Что это такое карта водителя для тахографа в 2020 году

Содержание:

Нужна ли карточка водителя при замене прав в 2020 году

Документы имеют свойство теряться, особенно по прошествии большого количества времени. А у некоторых карточки и вовсе нет, так как ее не выдали. Что делать, если нет водительской карточки: поменяют ли права? Обратимся к закону. Проведение экзаменов и выдача водительских удостоверений регламентированы Приказом МВД № 995 и Постановлением Правительства РФ № 1097. В соответствии с этими документами, карточка из автошколы для замены прав сейчас не нужна, и ее оформлением никто не занимается.

Приказ МВД 995 содержит исчерпывающий список документов, которые будущий водитель должен принести для получения водительских прав:

21.1. Заявление (форма заявления приведена в приложении № 2). 21.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

21.3. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами — в случае сдачи экзаменов, замены российского национального водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия или в связи с подтверждением наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством, либо утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами в связи с выявлением в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик в соответствии с пунктом 8 Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1191.

21.4. Документ, подтверждающий прохождение соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, — в случае сдачи экзаменов после прохождения соответствующего профессионального обучения.

21.5. Российское национальное водительское удостоверение — в случае его наличия.

21.7. Иностранное национальное водительское удостоверение — в случае его обмена.

21.8. Письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21.9. Дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России, — в случае обмена иностранных водительских удостоверений сотрудниками дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членами их семей, сотрудниками международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД России, и членами их семей.

21.10. Фотография в цветном или черно-белом варианте, на матовой фотобумаге, размером 35×45 мм — в случае выдачи международного водительского удостоверения.

22. В случае направления в Госавтоинспекцию обращения в электронной форме с помощью Единого портала заявителем заполняется формализованный бланк заявления в электронной форме с указанием необходимых реквизитов документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, оригиналы которых впоследствии предоставляются в экзаменационное подразделение.

Основные моменты

Согласно транспортному соглашению Евросоюза, все автобусы и грузовые машины должны быть оснащены тахографами, позволяющими контролировать разные параметры движения (включая даже скоростной режим). Строгий контроль позволяет обеспечить безопасность условий дорожного движения.

Совместно с тахографами применяются средства криптографической защиты информации – специальная карта. На нее записывается вся информация о параметрах движения автомобиля. Каждый водитель имеет свою карту, и как только он заступает на смену, он вставляет ее в тахограф автомобиля.

По сути, эта обыкновенная пластиковая карта с магнитным кодом, который позволяет идентифицировать водителя. Для предупреждения подделок карту оснащают полиграфическими и голографическими элементами. Водителю она выдается на 3 года, и всякий раз перед началом работы она устанавливается в тахограф, где находится на все время смены водителя.

Время от времени данные с карты снимаются и проверяются контролирующими государственными органами или контролерами компании.

На данный момент существует несколько видов карт водителя для тахографа:

  1. Российского образца. Она адаптирована под систему шифрования СКЗИ.
  2. Европейского образца. Применяется в приборах ЕСТР.

Последние можно принять в России для международных рейсов до 01.01.2018. После этого срока использование этих приборов возможно только компаниями, у которых есть лицензии на осуществление международных перевозок.

Назначение чип-карты водителя для тахографа

Под самой картой подразумевается личный водительский документ, соответствующий определенному образцу и содержащий все необходимые биометрические данные для безошибочной идентификации владельца.

На сегодняшний день существует несколько стандартов таких чипированных ID-карт, применяемых на разных тахографах. Но при этом они имеют одинаковое предназначение, которое сводится к фиксации преодоленного километража и скоростного режима, что не позволяет водителям работать дольше положенного времени, прописанного в Трудовом Кодексе РФ, или превышать допустимую скорость.

На сегодняшний день карты классифицируются по типу и предназначению. В зависимости от установленного на транспортном средстве тахографа различают:

  1. СКЗИ, применяемые исключительно на счетных аппаратах российского производства с использованием криптографической защиты.
  2. ЕСТР используются исключительно с аппаратами, установленными на автомобилях для международной перевозки, которые в полной мере соответствуют требованиям ЕС. Актуальны только для обладателей свидетельств международного образца.
  3. Чип-карты, разработанные для стран Таможенного Союза, где продолжают активно использоваться автомобили с тахографами устаревшего образца.

На сегодняшний день карты классифицируются по типу и предназначению

В зависимости от технического потенциала и типа прибора для эксплуатации бывают такие карты:

  1. Водителя, используемые непосредственно во время исполнения своих служебных обязанностей или выкатки, и содержащие личные данные, необходимые для максимально точной идентификации. Выдаются такие карты сроком на 3 года и только в единственном экземпляре, обязывая водителей перебрасывать все хранящиеся на ней данные на другое устройство через каждые 4 недели (28 календарных дней).
  2. Предприятия, обеспечивающие полный допуск ко всей информации на устройстве и используемые исключительно для доступа к памяти счетчика без каких-либо секретных данных об организации. То есть фактически речь идет об инструменте, позволяющем работодателю контролировать сотрудников непосредственно во время исполнения трудовых обязанностей. В этом случае рекомендованная выгрузка данных с карты осуществляется через каждые 56 дней, а сам документ выдается на 3 года.
  3. Контролера, используемые для обеспечения контроля и соблюдения правил эксплуатации прибора посредством автоматического предоставления всех данных при вставлении документа в тахограф. В настоящий момент на территории РФ такие полномочия имеют исключительно сотрудники ГИБДД, работники таможенной службы в офицерском звании и представители Ространснадзора.
  4. Мастера, основное предназначение которых сводится к осуществлению сервисной настройки счетного устройства. Сегодня по одному экземпляру таких карт с годичным сроком эксплуатации имеют техники, прошедшие специальное обучение для осуществления калибровки, настройки и записи проделанных в сервисном центре процедур.

Последнее подразумевает своевременную выгрузку данных и замену старых документов на новые после истечения срока действия, а также бережное хранение и эксплуатацию.

Как пользоваться ЧИП картой

Документы

 

ПРЕАМБУЛА

Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены водитель  ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от  модели тахографа.

Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Если нет то лучше заказать карту водителя, повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством ЕС, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?

Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.

При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществления контроля инспектором, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.

Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Какие отличия

Между картами СКЗИ и ЕСТР существуют определенные отличия:

  1. Шифры и водяные обозначения. СКЗИ содержит сведения на родном языке, а карты ЕСТР изготовлены с использованием, как английского и русского языка.
  2. Установленный подход к изготовлению документов. СКЗИ — это карты, начинающиеся с цифры 0, и, напротив, с буквенного обозначения начинается название карт ЕСТР.
  3. Тип кодировки применяется разный, в связи с этим их никак нельзя использовать вместо друг друга.
  4. Применение пин-кода.
  5. Разница по стоимости очевидна, так как ЕСТР почти в два раза дороже.
  6. Транспорт, задействованный при осуществлении перевозок грузов оборудованный приборами тахографами не должен покидать территорию России, даже если это страны таможенного союза. Дело в том, что криптографическая информация находится под контролем ФСБ.

Как получить пластик

Выдачу требуемого средства осуществляют либо лично в специализированных сервисных службах, либо онлайн через созданные для этих целей ресурсы. Поскольку спрос на услуги значительно вырос, увеличилось и количество нелегальных фирм их предлагающих, из-за востребованности такого элемента, как карточка для водителя на тахограф где получить действительный пластик указано на сайте «РОСАВТОТРАНСА». Ресурс позволяет пользоваться фильтрацией для поиска подходящей мастерской поблизости.

У мастерской, которая устанавливает тахографы и изготавливает пластиковые карты, должна быть лицензия на проведение указанных процедур. Клиент вправе потребовать её предъявления в момент подачи документов для оформления или получения консультации.

Стоимость услуги в 2018 году по выдаче карт СКЗН колеблется в пределах 2 000-3 000 р., а ЕСТН 3 000-5 000 р. Предложения оформить пластик в 2 раза дешевле рыночной стоимости должны вызывать опасения.

Для получения карты потребуется предоставить:

  • паспорт гражданина РФ (главный разворот и страницу с пропиской) в случае отсутствия паспортного документа или регистрации проживания в нём, предоставляются другие установленные законодательством бланки;
  • водительское удостоверение по требуемой категории;
  • 4 фотографии 3,5*4,5 в чёрно-белом качестве печати;
  • заявление;
  • согласие на сбор и обработку персональных данных.

При оформлении пластика с СКЗИ дополнительно необходимо подать:

  • ходатайство работодателя о выдаче соответствующей карты;
  • страховое свидетельство (СНИЛС);
  • данные компании работодателя в части ОГРН.

Оформление пластика занимает некоторое время: для Российского типа – в пределах 12 дней, международные – 21 день. Однако, пользователи отмечают, что нередко сроки затягиваются до 2 месяцев. Ввиду этого заинтересованные лица нередко задаются вопросом о том, что нужна карта тахографа для водителя и где получить срочно. За дополнительную плату ряд сервисных мастерских готов ускорить процесс оформления пластика.

Нередко оформлением карт для наёмных водителей занимается работодатель самостоятельно, тогда все документы, заверенные согласно требованиям, передаются уполномоченному сотруднику, а он формирует пакеты документов и передаёт их в сервисный центр.

При получении карты обязательно следует проверить:

  1. Соответствие персональных данных личной карточкой водителя.
  2. Совместимость карты с установленным устройством.
  3. Признаки оригинальности выданного средства, путём проверки нанесённых голографических знаков.

Несоответствие карты, как и её отсутствие, приводит к взысканию штрафа с виновного лица (водителя) от 1 000 рублей до 3 000, а с компании-работодателя от 10 000 рублей.

После получения карты дополнительно её активировать не нужно, сервисный центр выдаёт полностью готовый к использованию инструмент.

Что такое тахограф

Пример того, как выглядит тахограф

Это техническое устройство, служащее для фиксации:

  1. Скоростного режима.
  2. Какая средняя скорость транспортного средства.
  3. Период трудовой деятельности водителя.

Что позволяет исключать нарушение правил и определить фотографию рабочего дня у водителя транспортного средства. Сертифицировать тахограф обязательно нужно, это однозначно будет только в пользу при работе правоохранительных органов. Улики будут представлены к рассмотрению, и их никто не сможет опровергнуть.

Всего существует две разновидности прибора:

  1. Работающий по аналоговой системе. Уровень защиты невысок, поэтому их меньше изготавливают.
  2. Цифровой. Шифрование производится на базе криптографических сведений. Это позволяет продолжительное время хранить информацию. В корыстных целях применение не представляется возможным. Защитные функции обеспечиваются работой пластиковых карт.

Иные виды карт устанавливаются исходя из категории сотрудников:

  1. Для мастеров. Этому контингенту требуется производить наладку, выполнять установку и настраивать нормальное функционирование.
  2. Для организационных структур. С помощью устройства можно получить огромное количество информации.
  3. Для контролера. Ею можно воспользоваться всем сотрудникам без исключения для сверки реальных показателей.

Как заполнить личную карточку водителя образец

Личная карточка водителя

Образец личной карточки водителя

Ответственность за отсутствие личной карточки водителя

Личная карточка водителя

Ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.

1995 № 196-ФЗ возлагает на компании любой формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей обязанность обеспечивать повышение квалификации водителей, организовывать их работу в соответствии с правилами безопасности дорожного движения, анализировать и устранять причины ДТП. Это означает, что каждое предприятие должно вести учет сведений о профессиональной пригодности водителей, стаже, уровне аварийности и т. д.

Рекомендации по поводу такого учета даны в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (далее — Методическое пособие), утвержденном Минтрансом РФ, согласно которому компании обязаны учитывать следующую информацию о водителе:

  • о периодах работы;
  • прохождении медицинских комиссий и их результатах;
  • допущенных нарушениях правил дорожного движения;
  • количестве наказаний за вмененные правонарушения;
  • количестве дорожно-транспортных происшествий с его участием;
  • фактах лишения права управления автотранспортными средствами;
  • случаях отстранения от службы по причине употребления алкогольной и иной продукции, запрещенной при управлении автомобилем.

Именно для этих целей и существует личная карточка водителя, где отражаются сведения о его профессиональной надежности.

В личной карточке водителя прописываются все данные, характеризующие водителя с профессиональной стороны. Ответственным за ее ведение может быть любое лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения, уполномоченное на это соответствующим приказом руководства предприятия.

Образец личной карточки водителя

Методическое пособие содержит примерную форму личной карточки водителя. А значит, она должна утверждаться приказом администрации предприятия.

Чтобы карточка водителя выполняла возложенные на нее задачи, в ней должна быть отражена следующая информация:

  1. Табельный номер сотрудника.
  2. Дата, с которой водитель считается трудоустроенным на предприятии.
  3. Персональные данные, а именно:
    • Ф.И.О.;
  4. дата рождения;
  5. уровень образования;
  6. общий стаж рабочей деятельности в должности водителя;
  7. водительская категория;
  8. данные водительского удостоверения.
  9. Данные о прохождении медицинского осмотра с указанием результата.
  10. Данные об автомобиле, вверенном в управление водителю, а именно:
    • модель (марка) автомобиля;
  11. государственный номерной знак;
  12. дата передачи права управления именно этим автомобилем.
  13. Предупредительная работа (переподготовка, зачеты, инструктажи и т. д. с указанием проводивших их лиц).
  14. Участие водителя в дорожно-транспортных происшествиях, а именно:
    • дата случая;
  15. участники ДТП;
  16. описание происшествия;
  17. наступившие последствия;
  18. меры взыскания, примененные к водителю;
  19. номер регистрации ДТП в журнале учета.
  20. Данные о нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и перевозки грузов и пассажиров, а именно:
    • дата выявления нарушения;
  21. описание нарушения;
  22. реквизиты лица, выявившего факт нарушения;
  23. меры, принятые по указанному факту.

На каждого водителя предприятия необходимо оформлять отдельную личную карточку.

Образец личной карточки водителя можно скачать здесь: Личная карточка водителя — образец.

Ответственность за отсутствие личной карточки водителя

Отсутствие личных карточек водителей или невнесение в них данных о ДТП, иной необходимой информации не образует самостоятельного состава правонарушения (постановление 13-го ААС от 21.06.2010 по делу № А56-1804/2010). Однако данные факты могут сыграть отрицательную роль в ходе доказывания невиновности предприятия по делу об административном правонарушении.

Что это такое

Под тахографом подразумевается специальный прибор для измерения и контроля параметров движения авто. Представляет собой небольшое устройство, которое отвечает за регистрацию и сохранение самых важных показателей движения авто:

  • скорость;
  • маршрут;
  • соблюдение правил дорожного движения;
  • придерживание норм труда и отдыха.

Согласно правилам дорожного движения, водитель должен отдыхать после 4 часов непрерывного нахождения за рулём. Отдых должен длиться не менее 40 минут.

Изначально это устройство использовалось для сохранения жизни, здоровья водителей и сокращения количества аварий. Сейчас цели его использования расширились, да и сами устройства стали более функциональными. К основным функциям добавились следующие возможности:

  • фиксирование скоростного режима и определение средней скорости;
  • период работы водителя;
  • пресечение превышения скорости и усталости водителя.

На территорию стран-участников Евросоюза запрещён въезд ТС без тахографов, которые были поставлены на учёт после 16 июня 2010. Для чего нужен тахограф, мы выяснили, с этим проблем уже не должно возникать. А вот с блоком СКЗИ тахографа не всё понятно. Такой аппарат стал обязательным для всех тахографов с 13 февраля 2013 года.

Необходим такой механизм для шифровки и дешифровки информации, которая фиксируется тахографом. Работа СКЗИ основывается на цифровой подписи, выдачей которой занимается специальный удостоверяющий центр. Установка такого блока делает невозможным корректировку и удаление информации без предварительной расшифровки.

СКЗИ имеет вид небольшого блока, оборудованного входом для антенны навигации. Этот блок может вставляться внутрь всех цифровых тахографов, допущенных к использованию на территории РФ. Любые манипуляции с этим устройством запрещается проводить при отсутствии лицензии, выданной ФСБ. Когда вы знаете что такое блок СКЗИ тахографа, мы можем переходить к изучению следующих вопросов.

Из чего состоит и как работает тахограф

Хоть такие устройства и выпускаются в большом разнообразии, но их принцип работы остаётся неизменным. Даже их структура в большинстве случаев похожа:

  • датчик скорости отвечает за фиксирование скорости авто и определение расстояния, оставленного позади;
  • аккумуляторная батарея обеспечивает учёт собранной информации;
  • бортовое устройство отвечает за контроль режима работы авто, оптимальной скорости и отдыха водителя;
  • дисплей с кнопками для управления;
  • устройство для шифрования;
  • картридер, при помощи которого происходит идентификация каждого водителя;
  • устройство для вывода информации на бумагу;
  • GPRS-модуль для передачи данных на сервер.

Подключение устройства может осуществляться при помощи CAN-шин и прочих, не таких сложных методов. Как работает тахограф и из каких элементов состоит уже стало более понятно, потому можем продвигаться дальше. Нам предстоит рассмотреть существующие разновидности этого оборудования, которое с недавних пор стало обязательным для некоторых водителей.

Виды тахографов

Эти устройства выпускаются в нескольких разновидностях. В основе классификации лежат разные параметры.

  1. Круглые модели подключаются в гнездо спидометра.
  2. Приборы радиоформата монтируются в гнездо, предназначенное для автомагнитолы.
  3. Цифровые модели являются современными, надёжными и защищёнными от взлома. Информация записывается во встроенную память, к ней сложно подобраться, удалить или изменить. Любые попытки подобраться к информации будут зафиксированы и водителю придётся нести ответственность за такие действия.
  4. Аналоговые имеют электронно-механическую основу. Являются самыми первыми экземплярами, которые теперь стали устаревшими и даже запрещёнными. Такие устройства могут быть легко взломаны, потому их информация не может считаться достоверной.

Какие тахографы разрешены к установке в России

Нельзя установить на авто любой тахограф, который приглянулся. Этот прибор должен соответствовать требованиям, которые прописаны в Приказах Минтранса №36 и №348. К установке на российских авто допущены две разновидности приборов:

  1. Модели, выпущенные отечественными производителями, оснащённые блоком СКЗИ. Сюда относятся экземпляры ШТРИХ-ТахоRUS SM и VDO DTCO 3283, модель КАСБИ DT-20M и ТЦА-02НК, продукция Меркурий ТА-001 и EFAS V2 RUS, а также тахографы Drive 5 и Drive Smart.
  2. Приборы от европейских производителей, разрешённые к использованию на территории России представлены английскими VDO DTCO 1381 и SE5000, австрийскими EFAS 4.

Что такое тахограф

Это специальное устройство, находящееся на борту автомобиля для измерения скорости, времени движения, пробега автомобиля в автоматическом режиме, слежения за работой водителя. Оно определяет время труда и отдыха водителя.

Тахограф устанавливается для выполнения задач:

  1. Точно вычисляет и записывает скорость и расстояние, пройденное автомобилем.
  2. Тахограф нужен для общения с инспектором ГИБДД. При ДТП он пригодится для доказательства невиновности.
  3. Основная задача тахографа – анализ и учет информации.
  4. Устройство нельзя обмануть. По нему можно быстро выяснить, какой путь проехал автомобиль, не скручен ли счетчик.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.

Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.

Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.

Выдача водительского удостоверения после 2000 года

С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.

Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.

Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.

Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.

Актуальные правила

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.

И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.

А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.

Статья в тему: Как поменять водительские права: узнай все подробности! + простая пошаговая инструкция по замене водительского удостоверения

Назначение

Итак, мы объяснили, что это такое – карта водителя. Она обладает специальным микрочипом, который выполняет роль ключа, обеспечивающего идентификацию и аутентификацию водителя при использовании тахографа.

На карту записывается следующая информация:

  1. Скорость движения.
  2. Время передвижения автомобиля.
  3. Соблюдение трудового режима и отдыха.

В случае судебных разбирательств или контроля данные с карты могут стать юридическим доказательством вины водителя или, напротив, подтвердить его невиновность. Если после считывания данных с карты окажется, что водитель не соблюдал скоростной или трудовой режим, то это будет основанием для штрафных санкций в отношении водителя со стороны не только правоохранительных органов, но и транспортной компании.

Кстати, вся информация хранится на карте в течение 28 дней. Новая информация записывается вместо старой. Поэтому данные снимаются с карты в течение этого срока и архивируются. Контролирующие органы требуют, чтобы транспортные компании хранили данные двухлетнего периода. Если карта сломалась или потерялась, то допускается использование автомобиля без тахографа в течение двух недель. Это время отводится на получение новой чип-карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector