Bmw 3 e46 (1998-2006) — танец реальности

Экстерьер BMW M3 E46

В третьей серии в авто сочетаются мощь и компактные габариты.Обычная тройка по сравнению с этой моделью менее агрессивна.

Еще можно выделить:

  1. Маленького размера сделаны передние воздухозаборники.
  2. Размер решеток радиатора уменьшился.
  3. От начала бампера сделали выгнутые линии. В стандартной — от верхней решетки. Капоты подобраны с выпуклыми конфигурациями. Он забирают под себя большие впускные коллекторы.
  4. Оптика обрела новую форму.
  5. Боковые части крыльев изменили направление. Они уже не смотрят вверх.
  6. Вставки под оптическими элементами, сделали волнообразной формы. Только оставили в фарах классические 2 линзы.
  7. В передних бамперах поставили дополнительные решетки обдува моторов.
  8. Бамперы оснастили с двух сторон противотуманками, с повторителями поворотов (но не во всех комплектах).
  9. Сделали выразительными и выдвинутыми колесные арки.
  10. Кузова оставили двухдверного варианта. На всю длину салонов подчеркивающие молдинги.

Авто BMW M3 E46 с неугасающей популярностью. И это все оправдано. Концепт без разных излишеств. Разработчики не стали трогать кузов. Доработали подвеску и слегка усилили моторный агрегат.

И тем не менее авто стали драйвовыми.

Комплектация

Дополнительно для 330i в кузове Е46 предлагались пакеты Performance Package (330i ZHP, с марта 2003 года) и М Clubsport.

Пакет Performance включал в себя различные эстетические изменения, а также функциональные и механические усовершенствования. Этот пакет предлагается только с механической коробкой передач.

Пакет M Clubsport имел отделку салона эстетически аналогичной Performance Package.

После обновления модельного ряда E46, в седанах, купе и кабриолет 5-ступенчатая механическая коробка передач была заменена на 6-ступенчатую, а 17-дюймовые колесные диски стали стандартными.

III генерация (Е46)

BMW M3 увидел свет в 2000 году. Автомобиль задумывался, как логичное и успешное продолжение предыдущей версии в кузове Е36.

Дизайн плавно эволюционировал от угловатости форм к стремительности. Оптика головного освещения и задние фонари стали более привлекательными, а радиаторная решетка в виде «ноздрей» − выразительней.

Главной особенностью внутреннего убранства стало наличие мультимедийной системы с большим и цветным экраном. Помимо проигрывания CD/DVD дисков, комплекс способен выводить показания навигации, а также телевидение.

Технические характеристики новой БМВ М3 также претерпели нововведения. Инженеры сделали ставку на уменьшение неподрессоренных масс, а также увеличение силовой структуры кузова. Появился дифференциал повышенного трения, позволяющий выходить из поворота на высокой скорости.

Линейка моторов ограничилась агрегатом 3.2 литра с рядным расположением шести цилиндров. Этот двигатель выдавал от 333 до 360 лошадиных сил. Трудился вместе с шестиступенчатыми механической либо роботизированной трансмиссиями.

Кузовной ряд:

  • Купе.
  • Купе-кабриолет.

Дизайн

Нередко бывает так, что штатные БМВ третьей серии путают с настоящими «Эмками», но на самом деле у них есть ряд отличительных особенностей. Первое, что бросается в глаза это агрессивность модели, недоступная для штатной модификации.

В передней части выделяется массивный капот, что с выпячиванием, под которым скрывается большое сердце. Имеет также капот и воздухозаборники, чего нет в обычной модификации. Передней бампер более массивный и фигуристый. Он имеет сразу три огромных воздухозаборника и в нем отсутствуют противотуманные фары. Классическая для БМВ прямоугольная оптика с повторителями на крыльях и пластиковой вставкой под фарами. Между фарами расположилась самая узнаваемая фальшрешетка радиатора, состоящая их двух «ноздрей».

Профиль М3 е46 наполнен спортивностью. Арки колес имеют огромное расширение, а в задней части передних крыльев расположились воздухозаборники с шильдиком М3. Иной агрессивный порог и пластиковые накладки с маленькими боковыми зеркалами заднего вида создают стремительный внешний вид, который дополняется 18 или 19-дюймовыми колесными дисками.

Что касается кормы автомобиля, то здесь автомобиль можно легко спутать со стандартной «тройкой». Выдают лишь сдвоенные патрубки выхлопной системы и небольшой спойлер на крышке багажника. Оптика такая же как на обычной е46 и состоит из двух частей, расположенных на крышке багажника и крыле соответственно.

Как уже было сказано, e46 доступен с разными типами кузовов, поэтому его размеры могут быть различны, если говорить о авто в кузове купе, то она имеет следующие габариты:

  • длина – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1372 м;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм;
  • масса – 1500 кг.

Кабриолет имеет немного другие габариты:

  • длина – 4488 мм;
  • ширина – 1757 мм;
  • высота – 1370 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • масса – 1660 кг.

Имеет также разница и в размерах багажного отдела, поскольку в кабриолете BMW M3 e46 крышу необходимо куда-то убирать. Объем багажного отсека составляет 300 литров в кабриолете и 410 литров в купе, а вот размер топливного бака везде одинаков и вмещает он в себя 63 литра топлива.

Отличаются «Эмки» и эксклюзивными цветами кузова, которые имеют широкий выбор. Также подобрать цвет можно индивидуально.

Элементы подрессоривания

Механизмы подвесок  BMW M3 E46 CSL имеют основу типичных элементов автомобилей  М3 Е46. 

Но их тоже коснулись изменения:

  • пружины стали более сокращенными по длине и твердыми;
  • амортизаторам сокращения и расширения, добавили разные скорости;
  •  крупным уравнителям в виде стабилизаторов с поперечной устойчивостью (впереди 3,8 см), (позади 2,25 см);
  •  появились задние алюминиевые рычаги;
  • модернизировали шасси увеличением передаточного числа управления руля 14,5:1;
  • обновление получилось и в тормозных дисках с просечками. Появились многоспицевые,легкосплавные 8,5×19 передние и 9,5×19 задние. Шины тоже были преобразованы.

При выполнении программы по снижению массы автомобилей убирали механизмы климата контроля и аудио систем. Но их устанавливали для желающих без дополнительной оплаты.

С июня по декабрь 2003 года выпустили 1358 авто BMW M3 E46 CSL. Из них 823 машины с левым управлением руля.535 с правым. Духовными преемниками   BMW M3 E46 CSL стали BMW M3 E92.

Дизельные моторы

Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.

На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.

318d — комплектовали самым маломощным M47D20, 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.

320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.

330d — рядный и шестицилиндровый, как и полагается у БМВ. Большую часть времени выпускался M57D30 мощностью 184 силы. Только на BMW 3 E46 после 2003 года выпуска ставили M57TUD30 (204 л. с.), который мог уже «потягаться с топовым бензиновым мотором. Особенно на старте, за счет отличной тяги с низов.

Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:

  • турбина — срок жизни которой напрямую зависит от сроков замены масла в двигателе;
  • заслонки впускного коллектора — если игнорировать их плохое состояние, то можно «попасть на капитальный ремонт двигателя;
  • топливные форсунки — стоят дорого, но на ранних модификациях подлежат восстановлению.

Приближающиеся «дизельные проблемы невозможно определить без качественной, и соответственно дорогой диагностики. Но если удастся найти достойный экземпляр, особенно трехлитровый, то можно сэкономить на топливе без потери в динамике. Хотя среднегодовой ценник обслуживания дизельного БМВ всё равно получается выше, чем бензинового (с последним утверждением можно поспорить, конечно).

Недостатки автомобиля BMW E46

Никого не удивит, что помимо перечисленных плюсов, есть и отрицательные стороны. Идеального автомобиля не существует, тем более рассматривается совсем неновая модель. Некоторыми пользователями были обнаружены определённые недостатки, которые обязательно стоит учесть перед приобретением для избежания неприятных ситуаций. Среди основных минусов выделяют следующее:

  • Тест по испытанию на столкновение был пройден не на высшую оценку. При лобовом столкновении отмечается риск получения травмы груди водителя, а при боковом – травмы живота. Кроме того, не особо хорошо устроена защита для ног.
  • Автомобиль спокойно ведёт себя только на хороших, ровных дорогах. В условиях плохих дорог передняя подвеска слабовата.
  • При создании кузова производители неправильно учли конструкцию передней двери. Это связано с недостаточно плотным прилеганием уплотнения, из-за чего внутрь салона может просочиться вода.
  • Кузовные элементы достаточно быстро поддаются коррозии – покрываются ржавчиной. Проблему можно решить с помощью специальной обработки, но это потребует дополнительных затрат.
  • Многие владельцы жалуются на недостаток пространства, особенно задних мест. Крупногабаритные пассажиры могут чувствовать себя некомфортно. Также для многих не хватает объёма багажника, который составляет около 400 литров.

Трансмиссия

5-ти ступенчатые автоматические коробки ZF Steptronic – отличаются надежностью, у них есть возможность ручного переключения передач. Эти автоматические коробки в плане надежности не уступают механическим коробкам. До 2001 года на 4-х цилиндровые версии устанавливали коробки от General Motors, но вот про них нельзя сказать, что они надежные, даже не отъездив 200 тыс. км. эти американские автоматические коробки могут потребовать серьезного ремонта с заменой гидротрансформаторов, подшипников и их уплотнений. Цена такого ремонта может составить 2000 евро. Есть комплектации с роботизированными коробками SMG. Как правило, их устанавливали на рестайлинговые модели 325i и 330i. Здесь есть лепестки переключения передач на руле. На этих коробках иногда глючит управляющая электроника, а бывают случаи, что после 100000 км. пробега приходится менять сцепление, что потянет на 350 евро.

Что касается механических коробок передач, то в их приводе может разбалтываться втулка кулисы, после чего, задняя и первая передачи будут включаться тяжело. А бывают случаи, что после 120 тыс. км. начинают подтекать сальники штока переключения передач. Примерно 200000 км. сможет отслужить сцепление с гидроприводом, у которого есть автоматическая регулировка свободного хода. Но если ездить агрессивно, то ресурс сцепления сократится примерно в 2 раза. Если заметите проблемы со сцеплением, то не надо медлить с заменой. Потому что, изношенный ведомый диск поможет выйти из строя двухмассовому маховику – появятся стуки в момент замыкания. Замена маховика обойдется в 850 евро.

Если после 150000 км. во время трогания с места, появится гул или вибрация у карданного вала, то надо сразу же принимать меры и не оставлять дело на самотек. Достаточно заменить промежуточную опору, которая стоит 80 евро, а также эластичную муфту за 90 евро. Если промедлить, то потом придется покупать новый вал в сборе за 700 евро.

На заднем мосту редуктор не требует к себе внимания, иногда можно проверять уровень масла в нем. А вот сайлент-блоки крепления редуктора к подрамнику бывает, что рвутся.

Кстати, бывают хэтчбеки, у них меньший задний свес, поэтому он короче чем седан на 280 мм., но шасси и длина колесной базы точно такие же. Внешний вид у хэтчбека Е46 Compact отличается передними фарами – здесь 4 раздельные фары. Также задние фонари оснащены прозрачными стеклами.

А вот если сравнивать купе и седан, то здесь конструкция уже совершенно другая: у них даже нет одинаковых кузовных деталей. Купешки немного длиннее седанов, да и клиренс на 5 см ниже у 2-х дверных автомобилей. Потому что у купе изначально идет спортивная подвеска.

Есть седаны с пакетом «для России» в который входят программы управления мотором, предназначенные для зимней эксплуатации, используются более низкотемпературные жидкости в гидроусилителе руля и амортизаторах, также подвеска более усиленная, и есть стальная защита мотора. Даже клиренс больше на 22 мм. за счет того, что используются пружины большей длины и есть проставки из металла. Сами амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости более жесткие.

Games

Need for Speed: Most Wanted

Development — Main article: Need for Speed: Most Wanted/Development.

The M3 E46 can be found in the game files of Need for Speed: Most Wanted.

The model is fully customisable with the exception of bodykits or refined performance. In the PC release, the model does not have an assigned texture material and appears black in colour all over. In the PlayStation 2 release, the model doesn’t have any problems besides some missing hoods and wrong textures.

The car can be seen in some early development images fitted with a bodykit, hood, and spoiler resembling the American Le Mans Series racing M3 as well as a set of ADR wheels.

Need for Speed: ProStreet

The M3 E46 appears in Need for Speed: ProStreet as a tier 2 car with a price tag of $38,000. It is unlocked upon dominating the Showdown II: Autopolis race day.

The BMW M3 is a torquey car with decent handling, making it suitable for Grip and Drift events.

The player is awarded with two modified M3 E46s after successfully dominating React Team Sessions’ challenge in Ebisu.

Need for Speed: Undercover

The BMW M3 E46 appears in Need for Speed: Undercover as a tier 2 car with a price tag of $145,000. It is unlocked upon reaching Wheelman Level 9.5.

It has powerful acceleration, but a low top speed of 206 mph (331 km/h) compared to most Tier 2 cars.

Need for Speed: World

Development — Some content may have altered during development.

The M3 E46 was available in Need for Speed: World during the closed beta fitted with a custom bodykit and spoiler resembling the BMW M3 GTR GT (E46). It was replaced by the BMW M3 GTR (Street) in later builds.

Game files for the BMW M3 E46 could be found in the directory of Need for Speed: World, although the car was never released, which resulted in the removal of its mesh and textures from the game.

Need for Speed: Shift

The M3 E46 appears in Need for Speed: Shift as a tier 2 car with a price tag of $58,000. It has a car rating of 5.40 and is capable of a Works conversion.

It can reach an average top speed and has a decent handling.

Shift 2: Unleashed

The M3 E46 appears in Shift 2: Unleashed as a Modern Road car with a price tag of $33,000. It has a C 530 performance rating and a 3.22 handling rating.

It can reach an average top speed and has a decent handling.

Need for Speed (2015)

The M3 (E46) appears in Need for Speed (2015) and can be purchased for 36,300.

0 — 60 mph 1/4 Mile Top Speed Power
Stock 05.13 seconds 13.53 seconds @ 110 mph (177 km/h) 176 mph (283 km/h) 338 hp
Fully Upgraded 02.23 seconds 09.20 seconds @ 163 mph (262 km/h) 234 mph (377 km/h) 1,095 hp

Deluxe

The Deluxe variant can be purchased at no cost and is included with the Deluxe Edition release. It’s a specially modified M3 that resembles the luminary BMW M3 GTR GT featured in Need for Speed: Most Wanted, although it is possible to recreate it.

Need for Speed: Payback

The M3 E46 appears in Need for Speed: Payback following the reveal trailer released on June 2, 2017.

Stock

It is unlocked for purchase from the drag, drift, and race class dealerships upon completing three questlines in chapter 3 — City Lights.

Unlocked in chapter 3 — City Lights.
LV167
 93,850
167 399
Horsepower 338
Top Speed 176
0 — 60 4.90
1/4 Mile 13.40
N2O Capacity 3.2
N2O Power 3.2
Airtime 4.5
Landing 4.1
Response 4.1
Power 3.3

Most Wanted

The Most Wanted M3 E46 is based upon the BMW M3 GTR GT featured in Need for Speed: Most Wanted, and is unlocked upon successfully delivering it to Rav at his airfield during its rotation period as an abandoned car.

Complete its abandoned car event when available.
LV183
183 399
Horsepower 390
Top Speed 179
0 — 60 4.27
1/4 Mile 12.70
N2O Capacity 3.2
N2O Power 3.2
Airtime 4.5
Landing 4.1
Response 4.1
Power 3.3

Need for Speed: Heat

The M3 E46 ’06 appears in Need for Speed: Heat following an article published on August 19, 2019, revealing it to be part of the game’s official car list, and appears in the NFS: Heat Studio app as part of container 5, which was released on September 17, 2019.

Stock

The stock M3 E46 is unlocked for purchase from the car dealer for 70,000 upon reaching Reputation Level 7.

It has a customisation rating of eight and can be equipped with performance parts.

Unlocked at  LVL 7

 167

70,000

POWER 1.3

HIGH SPEED 2.3

ACCELERATION 2.3

NITROUS 2.0

HORSEPOWER  338

0-60 MPH  4.90

MAX TORQUE  269

TOP SPEED  176

Customisation (Rating: 8/10)

Engine Swaps (10 Available)
276 hp 1.3L Wankel66,000, 19 276 / 725
338 hp 3.2L I6105,500, 23 338 / 861
345 hp 4.0L V8131,500, 27 345 / 1,009
493 hp 3.0L I6184,000, 31 493 / 884
456 hp 4.0L V8191,000, 31 456 / 1,014
503 hp 2.9L V6192,500, 31 503 / 905
567 hp 4.4L V8281,500, 31 567 / 1,096
591 hp 3.8L V8254,000, 35 591 / 1,048
570 hp 4.5L V8289,000, 35 570 / 1,118
591 hp 4.4L V8324,500, 35 591 / 1,120

Кузов

Кузовов у БМВ 3 полный комплект: седан, купе, универсал, кабриолет, и даже бюджетный компакт, который мало кому нравится. Первые три найти в наших краях не составит труда. Гниют умеренно, в основном в силу возраста и физических повреждений. Есть «особенные места, которые стоит проверить перед покупкой:

  • низ дверей по кругу;
  • колесные арки, особенно если установлена широкая резина и грязь с камешками «пескоструит края арок;
  • чашки передних амортизаторов — обязательно проверять. При длительной езде на «убитой подвеске по нашим дорогам они отрываются от кузова. А VIN-номер выбит на правой чашке, поэтому со следами сварочных работ вы рискуете не поставить машину на учет;
  • место соединения заднего подрамника с кузовом. Проблема, которую производитель попытался исправить после рестайлинга, но до конца у него это не получилось. После 2001 года разрывы встречаются реже, но все же имеют место.

Аккумулятор у БМВ 3 Е46 находится справа в багажнике и некоторые владельцы забывают надеть трубку для отвода испарений. Это способствует ускоренному возникновению коррозии. Заодно не забудьте проверить клеммы. Плюсовая на «трешке особенная, она отстреливается при серьезной аварии, чтобы обесточить автомобиль. Если клемма окажется обычной, то это повод задуматься об аварийном прошлом такого экземпляра.

Подвеска БМВ Е46

Ни у кого не вызывает сомнения, что «трешка» способна доставить большое удовольствие от быстрой езды, но… Дело в том, что подвеска BMW создавалась для эксплуатации на хороших дорогах. А вот на нашем асфальте с большим количеством стыков, швов, выбоин и неровных трамвайных рельсов машина уже воспринимается как жестковатая. Ну и, конечно, на надежности это все тоже сказывается. Причем довольно сильно. Если в Германии BMW 3-й серии в кузове Е46 проходят порядка 100 тыс. км без поломок в подвеске, то у нас ее приходится ремонтировать уже через 25—50 тыс. км.

Чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора (порядка $50 за штуку вместе с работой), а также сайлент-блоки рычагов. Один раз сайлент-блоки можно перепрессовать, но затем придется покупать новый рычаг, что вместе с последующей регулировкой угла установки колес обойдется почти в $350 (сейчас BMW поставляет на запчасти рычаги немного измененной конструкции, которые стали более надежными). Неплохо бы проверить и амортизаторы (их хватает примерно на 100 тыс. км), ведь замена всех четырех на фирменной СТО будет стоить $700—800.

А вот задняя подвеска, на удивление, почти не требует к себе внимания. Чего нельзя сказать о рулевом управлении. И если необходимость замены рулевых наконечников (порядка $100) не надо рассматривать как какой-то криминал, то вот люфт в рулевой рейке должен насторожить. Дело в том, что регулировка рейки помогает не всегда (на фирменной СТО этого и вовсе не делают), а замена детали обойдется более чем в $1000. И нужно быть готовым, что иногда эту операцию приходится осуществлять каждые 2—3 года! Что касается тормозов, то колодки (они дисковые на всех колесах) надо менять через 30—50 тыс. км. Они идут вместе с датчиком АБС и обходятся в $80—100 за комплект.
ЭКСКУРС

* Впервые BMW 3-й серии появились еще в 1975 году (кузов Е21). Однако в компании BMW иногда говорят, что историю третьей серии стоит вести с 1966 года, когда была представлена первая компактная модель BMW 1600-2. Под капотом этого двухдверного седана находился 1,6-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Цена автомобиля в то время составляла в Германии 8650 марок.

* «Трешка» в кузове Е21 выпускалась до 1982 года, после чего была показана новая модель с индексом Е30. Автомобиль стал несколько больше своих предшественников, а также получил новые мощные моторы.

* В 1985 году BMW начала выпуск полноприводной модификации 325iX с 6-цилиндровым 2,7-литровым мотором мощностью 122 л.с. В том же году была показана и самая быстрая версия «трешки» — М3 с двигателем мощностью 200 л.с. (иногда 195 л.с.).

* В 1986 году начали выпускать очень красивый кабриолет на базе BMW 3-й серии, а чуть позже появился и универсал Touring.

* В 1991 году BMW прекратила выпуск большинства модификаций BMW 3-й серии в кузове Е30, так как ей на смену пришла новая модель — BMW 3-й серии в кузове Е36 («трешки» Е30 делали до 1993 года в виде кабриолетов и универсалов). Третья серия Е36 имела много модификаций кузовов, ведь помимо седанов и универсалов выпускался кабриолет, купе и 3-дверный хэтчбек (Compact).

* Спустя семь лет после дебюта Е36 (в 1998 году) пришло время представить следующую модель. BMW 3-й серии нового поколения получила обозначение Е46. Первоначально автомобиль выпускался в виде купе и седана, однако к настоящему моменту кузовная гамма включает в себя также универсал, купе и хэтчбек. Естественно, есть и версия М3 (купе или кабриолет), которая была показана в 2000 году. Этот автомобиль имеет 3,2-литровый двигатель мощностью 343 л.с. А в 2003 году BMW представила модификацию M3 CSL с облегченным кузовом и мотором мощностью 360 л.с.

* В 2001 году BMW 3-й серии подверглась рестайлингу. Модернизированные автомобили можно узнать в первую очередь по передним фарам, ставшим полностью прозрачными (раньше «поворотники» были желтыми). Кроме того, в 2001 году под капот «трешки» начали устанавливать много новых современных двигателей.

Сколько потратить денег?

Чем меньше, тем лучше. Это простой ответ на вопрос про затраты на покупку E46 BMW 3-й серии. Из-за широкого выбора на вторичном рынке вполне легко можно найти недорогой автомобиль в хорошем состоянии и без огромного пробега. Просто на поиск придётся потратить немного времени и терпения.

За E46 325i с любой КПП и пробегом чуть больше 150 000 километров не стоит платить больше, чем 5000 долларов. Звучит дёшево, но такие предложения встречаются, так как рынок весьма насыщен. За 330i в аналогичном состоянии я не стал бы отдавать больше 6000 долларов, быть может 7000, если состояние отличное и пробег меньше 150 000 километров.

Однако, E46 330i ZHP стоит немало из-за своей редкости. Хоть поколение E46 весьма распространено, но модель ZHP это абсолютный раритет. Она продавалась только в Северной Америке и только в период между 2004 и 2006 годами. Из-за своей редкости и культового статуса они стоят обычно около 10 000 долларов. Мне даже встречались несколько за 12 000, но они были в отличном состоянии и с малым пробегом.

Мощность и технические характеристики

Для автомобилей с одинаковым названием, они очень разные. Да, у них обоих есть рядные шестицилиндровые двигатели и задний привод, но помимо этого они действительно расходятся. F80 M3 Competition — это четырехдверный, длиной 4671 мм, шириной 1877 мм, высотой 1430 мм и колесной базой 2812 мм. Он весит 1635 кг — довольно легкий для этого дня и возраста. 3,0-литровый турбобензиновый двигатель развивает мощность 331 кВт при 7000 об / мин и 551 Нм при 1850 об / мин. Наша машина оснащалась семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением и разгонялась с нуля до 100 км / ч за 4,0 с. E36 M3 GT является двухдверным. Его основные размеры 4432 мм, 1709 мм, 1336 мм и 2700 мм. Он весит 1460 кг и был представителем тяжелого веса при запуске. Двигатель BMW M3 E36 развивает скорость 217 кВт при 7000 об / мин, 323 Нм при 3900 об / мин, имеет пятиступенчатую механическую коробку передач и разгоняется с нуля до 100 км / ч за 5,9 с.Итак, у более новой машины больше всего. Он намного больше и тяжелее, обладает гораздо большей мощностью и крутящим моментом, а также заметно улучшился показатель максимальной скорости и разгона 0-100 км / ч. У этого даже есть больше дверей, потому что в наши дни, двухдверный M3 — это M4.

Надавите на газ, и вы почувствуете, как 20-дюймовые мишленовские шины передают весь крутящий момент на землю, пока вы сжаты в сиденье. Спасибо за контроль тяги, контроль устойчивости и все остальные элементы управления. В зеркале заднего вида седан BMW M3 E36 стремится от полноценного силуэта к точке. У него нет надежды идти в ногу с современным автомобилем по прямой.

Подвеска

Мифы и сказания о слабой подвеске у БМВ подтверждаются если ездить на дисках R18 с резиной высотой один сантиметр, и не притормаживая на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежна, без ярко выраженных слабых мест.

Да, она жесткая, но за счет этого Е46-я и рулится отлично. Тем более БМВ 3 сложно назвать комфортной кому-либо, кроме водителя.

Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходников. Выбор их огромен, и не всегда перед продажей устанавливают самые дорогие компоненты. На моноприводных автомобилях шаровая опора не меняется отдельно от рычага. Некоторые растачивают посадочное место и ставят шаровую опору от полноприводных версий, где она поставляется отдельно. На безопасность и управляемость это не влияет, зато можно сэкономить немного денег.

Карданный вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в виде регулярных проверок. Вовремя замененный пыльник привода или сальник редуктора, могут спасти от крупных затрат.

Все элементы подвески меняются поштучно и отдельно. Если у машины полностью «убита ходовка и давно, то восстановление будет стоить больше чем кажется. Тем более есть повод задуматься об общем отношении хозяина к своему автомобилю.

Технические характеристики

Модификаций БМВ е46 существует бесчисленное множество. Баварский производитель верен своим традициям и выпускает автомобили на любой вкус. Но если отбросить все «лишнее», то для покупателей эта машина доступна с одним из четырех двигателей: четырех- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,8 до 3 литров. Причем, опять же, на двух автомобилях может быть установлен один и тот же двигатель, но с совершенно разными характеристиками. Все из-за модификаций, предлагаемых производителем.

  1. Двигатели с четырьмя цилиндрами поставлялись с балансировочными валами, которые улучшали показатель плавности хода. Механизм газораспределения цепной. Этот элемент приходится менять каждые 250 тыс. километров. «Разброс» мощностей находится в пределах от 102 до 343 л.с.
  2. Основными среди силовых агрегатов являются шестицилиндровые моторы. Они отлично уравновешены и создают плавный ход. Система газораспределения в таких двигателях Vanos или Double Vanos. Их надежность проверена временем. Дизельные моторы в новом состоянии способны были выдавать мощности от 115 до 204 л.с.

Разницы между 4-х и 6-цилиндровыми дизельными моторами практически нет. По сути, у «шестерки» просто удалили два цилиндра. До 120 тыс. километров двигатели ведут себя отлично. Но при большем пробеге следует периодически проверять этот элемент

Кроме того, важно его прочищать

Каждый автомобиль серии Е46 оснащался либо пятиступенчатой механической, либо четырех- и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Если их сравнивать между собой, то «автомат» надежнее своего «собрата». При этом компания БМВ заявляет, что автоматическая коробка совершенно не нуждается в обслуживании, то есть, нет необходимости менять масло.

Что касается привода, то БМВ е46 выпускались как с обыденным задним, так и с полным. Правда, в последнем случае основной крутящий момент все равно подавался на задние колеса.

Каждое колесо оснащалось вентилируемыми тормозами. ABS оснащен корпусом из пластика, что по прошествии времени ведет к поломке датчика. Вместе с ним в утиль можно выбрасывать и антипробуксовочную систему с системой стабилизации.

Максимальная скорость у БМВ е46 составляет 220 км/ч. Разгон до «сотни» в среднем занимает 9,9 секунды. Потребление топлива находится примерно на уровне 9 литров.

Характеристики двигателя в зависимости от модели:

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
320d 1951 100(136)/4000 L4 (рядное расположение) 280/1750 Common Rail Дизель
330d 2926 135(184)/4000 Рядное расположение — L6 390/1750 Common Rail Дизель
316i 1895 77(105)/5300 L4 (рядное расположение) 165/2500 Многоточечный впрыск Бензин
318i 1895 87(118)/5500 L4 (рядное расположение) 180/3900 Многоточечный впрыск Бензин
320i (150 лс) 1991 110(150)/5900 Рядное расположение — L6 190/3500 Многоточечный впрыск Бензин
320i (170 лс) 2171 125(170)/6100 Рядное расположение — L6 210/3500 Многоточечный впрыск Бензин
323i 2494 125(170)/5500 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
325i 2494 141(192)/6000 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
328i 2793 142(193)/5500 Рядное расположение — L6 280/3500 Многоточечный впрыск Бензин
330i 2979 170(231)/5900 Рядное расположение — L6 300/3500 Многоточечный впрыск Бензин

Комплектация

Стандартными удобствами в M3 CSL были лишь стеклоподъемники, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, центральный замок и бортовой компьютер.

В дополнительные опции было включено:

  • противоугонную сигнализацию
  • зеленую тонированную полосу на лобовом стекле
  • велюровые напольные коврики
  • bi-Xenon с омывателем фар (кроме версий для Великобритании)
  • Park Distance Control
  • датчик дождя с фар
  • автоматический климат-контроль
  • различные виды аудиосистем
  • удаление шильдика M3 CSL
  • пакет для курильщиков (который включал пепельницу и прикуриватель)
  • опция удаления ограничителя максимальной скорости (ограничена на 250 км/час, без ограничителя максимальная скорость составляет – 300 км/час)

Тест

Внешний облик

«Заряженная» версия БМВ 3-Серии выглядит грозно, но эффектно. Это стало возможным благодаря переднему бамперу с массивными воздуходувами, выпуклому капоту и колесным аркам, низкому обвесу, а также массивному диффузору со сдвоенными выхлопными патрубками. Тормозная система примечательна перфорированными дисками, суппортами желтого цвета.

Салон

Внутреннее пространство радует роскошными материалами отделки и приятной архитектурой передней панели. Пухлый руль удобно ложится в руки, а приборный щиток обеспечивает необходимой информацией и отлично воспринимается глазом при любых условиях.

Передние кресла снабжены множеством регулировок и обеспечивают телу надежную фиксацию при активном вождении. Что касается заднего дивана, то на не усядутся комфортно даже трое, ведь места по ширине и для коленей предостаточно.

На ходу

Турбированный мотор наделяет баварский седан выдающейся разгонной динамикой за счет избыточной тяги во всем диапазоне оборотов. Но при этом, звук выхлопной системы лишен грозных ноток, что несколько сбавляет градус азарта.

Рулевое управление отличается образцовым реактивным усилием и высокой чувствительностью. При прохождении виражей крены, как таковые, отсутствуют, а устойчивость на дуге − максимальная. В то же время, подвеска способна обеспечивать относительно высокую плавность хода, не сильно потряхивая седоков на мелких дорожных неровностях.

Фото всех поколений BMW M3:

Испытание

Экстерьер

Стремительности этой машине придают низкий аэродинамический обвес, передний бампер с низким сплиттером. В то время, как разноширокие колеса диаметром 17-ти дюймов − респектабельности. Объемные выхлопные трубы и выразительные линии капота намекают на значительный потенциал мотора.

Интерьер

Салон радует добротными материалами отделки и уютом. Из спортивной атрибутики − пухлый руль с тремя спицами, углепластиковые вставки на передней панели и тоннеле, а также кресла с выраженной боковой опорой. Приборная панель с синим фоном имеет дисплей бортового компьютера и отлично читается при любых условиях.

Кресло водителя хоть и имеет приятную конфигурацию, но поставлено высоковато. На заднем диване вполне комфортно могут сосуществовать двое пассажиров, а вот третий пожалуется на тесноту в плечах.

Ездовые свойства

Мощный двигатель позволяет чувствовать себя на дороге более, чем уверенно, однако в городских условиях ему не раскрыться. Мотор любит высокие обороты, постоянно провоцируя на них чувствительной педалью газа. То же самое можно сказать и о трансмиссии − тугая педаль сцепления и короткоходная кулиса рычага не дадут спокойно перемещаться в общем городском потоке.

Управляемость порадует даже самых искушенных драйверов. Руль в меру тяжелый, но при этом очень отзывчивый при вращении на малые углы.

Крены при прохождении поворотов почти отсутствуют, зато присутствует выраженная избыточная поворачиваемость, которая дарит массу эмоций при утопленном в пол акселераторе.

Тормозная система отличается высокой устойчивостью к перегреву. Помимо этого, педаль тормоза имеет свободный ход и позволяет равномерно, без рывков замедляться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector