Audi a4 b8 (2011-2015)

Интересные факты

Автомобиль Audi A4 B5 появляется в четвертом сезоне известного сериала «Комиссар Рекс». Это автомобиль Рихарда Мозера, хозяина Рекса.

В начале 2000 года в линейке А4 появились два новых двигателя: турбонаддувный 1,8 литровый  мощностью 150 л.с. и дизельный 1,9 литровый мощностью 115 л.с.  В результате этого число устанавливаемых  моторов достигло 9-ти возможных вариантов. В сочетании с различными шасси и трансмиссиями  существовало множество модификаций на любой вкус  (около 20 модификаций седанов и 18 модификаций универсалов).

У автомобилей A4 B5 базовой комплектации не существовало. Когда человек покупал машину, то после выбора мотора и типа кузова, он по своему вкусу комплектовал ее различным оборудованием. Поэтому автомобиль стали именовать «конструктором для покупателя».

В 1997 году появилась гибридная версия Audi Duo (Audi A4 Avant Duo),  построенная на платформе A4. Благодаря этому Audi стала первой европейской компанией, запустившей гибридный автомобиль в серийное производство.

Внешний вид Audi A4 2020 года

Новая Audi A4 2020 — динамичная машина современного типа. С одного взгляда в ней чётко просматриваются наследственные черты ингольштадтского концерна. Передок щеголяет стильной решёткой радиатора, агрессивной оптикой и жёстким бампером. Всё это грамотно окаймлено воздушным охладителем и парочкой круглых ПТФ. Капот длинный, линия крыши напоминает купол, колёсные арки — 16 или 19 дюймовые. Сильных изменений по сравнению с прошлыми версиями здесь не наблюдается.

Интерьер отличается лаконичностью, благородством. Отделка материалов и степень комфорта на все 100% соответствуют премиальному классу. За счёт этих показателей машина с эмблемой четырёх колец однозначно выигрывает у BMW 3. Но по уровню оснащения проигрывает Mercedes-Benz C-class.

Подробнее о внутреннем дизайне:

  • руль — стильный, трёхспицевый;
  • торпеда — высокоинформативная, оборудуется аналоговыми приборами и ЖК-дисплеем за доплату;
  • экран — 10,1-дюймовый информационно-медийного центра MIB 3;
  • кресла — комфортабельные с множеством настроек, различными поддержками, вентиляцией и подогревом;
  • центральный тоннель — широкий, располагается между креслами, оборудован комфортабельным подлокотником, рычагом КПП, клавишей ручного тормоза и ещё несколькими кнопками;
  • задний диван — предусмотрен под двух седоков, но при желании вместится и третий человек.

Салон Audi A4 2020

III поколение «B7» (2004-2008)

В 2004-м было продемонстрировано 3 поколение Ауди А4 в кузове «B7», которое выпускалось в серийном порядке на протяжении 4-х лет. Машина оснащена привлекательной внешностью, качественным салоном и огромным количеством версией. Новые модели были продемонстрированы во время Парижского автомобильного шоу международного значения.

Передняя часть обладает длинным капотом, похожим на прошлую оптику (внутри установлены линзы). Между фарами Audi A4 B7 инженеры расположили радиаторную решетку, имеющую хромированную окантовку вокруг. Передний бампер может похвастаться круглыми противотуманными фарами, между которыми дизайнеры расположили декоративную линию. Рядом с противотуманными фарами есть воздухозаборники, которые охлаждают тормозные механизмы передних колес.

Боковая часть получила немного раздутые арки колес. Еще можно заметить молдинг, не сильно выступающий из-за того, что его окрасили в цвет кузова. Что касается окон Ауди А4 3 поколения, они обладают маленькой хромированной окантовкой. Высота дорожного просвета уже составляла 130 миллиметров. Корма тоже немного поменялась. Фары получили немного другую форму, но все также имеют галогенную начинку.

Большой крышка багажного отделения отличается лишь вставкой из хрома, которую заметно в нижней части. Вдобавок к этому, немцы предлагали кузов универсал Avant и кабриолет, немного отличающиеся по габаритам. Внутренняя часть тоже получила серьезные изменения, благодаря чему смотрелась более современно и удобно. Перед водителем располагалось четырехспицевое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку, а также клавиши для управления «музыкой».

Приборная «доска» большие перемены не получила, поэтому во многом была схожа с прошлым поколением. Что касается центральной консоли, она получила 2 небольших дефлектора вентиляционной системы. Кроме этого, она оснащалась небольшим дисплеем мультимедийной и навигационной установки.

Сам дисплей не поддерживал сенсорное управление, однако были клавиши, чтобы им управлять. Ниже экрана можно заметить еще 3 экранчика и обилие клавиш, которые отвечали за регулировку раздельным «климатом». Тоннель немецкого автомобиля Audi A4 III поколения выполняли полностью из дерева. Он оснащен селектором трансмиссии, «ручником», отделением для мелочевки, прикуривателем, а также массивным подлокотником.

Установленные впереди сидения выполнены из кожи. Они довольно удобные, поэтому на них сможет разместиться почти любой человек. Кресла Ауди А4 B7 обладают подогревом, электрическими регулировками (но не в каждой комплектации). Второй же ряд может похвастаться красивым рельефным диваном, который может разместить 3-х человек. На втором ряду «немца» есть откидной подлокотник, получивший нишу для мелочевки и 2 подстаканника.

Багажное отделение не самое большое, но имеет объем 460 литров. Однако, при необходимости можно убрать задний ряд сидений, что предоставить уже 833 литра полезного пространства. Третье поколение Ауди А4 Б7 имеет большое количество силовых агрегатов, функционирующих как на бензине, так и на тяжелом топливе. Двигателя сочетаются с 6-скоростными механическими и автоматическими коробками передач. Также предусматривался бесступенчатый вариатор.

Коробки передач направляют крутящие усилия на переднюю ось, а в качестве отдельной опции, можно было устанавливать полноприводную систему. Бензиновый список оснащен в большей степени из 4-цилиндровых «атмосферников» и турбированных вариантов, рабочий объем которых составляет от 1.6 до 2.0 литра. Генерируют они от 102 до 220 лошадиных силы (148-300 Нм). Вдобавок к этому, немцы оснащали Audi A4 в кузове B7 свои машины V-образными 6-цилиндрвоыми атмосферными силовыми установками, имеющими объем 3.0-3.1 литра.

Такие моторы выдавали от 218 до 255 конские силы (290-330 Нм). Если же говорить за дизельную линейку, она оснащалась четырехцилиндровыми «движками», имеющими рабочий объем. 1.9-2.0 литра, которые генерировали 115-170 «лошадей (285-350 Нм). Шестицилиндровые версии, объемом 2.5-3.0 литра, развивали уже 163-233 лошадиные силы (310-450 Нм).

Как и 2 поколение, Ауди А4 в кузове Б7 было построено на базе PL46, которая подразумевает независимые подвески на обоих мостах. Передние колеса оснащены четырехрычажной конструкцией, а задняя двухрычажной схемой. Руль управляется все также с помощью гидроусилителя.

Тормозная система схожая с предыдущим поколением. Машину сегодня можно приобрести на рынке поддержанных транспортных средств. Хотя автомобилей на рынке много, но найти хорошую версию с «неплохим здоровьем» будет не так легко. Средний ценник находится на уровне 450 тысяч р.

Оснащение интерьера

Салон нового Ауди А4 – это идеальное сочетание современной электроники и классики. Это особенно заметно в версиях, которые оснащаются цифровой приборной панелью размерностью 12,3 дюйма. Базовые комплектации получили более привычный щиток приборов с аналоговыми элементами и компактным экраном по центру. Примечательно, что оформление руля также отличается, в зависимости от выбранной комплектации.

Посередине передней панели расположился 8,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, под которым установлены вентиляционные дефлекторы и «крутилки» климатической системы с отдельным экраном и стильными кнопками. Говорить о том, что все материалы отделки интерьера относятся к классу «премиум», наверное, даже не стоит. Здесь все также на уровне – натуральная древесина, качественная кожа и алюминий. Материалы очень приятны на ощупь и радуют глаз.

Седан Audi A4 5-го поколения получил очень удобные анатомические сиденья с валиками боковой поддержки, которые хорошо удерживают на поворотах. Кресла имеют немало регулировок, подогрев (за доплату предлагается также вентиляция и поясничный подпор с электрической настройкой).

Благодаря возросшим габаритам седана, удобно разместиться на заднем ряду сидений теперь гораздо проще. Отметим также опциональный дисплей развлекательной системы размерностью 10,1 дюйма для пассажиров второго ряда и отдельные регулировки климатической установки.

Цена Ауди А4 Б8

По поводу стоимости здесь ситуация следующая, модели предлагаются на вторичном рынке по абсолютно разным ценам. Продавцы просят от 800 000 рублей и доходят до 2-х миллионов рублей. Дело в том, что все зависит от двигателя, комплектации и наличия дополнительных опций, которых производитель предлагал немало.

Базовая версия модели оснащалась:

  • комбинированной обшивкой салона;
  • ABS;
  • ESP;
  • 6-ю подушками безопасности;
  • климат-контролем;
  • системой старт-стоп;
  • датчиком давления в шинах;
  • подогревом сидений;
  • штатной аудиосистемой;
  • противотуманной оптикой;
  • полным электропакетом;
  • Bluetooth;
  • AUX.

А опционально за дополнительную плату можно было установить:

  • доступ без ключа;
  • еще пару подушек безопасности;
  • ксеноновую оптику с автокоррекцией;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль полосы движения;
  • люк;
  • систему управления голосом;
  • навигацию;
  • аудиосистему с отличным звуком;
  • электропривод крышки багажника;
  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев заднего ряда;
  • контроль слепых зон;
  • лепестки.

Для США

4 поколение, 08.2007 — 06.2012, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
2.0 TFSI quattro S Tronic 01.2008 — 07.2010 CAEB, CDNC 8K5
2.0 TFSI quattro S Tronic Premium 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K5
2.0 TFSI quattro S Tronic Premium Plus 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K5
2.0 TFSI quattro S Tronic Prestige 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K5

4 поколение, 08.2007 — 06.2012, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 211 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 TFSI quattro MT 01.2008 — 07.2010 CAEB, CDNC 8K2
2.0 TFSI quattro MT Premium 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K2
2.0 TFSI quattro MT Premium Plus 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K2
2.0 TFSI quattro MT Prestige 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K2
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 TFSI Multitronic 02.2008 — 07.2010 CAEB, CDNC 8K2
2.0 TFSI Multitronic Premium 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K2
2.0 TFSI Multitronic Premium Plus 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K2
2.0 TFSI Multitronic Prestige 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K2
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
2.0 TFSI quattro S Tronic 01.2008 — 07.2010 CAEB, CDNC 8K2
2.0 TFSI quattro S Tronic Premium 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K2
2.0 TFSI quattro S Tronic Premium Plus 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K2
2.0 TFSI quattro S Tronic Prestige 08.2010 — 06.2012 CAEB, CDNC 8K2
3.2 л, 265 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.2 FSI quattro Tiptronic 01.2008 — 07.2010 CALA 8K2

Двигатель Audi 1.8 ADR 125лс
Цена 25 000 р.

Б/У Двигатель Audi A4 кабрио 2.7 TDI BPP

Бампер задний Audi A4 Quattro (8K9807511FGRU)
Цена 3 500 р.

Двигатель Б/У Audi A4 седан IV 2.0 TDI CGLC, CMGB

Б/У Двигатель Audi A4 Avant IV 2.0 TDI quattro CJCD, CSUA

Крыло заднее левое для Audi A4 2007-2015
Цена 19 000 р.

Технические характеристики по поколениям

Двигатели

На модели первого поколения устанавливались:

  1. Бензиновые агрегаты на 1,6 и 1,8 л на 8 и 20 клапанов соответственно мощностью 101 и 125 л. с. соответственно. Это были рядные четырёхцилиндровые моторы. В 1998 году мощность 1,8-литровой модификации была повышена до 180 л. с. Более мощные двигатели имели уже V-образное расположение 6 цилиндров, объём 2,6 – 2,8 л и мощность 150 – 170 л. с. В 1997 самым мощным бензиновым агрегатом стал 2,8-литровый 30-клапанный DOHC на 193 л. с.
  2. Дизельные 1,9 и 2,5 л TDI на 90, 110 и 150 л. с.

Второе поколение обзавелось более мощными моторами. И хотя начальный в линейке имел скромные 102 л. с., зато V6 преодолел отметку в 200 л. с на 20 единиц. После рестайлинга некоторые модели оснащались рекордным 32-клапанным мотором на 3,2 л, развивавшем мощность 256 л. с.

. В дорестайлинговой версии предлагалось по три варианта 1,9- и 2,5-литрового (рядный и V-образный) дизелей от 100 до 133 и от 155 до 180 л. с. После рестайлинга линейка пополнилась трёхлитровым 233-сильным мотором.

На поколении B8 инженеры после многолетних экспериментов вернулись к распространённой 16-клапанной версии от 160 до 265 л. с. Дизеля также делались по этой схеме от 120 л. с. для двухлитрового до 240 л. с. для трёхлитрового двигателя.

Последнее по времени пятое поколение обзавелось двигателем малого литража на 1,4 литра. Впрочем, благодаря современным технологиям он развивает мощность в 150 л. с. Другие бензиновые и дизельные варианты на 2 и 3 литра развивают от 122 до 272 л. с.

Клиренс

Модели, собирающиеся для Европейского рынка, имеют дорожный просвет в 110 мм, что вполне оправдано для немецких автобанов и прочих магистралей с высоким качеством дорожного полотна.

Однако для экспорта в другие, менее развиты страны этого показателя было очевидно мало, поэтому на российском рынке чаще всего можно было увидеть автомобили с клиренсом 130 и 140 мм.

Габариты

Размерность как седана, так и универсала Avant менялась от поколения к поколению. В основном это была тенденция к увеличению габаритных размеров. За более чем 25-летнюю историю выпуска Audi A4 параметры составили от 4478 * 1733 * 1415 до 4762 * 1847 * 1435 мм.

Для России

2 поколение, 11.2000 — 11.2004, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT 09.2001 — 10.2004 ALZ 8E5
1.8 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8T MT 09.2001 — 06.2002 AVJ 8E5
1.8 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
1.8T quattro MT 09.2001 — 06.2002 AVJ 8E5
1.8 л, 150 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
1.8T Multitronic 09.2001 — 10.2004 AVJ 8E5
1.9 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT 09.2001 — 10.2004 AVB 8E5
1.9 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT5 09.2001 — 06.2003 AWX 8E5
1.9 TDI MT6 09.2001 — 10.2004 AVF 8E5
2.0 л, 130 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT 09.2001 — 10.2004 ALT 8E5
2.0 л, 130 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 Multitronic 09.2001 — 10.2004 ALT 8E5
2.4 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.4 MT 09.2001 — 10.2004 BDV 8E5
2.4 л, 170 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.4 Multitronic 09.2001 — 10.2004 BDV 8E5
2.5 л, 155 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.5 TDI MT 09.2001 — 10.2004 AYM 8E5
2.5 л, 155 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.5 TDI quattro MT 09.2001 — 10.2004 AYM 8E5
2.5 л, 155 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.5 TDI quattro Tiptronic 09.2001 — 10.2004 AYM 8E5
2.5 л, 155 л.с., Дизель, Вариатор, Передний (FF)
2.5 TDI Multitronic 09.2001 — 10.2004 AYM 8E5
3.0 л, 220 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
3.0 MT 09.2001 — 10.2004 ASN 8E5
3.0 л, 220 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
3.0 quattro MT 09.2001 — 10.2004 ASN 8E5
3.0 л, 220 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 quattro Tiptronic 09.2001 — 10.2004 ASN 8E5
3.0 л, 220 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
3.0 Multitronic 09.2001 — 10.2004 ASN 8E5

2 поколение, 11.2000 — 11.2004, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT 11.2000 — 10.2004 ALZ 8EC
1.8 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8T MT 11.2000 — 06.2002 AVJ 8EC
1.8 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
1.8T quattro MT 11.2000 — 06.2002 AVJ 8EC
1.8 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
1.8T quattro Tiptronic 11.2000 — 06.2002 AVJ 8EC
1.8 л, 150 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
1.8T Multitronic 11.2000 — 06.2002 AVJ 8EC
1.9 л, 100 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT 05.2001 — 10.2004 AVB 8EC
1.9 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT 11.2000 — 10.2004 AVB 8EC
1.9 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT5 11.2000 — 06.2003 AWX 8EC
1.9 TDI MT6 11.2000 — 10.2004 AVF 8EC
2.0 л, 130 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT 11.2000 — 10.2004 ALT 8EC
2.0 л, 130 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 Multitronic 11.2000 — 10.2004 ALT 8EC
2.4 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.4 MT 09.2001 — 10.2004 BDV 8EC
2.4 л, 170 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.4 Multitronic 09.2001 — 10.2004 BDV 8EC
2.5 л, 155 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.5 TDI MT 04.2001 — 10.2004 AYM 8EC
2.5 л, 155 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.5 TDI quattro MT 04.2001 — 10.2004 AYM 8EC
2.5 л, 155 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.5 TDI quattro Tiptronic 04.2001 — 10.2004 AYM 8EC
2.5 л, 155 л.с., Дизель, Вариатор, Передний (FF)
2.5 TDI Multitronic 04.2001 — 10.2004 AYM 8EC
3.0 л, 220 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
3.0 MT 11.2000 — 10.2004 ASN 8EC
3.0 л, 220 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
3.0 quattro MT 11.2000 — 10.2004 ASN 8EC
3.0 л, 220 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 quattro Tiptronic 11.2000 — 10.2004 ASN 8EC
3.0 л, 220 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
3.0 Multitronic 11.2000 — 10.2004 ASN 8EC

Расход топлива и другие технические характеристики Audi A4

Ауди А4 нового поколения в России будет доступен с немалым списком турбированных «четверок», причем все они будут комплектоваться семиступенчатой роботизированной КПП S tronic. В базе седан предлагается с приводом на передние колеса. Самый мощный бензиновый движок можно купить с полным приводом и самоблокирующимся дифференциалом. В этой модификации распределение крутящего момента происходит в пропорции 40:60, причем больше тяги получает задняя ось.

Бензиновые двигатели Ауди А4:

  1. Начальные версии получили турбированный 150-сильный движок объемом 1,4 литра с максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Этот агрегат разгоняет четырехдверку с места до 100 км/ч всего за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, а расход топлива – 4,9 л на 100 км в смешанном цикле.
  2. Далее идет 2,0-литровый TFSI ultra. Этот двигатель Audi A4 предлагается в двух версиях, мощность которых составляет 190 и 249 «лошадей» с пиковым крутящим моментом в 320 и 370 Нм, соответственно. Средний расход топлива Ауди А4 2016 года с таким мотором составляет от 4,8 до 5,7 литров на сотню.

Дизельные двигатели Audi A4:

  1. Новый немецкий седан получил турбированный двухлитровый двигатель. Этот агрегат, как и его бензиновый собрат, доступен в двух модификациях производительностью 150 и 190 л.с. Крутящий момент движка составляет 320 и 400 Нм, в зависимости от выбранной версии. Потребление топлива в среднем составляет 3,7-4,1 литра на 100 км пути.
  2. Под капотом топовых версий Ауди А4 установлен 6-цилиндровый V-образный движок с турбонаддувом объемом три литра, мощность которого составляет 218 и 272 л.с., в зависимости от выбранной модификации.

В основе Audi A4 с индексом кузова В9 лежит обновленная платформа MLB. Использование достаточно легких материалов в конструкции позволило уменьшить вес автомобиля на 120 кг (цифра может отличаться на версиях с разным двигателем). Фронтальная часть и корма седана базируются на 5-рычажной подвеске. Конструкторы решили соединить верхние рычаги с деталями кузова, благодаря чему они смогли добиться наиболее подходящей жесткости.

За доплату автомобиль можно оснастить адаптивными амортизаторами, которые имеют две группы настроек – Sport и Comfort. Новинка получила электромеханический усилитель руля, а также дисковые тормоза по кругу, причем передние сделали вентилируемыми.

плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Следует отметить соблюдение в автомобиле высочайших требований пассивной безопасности. Центральные стойки хорошо держат боковой удар. Кроме того с осени 1996 года все модели оснащались дополнительными боковыми подушками безопасности. На тот момент они применялись далеко не в каждом авто.

Плюсом является богатое оснащение автомобиля. В качестве опций можно было установить зеркала с электрорегулировкой, электрические стеклоподъемники, электролюк, подогрев передних сидений, климат-контроль и т.д. Также автомобили были оборудованы бортовым компьютером, который выдавал информацию о расходе топлива, средней скорости, расстоянии,которое можно проехать на оставшемся бензине и о многом другом.

Модель отличается сравнительно небольшим расходом бензина. С двигателем 1,8 TurboV4 мощностью 150 л.с расход составляет 11л по городу и до 8л по трассе (скорость 120-130 км/ч).

Кузов A4 — с двусторонней оцинковкой, поэтому практически не подвержен коррозии.

Технические характеристики

В техническом плане говорить о том, что лучше, очень сложно, ведь Ауди А5 комплектуется согласно своему спортивному классу, а А4 все же призван быть стабильным городским авто без мощного рева мотора. И именно сердце машины, ее двигатель задает общий тон техническим характеристикам.

Оба автомобиля работают на бензиновых двигателях, при этом у А5 он гораздо мощнее.

Параметры А4 А5
Тип 1.4 TFSI S tronic 2.0 TFSI S tronic
Объем, см3 1395 1984
Мощность, Л.С. 150 190
Крутящий момент, Нм/об. мин 250/3500 320/4200
Разгон со старта, сек. 8,5 7,5
Скорость, км/ч 210 239
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 5,3 5,4

Как только водитель нажимает на педаль А5, он сразу чувствует всех 249 лошадок, заложенных в авто. Старт действительно быстрый, при этом без спортивного рева. Удобно, что можно выбирать режим движения Drive или Sport, чтобы контролировать мощность пятерки: в городских условиях первый вариант даст примерно 300 Л.С, а второй – 330.

А4 менее резвый, и чтобы заставить его тронуться с места и развить скорость, потребуется время. Автомобиль плавно набирает обороты. Чтобы сравнить, что лучше, размеренность Ауди А4 или резвость А5, надо поставить машины в одинаковые условия. При езде по трассе четверке надо постоянно давать команды при помощи педали газа, ведь она будет мощной ровно настолько, насколько сильно вы будете работать ногой. В пятерке же все наоборот: нога только коснулась педали, а машина уже умчалась. В зависимости от того, что вы хотите получить от своего авто, будут и отзывы. В городе лучше, конечно, А4, так как режим работы этой машины настроен на экономию топлива. А на трассе идеальна А5, хотя водителю придется все время контролировать разгон, чтобы избежать перерасхода бензина. В оправдание спортбека можно привести увеличенный объем бензобака: 58/54 литра.

A4 и A5

Audi А5 отзывается на малейшее движение руля и очень маневренна на дороге, в то время как А4 требует более твердых движений. Седан не чувствует дорогу так, как чувствует ее спортбек. Благодаря тому, что пятерка немного длиннее и шире четверки, у нее лучше продольная и поперечная устойчивость: А5 комфортнее в управлении и стабильнее на дороге при высоких скоростях, но чутко реагирует на качество покрытия, вплоть до малейших трещин. Небольшой ход подвески чувствуется сразу, как только автомобиль съезжает с ровной дороги: пятая точка буквально отрывается от сиденья на кочках. А-четвертая идет более мягко и размеренно, поэтому больше подходит в качестве семейного авто.

В базовой комплектации в России обе машины переднеприводные, опционально доступна версия полного привода quattro. Подвеска пятирычажная, благодаря чему нагрузка на опорные механизмы распределяется равномерно. У спортбека при этом она еще и независимая, вследствие чего повышается плавность хода на скорости. Коробка передач в обеих моделях – семиступенчатый робот с двойным сцеплением. В основе конструкции – платформа MLB с продольным расположением агрегатов. В отличие от А4 у Sportback более жесткие нерегулируемые амортизаторы и низкий центр тяжести.

А5 производится в кузове лифтбек, что дает улучшенный доступ к багажнику. Литраж же багажного отделения у обеих моделей одинаков, 480 литров, но глубина у А4 больше (1080/1072 мм). При этом у пятерки складывается центральная часть дивана, за счет чего в авто можно перевозить длинномерные грузы с сохранением четырех посадочных мест. Плюс данного лифтбека не только в расширенном доступе к багажнику, но и в возможности полностью сложить спинки задних кресел по типу «ровный пол». По отзывам владельцев, в этой относительно компактной машине можно перевозить даже велосипед. У А4 спинки заднего ряда складываются стандартно в соотношении 1/3 или 2/3.

A4 и A5 – багажник

Клиренс А4 всего 140 мм, а А5 немного выше, 150 мм. Для сложных дорожных условий обе машины не подходят, но если пятерку оснастить полным приводом, то она без труда сможет справиться со снежной кашей и не застрянет в сугробе.

Параметры А4 А5
Длина кузова, мм 4726 4733
Высота кузова, мм 1427 1386
Колесная база, мм 2820 2824
Клиренс, мм 140 150
Колея передних/задних колес, мм 1572/1555 1587/1568
Собственная масса, кг 1375 1460
Колеса 205/60 R16 225/50 R17

Массы автомобиля, кГ

Характеристика

Масса снаряженного автомобиля
1
//Полная нормативная масса

Модели Седан с РКПП (в скобках — АТ)

1.6 1295 // 1845
1.8T (BFB) 1380(1425) // 1930(1975)
1.8T (190 л.с.) 1395(1430) // 1945(1980)
2.0 (ALT) 1310(1365) // 1860(1915)
2.0 FSI(AWA) 1350(1385) // 1900(1935)
2.4 (BDV) 1440(1485) // 1990(2035)
3.0 (ASN) 1430(1980) // 1470(2020)
1.9TDI (AVB) 1375 // 1925
1.9TDI (AWX, AVF) 1395(1430) // 1945(1955)

* 6-ступенчатая РКПП

2.5TDI (BDG) 1510(1535) // 2060(2085)

Модели Седан с РКПП (в скобках — АТ) и с полным приводом

1.8T (BFB) 1470 // 2020
1.8T (190 л.с.) 1475 // 2025
3.0 (ASN) 1515(1555) // 2065(2105)
1.9TDI (AWX, AVF) 1515 // 2065
2.5TDI (AKE, BAU, BDH) 1595(1625) // 2145(2175)

Модели Универсал с РКПП (в скобках — АТ)

1.6 (ALZ) 1350 // 1900
1.8T (BFB) 1430(1480) // 1980(2030)
1.8T (190 л.с.) 1450(1485) // 2000(2035)
2.0 (ALT) 1365(1420) // 1915(1970)
2.0 FSI(AWA) 1405(1430) // 1955(1980)
2.4 (BDV) 1495(1540) // 2045(2090)
3.0 (ASN) 1485(1525) // 2035(2075)
1.9TDI (AVB) 1430 // 1980
1.9TDI (AWX, AVF) 1450(1485) // 2000(2035)
1.9TDI (AWX, AVF)* 1460 // 2010

* 6-ступенчатая РКПП

2.5TDI (BDG) 1565(1595) // 2115(2145)

Модели Универсал с РКПП (в скобках — АТ)
и с полным приводом

1.8T (BFB) 1525 // 2075
1.8T (190 л.с.) 1530 // 2080
3.0 (ASN) 1570(1610) // 2120(2160)
1.9TDI (AWX, AVF) 1570 // 2120
2.5TDI (AKE, BAU, BDH) 1650(1680) // 2200(2230)

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы модели концерна VAG составлены на основе высказываний владельцев Audi 2 на форумах интернета. Перечислим достоинства немецкого «малыша»:

  • отличная динамика. Машина моментально реагирует на нажатие педали газа;
  • отсутствие коррозии алюминиевого кузова;
  • симпатичный дизайн;
  • имеет возможности для проведения тюнинга;
  • комфортное управление авто;
  • суперэкономичный расход топлива;
  • не требует много места для парковки;
  • просторный салон.

Недостатки:

  • маленький дорожный просвет значительно снижает проходимость автомобиля;
  • малый объём бензобака для модификаций 2000-2001 года выпуска (21 л);
  • недостаточный обзор дороги через заднее стекло;
  • дорогое обслуживание и запчасти.

Большинство владельцев миниатюрного хэтчбека положительно отзываются о машине, несмотря на перечисленные недостатки.

Audi A2 в разной цветовой гамме (фото)

Рестайлинг A4 2011 года

В 2011 году был выпущен пятимиллионный автомобиль из семейства Audi A4 — седан Avant с трехлитровым двигателем и полным приводом. В этом же году основной модельный ряд подвергся рестайлингу. Изменения затронули как дизайн, так и ходовую часть — если бы не использование прежней платформы B8, новые автомобили можно было бы смело относить к новому поколению.

Сильно расширился выбор моторов: их стало в два раза больше — 4 бензиновых и 6 дизельных. Их конструкция была усовершенствована, что позволило снизить расход горючего еще на 11%. Доступно три варианта КПП (механика, робот и вариатор), передний или полный привод. Всего автомобили поставляются в 23 вариантах комплектации ходовой части.

Как и у автомобилей Audi из старших семейств, у моделей A4 была усовершенствована система безопасности. Электроника теперь может отслеживать дорожные знаки, автоматически прекращать движение на небольшой скорости, определять состояние водителя по его стилю езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector