Штраф при выезде за стоп-линию в 2021 году

Можно ли оспорить штраф?

Штраф за стоп-линию с камеры могут прислать водителю транспорта, если будет выявлено:

  • Превышение скоростного режима движения на этом участке дороги (фото с камеры).
  • Несоблюдение требований остановки на стоп-линии (камера фиксирует неправильно расположенное авто).
  • Неправильно выполненную остановку ТС в зоне действия знака «Стоп».
  • Несоблюдение разделительной разметки проезжей части.
  • Нарушено условие обязательной остановки на пересечении дорог.

Обычно вместе с постановлением о выписанном штрафе с камеры видеофиксации к письму прилагают фото, как доказательство обнаруженного правонарушения. Если вы сомневаетесь в правомочности вынесенного постановления, то следует внимательно его разглядеть.

Штраф можно (и нужно оспорить), если при тщательном изучении будет обнаружено, что камера зафиксировала:

  • За рулем автомобиля находится другой водитель.
  • На фото отображается совершенно другая машина, вам не принадлежащая. То есть модель авто или регистрационные знаки не те, что установлены на вашем автомобиле.
  • Камера не зафиксировала сам факт нарушения ПДД.
  • Регистрационные знаки нечеткие, их невозможно идентифицировать. То есть это может быть совершенно другое транспортное средство.
  • За стоп-линией находится только бампер авто, передние колеса не заехали на разметку.
  • На кадрах с вашего видеорегистратора запечатлено, что машина пересекла стоп-линию на зеленый свет светофора.

Если обнаружится хоть одно из перечисленных условий, то вполне вероятно оспорить штраф за невыполнение требований разметки стоп-линии.

Порядок действий будет такой:

  • Написать ходатайство на имя руководителя подразделения, где был выписан штраф за нарушение ПДД. Если он сочтет ваши доводы убедительными, то постановление будет отменено, и оплачивать штраф вам не придется.
  • Если ваше ходатайство не возымело нужного действия, то оспаривание продолжить в судебном органе. Для подачи иска об отмене постановления необходимо заручиться показаниями свидетелей, записями вашего видеорегистратора, документами, подтверждающими вашу правоту. Например, приказом о командировке. Если вы отсутствовали в населенном пункте на дату, указанном в постановлении, то никаких нарушений совершить не могли.

Совет! Если придется обращаться к суду за установлением истины, штраф все-таки лучше оплатить, чтобы избежать двойных санкций и вменение дополнительного нарушения за несоблюдение сроков оплаты.

К сведению! Статья написана по состоянию требований законодательства на 2018 год. И также все вышеперечисленные требования Правил Дорожного Движения относятся к 2018 году, в дальнейшем они могут быть законодательно изменены или прекратить свое юридическое действие в силу изменений в Законе. Советуем сверяться с актуальностью информации по автотематике на нашем сайте.

Просмотрите новостной сюжет о сбое в работе камеры видеофиксации остановки транспорта на стоп-линии.

https://youtube.com/watch?v=WLDAJ00KrJM

К сожалению, повсеместно внедряемая автоматическая система фиксации с помощью камер на дорогах нарушений ПДД не лишена изъянов в работе в результате которых водителям приходят неправомерно выписанные штрафы ГИБДД. Отстоять свои права и обжаловать штраф без квалифицированной помощи юриста бывает непросто. Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим правовым экспертам, задав свой вопрос в режиме онлайн в конце статьи.

Что делать, если не успеваешь остановиться?

Среди основных вопросов, возникающих на перекрёстках один наиболее часто всплывающий – « теряет ли свою значимость линия запрета при наличии светофора? И как не попасться на штраф?

На дорогах и автострадах бывает, происходят самые различные ситуации, порой комичные, но чаще очень серьёзные. Самые сложные и часто аварийные эпизоды случаются обычно в часы пик, когда каждый спешит как можно быстрее проскочить в нужном направлении и добраться до дома. Представим ситуацию при пересечении дорог, которая то и дело возникает: машина может выехать в зону перекрёстка и там «зависнуть» по причине затора, образовавшегося впереди. Такие маневры наказуемы, и грозят штрафом в сумме 1000 рублей. Если вы не имеете твёрдой уверенности в том, что ваш автомобиль сможет исчезнуть с перекрёстка до сигнала «Запрет», в этом случае, стойте перед стоп – линией и никуда не двигайтесь, пока не «рассосётся» пробка.

В том случае, если был взят разгон, и остановиться вовремя перед линией становится практически невозможно, есть три способа решения:

  • Первый, самый нелицеприятный во всех смыслах слова и довольно опасный: продолжать проезд, когда уже горит запрещающий свет на светофоре. Такая ситуация опасна и называется аварийной. За её провокацию вы рискуете не только «поцеловаться» с другими участниками движения, но и налететь на штраф – 1000 рублей.
  • Второе решение может быть таким: всё-таки затормозить и постараться остановиться, пусть далеко за пределами стоп – линии. Такое положение будет менее угрожающим и вам придётся отдать только 800 рублей штрафа.
  • Третий вариант будет самым правильным и благоразумным: дать по тормозам и всё же заехать за линию запрета, но при этом постараться быстро сдать назад. Хоть с точки зрения такой выход сможет уберечь ваш кошелёк, однако также имеет свои «подводные камни». Такое маневрирование позволительно на дороге только, если за вашей машиной нет никого. В противном случае, вы можете стать фигурантом и виновником ДТП. В пункте 8.12 ПДД есть ограничение, которое гласит, что двигаться задним ходом в данном случае можно только в том случае, когда для остальных транспортных средств не будут создаваться проблемы. За задний ход на перекрёстке вы пострадаете ровно на 500 рублей.

В пункте 6.14 Постановления о правилах ДД говорится, что исключением, при котором водитель может продолжать движение, когда горит жёлтый свет или регулировщик указывает на тот же знак сигнала. Здесь экстренное торможение не требуется.

Как оплатить штраф

Выделяют несколько способов перечисления средств на счет получателя. Это позволяет выбирать наиболее подходящий вариант транзакции.

Через кассу кредитно-финансового учреждения. Обратиться можно в любой банк, работающий на основании Федерального закона №161-ФЗ от 27.06.2011 с внесенными изменениями 20.07.2021 с дополнениями, которые вступили в силу 03.08.2021. Правила перечисления средств:

  • Обращаются в ближайший офис банка. Чтобы выполнить транзакцию, при себе нужно иметь паспорт, квитанцию с реквизитами получателя, суммой взыскания.
  • Ожидают, когда освободится кассир.
  • Передают документы сотруднику кредитно-финансового учреждения.
  • Подписывают чек, передают деньги.

Сотрудник подразделения после проведения транзакции передает гражданину документ, подтверждающий оплату.

Через интернет-банкинг. Этот способ доступен клиентам кредитно-финансового учреждения с зарегистрированным личным кабинетом в системе. Алгоритм перечисления средств:

  • Осуществляют вход на сайт.
  • Открывают личный кабинет, используя логин, пароль.
  • Переходят в меню платежей.
  • Открывают вкладку оплаты штрафов ГИБДД.
  • Заполняют форму транзакции, пользуясь подсказками системы.
  • Указывают карту, со счета которой производится списание. Выбирают тот пластик, на счете которого достаточно средств для закрытия долговых обязательств.
  • Выполняют операцию.
  • Кодом, который поступает на телефон, подтверждают перечисление денег получателю.

После перевода следует распечатать чек.

Через банкомат. Таким способом могут воспользоваться водители, у которых имеется банковская карточка. Для транзакции потребуется:

  • пластиковая карта;
  • наличные, если суммы на счете не хватает для перевода;
  • квитанция, на которой указаны реквизиты получателя;
  • российский паспорт. Порядок действий:
  • Карточку вставляют в приемник. Вводят код для авторизации в системе.
  • Открывают меню платежей.
  • Переходят в раздел оплаты штрафов ГИБДД.
  • Вводят реквизиты автоинспекции, указанные в квитанции, другие данные по запросу системы.
  • Вставляют деньги в окошечко, если транзакцию выполняют наличными.

Забирают чек, сохраняют его. Этот документ подтверждает закрытие долговых обязательств перед ГИБДД.

Через электронные кошельки. Способ доступен гражданам, которые пользуются виртуальными деньгами. Алгоритм транзакции:

  • Авторизуются в личном кабинете.
  • Переходят в раздел платежей.
  • Указывают реквизиты получателя, другие сведения, пользуясь подсказками системы.
  • Выполняют перечисление денег.

После окончания операции берут чек о закрытии долговых обязательств.

Через портал Госуслуги. Чтобы оплатить штрафы ГИБДД этим способом, нужно зарегистрироваться в системе, подтвердить личность. Это позволит получать актуальную информацию о назначенных взысканиях за несоблюдение ПДД до того, как постановление поступает письмом через почту. Порядок транзакции:

  • Осуществляют вход на сайт.
  • Авторизуются в системе. Для этого вписывают в соответствующие окошки логин, пароль, указанные при регистрации.
  • Выбирают из списка штраф для оплаты.
  • Закрывают долговые обязательства. Для этого используют банковскую карту любой платежной системы. Вписывают ее номер, срок действия и т.д.

После перечисления средств следует распечатать документ, подтверждающий транзакцию.

Через Почту России. Для этого посещают ближайшее отделение. Порядок действий выглядит так:

  • Берут в терминале талон.
  • Ожидают приглашения к сотруднику. Соответствующая информация появляется на экране, где указан номер талона, окошка работника Почты.
  • Предоставляют паспорт, квитанцию деньги.
  • Ожидают окончания операции. Получают документ, подтверждающий закрытие долговых обязательств.

Штраф за пересечение стоп-линии назначается водителям, проигнорировавшим дорожный знак 2.5, запрещающий сигнал регулировщика или красный цвет светофора. Размер взыскания составляет 800 р.

Если перевести средства получателю в течение 20 дней после того, как постановление вступит в силу, то можно оплатить только 50% от назначенной суммы. Транзакцию делают через кредитно-финансовое учреждение, почту или онлайн.

Знак «Стоп – линия»

Что, по сути, означает линия, начерченная у перекрёстков, какую функцию она несёт и кого призвана обезопасить в первую очередь?

  • Прежде всего, эта разметка отделяет пешеходов, намеревающихся перейти дорогу от автомобилей. Между линией и переходом есть некая нейтральная полоса, которая служит гарантом безопасности.
  • Для водителей она также играет большую роль. Должно соблюдаться некое расстояние между стоящими машинами и теми, которые двигаются перпендикулярно.
  • Для тех, кто намеревается совершить дозволенные маневры на перекрёстке, такие как разворот и другие, линия «стоп» также служить ограничением, чтобы не создавать помехи.

Останавливающая линия может выглядеть не только как разметка на дороге, но и присутствовать в виде знака. В чём разница и как следует себя вести, если вы видите дорожный знак с подобным значением? Есть два варианта, знать о которых нельзя:

  • Когда на дороге присутствует разметка и имеется светофор, руководствоваться следует светофором, и остановиться только когда горят запрещающие движение знаки. Регулировщик также может быть помехой для продолжения пути или, наоборот, разрешает ехать.
  • Наличие линии на дороге и знака, запрещающего движение без остановки, говорит о том, что следует, во что бы то ни стало, затормозить и приостановиться. Значит, есть опасные помехи с той или иной стороны, как правило, с левой.

Обжалование

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины — их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером — цифры и буквы должны быть видны чётко.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта — собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД — это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Правила пересечения

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор — расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело — зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним — знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется. То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Варианты обозначения

Существует несколько вариантов того, как обозначается на автомобильных дорогах стоп-линия:

  • просто линия белого цвета;
  • линия, дополненная надписью STOP;
  • только знак STOP, но без разметки;
  • комбинация из знака и линии.

И вот тут у многих начинается путаница, поскольку люди не знают, как правильно действовать перед дорожным светофором в такой сложившейся ситуации. Правила в 2020 году не поменялись. Здесь нужно знать несколько нюансов.

Если на дорожном полотне есть только специальный знак, либо только одна разметка, остановку следует совершать исключительно на запрещающий красный сигнал, либо же на желтый сигнал, поскольку он предупреждающий. Хотя проезд на желтый нарушением по нынешним правилам считаться не будет, если в момент пересечения линии был мигающий зеленый или даже проехали на зеленый. Наличие знака или линии не требует остановки, если светофор при этом горит зеленым.

Но есть и другая ситуация. Это сочетание знака и непосредственно самой разметки. Это особые участки дороги, где водители обязаны останавливаться на стоп линии, и только потом продолжать движение.

Обычно подобные участки дороги не предусматривают наличие светофора. Сочетание знака и разметки чаще всего ставят в зонах, где осуществляется выезд на главную автодорогу со второстепенного полотна.

Для чего нужна

Стоп-линия — специальная размета. Правила её размещения, а также пересечения устанавливаются ПДД.

Одновременно реализует сразу обширный перечень различных задач:

  • обозначает место остановки перед дорожными сооружениями, перекрестками, пешеходными переходами;
  • позволяет обезопасить самого водителя, а также других участников дорожного движения от возможного ДТП;
  • создает достаточное пространство для маневра перпендикулярно движущихся машин — в момент разворота таковых на перекрестке.

Важно помнить — стоп-линия может быть дорожным сигналом либо дорожным знаком. Очень важно не путать режим работы такового элемента разметки

Как раз непонимание функции линии в конкретном случае становится наиболее часто причиной штрафа, неправильного пересечения водителем.

Существуют следующие варианты:

  • если на перекрестке стоит знак «стоп» при отсутствии стоп-линии — то водителю необходимо останавливаться только в двух случаях:
    • если горит запрещающий красный сигнал светофора;
    • если регулировщик подает соответствующий сигнал (рука вверх);
  • если на перекрестке стоит знак «стоп» в комбинации с линией — остановка должна иметь место в любом случае.

В последнем случае нужно остановиться даже при отсутствии запрещающих сигналов регулировщика, специальных знаков светофора

Очень часто водители не знают этого либо просто не обращают внимание

Подобная комбинация (знак «стоп» и аналогичная линия одновременно) располагается перед железнодорожными путями. Делается это во избежание столкновения автомобиля и движущегося состава.

Функциональное назначение

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте

Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект. Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров

Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Различные дорожные ситуации

Теперь посмотрим на некоторые ситуации, которые часто встречаются в вопросе пересечения стоп линий.

Автомобилистов интересует, может ли светофор отменить действие стоп линии, а также в каких случаях инспектор штраф не выпишет.

Давайте рассмотрим первый пример. Автомобилист выехал на перекресток, то есть нарушил границы запрещающей разметки. Не остановился вовремя. Но и уехать с перекрестка теперь не может, поскольку препятствуют другие машины впереди. За подобный проступок ждите штраф в размере 1000 рублей.

Вот почему водителям рекомендуют начинать тормозить перед перекрестками заранее. Это дает возможность успеть своевременно остановиться. Даже если впереди горит зеленый, а знака обязательной остановки нет, сбросьте газ. Не исключено, что при самом подъезде к перекрестку загорится желтый, а затем и красный.

Если нет уверенности в том, что водитель успеет покинуть перекресток до появления запрещающих сигналов светофора, то правильнее всего остановиться до стоп линии. Даже если сзади начнут сигналить те, кто собирался успеть. Буквально несколько секунд, и загорится красный. В этот момент с перпендикулярной полосы машины могли начать движение. Лучше заставить автомобилистов сзади понервничать, нежели рисковать, выезжая на желтый.

Есть и другие ситуации. Водители физически не успевают затормозить

И не важно, по его вине, или нет. Возможности затормозить до линии нет

Что делать в такой ситуации? Существует 3 возможных варианта.

Как можно поступить

Фактически есть 3 пути решения проблемы, когда автомобилист не успевает своевременно остановить транспортное средство.

Есть осознание, что впереди стоп-линия. Но скорость была набрана высокая, либо машина впереди сбила с толку, и казалось, что все успеваешь. Но нет.

В итоге сценарии развития событий такие:

  • Проехать участок на запрещающий сигнал. Крайне опасное решение. Это прямая угроза для других участников движения. И для собственной жизни и здоровья. Есть высокая вероятность угодить в ДТП, а также спровоцировать аварию. Когда загорелся красный с одной, то с другой части перекрестка включается зеленый. Один из самых распространенных видов аварий. Водитель пытается проскочить на красный, а автомобилисты, которым загорелся зеленый, по правилам начали движение. Что касается штрафа, то за такой опасный маневр нужно отдать 1000 рублей;
  • Выполнить остановку за пределами стоп линии. Да, водитель пересек запрещающую разметку. Но остановился до выезда на перекресток. Это существенно снижает риски и опасности маневров. Но все равно считается нарушением. Потому выпишут штраф на 800 рублей;
  • Пересечь линию, остановиться и сдать назад. В плане сохранения бюджета это лучший вариант. Да, задним ходом на перекрестке двигаться нельзя. Но и штраф будет 500 рублей. Но сдать назад не всегда возможно. Если сзади машины, можно совершить на них наезд, спровоцировать аварию.

Размеры штрафов практически минимальные.

Но вопрос в другом. Это потенциальное создание угрозы для себя, а также других участников движения.

Исключение из правил

Исключение есть. И всего одно.

Есть ситуации, когда единственным способом остановиться перед стоп-линией или знаком является экстренное торможение.

В подобных ситуациях, если горит желтый сигнал на светофоре, либо инспектор-регулировщик поднял руку, водителю разрешается продолжить движение.

Правда, еще придется доказать, что без экстренного нажатия на тормоз остановиться было невозможно. Но такое исключение есть. О нем следует помнить, но злоупотреблять не рекомендуется.

В каких случаях можно не останавливаться

Продолжать движение разрешается, если светофор или регулировщик не ограничивает такую возможность. То есть на зеленый сигнал водитель может ехать дальше в нужном направлении.

Аналогичная возможность сохраняется при условии, что отсутствует знак «СТОП». Если же он есть, то водителю обязательно нужно произвести остановку, вне зависимости от количества ТС и пешеходов на перекрестке. При возникновении потенциально опасной ситуации можно проехать на желтый сигнал. Однако такой вариант допускается при условии, что автомобилист не может осуществить экстренное торможение. Совершать данный маневр при отсутствии реальной угрозы запрещено.

Стоп линия – это отметка, которая указывает на то, что машина должна прекратить движение из-за расположенного впереди перекрестка. Пересечение этой линии на запрещающий сигнал является правонарушением. За несоблюдение норм, описанных в ПДД, придется оплатить штраф от 500 до 1500 рублей.

Правила пересечения разметки

Место остановки авто перед переходом, перекрестком, переездом обозначается следующими способами:

  • белой полосой (1.12), начерченной перпендикулярно движению транспорта;
  • информирующим знаком 6.16;
  • знаком запрета 2.5;
  • сочетанием одного из вышеуказанных дорожных указателей и разметки.

Знак 6.16 — это прямоугольная табличка, на белом фоне которой написано слово «стоп». Указатель крепится на правой стороне проезжей части или над дорожным полотном. Он применяется отдельно либо в сочетании с соответствующей разметкой (1.12). Знак обязывает водителя прекратить движение при запрете переезда регулируемого перекрестка и на неконтролируемом переезде железной дороги.

Знак 2.5 представляет собой 8-угольник, на красном фоне которого написано «STOP». Он обязывает водителя остановить машину у указателя или у соответствующей линии на асфальте.

Дорожный указатель «Стоп» предполагает остановку в случае, если горит красный свет светофора или жест дежурного регулировщика не разрешает движение.

В этих же случаях следует остановиться и перед дорожной разметкой.

Также она требует прекратить непрерывное движение при наличии знака 2.5, не позволяющего двигаться дальше без остановки.

Во избежание аварии и неприятностей с ГИБДД нужно правильно пересекать стоп-линию. Останавливаться следует так, чтобы полоса располагалась под передним весом автомобиля, а колеса на нее не наезжали.

При обучении вождению наставники советуют прекращать движение, как только белая полоса исчезла из поля зрения. При этом все предписания ПДД соблюдаются.

Стоп-линия выполняет следующие функции:

  • препятствует столкновению с транспортом, идущим в перпендикулярном направлении, поскольку заезд за разметку в данном случае нередко приводит к ДТП;
  • необходима для остановки машины на достаточном расстоянии от зебры, особенно это актуально зимой, когда тормозной путь довольно длинный;
  • способствует оптимизации пространства, необходимого для совершения автомобилями маневров, например, поворотов и разворотов;
  • уменьшает число аварий.

Так, автомобиль, заехавший за стоп-линию, увеличивает риск ДТП и создает дополнительную опасность для прохожих и другого транспорта.

К водителю может применяться административное наказание, если при пересечении дорожной разметки он нарушил требования ПДД.

В отношении данного правонарушения действуют следующие правила:

  • Пересечение полосы перед переходом для пешеходов. В данном случае нарушением требований ПДД считается наезд на линию при красном сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика. При зеленом свете (положении жезла) водитель может спокойно пересекать зебру без каких-либо последствий;
  • Заезд за стоп-черту на регулируемом пересечении дорог. В данной ситуации несоблюдением правил считаются действия водителя, аналогичные пункту 1;
  • Заезд за стоп линию на нерегулируемой транспортной развязке. При этом наличие линии дополняется знаком «STOP». Водитель обязан остановиться перед чертой, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить следование;
  • Переезд разметки на контролируемом железнодорожном переезде. Правила те же, что и при пересечении разметки на регулируемом перекрестке. При разрешающем сигнале светофора (дежурного или при открытом шлагбауме) продолжать путь можно, при запрещающем — нет. То есть машину нужно остановить, если движение через переезд не разрешено;
  • Проезд стоп линии нерегулируемого переезда железной дороги. Правила аналогичны пересечению разметки нерегулируемого перекрестка. При этом, как правило, разметка дополнена знаком STOP. Остановка обязательна для оценки ситуации и безопасного дальнейшего следования.

Стоп-черта может применяться совместно со знаком «STOP». Если на трассе присутствуют оба указателя, то остановиться нужно всегда, если одна разметка — только на запрещающий дальнейшее следование сигнал светофора (регулировщика).

Есть дорожные развязки, на которых знак «стоп» и разметка не находятся на одной линии. Это не соответствует ГОСТу. Многие автовладельцы не знают, где в этом случае следует остановиться. Прекратить движение нужно у знака, т. к. согласно ПДД дорожные указатели имеют приоритет перед разметкой. В этой ситуации инспектор не вправе оштрафовать автомобилиста за пересечение стоп-линии.

В случаях, если стоп-линию не видно из-за погодных условий, например, при сильном дожде или снегопаде, водитель должен ориентироваться в ситуации по дорожным указателям и сигналам светофора либо регулировщика.

Какой штраф за остановку на пешеходном переходе или около него в 2021 году?

В Кодексе об административных правонарушениях (пункт 3 статьи 12.19) указано, что за стоянку и остановку на переходе или около него назначается штраф, размер которого равный 1000 руб.

Санкт-Петербург и Москва – это города федерального значения. Для них действует пункт 6 указанной статьи, который гласит, что здесь нарушителям грозит больший штраф, а именно 3000 руб.

Предусмотрена ли скидка на оплату?

Да. Пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП разрешает заплатить половину назначенного штрафа, если денежные средства будут перечислены в 20-дневный срок. Это применяется не ко всем видам административных санкций, есть исключения. Но они не касаются стоянки на пешеходном переходе. Поэтому за данное нарушение можно заплатить 50% при соблюдении указанного срока.

20 дней отсчитываются от даты составления протокола и подписания его нарушителем. Если он получил документ с опозданием, то срок можно восстановить, обратившись в организацию, которая его составила, или в суд.

Имеют ли право эвакуировать машину перед пешеходным переходом?

Да. Статья 27.13 КоАП дает право работникам ГИБДД увезти машину с места нарушения, если она оставлена на или возле пешеходного перехода. При этом уведомлять владельца о том, что машина задержана, сотрудники инспекции не обязаны. Автолюбитель получит ее назад только после оплаты услуг эвакуатора и содержания авто на штрафстоянке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector