Какие противотуманные фары выбрать и какие из них лучше светят

Содержание:

Рейтинг качественных фар дальнего света

Wesem HM2.20073

Является качественным, по мнению покупателей, устройством, которое подходит для монтажа на передней части кузовов как легковых, так и грузовых авто. Прекрасно подходят для установки на транспортных средствах, в бампере у которых размещены небольшие углубления. Корпус выполнен из прочного пластика черного цвета. Галогеновая фара с прозрачным стеклом обеспечивает надежное освещение дороги в ночное время суток.

Эта модель дополнительно оснащается специальной мембраной полупроницаемого типа, которая способна компенсировать перепады давления. Работает с лампами H3 12V 55W, H3 24V 70W. Класс защиты этой модели — IP65. Монтируется на транспортное средство в вертикальном положении. Эта модель может быть установлена над или под бампером.

Wesem HM2.20073

Достоинства:

  • Качество сборки;
  • Комплектация;
  • Компактные размеры;
  • Подходит для легковых и грузовых авто;
  • Оснащается удобными креплениями.

Недостатки:

  • Цена (3258 рублей);
  • Некоторые пользователи указывают на то, что эта модель комплектуется коротким кабелем питания.

HELLA 1F8 009 797 – 021 Rallye 3003

Является надежной дополнительной фарой головного света. Корпус изготовлен из качественного прочного пластика, благодаря чему вес этого устройства снижен. Кроме того, в отличие от корпусов, сделанных из металла, пластиковые аналоги не нуждаются в постоянном техобслуживании. Благодаря усиленной структуре корпуса, это устройство обладает хорошим запасом прочности. Дополнительно оснащается натуральным стеклом, поверхность которого устойчива к появлению царапин.

Используемый тип рассеивателя на этом приборе – FF отражатель, оснащенный качественным прозрачным стеклом. Технология используемой лампы – FF галоген. Необходимое напряжение для работы – 12/24 В. Для дальнего света необходимо использовать лампы Н1, а для габаритного огня – W5W.

HELLA 1F8 009 797 – 021 Rallye 3003

Достоинства:

  • Подходит для дальнего света и габаритного огня;
  • Качество материалов;
  • Внешний вид;
  • Надежные крепления;
  • Хороший запас прочности.

Недостатки:

High Breaker

Качественная оптика дальнего света, работу которой обеспечивают светодиоды Philips ZES. Показатель рабочей дальности составляет больше 250 м. Оснащается специальными асферическими линзами, которые обеспечивают освещение наиболее проблемных, дальних участков дороги. К плюсам этого оптического прибора также следует отнести высокое качество сборки, особый акцент в которой сделан на четкость фокусировки.

Заявленная производителем мощность прибора составляет 40 Вт, хотя большинство пользователей указывают на то, что его реальная мощность – 33 Вт, чего вполне хватает для обеспечения хорошего освещения трассы. Световой поток этой модели равен 3400 Лм, а ее рабочее напряжение – 12-24V. Опционально показатель цветовой температуры составляет 3000К. Используется для дальнобойного и дальнего света.

High Breaker

Достоинства:

  • Универсальность;
  • Работает на светодиодах;
  • Небольшой расход энергии;
  • Корпус сделан из алюминия;
  • Приемлемая мощность.

Недостатки:

  • Стоимость (5890 рублей);
  • Отсутствует функция ДХО.

MTF Light LED – 1080Lm

Для подключения этого осветительного прибора подойдет штатная проводка дальнего света авто. Монтаж можно осуществлять на любых поверхностях переднего кузова транспортного средства. Мощность этого аппарата позволяет полноценно освещать объекты и дорожное полотно, которые находятся на расстоянии до 100 м от автомобиля.

Показатель температуры свечения MTF Light LED – 1080Lm равен 5500 К, а яркости – 1080 Лм. Для полноценной работы устройств необходимо напряжение в 12/24В. Отличается высокими показателями влагозащиты, а также морозоустойчивости, благодаря чему ее можно интенсивно использовать даже в районах со сложным климатом.

MTF Light LED – 1080Lm

Достоинства:

  • Потребляет небольшое количество энергии;
  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Компактные размеры;
  • Хорошая дальность освещения дорожного полотна;
  • Оснащается защитой от попадания влаги.

Недостатки:

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Лучшие фары для автомобилей на 2021 год

Какое устройство лучше купить? Самые лучшие модели автомобильной оптики обладают хорошим запасом мощности и имеют приемлемую степень температурного оттенка и интенсивности. Устройства, рабочий диапазон которых варьирует в пределах 2000 – 4000 люменов способны генерировать теплый световой поток с выраженным желтым оттенком.

Модели, на маркировке которых указан диапазон работы 4000-6000 лм, способны излучать холодное свечение белого оттенка. Такой свет лучше подходит для длительных поездок в машине, так как от него практически не устают глаза водителя. Кроме того, лучшие модели имеют высокий уровень защиты от пагубного влияния разнообразных факторов непосредственно из внешней среды.

Где купить? Среди отечественных потребителей пользуется спросом оптика для авто как иностранного, так и российского производства. Приобрести оригинальную оптику для авто можно в специализированных магазинах. Кроме того, можно купить более дешевые аналоги китайского производства, сделав онлайн заказ в интернет – магазине, например, посетив сайт Али экспресс.

Галогеновые

Этот тип автомобильной оптики считается самым востребованным из-за простоты принципов работы и большого диапазона цен за комплект. То есть подобрать их можно под любой бюджет, что очень нравится автовладельцам. По этой причине ими часто комплектуются автомобили прямо на конвейере, хотя по цветовой температуре и яркости галогенки уступают более современным светодиодным и ксеноновым фарам. 

Название фар происходит от источника света, которым является лампа, заполненная галогенами различных газов. То есть, по сути, это просто улучшенная версия лампы накаливания, используемая для габаритных огней и фар головного света. Что касается головной оптики, то существует несколько ее разновидностей – совмещенная и разделенная. В разделенной используется 2 галогеновые лампы с одной нитью накаливания, позволяющие переключать свет с ближнего на дальний, и наоборот. Во втором же случае нитей накаливания две, но лампа одна. Однако это тоже позволяет эффективно переключать режимы освещения. 

Сейчас в автомагазинах можно купить галогеновые фары с увеличенной светоотдачей, достигаемой добавлением в состав газовой смеси ксенона. Причем можно вообще заменить галогенки на ксеноновую оптику, поскольку два типа оптики имеют универсальные цоколи. Однако проводить такую переделку самостоятельно не стоит, так как при отсутствии соответствующей документации владельцу машины грозит штраф. 

1 Устройство галогеновой лампы

Устройство ее простое. В целом, она является обычной лампой накаливания. Это вольфрамовая нить, протянутая между двумя электродами и заключенная стеклянной колбой. Все же есть одно серьезное отличие. Вместо вакуума в галогеновую лампу закачивают сметь газов (пары йода, брома, фтора, хрома) и используют стеклянную колбу из жаростойкого стекла.

Устройство галогеновых ламп

Во время эксплуатации из нити идет испарение вольфрама, что приводит к ее истончению, а испарения вольфрама оседают на колбе, из-за чего та чернеет. Чтобы положительно повлиять на этот процесс, в лампе используют газ. Он не дает атомам вольфрама оседать на стекло и, циркулируя внутри колбы, возвращает их обратно на нить. Тем самым продлевая срок жизни лампы и защищая ее от почернения. Так же за счет газа повышается светоотдача.

Главные критерии выбора

Определившись с конкретным типом оптики, которая подойдет в ваш бюджет и допускается к установке на конкретный автомобиль, необходимо внимательно изучить основные характеристики.

Производитель оптики

  1. Оригинальная оптика – наиболее правильное решение данного вопроса. Покупая фары, аналогичные тем, которые установлены на авто, удается избежать большого количества проблем, начиная неправильной регулировкой и заканчивая несовместимостью. Недостатки подобного решения кроются в дороговизне оригинальной оптики, а также в ограниченности вариантов: на ту же «классику» ничего, кроме заводского галогена, подобрать невозможно;
  2. Фары, выпускаемые так называемыми поставщиками на конвейер – Denso, Depo, Hella, Phillips. В их каталогах можно найти множество различных моделей фар для самых разных автомобилей. При весьма высоком качестве изготовления,  продукция этих марок отличается демократичной ценой;
  3. «Ноунейм» фары, производимые различными китайскими фабриками. Разнообразие  моделей здесь – крайне велико: тысячи стилей и дизайнов, пригодных для установки в самые разные автомобили. Цена на такую оптику сравнительно невысокая. Недостатки – низкое качество изготовления, непредсказуемый срок службы и трудоемкость регулировки и настройки, отчего фары могут слепить встречных водителей.

Мощность установленных ламп

Чем выше мощность – тем более яркий и интенсивный световой поток будет генерировать лампа и тем выше ее энергопотребление. Наиболее распространенным значением является 30-80 Вт, фары же грузовых авто и внедорожников могут достигать 100-120 Вт в пике.

Яркость светового потока

Параметр, измеряемый в люменах и характеризующий не только степень интенсивности, но также и  температурный оттенок.

  1. Лампы, выдающие свет 2000-4000 Лм генерируют теплый свет с ярко выраженным желтым оттенком.
  2. Модели с маркировкой 4000-6000 Люмен выдают холодный белый свет;
  3. Яркость светового потока, превышающая 6000 люмен, отдает голубизной светового луча, а свыше 9000-1000 Люмен обретает ярко выраженный фиолетовый отлив;

Коэффициент световой отдачи оптики

Характеризует количество люмен, которое производителю удалось «снять» с одного Ватта мощности фары. Высчитывается простым делением  яркости потока на мощность. Как правило, самым низким КПД характеризуются галогеновые лампы, самый высокий присущ светодиодным и лазерным фарам.

Ксеноновые

Такие виды автомобильных фар имеют большое количество составляющих элементов, однако они обладают улучшенными характеристиками. Правда, чтобы установить ксенон, требуется много места под капотом, и это следует обязательно учитывать. Наверное, по этой причине такая оптика в основном монтируется на премиальных машинах, свою роль играет и высокая цена за штатный комплект. Зато по сравнению с галогеном ксенон имеет и свои преимущества: 

 невысокая потребляемая мощность;

 разная цветовая температура, от стандартного желтовато-белого света до яркого голубого;

 повышенный эксплуатационный период – свыше 3500 часов;

 возможность использования пластикового рассеивателя, так как такой тип фар практически не нагревается. 

Среди немногих недостатков использования ксеноновой оптики можно отметить обязательное использование омывателей и корректоров. Если не соблюдать это правило, то свет будет некачественным, а поездка в темное время суток – опасной. Кроме того, для работы фаре требуется блок розжига, хотя это в целом нельзя признавать недостатком. Просто данный факт усложняет конструкцию ксеноновой оптики, а чем больше в ней составляющих, тем больший риск поломки. Наконец, ксеноновому комплекту требуется квалифицированный монтаж вместе с кропотливой регулировкой. 

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.

Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.

Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.

По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».

Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:

  • На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
  • На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
  • Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.

Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.

Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт

Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!

Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами: правда и вымысел

Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами

Вопрос рефлекторной оптики с ксеноновыми лампами будоражит умы многих автолюбителей.

 Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся немного в прошлое и посмотрим, как зарождалось вообще понятие головной оптики автомобиля. Если взглянуть на историю развития штатной оптики, можно прийти в легкое недоумение, какой путь прошло человечество и чего удалось достичь за период, который измеряется немногим более чем в столетие.

Начав использовать простые фонари, внутри которых были установлены восковые свечи или керосиновые горелки, представьте себе, человечество пришло сегодня к практическому использованию лазера (хотя эта технология и не используется в серийном производстве, можно не сомневаться, что очень скоро мы увидим ее внедрение на практике).

В современных машинах используются три источника света: галогенные и ксеноновые лампы, а также светодиоды. Интересно, что все они успешно используются в конструкции «нелинзованной» фары, которая сегодня является оптимальной для инженеров и от которой они не собираются отказываться.

Объяснить это достаточно просто: галогеновые лампы для авто, как и «ксенон» или светодиоды, установить в такую оптику не составит труда. Ее конструкцию, которая была практически идеальной, еще больше усовершенствовали, когда появился легкий пластик. Он выступил заменой тяжелому стеклу и помог инженерам отказаться от использования рассеивателя. На этом наш обзор можно было бы закончить, потому что ответ на свой вопрос мы получили. Но давайте разберемся детальнее.

Известно, что многие известные мировые автомобильные концерны используют в штатной оптике ксеноновые лампы d2r philips. Они значительно повышают уровень безопасности при вождении в ночное время, а благодаря специальному ограждению, установленному на колбе, существенно понижается рассеивание света.

Нужно сказать, что компания Philips выпускает два вида ксеноновых ламп — D2S и уже знакомая нам D2R. Форма и разъем у них одинаковые, однако первая устанавливается на оптику, в основе которой лежит использование линзовой технологии, а вторая, как уже было сказано выше – на штатную, например, в Lexus GS300. Это и будет полный ответ на наш вопрос: можно отметить, что даже в заводской комплектации на автомобили с рефлекторной оптикой устанавливаются ксеноновые лампы.

Почему, собственно, был затронут этот вопрос. Не все автомобильные фары с рефлекторной оптикой (отражателем) могут комплектоваться именно ксеноновыми лампами. Это обусловлено тем, что не всегда получается вписаться в порог засветки, который допускается в определенных зонах или, проще говоря, не превышать допустимый объем освещения, который бы не ослеплял водителя движущегося навстречу авто.

Поэтому, если с завода транспортное средство поступило с рефлекторной оптикой, без использования ксеноновых ламп и есть желание самостоятельно установить их, настоятельно рекомендуется ознакомится с конструктивными особенностями транспортного средства и подходить к этому вопросу разумно, проявляя уважение к другим участникам движения и беспокоясь, в том числе, об их безопасности.

Из чего делают стекла автомобильных фар

До 2005 года практически на всех автомобилях стекла фар изготавливали действительно из стекла! Прочного, защищенного, крепкого материала, который обладает 100% светопропускаемостью. Но что изменилось с 2005 года? Закнонодательно внесены изменения в пункты касающиеся материала фонарей — использовать настоящее стекло стало запрещено. Автопроизводителям пришлось менять материал изготовления стекол для фар. Таким материалом стал поликарбонат или ABS-пластик.

Поликарбонат выбран не случайно — он более адаптирован к большим перепадам температур, более технологичен при производстве, превосходит стекло по прочностным характеристикам, и является более дешевым материалом. Огромным минусом поликарбоната в качестве стекол для автомобильных фар является его недолговечность — он быстро мутнеет и царапается от попадания на него мелких камней с дороги, пыли, песка и грязи. Поликарбонат мутнеет даже от прямых солнечных лучей! Все эти разрушающие факторы снижают светопропускную способность стекла и изменяют диаграмму направленности светового потока, а это уже опасно ослеплением водителей встречных автомобилей в сумерки и ночью. С помутневшими фарами автомобиль выглядит некрасиво, менее привлекательно и не эстетично.

Маркировка автомобильных фар

На рассеивателе каждой автомобильной фары имеется маркировка, установленная международным стандартом. Цифры и буквы говорят о характеристиках изделия, его особенностях и сфере использования. Структура маркировки:

  • верхний буквенный ряд обозначает категорию (B – противотуманная фара, C – фара ближнего света, H – фара для галогенных ламп, R – фара дальнего света, S – фара-лампа, PL – пластиковый рассеиватель);
  • средний ряд состоит из цифро-буквенных индексов – буква и цифра в кружке является знаком международного утверждения, далее следует код страны, выдавшей утверждение, и округленное значение силы светового потока (дальний свет);
  • наличие стрелки обозначает назначение фары для левостороннего движения, отсутствие – для правостороннего, двухсторонняя стрелка обозначает универсальность фары;
  • нижний ряд, также состоящий из цифро-буквенных индексов, представляет собой код официального утверждения.

Не стоит забывать о том, что фары любого вида требуют контроля над эффективностью работы, своевременного ремонта или замены. От состояния автомобильной оптики зависит безопасность водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения. Для регулирования или ремонта фар следует обращаться в специализированные автосервисы или СТО, где работают профессионалы высокого уровня.

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?

В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду. 

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары. 

Отражатель

Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу. 

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились ксеноновые лампы. Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире. 

Линза 

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу). 

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар. 

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?

Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями. 

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары – на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу. 

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом. 

Новейшие технологии в светодиодных фонарях

Применение оптоволоконных технологий обеспечивает создание невероятного дизайна светодиодных огней. С ее помощью можно сделать практически световой рисунок любой формы. Данная система оборудуется закрытым устройством для направленной передачи света – световодом. Он создает линейную иллюминацию с помощью большого количества призм, которые расположены по его длине. Именно они и отражают под прямым углом пучки света.

Новейший светодиодный фонарь от BMW

Современные технологии также позволили применять светодиодные огни адаптивного освещения. Суть ее том, что огни изменяют интенсивность света в погодных условиях. Для этого в системе применяются специальные датчики, например, дождя и освещения.

Соответствующие приборы направляют сигнал в блок управления, который и регулирует освещение огней. Все элементы фонарей полностью приспосабливаются к погодным условиям. Например, стоп-сигналы ночью горят слабее, чем днём. Кроме того, освещение стоп-сигналов будет разным из-за силы нажатия на педаль тормоза. Соответственно здесь появляется три режима освещения данных огней: обычный, повышенный, экстренный.

Конструкция

Фара состоит из источника света, отражателя (рефлектора), рифлёного стекла (рассеивателя света) и корпуса с держателем (креплением). Источник света (лампа накаливания, светодиодная, металлогалогенная лампа, ксеноновая, галогеновая лампа) обычно имеет регулируемую/переключаемую мощность. В лампах накаливания это обычно наличие двух нитей накаливания: дальний свет даёт нить большой мощности (либо одновременное включение обеих), расположенная в фокусе отражателя, ближний свет даёт нить малой мощности, как правило, смещенная от фокуса отражателя вперед (например двухнитевая лампа H4).

Практически любое транспортное средство оборудуется фарами (в случае двух фар они должны располагаться симметрично продольной оси транспортного средства). На многих автомобилях есть противотуманные фары. Специальные автомобили имеют фары-искатели, которые могут поворачиваться в различных направлениях (прожектор). На тракторах и других рабочих транспортных средствах фары устанавливают также сзади, для возможности наблюдать за прицепными машинами и орудиями.

Большую популярность на обычных серийных автомобилях у производителей автомобилей набирают фары головного света, использующие в виде источника света сверхъяркие светодиоды. Большим плюсом светодиодов является сверхнизкое энергопотребление и очень большой ресурс работы, составляющий от 30000 до 100000 часов. К примеру, у обычной автомобильной галогенной лампы ресурс равен 2000 часов.

Серийные машины на которые авто-производитель устанавливает светодиодные фары головного света:

  • Lexus LS600h
  • Lexus RX 450h
  • Toyota Prius от 2010 г.в.
  • Cadillac Escalade Platinum
  • Audi R8

Лучшие газоразрядные противотуманные фары

Газоразрядными называют лампы, заполненные ксеноном. Использование ламп такого типа в противотуманных фарах имеет множество ограничений, связанных с соблюдением Технического регламента и ПДД.

Устанавливать биксенон можно только в оптику с маркировкой D (H – для галогеновых ламп). Если на заводских ПТФ нет маркировки D, то, согласно ПДД, устанавливать ксенон в фары нельзя.

В большинстве современных автомобилей подобной маркировки нет, и тем не менее, некоторые водители предпочитают именно газоразрядные лампы.

Zax Bi-Fog SP 001 – штатные ПТФ для Lexus, Toyota, Peugeot, Suzuki, Subaru, Scion

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Стойкое к механическим воздействиям и перепадам температуры закаленное стекло противотуманных фар Zax Bi-Fog SP 001 позволяет использовать их в любых климатических поясах и в самых неблагоприятных дорожных условиях.

В би-линзах фар используются цоколи Н11, общие габариты изделия с креплением составляют 90х125 мм. Стоимость комплекта ПТФ составляет 11 тысяч рублей.

Плюсы:

  • компактность;
  • простой монтаж благодаря специальному крепежу;
  • четкая видимость при любых метеоусловиях;
  • прочный дюралюминиевый корпус.

Минусы:

ограниченная область применения.

Фары Zax Bi-Fog SP 001 создают мощный световой луч, равномерно распределенный по освещаемой поверхности, и повышают пассивную безопасность автомобиля, захватывая пучком света не только дорогу, но и обочину.

Morimoto Mini H1 – миниатюрные фары от американского бренда

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Биксеноновая линза Morimoto Mini H1 для лампы Н1 с переходниками на цоколи Н4 и Н7 может быть установлена практически на любой автомобиль.

Корректная работа прибора обеспечивается корпусом с гладкой стеклянной поверхностью. Средняя стоимость таких фар – 4300 рублей.

Плюсы:

  • световой поток 3200 Лм;
  • рабочий ресурс – 6 тысяч часов;
  • не слепят водителей встречного транспорта;
  • приемлемая стоимость.

Минусы:

  • ограниченная область законного применения;
  • проблемная регулировка направления света.

Газоразрядные противотуманные фары Morimoto Mini H1 обеспечивают хорошую освещенность дороги с четко обозначенными геометрическими границами.

Infolight F2-Bi – эффективные би-линзы из Китая

4.7

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Типоразмер противотуманных би-линз Infolight F2-Bi – 2,5 дюйма, цоколь лампы Н11. Эти фары китайского производства обеспечивают высокое качество света при минимальной видимости, создавая комфортный для глаза спектр. Средняя стоимость изделия – 3500 рублей.

Плюсы:

  • шторка переключения ближнего-дальнего света;
  • влагозащищенный корпус;
  • инновационный блок розжига;
  • неплохой срок службы – до 3000 часов.

Минусы:

  • комплектация не предусматривает лампу с цоколем;
  • нет маски линзы.

Улучшенная форма отражателя би-линзы Infolight F2-Bi обеспечивает более яркий свет и способствует повышению безопасности управления транспортным средством.

Cyclon FL-2.0’’ – бюджетная версия монолинз для ПТФ

4.5

★★★★★
оценка редакции

80%
покупателей рекомендуют этот товар

Моноксеноновые линзы Cyclon FL-2.0’’ предназначены для использования в ПТФ, и легко устанавливаются практически на любой автомобиль (как правило, на передний бампер).

Диаметр устройства 2 дюйма при общих габаритах 130х60х60 мм, рабочее напряжение – 12 В. Средняя стоимость линз – 1550 рублей.

Плюсы:

  • влагозащищенный корпус;
  • простая установка за счет малых размеров;
  • монтажные крепления в комплекте;
  • доступная цена.

Минусы:

в комплекте нет маски линзы.

Противотуманные фары Cyclon FL-2.0’’ светят почти как фары ближнего света, создавая водителю благоприятные условия для управления машиной во время дождя, снега или густого тумана.

Каков итог?

Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.

Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность , официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector