Биксеноновые фары

Проверенные производители биксеноновых ламп

На рынке представлены сотни газоразрядных ламп и комплектов, самыми полярными считаются модели компаний PROLIGHT, Прайм, Venture, Infolight, Kaixen, Sho Me.

  • Venture Н4. Биксеноновая лампа подходит для установки на автомобили с рефлекторной оптикой. Благодаря оригинальной схеме переключения дальнего/ближнего света обеспечивает равномерное освещение трассы в любое время суток. Лампа имеет мощность 35 Вт, корейский производитель дает 12 месяцев гарантии, минимальный срок эксплуатации – 1200 часов.
  • Sho-me H4. Бренд «Sho-me» производит высококачественные модели ламп бюджетного класса. В комплекте есть коннектор KET, лампы рассчитаны на цоколь Н4. В линейке присутствуют биксеноны с цветовой температурой: 4300 K, 5000 K, 6000 K. Минимальный режим работы лампы – 1100 часов. Оборудование подходит для установки на машины, в которых штатно идет галогеновая оптика.
  • Infolight Pro. Один из самых популярных производителей биксеноновых ламп. Световой луч, создаваемый лампой, соответствует дневному на 98 % – такое освещение не утомляет глаз водителя, минимальная дальность ночного освещения – 70 метров. Лампы имеют встроенные системы блокировки при любом механическом повреждении (обрыв электроцепи, повреждение фары, короткое замыкание). В комплекте идет 2 лампы мощностью 35 ВТ, температура свечения – 5000 К, 2 блока розжига. Оптика рекомендована к установке на все модели авто.
  • Galaxy. Биксеноновые лампы производителя мощностью 35 ВТ устанавливаются на цоколи: НВ1, НВ5, Н13. Для цоколя Н4 предусмотрена отдельная линейка оптических приборов. В нижней ценовой категории модели Galaxy остаются наиболее популярными за счет высокой надежности, средний срок эксплуатации – 1000 часов. В штатном режиме биксенон обеспечивает освещение от 2700 К для ближнего до 5000 К – для дальнего света. Использовать биксеноновую лампу Galaxy Н4 рекомендуется с оригинальным блоком розжига, идет в комплекте.

Современный рынок предлагает большой ассортимент биксеноновых ламп. Выбирая оптику, необходимо учитывать показатели цветовой температуры, не более 5000 К и подбирать лампу по размеру цоколя. Если планируется полностью переоборудовать освещение автомобиля с галогена на биксенон лучшим выбором остается приобретение полного комплекта, с блоками розжига и оригинальной проводкой.

Что такое биксенон

Биксенон — новейшая разработка в автомобильных приборах освещения, признанная лучшим решением среди автоламп. Такой пакет оптики совмещает в себе как ближний свет, так и дальний, что позволяет иметь один источник света в фаре. Подходит он к большинству (около 80%) автомобилей, доступных в России.

Установка биксенона невозможна без монтажа рассеивателей, иначе слишком интенсивный световой пучок будет вызывать дискомфорт у встречных водителей. Специальные линзы делают яркость ламп приемлемой.

Наиболее распространённой технологией является биксеноновая оптика с движущейся шторкой. Электропривод приводит такое устройство в действие, позволяя настраивать подходящие точки фокусировки для дальнего и ближнего света. Направление изменяется менее, чем за секунду, поэтому переключение происходит без особой задержки. Такие фары легко регулируются и подходят к любой современной машине. К недостаткам можно отнести ограниченное количество срабатывания привода, который нуждается в ремонте каждые 3–4 года службы.

Двухкапсульный биксенон является новым достижением техники. Он использует всего одну газонаполненную колбу, которая состоит из двух независимых между собой капсул, создающих пучок света определённого направления. Раздельная компоновка легко поддаётся настройке и позволяет генерировать безопасный для всех водителей световой поток.

Минусом этой технологии считается высокая цена и потребность в охлаждении, ведь внутри колбы температура может достигать высот, опасных устройству. На данный момент двухкапсульные лампы не пользуются особым спросом, но инженеры продолжают совершенствование, прогнозируя скорое вытеснение обычного биксенона.

Законодательные ограничения

Большая часть недостатков биксеноновой оптики в принципе позволяет их использование, за исключением последнего пункта. Дело в том, что, согласно части 03 пункта 12.05 КоАП РФ, эксплуатация автомобилей, на которых установлена светооптика, не соответствующая установленным нормативам по режиму работы, цвету луча и другим характеристикам, не допускается.

Наказание за данное нарушение предусматривает изъятие такого светотехнического оборудования (что само по себе неприятно из-за его высокой стоимости) и лишение ВУ сроком на 0.5-1 год.

Отметим, что срок, на который водителя лишаю прав, определяется только судом.

При этом протокол правонарушения, составляемый работниками стационарного/передвижного поста ГИБДД, должен содержать следующие сведения:

  • данные о ТС и водителе (ФИО);
  • дата/время фиксации правонарушения;
  • какой пункт КоАП нарушен;
  • подписи водителя и сотрудника ГИБДД.

Протокол должен быть дополнен актом сверки светотехники, а также копией сертификата, удостоверяющего соответствие нормам оборудования, используемого для проверки.

Согласно закону, изъятие установленных незаконно светотехнических устройств производится в момент выявления нарушения, при этот составляется соответствующий акт, где перечисляется, что конкретно было изъято с фиксацией фото- или видеоаппаратурой или в присутствии двух понятых.

Протокол впоследствии будет передан в суд для определения степени вины автовладельца.

Отметим, что денежный штраф за подобные нарушения не взимается (за исключением случаев, когда ксеноновая оптика устанавливается на грузовые ТС, принадлежащие юрлицу).

Обычно водителей мототехники за самостоятельную установку ксенона лишают ВУ на более длительный срок, поскольку эта разновидность автотранспортных средств считается более опасной, чем легковые/грузовые авто. Так что вопрос, разрешён ли биксенон, остаётся открытым – всё зависит от того, насколько правильно осуществлялась его установка. Разумеется, если такая светотехника – штатная для конкретной модели автомобиля, ни о каких наказаниях не может быть и речи.

Что такое биксенон?

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Осталось только убрать лишний герметик

Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала

Штатная» лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Дальше, взяв обычное или перовое сверло, в пластике делают отверстие, диаметр которого равен 25 мм. Местоположение этого отверстия надо подобрать точно – в него пойдёт кабель электрического привода.

Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Процесс сборки

Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».

Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками

Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа

Разрешен ли ксенон и биксенон в России

Даже сейчас однозначного ответа на этот вопрос нет. В разных источниках имеются различные трактовки нормативных документов. Ранее предъявлялись единые требования: источниками светового излучения должны быть штатные лампы и фары, предусмотренные заводом-производителем.

Приблизительно такие требования предъявлялись и ко всему значимому оборудованию, влияющему на безопасность движения: рулевому управлению, ходовой, тормозной системе.

Затем требования немного смягчили: допускалась установка ламп, соответствующих типам фар, то есть маркировка фар должно включать международную классификацию с символом D. Правда, как доказать, какие фары в штатной комплектации, оставалось вопросом.

Чуть позже требования еще более смягчились: ксенон допускалось устанавливать при наличии устройства очистителя фар плюс автоматического регулятора светового потока фар. При проведении техосмотра на эти нештатные устройства требовались соответствующие документы, свидетельствующие об их установке на СТО или в мастерской с соответствующими сертификатами. То есть, фактически, самостоятельное переоборудование светового освещения на ксенон осталось под запретом.

Большинство автовладельцев перед техосмотром вновь возвращают «родной» свет, не заморачиваясь установкой доп. оборудования. К тому же, установка  очистителя фар и регулятора светового потока на сертифицированной СТО обходится более 15.000 рублей.

Что касается биксенона, то здесь вообще сложно. По-существу, его можно устанавливать только на автомобиль, который оборудован штатными биксеноновыми линзами. То есть остается только один вариант: если некоторые модели вашего авто комплектуются биксеноном, а именно в вашем авто «забыли» их поставить, то тогда можно установить биксеноновые линзы.

Сотрудники ГИБДД хорошо знают, на каких моделях автомобилей предусмотрен ксенон, а вот сам ксенон на темной дороге выдает себя за пару километров. При остановке водителю придется документально доказывать свою правоту.

В заключении хочется пожелать: не надо представлять себя умнее инженеров, которые занимались разработкой модели вашего автомобиля — если установка ксенона и биксенона не предусмотрена заводом — производителем, то откажитесь от этой затеи! «Колхоз» никому не нужен — уважайте водителей, которые едут вам навстречу.

Видео — чем отличается ксенон от биксенона:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Пример схемы подключения биксенона

Когда мы говорили о приобретении комплекта ксенонового головного света, то вскользь упоминали и о необходимости покупки дополнительного оборудования. Имелись в виду компоненты, необходимые для подключения ксеноновой оптики к бортовой цепи автомобиля – это, строго говоря, этап, выполняемый отдельно от собственно монтажа фар и имеющий ряд особенностей.

Перед тем, как приступить к описанию схемы подключения биксенона, имеет смысл рассмотреть график зависимости силы тока от напряжения при работе стандартной ксеноновой лампы.

Включение ксенона – процесс многоэтапный, включающий:

  • стадию поджига;
  • режим поглощения;
  • разогрев;
  • подготовительный этап;
  • выход на стационарный режим.

В момент розжига на цоколь подаются штатные 12 А, а общее потребление блока розжига составляет порядка 150-160 Вт. После розжига оно падает до 60 Вт, а после выхода на рабочий режим – 45 Вт.

Использование некачественной проводки может отрицательно сказаться на работе блока, поскольку она не имеет запаса, необходимого для работы в быстро сменяющихся режимах (разница в скачках напряжения может достигать 25 КВ, потребляемого тока – до 15 А). К тому же дешёвые китайские провода подвержены быстрому окислению разъёмов, что приводит к неработоспособности БР уже спустя несколько месяцев после установки.

Итак, приводим пример правильной схемы (но не единственной) подключения ксеноновых фар:

Пример схемы подключения биксенона

Как видим, блоки розжига запитываются через предохранитель отдельными проводами, причём в схему подключения входит также силовое реле. На вход питание подаётся порционно. Подобная схема считается практически идеальной. Не полностью идеальной, поскольку при микроскопическом несовпадении характеристик ёмкости конденсаторов и обмоток реле будет наблюдаться и едва заметная задержка между включением левой и правой фары.

Для реализации такой схемы потребуется приобретение следующих компонентов:

  • двух предохранителей (вместе с держателями) номиналом 20А;
  • силовых реле номиналом 30А;
  • двух конденсаторов номиналом 1500 мкФ (16-вольтовых);
  • двух разъёмов с соответствующим цоколем;
  • четырёх диодов типа 1N4007, посредством которых осуществляется развязка ламп для работы в режиме ближнего/дальнего света);
  • проводов сечением минимум 1.5 мм2 (питание БР) и 0.5 мм2 для подключения остальных потребителей;
  • клемм для реле;
  • клемм для подключения проводки к АКБ (4 шт.).

Распространённой вариацией этой схемы является её упрощённый вариант, при котором используется одно силовое реле, запитывающее оба блока розжига. Однако при этом возрастает риск подгорания контактов реле, что приводит к залипанию и неработоспособности устройства в целом.

Советы по выбору

  1. Если в вашей старой оптике устанавливать лампы с одной «ниткой» накаливания, то на замену подойдет только простой вариант ксенона. При наличии ламп с двумя нитками, подойдет только биксенон. Его отличие заключается в наличии электромагнитного элемента, которые прикрывает часть колбы с помощью шторки из металла.
  2. Дабы не нарваться на ослепленных водителей встречных авто, меняйте или фары или рефлекторы. Стандартные элементы рассеивают световые потоки. И тут важная заметка. Ксенон требует, чтобы свет собирался.
  3. Диапазон — исключительно в пределах 4-5 тысяч К. Более 5000К будут малоэффективными во время дождя и особенно тумана.
  4. Бренд. Прошу вас, потратьте больше денег, но купите достойный вариант от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Всевозможный Китай игнорируйте. Лично мой дружеский совет.
  5. Устанавливайте только на СТО. Выбирайте мастеров, которым вы доверяете и у которых есть опыт в подобных делах. Иначе даже качественная оптика будет работать неправильно. Самостоятельно установить лампы не пытайтесь.

Обманка

Если посмотреть ассортимент на рынке, вы увидите так называемый псевдоксенон. Наличие слова «ксенон» здесь выглядит оскорбительным, поскольку ничего общего между ними нет.

Это обычные галогенки, которые получили окрашенные колбы. Выбираете нужный вам цвет и все. А вот если настоящий ксенон горит розовым цветом, то это не визуальный эффект, а свидетельство о приближающейся кончине оптики.

Обманки – да или нет? Сугубо для тюнинга и красивой картинки такой вариант подойдет. Но с позиции грамотной эксплуатации автомобиля, вашей безопасности и безопасности других участников движения, это ошибочное решение покупать подобную оптику.

К чему мы с вами пришли, дорогие друзья? Я попытался до вас донести, что ксенон — это хорошо во многих случаях. Но у него есть свои подводные камни. Не нарушайте закон, как минимум.

Watch this video on YouTube

На что обращать внимание при покупке биксенона

Поскольку ксеноновые лампы производятся только на предприятиях, оснащённых высокотехнологичным и дорогостоящим специализированным оборудованием с применением сложных технологических циклов, даже полукустарное их производство, не говоря о кустарном, практически невозможно, и это сильно отражается на конечной стоимости оборудования.

Представленные на отечественном рынке ксеноновые/биксеноновые светотехнические автомобильные приборы можно условно разделить на две большие категории:

  • продукцию известных брендов европейских, японских и североамериканских производителей (Hella, Phillips, Osram, Matshushita, AL, Koito), которая по определению не может стоить дёшево;
  • изделию менее известных азиатских компаний (преимущественно китайских и малазийских), представляющих бюджетный класс устройств с соответствующим уровнем качества.

Штатно на автомобили в заводских условиях устанавливают преимущественно качественную ксеноновую оптику, характеризующуюся следующими свойствами:

  • длительным сроком эксплуатации и соответствующими гарантийными обязательствами;
  • наличием защиты от КЗ и обрывов электроцепи;
  • коротким временем выхода на штатный режим работы (порядка 3-4 секунд).

Качество недорогих изделий намного хуже:

  • ресурс работы в редких случаях превышает два года (средний показатель – 10-14 месяцев);
  • отсутствие защиты электроцепи от скачков напряжения и коротких замыканий;
  • возможно неполное соответствие блоков поджига фирменным лампочкам на уровне теххарактеристик, что дополнительно снижает ресурс изделий;
  • время выхода на рабочий режим существенно выше – порядка 20 секунд (в некоторых случаях на разогрев может потребоваться до 150 секунд).

Разумеется, экономия в таких случаях выглядит весьма сомнительной.

Впрочем, очень многие автовладельцы руководствуются не столько доводами экономической целесообразности, сколько текущими финансовыми возможностями, отдавая предпочтение вариантам, входящим в более доступную ценовую категорию.

В любом случае следует принимать во внимание, насколько глобальными будут предстоящие изменения. Если предстоит простая замена штатных лампочек или блоков розжига, это даже при выборе дорогостоящего оборудования окажется вполне посильной задачей для большинства автовладельцев

А вот если потребуется установка ксенона «с нуля» — это качественно иной уровень расходов.

На что нужно обращать особое внимание?

Присмотритесь к обозначению цоколя биксеноновой лампы – обычно на нашем рынке представлены изделия с маркировкой h1/h4, которые подходят к большинству современных моделей авто. Но лучше не рисковать и обязательно изучить руководство пользователя, чтобы не ошибиться при выборе. Отметим, что иногда даже на одной машине левые/правые фары могут оснащаться разными цоколями. В качестве примера можно привести Audi A3, у которых оптика ближнего света оснащается цоколями типа h7, дальнего света – h1, противотуманок – h3.

Установка ксенона или биксенона позволит

  • Улучшить видимость в темное время суток в 2,5 раза
  • Сэкономить значительные деньги, ведь срок службы ксеноновых ламп в шесть раз больше, чем галогеновых!
  • Свет ксеноновых ламп не отражается от предметов и не создает световую стену в туман
  • Повысить пассивную безопасность, став заметнее другим автомобилям в потоке
  • Придать Вашему автомобилю неповторимый индивидуальный облик
  • Повысит безопасность вождения

  

Помимо простой установки ксенона мы так же ремонтируем уже установленное ксеноновое оборудование. Это может быть как оригинальное заводское ксеноновое оборудование так и неоригинальные блоки розжига и ксеноновые лампы.

Со временем электрические разьемы подгорают или окисляются от влаги. Все эти проблемы легко нами диагностируются и производится ремонт в течении 1 рабочего дня. 

Ксеноновые лампы в отличии от галогеннок не перегорают сразу а постепенно деградируют теряя в яркости светового потока. Поэтому даже если Ваши ксеноновые фары еще светят, но Вам ничего не видно на дороге, значит пришла пора менять лампы на новые.

Ксеноновые лампы отличаются цветовой температурой и бывают 4300, 5000, 6000 Кельвин.

Важно знать что, самые яркие и комфортные для вождения лампы имеют цветовую температуру 4300к а 5000 и 6000к предназначены для тюнинга, для красоты так сказать. Они имеют более холодный оттенок спектра света смещенный в синеву. Блоки розжига не стареют в отличии от ксеноновых ламп и у них бывает 2 состояния — работает \ не работает

Если у Вас потухла 1 из фар или обе, причин может быть несколько: 

Блоки розжига не стареют в отличии от ксеноновых ламп и у них бывает 2 состояния — работает \ не работает. Если у Вас потухла 1 из фар или обе, причин может быть несколько: 

1 перегорела лампа

2 перегорел блок поджига ксенона

3 пропал электрический контакт к блоку розжига или между блоком и лампой

Все эти болезни мы прекрасно знаем, легко диагностируем и быстро можем отремонтировать.

Недостатки ксенона и биксенона

  1. Высокая стоимость.
  2. Замена ламп осуществляется обязательно парами.
  3. Установка и наладка производится совместно с автокорректором.
  4. Монтаж должен осуществляться специалистом.

Таким образом, единственное отличие биксеноновых ламп от ксеноновых заключается в наличии металлической шторки передвигаемой посредством электромагнита, что и позволяет фокусировать луч света мгновенно, с ближнего на дальний.

Важно знать, что биксенон используется только в том случае, если в автомобиле предусмотрена только 1 лампа для дальнего и ближнего света. Если же есть возможность использования 2-х ламп в одной фаре, то устанавливается ксенон либо на дальний, либо на ближний свет

Полезные советы при установке ксенона и биксенона.

Ксенон применяется в лампах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки.
При замене ксенона или биксенона необходима замена их парами, так как со временем спектр луча тускнеет, а не гаснет

Поэтому одна лампа может светить ярче, чем другая, тем самым искажая видимость на дороге.
Блоки розжига одного производителя как ксенона, так и биксенона одинаковы.
Эксплуатация таких фар на машину без автокорректора запрещена законом ради безопасности движения.
Оптимальным цветовым излучением таких фар является диапазон 4300К и 5000К.
Кампании-производители, рекомендуемые специалистами: Sho-me, Infolight, MLux.
При езде с высокой скоростью существует необходимость переключения ближнего света на дальний и лучшим вариантом являются биксеноновые фары.
Оба вида фар являются источником высокого напряжения, поэтому важно ради безопасности следить за исправностью электропроводки, чтобы исключить возгорание устройства.. Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте

А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей

Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте. А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.

Самый дешевый ксеноновый или биксеноновый комплект обычно плохого качества (блоки розжига выполнены из грубого плохого материала, крышки неплотно прилегают, минимальное количество встроенных защит и так далее), тогда как самый дорогой включает в стоимость за рекламу, бренд и гарантийный срок обслуживания. Таким образом, можно выделить золотую середину.

Большой популярностью у автолюбителей, хорошо разбирающихся в этой технологии, пользуется комбинирование, то есть дальний свет — это галогенные лампы, а ближний — ксеноновые. Объяснить это очень просто яркий дальний свет в основном используется для езды на длительные расстояния по трассе, а 90% осуществляется в черте города.

Разница ксеноновой и биксеноновой технологии невелика, а правильно установленная конструкция с учетом всех необходимых нюансов, является залогом безопасности как водителя и его спутников, так и пассажиров встречных автомобилей.

Устанавливаем ксенон, стоит ли игра свеч?

Биксенон, линзы и ангелсьские глазки на Hyundai Solaris

О том, как поставить ксенон так, чтобы не лишили прав

Установка линз в фары. Простой видеоурок. Смотреть всем!

Про ксенон !!! Задумайся нужен ли ксенон !!!

Ксенон и биксенон в противотуманках

Довольно частый вопрос о ксеноне, можно ли его использовать в противотуманных фарах и насколько это законно. Ксенон в противотуманных фарах использовать можно, но законно это только в тех случаях, когда его установку уже совершил или предусмотрел производитель. В этом случае их можно спокойно эксплуатировать.

Если ксеноны не были установлены изначально, то определить, можно ли их использовать, очень просто. Для этого нужно найти буквенную маркировку (одна или несколько букв). Если в этой маркировке есть буква D, то можно спокойно установить газоразрядные лампы и не нарушать закон.

Если, такой маркировки нет, то использование газоразрядных ламп в противотуманных фарах запрещено и грозит потерей водительских прав. Можно попробовать договориться с сотрудником ГИБДД на разрешение внести изменения для своего автомобиля, но сейчас добиться успеха в такой ситуации очень сложно.

К сожалению, при улучшении узлов своего автомобиля водители обращают особое внимание на скорость, проходимость, комфортабельность, но забывают о самом главном — о собственной защищенности и безопасности других участников дорожного движения. Безопасность автомобиля — это не только подушки и ремни, но и видимость на дороге в плохие погодные условия, например, ночью или в туман. После перехода с галогенных на газоразрядные фары видимость улучшается на 20−30%

После перехода с галогенных на газоразрядные фары видимость улучшается на 20−30%.

Биксенон и биксеноновые линзы

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

Если просто, в фаре могут стоять как две раздельные лампочки (ближний/дальний), так и одна с двумя нитями накала для ближнего и дальнего света.  Получается, если блоков под лампы несколько, можно установить в ближний ксенон, а для дальнего света оставить галогенки.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом,  меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.    

Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена. 

Если просто, когда ксенон устанавливается в уже линзованную оптику, настраивать ближний свет намного проще. Конечно, решение купить линзы на фары и установить такие линзы однозначно потребует больших затрат и отдельной доработки оптики, однако качество освещения дороги и безопасность заметно повышаются.

Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.  

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector