Bmw e46

Моторы BMW

Да, они надежные, но требуют к себе ухода. Заливать надо только маловязкое синтетическое масло 0W30 или 5W40 с заводскими допусками LL-98, LL-01 и LL-04. Также моторы не любят промывку системы смазки, чувствуя химию в новом масле. Могут даже выйти из строя звездочки, цепи и их натяжители, все это потянет на 1000 евро вместе с работой. Поэтому, лучше не делать промывку системы смазки, а то мотор не отслужит и 250000 км.

Если появился специфический стук под клапанной крышкой, то это значит, что пришел конец механизму изменения фаз газораспределения, в данном случае, это Double Vanos, который стоит 800 евро. А на моторах с 4-мя цилиндрами и системой Valvetronic надо не экономить на масле, всегда доливать его при надобности, потому что в будущем могут появиться проблемы с зажиганием или появятся пропуски зажигания.

Всегда надо следить за уровнем масла, его должно быть достаточно, машина потребляет масла нормально, литр масла может уйти уже через 2 тысячи километров. А на датчики уровня масла лучше не полагаться, потому что они могут глючить. Поэтому масло надо проверять с помощью щупа. Особенно сильно увеличивается расход масла если заклинит клапан системы вентиляции картера. Масло вытекает отовсюду. Новый такой клапан стоит 50 евро.

А на 6-ти цилиндровых моторах через сальники начинает течь масло если двигатель перегревается. Перегреваются эти 6-ти цилиндровые моторы не чаще, чем другие БМВ-шные двигатели, правда последствия от перегрева очень серьезны – деформируется форма алюминиевой головки блока цилиндров, даже ее шлифовка не поможет, а если ее поменять полностью, то такая процедура потянет на 3000 евро.

Главными причинами повышенной температуры в охладительной системе могут стать пластиковые крыльчатки на водяном насосе, которые проворачиваются на оси. После рестайлинга эти крыльчатки стали металлическими, и одной причиной перегрева стало меньше. Также, особой надежностью не отличаются вязкостные муфты вентиляторов, которые установлены на 4-х цилиндровых моторах и электродвигатели на 6-ти цилиндровых моторах.

Чтобы радиатор лучше охлаждал, его надо раз в год чистить, очистка радиатора будет стоить примерно 70 евро. И главной причиной повышенной температуры в двигателе обычно становится расширительный бачок, если в его крышке заклинил клапан или сломались пластиковые крепления, которые удерживают элементы термостата внутри корпуса.

Бывает, что 6-ти цилиндровые моторы не развивают свою полную мощность после 4000 оборотов в минуту, а во время холостого хода стрекочат заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA. Это значит, что пришло время менять исполнительный механизм привода этой системы. Он стоит 220 евро. Что касается свеч зажигания, то они служат не более 40000 км. Их надо менять, потому что неисправные свечи подведут к тому, что придется менять еще и индивидуальные катушки зажигания, каждая из которых стоит 40 евро.

Что касается БМВ 3-й серии в кузове Е46 с дизельным мотором, то на российском рынке таких модификаций немного, в основном, это машины, привезенные из Европы, причем половина всех европейцев в кузове универсал. Дизельные модификации достаточно проблемные. Например, в 3-х литровых дизельных модификациях топливные насосы высокого давления требовали замены. А на 2-х литровых дизелях часто выходили из строя датчики давления топлива и расходомеры воздуха.

Даже форсунки служат не более 150000 км, замена каждой форсунки обойдется примерно в 300 евро.

Подвеска БМВ Е46

Ни у кого не вызывает сомнения, что «трешка» способна доставить большое удовольствие от быстрой езды, но… Дело в том, что подвеска BMW создавалась для эксплуатации на хороших дорогах. А вот на нашем асфальте с большим количеством стыков, швов, выбоин и неровных трамвайных рельсов машина уже воспринимается как жестковатая. Ну и, конечно, на надежности это все тоже сказывается. Причем довольно сильно. Если в Германии BMW 3-й серии в кузове Е46 проходят порядка 100 тыс. км без поломок в подвеске, то у нас ее приходится ремонтировать уже через 25—50 тыс. км.

Чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора (порядка $50 за штуку вместе с работой), а также сайлент-блоки рычагов. Один раз сайлент-блоки можно перепрессовать, но затем придется покупать новый рычаг, что вместе с последующей регулировкой угла установки колес обойдется почти в $350 (сейчас BMW поставляет на запчасти рычаги немного измененной конструкции, которые стали более надежными). Неплохо бы проверить и амортизаторы (их хватает примерно на 100 тыс. км), ведь замена всех четырех на фирменной СТО будет стоить $700—800.

А вот задняя подвеска, на удивление, почти не требует к себе внимания. Чего нельзя сказать о рулевом управлении. И если необходимость замены рулевых наконечников (порядка $100) не надо рассматривать как какой-то криминал, то вот люфт в рулевой рейке должен насторожить. Дело в том, что регулировка рейки помогает не всегда (на фирменной СТО этого и вовсе не делают), а замена детали обойдется более чем в $1000. И нужно быть готовым, что иногда эту операцию приходится осуществлять каждые 2—3 года! Что касается тормозов, то колодки (они дисковые на всех колесах) надо менять через 30—50 тыс. км. Они идут вместе с датчиком АБС и обходятся в $80—100 за комплект.
ЭКСКУРС

* Впервые BMW 3-й серии появились еще в 1975 году (кузов Е21). Однако в компании BMW иногда говорят, что историю третьей серии стоит вести с 1966 года, когда была представлена первая компактная модель BMW 1600-2. Под капотом этого двухдверного седана находился 1,6-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Цена автомобиля в то время составляла в Германии 8650 марок.

* «Трешка» в кузове Е21 выпускалась до 1982 года, после чего была показана новая модель с индексом Е30. Автомобиль стал несколько больше своих предшественников, а также получил новые мощные моторы.

* В 1985 году BMW начала выпуск полноприводной модификации 325iX с 6-цилиндровым 2,7-литровым мотором мощностью 122 л.с. В том же году была показана и самая быстрая версия «трешки» — М3 с двигателем мощностью 200 л.с. (иногда 195 л.с.).

* В 1986 году начали выпускать очень красивый кабриолет на базе BMW 3-й серии, а чуть позже появился и универсал Touring.

* В 1991 году BMW прекратила выпуск большинства модификаций BMW 3-й серии в кузове Е30, так как ей на смену пришла новая модель — BMW 3-й серии в кузове Е36 («трешки» Е30 делали до 1993 года в виде кабриолетов и универсалов). Третья серия Е36 имела много модификаций кузовов, ведь помимо седанов и универсалов выпускался кабриолет, купе и 3-дверный хэтчбек (Compact).

* Спустя семь лет после дебюта Е36 (в 1998 году) пришло время представить следующую модель. BMW 3-й серии нового поколения получила обозначение Е46. Первоначально автомобиль выпускался в виде купе и седана, однако к настоящему моменту кузовная гамма включает в себя также универсал, купе и хэтчбек. Естественно, есть и версия М3 (купе или кабриолет), которая была показана в 2000 году. Этот автомобиль имеет 3,2-литровый двигатель мощностью 343 л.с. А в 2003 году BMW представила модификацию M3 CSL с облегченным кузовом и мотором мощностью 360 л.с.

* В 2001 году BMW 3-й серии подверглась рестайлингу. Модернизированные автомобили можно узнать в первую очередь по передним фарам, ставшим полностью прозрачными (раньше «поворотники» были желтыми). Кроме того, в 2001 году под капот «трешки» начали устанавливать много новых современных двигателей.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» все еще восхищает. Идеально скроенные пропорции прекрасно смотрятся даже спустя время. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а в версии универсал – 435-1345 литров. Самые скромный трюм в Купе (410 литров), Компакте (310 литров) и Кабриолете (300 литров).

Бензиновые моторы

Любимый раздел «бимероводов. Тем более на Е46 устанавливали двигатели еще с оглядкой на надежность. Цепные моторы с чугунными блоками или гильзами способны прослужить 250+ тыс. км без нареканий. Но есть и исключения, давайте рассмотрим их по порядку.

316i, 318i — в отличие от предыдущего поколения, обозначение 316 вовсе не означает, что установлен 1,6-литровый двигатель. Существует несколько вариантов.

До рестайлинга:

  • M43TUB16 — действительно мотор 1,6 мощностью 102 л. с., но ставили его только на Compact и всего несколько первых лет выпуска;
  • M43TUB19 — тот же 8-клапанный мотор, только 1,9 литра. На 316i ставили 105-сильные, а на 318i — 118 л. с.

После августа 2001 года:

  • N42B18 — не очень удачный обновленный двигатель 1,8 литра (115 л. с.). Создан на основе N42B20, только с короткоходным коленвалом. Устанавливался на Е46 316i;
  • N42B20 — двухлитровый «старший брат мощностью уже 143 силы и с теми же проблемами. Главная — повышенный риск перегрева. Способствуют этому забитый радиатор и ненадежный термостат. Повышенная шумность при работе двигателя обычно связана с узлом ГРМ. Если мотор громко и «дизельно работает, то придется как минимум поменять натяжитель цепи, а возможно и саму цепь (вскрытие покажет). Такими двигателями комплектовали 318-е;
  • N46B20 — доработанный N42, который появился после 2003 года. Технических изменений было довольно много, но на общей надежности это не сказалось. Зато мощность подросла до 150 сил.

Выше в линейке путаницы чуть поменьше. Начиная с 320-й «тройки устанавливались только рядные шестицилиндровые моторы. За период выпуска Е46 их успело смениться два поколения — M52TU и M54.

320i — до рестайлинга комплектовались двухлитровыми М52TUB20 мощностью 150 л. с. Такой мотор уже позволяет получить удовольствие от чудесной управляемости «тройки. При этом не придется сильно заморачиваться о надежности. Чугунные гильзы и «двойной ванос» (Double Vanos) служат 300+ тыс. км пробега без особых усилий. При «человеческом отношении к обслуживанию автомобиля, конечно.

После рестайлинга в 2001 году мотор заменили на усовершенствованный M54B22. Объем увеличился на 200 кубиков и мощность выросла до 170 л. с. Надежность после доработок инженеров не пострадала.

323i — дорестайлинговый М52TUB25 выдавал всего 170 л. с., после M54B25 нарастил мышцы и при том же объеме обладает мощностью 192 л. с. В связи с такими изменениями шильдик на багажнике изменился на 325i.

328i, 330i — такая же ситуация и с топовыми моторами линейки. 2,8-литровый, 193 сильный M52TUB28, заменили трехлитровым M54B30 с табуном из 231 лошади (круче только М3).

Все основные и общие проблемы с двигателями БМВ 3 в Е46 кузове можно уместить в несколько пунктов:

  1. Система охлаждения — чистить радиаторы обязательно минимум раз в 50 тыс. км. Термостат менять только на оригинальный и желательно для профилактики раз в 100 тыс. км. Не используйте помпу с пластиковой крыльчаткой.
  2. Моторное масло нельзя заливать бездумно. При использовании плохого масла закоксовываются масляные каналы, гидрокомпенсаторы и поршневые кольца. И ТО нужно делать не реже, чем раз в 10-15 тыс. км. Масло должно соответствовать специальным допускам БМВ:

    1. для M43TU, M52TU и M54 — BMW Longlife-01 или Longlife-98;
    2. для N42 и N46 — BMW Longlife-01 или LL-01FE.
  3. Двигатели серии N. Большая рабочая температура вызывает проблемы чаще, чем у М-серии.

Интерьер БМВ е46

Для современного зрителя салон БМВ Е46 представляется излишне бюджетным. Он до безобразия простой. Козырек, закрывающий приборную панель, похож на тот, что устанавливают на автомобили тольяттинского производства. Нет здесь и множества кнопок, позволяющих управлять всем и вся. С другой стороны, черты марки прослеживаются и здесь.

Фото салона БМВ е46

  • Вдоль всей торпеды протянулась полоска, стилизованная в зависимости от комплектации под дерево или металл.
  • Центральная консоль повернута в сторону водителя, облегчая тем самым ему доступ к аудиосистеме и кондиционеру.
  • Рычаг коробки передач, возможно, находится в не совсем удобном месте.

Передние сидения обладают удобством кожаного дивана. В их встроен подогрев, а сменять положение придется в ручную. Позади них на очень близком расстоянии находится диван. По сути, там можно перевозить лишь маленьких детей, да какой-либо груз. Причем он не должен иметь излишний вес, чтобы избежать соприкосновения днища автомобиля с дорогой.

Многие владельцы БМВ е46 жалуются на плохую сборку передних дверей. В дождливую погоду вода проникает внутрь, отчего коврики в осенний период не успевают просохнуть.

Фото салона BMW e46

Дизельные моторы

Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.

На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.

318d — комплектовали самым маломощным M47D20, 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.

320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.

330d — рядный и шестицилиндровый, как и полагается у БМВ. Большую часть времени выпускался M57D30 мощностью 184 силы. Только на BMW 3 E46 после 2003 года выпуска ставили M57TUD30 (204 л. с.), который мог уже «потягаться с топовым бензиновым мотором. Особенно на старте, за счет отличной тяги с низов.

Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:

  • турбина — срок жизни которой напрямую зависит от сроков замены масла в двигателе;
  • заслонки впускного коллектора — если игнорировать их плохое состояние, то можно «попасть на капитальный ремонт двигателя;
  • топливные форсунки — стоят дорого, но на ранних модификациях подлежат восстановлению.

Приближающиеся «дизельные проблемы невозможно определить без качественной, и соответственно дорогой диагностики. Но если удастся найти достойный экземпляр, особенно трехлитровый, то можно сэкономить на топливе без потери в динамике. Хотя среднегодовой ценник обслуживания дизельного БМВ всё равно получается выше, чем бензинового (с последним утверждением можно поспорить, конечно).

Салон и комплектации

Пространства в салоне в новом поколении больше не стало. Как всегда BMW 3 – это машина для водителя, ну и переднему пассажиру тоже будет комфортно. Зато качество отделочных материалов улучшили существенно. Мягкий пластик и качественная кожа сохраняются в хорошем состоянии максимально долго. Поэтому по внешнему виду салона можно судить об отношении хозяина к своей машине и о реальном пробеге.

Безопасность пассажиров улучшили не только с помощью жесткости кузова. Уже в базовой комплектации имеются 4 подушки безопасности: две спереди и две боковые. И ремни безопасности стали устанавливать с ограничителями усилия и преднатяжителями.

В «базе уже будет кондиционер, передние электростеклоподъемники и дисковые тормоза по кругу. Водителю будет комфортно по всем параметрам. Эргономика, сиденья, положение передней панели — все разрабатывалось для него.

Список дополнительного оборудования довольно стандартен: климат, датчики дождя/света, электрические регулировки сидений и зеркал. На вторичном рынке эти опции особо на цену не влияют, большее значение имеет двигатель, год и общее состояние.

Электрика

Электрическая часть машины достаточно сложна и владельцев обычно не радует. В салоне в зоне риска блок комфорта, отвечающий за электроприводы стекол, зеркал и люка, и блок управления климатической установкой. Их выход из строя может пробить серьезную дыру в бюджете – даже сейчас такой блок тянет на несколько сотен евро, и есть смысл заняться ремонтом, а не менять на б/у или новый.

Климат-контроль может порадовать еще и отказами приводов заслонок, блока управления скоростью вращения вентилятора и выгорающими дисплеями. Моторчик вентилятора салона – тоже не самая надежная деталь: если машина часто стоит, а фильтр салона не угольный и меняется нечасто, то шансы на его выход из строя велики, но в любом случае его «продолжительность жизни» – не больше четырех-пяти лет.

Подводят и приводы люка, и проводка дверей и сидений. Причем отказ проводки последних часто вызывает ошибки подушек безопасности. Еще подушки часто выходят из строя из-за отказа «улитки» рулевой колонки, так что если кнопки на руле срабатывают не каждый раз, то это повод проверить наличие лампочки «аирбэгов» и немного поторговаться. В задней части машины чаще всего страдают платы фонарей, где коррозия добивает проводники, и проводка крышки багажника – тут плата освещения совмещена с кнопкой электрозамка и выходит из строя все разом. К счастью, умельцы ремонтируют эти узлы, и менять их целиком нет нужды. Еще на машинах со штатным парктроником обычно отгнивает жгут в точке выхода из кузова, не торопитесь менять датчики.

Настоящая беда тут под капотом: передний жгут проводки очень капризен, что влечет за собой проблемы с работой многочисленных датчиков и, что самое неприятное, вентиляторов системы охлаждения. Еще неприятности доставляет проводка к датчикам АБС и сами датчики, и заодно система контроля положения кузова на машинах с ксеноновыми фарами: вся проводка под днищем машины в зоне риска, а датчики выходят из строя из-за повреждений в результате оледенения или простого воздействия московского «коктейля».

Напоследок небольшой сюрприз от BMW. Тут применены «умные» ключи зажигания, они содержат в себе все данные о работе мотора, комплектации машины, пробеге и так далее. Достаточно передать ключ дилеру, и он сможет узнать всю важную информацию о машине. К сожалению, столь продвинутые ключи стоят недешево, так что постарайтесь купить машину с полным их комплектом. К тому же, у ключа есть аккумулятор, который подзаряжается, когда ключ вставлен в замок зажигания. У редко используемых ключей аккумулятор разряжается, так что не всегда машина с ним корректно заведется и уж тем более легко откроется.

Разумеется, сложный ключик ломается тоже легко. Но он и без того может выйти из строя – ведь аккумуляторы не вечны, и после 6-7 лет работы его заряда хватает лишь на несколько часов. Особенно неприятно, если подобный «сюрприз» подстерегает вас далеко за городом, где нет ни сервисов, ни магазинов, а машину не открыть другим способом.

Внутри стоит аккумулятор типоразмера 2020, вот только для того, чтобы его заменить, вам потребуется ножовка и новый корпус для ключа, а после замены потребуется «инициализация», которая проходит при вставленном в замок зажигания ключе. Есть варианты ключей, у которых можно заменить батарею без применения режущего инструмента, но если батарейка села, то без инициализации все равно не обойтись. Мораль проста – меняйте аккумуляторы в ключах вовремя и держите личинки замков в рабочем состоянии.

Характеристики БМВ 3-Серии е46

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 150 H*m 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 150 H*m 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 175 H*m 10,9 сек. 206 км/ч 4
Дизель 2.0 л 116 л.с. 250 H*m 10,7 сек. 204 км/ч 4
Бензин 2.0 л 143 л.с. 200 H*m 9,3 сек. 218 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 330 H*m 8,9 сек. 221 км/ч 4
Бензин 2.2 л 170 л.с. 210 H*m 8,2 сек. 226 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 7,3 сек. 240 км/ч 6
Дизель 2.9 л 184 л.с. 390 H*m 7,8 сек. 227 км/ч 6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 6,5 сек. 250 км/ч 6
Дизель 2.4 л 204 л.с. 410 H*m 7,2 сек. 242 км/ч 6

Подробнее

Модель имеет в своей линейке аж 10 силовых агрегатов, есть как слабые версии, так и достаточно мощные. Большинство моделей имеет задний привод, но также появились полноприводные модели с системой XDrive.

Как вы поняли, предлагались преимущественно бензиновые моторы, но были также и дизельные варианты. Предлагались как 4-х цилиндровые, так и 6-цилиндровые моторы, которые могут быть атмосферными и турбированными. Вот список агрегатов:

  • N40B18;
  • N42B20;
  • M43TUB18;
  • M43TUB20;
  • M54B25;
  • M54B30;
  • S54B32;
  • M47B18;
  • M52TUB20;
  • M52TUB25;
  • M52TUB28;
  • M54B22;
  • M47B20;
  • M47TUB20.

Модель получила полностью независимую подвеску, спереди нас встречает МакФерсон, а сзади многорычажная система. Подвеска надежная, но не для наших дорог. Также она слегка жестковатая, но это в пользу управляемости.

Надежность моторов неплохая, но после 300 000 километров пробега начинаются серьезные проблемы и их становиться действительно много. В качестве КПП предлагается 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также есть 5-ступенчатый гидромеханический автомат.

Дизайн

Нередко бывает так, что штатные БМВ третьей серии путают с настоящими «Эмками», но на самом деле у них есть ряд отличительных особенностей. Первое, что бросается в глаза это агрессивность модели, недоступная для штатной модификации.

В передней части выделяется массивный капот, что с выпячиванием, под которым скрывается большое сердце. Имеет также капот и воздухозаборники, чего нет в обычной модификации. Передней бампер более массивный и фигуристый. Он имеет сразу три огромных воздухозаборника и в нем отсутствуют противотуманные фары. Классическая для БМВ прямоугольная оптика с повторителями на крыльях и пластиковой вставкой под фарами. Между фарами расположилась самая узнаваемая фальшрешетка радиатора, состоящая их двух «ноздрей».

Профиль М3 е46 наполнен спортивностью. Арки колес имеют огромное расширение, а в задней части передних крыльев расположились воздухозаборники с шильдиком М3. Иной агрессивный порог и пластиковые накладки с маленькими боковыми зеркалами заднего вида создают стремительный внешний вид, который дополняется 18 или 19-дюймовыми колесными дисками.

Что касается кормы автомобиля, то здесь автомобиль можно легко спутать со стандартной «тройкой». Выдают лишь сдвоенные патрубки выхлопной системы и небольшой спойлер на крышке багажника. Оптика такая же как на обычной е46 и состоит из двух частей, расположенных на крышке багажника и крыле соответственно.

Как уже было сказано, e46 доступен с разными типами кузовов, поэтому его размеры могут быть различны, если говорить о авто в кузове купе, то она имеет следующие габариты:

  • длина – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1372 м;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм;
  • масса – 1500 кг.

Кабриолет имеет немного другие габариты:

  • длина – 4488 мм;
  • ширина – 1757 мм;
  • высота – 1370 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • масса – 1660 кг.

Имеет также разница и в размерах багажного отдела, поскольку в кабриолете BMW M3 e46 крышу необходимо куда-то убирать. Объем багажного отсека составляет 300 литров в кабриолете и 410 литров в купе, а вот размер топливного бака везде одинаков и вмещает он в себя 63 литра топлива.

Отличаются «Эмки» и эксклюзивными цветами кузова, которые имеют широкий выбор. Также подобрать цвет можно индивидуально.

Кузов

Кузовов у БМВ 3 полный комплект: седан, купе, универсал, кабриолет, и даже бюджетный компакт, который мало кому нравится. Первые три найти в наших краях не составит труда. Гниют умеренно, в основном в силу возраста и физических повреждений. Есть «особенные места, которые стоит проверить перед покупкой:

  • низ дверей по кругу;
  • колесные арки, особенно если установлена широкая резина и грязь с камешками «пескоструит края арок;
  • чашки передних амортизаторов — обязательно проверять. При длительной езде на «убитой подвеске по нашим дорогам они отрываются от кузова. А VIN-номер выбит на правой чашке, поэтому со следами сварочных работ вы рискуете не поставить машину на учет;
  • место соединения заднего подрамника с кузовом. Проблема, которую производитель попытался исправить после рестайлинга, но до конца у него это не получилось. После 2001 года разрывы встречаются реже, но все же имеют место.

Аккумулятор у БМВ 3 Е46 находится справа в багажнике и некоторые владельцы забывают надеть трубку для отвода испарений. Это способствует ускоренному возникновению коррозии. Заодно не забудьте проверить клеммы. Плюсовая на «трешке особенная, она отстреливается при серьезной аварии, чтобы обесточить автомобиль. Если клемма окажется обычной, то это повод задуматься об аварийном прошлом такого экземпляра.

BMW E46 Рестайлинг

В сентябре 2001 года седан и универсал получили подтяжку лица (фейслифтинг), была изменена оптика. Кроме того, новое поколение четырехцилиндровых двигателей появилось с переменной фазой газораспределения Valvetronic.

Обновление BMW 3 Series E46 Touring – вид сбоку

Обновление BMW 3 Series E46 Touring – вид спереди

Обновление BMW 3 Series E46 Touring – вид сзади

В марте 2003 года купе и кабриолет были пересмотрены, и несколько отличаются от седана оптикой и боковыми крыльями.

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе – вид сбоку

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе – вид спереди

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе – вид сзади

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио – вид сбоку

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио – вид спереди

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио – вид сзади

Для моделей M3 и M3 CSL, не было рейстайлинга в период производства, но изменились задние фонари, которые имели светодиодное освещение.

В марте 2003 года на E46 Compact произошли некоторые реконструкции. На задние фонари накладывалось прозрачное стекло, были внешне изогнутые боковые пороги и установлен новый передний и задний бамперы, а также дополнительный паз в крышке багажника. Тем не менее, компактная модель не повторила успеха своего предшественника и в декабре 2004 года была снята с производства.

Компания извлекла урок из ошибок в позиции на рынке в прошлом и в качестве преемника для Е46 компакт стала новая серия – BMW 1, которая находится в одном классе компактных автомобилей с Audi A3 и Mercedes-Benz C Klasse S203.

Сколько потратить денег?

Чем меньше, тем лучше. Это простой ответ на вопрос про затраты на покупку E46 BMW 3-й серии. Из-за широкого выбора на вторичном рынке вполне легко можно найти недорогой автомобиль в хорошем состоянии и без огромного пробега. Просто на поиск придётся потратить немного времени и терпения.

За E46 325i с любой КПП и пробегом чуть больше 150 000 километров не стоит платить больше, чем 5000 долларов. Звучит дёшево, но такие предложения встречаются, так как рынок весьма насыщен. За 330i в аналогичном состоянии я не стал бы отдавать больше 6000 долларов, быть может 7000, если состояние отличное и пробег меньше 150 000 километров.

Однако, E46 330i ZHP стоит немало из-за своей редкости. Хоть поколение E46 весьма распространено, но модель ZHP это абсолютный раритет. Она продавалась только в Северной Америке и только в период между 2004 и 2006 годами. Из-за своей редкости и культового статуса они стоят обычно около 10 000 долларов. Мне даже встречались несколько за 12 000, но они были в отличном состоянии и с малым пробегом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector