Смарт форту: история технические характеристики двигатели цена
Содержание:
- Описание модели
- Смарт ФорТу
- Конструкция и технические характеристики Мерседес Смарт
- Для США
- Для России
- Модификации Smart fortwo
- Для России
- ForThree
- Для Европы
- Цены и характеристики
- Новый smart electric drive дебютировал в трех версиях
- Германия-Франция
- Для России
- Для России
- Технические характеристики Смарт Родстер
- Батарея
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности
Описание модели
Городской микро-автомобиль Smart fortwo был впервые представлен мировой публике на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производимый во французском городе Амбаш, сити-кар оснащается трёхцилиндровым бензиновым двигателем, работающем в паре с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Скромные технические характеристики агрегата позволяет малолитражке осуществлять разгон до 100 км в час за 10.7 или 13.7 сек, в зависимости от комплектации. Всего представлены три версии сити-кара с двумя типами однолитровых двигателей мощностью 71 и 84 л. с. Топливный расход Smart fortwo 2012 года составляет менее пяти литров на каждые 100 км пути.
Интерьер малолитражки с момента последнего рестайлинга претерпел незначительные изменения. К примеру, в передней панели Smart fortwo больше нет ярко выраженной центральной консоли. Боковые воздуховоды теперь круглой формы. На фото салона можно увидеть новый трёхспицевый кожаный руль. Мультимедийная начинка микро-кара дружна с iPhone. Также немцы создали специальное приложение, по которому можно разговаривать через бортовую систему hands free, слушать музыку, интернет-радио, пользоваться навигационными подсказками при вождении.
Облик «Смарта» дополнился 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. В боковые воздухозаборники микро-кара 2013 модельного года встроены светодиодные фонари. В результате цветовой корректировки экстерьера миниатюрной трёхдверке доступен теперь модный матовый тон окраски. Синий цвет решили заменить светло-голубым оттенком. Пороги, лючок бензобака, нижние части бамперов малолитражки по желанию клиента окрашиваются в цвет кузова.
Минимальная цена сити-кара – 640 000 рублей. Столько стоит комплектация Pure с 71-сильным мотором. В базовое оснащение авто входят различные системы активной безопасности, галогенные фары, тканевая обивка кресел, обогрев сидений, кондиционер. Доплатив сто тысяч, можно обзавестить топовой версией Passion с более мощной силовой установкой, панорамной крышей, круиз-контролем.
Для тех, кто интересуется историей миниатюрных «Смартов», будет полезным заглянуть на страничку в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo.
Смарт ФорТу
Ведя речь про автомобили Smart, нельзя забыть и про эту модель. Несмотря на внешнюю компактность, она очень комфортна и располагает всем, что только может понадобиться автомобилисту. Скоростной максимум данной машины составляет не 135 км/ч, как у предыдущей модели, а 145 км/ч.
Автомобиль Smart ForTwo радует автоматической трансмиссией, системами ESP и ABS, подушками безопасности, кондиционерами и многими другими приятными вещами. Особенно водителт отмечают удобные сидения, оснащенные боковой поддержкой. Их можно отодвинуть назад – и поместится любой. А вот про АКПП хотелось бы рассказать подробнее. Интересно, что она работает не только в режиме “автомат” – ещё она позволяет переключать передачи вручную. Для этого под рулем есть специальные “лепестки”.
Подвеска достаточно упругая, что радует – как и 15-дюймовые колеса. Благодаря хорошим техническим данным, новый автомобиль Smart прекрасно себя чувствует на дороге, держится ровно и его не заносит на поворотах. Средний расход еще меньше, чем у предыдущей модели – 3.3-4.9 литра в зависимости от модификации.
Конструкция и технические характеристики Мерседес Смарт
Платформа представляет собой так называемый “сэндвич”. В автомобиле Smart находится капсула безопасности, производителя Tridion. Если измерить длину кузова, то она составляет всего два с половиной метра. Приятной особенностью является энерго-поглащающая конструкция кузова. База колёс составляет 1812 миллиметров. Как гласит руководство, и показывает практика, снаряженная масса, которой обладают автомобили Smart, составляет 720 килограмм, в то время как максимальная масса достигает 980 килограмм. В целях безопасности и уменьшения вероятности опрокидывания, Mercedes Smart обладает пониженным центром тяжести. Всё это делает автомобиль юрким, компактным как на трассе, так и на городских поворотах.
Рассмотрим мощность этих умных малышей. Автомобили Smart имеют задний привод, так как 3хцилиндровый двигатель, чей объём составляет 0,6 литров, находится сзади. Мощность составляет сорок пять лошадиных сил, которая в турбонадувной модификации увеличивается до 55 лошадиных сил. При этом, максимальная скорость, которую могут развить автомобили Smart составляет 135 км/ч.
И, наконец, коробка передач. Автор Softouch, коробка содержит шесть ступеней, электрическое сцепление, а также изменяемое передаточное отношение.
Приятными мелочами является наличие в стандартной комплектации автомобилей следующих систем и устройств:
- ABS;
- противо-буксовочная система,;
- устройство динамической стабилизации;
- краш-менеджер;
- безопасная рулевая колонка;
- подушки безопасности водителя, а также пассажира.
Ко всему этому прилагается невысокая цена и гарантированное качество.
Для США
3 поколение, 06.2014 — н.в., Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.9 MT Passion | 11.2014 — 12.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Prime | 11.2014 — 12.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Proxy | 11.2014 — 12.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 89 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Passion | 07.2015 — 12.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Prime | 07.2015 — 12.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Proxy | 07.2015 — 12.2017 | M 281.910 | C453 |
3 поколение, 06.2014 — н.в., Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.9 MT Passion | 11.2014 — 12.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Prime | 11.2014 — 12.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Proxy | 11.2014 — 12.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 89 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Passion | 07.2015 — 12.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Prime | 07.2015 — 12.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Proxy | 07.2015 — 12.2017 | M 281.910 | C453 |
Smart fortwo 1998-2006 крыло заднее левое новое
Цена 7 000 р.
Для России
3 поколение, 09.2015 — н.в., Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT | 05.2016 — н.в. | 1100000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Passion | 05.2016 — н.в. | 1209810 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Prime | 05.2016 — н.в. | 1257246 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Proxy | 05.2016 — н.в. | 1367765 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Brabus edition #2 | 04.2017 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 109 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Brabus | 09.2016 — н.в. | 1560000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Brabus Xclusive | 09.2016 — н.в. | 1726967 руб. | M 281.910 | C453 |
3 поколение, 06.2014 — н.в., Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.9 MT Сrosstown | 04.2017 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT | 12.2015 — н.в. | 950000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Passion | 12.2015 — н.в. | 1059810 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Prime | 12.2015 — н.в. | 1107246 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Proxy | 12.2015 — н.в. | 1217765 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 л, 109 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Brabus | 09.2016 — н.в. | 1450000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Brabus Xclusive | 09.2016 — н.в. | 1586967 руб. | M 281.910 | C453 |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT | 12.2015 — н.в. | 790000 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Passion | 12.2015 — н.в. | 899810 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Prime | 12.2015 — н.в. | 947246 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Proxy | 12.2015 — н.в. | 1057765 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT | 09.2016 — н.в. | 902572 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 AMT Passion | 09.2016 — н.в. | 990647 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 AMT Prime | 09.2016 — н.в. | 1038083 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 AMT Proxy | 09.2016 — н.в. | 1148602 руб. | M 281.920 | C453 |
Модификации Smart fortwo
Smart fortwo 1.0 MT
Цена от |
910 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 151 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 71/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 91/2850 |
Расход комби, л на 100 км | 4.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Smart fortwo 0.9 T AMT
Цена от |
1 340 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 898 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 135/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.1 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Для России
3 поколение, 06.2014 — н.в., Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT | 12.2015 — н.в. | 950000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Passion | 12.2015 — н.в. | 1059810 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Prime | 12.2015 — н.в. | 1107246 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Proxy | 12.2015 — н.в. | 1217765 руб. | M 281.910 | C453 |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT | 12.2015 — н.в. | 790000 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Passion | 12.2015 — н.в. | 899810 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Prime | 12.2015 — н.в. | 947246 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Proxy | 12.2015 — н.в. | 1057765 руб. | M 281.920 | C453 |
2-й рестайлинг, 2 поколение, 06.2012 — 11.2015, Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.0 л, 84 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 T AMT Passion | 07.2012 — 11.2015 | 990000 руб. | M 132.930 | W451 |
1.0 л, 102 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 T AMT Brabus | 05.2014 — 11.2015 | 1150000 руб. | M 132.930 | W451 |
2-й рестайлинг, 2 поколение, 06.2012 — 11.2015, Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.0 л, 71 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT Passion | 07.2012 — 11.2015 | 790000 руб. | M 132.910 | W451 |
1.0 AMT Pure | 07.2012 — 11.2015 | 690000 руб. | M 132.910 | W451 |
1.0 л, 84 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 T AMT Passion | 07.2012 — 11.2015 | 890000 руб. | M 132.930 | W451 |
1.0 л, 102 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 T AMT Brabus | 05.2014 — 11.2015 | 1100000 руб. | M 132.930 | W451 |
ForThree
Вполне очевидно, что для любого человека, приценивающегося к «Смарту», главными плюсами видятся крошечный кузов и экономичный двигатель. Но мало кто задумывается, что этим плюсам могут сопутствовать определенные недостатки.
Когда дело касается парковки в ограниченном пространстве, маленькие внешние габариты – это хорошо. А небольшим размерам по определению соответствует небольшая масса (750 кг в случае «Смарта»), что благоприятным образом сказывается на экономичности – тоже хорошо.
Но если в эти маленькие габариты невозможно с должным уровнем комфорта вписать фигуру человека вполне обыкновенных пропорций – это плохо. При росте в 182 см мне так и не удалось расположиться за рулем Smart с необходимым удобством – колени непременно упирались в нижнюю часть торпедо. Рулить приходилось, широко раздвинув ноги. Правда, сиденье можно было отодвинуть еще дальше, но тогда руль бы мне пришлось вращать на вытянутых руках, что в корне неправильно с точки зрения эталонной техники руления, да и неудобно тоже. А руль у немецкого автомобильчика не регулируется даже по углу наклона, не говоря уже о вылете…
Хотя, надо признать, крошечные размеры «Смарта» таят в себе скрытые резервы! Номинально Smart – двухместный. Но оказалось, что он вполне может быть и трехместным! Да, это не безопасно. Да, это не особо удобно и комфортно. Но, в экстренном случае, в багажнике микроавтомобиля вполне реально уместится еще один пассажир! Не ForTwo, а ForThree!
Однако сам по себе багажник совсем небольшой. Объемом 220 литров, что в реальной жизни эквивалентно паре спортивных сумок и нескольким небольшим пакетам из супермаркета. Размещение багажа затрудняет перегородка, расположенная позади сидений и, очевидно, играющая роль распорки. «Погодите, но ведь двигатель у «Смарта» расположен сзади, значит, под передней облицовкой есть еще одна багажная емкость!» — предположат знающие читатели. Но если разблокировать два «хитрых» замка и снять передний пластиковый капот, картина вашим глазам предстанет следующая: нет никакого багажника, а все крошечное пространство занято всевозможными кожухами, да различными емкостями — для омывающей жидкости, расширительным бачком и т.п.
Smart первого поколения был таким же жестким и прыгучим, но с чуть более слабыми динамическими показателями.
Но в микроавтомобиль и не должно помещаться столько же груза, сколько влезает, к примеру, в пикап. Smart и по задумке и по факту — исключительно городской автомобиль, поэтому и грузоподъемность такая: водитель, пассажир и их личные вещи.
С водительского кресла можно дотянуться хоть до правой двери! Но это и не потребуется, все немногочисленные кнопки и рычажки под рукой. Smart не сможет похвастаться огромным списком оборудования, но все самое необходимое у него есть: электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер, простая магнитола, кстати, с неплохим для такого ценового сегмента звучанием.
Кстати, бытует очень распространенное мнение, что Smart очень «холодный». То есть, что мощности его печки недостаточно, чтобы «протопить» даже крошечный салон в зимнюю пору. На самом деле автомобильчик оставался вполне уютным и теплым даже в пятнадцатиградусные морозы, но процесс прогрева действительно чуть затянут из-за малой теплоотдачи мотора (опять-таки, особенность всех малообъемных силовых агрегатов).
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Fiat Mobi (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
В общем и целом, если эксплуатировать Smart только в городе, его вполне можно считать практичным автомобилем.
Для Европы
3 поколение, 06.2014 — н.в., Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.9 MT | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Passion | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Prime | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Proxy | 11.2014 — 06.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Passion | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Prime | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Proxy | 07.2015 — 06.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 109 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Brabus | 07.2016 — 05.2018 | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Brabus Xclusive | 07.2016 — 05.2018 | M 281.910 | C453 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Passion | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Prime | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Proxy | 11.2014 — 06.2017 | M 281.920 | C453 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Passion | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Prime | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Proxy | 01.2015 — 06.2017 | M 281.920 | C453 | |
3 поколение, 06.2014 — н.в., Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.9 MT | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Passion | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Prime | 11.2014 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 MT Proxy | 11.2014 — 06.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Passion | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Prime | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Proxy | 07.2015 — 06.2017 | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT | 07.2015 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 109 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Brabus | 07.2016 — 05.2018 | M 281.910 | C453 | |
0.9 AMT Brabus Xclusive | 07.2016 — 05.2018 | M 281.910 | C453 | |
1.0 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT | 11.2014 — 07.2017 | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Passion | 11.2014 — 07.2017 | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Prime | 11.2014 — 07.2017 | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Proxy | 11.2014 — 06.2017 | M 281.920 | C453 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Passion | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Prime | 11.2014 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 MT Proxy | 11.2014 — 06.2017 | M 281.920 | C453 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Passion | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Prime | 01.2015 — н.в. | M 281.920 | C453 | |
1.0 AMT Proxy | 01.2015 — 06.2017 | M 281.920 | C453 | |
Цены и характеристики
Автомобиль Смарт технические характеристики которого поместились в таблице, третьего поколения, получил такие основные новшества:
- Смарт стал шире на 105 мм;
- ниже 10 мм;
- колёсная база увеличилась на 6 мм;
- оставили только две КПП — пятиступенчатую механику и робот на 6 передач;
- появился атмосферный бензиновый литровый мотор на 71 силу и 0,9-литровый двигатель с турбиной на 90 сил.
Цена у автомобиля так и осталась не совсем скромной. В 2016 году за двухдверный Смарт официальные дилеры просят не менее 800 тысяч в базовой комплектации. Учитывая довольно щедрую россыпь опций, цена автомобильчика может вырасти до 1 200 000 рублей. Зато можно сэкономить на мойке. Для того чтобы привести кузов в порядок, достаточно иметь три влажных салфетки.
Новый smart electric drive дебютировал в трех версиях
Компания Daimler электрифицировала всю гамму малюток smart третьего поколения: теперь версии electric drive есть у трехдверок и кабриолетов fortwo, а также у пятидверки forfour. Это позволяет немцам считать марку smart единственной в мире, предлагающей как бензиновые, так и электрические модификации всех моделей. Хотя со столь узкой гаммой это, наверное, оказалось не сложно. Кстати, новый электро-smart официально считается машиной… четвертого поколения, ведь вторая генерация включала две модельные фазы, которые технически значительно отличались друг от друга. Что нового, помимо кузовов, появилось теперь?
Во-первых, силовая установка. В рамках кооперации с Renault все смарты обзавелись трехфазными синхронными электромоторами и одноступенчатыми редукторами с завода французской компании в Клеоне. Отдача чуть ниже, чем у электрохэтчбека Renault Zoé: 82 л.с. и 160 Нм против 88 л.с. и 220 Нм. Но по сравнению с прежним электросмартом это прогресс: у того в базе был мотор с отдачей 75 л.с. и 130 Нм, а 82-сильные ставили только на версии Brabus. Ограничитель максимальной скорости со сменой поколения передвинули со 125 на 130 км/ч. А время разгона до «сотни» зависит от модификации: трехдверке требуется 11,5 с, а кабриолету и пятидверке — 11,8 с и 12,7 с соответственно.
0 / 0
Но главным прорывом в компании Daimler считают сократившееся благодаря оптимизации электросистемы время зарядки. Литий-ионная тяговая батарея дочерней компании Deutsche ACCUmotive имеет прежнюю емкость (17,6 кВт·ч), заряжается за шесть часов от европейской бытовой сети и за тринадцать часов — от американской. При подключении к станции Wallbox в Европе машинку можно полностью зарядить за 3,5 ч, а в Великобритании и США — за 2,5 ч. Это, между прочим, вдвое меньше, чем у электрического смарта прежнего поколения! А с будущего года будет доступен опционный 22-киловаттный зарядник, позволяющий провести у трехфазной розетки всего 45 минут — на четверть меньше, чем раньше.
Немного увеличен и радиус действия: по циклу NEDC трехдверка smart fortwo electric drive способна пройти на одной зарядке 160 км (против прежних 145 км), а пятидверка и кабриолет — на 5 км меньше. В этом заслуга еще и нового радара, который в зависимости от дорожной обстановки контролирует степень рекуперации. А в память настроек можно занести предустановки времени начала поездок: климатическая система доведет температуру в салоне до комфортной еще во время зарядки.
Все три электро-смарта нового поколения справят премьеру на Парижском автосалоне. Уже в декабре машинки поступят к американским покупателям: в Штатах доля электрических смартов в структуре продаж доходит до четверти. Продажи в Европе начнутся только в будущем году. Закрытый smart fortwo electric drive в Германии оценивается минимум в 21940 евро, версия forfour — в 22600 евро, а начальная цена кабриолета — 25200 евро. Хотя, например, в Германии правительственные субсидии позволят сэкономить в каждом случае примерно по четыре тысячи евро.
Германия-Франция
Простим Еве небольшую неточность: smart fortwo оснащен, конечно же, не «автоматом», а 6-ступенчатым преселективным роботом Twinamic от Renault. Двигатель тоже французский, объемом 0,9 л, мощностью 90 л.с. С такой агрегатной базой маленький «немец» со снаряженной массой 900 кг должен, казалось бы, летать как спорткар. Но Моторная гоночную суть fortwo как-то не разглядела: «Ускорение получается уверенным, но, если нужно быстро кого-то обогнать, получается не всегда. При резком нажатии на «газ» машина будто немного мешкает и лишь потом со свистом (это Ева о вступающей в действие турбине) начинает набирать скорость. Пожалуюсь также на то, что «смартик» жестковато проходит неровности, а «лежачих полицейских» перепрыгивает – будто кузнечик. При этом ощущение, что ты прыгаешь вместе с машиной. Зато как отлично этот «малыш» держит дорогу! На МКАД на скорости 120 км/ч не страшно
Могла бы ехать и быстрее, но, во-первых, это уже нарушение правил, а во-вторых, зима на дворе – нужно быть осторожной»
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Fiat Mobi (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Тут Ева совершенно права. Короткая колесная база, заднеприводная и заднемоторная компоновка требуют повышенного контроля на обледенелой дороге. Но на самом деле совсем избегать резких маневров в fortwo не обязательно. Неотключаемая система стабилизации – грозный страж: не позволит вам похулиганить (это я об управляемых заносах), даже если сильно захотите. Тут мы имеем немецкий контроль и тотальную безопасность по максимуму. Руль fortwo тоже настроен с максимальной перестраховкой – очень точный и «длинный» – аж 3,3 оборота от упора до упора. Так что резкий маневр на высокой скорости не приведет к плачевным последствиям.
И, наконец, о «фамильной» маневренности и суперкомпактности, о которых мы упомянули раньше. Тут Ева вновь в полнейшем восторге: «Приехала на работу и встала там, где на обычных машинах даже и не думала о возможности припарковаться. Развернуться на крошечном пятачке? Пожалуйста! Словом, стоянки на забитых парковках, движение в заставленных машинами дворах и перестроения в глухих пробках – естественная среда обитания этого «малыша». Он здесь точно муравей в муравейнике».
Конечно же, спрашиваю у Евы – купила бы себе такую машину? В ответ слышу: «За самый доступный fortwo с «автоматом» просят 970 000 рублей. Это, на мой взгляд, дороговато. Но и сказать однозначно «нет» не готова: уж очень симпатичный этот smart и здорово поднимает настроение. Как раз то, что нужно в эти непростые времена!»
Для России
3 поколение, 09.2015 — н.в., Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT | 05.2016 — н.в. | 1100000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Passion | 05.2016 — н.в. | 1209810 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Prime | 05.2016 — н.в. | 1257246 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Proxy | 05.2016 — н.в. | 1367765 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Brabus edition #2 | 04.2017 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 109 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Brabus | 09.2016 — н.в. | 1560000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Brabus Xclusive | 09.2016 — н.в. | 1726967 руб. | M 281.910 | C453 |
3 поколение, 06.2014 — н.в., Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.9 MT Сrosstown | 04.2017 — н.в. | M 281.910 | C453 | |
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT | 12.2015 — н.в. | 950000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Passion | 12.2015 — н.в. | 1059810 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Prime | 12.2015 — н.в. | 1107246 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Proxy | 12.2015 — н.в. | 1217765 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 л, 109 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Brabus | 09.2016 — н.в. | 1450000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Brabus Xclusive | 09.2016 — н.в. | 1586967 руб. | M 281.910 | C453 |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT | 12.2015 — н.в. | 790000 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Passion | 12.2015 — н.в. | 899810 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Prime | 12.2015 — н.в. | 947246 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Proxy | 12.2015 — н.в. | 1057765 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT | 09.2016 — н.в. | 902572 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 AMT Passion | 09.2016 — н.в. | 990647 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 AMT Prime | 09.2016 — н.в. | 1038083 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 AMT Proxy | 09.2016 — н.в. | 1148602 руб. | M 281.920 | C453 |
Для России
3 поколение, 09.2015 — н.в., Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT | 05.2016 — н.в. | 1100000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Passion | 05.2016 — н.в. | 1209810 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Prime | 05.2016 — н.в. | 1257246 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Proxy | 05.2016 — н.в. | 1367765 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 л, 109 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Brabus | 09.2016 — н.в. | 1560000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Brabus Xclusive | 09.2016 — н.в. | 1726967 руб. | M 281.910 | C453 |
3 поколение, 06.2014 — н.в., Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
0.9 л, 90 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT | 12.2015 — н.в. | 950000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Passion | 12.2015 — н.в. | 1059810 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Prime | 12.2015 — н.в. | 1107246 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Proxy | 12.2015 — н.в. | 1217765 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 л, 109 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
0.9 AMT Brabus | 09.2016 — н.в. | 1450000 руб. | M 281.910 | C453 |
0.9 AMT Brabus Xclusive | 09.2016 — н.в. | 1586967 руб. | M 281.910 | C453 |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT | 12.2015 — н.в. | 790000 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Passion | 12.2015 — н.в. | 899810 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Prime | 12.2015 — н.в. | 947246 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 MT Proxy | 12.2015 — н.в. | 1057765 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT | 09.2016 — н.в. | 902572 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 AMT Passion | 09.2016 — н.в. | 990647 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 AMT Prime | 09.2016 — н.в. | 1038083 руб. | M 281.920 | C453 |
1.0 AMT Proxy | 09.2016 — н.в. | 1148602 руб. | M 281.920 | C453 |
Технические характеристики Смарт Родстер
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.7 л | 82 л.с. | 110 H*m | 10,9 сек. | 175 км/ч | 3 |
Подробнее
На наиболее востребованные модели устанавливается турбированый двигатель с 82 лошадками. КПП 6 ступенчатая секвентальная Softouch. На данной системе возможно переключение с помощью лепестков под рулевым колесом.
На авто установлены системы стабилизации (ESP), антиблокировки (ABS), равномерное распределение тормозных усилий (EBV), гидравлическая помощь при торможении, а также антипробуксовочная (ASR). Можно сделать вывод, что в авто стоит достаточно много систем помощи водителю.
Максимум, что может выдать авто с 82-мя лошадками – 175 км/ч.
Рекомендуемое топливо для Smarta – 95-й бензин. Расход при его использовании на 100 км будет составлять: 6.2 литра по городу, 4.1 на трассе, и 4.9 в смешанном цикле.
Батарея
Ее, как и в случае предшественников, поставляет Даймлера Deutsche ACCUmotive – дочерняя компания. Емкость ее осталась такой же, а время зарядки уменьшилось до 6 часов (против 7 у старшей модели).
Зарядка Smart Electric происходит от бытовой розетки или домашней зарядной станции Wallbox, а длительность ее в последнем случае составляет в Европе 3,5 часа, а в Британии и США – 2,5 (в два раза быстрее, чем прежде). От трехфазной сети время сокращается до 45 минут (против часа в предыдущем поколении), но для этого используют бортовой зарядник, мощность которого 33 кВт.
Важно: Управлять зарядкой можно со смартфонов, планшетов и ПК, что позволяет заблаговременно создать в салоне комфортный климат. Кроме этого, впервые в память занесено повторяющееся ежедневно время отбытия (два варианта)
Удобно это тем, что не нужно настраивать все заново.
Расположена батарея под поликом, поэтому не влияет на объем салона Smart Electric. Кроме того, такое решение защищает пассажиров при ДТП. Неуверенности в отклике руля нет, хотя его нельзя назвать мгновенным.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 71 л.с. | 91 H*m | 13,7 сек. | 145 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 84 л.с. | 135 H*m | 10,7 сек. | 145 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 102 л.с. | 140 H*m | 8,9 сек. | 155 км/ч | 3 |
Подробнее
Проблемой двигателя является его недолговечность и невысокие характеристики. Срок хорошей работы составляет 100 тыс. км +/-, и это с тем учетом, что в него будут заливать высококачественное масло немецкого производства. При покупке с рук, лучше сразу быть готовым, что придется ремонтировать двигатель Smart Fortwo 2019-2020. На сегодняшний день срок службы двигателя должен составлять примерно 300 000 км, а то и больше, при езде на отечественном топливе, которое не может похвастаться хорошим качеством, так как нашим производителям нужно только нажиться на нас.
Скорее всего во время проектировки никто и подумать не мог, что двигателя смогут достичь подобного пробега, и автомобиль планировался для недолгих поездок по городу, по примеру дом-работа-магазин. Самым видимым признаком того, что двигатель доживает свой срок, является увеличенный расход масла.
По двигателю можно сказать, что зачастую страдают седла клапанов, появляются проблемы в приводе ГРМ, и получается слишком ранний износ турбины в том время, когда масло «съедает» мотор.
Подвеска на автомобиле стоит хорошая, немецкая. Передняя ее часть состоит из поперечной, листовой рессоры, а также треугольного, поперечного рычага. Также установлен поперечный стабилизатор. А задняя подвеска имеет шарнирные рычаги, винтовые пружины, поперечный стабилизатор. А если говорить о тормозах, то передние установлены дисковые, а задние барабанные.
Конструктивные особенности
В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.
Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.
Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.
Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.
Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.