Стоп-линия. нормативы установки знака и нанесения разметки

Содержание:

Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так:

Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.

1.  Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26»?

На самом деле принципиально ничего не изменилось!

То есть по-прежнему  «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).

Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.

Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.

2.  Что означает эта добавка: «…за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами»?

Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.

В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.

Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.

Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.

Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:

Разметка 1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.10 – обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.26  – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.

Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Для этого обратимся к пунктам 6.13 и 13.7 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

На приведенном выше рисунке стоп линия обозначена при помощи разметки. Однако существует и второй способ ее обозначения — знак 6.16:

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Если на перекрестке установлен только знак 6.16, то остановиться следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

Регулируемый перекресток без стоп линии

При отсутствии стоп линии выбрать место для остановки немного сложнее. В данном случае следует учитывать, что возможные 2 варианта:

  1. По перекрестку не идут пешеходы.
  2. По перекрестку идут пешеходы.

Если на перекрестке нет пешеходов и обозначенного пешеходного перехода, то необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Если пешеходы идут по перекрестку, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом. Если пешеходный переход не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Правила парковки у пешеходного перехода

Они не сложны для запоминания.

Гораздо сложнее их придерживаться в городах – в зонах с интенсивным дорожным движением, где обилие транспортных средств иногда вынуждает водителей сознательно идти на нарушение правил и парковать свой автомобиль впритык к «зебре» или прямо на ней.

По возможности, желательно избегать таких ситуаций и лучше потратить лишнее время и подыскать нормальное место для парковки, чем позже забирать машину со штрафной стоянки и выкладывать за хранение ТС крупную сумму.

Выбор места

Новые правила, которые периодически меняются, предусматривают необходимость проявлять осторожность. До парковки автомобиля нужно определиться с выбором безопасного и подходящего для стоянки машины места

Перед остановкой или стоянкой необходимо убедиться, что автомобиль не создает аварийных ситуаций.

Запрещается стоянка непосредственно на пешеходных переходах, а также:

  • на трамвайных магистралях и возле них;
  • на автомагистралях (за исключением отведенных мест «карманов», «островков безопасности»);
  • у обочины, если расстояние до сплошной разметки составляет меньше 3 м.;
  • под мостами, на эстакадах, в туннелях, на путепроводах;
  • на опасных дорожных участках – с крутыми поворотами, узким полотном.

Запрещена также парковка на тротуарах, цветочных клумбах, велосипедных дорожках. При стоянке нужно учитывать дорожные знаки, предусматривающие способ постановки автомобиля.

Сколько метров до и после

Для постановки автомобиля до пешеходного перехода необходимо учитывать установленный в ПДД метраж.

Сколько метров до пешеходного перехода разрешена парковка?

Парковка разрешена на расстоянии не меньше 5 метров до пешеходного перехода. Аналогичное правило действует при парковке перед пешеходным переходом на противоположной стороне движения.

Остановка после пешеходного перехода не запрещена, но нужно учитывать, что если автомобиль проехал перекресток, то остановка и стоянка после него допустима только на расстоянии 5 м. от края проезжей части перекрестка.

Останавливаться после пешеходного перехода можно в случае, если нет знака, запрещающего остановку или стоянку машин.

На односторонней улице

Правила остановки и стоянки на проезжей части с односторонним движением аналогичны. До пешеходного перехода – 5 м., после пешеходного – на любое расстояние. Запрещена остановка на узкой дороге, мешающей проезд другому транспорту.

Виды

Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.

По способу нанесения существует вертикальная и горизонтальная разметка. В качестве маркировочных знаков выступают прерывистые и сплошные линии, стрелы, пиктограммы, а также их комбинации. Вертикальная разметка, представленная сочетанием полос белого и черного цвета, обозначает габариты дорожных сооружений для зрительного ориентирования. В отдельных случаях, помимо цветовой окраски, для привлечения внимания водителя используется шумовой эффект.

Подробное описание всех видов графических знаков на дороге описаны ПДД Российской федерации в разделе Приложение №2, «Дорожная разметка и ее характеристики» по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.

https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Цветовая гамма

Если ориентироваться сугубо на положения вышеуказанного раздела, то ПДД регламентировано использование всего трех цветов графических указателей:

  • белый (все, кроме 1.4, 1.10 и 1.17). В бело-черный цвет окрашиваются обозначения придорожных сооружений;
  • желтый — 1.4, 1.10 и 1.17;
  • оранжевый (временная).

Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими указателями. Постановление правительства РФ от 25.09.2003 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.

Парадокс

Как мы можем увидеть, ни в одном из пунктов красная горизонтальная разметка не фигурирует. Но как тогда поступать водителю, если маркировка есть, а правил нет? Единственный здравомыслящий ответ на такой парадокс – субъективное восприятие цветовой гаммы. Иными словами, воспринятый вами красный цвет, с точки зрения дорожных служб, является оранжевым.

Красная горизонтальная маркировка на дорогах действительно существует. Такой цвет применяется для обозначения временной разметки в Австрии, Швейцарии. Означает она проведение ремонтных работ или необходимость временной реорганизации дорожного движения. Допустимо использование маркировки красного цвета на территории Украины. Одним из пунктов постановления Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 № 111 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» стало внедрения нового вида графического обозначения – 1.15. Горизонтальная красная полоса с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части велосипедной дорожкой. Также красный цвет используется для выделения пешеходных переходов. В местах частых наездов на пешеходов привычные лини зебры дополняются красными вставками, что делают зону перехода более заметной. Особенно актуально такое нововведение в зимнее время года. Такую же цель имеет использование красного цвета в маркировке 2.3. Такая вертикальная разметка используется для окрашивания щитов под знаками 4.7-4.9.

Где можно и нельзя останавливаться и оставлять машину?

Наказание за такое нарушение определено 3 частью статьи 12.9 КоАП РФ. В регионах сумма штрафа за стоянку на переходе равна 1000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге за это придётся платить 3000.

Вышли из машины с сигаретой на 15 минут – стоянка. Если у вас в багажнике случайно завалялась табуретка, то доставайте, садитесь и курите. Это будет остановка. То есть разница зависит от длительности и целей.

ДР 1.4. представляет собой непрерывистую линию желтого цвета. Наносится в тех местах, где воспрещается остановка ТС.

Нужно и правильно расположить авто относительно проезжей части, и выяснить – не запрещена ли парковка по каким-либо причинам.

Если первые два знака больше необходимы для информирования водителя, то последний важен тем, что в 50 метрах от переезда запрещена стоянка транспорта (ст. 12.5 ПДД)Надо отметить что подобный запрет действует и после пересечения переезда.

Согласно ПДД, остановка разрешена везде в населенном пункте. Исключениями являются ситуации, описанные выше. Также допустима остановка на пешеходном переходе перед перекрестком. То есть в момент ожидания своей очереди на проезд. Заниматься посадкой /высадкой и погрузкой/разгрузкой, естественно, нельзя в это время.

Это зависит от массы вашего автомобиля. Если вы находитесь на таком участке дороги, то вам можно парковаться у левого края проезжей части, а не только справа, если вы едете на автомобиле с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн. В этой статье речь вновь пойдет о понятиях остановка и стоянка, однако рассматриваться они будут с другого ракурса.

Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так

Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.

1.  Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26»?

На самом деле принципиально ничего не изменилось!

То есть по-прежнему  «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).

Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.

Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.

2.  Что означает эта добавка: «…за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами»?

Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.

В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.

Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.

Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.

Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:

Разметка 1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.10 – обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.26  – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.

Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.

Знак стоп ПДД

Знак «STOP» появился в США в 1915 году. Первая табличка была установлена в г. Детройт штата Мичиган. Необходимость его установки была продиктована все увеличивающимся количеством автомобилей на дороге и необходимостью регулировать движение.

В целях соблюдения правил безопасности каждая страна разрабатывала свои условные обозначения для водителей. СССР не была исключением и тоже регулировала автодвижение с помощью официальных символов и таблиц.

Однако знак «СТОП» появился в Советском союзе только в 1973 году. К этому моменту ПДД уже насчитывало 105 других графических обозначений. Табличка, требующая обязательной остановки, перед последующим движением была введена в обращение ГОСТом 10807-71.

Установка знака на нерегулируемых перекрестках, переездах и опасных выездах, помогла снизить количество аварийных ситуаций. Останавливаясь на сложном участке, водитель получает возможность неспешно оценить ситуацию, и принять верное решение о выполнении дальнейших маневров.

Как выглядит

На сегодняшний день в ПДД есть два знака СТОП. Они отличаются друг от друга не только внешне, но и по сути своей трактовки.

Основной и самый важный символ выполнен в виде правильного восьмиугольника. Общий фон знака красный с белой окантовкой по краю. По центру таблички размещается надпись «STOP» написанная белой краской. По нормам изготовления таблички допускается наносить основную надпись другими цветами – черным или синим.

Красный восьмиугольник СТОП – это постоянный знак, хотя нередко используется на участках дорог, где временно принимаются повышенные меры предосторожности. Временные таблички обычно имеют желтый фон с черной окантовкой и надписью черного цвета

На российских дорогах можно встретить и другие вариации графической таблички, но она всегда сохраняет форму и крупно написанные в центре буквы STOP.

Существует еще один графический символ с надписью «СТОП». Выглядит он совсем по-другому. Белый прямоугольник с тонкой черной полосой по краю и крупно написанными русскими буквами СТОП. Слово изображается черной краской.

Где и зачем устанавливается

Красный восьмиугольник «STOP» устанавливается для регулирования движения автомобилей на сложных перекрестках. Его применяют в населенных пунктах и на шоссе между ними.

В соответствии с ГОСТ Р 52289–2004 знак ставится на нерегулируемых перекрестках, но могут и применяться в совокупности со светофором. При работающем светофоре табличка СТОП не является приоритетной. Однако если автоматический регулировщик не работает, то водители обязаны соблюдать правило обязательной остановки.

Табличка STOP ставится перед пересечением второстепенной и главной дороги, напоминая о приоритете и необходимости пропустить другие ТС. Ее применяют также и на Т-образных перекрестках, где видимость затруднена или ограничена.

В паре с графическим символом обычно применяют специальную разметку на дороге – стоп-линию. Она показывает водителю место остановки.

Слово СТОП, написанное на белой прямоугольной табличке, устанавливается:

  • на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах;
  • перекрестках со светофорами;
  • нерегулируемых ж/д переездах.

Знак носит информационный характер, и не требует обязательной остановки.

Как правильно проезжать знак

По нормам ПДД красный восьмиугольник требует от водителя выполнения ряда обязательных действий:

  1. Остановка перед стоп-линией. Наезд на разметку считается нарушением. Если линия не нанесена, то остановиться стоит перед краем пересекаемой дороги.
  2. Остановка длится до того момента пока другие ТС, которые совершают движение по пересекаемой дороге или главной дороге, не проедут. Если никого нет, то движение продолжается после 1-2 секунд задержки, которые необходимы для оценки ситуации.
  3. На железнодорожных переездах полная остановка обязательна даже в том случае, если никакого движения ни стой ни с другой стороны нет. Запрещено просто замедлив ход продолжить движение дальше. При работающем светофоре правило не применяется.

Время остановки зависит от наличия других транспортных средств, которые надо пропустить или их отсутствия.

Особые ситуации

При соблюдении правил ПДД не стоит забывать о приоритетности регулировки. Графическая табличка «STOP» теряет свою значимость в двух случаях:

На перекрестке или ж/д переезде есть светофор, и он работает. При неработающем светофоре право регулировки опять переходит к знаку.
Движение управляется регулировщиком

В этом случае следует обращать внимание только на подаваемые им знаки и полностью следовать им.

Иногда символ может быть не виден издалека из-за сложного рельефа местности. В этом случае за несколько метров от него устанавливается дополнительно белый прямоугольник, который предупреждает о необходимости быть готовым к обязательной остановке.

Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки

Вопрос читателя касается правил нанесения дорожной разметки 1.12 (стоп-линия) и установки знака 6.16 «Стоп-линия».

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

Ответ.

Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их часто устанавливают на одну опору вместе со светофором). Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый. На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на других расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТа.

Разметка 1.12 (стоп-линия)

Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 м от светофоров при расположении их над проезжей частью, и 3 — 5 м – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.

— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5  «Движение без остановки запрещено».

Знак 6.16 «Стоп-линия»

Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

— Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

— Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12 (стоп-линия), в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой. Если знак 6.16 «Стоп-линия» применяется самостоятельно (без разметки), то он размещается на расстояниях, указанных для разметки 1.12.

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.

16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией.

Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.

2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед въездом перекрестком – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Как проезжать перекресток согласно правилам

Стоп-линия не может быть начерчена непосредственно на пересечении границ перекрестка, который считается началом закругления дороги

Важно понимать, что реагировать на этот вид разметки нужно, если был подан сигнал светофора остановиться

Когда нужно останавливаться перед разметкой

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Обязательно останавливаются, если:

  1. На дороге расчерчена стоп-линия, включился красный свет светофора.
  2. Сотрудник ДПС (регулировщик) подает знак остановиться.

Оштрафовать могут не только за остановку машины за линией, но и начало движения на желтый свет светофора. Такое действие приравнивается к пересечению разметки.

Если пересек линию

Водитель может отвлечься и случайно допустить остановку дальше стоп-полосы. Как действовать дальше, чтобы избежать штрафа. Сдавать назад можно только в том случае, если нет препятствий и помех. Это не лучший выход из положения, сработает фотофиксация переезда разметки на светофоре.

В сложившейся ситуации следует оставаться на месте. Двигаться можно, если регулировщик заметит автомобилиста, который случайно заехал дальше, чем положено, и даст сигнал убрать машину, проехать вперед.

Если не получается остановиться

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Выезд за линию в случае пробки на дороге

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Где и в каких случаях устанавливается

Символ 2.5 размещается дорожными службами:

  • на перекрестках (причем как на регулируемых, так и тех, где светофор отсутствует);
  • перед ЖД переездом;
  • в месте выезда со второстепенной дороги на главную;
  • около карантинных постов.

Иными словами, знак «СТОП» необходим там, где езда без остановки автомобиля может повлечь тяжкие последствия: то есть на опасных участках дорог

Часто ему сопутствует графический символ 1.23 «Осторожно дети»

Главной ошибкой, совершаемой водителями, является движение с замедлением скорости до минимума без фактической остановки. Такое действие будет являться нарушением административного кодекса, что влечет за собой встречу с инспектором ДПС.

Еще одна распространенная ситуация: два автомобиля подъезжают друг за другом к знаку, находящийся впереди останавливается, выполняя его требование, второй вынужден сделать то же самое.

Многие считают, что после того, как первый водитель тронулся с места, можно ехать за ним не прекращая движение. Это не так: около графического символа следует вновь совершить полную остановку на несколько секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector