Расширительный бачок системы охлаждения мотора: назначение, устройство, неисправности

Содержание:

Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

На уровень антифриза влияют:

  • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
  • правильная фиксация шлангов хомутами;
  • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
  • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
  • работа топливной системы;
  • настройка и работа системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • манера езды.

Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или пробита прокладка ГБЦ, то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.

Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится температура кипения антифриза и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.

Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.

Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.

Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.

Особенности расширительного бака для отопления закрытого типа

Расширительный бак закрытого типа представляет собой герметичный сосуд, изготовленный из стали. Он частично заполнен жидкостью, и частично инертным газом, который закачивается через специальный клапан. Закрытые расширители в зависимости от варианта разделения внутреннего объема бывают мембранными и безмембранными.

В безмембранных емкостях не предусмотрено механическое разделение пространства, поэтому теплоноситель непосредственно контактирует с газом. Чтобы поддерживать давление в заданном диапазоне, при подключении расширительного бака применяется газовый баллон или компрессор, который располагается снаружи.

Большинство современных расширительных баков закрытого типа оснащены гибкими бутиловыми или этиленпропиленовыми мембранами, которые разделяют внутреннее пространство сосуда. Они могут быть тарельчатыми или грушевидными. В первом случае мембрана обладает формой полусферы и крепится в средней части бака. В зависимости от температуры теплоносителя может принимать вогнутую или выпуклую конфигурацию.

Расширительный бак для отопления закрытого типа

Грушевидная мембрана, повторяя форму сосуда, крепится на противоположных концах бака. В этом случае теплоноситель, поступая в сосуд, не контактирует со стенками баллона. Он заполняет гибкую мембрану, а пространство между ним и стенками бака заполнено газом. Такая особенность внутреннего строения исключает вероятность возникновения коррозии и способствует увеличению срока эксплуатации устройства. Цена расширительных баков для отопления закрытого типа с грушевидной мембраной будет выше, чем с тарельчатой, и начинается от 3,5 тыс. руб.

К достоинствам мембранных баков можно отнести компактные габариты, минимальные потери тепла, что исключает необходимость теплоизоляции, возможность работать при повышенном давлении, минимальный риск возникновения коррозии на стенках устройства, долговечность. Из недостатков стоит выделить высокую стоимость, необходимость периодически подкачивать газ в систему, и осуществлять контроль давления в ней.

Расширительный бак для ГВС

В системе горячего водоснабжения, что обеспечивается бойлером, подключенным к котлу, предусмотрена установка расширительного бака. Основной его задачей является поддержание в сети рабочего давления. Расширительный бак защищает систему водоснабжения от гидроударов, предохраняет насос от повышенных нагрузок, защищает его от поломок.

Расширительный бак для системы горячего водоснабжения

Для горячего водоснабжения используется бак закрытого типа с грушевидной мембраной, которая разделяет внутреннее пространство на две части: воздушную и водяную. Она может быть изготовлена из резины, каучука искусственного или естественного происхождения. Первые два варианта обладают высокими эксплуатационными свойствами. Оба материала стойко переносят разные температуры теплоносителя, вплоть до кипящего состояния без потери первозданных характеристик. Мембрана из каучука естественного происхождения при контакте с горячей водой проявляет негативную реакцию.

Расширительный бак подбирается исходя из объема избыточной воды, которая будет поступать в него при повышении давления в системе. Специалисты советуют выбирать бак объемом 10% от объема бойлера с горячей водой. Емкость для ГВС монтируется между бойлером и клапаном, который предотвращает обратный ход движения горячей воды в систему холодного водоснабжения. Цена расширительного бака стартует от 2,2 тыс. руб.

О неисправностях и ремонте ёмкости

Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;

  • загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
  • разрыв корпуса бачка;

  • подтекание тосола из-под крышки.

Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.

Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».

Видео: ремонт корпуса бачка

Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099


Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен расширительный бачок.

— Устройство расширительного бачка

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Он имеет два штуцера: толстый нижний — выход на термостат и тонкий верхний для шланга сброса пара и лишней жидкости в радиатор.

Его заливное отверстие закрыто крышкой с двумя клапанами. Выпускной открывается на прогретом двигателе и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление). Впускной открывается на остывающем двигателе и запускает туда воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение в СО). Таким нехитрым способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.

На части бачков имеется второе отверстие под датчик уровня охлаждающей жидкости.

— На боковой части бачка подштамповкой выполнены метки с обозначением min и max. На холодном двигателе между ними должен находится уровень охлаждающей жидкости.


Расширительный бачок в системе охлаждения инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

— Как работает расширительный бачок

Нагретая двигателем охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) расширяется, ее объем увеличивается в результате уровень в расширительном бачке приближается к отметке max.

При замене охлаждающей жидкости она заливается в систему охлаждения через заливное отверстие в расширительном бачке.

Стоит уровню ОЖ в бачке упасть до одного литра срабатывает датчик уровня ОЖ. Поплавок датчика опускается вниз, магнит приближается к геркону, воздействует на него своим магнитным полем, контакты внутри геркона замыкаются, электрическая цепь датчика замыкается. На лампочку в панели подается минус, и она загорается, сигнализируя водителю, что уже вот-вот и двигатель закипит.

— Неисправности расширительного бачка

Трещина в корпусе бачка

В зависимости от величины ОЖ будет уходить либо практически сразу, либо понемногу. Можно запаять ее, но лучше заменить бачок новым.

Подтекание ОЖ под пробку

Нарушена герметичность соединения пробки с горловиной бачка, возможно повреждена прокладка. Или в системе слишком сильное давление, например из-за заклинивания клапана в этой самой крышке.

Срыв пробки

Слишком большое давление в системе охлаждения. См. «Проверка системы охлаждения двигателя 21083».

Вздутие или, наоборот сжатие бачка

Неисправность термостата — заклинивание его элемента в открытом или закрытом положении.

Сильное бурление в бачке

Возможно пробита прокладка головки блока и в ОЖ попадают газы из камеры сгорания или перегрев двигателя.

Ржавый тосол в бачке

Двигатель был перегрет.

— Применяемость расширительного бачка

В системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается расширительный бачок 2108-1311014, с одним отверстием, закрытым крышкой.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с европанелью устанавливается расширительный бачок 21083-1311014 (01, 03). С двумя отверстиями. Одно для крышки, другое под датчик уровня охлаждающей жидкости 21083-3839310 (01, 02, 03).


Расширительные бачки системы охлаждения карбюраторных и инжекторного двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (с одним и с двумя отверстиями)

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Как он выглядит?

Внешне расширительный бак представляет собой пластиковую емкость. Внутрь этой тары заливается жидкость, которая принимает непосредственное участие в охлаждении мотора.

Конструкция элемента включает в себя шланги, замкнутые в контур, поплавковый датчик, встроенный в крышку или пробку бака. Кому как удобнее. Именно этот датчик передает информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости. При повышении допустимых показателей, на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа.


Конструкция в сборе

Где он находится?

Чтобы заменить поврежденную емкость, для начала нужно определить, где она располагается.

Местом обитания расширительного бачка является подкапотное пространство с водительской стороны, прямо за стаканом стойки.

Подобное расположение в ВАЗ 2110 удачным точно не назовешь, поскольку со всех сторон пластикового бака находятся металлические элементы. Из-за этого с расширением пластика возникают проблемы, иногда бак попросту лопается.

Особенно часто происходит разгерметизация бачка в летний период, когда на улице наблюдается сильная жара. Эту проблему производитель в лице АвтоВАЗ учел при разработке новых моделей. А владельцам «десятки» приходится мириться с таким расположение бака.


Расположение емкости

КАК разбавить концентрат антифриза?

После прочтения вышеизложенного материала уже не должно возникнуть трудностей с приготовлением подходящего по плотности антифриза из концентрата этиленгликоля. Рассмотрим вкратце, зачем вообще этим заниматься, если на рынке полно уже готовых составов, на этикетке которых написан главный для автолюбителя параметр – температура замерзания.

  1. Во-первых, далеко не всегда указанные на упаковке характеристики соответствуют действительности. Многие производители бюджетных охлаждающих жидкостей банально экономят, не придерживаясь рассмотренных выше пропорций. Вода ведь дешевле этиленгликоля.
  2. Во-вторых, вполне реально сегодня найти концентрат этиленгликоля по очень выгодной цене. Он, естественно, будет дороже готовых составов. Но потребуется его почти в два раза меньше. Кроме того, приготовив антифриз своими руками, вы точно будете знать, какой он плотности, и до какой температуры гарантированно не замерзнет.

В завершение рассмотрим кратенько конкретный пример, как разбавить концентрат. Для этого понадобится, собственно, сам концентрат, дистиллированная вода (обязательно), ареометр для контроля полученной плотности и пара емкостей соответствующего размера.

Сколько чего покупать, зависит от того, какой объем системы охлаждения у вашего автомобиля, и от самой низкой температуры зимой в вашем регионе. Рассмотрим ситуацию на примере все того же автомобиля с системой охлаждения объемом в 7 литров, который эксплуатируется в регионе, где столбик градусника опускается максимум до -29°C.

Чтобы зимой приготовленная охлаждающая жидкость не замерзла, нам необходимо получить антифриз плотностью 1,063. Этот показатель соответствует 45,6% содержания этиленгликоля в общем объеме. Соответственно, для приготовления 7 литров антифриза нам потребуется 3,2 литра концентрата и 3,8 литра дистиллированной воды. Смешиваем, тщательно перемешиваем, измеряем плотность ареометром и заливаем в систему охлаждения.

Определение объема расширительного бака и его выбор

Для нормальной работы отопления расширительный бак должен иметь достаточный объем. Есть два способа его определения: можно рассчитать по формуле, можно воспользоваться эмпирическими данными.

Объем расширительного бака для отопления выбирается под каждую из систем

Эмпирический путь

Начнем с эмпирического способа. По опыту эксплуатации сделан вывод, что если объем расширительного бака для отопления составляет около 10% от общего объема системы отопления, этого достаточно. Вопрос в том, как определить объем системы. Способов как минимум два:

  • Посчитать при заполнении (если заполняется водой и стоит счетчик или при заполнении теплоносителем из канистр — вы точно будете знать, сколько закачали жидкости).
  • Высчитать по объему элементов системы. Потребуется найти информацию о том, сколько литров помещается в одном метре трубы, в одной секции радиатора. С этими данными уже можно узнать объем системы отопления.

Объем теплоносителя в трубах разного диаметра

Зная, сколько литров теплоносителя в вашем отоплении, легко рассчитать требуемый объем мембранного бака — он должен быть не менее 10% от этой цифры. В случае с баком открытого типа, реальный объем можно хоть удвоить — меньше вероятность того, что бачок опустеет. По минимуму, стоит добавить половину — вы все равно недольете его, минимум, на 1/3.

Мембранный расширительный бак для отопления берут обычно не слишком завышая расчетную цифру. Дело в том, что чем больше емкость, тем дороже стоит расширитель. И рост цены значительный. Тем не менее, брать меньший не стоит — давление будет «скакать», что приведет к раннему износу компонентов или вообще, останову системы. Наиболее вероятно, что отопление засбоит в морозы, потому что в холодную погоду теплоноситель более горячий, значит — его объем больше. И именно в эти моменты, объема расширительного бака может не хватить. Если вы заметили такие симптомы и расчет подтвердил, что мембранный бачок у вас недостаточного размера, не обязательно менять его на больший. Можно поставить второй

Важно чтобы суммарная емкость их была не менее расчетного значения

Если в системе антифриз

Антифриз для отопления имеет большее тепловое расширение, чем вода. Причем разные марки имеют различные характеристики. Поэтому, для теплоносителя этого вида, желательно объем расширительного бака предварительно рассчитать.

Тут есть два пути: определить как для воды, сделать поправку на большее тепловое расширение. Оно зависит от процентного содержания этиленгликоля (тосола). На каждые 10% гликоля добавляем 10% объема. То есть:

  • 10% этиленгликоля — должны добавить 10% от найденного объема бака для воды;
  • 20% этиленгликоля — 20% добавляем и т.д.

Этот расчет обычно оправдан, но можно найти более точные цифры, используя формулу (на рисунке).

Формула расчета объема расширительного бака для системы отопления

После того как вы определились с объемом, пора покупать расширительный бак. Но в магазине они есть разных цветов. Как минимум, есть синие (голубые) и красные. Так вот, мембранный расширительный бак для отопления всегда красного цвета. Синие — для водопровода, причем для холодной воды. Они значительно дешевле, но мембрана там сделана из резины не приспособленной к высоким температурам. Так что в системе отопления прослужит он совсем недолго.

Зачем проверять уровень антифриза

Какой должен быть уровень антифриза и как часто его проверять? Ответ на этот вопрос зависит от марки и модели авто, имеющихся неисправностей, а также того, новая машина или нет. В любом случае водитель не должен халатно относиться к своему автомобилю. Если же не следить за уровнем жидкости, мотор быстро выйдет из строя. Дело в том, что температура работающего двигателя сильно повышается, особенно в летнее время года. И, чтобы силовой агрегат мог исправно функционировать, уровень антифриза должен быть оптимальным.

Обратите внимание: если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго, антифриз должен быть в идеальном состоянии.

Следует знать, какой должен быть уровень антифриза, потому что:

  • охлаждающая жидкость не дает силовому агрегату перегреваться, а значит, мотор будет работать исправно, без перегрузок;
  • антифриз, двигаясь по замкнутой системе, увеличивает ресурс мотора;
  • если образуется течь охлаждающей жидкости, то отмыть поверхность авто будет непросто;
  • в случае появления внутренней протечки, когда антифриз попадает в цилиндры, может произойти гидроудар, после которого машина перестанет работать.

Охлаждающая жидкость имеет специфический запах и определенный оттенок. За счет особых химических компонентов, входящих в состав тосола, он остается в жидком состоянии даже при минусовой температуре

Его физическое состояние не меняется, не важно, жарко или холодно на улице.

Как подсоединить мембранный бачок: схема. Настройка прибора

После проведения монтажных работ по врезке резервуара в общую сеть проводится его настройка. При этом основной задачей является достижение нужного давления, соответствующего отопительной системе. Такая настройка касается баков закрытого типа и осуществляется следующим образом:

  • после установки расширителя систему наполняют водой;
  • стравливают воздух из радиаторов и труб, для этого используют клапаны и краны Маевского;
  • измеряют давление (манометром) в воздушном отсеке бачка и в остальной системе;
  • по правилам, давление в резервуаре должно быть на 0,2 Бар ниже, чем в остальной части контура, такой разницы добиваются с помощью стравливания и подкачивания компрессором давления в камере.

Если в результате расчётов давление в системе должно быть 1,3 Бар то в воздушном отделении резервуара его необходимо опустить до значения 1 Бар. Это нужно, чтобы со стороны воды на резиновую «грушу» оказывалось достаточное давление, и при остывании теплоносителя не произошло втягивания воздуха. После подобной настройки системы, включают котёл, теперь давление в расширителе будет увеличиваться плавно, независимо от того, остывает или нагревается жидкость.

Фото 3. Схема подключения мембранного бака к закрытой системе отопления. Все части конструкции обозначены цифрами.

Конструкция и принцип действия

Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы. Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.

Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской

Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:

  1. При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметкой на корпусе.
  2. После запуска двигателя тосол начинает расширяться и его уровень в сосуде повышается, а воздушная прослойка сжимается. Клапан крышки остаётся герметичным.
  3. При достижении жидкостью рабочей температуры 90—95 °С и максимального увеличения в объёме давление в баке достигает порога срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в атмосферу.
  4. В процессе остывания мотора наблюдается обратная картина — клапан пропускает воздух в обратную сторону до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это предотвращает появление воздушных пробок в шлангах и радиаторах.

Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном

Встроенный датчик подаёт сигнал о недостаточном уровне жидкости на панель приборов

В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.

Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.

Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак

Его назначение

Для чего нужен расширительный узел? Дело в том, что любая жидкость при нагревании увеличивается в объеме. Так, объем воды при нагревании до 100°C возрастает на 4,5%, антифриза и тосола — до 6%. Чтобы при нагревании охлаждающей жидкости (ОЖ) она не выливалась из системы, нужен расширительный бак, являющийся своего рода буфером или компенсатором.

До середины прошлого века расширительные бачки под капотом отсутствовали, поскольку в качестве ОЖ использовалась обыкновенная вода, а роль компенсатора играл верхний бачок радиатора, который не доливали «под завязку». С появлением ОЖ на основе этиленгликоля (антифризы), коэффициент объемного расширения которых больше, чем у воды, появляются дополнительные расширительные бачки, чтобы не увеличивать радиатор.

Таким образом, расширительный бак (РБ) предназначен для компенсации объемного расширения ОЖ при повышении ее температуры. Располагается РБ в моторном отсеке таким образом, чтобы уровень жидкости находился примерно на середине высоты бачка.

При этом жидкость в радиаторе и бачке располагается на одном уровне по принципу сообщающихся сосудов. Поскольку РБ расположен выше радиатора, в качестве заливной горловины используется крышка расширительного бачка, про которую будет рассказано ниже.

Проверка плотности пробки и бачка

В итоге тряски и неизменного движения клапан может проржаветь – в итоге неизменного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек необходимо часто инспектировать, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки нужно проводить лишь опосля полного остывания мотора. Клапан осматривают и закручивают назад. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить плотность ёмкости можно при помощи щита. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать таковой тест без помощи других. Бачок аккуратненько снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из их глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании обязана быть плотно завернута. Если при разработке высочайшего давления снутри ёмкости клапан пропускает воздух, его необходимо срочно поменять.

Если клапан держит давление от 1,3 до 2 атмосфер – он тоже нерабочий. Лучший показатель неплохого состояния пробки – это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она раскрывается и сбрасывает излишек давления.

Опосля отсоединения насоса давление в ёмкости обязано сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к предстоящему использованию.

Итоговые ценные советы по использованию антифриза

Зная, какой должен быть уровень антифриза, вы можете обнаружить, что его необходимо добавить. Ведь в зимнее время года тосол сильно испаряется. Это значит, что проводить проверку зимой следует часто. Если на улице холодно, детали расширительного бака перестают быть герметичными, ведь резиновые и пластиковые элементы меняют свои свойства. В результате случаются протечки тосола. Конечно, ничего страшного не произойдет. Однако знать, какой должен быть уровень ОЖ и отслеживать его, обязан каждый водитель. И, если потребуется, следует добавить охлаждающую жидкость.

Как проверить, какой должен быть уровень антифриза и не допустить ошибок:

  • нельзя откручивать пробку, если мотор полностью не остыл;
  • на бачок следует положить ткань, иначе можно обжечься, если он не до конца остыл;
  • нельзя доливать новый тосол, когда мотор горячий;
  • антифриз нельзя наливать в пустую тару;
  • нельзя смешивать тосол и простую воду. Подходит только очищенная.

Многие автомобилисты, которые халатно относятся к ремонтным работам, откручивают крышку на «горячую». Конечно, если вам сопутствует удача, ничего страшного не случится. Однако в противном случае можно получить серьезные ожоги. Ведь внутри системы высокое давление. И если снять пробку, когда мотор еще не успел остыть, тосол под большим напором брызнет на кожу рук и лица. После того как ожоги заживут, на коже могут остаться шрамы. Вы не должны рисковать своим здоровьем, пытаясь сэкономить время.

Как быть, если вы должны срочно проверить уровень антифриза, но мотор еще горячий? Тогда на крышку, прежде чем ее открутить, следует набросить ткань. Она накроет собой сливное отверстие и не даст горячей жидкости брызнуть на кожу. Однако если у вас есть возможность подождать, пока машина остынет, вы должны выполнять проверку только «на холодную».

В расширительном бачке нельзя проверять уровень антифриза, не дождавшись его полного остывания. Если система горячая, вы не должны заливать новую ОЖ. Ведь в этом случае можно перелить тосол. Его попросту выдавит в подкапотное пространство, а значит, детали авто будут повреждены.

Обратите внимание: уровень антифриза должен быть такой, чтобы бачок никогда не становился пустым. Ведь если заливать ОЖ в пустой бак, вместе с жидкостью внутрь попадет воздух

В результате силовой агрегат перегреется и уже не получится избежать его поломки. Что делать, если бак пустой? В этом случае заливать антифриз рекомендуется в автосервисе, где специалист правильно выполнит данную процедуру.

Если изучить инструкцию по использованию охлаждающей жидкости, там будет указано, что, когда нет возможности использовать тосол, можно залить очищенную воду. В крайних случаях подойдет и простая вода. Однако, как только вы сможете доехать до автосервиса, следует сразу же заменить воду антифризом.

Почему автовладельцы не должны использовать воду вместо тосола? Дело в том, что в ее составе слишком большой процент минеральных солей. В результате на стенках мотора и других деталях образуется налет и ржавчина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector