Автомобиль daewoo matiz

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;

снимаем ремень генератора;
застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
демонтируем шкив к/вала,
снимаем трубку с масляным щупом;
выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу

Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;
отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;. также должна совпадать метка на коленвалу;
ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;

также должна совпадать метка на коленвалу;
ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;

  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

«Дэу Матиз» технические характеристики

Технические характеристики модели незначительно менялись на протяжении всего периода выпуска. За всё время одним из существенных изменений стало увеличение объёма двигателя и его соответствие экологическому стандарту Евро-3. Машина имеет кузов типа хэтчбек, который позволяет вместить в салон даже крупногабаритные предметы. Автомобили первого поколения могут вместить в себе 4 пассажира, а в других модификациях возможна посадка до 5 людей.

Все машины ездят на бензине марки А-92 и выше.

Мотор в «Дэу Матизе» расположен поперечно в передней части машины. В автомобиле используется инжекторная подача топлива и распределённый впрыск бензина. На машинах устанавливаются две модели двигателя — F8CV и B10S1.

F8CV

Мотор имеет объём 796 см 3 и мощность 51 лошадиную силу. Этот двигатель устанавливается с самого начала производства автомобилей данной модели. «Матиз» имеет следующие технические характеристики:

  • движок имеет 3 цилиндра и 6 клапанов в них;
  • стандартный размер поршней равен 68,5 мм;
  • ход поршня составляет 72 мм;
  • степень сжатия равна 9,2;
  • двигатель имеет жидкостное охлаждение.

B10S1

Двигатель увеличен по сравнению с предыдущим и имеет объём 995 см 3 и 64 л. с. Впервые автомобили с этим движком стали производиться в 2003 году и изготавливаются по сегодняшний день. «Дэу Матиз» характеристики мотора:

  • двигатель имеет 4 цилиндра, на каждом из которых установлено по 2 клапана;
  • поршни обладают диаметром 68,5 мм;
  • поршневой ход составляет 67,5 мм;
  • степень сжатия равна 9,3;
  • движок охлаждается при помощи жидкости.

Расход топлива «Дэу Матиз» по отзывам автомобилистов на обоих двигателях по трассе составляет 5,5 — 7 литров, по городу 7 — 8 литров.

Шасси и ходовая часть

Во всех комплектациях шасси и ходовая часть идентичны. Единственным отличием является коробка передач. В комплекте с двигателем 0,8 литров устанавливается только механическая коробка, а с мотором 1 литр может быть установлена как МКПП, так и АКПП. Автомобиль имеет передний привод, благодаря чему автомобиль легко проезжает даже по песку.

Передний подвесной узел состоит из:

  • амортизационной стойк;
  • нижнего поперечного рычага;
  • поперечного стабилизатора;
  • винтовой пружины.

Задняя подвесная система включает в себя:

  • соединённые продольные рычаги;
  • винтовую пружину;
  • телескопический амортизатор.

Автомобиль оснащён передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными устройствами. На колёса можно установить шины диаметром только R13. В базовой комплектации машины поставляются обычно с колёсами 155/65 либо 145/70.

Кузов и габариты «Дэу Матиз»

Автомобили серии М100 и М150 имеют длину 3 495 мм, а модификации М200 и выше уже производятся с размерами 3 497 мм. Все машины имеют ширину 1 495 мм и высоту 1 485 мм. В авто до 2005 года клиренс был равен 140 мм. С 2005 года показатели для «Дэу Матиз» клиренс стали равны 150 мм. Автомобильная колёсная база составляет 2 340 мм для всех модификаций. Передняя колея колёс равна 1315 мм, а задняя — 1 280 мм.

В салоне установлены передние сидения, которые очень легко регулируются и подходят как для миниатюрных, так и для состоятельных людей. В зависимости от комплектации в авто могут быть установлены:

  1. Бортовой компьютер.
  2. Акустическая система с двумя либо четырьмя колонками.
  3. Складные задние сидения.
  4. Кондиционер.
  5. Зеркало заднего вида.
  6. Часы.
  7. МР3 проигрыватель.

Машины, которые приобретаются в салоне, имеют три стандартных комплектации, а автомобили со вторичного рынка чаще всего дополнительно оснащаются различными аксессуарами и приборами.

В автомобилях современной комплектации устанавливается 2 либо 4 подушки безопасности. Усиленная рама машины обеспечивает безопасность находящихся внутри пассажиров, а регулирующиеся ремни позволяют надёжно зафиксировать людей в салоне. На заднем сидении предусмотрены ремни безопасности для установки детского автокресла.

Технические характеристики

Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 3495 мм
Ширина 1495
Высота 1480 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем багажника максимальный 625 л
Объем багажника минимальный 165 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 796 см3
Мощность 52 л.с.
При оборотах 5900
Крутящий момент 69/4600 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 3
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) Вариатор
Передаточное отношение главной пары 4.44
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 144 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 17 (18.5) c
Расход топлива в городе 7.9 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.1 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.1 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 725 кг
Допустимая полная масса 1210 кг
Размер шин 145/70 R13
Daewoo Matiz II 0.8 i (52 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина 3495 мм
Ширина 1495
Высота 1485 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 830 л
Объем багажника минимальный 145 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 796 см3
Мощность 52 л.с.
При оборотах 5900
Крутящий момент 69/4600 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 3
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Передаточное отношение главной пары 4.444
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 144 (135) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 17 (18) c
Расход топлива в городе 7.9 (8.5) л/100км
Расход топлива на шоссе 5.1 (6.9) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.1 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 806 кг
Допустимая полная масса 1210 кг
Размер шин 155/65 R13
Размер дисков 4.5Jx13
Daewoo Matiz II 1.0 i (64 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина 3495 мм
Ширина 1495
Высота 1485 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 830 л
Объем багажника минимальный 145 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 995 см3
Мощность 64 л.с.
При оборотах 5400
Крутящий момент 87/4200 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 67.5мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 4.444
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 152 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 15.3 c
Расход топлива в городе 8.2 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.4 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 826 кг
Допустимая полная масса 1230 кг
Размер шин 155/65 R13

Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

  • в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;
  • всего болтов 6 штук;
  • снимаем передний кожух ремня ГРМ;
  • выставляем ВМТ первого цилиндра;
  • регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;
  • поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);
  • регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель

Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала

Источник

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Источник

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см³;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • первый ремонт – 0,25 мм;
  • второй ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

История

В 1997 году компания Daewoo в Южной Корее выпустило модель Daewoo Matiz (Дуэ Матиз), которая продолжает создаваться до сих пор. Сама фирма в 1999 году была закрыта правительством, а в 2001 году ее выкупила корпорация «General Motors», сохранившая название подразделения.

Предшественником Daewoo Matiz стал Daewoo Tico, который, в свою очередь, был создан на основе ходовой части «японца» «Suzuki Alto, проданного после прекращения выпуска в 1988 году корейцам, и доработанного англичанами двигателя Tickford. Кузов и внутренняя отделка салона принадлежат итальянцам «ItalDesign-Giugiaro S.h.A», они же произвели два рестайлинга модели. Первоначально их работа была предложена компании Fiat, но последние отказались от нее.

Бюджетный автомобиль для поездок по городу

Всего за время своего существования Дэу Матиз «пережил» 4 поколения:

  1. Первое поколение — М100 и М150. М100 выпускались с 1997 года в Корее, а после в Индии, Польше и Румынии. М150 появились в 2000 году после первого рестайлинга, их начали выпускать также в Узбекистане. Очередная замена произошла через 2 года и коснулась двигателя – его увеличили до литра. В 2008 году после изменений двигатель получил норму «Евро-3».

На сегодня предлагаются модели с двигателями 0,8, 1 и 1,2 литра. В России с 2016 году модель продавалась под именем «Ravon Matiz», но недолго;

  1. Второе поколение – М200 и М250. Первый был представлен в 2005 году и предлагался в вариантах 0,8- и 1-литрового двигателей. В Россию он попал под название «Chevrolet Spark», в Европу – «Chevrolet Matiz», в Южной Корее продавался под старым названием. По сравнению с первым поколений двигатель стал более экологическим, снизился расход топлива и изменился внешний вид.

М250 вышел в свет в 2007 году после незначительных изменений в фарах;

  1. Третье поколение – М300. Его показали в 2009 году. Изменения коснулись колесной базы и габаритов – Дуэ Матиз стал длиннее на 10 см, шире на 2,5 см и выше на 9,5 см. в 2012 году была представлена обновленная версия.

С 2016 года в России модель продается как «Ravon 2» с мотором в 1,2 литра. В конце этого же года появились фотографии обновленной машины — с новыми бампером и радиаторной решеткой;

  1. Четвертое поколение – М400. Его показали в 2015 году на автосалоне в Нью-Йорке, через полгода после стартовали продажи. Теперь автомобиль оснащен Android.

Силовой агрегат — технические характеристики

Нужен ли городскому манёвренному хэтчбеку с такими габаритами мощный движок? У корейских производителей на этот вопрос имелся однозначно отрицательный ответ, поэтому своё детище они снабдили бензиновым трёхцилиндровым двигателем объёмом всего в 0,8 л и мощностью в 51 «лошадку». Несмотря на откровенно маломощный силовой агрегат, «Матиз» способен разгоняться до 144 км/час, а первую «сотню» скорости покоряет уже на 17-й секунде заезда по ровной дороге.

Пользователи уважают двигатель «Матиза» не только за его феноменальную экономичность, но и за надёжность: при соблюдении условий эксплуатации и своевременной замене расходников он мог без нареканий служить автолюбителю годами. В среднем цикле расход движка составлял 6,2 л топлива на сотню километров пути.

Отличные ходовые характеристики, надёжность основных узлов и приемлемая цена на комплектующие сделали «Матиз» выбором миллионов автовладельцев по всему миру. Даже сегодня этот автомобиль не теряет популярности, особенно если речь идёт о вторичном рынке.

Экстерьер

Не будет лишним упомянуть, что Дэу Матиз – произведение дизайнеров из Италии. Хорошую обзорность обеспечивает немаленькое лобовое стекло. У машины прекрасные показатели по аэродинамике, что отчетливо подтверждают ее округлые очертания. Передние фары в форме овала делают Matiz более симпатичной машиной.

Вдобавок к этому, автомобиль славится хорошим освещением, какое не так часто является превосходным в машинах подобного типа. Указатели поворотов, установленные впереди, расположились чуть ближе к центру автомобиля и обладают гармоничной округлой формой.

Дизайн решетки фальшрадиатора, фонарей, расположенных сзади, и вспомогательный воздухозаборник, прибавляют Матизу стильного и современного облика. С того времени, как Дэу Матиз появился на автомобильном рынке России, его дизайн почти не менялся. Корма машины смотрится более современно.

Колеса у Matiz весьма малого размера, так складывается иногда ощущение, что они «игрушечные». Сделаны они незаурядно, но и не выходят за рамки внешнего вида, а дополняют его. Следует напомнить, что данную машину разрабатывали для мегаполисов и движения в уплотненном городском режиме.

Внешность корейского транспортного средства смотрится немного устаревшей. Однако, машину можно смело назвать симпатичной и сегодня. Итальянскую стилистику можно легко проследить в обтекаемых формах автомобиля, соразмерных пропорциях и различной цветовой палитре.

Невзирая на некоторые элементы малолитражки, которые уже устарели, ее облик сохраняется современным при помощи рейлингов на крыше, каплевидных фара, ниспадающей линии капота, большого ветрового стекла, а также общего добренького выражения «мордашки».

Многочисленные специалисты считают экстерьер компактного хэтчбека направленным на представительниц прекрасного пола, что в принципе имеет место быть, исходя из потребительского спроса.

История создания Daewoo Matiz

Автомобиль «Дэу Матиз» был выпущен компанией Daewoo Motors в 1996 году. Опытный образец изготавливался в Великобритании и впервые был представлен публике в Франкфуртском автосалоне. На создание первой машины модели Матиз ушло 29 месяцев и 180 млн долларов США. Дизайн кузова разрабатывался итальянским ателье ItalDesign Giugiaro S.p.A.

Изначально дизайн был предназначен для другого автомобиля, но Fiat отказался от проекта. Каждая деталь машины разрабатывалась фирмой-партнером концерна в разных уголках мира, благодаря чему качество авто было оценено как экспертами, так и водителями.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об истории создания автомобиля.

Первое поколение

В конце 1997 года в массовое производство поступили первые автомобили «Дэу Матиз». Автомобили сначала изготавливались в Корее, а после 1998 года в Румынии и Индии. 1999 год ознаменовался выдачей лицензии польскому заводу Daewoo-FSO. Автомобиль имел двигатель 0,8 л. и 52 л. с., благодаря чему быстро обрёл популярность среди автомобилистов и стал одной из самых продаваемых машин концерна.

В 2000 году была выпущена модификация М150, которая прошла рестайлинг и стала собираться в Узбекистане. После того, как Daewoo Motors разорилась в 2001 году и была продана концерну General Motors, большинство автомобилей получил шильдик Chevrolet. В 2003 году машину преобразили и она обзавелась двигателем объёмом 1 литр и автоматической коробкой передач.

Второе поколение

С 2005 года по всему миру стали выпускаться авто новой модификации — М200. Компания General Motors решает производить машины под маркой Chevrolet Spark, но для стран Восточной Европы, Кореи и России сохраняет привычное название. В 2007 году на автомобилях «Дэу Матиз» было установлено оборудование, соответствующее стандарту Евро-3. Экологичный двигатель стал отличаться более длительным сроком эксплуатации.

Третье поколение

В 2009 году стала производиться машина под модификацией М300. Внешне автомобиль не сильно отличался от своих предшественников, но салон стал более удобным и практичным. Авто претерпело значительные изменения в дизайне в 2011 году. Передние фары были значительно увеличились в размерах, а задние габариты приобрели более строгую форму. Также изменения претерпел и бампер, который стал теперь более практичным и прочным. Модификация выпускается под названием Daewoo Matiz Creative.

Плюсы и минусы

Корейская машина предназначается для эксплуатации исключительно в городских условиях. Такие особенности накладывают определенные ограничения на Дэу Матиз, в том числе и на технические характеристики.

Плюсы машины

Среди достоинств машины автовладельцы выделяют следующее:

  • доступная цена;
  • хорошая обзорность из салона;
  • маневренность;
  • неплохая вместимость салона;
  • повышенная надежность.

Корейская модель не требует больших затрат на обслуживание благодаря тому, что потребляет мало топлива. Кроме того, за Matiz взимается низкий транспортный налог.

Минусы машины

К числу недостатков Дэу Матиз относят следующее:

  • высокая подверженность коррозии;
  • слабый и шумный двигатель;
  • жесткая подвеска;
  • плохая устойчивость на скользкой дороге;
  • низкое качество отделки салона;
  • низкий уровень безопасности.

Указанные недостатки во многом обусловлены тем, что Daewoo Matiz стоит дешево.

Конкуренты автомобиля Daewoo Matiz

По габаритам, оснащению и техническим характеристикам Дэу Матиз сопоставим только с Chevrolet Spark и Chery Kimo.

«Дэу Матиз» технические характеристики

Технические характеристики модели незначительно менялись на протяжении всего периода выпуска. За всё время одним из существенных изменений стало увеличение объёма двигателя и его соответствие экологическому стандарту Евро-3. Машина имеет кузов типа хэтчбек, который позволяет вместить в салон даже крупногабаритные предметы. Автомобили первого поколения могут вместить в себе 4 пассажира, а в других модификациях возможна посадка до 5 людей.

Все машины ездят на бензине марки А-92 и выше.

Двигатель

Мотор в «Дэу Матизе» расположен поперечно в передней части машины. В автомобиле используется инжекторная подача топлива и распределённый впрыск бензина. На машинах устанавливаются две модели двигателя — F8CV и B10S1.

F8CV

Мотор имеет объём 796 см3 и мощность 51 лошадиную силу. Этот двигатель устанавливается с самого начала производства автомобилей данной модели. «Матиз» имеет следующие технические характеристики:

  • движок имеет 3 цилиндра и 6 клапанов в них;
  • стандартный размер поршней равен 68,5 мм;
  • ход поршня составляет 72 мм;
  • степень сжатия равна 9,2;
  • двигатель имеет жидкостное охлаждение.

B10S1

Двигатель увеличен по сравнению с предыдущим и имеет объём 995 см3 и 64 л. с. Впервые автомобили с этим движком стали производиться в 2003 году и изготавливаются по сегодняшний день. «Дэу Матиз» характеристики мотора:

  • двигатель имеет 4 цилиндра, на каждом из которых установлено по 2 клапана;
  • поршни обладают диаметром 68,5 мм;
  • поршневой ход составляет 67,5 мм;
  • степень сжатия равна 9,3;
  • движок охлаждается при помощи жидкости.

Расход топлива «Дэу Матиз» по отзывам автомобилистов на обоих двигателях по трассе составляет 5,5 — 7 литров, по городу 7 — 8 литров.

Шасси и ходовая часть

Во всех комплектациях шасси и ходовая часть идентичны. Единственным отличием является коробка передач. В комплекте с двигателем 0,8 литров устанавливается только механическая коробка, а с мотором 1 литр может быть установлена как МКПП, так и АКПП. Автомобиль имеет передний привод, благодаря чему автомобиль легко проезжает даже по песку.

Передний подвесной узел состоит из:

  • амортизационной стойк;
  • нижнего поперечного рычага;
  • поперечного стабилизатора;
  • винтовой пружины.

Задняя подвесная система включает в себя:

  • соединённые продольные рычаги;
  • винтовую пружину;
  • телескопический амортизатор.

Автомобиль оснащён передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными устройствами. На колёса можно установить шины диаметром только R13. В базовой комплектации машины поставляются обычно с колёсами 155/65 либо 145/70.

Кузов и габариты «Дэу Матиз»

Автомобили серии М100 и М150 имеют длину 3 495 мм, а модификации М200 и выше уже производятся с размерами 3 497 мм. Все машины имеют ширину 1 495 мм и высоту 1 485 мм. В авто до 2005 года клиренс был равен 140 мм. С 2005 года показатели для «Дэу Матиз» клиренс стали равны 150 мм. Автомобильная колёсная база составляет 2 340 мм для всех модификаций. Передняя колея колёс равна 1315 мм, а задняя — 1 280 мм.

Оснащение салона

В салоне установлены передние сидения, которые очень легко регулируются и подходят как для миниатюрных, так и для состоятельных людей. В зависимости от комплектации в авто могут быть установлены:

  1. Бортовой компьютер.
  2. Акустическая система с двумя либо четырьмя колонками.
  3. Складные задние сидения.
  4. Кондиционер.
  5. Зеркало заднего вида.
  6. Часы.
  7. МР3 проигрыватель.

Машины, которые приобретаются в салоне, имеют три стандартных комплектации, а автомобили со вторичного рынка чаще всего дополнительно оснащаются различными аксессуарами и приборами.

В автомобилях современной комплектации устанавливается 2 либо 4 подушки безопасности. Усиленная рама машины обеспечивает безопасность находящихся внутри пассажиров, а регулирующиеся ремни позволяют надёжно зафиксировать людей в салоне. На заднем сидении предусмотрены ремни безопасности для установки детского автокресла.

Мой любимый автомобиль Daewoo Matiz I 0.8 AT

или

Быстрый поиск автомобиля

Количество дверей 5
Количество мест 5
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника минимальный 145 л
Объем багажника максимальный 830 л
Ширина 1495 мм
Длина 3495 мм
Высота 1485 мм
Объем двигателя 796 см3
Мощность 52 л.с.
При оборотах 5900
Крутящий момент 69/4600 н*м
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 3
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 9.3
Количество передач 4
Передаточное отношение главной пары 4.444
Максимальная скорость 135 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 18 с
Расход топлива в городе на 100 км 8.5 л
Расход топлива на трассе на 100 км 6.9 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 6.1 л
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 806 кг
Допустимая полная масса 1210 кг
Размер дисков 4.5Jx13
Размер шин 155/65 R13
Годы выпуска 2000 — 2011
Рестайлинг Да

Описание

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Daewoo Matiz.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов

Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма. При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать

Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

Силовой агрегат Дэу Матиз.

  • Объём, см3 — 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см3 — 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое. Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Габариты

Автомобиль отличается своими компактными размерами, что и обуславливает его маневренность: 3495*1495*1485 мм (длина*ширина*высота). Но, несмотря на это, внутреннего пространства вполне хватает для размещения 5 человек в «Део Матиз». Фото, цена — все это подтверждает характеристики машины. Сев в автомобиль, приятно удивляешься его вполне вместительному салону.

Колесная база составляет 2340 мм, клиренс — всего 150 мм. Из-за небольшого дорожного просвета, а также колес малого диаметра автомобиль не отличается хорошей проходимостью. Различные дефекты дороги (ямы, выбоины и прочее) придется старательно объезжать.

Багажник в автомобиле достаточно вместительный — 145 л. А если сложить задние сиденья, то можно получить объем в целых 830 л. Все это позволяет легко поместить в авто большое количество вещей.

В настоящее время существует новый «Део Матиз» 2013 года. Дизайн автомобиля получил новые черты, стал более привлекательным и современным. Технические характеристики «Део Матиз» также были усовершенствованы, теперь малолитражка стала выдавать более высокие показатели.

Таким образом, «Део Матиз» — это небольшой автомобиль с экономичным расходом топлива. Стоимость машины также небольшая (базовая комплектация от 250 тысяч рублей). В то же время технические характеристики «Део Матиз» отличаются своими показателями, отлично подходящими для спокойной и маневренной езды в пределах города.

Daewoo Matiz
/ Chevrolet Spark — микролитражный городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л.с.

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей.

Подводим итоги

Этот компактный автомобиль умеет подкупить скромными габаритами, игрушечным внешним видом, гуманной ценовой политикой и недорогим обслуживанием. Однако, следует учитывать при выборе подержанной машины то, что у нее слабоватый металл, а ресурс важнейших агрегатов не больше 300 000 километров.

Хэтчбек нельзя назвать образцом надежности, однако, простота обслуживания является одним из важнейших факторов, которые учитывают при покупке хэтчбека. Модель получилась быстрой, маневренной, насколько это возможно, что отлично подойдет для городской езды, где малолитражка чувствует себя, как рыба в воде.

Конечно внутри не так комфортно, но для небольшой семьи автомобиль подойдет как нельзя лучше. Порадует обилие опций в улучшенных комплектациях, а также скромный расход топлива. И, хотя, принято считать, что Daewoo Matiz подходит больше для женщин, можно часто встретить и мужчин, которые эксплуатируют данную машину в личных целях либо используют в работе.

  • https://all-auto.org/210-gorodskoy-avtomobil-klassa-a-daewoo-matiz.html
  • https://balashiha.saloncentr.ru/catalog/daewoo/matiz-old
  • https://www.saloncentr.ru/catalog/daewoo/matiz-old
  • https://avtoremont.club/opisanie-konstrukcii-perednej-podveski-matiza.html
  • https://automated.ru/daewoo/daewoo-matiz/
  • https://auto-obzory.ru/daewoo/matiz-2016.html
  • http://DaciaClubmd.ru/daewoo-matiz/
  • https://CarGiant.ru/cars/ravon/matiz/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector