Себестоимость бензина. разберем на примере 1 литра в россии и сша

Налоги на бензин

Наибольшую часть в цене бензина занимает налог взимаемый государством. Эта часть состоит из нескольких:

  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере — 16,9 %.
  • Ставка акцизов на нефтепродукты — 12 %.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере — 15,3 %.
  • Налоги на прибыль, которые берут с оплаты труда и других — 4,8 %.

Эти налоги оплачивают добывающие и перерабатывающие предприятия. Соответственно они заложены в цене для конечного потребителя. Проценты указанных налогов ориентировочны, поскольку их соотношение и розничная цена бензина не является постоянной величиной и меняется по нескольку раз в год.

Общий процент налоговой нагрузки в стоимости составляет около 49 %.

Динамика

Теперь узнаем, как изменялась цена по годам, то есть как интенсивно она росла. Эти данные могут помочь при анализе влияющих факторов и изучении зависимости от региона России.

По годам

Если оценивать динамику стоимости дизтоплива и бензина в России в 2019 году и сравнивать с периодом в почти 20 лет, то есть начиная с 2000 года, то картина складывается по годам следующим образом:

  • С 1996 по 2000 год выросла на 100%;
  • Затем по пятилеткам с 2000 по 2005 год – возросла на 120%;
  • С 2005 по 2010 год увеличилась приблизительно на 70%;
  • К 2015 году опять же таки на 70%;
  • А вот за период с 2015 по 2017 год на 20%.

Как видно из представленной статистики, стоимость непрерывно растет, что негативно сказывается на благосостоянии граждан. Если же сравнивать стоимость 1 л. бензина в разных странах мира, то например, в Соединенных Штатах Америки, к середине 2018 года она достигла в пересчете на российскую валюту 52,1. В Объединенных Арабских Эмиратах 1 л. бензина марки Super 98 стоит порядка 0,69$. В пересчете на валюту России это составило порядка 46 руб.

Эта отметка в США гораздо выше, чем в России, но здесь необходимо учитывать паритет доходов граждан. Не исключаем тот факт, что Америка является импортером, а не экспортером нефти. Только в последний год она стала нетто-экспортером впервые за период, начиная с 1940 года.

Если же рассматривать Объединенные Арабские Эмираты, то они также являются экспортером этого продукта. И цены у них приблизительно такие же, как и в РФ (Ситуация резко изменилась в 2020 году). Поэтому говорить о том, что стоимость любого вида топлива в обозримом будущем будет снижаться, не приходится. Ведь в других странах стоимость приблизительно такая же.

Если оценивать граждан, то здесь Россия несомненно проигрывает. Поэтому ситуация не изменится до тех пор, пока доходы населения не вырастут и граждане не смогут приобретать большее количество топлива на имеющуюся среднюю зарплату.

Если с этой точки зрения рассмотреть период, который складывался в России начиная с 2000 года, то вот каким образом выглядит средняя покупательская способность граждан по отношению к бензину:

  • В 2000 году на медианную зарплату гражданин мог приобрести 225,1 л по средней цене.
  • К 2005 году покупательская способность увеличилось и составила уже 325,4 л.
  • 2010 год отметил с еще более позитивной динамикой. Среднестатистический гражданин на медианную зарплату мог приобрести уже 592,4 л.
  • 2015 календарный период еще сильнее повысил этот уровень, доведя его до 688,9 л.
  • А 2016 год показал отметку уже в 706 л.
  • В 2017 этот показатель составил приблизительно 722,4 л.

По городам

Рассматривая города и регионы с наибольшей стоимостью горюче-смазочных материалов, вот какие регионы стоит выделить на примере АИ-92 по результатам 2017 года:

  • Чукотский автономный округ – 51,5.
  • Якутия – 50,7.
  • Магаданская область – 44,4 руб.
  • Камчатский край – 44,9.
  • Приморский край – 39,3.

Данные на 2019 год

Наименьшая цена оказалась в:

  • Кемеровской области – 35,7 руб.
  • В Томской области – 34,5.
  • В Омской области – 35,6 руб.
  • В Челябинской области – 35,5.
  • В Чеченской республике – 35 руб. ровно.

Что касается Москвы и Московской области, то на 2017 год на марку топлива АИ-95 показатель был в среднем зафиксирован на отметке 40,33 руб. Если рассматривать динамику, то она повысилась на 3,2%.

Также стоит отметить, что во всех городах происходил в этот период рост цен. За исключением Самары, Кирова, Архангельска, Тамбова, Ульяновска, Владимира, Саранска, Пензы, Рязани, Екатеринбурга, Кургана, Костромы, где происходило небольшое снижение стоимости топлива. Стоит отметить, что цена понизилась в среднем на 0,5%.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Прогноз

Что касается прогнозных данных, то, в ближайшие 5 лет ожидается дальнейший рост цен на бензин.

Так МинЭнерго дает следующие прогнозные показатели:

  • планируется порядка 4%. Поэтому, и цены на бензин вырастут приблизительно в этих отметках.
  • В 2023 году прогнозная “вилка” будет находиться от 48,37 до 50,19 руб.
  • К 2024 году от 48,67 до 51,41.

Как видно из прогнозных данных, не стоит ожидать даже незначительного замедления темпов роста. Стоимость горюче-смазочных материалов будет непрерывно повышаться, подтягивая за собой цены на все остальные группы продовольственных и непродовольственных товаров.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Себестоимость — бензин

Себестоимость бензина, полученного по традиционной технологии, — 1833 4 руб. / т в ценах 1999 г. Использование предложенной технологии позволяет при производстве неэтилированных высокооктановых бензинов с пониженным содержанием бензола на основе катализатов риформинга не только снизить их себестоимость, но и уменьшить расход неароматических высокооктановых компонентов бензина. При этом применение процесса трансалкилирования позволяет вовлекать в состав таких бензинов практически весь риформат.

Себестоимость бензина А-66 не только не повышает-ся, но даже становится на 1 1 % ниже. Это происходит также из-за пересортировки катализата платформинга.

Увеличивается себестоимость бензина и легкого каталитического газойля. В связи с этим суммарные затраты в варианте гидроочистки продуктов крекинга возрастают на 1 9 млн. руб. в год по сравнению с затратами в варианте каталитического крекинга исходного неочищенного сырья. Наряду с этим возрастают на 1 8 млн. руб. капиталовложения в суммарном выражении, а также на 5 78 руб. капиталовложения, отнесенные на 1 т бензина. С углублением очистки сырья крекинга эксплуатационные расходы увеличиваются.

Например, себестоимость бензинов и дизельных топлив снижена более чем на 1 5 млн. руб. в год. Имеется значительный рост объема производства валовой и товарной продукции и, особенно, прибыли, полученной от реализации моторных топлив.

Принципиальная технологическая схема улавливания генераторного.

Примерно 40 % от себестоимости уловленного бензина составляют затраты на топливо. Это связано с необходимостью нагрева больших количеств поглотительного масла до температуры десорбции.

Оценка пропан-пропиленовой фракции по себестоимости бензина термического крекинга не отражает действительных затрат на ее выделение и, кроме того, ведет к искусственному завышению себестоимости бутан-бутиленовой фракции.

Зависимость себестоимости очистки паровоздушной смеси Спвс.| Зависимость себестоимости очистки смеси Спвс ( в руб. / ЮОО м3.

На рис. 4.5 представлена зависимость себестоимости рекуперированного бензина от возмущающих ( с0, Пвс) управляющего ( шп) воздействий.

Хотя выпуск бензинов с улучшенными экологическими показателями приводит к увеличению себестоимости бензина на 5 — 8 %, экономический эффект от использования улучшенных бензинов на автотранспорте в несколько раз больше дополнительных затрат на производстве.

Оценка экономических показателей данного варианта в ценах 1999 г. показала, что себестоимость бензина, получаемого по предлагаемой технологии, увеличивается на 17 7 % по сравнению с себестоимостью исходного риформата.

При производстве компонента автобензина на установках каталитического крекинга восточных заводов значительную долю себестоимости бензина составляют затраты на катализатор, вызванные высоким его расходом. Расход шарикового алюмосиликат-ного катализатора на установках каталитического крекинга определяется условиями эксплуатации катализатора и недостаточной прочностью загружаемого в систему свежего катализатора.

Побочную продукцию — газовый бензин и сухой газ — надлежит оценивать соответственно по себестоимости бензина термического крекинга и нефти.

Но практика и опыт работ, осуществляемых в ряде стран, показывают, что себестоимость бензина, полученного из угля, сланца, еще значительно превышает затраты, связанные с его получением из нефти.

В данном случае обобщенным критерием оптимальности, наиболее полно отражающим экономическую эффективность процесса, является себестоимость рекуперированного бензина. Поэтому с точки зрения максимизации себестоимости рекуперированного продукта необходимо добиваться прежде всего повышения концентрации поглощаемого компонента в очищаемой паровоздушной смеси, нахождения оптимальной скорости пара при десорбции и остаточного содержания бензина в угле после десорбции.

Как получают бензин: ресурсы

Схема производства топлива состоит из этапов:

  1. Атмосферно-вакуумная перегонка.
  2. Каталитический крекинг.
  3. Вторичная перегонка.
  4. Каталитический риформинг.
  5. Газофракцинирующая установка.

Нефть перерабатывается и очищается в специальных резервуарах, весь процесс отображается на мониторе компьютера, за которым следят эксперты. Чтобы не сработали датчики давления, оператор каждые 2 часа проверяет исправность оборудования. На каждом предприятии имеется резервуарный парк с базовыми хранилищами продукта. После отстаивания нефть подвергается первичной обработке – ее обезвоживают и удаляют соли. На данном этапе в резервуар добавляют воду и подают электричество, чтобы соли осели на дно.

Далее происходит атмосферно-вакуумная перегонка, где нефть разделяется на виды. Благодаря последующим типам обработки из этого продукта получают как бензин, так и дизельное топливо, и топливо для реактивных двигателей. Продукт измеряется в баррелях, один баррель равен примерно 159 литрам и стоит 66,85 долларов. Таким образом, литр нефти стоит около 2,37 доллара. Это влияет на конечную стоимость горючего в России и в мире.

Список стран – экспортеров нефти:

  • Ливия;
  • Алжир;
  • Ангола;
  • Нигерия;
  • Казахстан;
  • Канада;
  • Венесуэла;
  • Норвегия;
  • Иран;
  • Ирак;
  • АрабскиеЭмираты;
  • Катар;
  • Кувейт;
  • Россия;
  • СаудовскаяАравия.

Перечисленные государства – самые крупные экспортеры нефти на мировом рынке. Причем большая доля экспорта приходится на Саудовскую Аравию. Экспортом нефтяной продукции занимаются такие государства:

  1. США.
  2. Россия.
  3. Сингапур.
  4. Нидерланды.
  5. Южная Корея.
  6. Индия.
  7. Бельгия.
  8. Саудовская Аравия.
  9. Китай.
  10. ОАЭ.
  11. Италия.
  12. Кувейт.
  13. Германия.
  14. Великобритания.
  15. Канада.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Признание Гесса

Ключевым холокостовским документом является «признание» бывшего коменданта Освенцима Рудольфа Гесса от 5 апреля 1946 года, представленное обвинением США на главном Нюренбергском процессе.

Хотя оно все еще широко цитируется как несомненное доказательство того, что Освенцим являлся лагерем истребления, на самом же деле это заявление являлось ложным, полученным под пытками.

Спустя много лет после войны офицер английской военной разведки Бернард Кларк рассказал как он и пятеро других английских солдат пытали бывшего коменданта, добиваясь от него «признания». Сам Гесс объяснил свои мучения следующими словами: «Да, конечно, я подписал заявление, что я убил 2,5 миллиона евреев. Я точно так же мог сказать, что этих евреев было 5 миллионов. Существуют способы, с помощью которых можно получить любое признание, независимо от того, правдиво оно или нет.»

Даже историки, которые в целом принимают холокостовскую историю истребления, сегодня признают, что многие утверждения Гесса, данные им «под присягой», попросту ложь. По одной лишь этой причине ни один серьезный историк-ученый сегодня не утверждает, что в Освенциме погибло 2,5 или 3 миллиона человек.

Кроме того в «показаниях под присягой» Гесса утверждается, что евреи истреблялись газом летом 1941 года в трех других лагерях: Бельзек, Треблинка и Вользек. Лагерь «Вользек», упоминаемый Гессом, является совершенным вымыслом.

Никогда такого лагеря не существовало и его название теперь не упоминается в холокостовской литературе. Более того, те, кто верят в холокостовскую легенду, ныне уже утверждают, что умерщвление газами евреев началось в Освенциме, Треблинке и Бельзеке лишь в 1942 году.

Жилой сектор в бараке Аушвица. Фото: Bundesarchiv_Bild_146-2007-0078

Каких цен на бензин ожидать в 2019 году

Прогнозы в отношении стоимости бензина на текущий год делятся на две категории:

  1. Осторожные сценарии от государственных ведомств.
  2. Резко негативные прогнозы от независимых экспертов.

Чиновники считают, что сумеют сдержать повышение цен, а независимые аналитики уверены – сделать это государству уже не под силу.

Что говорят чиновники

Представители государственного аппарата высказывают прогнозы, в которых они обещают искусственно сдержать рост цен на топливо. Например, в Федеральной антимонопольной службе сообщили, что поднятие акциза не скажется на розничной стоимости бензина. При этом сотрудники ФАС согласны, что в 2019 подорожание остановить не удастся, но уверены, оно не превысит ожидаемого Центробанком уровня инфляции в 4,3%. Такое же мнение высказывают в Минфине, заверяя, что рост розничных цен будет связан исключительно с темпами инфляции.

Если верить таким прогнозам, то 1 литр 95-го поднимется в 2019 на 1,5-2 рубля. Однако независимые аналитики считают, что подорожание окажется более внушительным.

Что говорят независимые эксперты

В худшем сценарии развития событий от независимых экспертов проскакивают цифры в 100 рублей за 1 л бензина в 2019. Однако большая часть прогнозов более осторожна, хотя аналитики ждут, что рост цен не ограничится 4-4,3%.

Трейдеры считают, что рост цены топлива ожидается на уровне 10%.

Исходя из наиболее осторожных прогнозов, россиян в 2019 ждет повышение цен на бензин в пределах 4,3-10%. Если же искусственные меры по сдерживанию окажутся неэффективными, то топливо может подорожать на 50-100%.

Обзор цен в России на конец 2020 года

В середине декабря прошлого года Росстат подтвердил факт отсутствия роста цен на бензин. Эта уникальная ситуация сохранялась на протяжении девяти недель. То есть чуть более двух последних месяцев 2020 года зафиксированные колебания цены бензина по городам России не превышали 0,5 процента.

Впрочем, девять регионов стали исключением. Среди них – Хабаровск и Орёл. Здесь зафиксировано самое высокое подорожание – от 0,4 до 0,5 процентов. Такой же показатель только со знаком «минус» отмечен в Симферополе и Севастополе. Эти регионы возглавляют семёрку субъектов, в которых сохраняется устойчивая тенденция к снижению стоимости литра бензина в России.

20 субъектов продемонстрировали привычную тенденцию. За литр бензина цена в России выросла на 0,5%. Назрань и Благовещенск – самые неблагоприятные регионы. Рост стоимости бензина в России за 2020 год составил 2,4%. Дизельное топливо подорожало на 1,6%.

Акциз

Большую часть себестоимости бензина составляет акциз. Так как рост цен нужно было экстренно приостановить, этот налог был временно снижен. Эта ситуация сохранится только до конца 2018 года. Далее планируется новое повышение акцизов. Это приведет к дальнейшему росту цен на бензин. Однако в правительстве утверждают, что стоимость останется прежней. При этом нефтеперерабатывающие производства будут обязаны оставить цену на уровне 2018 года.

За неповиновение планируется поднять экспортную пошлину до 90%, несмотря на разработанную программу ее отмены к концу 2024 года. Поэтому в условиях полной неопределенности «заморозить» цены на прежнем уровне становится практически невыполнимой задачей. Можно ожидать только роста стоимости топлива на внутреннем рынке.

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Четыре миллиона жертв

На послевоенном Нюренбергском трибунале Союзники утверждали, что немцы истребили четыре миллиона человек в Освенциме. Эта цифра, изобретенная советскими коммунистами, некритично принималась в течение многих лет. Например, она часто появлялась в крупнейших американских газетах и журналах.

Сегодня ни один серьезный историк, даже те, кто в целом принимают историю истребления, не верит этой цифре.

Израильский историк по холокосту Егуда Бауэр заявил в 1989 году, что пора, наконец, признать, что известная цифра четыре миллиона является заведомым мифом. В июле 1990 года Государственный музей Освенцима в Польше вместе с израильским холокостовским центром Яд-Вашем внезапно объявили, что всего там умерло, вероятно, один миллион человек (евреев и неевреев).

Ни одно из этих учреждений не сказало сколько из них было в действительности убито, так же как не было названо и предположительное число людей якобы умерщвленных газами. Известный холокостовский историк Джеральд Рейтлингер оценивает, что примерно 700 000 евреев погибло в Освенциме.

Недавно холокостовский историк Жан-Клод Прессак оценил, что в Освенциме погибло около 800 000 человек, из которых 630 000 были евреи. Хотя даже и такие подправленные в сторону уменьшения цифры продолжают оставаться неверными, они показывают, что история Освенцима с течением времени претерпела огромные изменения.

Ясли в Аушвице. Фото Bundesarchiv, Bild 146-2007-0085

Как формируется цена на бензин

Вопрос стоимости бензина на внутреннем национальном рынке до сих пор остаётся открытым. Почему реальная стоимость 1 литра бензина колеблется в районе 10 рублей, а конечный потребитель вынужден платить на заправках в 4 раза дороже? Формирование цены на бензин осуществляется с учётом целого ряда составляющих.

  1. Добыча нефти. Сырьевая составляющая цены на топливо не превышает 10%. Поэтому отсутствует видимого влияния цен на нефть на конечную стоимость топливных продуктов.
  2. Переработка и транспортировка. По данным «Московского экономического журнала», опубликованным в августе 2020 года, отпускная цена нефтепереработчиков составила 30-34 рубля за литр. Но, существуют интегрированные компании. К ним относятся Лукойл, Газпром и Роснефть. Оптовая цена на бензин АИ-95 для автозаправок не превышает 20 рублей за литр. Таким образом прибыль нефтедобытчика сводится к минимуму.
  3. Акцизы, НДС и НДПИ являются фискальной составляющей, объём которой может превысить 70% от стоимости одного литра бензина. Ровно год назад увеличение налога на добычу полезных ископаемых стало причиной роста акцизов на все виды топлива, что отразилось в увеличении стоимости бензина.

Формула № 2 для расчета НМЦК на основе сведений о котировках на бирже

Чтобы рассчитать НМЦК с помощью сведений о котировках на бирже, используйте эту формулу цены ГСМ. В этом случае для формирования стоимости учитываем индексы цен рынков топлива в нашей стране:

  • сопоставимых зарубежных рынков;
  • внебиржевых сделок;
  • биржевых.

Биржевые индикаторы (индексы), например биржевые индексы ЗАО «СПбМТСБ», считаются по методикам, которые утверждены самой биржей:

  • «Методика расчета индексов расценок на нефтепродукты»;
  • «Методика расчета региональных биржевых индексов расценок на нефтепродукты».

Сведения о сделках, которые заключены в нашей стране по итогам торгового дня, ежедневно публикуются на сайте биржи.

Также для сокращения издержек используйте территориально близкие нефтеперерабатывающие заводы и биржевые индикаторы субъектов:

  • ОАО «Ярославнефтеоргсинтез» — биржевой индекс Владимир;
  • ОАО «Рязанская НПК» — биржевой индекс Москва;
  • Самарская группа НПЗ и ОАО «Саратовский НПЗ» — биржевой индекс Самара;
  • ОАО «Ачинский НПЗ» и ОАО «Ангарская НХК» — биржевой индекс Иркутск;
  • ОАО «Комсомольский НПЗ» — биржевой индекс Хабаровск;
  • ОАО «Туапсинский НПЗ» — биржевой индекс Ростов.

Основная задача этого метода — получить «постоянное значение» стоимости на рынке оптовых продаж и сформировать расценки в ретейле, учитывая маржинальность автозаправочных станций. Издержки на логистику в разных субъектах будут отличаться, в том числе и тарифные показатели на доставку в каждом направлении собственные. Стоимость бензина складывается так:

Этот метод довольно гибкий и есть возможность учесть нюансы реализации топлива посредством использования коэффициента поправки (дифференциала) по балансу спроса и предложения, объема поставок, условий и периода хранения (если нужно).

Теперешнее устройство системы ценообразования

Себестоимость бензина включает в себя, как и прежде, налог. Нефтеперерабатывающие компании его уплачивают дважды. Сначала нужно заплатить за каждую тонну сырья по фиксированной ставке налога на добычу полезных ископаемых. Дальше подавляющее большинство компаний экспортируют нефть в страны Европы. Поэтому они платят еще и экспортную пошлину. При транспортировке нефти она составляет 30%.

Продавать сырье в страны Европы выгодно, так как здесь готовы платить больше, чем потребители на внутреннем рынке. В России продается ровно столько топлива, сколько нужно, чтобы обеспечить минимальную потребность в этом продукте. Неизменно в приоритете остается внешний рынок. Причем сюда экспортируют как нефть, так и готовое топливо. Стоимость бензина, который поставляется в Европу, составляет 7-9 тыс. руб. На внутреннем рынке цена меньше.

Стоит отметить, что порой рост цен формируется в силу естественных причин. Например, при снижении поставок топлива на внутренний рынок возникает его дефицит. Это дает право продавцам повышать стоимость.

Страны с самым дешевым и дорогим бензином в 2018

Август 1st, 2018 admin

Аналитики из Bloomberg выяснили, в каких странах самый дешевый и дорогой бензин. Самый дешевый бензин оказался в нефтедобывающих странах. Венесуэла оказалась на первом месте в рейтинге стран с самым дешевым бензином, а десятку лидеров замыкает Россия. В Венесуэле цена 1 литра бензина составила 0,01 $. В этой стране вода в супермаркете стоит дороже, чем бензин. Нефтедобывающие страны с низкими ценами на бензин входят в организацию ОПЕК, которая объединяет крупных экспортеров нефти. Дешевизна бензина в нефтедобывающих странах объясняется тем, что они являются крупнейшими производителями и экспортерами топлива. В тех странах, где цены на бензин высокие, в основном её импортируют либо переходят на альтернативные варианты. Как правило, самые высокие цены на бензин наблюдаются в развитых странах, которые переходят на альтернативные варианты, стремятся улучшить экологическую обстановку и снизить уровень выбросов в атмосферу. Таким образом, во многих европейских странах, в том числе это относится к некоторым развитым странам Азии, наблюдается тренд на альтернативные варианты. Например, в странах Европы ежегодно растет количество автомобилей с электродвигателями.

Страны с самыми низкими ценами на бензин в 2018

Следом за Венесуэлой на втором месте общемирового рейтинга разместился Иран, где 1 литр бензина стоит 0,28 $. Замыкает тройку лидеров Кувейт. В этой стране средняя стоимость 1 литра бензина составила 0,35 $.

 Россия по соотношению доходов и доступности бензина расположена где-то по середине списка. На среднемесячную российскую зарплату можно приобрести 853 литра бензина. В Румынии, Болгарии и на Украине ситуацию хуже. В этих странах среднемесячной зарплаты хватает на менее 500 литров бензина. Наилучшая ситуация сложилась в Норвегии, Люксембурге и Австрии. Среднемесячной зарплаты в этих странах хватает на покупку более 2000 литров бензина.  В лидерах по росту цен на бензин оказались Россия, Бельгия и Норвегия. Среднегодовой рост на топливо в этих странах составляет от 8,8 до 12,1 %.

Позиция Список страна Средняя цена за 1 литр в долларах США
1 Венесуэла 0,01 $
2 Иран 0,28 $
3 Кувейт 0,35 $
4 Нигерия 0,41 $
5 Египет 0,43 $
6 Саудовская Аравия 0,54 $
7 Малайзия 0,54 $
8 Индонезия 0,67 $
9 Объединенные Арабские Эмираты 0,68 $
10 Россия 0,72 $

Страны с самыми высокими ценами на бензин в 2018

Гонконг возглавляет рейтинг стран с самыми высокими ценами на бензин. Средняя стоимость 1 литра составила 2,09 $ (около 130 рублей по курсу на 1 августа 2018 года). На втором месте Норвегия, где 1 литр бензина обойдется в 2,02 $ (126 рублей).  На третьем месте Нидерланды со средней стоимостью 1,93 $ за 1 литр. Чуть дешевле бензин оказался в Греции, Италии и Дании – в пределах 1,90-1,91 за 1 литр.

Позиция Список стран Средняя цена за 1 литр бензина
1 Гонконг 2,09 $
2 Норвегия 2,02 $
3 Нидерланды 1,93 $
4 Греция 1,91 $
5 Италия 1,91 $
6 Дания 1,90 $
7 Израиль 1,86 $
8 Португалия 1,83 $
9 Финляндия 1,79 $
10 Франция 1,78 $

Опубликовано в рубрике Аналитика, Новости и цены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector