exide Excell EB712

Мне нравитсяНе нравится

АКБ европейского формата, корпус оборудован нижней площадкой для фиксирующей пластины. При емкости 71 А*ч ток прокрутки составляет 670 А. Пробки для обслуживания банок отсутствуют. Имеется поплавковый индикатор заряда, предусмотрена ручка для переноски.

Tubor EFB

Мне нравитсяНе нравится

Серия рассчитана на системы «старт-стоп» (при циклических нагрузках не наблюдается выкрашивание активной массы). В линейку входят батареи емкостью от 60 до 225 А*ч. На крышке корпуса предусмотрены ручки для переноски и монтажа. АКБ могут иметь как прямую, так и обратную полярность (указывается дополнительными индексами в обозначении).

Exide Excell EB712 и Tubor EFB.

Зверь 6СТ-60 L3У

Мне нравитсяНе нравится

Батарея европейского типа имеет емкость 60 А*ч и поддерживает ток в момент пуска двигателя до 600 А. В конструкции предусмотрен индикатор заряда, но пластиковый глазок обеспечивает обзор состояния только одной банки. Предусмотрены пробки для обслуживания (например, доливки дистиллированной воды).

Тюмень Premium 6СТ-60

Мне нравитсяНе нравится

Отечественные батареи марки «Тюмень» отличаются низким уровнем саморазряда при повышенном токе холодной прокрутки. Аккумулятор выдерживает циклические глубокие разряды без риска потери емкости и сульфатации пластин. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция. Корпус отличается повышенной стойкостью к перепадам температур.

Зверь 6СТ-60 L3У и Тюмень Premium 6СТ-60.

Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы от иностранных производителей

Несмотря на возросший в последнее время патриотизм, автомобилисты, как при покупке автомобиля, так и при выборе его комплектующих, отдают предпочтение зарубежному производителю. С него мы и начнём наш сравнительный анализ.

Varta Ultra Dynamic. По мнению большинства экспертов и рейтингов, это лучший вариант аккумулятора для зимы. Во многом отличная оценка этой модели обязана применяемой в ней новой технологии AGM. По сравнению с обычными кислотно-свинцовыми батареями, такие аккумуляторы имеют отличные показатели «холодного тока», ёмкости, скорости зарядки-разрядки и так далее. Подходит эта модель как для обычного городского транспорта, так и для сельской техники. Хорошо зарекомендовала себя и при коротких поездках в режиме «старт-стоп», и при высокоскоростных пробегах на длинные дистанции. Ну, а если ко всему вышеперечисленному добавить компактный размер, позволяющий использовать Varta Ultra Dynamic практически на любой марке автомобиля, и удобную ручку для переноски, то становится ясно, что первое место мы отдали этой модели совершенно заслуженно.
Delta GX 12-60. Этой, на первый взгляд, обыкновенной свинцово-кислотной модели удалось занять второе место нашего рейтинга благодаря тому, что в ней используется не просто кислота, а кислота, сгущенная до состояния геля. Именно этот фактор обеспечивает отличную работу аккумулятора в условиях низких температур. К дополнительным плюсам можно добавить негорючий материал корпуса, возможность работы как в режиме постоянной подзарядки, так и без неё, сравнительно небольшие габариты и минимальное значение внутреннего сопротивления. Срок службы Delta GX 12-60, даже при работе в зимнее время, более 10 лет, так что, когда вы будете решать вопрос, какой аккумулятор лучше купить на зиму, смело выбирайте Delta GX 12-60.
Bosch S5 Silver Plus. Замыкает тройку лидеров аккумулятор от маститой компании Bosch

В первую очередь хочется обратить внимание на его «стартовые» характеристики. Даже в лютый мороз двигатель будет заводиться, что называется, «с пол-оборота»

Благодаря отличным ёмкостным показателям модель Bosch S5 Silver Plus прекрасно подойдёт для мощных автомобилей с большим количеством «электрических примочек» на борту. То же можно сказать и о машинах с дизельными движками. Единственными недостатками данной модели являются достаточно крупные размеры и высокая стоимость, которая, впрочем, характерна для всей продукции знаменитой немецкой марки.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.

Как выбрать аккумулятор для зимы

  1. Определение необходимой емкости. В продаже имеется богатый ассортимент автомобильных аккумуляторов, даже у одного производителя есть целая линейка разных моделей. Подбирать батарею по емкости необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Покупать более мощный (как и слабый) источник тока не следует, т. к. генератор не сможет полностью восстанавливать АКБ во время езды. Для бензиновых малолитражек подходят батареи емкостью 40-60 Ач.
  2. Пусковой ток. Важнейшей характеристикой аккумулятора для владельцев дизельных авто является пусковой ток. Это объясняется тем, что для прокрутки стартера и воспламенения солярки требуется большее усилие. Если для среднестатистической бензиновой легковушки хватает пускового тока величиной 300-400 А (по SAE), то такую же машину с дизельным агрегатом необходимо укомплектовать батареей с пусковым током 600-800 А.
  3. Тип аккумулятора. Сегодня на рынке можно встретить несколько разновидностей АКБ.
  4. Свинцовые батареи классического типа имеют черный корпус, который сверху залит специальной смолой. Такие источники тока не только можно подзаряжать и проверять плотность электролита, но и менять вышедшие из строя банки. Сегодня такие аккумуляторы не пользуются высоким спросом, т. к. срок службы у них небольшой, а современные автолюбители редко прибегают к ремонту.
  5. Малообслуживаемые модели отличаются полупрозрачным пластмассовым корпусом. Они имеют заливные отверстия, которые закрываются пробками. Такие батареи можно подзаряжать, при необходимости проверять плотность электролита. Все соединения между пластинами и банками находятся внутри корпуса. Малообслуживаемые АКБ пользуются популярностью у российских автомобилистов за оптимальное сочетание цены и качества.
  6. Необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий, поэтому и проверять батарею можно только с помощью специальных диагностических приборов. Для связи с атмосферой есть одно отверстие, многие АКБ оснащены контрольным глазком. Такие модели считаются самыми современными, но и стоимость у них выше, чем у классических или малообслуживаемых моделей.

Мы отобрали в наш обзор 7 лучших аккумуляторов для зимы. Все они широко представлены в автомагазинах России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Снятие аккумулятора в морозы

В зимний период АКБ хуже заряжается, что не позволяет сразу завести двигатель. Решение зависит от состояния вашего аккумулятора: относительно новый обычно не подводит в холод — достаточно включить для «разогрева» дальний свет на несколько минут, после чего зажигать двигатель. Более старый желательно забирать в тепло и заряжать там, что позволит ездить зимой без проблем.

Для снятия аккумулятора не нужно иметь особых навыков — последовательность простая:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Снимаем «утеплитель» (он присутствует не во всех автомобилях);
  3. В первую очередь отсоединяем «отрицательную» клемму;
  4. Затем нужно снять «положительную» клемму;
  5. Убираем крепление АКБ;
  6. Снимаем батарею.

Внимание! Снимать клеммы необходимо именно в этом порядке — ошибка может привести к короткому замыканию, которое может сломать всю электронную оснастку машины. После снятия рекомендуется проверить батарею на предмет засорения вентиляционных отверстий, открутив пробки; протереть её

Ни в коем случае не переворачивайте и не стучите батарею!

После снятия рекомендуется проверить батарею на предмет засорения вентиляционных отверстий, открутив пробки; протереть её. Ни в коем случае не переворачивайте и не стучите батарею!

Плотность электролита

Плотность электролита основана на отношении дистиллированной воды и серной кислоты — 1 часть к 1,25 частям соответственно. Таким образом, оптимальная плотность начинается от коэффициента 1,25, но чем она выше, тем более морозоустойчив электролит.

Для измерения плотности в аккумуляторе нужен прибор под названием ареометр.

Внимание! Работы с электролитом необходимо проводить в резиновых перчатках, избегая контакта с кожей и одеждой. Строго запрещается курение!. Вставьте кончик ареометра в открытую горловину банки

С помощью груши наберите небольшое количество электролита, чтобы поплавок прибора плавал в корпусе, не задевая стенок, верха и дна. Дождитесь, пока жидкость успокоится, после чего снимите показания на глаз. Если разница плотности составит 0,01 г/кубический см, то долейте дистиллированную воду либо поставьте батарею на выравнивающее заряжание. При снижении коэффициента плотности до 1.24 и ниже АКБ нужно зарядить

Вставьте кончик ареометра в открытую горловину банки. С помощью груши наберите небольшое количество электролита, чтобы поплавок прибора плавал в корпусе, не задевая стенок, верха и дна. Дождитесь, пока жидкость успокоится, после чего снимите показания на глаз. Если разница плотности составит 0,01 г/кубический см, то долейте дистиллированную воду либо поставьте батарею на выравнивающее заряжание. При снижении коэффициента плотности до 1.24 и ниже АКБ нужно зарядить.

Наилучшая температура для проверки +15 … +25 градусов по шкале Цельсия. При другой температуре требуется поправка результатов. После работы ареометр необходимо вымыть водой.

Долив дистиллированной воды — простейшая мера контроля уровня электролита. Систематически проверяйте плотность в аккумуляторе, ведь вода имеет свойство выкипать, уменьшая объём электролита (в некоторых случаях до критической отметки). Не стоит доводить АКБ до крайностей. Вы своими руками можете продлить работоспособность аккумулятора.

6 Akuma Komfort

Энергоемкие и долговечные автомобильные аккумуляторы этой серии могут похвастаться высокой продолжительностью работы, при этом отличаются низкой ценой и качеством отличного уровня. Линейка современных АКБ отвечает всем европейским стандартам и поставляется на конвейеры автоконцерна Skoda. Благодаря уникальным технологиям изготовления Akuma Komfort безупречно работает в минусовую температуру, не требует обслуживания.

Надежное устройство предназначено для легковых автомобилей и полностью адаптировано для российского климата. В нем сочетается рекордная виброустойчивость, незначительный саморазряд, высокий запас электролита и улучшенные стартерные параметры. Владельцами также отмечается максимальная долговечность работы (более 5 лет). По отзывам, такие аккумуляторы для авто – одни из самых дешевых, при этом по своим параметрам не уступают более дорогим импортным аналогам.

Про запуск двигателя зимой

Мороз вносит коррективы в работу системы питания автомобиля
и влияет на состояние батареи. При понижении температуры окружающей среды до 30
градусов мороза пусковые характеристики батареи сильно снижаются, масло
густеет, работа форсунок ухудшается и меняется соотношение паров бензина и
воздуха в топливовоздушной смеси. Все это приводит к затруднению пуска
двигателя и повышенной нагрузке на АКБ. Поэтому батарея должна быть правильно подобрана
и всегда на 100% заряжена, чтобы ее сниженных токов хватило на запуск.

«Запуск надо производить сериями, по 10-15 секунд работы
стартера с перерывом в 1-2 минуты. Если вспышки нет («подхвата»
двигателя), длительное вращение стартером приведет к заливу свечей топливом
(для бензинового мотора)», — предупреждает эксперт.

«Разбудить» батарею малым током и повысить стартовый ток
поможет включение габаритных огней на 30­­–60 секунд перед запуском. Но
необходимо учитывать, что если батарея разряжена, то эта процедура может привести
к ее еще более сильному разряду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector