Аккумулятор разрядился в ноль, что делать

Содержание:

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 . Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Сел аккумулятор. Что дальше?

Если аккумулятор автомобиля все же сел, спасти его сможет только подзарядка или же замена.

Конечно, этот процесс лучше предупредить, но если проблема уже на пороге, в первую очередь необходимо определить, чем она вызвана, а затем попробовать устранить ее.

Часто водители задают один и тот же вопрос: сел аккумулятор, как завести машину? Главное, что должен знать водитель – одному ему не справится. Завести машину в таком случае можно вместе с друзьями или другими привлеченными персонажами, готовыми толкать ее до набора минимальной скорости в 10 км /час или же при помощи другого исправного авто и прикуривателя.

Не менее интересный вопрос автомобилистов: сел аккумулятор, как открыть дверь? Тут все просто – с помощью ключа.

Но главный совет будет заключаться в следующем: нужно не только вывозить ваш автомобиль на мойку и чистку, нужно также аккуратно относиться к его «душе», тщательно проверять все детали, особенно аккумулятор. Даже именуемые необслуживаемыми батареи нуждаются в контроле и периодической проверке.

Диоды реле генератора

Система зарядки батареи хоть и простая, но она включает множество устройств. Выход любого из них из строя может стать причиной отсутствия заряда батареи. Распространенный элемент, который часто выходит из строя, – реле генератора.

Проверка осуществляется следующим образом: с помощью мультиметра замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе. Затем двигатель запускают и заново замеряют напряжение. В норме напряжение при работающем моторе должно быть равным 13.5-14.3 В, при неработающем – 12.5-12.7 В. Если при работающем двигателе прибавить обороты, нажав на педаль газа, то генератор закрутится быстрее, значение на экране мультиметра также может возрасти. Ничего такого быть не должно, но если повышение напряжения имеет место, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности диодов реле генератора. В этом случае генератор откручивают, вскрывают его крышку и заменяют реле полностью. Человек без опыта подобной работы вряд ли справится с такой задачей, поэтому придется следовать на СТО.

После замены диодов аккумулятор будет получать нормальный ток. Следовательно, и заряжаться он тоже будет нормально.

Причина первая: общее состояние аккумулятора

Если аккумулятор на авто быстро садится, то искать надо, в первую очередь, именно в эту сторону

При этом не важно, сколько уже отслужила АКБ – всего один год, или же лет 5-7. Если ваш аккумулятор относится к тем, которые честно отработали положенные несколько лет, то с большой долей вероятности можно сказать, что садится быстро он именно по причине естественного износа

А если он «почти новый»? К сожалению, современный рынок в буквальном смысле перенасыщен, мягко говоря, не очень качественной продукцией. Распространяется это и на автомобильные аккумуляторы. Есть подделки, изделия кустарного производства, дешевые реплики брендированной продукции, или же банальный брак, который недобросовестным производителем был допущен к продаже.

Утром на полностью заряженном вчера аккумуляторе замеряйте напряжение вольтметром (мультиметром). Если прибор показывает менее 12 вольт, то заряд АКБ «не держит». Это говорит о ее неудовлетворительном состоянии. По сути, это единственный способ для диагностики необслуживаемых АКБ (ну еще нагрузочной вилкой можно).
Если есть возможность открутить пробки и заглянуть внутрь батареи, оцените внешний вид электродов и электролита. Электроды не должны быть почти белого цвета (это признак сульфатации платин), а электролит мутным или грязно-коричневым.
Замеряйте плотность электролита на полностью заряженном от стационарного зарядного устройства аккумуляторе

Она должна быть одинаковой во всех «банках».
На последнем этапе зарядки АКБ обратите внимание на то, как «кипит» электролит. Пузырьки должны образовываться во всех отсеках

Если в каком-то «тишина», значит эта секция закорочена.
Если есть нагрузочная вилка, проверьте, как ведет себя аккумулятор под нагрузкой.

Если на каком-либо из вышеописанных шагов обнаружены проблемы – аккумулятор быстро разряжается из-за плохого состояния. Решить проблему можно, к сожалению, только заменой АКБ на новую.

Почему быстро садится аккумулятор

Физический износ АКБ

Эксперты отмечают, что через 3-4 года использования емкость аккумулятора снижается на 30-40% от изначального показателя.

Чтобы замедлить этот процесс, можно воспользоваться такими методиками:

  • следует сократить периодичность запусков двигателя;
  • для стабилизации уровня электролита нужно выполнить поездку на 10-12 км;
  • АКБ нужно регулярно заряжать с использованием подходящего зарядного устройства, т.к. в частично разряженном режиме повышается скорость сульфатации;
  • не стоит допускать глубокой разрядки аккумулятора;
  • следует периодически проверять уровень электролита в устройстве;
  • минимум 1 раз в 12 месяцев необходимо прибегать к мерам для предупреждения сульфатации пластинок.

Однако для АКБ, возраст которых составляет 3-4 года, такие манипуляции могут и не принести положительного результата, т.к. их ресурс уже исчерпан.

Генератор не обеспечивает зарядку

Процедура выполняется по такой схеме:

  • в первую очередь запускается двигатель;
  • включается максимальное количество потребителей энергии (автомагнитола, фары, обогрев кресел и т.д.) на холостом ходу;
  • с помощью мультиметра измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах (оптимальное значение — 12.014.4 В).

Если измерительный прибор выдает меньшее значение, то АКБ будет быстрее разряжаться. Если же напряжение будет выше, то это приведет к запуску процесса гидролиза, вследствие чего из состава электролита быстро испарится вся вода.

При неисправности генератора его нужно как можно скорее починить.

Утечка тока

Чтобы удостовериться, что АКБ быстро садится по причине утечки электроэнергии, нужно воспользоваться универсальным мультиметром.

Проверка производится по следующей инструкции:

  • сначала нужно извлечь ключ из замка зажигания;
  • после этого нужно отключить все потребители энергии от бортовой сети ТС;
  • затем необходимо открыть капот машины и снять с АКБ «минусовую» клемму;
  • после этого нужно подключить к отсоединенной аккумуляторной клемме разъемы мультиметра;
  • прибор нужно запустить в режиме измерения электротока утечки (оптимальный показатель — от 15.0 до 70 мА).

Вот так выглядит изнутри аккумулятор.

Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

Слишком быстрый разряд АКБ может объясняться снижением плотности электролита и усиленным испарением жидкости. Эти проблемы решаемы, но лишь при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.

Для проверки уровня электролита можно открутить заливные пробочки. Оптимальный уровень — на 1-1,5 см выше электродов.

Для измерения уровня плотности электролита можно использовать ареометр. Если значение превышает нормальное, то электролитную смесь необходимо развести дистиллированной водой.

Если потери электролита нет, АКБ полностью заряжен, но плотность смеси при этом слишком маленькая, то для исправления ситуации нужно обзавестись грушей из резины с удлиненным наконечником. В нее забирается немного старого электролита, после чего на его место вливается новый. Смешивание нужно производить до тех пор, пока значение плотности не достигнет нормы.

Аккумулятор «коротит»

Идентифицировать короткое замыкание просто: в такой ситуации электролит закипит, что вызовет резкое уменьшение напряжения на аккумуляторных клеммах. В старых моделях АКП можно было прочистить банки и электроны, а также заменить неисправную деталь. В новых устройствах невозможно произвести подобные манипуляции.

Неподходящие условия эксплуатации

Аккумуляторы часто ломаются в машинах, которые подолгу стоят на открытых площадках в сильный холод. Чтобы избежать проблем, перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется забрать с собой АКБ в теплое помещение. Кроме того, в зимнее время необходимо особенно тщательно следить за зарядом АКБ и плотностью электролита.

Забывчивость водителя

Иногда автомобилисты забывают отключать электроприборы в автомобиле. Это могут быть фары, стекла, внутреннее освещение и т.д. Специалисты на этот счет не дают никаких рекомендаций. Однако производители автотранспорта уже пытаются решить подобные проблемы, оснащая ТС автоматическим отключением электроники через некоторое время после глушения двигателя.

Сульфатация

При неправильной эксплуатации авто обычно происходит сульфатация.
В частично разряженной аккумуляторной батарее процесс сульфатации происходит
быстрее, поэтому устройство необходимо регулярно заряжать. Нельзя надолго
оставлять агрегат в полностью разряженном или недозаряженном состоянии, а также
хранить в таком состоянии.

Сульфатация
Сульфатация пластин
аккумулятора

Если заряжать аккумулятор сильными токами или постоянно
использовать электролит с высокой плотностью, то может произойти осыпание
пластин. Площадь осыпавшихся пластин значительно уменьшается, что приводит к
катастрофическому уменьшению емкости АКБ. Восстановлению они уже не подлежат, и
придется покупать новую аккумуляторную батарею.

Также раз в год рекомендуется принимать меры для
предотвращения сульфатации пластинок. Если сульфатация уже поразила пластинки,
то все меры против этого уже будут неэффективными – придется менять аккумулятор.
Это тот случай, когда легче предотвратить порчу, чем бороться с последствиями.

Отключите вибрацию и тактильный отклик

Вибрация — очень удобная функция, которая позволяет получать уведомления со смартфона, не беспокоя окружающих. Также во многих девайсах есть функция тактильного отклика, которая облегчает использование устройства. Например, вы чувствуете легкую виброотдачу от смартфона, когда набираете текст или играете в игры.

Однако на вибромотор иногда уходит повышенная энергия аккумулятора. В отличие от звуковой сигнализации, которая потребляет не так много заряда батареи. Возможно, вам стоит включать звук на смартфоне, когда вы находитесь в шумном месте или дома, а на работе или в школе или университете вообще выключать все уведомления, чтобы телефон не подавал признаки жизни. Так можно пропустить важный звонок или SMS, но так же реально и сохранить заряд аккумулятора.

Функция энергосбережения

Начиная с Андроид 5.0 это приложение даёт возможность для увеличения времени автономного функционирования. Например, устранится анимация, большая часть синхронизаций в фоне перестанут работать. А служба, которая определяет местоположение, будет выключена. ОС Андроид советует включать данный режим, когда заряд аккумулятора понизился до 15%, для продления времени функционирования телефона. Находится этот режим в «Настройках», «Батарея». В Андроид 10 «Питание и производительность».

Делаем мы это для того, чтобы задействовать одно из приложений: «Экономия энергии» и «Ультра экономия». Если мы задействуем первую опцию, то смартфон часть функций отключит, и заряда хватит на 66 ч 3 минуты (В нашем случае). Если мы задействуем «Ультра экономию», то система выключит довольно много функций, но заряда хватит аж на 396 часов 20 минут (В нашем случае). Я бы всё-же не советовал задействовать первую опцию, так как вторая слишком много отключит различных приложений и многие функции перестанут работать!

Принцип действия измерительного устройства

Поскольку в этом приборе обязательно устанавливается вольтметр, то аккумуляторная любая нагрузочная вилка может применяться и для проверки напряжения в любой точке бортовой сети автомобиля. Но основное ее назначение – тестирование аккумуляторной батареи, то есть проверка ее готовности к обеспечению рабочего значения тока.

Контактные зажимы вилки подсоединяются к клеммам аккумулятора, а затем производится «включение» нагрузки на короткое время. По уровню напряжения, которое выдает АКБ после подключения рабочего сопротивления, и по его изменению делается вывод о степени готовности аккумулятора и об его исправности.

В основном подобные устройства применяются для автомобильных аккумуляторов, рассчитанных на 12 В или 24 В. Поэтому шкала измерения вольтметра должна быть до 15 В, реже – до 30 В. Рабочий ток, обеспечивающий запуск автомобильного стартера, составляет 80 – 120 ампер. Подключаемое сопротивление прибора должно обеспечивать такой ток при соответствующем напряжении АКБ.

Перед включением нагрузки полезно проверить величину заряда аккумулятора. Для этого нужно измерить разность потенциалов на клеммах батареи в безнагрузочном режиме.

Для 12-вольтовых аккумуляторов их заряженность оценивается по следующим данным вольтметра:

Оценка заряда АКБ, проверяемая в режиме холостого хода

Напряжение на клеммах АКБ, В 12,7 12,5 12,2 12 Менее 12
Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо Нет заряда
Степень заряженности, % 100 75 50 25

Понятно, что проверять работу слабо заряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой не имеет смысла. Нагружая большим током такую АКБ, ее можно просто повредить. Сначала ее надо подзарядить, а уж затем устраивать проверку на готовность.

Полностью заряженный аккумулятор предстоит тестировать на готовность к работе. Для этого подключается рабочее сопротивление вилки на несколько секунд. По показаниям вольтметра определяется степень готовности АКБ.

Подключение аккумуляторной вилки с нагрузкой к АКБ

Оценка готовности аккумулятора к работе проводится в соответствии с данными, приведенными в таблице:

Оценка готовности АКБ, проверяемая при рабочей нагрузке

Напряжение на клеммах АКБ, В >10,2 9,5 8,5 8 Разновидности нагрузочных аккумуляторных вилок

Даже такой несложный прибор выпускается в различных вариантах. И это относится не только к его внешнему виду.

Вилка со стрелочным индикатором и двумя проводами

Нагрузочные аккумуляторные вилки различаются по следующим характеристикам:

  • Вид вольтметра. Сейчас чаще пользуются цифровыми табло вместо стрелочных. Они дают лучшее восприятия и позволяют более точно оценить изменение напряжения при тестировании под нагрузкой.
  • Диапазон измеряемого напряжения и точность шкалы измерения.
  • Величина сопротивления подключаемой нагрузки.
  • Сменяемость нагрузочного сопротивления. У разных типов аккумуляторов величина рабочего тока может сильно отличаться. Если прибор содержит несколько сменных нагрузочных резисторов, то им можно тестировать АКБ при разных токах нагрузки. У современных нагрузочных вилок изменение нагрузочного сопротивления проводится не механической заменой, а изменением нагрузочного режима на электронном табло.
  • Вариантом подключения прибора к клеммам аккумулятора. Различаются нагрузочные вилки с двумя проводами и с одним проводом. Во втором случае роль провода выполняет контактный штырь, расположенный на корпусе прибора.

Вилка с цифровым дисплеем и одним проводом

Удалить виджеты

Экранные виджеты — это отдельные приложения, которые разворачиваются на экране смартфона. Они могут передавать информацию о погоде, расписании дня, напоминаниях, крутить избранные фотографии и видео, показывать оптимальный путь домой или на работу. Однако виджеты потребляют больше энергии, чем обычные иконки приложений, с которыми они соседствуют на рабочем столе.

Во-первых, энергия тратится на анимацию, во-вторых, на обращение к сети и обновление данных, отображаемых на виджете. Например, виджет с погодой проверяет актуальный прогноз с сайта метеослужбы много-много раз в час.

Телефон плохо держит батарею, телефон не держит заряд батареи

Причины разрядки аккумулятора

Самыми распространенными причинами того, что батарея быстро садится являются: 

  • наличие большого количества работающих приложений;
  • вставлена неоригинальная батарея. Оригинальные аккумуляторы, в отличие от дешевых аналогов, держат заряд дольше;
  • устаревшая батарея;
  • неправильная зарядка телефона сразу после его покупки;
  • наличие проблем в работе зарядного устройства;
  • включенные постоянно вай-фай и блютуз;
  • батарея не всегда полностью заряжается;
  • время года. Зимой батарея садится быстрее, нежели летом;
  • ведение долгих разговоров, пользование интернетом, просмотр графических файлов.
Как можно сэкономить заряд батареи

Если батарея постоянно разряжается, правильным решением является замена аккумулятора. Можно также сэкономить заряд батареи, если следовать следующим советам:

  • уменьшить время подсветки;
  • убрать высокую яркость экрана;
  • отказаться от виджетов, особенно анимированных. Использовать на заставку экрана темные рисунки;

отказаться от вибросигналов, так как вибрация снижает заряд батареи;
использовать для сохранения данных внутреннюю память телефона;
найти у себя в настройках режим энергосбережения и включить его;
отключить автоматический поиск обновлений и пользоваться ручным режимом;
не подвергать аккумулятор полной разрядке, это ведет к его поломке;
использовать только оригинальные зарядные устройства и аккумуляторы;
не следует часто перезагружать телефон, эта процедура разряжает батарею.

Что делать, если сотовый телефон не держит зарядку

Если ваш сотовый телефон не держит зарядку, можно приобрести и вставить запасную батарею, но лучше все же обратиться за помощью в сервисный центр. Особенно это необходимо в случае, когда телефон нагревается и быстро разряжается, что сигнализирует о выходе батареи из строя. Опытные специалисты смогут определить причины поломки, подобрать и заменить батарею в короткие сроки.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Аккумулятор не держит заряд? Устраняем причины

Нередко с приходом холодов с машиной, в который вчера еще не было никаких признаков поломок, вдруг случаются различные сбои. Нередко от водителей можно услышать , что еще вчера аккумулятор крутил как “зверь”, а сегодня ночью ударил мороз и он утром “сдох”. В чём же бывает причины такой скоропостижной кончины аккумулятора. Давайте разберемся по порядку. Думаю не надо сейчас подробно описывать устройство аккумуляторной батареи, кто не знает, может прочесть об этом в моей статье , опубликованной раньше.

Так вот самое банальная и распространённая причина, это выход из строя одной или нескольких банок аккумулятора. Свинцовые пластины, находящиеся в банке, осыпаются, теряя свои функциональные свойства. Можно отремонтировать такой аккумулятор, заменив осыпавшиеся пластины, но шкура выделки не стоит. Я считаю в таких случаях надо брать новый. Происходит это в большинстве случаев на аккумуляторах прослуживших достаточное время и не факт, что следом не посыпятся другие пластины.

Испарение электролита тоже может быть причиной быстрой разрядки аккумулятора. И если в тёплое время он еще справлялся со своими функциями, то при резком похолодании аккумулятор, точно двигатель не раскрутит. В этом случае нужно долить дистиллированной воды и зарядить аккумуляторную батарею.

При неисправности реле зарядки аккумулятора будет также происходить его недозаряд или перезаряд, что одно другого не лучше. При слишком малом поступление тока, батарея будет больше разряжаться, чем заряжаться и в итоге она вовсе сядет. При большом токе 15-16 V, аккумулятор будет кипеть и на нём будут видны белые подтёки.

Проверить работу реле очень просто. Надо завести двигатель и включить свет и резко повысить обороты двигателя. Свет фар должен стать немного ярче, если этого не произошло, или свет наоборот слишком яркий, смените реле. Но лучше взять тестер и замерить напряжение на клеммах батареи. Оно должно быть в пределах от 13,2 V на малых оборотах, до 14,5 V при повышении оборотов двигателя, но не более этого.

Может случиться так, что реле вполне нормальное, а всё дело в генераторе . Из-за не плотно прилегающих щёток к контактным кольцам, или загрязнение последних , он не выдаёт положенный вольтаж. Поэтому если такое случилось, проверьте сначала контактные кольца ротора и почистите их наждачной бумагой (нулёвкой), если они слишком грязные, или спиртом, если не очень. Только потом проверяйте реле. Иногда поломку самого генератора можно продиагностировать, присмотревшись в полной темноте к лампочке заряда аккумулятора, она будет едва-едва светиться. Говорю об этом на основе собственного опыта. Почти новый аккумулятор начал периодически терять заряд. Но заметил, что днём, если не всегда включаю фары, то подзаряжать его приходится реже. А однажды ночью, остановившись на обочине и выключив свет, я увидел, как лампочка заряда аккумулятора тускло мерцает. Заменив щётки и почистив контактные кольца, я к этой проблеме больше не возвращался.

Считаете статью полезной? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector