Трелевочник тдт-55: трелевочный трактор, технические характеристики, вес, трелевщик, цена, отзывы
Содержание:
Модификации трактора ТДТ-55
За десятилетия конструкторы предложили основные модификации. Каждая версия модели радовала характеристиками и возможностью использования современного навесного оборудования, поэтому управление трактора и работа на нем оправдывали ожидания пользователей. Существуют 2 главные модификации, которые заслужили популярность.
На тракторе ТДТ 55 а версии 05, который пользуется популярностью, традиционно использовали дизельный двигатель. В результате наблюдаются удивительные технические характеристики двигателя трактора ТДТ 55а, благодаря чему возможностей для работы было больше, чем на обычной версии транспортного средства. На ТДТ-55а устанавливали дизельный мотор Д-245Л. Двигатель мог развивать мощность больше 100 лошадиных сил, что оказывалось достаточным для тяжелой и специфической работы. Оптимальная скорость ТДТ-55а-05 позволяла быстро управлять транспортным средством. В результате работа проводилась в минимальные сроки. Так же можете прочитать про Трактор Беларусь МТЗ 80: Технические характеристики.
Базовый трелевочник и модификации справляются со следующими работами:
- валка леса;
- лесозаготовительные работы;
- сучкорезные мероприятия;
- погрузка, ройка грунта, строительство дорожных полотен;
- геологоразведочные мероприятия;
- сельскохозяйственная деятельность.
Оборудование отличается надежностью и простым исполнением, поэтому отличается популярностью. Дополнительное оборудование доступно для покупки и предлагается по оптимальной цене.
Производитель использует прочные и надежные материалы, усовершенствовал механизмы. Поэтому ТДТ-55 популярнее аналогов.
Трелёвочный трактор ТДТ-55
Трелёвочный трактор ТДТ-55 – гусеничная тяжелая машина, предназначенная для штабелирования и вывоза крупного и среднего леса, а также для тягово-транспортных работ: валочно-трелевочных, сучкорезных, валочно-пакетирующих, землеройных, погрузочных, дорожно-строительных и геологоразведочных.
Устройство ТДТ-55
Двигатель – четырехцилиндровый дизельный четырехтактный, с наддувом, жидкостным охлаждением и вихрекамерным смесеобразованием. Его запуск производится электростартером от ПД-10У либо вручную.
Трансмиссия:
- коробка передач – механическая, пятиступенчатая, не синхронизированная, оснащена фиксатором против выключения и включения передач при не задействованной педали сцепления. Силовая и кинематическая связь КПП с лебедкой и задним мостом осуществляется карданной передачей;
- сцепление – двухдисковое, сухое, оснащено гидравлическим усилителем.
Приводы управления снабжены гидравлической системой следящего действия с независимым источником питания, они значительно снижают усилие на рычаги управления. Трактор ТДТ-55 имеет 2 автономные системы — одна для управления оборудованием (фиксация, подъем, опускание), а вторая для сервоуправления.
Подвеска у агрегата рычажно-балансирная, однорядная. Ее технические характеристики таковы, что она упруго и прочно соединяет опорные катки трактора с остовом, понижая его колебания и обеспечивая плотное прилегание и плавное передвижение катков по дорожкам гусеницы, смягчая удары и толчки, появляющиеся при преодолении препятствий.
Задний мост жестко закреплен на задней части тракторной рамы. Его устройство включает в себя:
- коническую центральную передачу;
- тормоза и механизмы управления ими;
- муфты боковых передач и поворотов.
Гусеницы трактора – это замкнутая лента, состоящая из литых звеньев. Они объединены шарнирными пальцами, которые охватывают направляющие и ведущие колеса с опорными катками.
Рабочее оборудование – трелевочный щит, бульдозерная навеска, реверсивная лебедка.
Завод-изготовитель
Трелёвочник ТДТ55 – модернизация ТДТ-40М, разработанная и производящаяся на ОТЗ (Онежский тракторный завод). Первый трактор был выпущен в 1966 г., последний в 2003 г.
Модификации
- ТДТ-55А – отличается от базовой модели маркой двигателя.
- ЛХТ-55 – снабжен металлической самосвальной платформой, задними ВОМ и подъемным навесным оборудованием.
Технические характеристики трактора ТДТ-55
Двигатель | СМД-14БН (Д-245, СМД-18Н) – 83 л.с. |
Вес | 9600 кг |
Габариты | ширина – 2357 мм; длина –5850 мм; высота –2560 мм. |
Расход топлива при рабочей мощности | 210 г/кВт*ч. |
Трансмиссия | механическая |
Скорость | 2,9–12,8 км/час |
Техническое обслуживание
Производя ремонт трактора ТДТ-55, очень многие обходятся своими силами. Хотя можно произвести все необходимые мероприятия и в специализированных сервисах. Вот несколько сервисов, в которых отремонтируют такой трактор или предоставят запчасти для ТДТ-55:
- «Тверьтрактороцентр», г. Тверь.
- Фирма «55», г. Вельск.
- Великоустюгский РМЗ, г. Великий Устюг.
Где купить?
На сегодняшний день вполне реально купить трактор ТДТ-55 как абсолютно новый, так и порядком подержанный — здесь каждый выбирает сам, в зависимости из финансовых возможностей и целесообразности. В среднем, цена трактора после капремонта составляет от 1 до 1,5 млн. рублей, новые же машины стоят на 30–40 % дороже.
Аналоги
На сегодняшнем рынке специальной техники представлена масса трелевочных тракторов разного поколения, как отечественного, так и зарубежного производства: ТЛТ-100, ТТ4М-23К-04, БЕЛАРУС-1502 и др.
Трактор ТДТ-55 технические характеристики
ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.
Двигатель
На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:
- СМД-14БН;
- СМД-18Н;
- Д-245 (на самых поздних модификациях).
Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.
Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.
Трансмиссия
На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.
Сухое однодисковое сцепление оборудовалось парой трения типа «сталь по феродо» и фронтальным тормозком. Для повышения комфорта управления машиной и снижения утомления оператора на сцепление устанавливалась гидравлическая система усиления.
В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.
Задний мост представлял собой коническую передачу, две сухих фрикционных муфты типа «сталь по стали», две конечные передачи и два ленточных тормозных механизма плавающего типа. Трансмиссия обеспечивала ТДТ-55 движение в скоростных пределах 2,9-12,8 км/ч.
Гидросистема
Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:
- система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
- система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.
Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.
Рабочее оборудование
Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:
- бульдозерную навесную систему;
- трелевочный щит;
- реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.
Устройство прочих систем
Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.
Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.
Габаритные размеры
- длина — 5800 мм;
- ширина — 2357 мм;
- высота по кабине — 2560 мм;
- колея — 1690 мм;
- дорожный просвет — 555 мм;
- удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
- ширина гусеничной цепи — 440 мм;
- ширина толкателя — 2240 мм;
- конструкционная масса — 9200 кг;
- эксплуатационная масса — 9600 кг.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Устройство
Двигатель
Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.
Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.
Трансмиссия
Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.
Ходовая часть
Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).
1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр;
14 — кожух трансмиссии.
Рулевое управление
Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.
Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.
Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.
Гидравлика
Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.
Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.
Электрика
Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).
Кабина
Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.
Технические характеристики
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245 | |
Для двигателя СМД-18Н-01: | ||
Мощность (эксплуатационная) | 70 | кВт |
Расход горючего (удельный) | 227 | г/кВт*ч |
Для двигателя СМД-14БН: | ||
Мощность (эксплуатационная) | 58,8 | кВт |
Расход горючего (удельный) | 218 | г/кВт*ч |
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН: | ||
Скорость движения вперед | 2,89-12,8 | км/ч |
Скорость движения назад | 2,69 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 44 | кПа |
Частота вращения | 1800 | об/мин |
Вес (эксплуатационный) | 9,6 | т |
С двигателем Д-245: | ||
Скорость движения вперед | 3,53-15,65 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 40 | кПа |
Мощность двигателя (эксплуатационная) | 73,6 | кВт |
Частота вращения | 2200 | об/мин |
Расход горючего (удельный) | 229 | г/кВт*ч |
Скорость движения вперед | 3,53-15,65 | км/ч |
Вес (эксплуатационный) | 9,3 | т |
Общие параметры: | ||
Объем резервуара для горючего | 140 | л |
Усилие лебедки (максимум) | 76,5 | кН |
Размер колеи | 1,69 | м |
База | 2,31 | м |
Ширина гусеницы | 0,44 | м |
Просвет | 0,555 | м |
Ширина | 2,357 | м |
Высота по кабине | 2,56 | м |
Длина | 5,85 | м |
Обзор модификаций
Выпуск гусеничных тракторов ТДТ-55 на Онежском предприятии продолжался вплоть до 2003 года, за это время было произведено несколько успешных модернизаций:
Многие наши читатели интересуются, сколько сейчас может стоить гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55? Отвечаем: в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации, данный трактор может иметь цену от одного до двух с половиной миллионов рублей. Рассмотрим подробнее каждую модификацию.
ТДТ-55
Вес этого гусеничного трактора составляет 9,6 тонн. Трелевочник оснащен дизельной четырехцилиндровой силовой установкой марки СМД-14Б, номинальная мощность которой составила 62 л. с. КПП пятиступенчатая, 5 скоростей вперед и реверс.
Трактор снабжен бензиновым двухцилиндровым пускателем ПД-10У, установленным вне кабины и запускающимся как вручную, так и от электростартера. Жидкостной предпусковой подогреватель обеспечивал быстрый запуск мотора даже при сильном морозе.
ТДТ-55А
Некоторое время спустя производитель решил добавить мощности машине и заменил двигатель СМД-14Б на более мощный СМД-18Н-01 (100 л. с.) — так появилась следующая модификация ТДТ-55А. Для легкого запуска был установлен пусковой двигатель П-10-УД с редуктором.
ЛХТ–55
Эта модификация была запущена в серийное производство в 1969 году.
Трактор претерпел ряд изменения и получил следующее дополнительное оборудование:
- ВОМ, расположенный в задней части трактора;
- навеску заднего типа;
- жесткую платформу из стали с функцией самосвала, на гидравлическом управлении.
ТДТ-55-05
Эта модификация трелевочного трактора была оснащена дизельным мотором Д-245Л производительностью от 100 до 130 л. с. Скорость машины возросла до 15 км/ч, давление гусениц уменьшилось на 4 кПа.
Эта модификация не имеет ни щита, ни лебедки, которые входят в стандартную комплектацию к предыдущим моделям ТДТ-55. Ее отличительной чертой является рычажный гидроманипулятор, толкатель и клещевой захват.
Инструкция к эксплуатации
Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:
- Устройство гусеничного трактора.
- Технические характеристики трелевщика.
- Обкатка двигателя.
- Техническое обслуживание.
- Устранение неполадок.
Обкатка
Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.
Длится обкатка 8-10 часов, на протяжении которых машина испытывается.
Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.
Техническое обслуживание
Перечислим основные моменты:
- следим за чистотой трактора, очищаем от грязи, масла и т. д.;
- регулярно, через каждые проработанные 100 моточасов меняем моторное масло (рекомендовано М-10Г2к);
- регулярно, через каждые проработанные 1000 часов меняем трансмиссионное масло (ТАП-15в);
- отправляя на длительное хранение гусеничный трактор не забываем слить рабочие жидкости (масла и топливо).
Основные неисправности и способы их устранения
Не будем вдаваться в излишние подробности, перечислим несколько причин, которые не дают запуститься мотору (полный перечень неполадок со способами их устранения указан в инструкции):
- Топливные баки дизеля и пускателя пусты;
- Уровень масла ниже нормы;
- Топливо не соответствует качеству;
- Сломался или засорился ТНВД;
- Проблема с фильтрами (масляными и воздушными);
- Проверьте систему зажигания пускового карбюраторного двигателя, возможно вышла из строя свеча, магнето, шланги;
- Карбюратор пускателя требует ремонта или замены;
- Аккумулятор разрядился (электростартер не запускается);
Трактор трелевочник Онежец ТДТ-55
Свой славный исторический путь Онежский тракторный завод начинает в 1703 году. Первоначальное название предприятия – Шуйский оружейный завод. Именовался он с тех пор по-разному: Новопетровский, Петровский, Олонецкий и Александровский. С 1956 г. на предприятии было запущено производство тракторов. В середине 60-х годов 20 века был налажен серийный выпуск одного из легендарных образцов – ТДТ-55 — тяжелого трелевочного трактора.
Выполняемые работы ТДТ-55
Онежец ТДТ-55 сменил советского пионера среди трелевочников — ТДТ-40 и производился в течении 37 лет. Предназначение этой техники – сбор и транспортировка спиленных деревьев с кронами с лесозаготовительных площадок.
Трелевочник ТДТ-55 заслуженно снискал доверие и уважение лесозаготовителей, т.к. его конструкторы успешно решили вопрос высокой производительности, совмещенной с простой конструкцией, надежностью и ремонтопригодностью в тяжелых полевых условиях.
Особенности конструкции ТДТ-55
В своей основе трелевочный ТДТ-55 имеет жесткую сварную раму коробчатого типа. В целях защиты деталей трансмиссии и двигателя снизу при помощи болтов к поперечинам и лонжеронам рамы прикрепляются специальные откидные листы. При техническом обслуживании необходимо периодически очищать раму от загрязнения и древесных остатков. На раме асимметрично расположена водительская кабина. Водитель же выполняет и роль оператора навесного оборудования.
Хорошо изолированная кабина обладает большой площадью остекления, позволяющей следить за рабочим пространством вокруг трактора. Для комфорта оператора имеется вентилятор и мощный отопитель. Управление осознанно упрощено, потому как данная спецтехника предназначена для работы на удаленных лесных участках.
По этой же причине в конструкции предусмотрено минимум электрооборудования. Управление движением происходит при помощи двух рычагов, посредством которых выполняются повороты и происходит торможение машины. Предусмотрены педали: включение сцепления и подача топлива.
Непосредственно около кабины расположен дизельный двигатель, накрытый металлическим капотом.
В роли силовой установки используются дизельные двигатели СМД-14Н и СМД-18Н-01. Для запуска предусмотрен пусковой агрегат П-10УД с собственным редуктором.
Трансмиссия и системы ТДТ-55
Сухое сцепление с 2-мя дисками имеет гидроусилитель и фронтальный тормоз. 5-ступенчатая несинхронизированная КПП оснащена фиксатором включения передачи при не выжатой педали сцепления. Карданные передачи и задний мост, оснащенный ленточными тормозными механизмами.Трансмиссия привода лебедки с валом отбора мощности. Гидросистема имеет 2 раздельных контура и один общий бак. Первый контур ГС запитывается насосом НШ-10 и обеспечивает передвижение трактора. Рабочими органами и дополнительным оборудованием управляет второй контур посредством насоса НШ-50.
Рычажно-балансирная подвеска ходовой системы имеет пружинное подрессоривание, колесные направляющие с амортизирующими и натяжными устройствами, ведущие гусеницы и колеса.
Система подачи топлива у ТДТ-55 включает основную и резервную системы. Основная задействована постоянно. Резервная подключается в случаях, когда необходимо добавить мощность либо основная система отказала. Но мощности резервной ТС достаточно лишь для возврата на базу на самом минимальном ходу.
Рабочие органы ТДТ-55: лебедка, трелевочный щит, бульдозерный толкатель.
Основные характеристики ТДТ-55:
— эксплуатационный вес с приспособлениями – 9600 кг; — длина – 5 850 мм, ширина — 2 357 мм, высота — 2 560 мм; — ширина гусениц – 440 мм; — дорожный просвет — 555 мм; — тяговое усилие — 3 000 кгс; — максимальная скорость движения – 13 км/ч;
— емкость бака с топливом — 140 л.
Несмотря на внушительный вес, гусеничное давление на грунт находится в пределах 0,45 Мпа, позволяя спецтехнике работать на грунте с небольшой несущей способностью. Комплектации и модификации ТДТ-55
В процессе производства этой спецтехники конструкторами постоянно производились ее доработки и сейчас, благодаря отличным ходовым, тяговым и маневренным качествам и возможности замены навесного оборудования использование трактора расширилось и включает не только лесозаготовительное дело, а и иные области хозяйственной деятельности.
Было создано 2-е модификации:
1. ТДТ-55А-05 – с более сильным и современным дизелем Д-245Л, имеющим мощность в 100 л.с. и развивающим максимальную скорость свыше 15 км/ч.
Устройство
Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.
Трансмиссия
Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.
Ходовая часть
Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет). Схема трактора ТДТ-55 1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр; 14 — кожух трансмиссии.
Рулевое управление
Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.
Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.
Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.
Гидравлика
Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.
Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).
Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55: