Советы по выбору и правильному использованию смазки для дверных замков

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Почему петли скрипят?

Скрипеть дверные петли начинают по разным причинам

Важно следить за их состоянием, чтобы избежать изнашивания в дальнейшем. Основные проблемы, вызывающие появление скрипа, таковы

Недостаточная смазка. Со временем у смазочного материала заканчивается срок действия. Он загустевает, растекается или высыхает, блокируя нормальный ход двери, что разрушительно влияет на механизм.

  • Коррозия. Наиболее распространенная причина скрипа петель на уличных дверях. Всему виной повышенная влажность, которую переносят не все металлические элементы дверной конструкции. Если не принимать меры против ржавчины, движение полотна постепенно затрудняется, а железо разрушается.
  • Изнашивание деталей. Длительная или неправильная эксплуатация конструкции двери и ее фурнитуры приводит к износу механизма и его поломке.

  • Загрязнение. В петельном пространстве часто скапливается пыль и мелкий мусор. Если ничего не предпринимать, грязь скапливается в смазке, попадает на шарниры петель и начинает постепенно стачивать металл подобно абразиву.
  • Перекос двери. Если дверное полотно массивное или во время установки конструкции была допущена ошибка, его может перекосить. Это не только пагубно для фурнитуры, но и приводит к еще большему расшатыванию самой коробки и изменению контуров полотна. Обычно последствия непрофессиональной установки дают знать о себе в самые первые дни эксплуатации конструкции двери.

7 позиция — смазка G-Power «Смазка петель и замков»

Смазать дверные петли автомобиля от скрипа можно медной смазкой. Она снижает силу трения, предупреждает коррозию и обеспечивает электропроводность. Состав препятствует проникновению на обработанную поверхность влаги, не смывается и не испаряется.

Смазка может быть использована на деталях, которые при функционировании вибрируют. Она снижает показатели шумности. В составе аэрозоля отсутствуют свинцовые соединения, поэтому он может быть использован для резьбовых соединений.

Состав сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне, при высоких давлениях. И под воздействием таких агрессивных сред, как соли, щелочи и кислоты. Он может использоваться для обработки различных видов металлов. Лучше смазать дверные петли автомобиля именно этим составом, поскольку он увеличивает герметичность соединений. А также снижает вероятность заедания узлов при больших нагрузках.

Параметр Предназначение Вид Объем, мл Консистенция
Значение Защитная и обеспечивающая нормальную функциональность узлов бесцветный 650 Аэрозоль с содержанием силикона

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена

Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

Процедура смазки

Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.

Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.

Рекомендуем: Снимаем руль на ВАЗ-2107: пошаговая инструкция с фото

Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.

Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.

Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:

  • Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
  • Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
  • Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
  • При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
  • Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
  • Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
  • В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
  • Параллельно удаляйте излишки смазки.

Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.

Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.

Самые популярные способы

Теперь перейдем к самой полезной части данной статьи – обзору средств, которые можно использовать для смазки дверных петель. Некоторые из них наверняка есть у вас дома, в кладовке, гараже или даже на кухне. За приобретением других придется отправиться в ближайший хозяйственный магазин.

Машинное масло

Лучшее решение для обработки дверной фурнитуры! Простое, дешевое и максимально эффективное средство, используемое годами. Рекомендуется использовать масло для двигателей, обладающее наивысшим показателем вязкости.

Впрыскивать масло лучше всего при помощи шприца и тонкой иглы (придерживайте ее пальцами, т. к. из-за сильного давления на поршень она может выскочить). Это поможет добраться до мельчайших щелей. Можно воспользоваться масленкой или же нанести смазку пальцем, но при этом излишки могут накапать на пол и испачкать одежду.

WD-40

Это всемирно известная универсальная смазка, разработанная на основе уайт-спирита. Любопытно, что ее точный состав до сих пор хранится в строжайшем секрете.

Аэрозоль WD-40 прекрасно подходит для смазывания фурнитуры. Он есть в арсенале практически каждого автомобилиста. В продаже можно встретить аналоги, но лучше воздержаться от их покупки, поскольку WD-40 известен следующими преимуществами:

  • обладает прекрасной адгезией и хорошо держится на металлических поверхностях;
  • не густеет со временем;
  • обволакивает детали и создает тонкую прослойку, исключающую трение.

WD-40 отлично очищает компоненты фурнитуры, но стоит учитывать, что аэрозоль содержит всего 20% масляных компонентов. Если этого оказалось недостаточно для смазывания, то придется совместить его с другими веществами.

Подручные средства

Для обработки фурнитуры неплохо подходит парафин. Им сложнее добраться до мелких деталей, но зато вы можете просто натереть петли огарком или свечой. Можно использовать натуральный пчелиный воск, если он найдется в доме. Тоже неплохо помогает.

Если нет машинного масла, воспользуйтесь подсолнечным. Долгосрочного эффекта от него ждать не приходится, поскольку степень вязкости куда ниже, но зато это поможет «экстренно» устранить скрип, пока не будет найдено другое решение. Если и это не подошло, то остается жидкое мыло.

Карандашный грифель

Это может показаться странным, но карандашный грифель действительно помогает избежать скрипа. Проблема в том, что для его нанесения необходимо либо приподнять дверь и освободить место между звеньями петли, либо же снять ее полностью.

Положительный эффект достигается за счет повышенного содержания воска и масла в грифеле простого карандаша. Обработав фурнитуру подобным образом, вы смело можете забыть о скрипе на целый год, а то и больше.

Другие средства

Это далеко не полный перечень материалов, которые подходят для обработки дверной фурнитуры. Для устранения скрипа вы можете воспользоваться:

  • трансформаторным маслом – его тяжело достать, но если получится, то вы навсегда забудете о скрипе;
  • солидолом – классическое решение;
  • циатимом – обеспечивает прекрасную защиту металлических деталей от ржавчины;
  • маслом для швейных машин – можно приобрести в хозяйственном магазине;
  • литол – наверняка найдется у автомобилиста или знакомого механика.

Зачем требуется смазка

Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.

Крайне неудобно и неприятно, если дверь заедает, не может толком закрыться с первого раза, петли скрипят. Это раздражает слух, но также указывает на износ трущихся деталей. Игнорирование проблемы может привести не просто к увеличению уровня шума, но и вовсе к поломке механизмов. Исправить такие неполадки намного дороже, чем просто приобрести хорошую смазку и обработать ею детали транспортного средства. Своевременная и правильная забота играет ключевую роль в обеспечении комфорта самого водителя, а также в снижении затрат на ремонт и обслуживание его машины. Водителю нужно просто ввести себе за правило периодически осматривать петли и замки, смазывать их качественными материалами. Именно это позволит избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта механизмов.

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Скрип автомобильной двери — крайне неприятное и раздражающее явление. Однако, действующий на нервы звук еще не самое страшное — гораздо хуже процесс истирания петель, которые теряют плотность и начинают болтаться. Решение проблемы находится на поверхности — их надо смазать. Раньше автолюбители не слишком серьезно задумывались над этим вопросом, используя любое доступное средство.

Практика показала, что выбирать состав надо с пониманием его специфики и особенностей. Разберемся, как и чем лучше смазать механизмы автомобильных дверей.

Чем смазать петли и замки дверей автомобиля – выбираем средство

Еще каких-то двадцать лет назад в качестве смазочных материалов применяли самые разные подручные средства, это и керосин, и уксусная кислота, и даже имеющийся в каждой аптечке йод. Но эти времена далеко позади, а сегодня выбор специальных химических средств довольно широк. Рассмотрим же, какими именно свойствами они должны обладать для каждого элемента в отдельности. Если скрипит дверь автомобиля, то срочно необходимо смазать петли. Материалам, применяемым для этих целей, обязательно нужно уметь легко проникать в зазоры, образующиеся между двумя трущимися элементами, и создавать на их поверхности защитную пленку.

Статья в тему: Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля?

Смазки для замков должны не бояться низких температур, иметь отличные антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения

Также очень важно, чтобы они были устойчивы к смыванию, не расслаивались с последующими маслянистыми выделениями и, конечно же, имели длительное действие. Еще, несмотря на то, что сегодня есть множество вариантов, чем смазать двери авто, выбирать средство нужно, руководствуясь больше не ценовой политикой, а качеством продукта

Так, неплохо себя зарекомендовали силиконовые смазки для замков, а петли можно обрабатывать специальным спреем Liqui Moly или же хорошо знакомым WD-40.

Чем смазать дверной замок

Уход за дверью заключается не только в своевременном смазывании петель с целью предотвращения скрипа, это в равной степени касается и дверного замка. Если смазывать его регулярно, вам вряд ли придется столкнуться с заедающим или заклинившим замком, который сложно или невозможно открыть. Именно поэтому не следует забывать про регулярную смазку замков.

Но все-таки, чем смазать замок для его оптимальной работы? В принципе, смазка для замков и дверных петель — это нередко одни и те же средства. Так, для смазки сульвадных замков обычно используют сухую смазку из растертого графита, которая засыпается внутрь разобранного замка или прямо в замочную скважину.

Для смазки цилиндровых замков хорошо подойдут машинное масло, универсальная силиконовая смазка, или уже упомянутая ранее жидкость для ухода за различными механизмами WD40.

Чтобы смазать замок, дверную скважину нужно предварительно обработать чистящим средством: залить средство внутрь и несколько раз повернуть ключ. После очистки в скважину вливается немного смазочного вещества — делать это удобнее из баллона с распылителем, снабженном тонкой пластиковой трубочкой.

Скрип двери — это ужасно не приятно. . Но устранить скрип достаточно легко. Нужно просто смазать петли. Сегодня мы расскажем о 4 быстрых и эффективных способах борьбы со скрипом дверных петель.

1 способ. Аэрозоль WD Это средство есть в машине у любого автомобилиста. Универсальная смазка на основе уайт-спирита с удобным дозатором может спасти от скрипа. Однако эффект будет не долгим. Дело в том, что средство не предназначено для смазки, оно помогает отчистить и обезвожить поверхность перед нанесением настоящей смазки. В составе WD есть масло, но его не более 20% от общего состава аэрозоля.

2 cпособ. Машинное масло Здесь подойдёт любое масло, которое используется для смазки деталей автомобиля. Выбирайте с наибольшей вязкостью. Идеально подойдёт масло для двигателя, а если найдёте смазку под названием “Литол”, то забудете о скрипе в петлях дверей надолго.

Для нанесения масла можно использовать обычный шприц или пипетку. Обильно смажьте все движущиеся части петли, а излишки вытрите сухой тряпкой. Перед обработкой маслом, хорошо очистите поверхность с помощью аэрозоля WD

3 способ. Карандаш У наших бабушек не было WD, Литола и прочих радостей цивилизации, поэтому они использовали простой грифель карандаша. Его можно раскрошили и засыпать в щели петель, либо приподнять дверь и прямо петлёй раскрошить кусочек внутри механизма. В составе грифеля есть масло и воск, поэтому он действительно может избавить от скрипа.

4 способ. Жидкое мыло, воск или подсолнечное масло Если под рукой нет ничего вышеперечисленного, то используйте подручные средства. Тут подойдёт любое жидкое и вязкое средство. Но помните, что использование подсолнечного масла может привести к налипанию пыли и грязи на петлях, и это в последствие приведёт к быстрому износу механизма. Да и эффект от такой обработки будет недолгим.

Вот они — спасители от скрипа в петлях

О том, как и чем смазать двери, будет нелишним знать каждому хозяину. Когда в жилище комфортную тишину нарушает неприятный пронзительный скрип, исходящий во время движения дверного полотна, чувствуются негативные эмоции и возникают неприятные ощущения. Раздражение нарастает, если не получается быстро наладить, сделав беззвучной работу дверного механизма.

Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?

Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата. Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.

Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку. А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.

Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки. Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.

Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели. Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Если при открывании дверей в автомобиле появились посторонние звуки, смазать петли нужно как можно скорее. Скрип возникает из-за чрезмерного трения металлических деталей друг об друга, трение всегда приводит к чрезмерному износу этих деталей. Чтобы это предотвратить нужно, обработать проблемные места смазочными материалами. Если пренебрегать смазкой износ может стать причиной перекоса двери и проблемам при ее открытии или закрытии.

На первый взгляд смазка петель простая процедура, но это не так. Перед тем, как нанести на поверхности смазку требуется их подготовить. Выглядит эта процедура следующим образом:

  1. Очистить петли от загрязнений. Обычно грязь так просто не отходит, для ее растворения рекомендуется воспользоваться растворителем или бензином. Для очагов коррозии используется преобразователь ржавчины.
  2. После высыхания поверхностей на них наносится смазка. Наносить нужно именно на места трения деталей, а не просто залить всё вокруг.
  3. После обработки петли нужно разработать, открыв и закрыв дверь раз 10-15. Лишнее вытереть чистой ветошью.

Если после обработки скрип не устранился, это может свидетельствовать о низкокачественной смазке или проседании двери. Возможно, подготовка поверхности была сделана недобросовестно. Смазку лучше всего делать осенью, когда уже не жарко, но ещё не наступили зимние холода.

Главная →

Устройство → Кузов →

Если они ржавые

При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.

Смотреть галерею

Для этого используется преобразователь ржавчины. Стоит он недорого – порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая – красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector