Чем отличается тосол от антифриза?

Классы охлаждающей жидкости

Именно это и разделяет их на разные классы. Фольцваген, для своих охлаждающих жидкостей защищающих двигатель от перегрева, вывел несколько классов и назвал их следующими цифрами и буквами:

  1. G11 — антифриз сделанный на основе этиленгликоля с не органическим пакетом присадок: силикаты, нитриты, фосфаты. Это все лежит в составе антифриза g11. Силикаты, как бы обволакивают весь двигатель, создают защитную пленку, которые не дают образоваться очагам коррозии. Но они немножечко ухудшают теплоотдачу.
  2. G12 — антифриз сделанный на основе этиленгликоля и уже с органическим пакетом присадок на основе карбоксилата. Они не создают защитный слой, а действуют именно на очаги коррозии только тогда, когда образовалась коррозия. Технологию посчитали не совершенной и вывели новый класс.
  3. G12+ — антифриз на основе этиленгликоля и в составе ее идут карбоксилаты и силикаты. Первые действуют на очаг коррозии, а вторые не дают образоваться этой самой коррозии.
  4. G12++ — антифриз который имеет в базовой основе этиленгликоль, много карбоксилатов и чуть меньше силикатов. Гибридная технология.
  5. G13 — антифриз по присадкам идентичен G12++, но по основе своей уже не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Чем он отличается от предыдущего, тем что он просто более экологичен и не так вреден для природы и все.

Тосол

Тосол был разработан советскими инженерами автозавода ВАЗ в 60-70 гг. XX века. В те времена уже применяли различные незамерзающие жидкости, например «ПАРАФЛЮ», но указом сверху было поручено разработать собственную технологию. Для этого в Тольятти даже создали специальный «Отдел Технологии Органического Синтеза», сокращенно ТОС. Эта аббревиатура плюс суффикс «–ол» как аналог большинства других химических элементов (этанол, метанол) и легли в основу названия новой марки охлаждающей жидкости. В её составе, кроме воды и этиленгликоля, присутствуют специальные неорганические присадки и антивспениватели. После выхода этой охлаждающей жидкости на рынок в советских автомобилях стали повсеместно использовать тосол. Цена его была на порядок ниже конкурентов, а функцию свою он выполнял исправно. Сейчас стоимость литра тосола варьируется от 100 до 250 рублей, в зависимости от компании производителя и розничной сети.

Что будет, если смешать ТОСОЛ и антифриз

Осталось ответить на последний вопрос, который очень интересует автовладельцев, можно ли смешать жидкости, и что будет, если в синий ТОСОЛ залить, например, красный антифриз.

Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к ГОСТу. В соответствии с ним антифриз не должен иметь посторонних примесей. В связи с этим, выходит, что антифризы разных классов ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом для дальнейшей эксплуатации. Даже если вы смешиваете ТОСОЛ двух разных производителей, есть шанс, что образуется взвесь твёрдых частиц, которая в результате убьёт ваш двигатель.

Если у вас возникла идея смешать минеральный и органический антифриз, то смело можете прощаться с системой охлаждения. Выпавший при соединении осадок осядет в радиаторе и остановит помпу, мотор закипит, а автомобилю понадобится экспертная помощь.

В целом вывод, следующий: если автомобиль вам дорог, и вы хотите эксплуатировать его как можно дольше без частых обращений в автосервис, то не смешивайте антифриз от разных производителей, и уж тем более разных классов. Единственный вариант, который может не повлечь тяжёлых последствий – добавление в антифриз жидкости класса G12++, причём относится это ко всем трём предыдущим классам.

В чем разница между антифризом и тосолом

Для охлаждения двигателя советских автомобилей марки «ВАЗ» с 1971 года использовался Тосол.

По тем временам такой хладагент был настоящей находкой, поскольку не нужно было каждый раз после езды сливать воду из системы охлаждения. Сейчас ситуация коренным образом изменилась.

Тосол получил популярность только в пределах бывшего Советского Союза.

Более общее название – это антифриз. Это слово означает просто «незамерзающий состав».

В зависимости от базовых компонентов, сегодня на рынке автомобильной химии можно встретить два вида ОЖ:

  • синий или зеленый раствор на солевой основе;
  • кислотный хладагент красного цвета.

Все антифризы изготавливаются на основе многоатомных спиртов. Чаще всего здесь используется полипропиленгликоль и этиленгликоль, который отличается большей токсичностью. Поэтому первый вариант в современных авто становится все более популярным.

Тосол относится к минеральным охлаждающим жидкостям, ресурс которого оставляет 50000 километров пробега авто. Органические антифризы можно использовать без замены до 5 лет, проехав на авто 250000 километров. Сильной стороной лобридных хладагентов является совместимость практически с любыми ОЖ.

Что такое антифриз

Соли органических кислот, карбонаты, используются как присадки этой охлаждающей жидкости. Благодаря этим химическим соединениям, прямо на очагах коррозии образуется тонкий защитный слой, обеспечивается высокая эффективность охлаждения двигателя при работе. Этот состав сохраняет свои защитные свойства на высоком уровне до 250000 километров. Он надежно защищает алюминий.

Старый добрый тосол

Здесь для изготовления используется традиционная технология. К спиртовой основе добавляются присадки с солями неограниченных кислот. На фоне хорошей защиты от коррозии из-за слабой теплопроводности охлаждающие свойства этого состава «не блещут». Двигатель зачастую функционирует при повышенных температурах. Присадки вырабатываются у тосола уже через 30000-40000 километров пробега, поэтому хладагент теряет защитные свойства.

О чем говорят цвета

Различные окраски охлаждающей жидкости содержат определенную информацию о характеристиках. Опираясь на данные признаки, можно определить такие качества антифриза:

  1. Температура закипания. Современные силовые агрегаты во время работы нагреваются до температуры 104-118 градусов по Цельсию. Высокая температурная устойчивость способствует эффективному охлаждению мотора, продлевая его срок службы. Таким образом, новым авто синий, зеленый антифриз не очень подходит.
  2. Температура замерзания. Для экстремально низких температур синий тосол категорически не подходит. При таких условиях лучше использовать новые антифризы, которые были выпущены недавно.
  3. Защита от коррозии. Синий хладагент обеспечивает эффективную защиту от ржавчины до 2 лет, зеленый – 3 года, а красная охлаждающая жидкость сохраняет свои свойства целых 5 лет.

Можно ли смешивать тосол с антифризом

Как мы уже говорили, тосол является одной из разновидностей антифриза, имеющей собственных химический состав. На практике это означает, что тосол может не обязательно иметь такое название. То есть, в фирменной канистре (и по большей цене) вполне может оказаться все тот же любимый миллионам россиян тосол.

При этом цвет антифриза сегодня также не многое скажет вам об его составе, ибо производители сейчас могут произвольно добавлять в состав красители, придающие жидкости различные цветовые оттенки.

Дело в том, что в отечественную жидкость, которая и продается под маркой «Тосол», добавляется минимальный комплект присадок для защиты от коррозии, чем и обуславливается доступная цена и ориентированность на использование в отечественных автомобилях.

Соответственно, использовать тосол в иномарках и современных ВАЗовских моделях в качестве основной охлаждающей жидкости все же нежелательно. Лучше выбирать антифриз от известных производителей, имеющей рекомендацию завода-производителя транспортного средства.

Другое дело, если мы говорим о совместимости тосола и антифриза. Для начала стоит определить цель подобного смешивания. Одно дело, если вы решили смешать антифриз с тосолом с целью экономии для постоянного применения, и совсем другое – временное использование с целью доехать до дома в случае утечки либо других неполадок в работе системы охлаждения силового агрегата автомобиля.

Видео — совместимость тосола и антифриза:

В первом случае такое смешивание категорически не рекомендуется как производителями транспортных средств, так и самих антифризов. Связано это, опять таки, с разницей в химических свойствах имеющихся присадок.

Смешивание разных по составу охлаждающих жидкостей приводит к тому, что присадки перестают «работать» в нормальном режиме, и никакой производитель не может поручиться, что подобное смешение в перспективе эксплуатации не приведет к образованию коррозии внутри радиатора или блока цилиндров.

Кроме того, если смешать тосол с антифризом (а если точнее, жидкости разного химического состава), то это грозит выпадением нерастворимого осадка, который также может нанести вред системе либо забить соты радиатора.

В случае же, если говорить о временном использовании тосола для того, чтобы доехать домой либо до автосервиса при поломке, то замена вполне оправдана и не грозит серьезными рисками.

Дело в том, что применяемые присадки не обладают столь высокой химической активностью, чтобы нанести непоправимый вред в короткое время. Однако, смешав тосол с антифризом в критической ситуации, следует в дальнейшем произвести замену охлаждающей жидкости на ту, которая рекомендована автопроизводителем – это поможет избежать возможных хлопот в будущем.

Смешиваем антифриз разных марок

Антифриз представлен тремя общими разновидностями. Для удобства они маркируются цифро-буквенным кодом, имеют разные оттенки цвета. В основе всех антифризов — этиленгликоль или пропиленгликоль (около 90 %), вода (примерно 5 %), остальная доля приходится на присадки. Именно в них и заключаются основные отличия составов.

Различия G11, G12 и G13

Характеристика G11 G12, G12+, G12++ G13
Состав Силикатный (наиболее близок к тосолу) Карбоксиликатный, Лобридный – карбоксилаты с небольшим процентом (5-8 %) неорганических компонентов (силикатов, фосфатов) Пропиленгликолиевый (с глицерином)
Технология Принцип действия – создание сплошной защитной пленки. Она нужна, чтобы предотвратить агрессивное влияние этиленгликоля на металл.  Агрессивный к металлу этиленгликоль обогащен органическими соединениями. Не создает сплошной пленки на всей поверхности охлаждаемых узлов. Защита активизируется при обнаружении ржавчины – точечно, слоем толщиной не более 1 микрона, присадки преобразовывают ржавчину и выводят остатки из системы.

G12+, G12++ – гибридные составы, где в качестве присадок применяется комбинация органических кислот и минеральных составляющих. Антифриз этого типа одновременно создает тонкую защитную пленку и обеспечивает дополнительную защиту в местах коррозии.

В основе – пропиленгликоль. Отличается экологичностью (используемый в составах предыдущих поколений этиленгликоль – ядовитый и агрессивный). Аналогичен по своему действию G12+, G12++
Цвет Зеленый, синий (варианты) Красный, желтый, ярко-оранжевый Фиолетовый (оттенки)
Срок службы 2-3 года 3-5 лет (и более) 5 и более лет
Принцип действия Создание сплошной защитной пленки для предотвращения очагов коррозии Точечное воздействие – покрытие тончайшей защитной пленкой (не более 1 микрона) потенциальных очагов коррозии Точечная защита
Где используется На устаревших типах двигателя. Например, чугунных. Не рекомендуется для современных ДВС из легкосплавных металлов Наиболее универсальный вариант, применяется на большинстве двигателей Двигатели высокой мощности

Как смешивать антифриз

Схема смешивания антифризов

При доливе антифриза в систему не стоит ориентироваться на схожие цвета. Важную роль играет только состав. 

Можно сочетать:

  • G11 сочетается с тосолом, антифризом G11 и G12++. Они имеют практически идентичный состав, в основе которого этиленгликоль. Общее между составами — этиленгликолевая основа и силикаты в присадках;
  • G12 может смешиваться с составами G12, G12+, G12++. У них практически идентичные составы, отличия может заключаться только в комплексе присадок.

Нельзя сочетать:

  • G11 и G12. Несмотря на одинаковую основу, присадки этих антифризов имеют принципиально разный состав (неорганические и органические кислоты), противоположный принцип действия. Образовавшаяся пленка (G11) снизит теплоотдачу, может закупорить просвет труб радиатора;
  • G13 не может сочетаться ни с одним видом антифриза. Основа G13 – пропилен. Это другой тип спирта, именно на него рассчитаны все присадки.

Вывод: универсальным донором для всех типов антифриза является состав с маркировкой G12++.

Последствия

Признаки неправильного смешения типов охлаждающей жидкости:

  • перегрев двигателя при нормальном уровне охлаждающей жидкости в системе. Если поломка возникла после долива антифриза, возможно в результате химической реакции образовался осадок. Он забил патрубки охлаждающей системы и радиатора;
  • вспенивание антифриза. Жидкость начнет активно пениться и выкипать из расширительного бачка.

При появлении перечисленных признаков, необходимо обратиться в сервис для промывки системы охлаждения, заливки в нее однородного по составу антифриза. Это можно сделать и самостоятельно.

Вспенивание антифриза в результате неправильного смешивания жидкостей – необходима промывка системы

Различия антифриза и тосола

Для охлаждения двигателя могут использоваться три вида жидкостей:

  • вода — самый первый вид охлаждающей жидкости. Применяют только дистиллированную или очищенную. ПО понятным причинам в современных автомобилях от воды отказались;
  • тосол — продукт советской химической промышленности. Создавался как альтернатива иностранным охлаждающим жидкостям. Изначально имел минеральный состав, заливался в охлаждающую систему ДВС из чугуна. Появление двигателей из легкосплавных материалов заставило производителей изменить состав — были исключены присадки, вызывающие коррозию деталей. Состав стал органическим;
  • антифриз (antifreeze – “против замерзания”) – зарубежный аналог отечественной охлаждающей жидкости.

Тосол и антифриз имеют разный состав и эксплуатационные характеристики. Иногда их смешивают, пытаясь получить обогащенный состав. Но результатом химической реакции может стать вещество, которое нарушит работу основных узлов и агрегатов автомобиля. Тогда понадобится промывка системы, замена дорогостоящих узлов (например, забитого радиатора).

Различия в составе

Тосол создавался еще в 70-х годах прошлого столетия. С тех пор в состав вводились дополнительные присадки, но существенно он не менялся.

Жидкость/

Характеристика

Тосол синий Тосол зеленый G11 G12  G13 
Состав (основное вещество – от 90 %) Этилен Этилен Этилен Этилен Пропиленгликоль+глицерин
Тип присадок Антикоррозийные на основе неорганических веществ Антикоррозийные на основе неорганических веществ Органика – карбонаты, вещества от коррозии меди, противопенные Комплекс из органики, неорганических веществ, противопенные. Карбонаты+силикаты (менее 10 %)+минеральные частицы, противопенные, преобразователи ржавчины.
Температура кипения 110-115 C 110-115 C 110-115 C 125-200 С 120-200 С
Температура кристаллизации – 40 С -65 C -30 C от -40 до -60 C от -40 до – 65 C

Изначально состав прозрачный, поэтому в него добавляют красители, чтобы не было возможности перепутать с дистиллятом. Последний не может использоваться при минусовых температурах.

Другая причина окрашивания тосола и антифриза в яркие оттенки — возможность для автомобилиста определить место течи, если жидкость быстро уходит из системы.

По характеристикам

Обе рассматриваемые жидкости имеют одинаковое назначение — не дать перегреться двигателю, а охлаждающей жидкости замерзнуть при минусовой температуре.

Можно выделить основные отличия в рабочих характеристиках:

  • антифриз превосходит тосол по показателям закипания и кристаллизации;
  • присадки в антифризе более эффективно защищают ДВС, разрушая ржавчину;
  • антифриз не создает толстой защитной пленки на поверхностях, что позволяет ему более эффективно защищать ДВС от перегрева;
  • ресурс эксплуатации у зарубежного аналога выше, чем у тосола;
  • антифриз препятствует образованию пузырьков воздуха в гильзах ДВС (кавитация), продлевает ресурс водяной помпы;
  • отсутствие или малый процент силикатов в антифризе не дает образовываться осадку в виде кремниевого песка, который забивает патрубки и трубки радиатора.

Деление антифризов на классы

  • Антифризы принято подразделять на так называемые минеральные (это антифризы с обозначением G11), и антифризы органического типа (идут под обозначением G12) и лобридные антифризы (обычно они носят название G12++ либо продаются под обозначением G13) – все различия между этими типами смесей состоят в используемой химической базе и добавляемых присадках.
  • Также стоит отметить что устаревший советский тосол относят к минеральным смесям и его время работы обычно достигает 60 тысяч километров либо 3 года активной работы мотора. Органические же типы антифризов разрешается применять сроком около 5 лет либо 200 тысяч километров пробега.
  • Тосол обычно используется в отечественных автомобилях. Основа у практически любого тосола и антифриза чаще всего одного типа – это этиленгликоль и несколько присадок для большей стабильности смеси во время работы. Также у тосола и антифриза практически всегда различная плотность. Вот почему для проведения измерений химического состава между тосолом и антифризом используют один прибор (называется ареометр), а для проведения измерения антифриза – другой.

Отличие тосола от антифриза и возможность смешивания

Так в чем же разница между тосолом и антифризом? По большому счету только в их названии и стране-производителе. Принято считать, еще со времен СССР, что Тосол выпускается в России, а антифриз за рубежом. Одинаковая основа и схожесть присадок способствует беспрепятственному смешиванию тосола и антифриза G11.

Не рекомендуется смешивать жидкости группы G12 с тосолом из-за разницы в присадках. Лишь в случаях экстренной необходимости. После жидкость лучше заменить в полном объеме.

О разнице между тосолом и антифризом — видео

Антифризы группы G13 не совместимы с тосолом полностью. Неорганическая основа тосола и пропиленгликоль в составе G13 вступают в сильную химическую реакцию.

Все виды антифризов представлены на рынке в виде концентратов или готовых охлаждающих жидкостей и, включая тосол, разбавляются только дистиллированной водой согласно указанным пропорциям в инструкции.

Внимание!
Лишнее количество воды снижает температуру кипения и повышает температуру замерзания.

1 Особенности составов

Отличие тосола от антифриза заключается в их составах. Первая жидкость состоит из этиленгликоля и воды. В нее добавляют специальные присадки, которые созданы на основе солей неорганических кислот. Состав антифриза отличается от тосола тем, что в него дополнительно входят следующие вещества:

  • спирт;
  • глицерин;
  • пропиленгликоль.

Тосол и антифриз

Присадки, входящие в состав антифриза, увеличивают его антикоррозийные свойства. Их создают с помощью солей органических кислот. Как отличить рассматриваемые составы знают автомеханики

Они рекомендуют водителям обращать внимание на отличительные характеристики этих жидкостей. С помощью полученной информации, автовладелец сможет выяснить, что лучше тосол или антифриз

Хладагент с антикоррозийными присадками

Тосол способствует формированию защитного слоя на поверхности. Его толщина составляет 0,5 мм. К минусам такой защиты специалисты относят сравнительно невысокую теплопередачу, что приводит к уменьшению срока службы мотора и повышению расхода топлива. Тосол отличается от антифриза продолжительностью выполнения своих функций — 30-40 тыс. км пробега. По истечении указанного срока жидкость заменяется новым аналогом.

Откуда взялось название «Тосол»?

Название чудо жидкости возникло самым нехитрым образом в стиле советского союза, тогда все были помешаны на аббревиатурах. Первые три буквы названия ТОС были посвящены отделу, который изобрел новинку —  «Технология Органического Синтеза», две последние «ол» — банальная дань химической отрасли, в которой много элементов с таким окончанием, например — этанол, стирол, винилбензол и т. д. Теперь появился еще и «Тосол»!

Такое название прижилось и аббревиатура со временем стала именем нарицательным. В эпоху СССР «Жигули» были чем-то вроде Лексуса в наше время, и новая охлаждающая жидкость «Тосол», как правило, заливалась только в такие элитные по тем временам автомобили. Тогда и сложилось ошибочное утверждение, что Тосол подходит только для «Жигулей».

За многие десятки лет производства и эксплуатации «Жигулей» только очень «далекий» не знал о том, что этот автомобиль синоним слова «лажа» и халтура. Вместе с тем и «Тосол», который уже считался родной для ВАЗов жидкостью, потихоньку попал в немилость дескать если машина г…, то и все, что с ней связано тоже «кака». После распада Союза на рынке появилось большое количество западных ОЖ, которые назывались по разному, однако одно в них было неизменно — все они назывались антифризами. Так было транслитировано (прочитанное на английском и затем написано русскими буквами слово) производное от двух западных слов «Anti Freeze» о которых я говорил ранее. Со временем наши бизнесмены начали выпускать подделки и называть их на манер западных именно Антифризами, так было всегда, логика у всех одинакова — если западное значит — хорошее, по крайней мере чем наше! Спустя еще какое-то время с увеличением автопроизводства во всем мире спрос на все автомобильное вырос в сотни раз и антифризы стали успешно производить наши фирмы, качество которых не уступало западным ОЖ и тому же «Тосолу», который был изобретен целым отделом ученых. Как и «Тосол», антифриз стал именем нарицательным и естественно стал конкурировать с первым, а у автомобилистов появилась новая «головная боль», они начали думать и гадать, спорить между собой за кружкой пива о том, что же все-таки лучше «Тосол» или «Антифриз»! Только как вы помните, «Тосол» был «запятнан Жигулевской антиславой» и ассоциировался с плохим качеством, а «Антифриз» по привычке считался зарубежным, хоть уже давно производился у нас и чем-то очень хорошим, надежным и качественным.

Сегодня «Тосол» представляет собой чаще всего более дешевую альтернативу другим ОЖ, в которой содержится минимальный набор присадок, защищающих от коррозии и не позволяющих охлаждающей жидкости замерзнуть. Почему так? Ну, прежде всего целевая аудитория, которая собиралась годами, из поколения в поколение передавая байку о том, что для «Жигулей» — только «Тосол» предопределяла цену, а значит и качество. Владельцы ВАЗов искали подешевели и чтобы качество было более-менее. Следовательно выйти за эти рамки означало потерять покупателей, вот и выходит, что жидкость под названием «Тосол» стала бюджетной и среднего качества, ввиду того что этого требовал покупатель.

Нельзя сказать, что все что называется «Тосол» — низкопробная бодяга, а все, что с надписью «Антифриз» — большое добро и гарантия качества. Нередко под надписью «АНТИФРИЗ» может скрываться тот же «Тосол» только во сто раз худшего качества, изготовленный либо с нарушением технологий, либо по ГОСТу 80-х годов. Все просто, попробовать на вкус нельзя, с виду все они одинаковы, как понять простому обывателю, что этот зелененький хороший, а тот красненький плохой? Вот и пользуются этим принципом все кому не лень.

Как же купить качественный антифриз, чтобы он стоил недорого, выполнял все свои функции и защищал двигатель от перегрева и коррозии? Об этом и много другом мы поговорим уже в другой раз. Тема довольно емкая, поэтому чтобы не лепить все в одно и как следует подготовиться, предлагаю обсудить ее в другой раз. Тем, кому все же не терпится и необходим быстрый и короткий ответ, дам несколько советов:

  • Прежде всего не покупайте у незнакомых «дядей», которые понятия не имеют о том, что продают.
  • Покупайте антифриз только проверенных производителей.
  • При покупке уточните наличие сертификата качества.
  • Уточните у своего дилера какой антифриз лучше подойдет для вашего автомобиля.

Обо всем остальном — в следующей статье…

На этом у меня все, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос, что лучше Антифриз или Тосол и в очередной раз услышав спор по этому поводу вы просто вдоволь насмеетесь, выслушивая выдуманные аргументы и пустые доводы сторонников той или иной стороны

Спасибо за внимание, делайте правильный выбор!

Виды антифризов

Антифризы по своей химической формуле и техническим характеристикам разделяются на несколько видов:

  • G11 – обычно имеет зеленый цвет. Он является гибридным. Его состав включает в себя силикаты и фосфаты. Это простой антифриз, срок службы которого около трех лет, после чего требуется замена;
  • G12 карбосиликартый – более прогрессивная охлаждающая жидкость, имеющая немного отличную структуру. Она обычно обладает красным цветом. В такой охлаждающей жидкости присутствует больше присадок, которые защищают систему охлаждения от коррозии, а также она имеет более длительный срок службы – в среднем до пяти лет;
  • G12 лобридный ++ – это один из лучших антифризов. Обладает уникальными антикоррозионными свойствами. Он способен создавать специальную защитную пленку отдельно в тех местах, в которых может начаться коррозия. В своем составе имеет органические кислоты и силикаты. Благодаря уникальным свойствам, срок службы такого его очень высокий. Если залить его в новый двигатель, то срок службы антифриза может быть не меньше срока службы самого двигателя.

Важная роль антифриза

Все мы любим свои автомобили, тщательно за ними ухаживаем, покупаем качественное топливо, ласково натираем полиролью. Но многие не догадываются, как важна охлаждающая жидкость. Антифриз влияет на срок службы некоторых узлов двигателя и позволяет эксплуатировать автомобиль при различных температурах

Потому важно знать, как часто менять антифриз в машине

Антикоррозийная обработка кузова авто. — здесь больше полезной информации.

Нужно обязательно следить за состоянием антифриза

Изменение цвета свидетельствует о том, что стоит обратить внимание на охлаждающую жидкость и сменить ее. В наше время технологии не стоят на месте, появляется все больше и больше различных видов антифризов, которые обладают разными свойствами и оберегают двигатель от коррозии

Вместе с тем существует много мошенников, они изготавливают различные смеси, которые состоят из воды и соли. Такие суррогатные смеси при температуре ниже нуля не замерзают, но наносят непоправимый вред двигателю.

Вас заинтересует эта статья — Бесконтактная мойка авто. Какой шампунь выбрать?

При нагревании соль отлаживается, засоряя каналы двигателя и радиатора, а также соль агрессивна и разъедает элементы системы охлаждения.

В СССР был создан собственный антифриз – тосол, который с успехом эксплуатировался во всех отечественных автомобилях. Это хорошая охлаждающая жидкость, не замерзающая при низких температурах. Но она очень агрессивна и негативно влияет на двигатель. Особенно это касается новых автомобилей.

Потому предпочтительней использовать качественный антифриз проверенных известных торговых марок. Они вкладывают деньги и разрабатывают новые формулы охлаждающей жидкости, которые будут бережно относиться к вашему двигателю, а также долго и качественно выполнять свои основные функции

Потому неважно сколько стоит антифриз, если он будет обладать необходимыми качествами – вы сэкономите на ремонте двигателя

Можно ли добавлять воду в антифриз

Можно добавлять дистиллированную, но это снизит концентрацию антифриза, а следовательно и сопротивление жидкости замораживанию. Даже кристаллизирующийся антифриз в системе способен привести к протечкам системы. Если нужно смешать антифриз с водой, то предварительно антифриз нужно слить в ёмкость, затем смешать всё до однородной массы, и залить обратно.

Выводы

  • Тосол — это разновидность антифриза.
  • Не смешивайте тосол с G12.
  • Воду добавляйте только при крайней необходимости.

 Lifeo.ru

Предыдущая:Как заработать на машине: только работающие способы
Дальше:Таблетки от глистов для кошек: какие бывают и как безболезненно дать их питомцу

Голос за пост — плюсик в карму! 🙂

Обзор антифризов.

Тосол.

Самый распространенный на территории бывшего СССР антифриз. В продаже встречается двух марок А-40(зеленый) и А-65(красный). В названии тосола цифра обозначает температуру начала замерзания.

При покупке цвет тосола будет отличаться и станет зеленым или красным после 400-600 часов работы, но класс жидкости от этого не измениться =).

Тосол относиться к традиционным антифризам.

Преимущества – низкая цена, распространенность, низкий риск подделки при покупке у проверенных производителей.

Недостатки – после 105 градусов плохо защищает алюминий от электрохимической коррозии.

Срок службы жидкости 3 года.

Антифриз G11.

Наш тосол относиться именно к этому классу жидкостей. В составе антифриза G11 используется этиленгликоль, с небольшим пакетом антикоррозийных и антикавитационных присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Антикоррозийная пленка создается на всех внутренних поверхностях системы охлаждения.

Срок службы жидкости 3 года.

Антифриз G12.

В составе антифриза G12 используются этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза значительно лучше, чем у G11. Этот антифриз подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета присадок, антифризы этого класса дороже. За этим классом зафиксировали красный цвет.

Срок службы жидкости 5 лет.

Антифриз G13.

В его составе используется полипропиленгликоль. Это куда более экологичный продукт (не ядовитый, значительно быстрее разлагается). По характеристикам это полный аналог G12, но для повернутых на голову на экологии Европейцев.

Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Это самый подделываемый класс охлаждающих жидкостей!

Срок службы жидкости 5 лет.

Внимание! Цвет не всегда соответствует типу антифриза, особенно у Российских производителей. Кроме цвета, обязательно, смотрите маркировку (G11, G12, G13)

Выводы:

  • Тосол это классический антифриз
  • Антифризы различаются по классам и смешивать их нежелательно
  • Если производитель не экономил на компонентах антифриз безопасен для двигателя
  • Срок службы антифриза 3-5 лет.
  • В Условиях РФ лучше использовать то, что реже подделывают и что лучше распространено.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос – «антифриз или тосол, что лучше использовать?», но если у вас есть вопросы или дополнения, пожалуйста, пишите их в комментарии….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector