Как восстановить резиновые уплотнители на автомобильных дверях

Почему скрипят уплотнители на дверях автомобиля?

Одной из наиболее часто встречающихся причин скрипения уплотнительных резинок на дверях автомобиля является потеря ими эластичности. Это может произойти по истечению всего лишь нескольких лет эксплуатации. Если автомобиль часто моется с применением агрессивных химических средств, постоянно стоит под прямыми лучами солнца или на морозе, то уплотнители утрачивают свою эластичность в разы быстрее.

Следующая распространенная причина скрипа дверных уплотнителей – неправильное положение дверей в закрытом состоянии. Чаще всего регулировка сбивается с годами, когда двери под своим собственным весом банально провисают. С подобным дефектом можно также столкнуться после незначительных ДТП, в результате которых была нарушена заводская геометрия кузова или кузовных деталей.

Довольно часто уплотнительные резинки на дверях авто начинают скрипеть после профессиональной мойки. Причем, в некоторых случаях этот дефект проявляется даже на сравнительно новых автомобилях. Причиной появления скрипа в данном случае являются моющие средства, которые делают материал уплотнителей гладким и твердым. В результате резина при движении трется о металл кузова, и довольно противно скрипит.

Довольно часто за скрип дверных уплотнителей принимается аналогичные звуки, издаваемые направляющими стекол. Такой дефект легко диагностировать, так как в большинстве случаев он появляется сразу после того, как стекла снимались для тонирования.

Как диагностировать скрипящие уплотнительные резинки? Очень просто. Если скрип проявляется на небольшой скорости движения, достаточно на малом ходу немного приоткрыть «подозреваемую» дверь. Если скрипела она, то шум, соответственно, пропадет или, по крайней мере, снизится, сменит тональность, интенсивность и так далее.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

Примерзла?

Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.

Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.

Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.

Почему нельзя смазывать обычным маслом или литолом

В сети есть масса советов смазывать дверные механизмы обычным маслом, литолом солидолом и прочими традиционными смазочными материалами. Некое рациональное зерно в этом есть — эти материалы хорошо работают в разных температурных режимах, не реагируют на воздействие влаги, демонстрируют высокую эффективность.

Однако, специалисты весьма осторожны в оценке этих составов. Причина этого состоит в специфике работы автомобильных петель. Они постоянно находятся в контакте с потоками ветра, несущими песок, пыль и мелкие частицы мусора.

Литол и прочие подобные материалы обладают довольно высокой вязкостью. Они выдавливаются из-под участка соединения деталей и образуют наружные наслоения, на которые активно налипает пыль и песок. На каком-то этапе такая смазка начинает оказывать обратное, абразивное действие. Соединения истираются и разбалтываются, вызывая провисание дверей. Это отражается на работе замков, поскольку траектория движения нарушается, и фиксаторы не попадают в гнезда. Поэтому следует выбирать менее вязкие составы, не образующие густых и крупных наслоений.

Способ 2. Правильная регулировка положения дверей

Как определить, что резинки скрипят именно из-за неправильного положения дверей? Очень просто. В процессе движения на небольшой скорости достаточно взяться за дверную ручку, и с усилием потянуть ее на себя, прижав, тем самым, дверь к кузову автомобиля. Если скрип пропал полностью (или частично), то дверь отрегулирована неправильно. Она либо провисла со временем, либо была ударена в ДТП.

Выявить неправильное положение дверей можно также визуально. Если по контуру какой-либо двери видны неодинаковые зазоры, то она находится не на своем месте. Также можно определить сбившуюся регулировку по тому, как открывается и закрывается дверь. Эти операции должны выполняться без усилий.

К сожалению, своими руками отрегулировать двери автомобиля достаточно сложно. Для этого нужны соответствующие навыки и определенный опыт. Кроме того, далеко не на всех автомобилях устанавливаются регулируемые петли.

Способ 4. Обработка уплотнительных резинок охлаждающей жидкостью

Трудно даже предположить, кому и при каких обстоятельствах пришло в голову обработать уплотнительные резинки тосолом, но, так или иначе, это было однажды сделано. Видимо потому, что на ощупь незамерзающие охлаждающие жидкости имеют маслянистую консистенцию.

Способ реально работающий. Если слегка обработать любой незамерзающей охлаждающей жидкостью уплотнительные резинки, скрип пропадает. Опять же, зимой такая операция помогает защитить двери от примерзания. Недостатком данного средства является его быстрая испаряемость. То есть, эффект от обработки тосолом продлится недолго. Но, если нет под рукой силиконовой смазки, а ехать хочется в тишине, то, как говорится – вперед и с песней.

Итоги

Устранить скрип уплотнительных резинок можно несколькими способами. Какой из них использовать, зависит от того, что стало причиной появления скрипа. Если автомобиль пострадал в легком ДТП, в результате которого дверь потеряла геометрию, то обрабатывать уплотнительные резинки силиконовой смазкой – глупо. Это также не поможет, если уплотнители сильно растрескались, порвались, стали «дубовыми» или имеют белесый оттенок. В остальных случаях устранить противный скрип можно всего за 15 минут.

Смазка для петель автомобиля: что нужно знать

Как правило, если дверь в автомобиле скрипит, важно разобраться с причинами скрипа, а также чем смазать петли дверей автомобиля. Прежде всего, сами петли дверей испытывают большие нагрузки по сравнению с обычной дверью в доме

При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие двери в авто. Зачастую первой начинает скрипеть именно она. Однако бывает и так, что скрип неожиданно появляется на наименее нагруженных дверях (например, задних).

Так или иначе, следует учитывать, что смазка для петель дверей автомобиля в условиях подобных нагрузок и агрессивной среды срабатывается, смывается, теряет свойства, активно загрязняется и т.д.

Именно по этой причине оптимально регулярно смазывать петли в авто независимо от того, есть скрип или нет. Обновление смазки даже периодически зачастую позволяет избавиться от посторонних звуков, а также обеспечивает легкость и плавность работы самих петель.

Если же скрип появился, нужно точно определить причину, так как обычным нанесением смазки проблему уже можно не решить. Начинать осмотр следует не с самих петель, а с уплотнительных резинок, которые отвечают за прилегание двери к кузову. Если такие резинки повреждены, нужно задуматься о замене указанных элементов.

Идем далее. Если в машине начала скрипеть дверь, что делать в такой ситуации, подскажет само состояние петли. Следы сильной коррозии, трещины, разрушение элементов, крепящих петлю, могут стать основанием для полной замены детали или попыток выполнить ремонт (например, подварить петлю).

В случае, когда критических повреждений не выявлено, может потребоваться всего лишь регулировка и смазка. При этом ошибочно полагать, что петли в авто можно смазывать чем угодно.

Следует учитывать, что смазка должна иметь высокую проникающую способность, защищать от коррозии, формировать достаточный защитный слой, не терять свои свойства в условиях повышенной влажности, оставаться на поверхности при сильных морозах или на большой жаре и т.п.

Важно, чтобы состав могу проникнуть в зазоры между трущимися частями петли и создать там пленку, чтобы избежать сухого трения. При этом средство должно быть долговечным, не агрессивным к деталям из резины и пластика, не повреждать ЛКП автомобиля и т.д

Именно такие требования выдвигаются в том случае, если нужна смазка для замков автомобиля, смазка для дверей автомобиля или петель капота/багажника, смазка для уплотнителей и других элементов. Во всех случаях в состав качественной смазки входят присадки, загустители, а также сама смазочная основа.

При этом можно выделить много различных типов автомобильной смазки (жидкие масла, пластичные смазки, твердые смазки и т.п.), которые отличаются по назначению и способу применения. Еще есть смазки универсальные, которые подходят для более широкого использования. В свою очередь, смазка для петель дверей автомобиля должна быть консистентной, что оптимально для данного элемента.

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Способ 3. Смазка уплотнительных резинок силиконовым маслом

Это, пожалуй, самый народный метод. Силиконовая смазка продается сегодня и в виде спрея, и на разлив, и фасованная в бутылочки, и как угодно. Состав обладает чудесным свойством устранять скрипы дверных уплотнителей, чем и рекомендуется воспользоваться.

Кроме того, силиконовая смазка не только устраняет скрипы. Она также частично возвращает эластичность резины, и предотвращает примерзание дверей в зимнее время года.

Чтобы устранить скрип уплотнителей, достаточно просто обильно смазать их этой самой смазкой. Недостаток способа в том, что после мойки с применением агрессивных моющих средств силикон смывается с поверхности резинок, и скрип может периодически возвращаться. Потому этот метод «лечения», хоть и достаточно эффективный, но требует периодичного повторения.

Следует также помнить, что силиконовая смазка очень плохо отстирывается. Потому обрабатывать ею уплотнительные резинки следует в период небольшого простоя автомобиля, когда им никто не пользуется. Смазка впитается в резину, частично выветрится, и пачкать ничего не будет.

Что делать в экстренных случаях

Если двери автомобиля примёрзли, категорически запрещается открывать их при помощи рычага или использовать грубую физическую силу. Попасть в салон транспортного средства помогут несколько рекомендаций:

  1. Первым делом можно попробовать расшатать двери, раскачивая внутрь-наружу. В большинстве случаев эти манипуляции помогают справиться с неприятностью.
  2. Также можно попробовать попасть внутрь автомобиля через багажник. Вариант особенно хорош, если замёрзший автомобиль представляет собой хэтчбек, внедорожник или универсал. Но стоит иметь в виду, что после мытья транспортного средства, вход в него может быть полностью заблокирован, ведь в этом случае вода попадает на все резинки одновременно.
  3. Если ни один из вариантов не помог, можно воспользоваться тёплой (но не горячей!) жидкостью. Для этого нужно наполнить пластиковую бутылку, после чего влить воду в отверстие между створкой и кузовом. Делать это нужно аккуратно, стараясь не намочить сиденья автомобиля. Вылив пятую часть жидкости, следует вновь пошатать двери, чтобы проверить, отошли резинки или нет. Когда будет получен доступ в салон, необходимо сразу же запустить мотор и включить печку. После чего тщательно протереть резинки бумажными салфетками или сухой тряпочкой. Чтобы вновь не попасть в подобную неприятность, нужно обработать уплотнители силиконовой смазкой.

Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, важно быть готовым к любой ситуации. Потому, чтобы двери не замерзали, следует заблаговременно обработать их средством на основе полимерного силикона

Ford Mondeo IV EcoBoost 2.0 203 лс › Бортжурнал › Скрипят резинки дверей или скрипы бархата (ч.1)

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — СМ. ДВЕ ССЫЛКИ В САМОМ НИЗУ.

Суть проблемы — при медленном движении авто, по неровной дороге и без музыки, слышны характерные резиновые поскрипывания, связанные с микролюфтами кузова на неровностях, да, а что, вы думали, кузов, двери авто не подвержены микролюфту при поперечных кренах? Да, если ваше авто монолитный кусок стали, и то, гнуться будет.

Решил подойти к вопросу основательно, и провести личное расследование, было перечитано много форумов, советов, даже нашелся такой термин как «протереть бархат». И в правду к скрипу уплотняющие контурные резинки никакого отношения не имеют (хотя на форумах видел разные случаи, кому помогло смазать замок двери, кому его подтянуть, кто мылом натирал уплотнители, кто свечкой, тальком, wd-40…), их структура гладкая, мягкая и скользкая. С основным источником скрипа связаны т.н. бархатные уплотнители, которые находятся сверху двери:

При покупке авто с салона, уплотнитель (бархатный он потому, что действительно, со стороны прилегания к лакокрасочной части кузова, по себе он напоминает бархат, характерный на ощупь) изначально имеет нейтральную поверхность, он чистый и не жирный.

Определить истинную причину скрипа не потребовало сверх ума, нажимаем медленно закрытую дверь вдоль указанной рамки — слышен противный характерный звук.

Проблемы могут возникать после мойки авто (попадание химикатов, пены, мыла (попробуйте голову помыть мылом — и проведите рукой по волосам, ага, они скрипят), что делает их сверх обезжиренными), после обработки силиконом (зимой во избежания прилипания, обработка резинок силиконом для устранения скрипа — заблуждение), с возрастом (грязь, пересыхает, жирнеет). Силикон со временем и действием солнца превращается в твердую поверхность (!)

В моем случае это была щедрая порция силикона после зимы:

Этап первый.Обычными бумажными полотенцами вытираем грязь между уплотнителями.

Этап второй — избавится от силикона. После логических рассуждений совет отмыть силикон мылом, посчитал неправильным, простое мыло вряд ли отмывает промышленный силикон. Вспомнил про очиститель стекла, купленный для борьбы за чистые стекла (один из факторов покупки — попался некачественный омыватель, после которого, в дождь, дворники оставляли разводы):

Протираем в пару заходов все бархаты

Все уплотнители вымыты, первое впечатление при нажатии по контуру, на закрытую дверь — абсолютная тишина.

Этап третий Оставляем до завтра, просохнуть полностью. По утру возможно обнаружу эффект сверх обезжиренности, и возможно двери скрипеть будут еще сильнее, но я обещал подойти к вопросу основательно, проверить все (ну почти всё, wd-40 я точно брызгать не буду, прощай одежда это называется) upd из комментария: (в следующих тестак таки побрызгал WD — я был не прав, он не пачкает одежду, и очень эффективен, читайте следующие части, ссылки ниже) цель — придать им первозданный вид, и понять суть устранения скрипов.

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — ВЕЛКАМ ДАЛЬШЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ, СМ. ДВЕ ССЫЛКИ ВЫШЕ.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.

Обработка дверных петель

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.

Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными)

Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему)

Рекомендуем: Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.

Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector