Бытовые баллоны, 5, 27, 50 литров газовые

Почему в емкости слышен плеск воды

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Какую нагрузку выдерживает емкость?

Стандартные баллоны могут выдержать давление, доходящее до 19,6 МПа. При этом толщина стенок может доходить до 8,9 мм. Однако такой мощный напор не выдержит ни один газораспределительный или потребляющий прибор.

Стандартное давление в 50-литровой емкости, всегда равно 1,6 МПа. Такой показатель давления является оптимальным для работы всех бытовых редукторов, к которым присоединены плиты, нагреватели, духовки и котлы.

Изготовители стандартных емкостей ориентируются на давление 2,5 МПа, потому как его должен выдержать сосуд во время проверки, один раз в пять лет. Если швы не выдерживают, колбу сразу же списывают в утиль.

Запорный узел должен так же выдерживать давление 2,5 МПа. Хотя его устройство позволяет сдерживать давление до 19,6 единиц. Такому испытанию баллоны подвергают в исключительных случаях, в основном они наполнены газом с давлением в 1,6 МПа.

Заправка зажигалок

Многоразовые зажигалки стали популярнее одноразовых, так как гораздо дешевле обходятся своим владельцам. Покупка газового баллона домой часто связана именно с необходимостью заряжать зажигалки. Как это сделать самостоятельно:

  1. Убедитесь, что в зажигалке не осталось газа.
  2. Поставьте клапан подачи газа на минимум и отодвиньте его.
  3. Аккуратно извлеките огонь, чтобы выжечь остатки кислорода.
  4. Подсоедините зажигалку к ёмкости с бутаном тройной очистки. Только такой газ обеспечит долгую службу зажигалке.
  5. Пока зажигалка будет заполняться новым веществом, вы будете слышать характерный шипящий звук.
  6. Когда зажигалка наполнится (вы сразу почувствуете это), отсоедините её и закройте клапан.

Баллончика для заправки газовых зажигалок хватит на несколько месяцев при активном использовании, а при умеренном использовании он прослужит больше года.

Использование сжиженного газа

Несколько сложнее со сжиженным газом. Он широко применяется:

  • в современном промышленном производстве;
  • в тепловой и электроэнергетике;
  • как резервный запас в период наиболее интенсивного потребления населением;
  • в качестве замены традиционным бензину или дизельному топливу для автомобильного транспорта;
  • в бытовых целях.

В домашнем хозяйстве сжиженный газ в баллонах выгодно использовать для эксплуатации газопотребляющих приборов бытового назначения при условии отсутствия подвода централизованной магистрали.

Для сжижения используются разнообразные смеси пропана с бутаном. Применение метана экономически невыгодно, поскольку при комнатной температуре давление в системе возрастает настолько, что для обеспечения безопасности требуется создание ёмкостей с большой толщиной стенки и применения материалов повышенной прочности.

Изменение объёма газа при переходе из жидкой фазы в газообразную определяется следующими факторами:

  • химическим составом;
  • давлением;
  • температурой;
  • плотностью и удельной массой.

Чтобы рассчитать количество литров сжиженного газа в кубометры топлива, перешедшие в газообразное состояние, необходимо использовать указанные характеристики. Но поскольку затруднительно достоверно установить точный состав смеси в баллоне, необходимо руководствоваться приблизительным соотношением, согласно которому при стандартной температуре в 20 градусов из 1-го литра сжиженного получится 200 – обычного газа. Поэтому применяется формула:

Окуб = Ол/5

где:

  • Окуб – объём в кубических метрах;
  • Ол – объём в литрах.

При расчёте необходимо дополнительно учитывать, что в целях безопасности газовые баллоны заполняются не более 85 процентов общего объёма.

Особенности давления в газовом баллоне

Давление – это сила давящая на газ при его расширении. Газ расширяется при нагревании. Давление выражается в кгс/см2 или в атм./атмосферах. Давление в газовом баллоне обозначается МПа.

Попадя в ограниченное пространство, другими словами в сосуд или емкость, газ заполняет его равномерно. Это обусловлено тем, что его молекулы находятся в постоянном движении. Поэтому давление равномерно распределяется в сосуде. Хаотичное движение молекул создают силу давящую на стенки сосуда. Не вдаваясь в подробности, определим, что давление газа рассчитывается по формуле на основе закона Ньютона.

Обычно давление в газовом баллоне бытового назначения составляет около 1,6 МПа и может изменяться в зависимости от различных условий – температуры окружающей среды, состава газа в баллоне, степени его наполненности. Для различных видов газовых баллонов установлены свои нормативы давления.

Газовый баллон представляет собой довольно сложное высокотехнологичное устройство, главной частью которого является ёмкость для хранения, перемещения и использования содержащегося в нём газа. Различные газы используются в производстве, на транспорте, в быту. Сейчас подобное оборудование доступно практически каждому и широко распространено. Частными лицами сжатый газ в баллонах используется по большей части в двух направлениях.

  1. В быту – для отопления и готовки в домах, где отсутствует подключение к магистральному газоснабжению. В этом случае используются баллоны со сжиженным газом.
  2. На мелком и среднем производстве – для сварки и резки металлов при выполнении различных монтажных, строительных и других видов работ. Здесь применяются баллоны со сжатым воздухом, аргоном, кислородом, углекислым газом и другие.
  3. Кроме того, всё более широкое распространение получает использование газового оборудования в транспорте, поскольку это позволяет значительно экономить на топливе в сравнении с бензином. Как определить, какое давление в газовом баллоне?

Нормативное давление газа в полном баллоне – максимальное – обязательно указывается на бирке среди прочих показателей. Такая бирка крепится на баллон после каждой периодической проверки. Также на этикетке указывается минимальное остаточное давление, при котором баллон считается пустым и не пригодным к непосредственной эксплуатации. Однако нередко требуется знать, какое давление в газовом баллоне в конкретный текущий момент. Точное знание этой величины позволяет рассчитать количество газа в баллоне и на основании этого знания планировать свои дальнейшие траты и другие действия. Остаточное давление газа в неполном баллоне измеряют манометром, который устанавливается на газовый баллон. Манометр – это чувствительный стрелочный прибор, который выходит из строя при превышении давления, под которое рассчитан. Поэтому для разных видов баллонов существуют манометры подходящих типов. Если манометр показывает нулевое остаточное давление – это верный признак утечки газа, таким баллоном пользоваться нельзя, он пришёл в негодность.

Какую нагрузку выдерживает емкость?

Стандартные баллоны могут выдержать давление, доходящее до 19,6 МПа. При этом толщина стенок может доходить до 8,9 мм. Однако такой мощный напор не выдержит ни один газораспределительный или потребляющий прибор.

Стандартное давление в 50-литровой емкости, всегда равно 1,6 МПа. Такой показатель давления является оптимальным для работы всех бытовых редукторов, к которым присоединены плиты, нагреватели, духовки и котлы.

Если соблюдать нехитрые правила эксплуатации, которые включают в себя вертикальное хранение, установку сосудов в железный ящик, стоящий с северной стороны, а так же удаленность от колодцев, окон, дверей и наличие редукторов, то никакой опасности для окружающих газовые баллоны не представляют

Изготовители стандартных емкостей ориентируются на давление 2,5 МПа, потому как его должен выдержать сосуд во время проверки, один раз в пять лет. Если швы не выдерживают, колбу сразу же списывают в утиль.

Запорный узел должен так же выдерживать давление 2,5 МПа. Хотя его устройство позволяет сдерживать давление до 19,6 единиц. Такому испытанию баллоны подвергают в исключительных случаях, в основном они наполнены газом с давлением в 1,6 МПа.

Устройство газового баллона

Емкость для хранения и перевозки технического газа – это цилиндр определенной формы и объема, у которого в верхней части выполнено отверстие для установки вентиля.

В комплект поставки газовых емкостей входят:

  • вентиль;
  • сборный корпус, состоящий из обечайки, верхнего и нижнего дна. Для изготовления сосудов используют высококачественные стали или композитные материалы ;
  • башмак – опора, предназначенная для того, чтобы емкость можно было установить в вертикальном положении;
  • защитный колпак – элемент конструкции баллона, обеспечивающий защиту вентиля от повреждений при перевозке и эксплуатации.

Устройство газового баллона

Иногда в комплект поставки может входить редуктор. Так, называют устройство, регулирующее давление.

Газ из баллона выходит через вентиль. Это устройство состоит из корпуса, выполненного из металла, задвижки, управляющего штурвала. Корпус выполняют в виде тройника. Одна часть предназначена для установки его в емкость. Другая для закрепления штока регулирующего клапана и боковая для установки заглушки.

Задвижка включает в свой состав шток и клапан. Именно клапан управляет движением газа через вентиль. Шток служит для передачи крутящего момента от управляющего штурвала на клапан.

Внутренне содержание газового баллона

По сути, баллон напоминает обыкновенную зажигалку. Внутри емкости находится газ в двух агрегатных состояниях. В нижней части объема находиться жидкость, в верхней части газ.

Для того, чтобы знать какой газ в баллонах их окрашивают в разные цвета и наносят наименование технического газа. Например, баллоны с кислородом окрашивают в голубой цвет и наносят надпись «КИСЛОРОД».

Окрашивают в разные цвета и наносят наименование технического газа

Металлические и композитные газовые баллоны

На территории нашей страны действуют несколько ГОСТ регламентирующих технические условия к газовым емкостям. В частности, ГОСТ 949-73 регламентирует нормативы к стальным сосудам объемом от 0.4 до 50 литров и работающих с давлением от 9.8 до 19.6 МПа.

Металлические баллоны по праву считают оптимальным решением задачи хранения и перевозки технических газов. Для производства баллонов используют малоуглеродистые или легированные стальные сплавы. Баллоны выпускают с объемом от 5 до 50 литров и весом от 4 до 22 кг. Емкости с объемом в 50 литров необходимо устанавливать на улице в специально изготовленном для этого металлическом ящике. Емкости с меньшим объемом допустимо устанавливать в помещении, например, в гараже или ремонтной мастерской.

Кроме баллонов, изготовленных из стали для хранения и перевозки газа применяют изделия, выполненные из композита.

Они обладают следующими достоинствами:

  1. Малый вес, разница между баллонами одного объема может достигать 70%.
  2. Повышенная стойкость к ударным нагрузкам. Взрывобезопасность, даже под действием открытого огня.
  3. Конструкция композитного баллона выполнена таким образом, что практически утечка газа невозможна.
  4. Полимерные материалы, использованные при изготовлении баллона, исключают возникновение коррозии и образовании искр.
  5. Композитные сосуды обладают интересным внешним видом.

Для изготовления баллонов этого типа применяют стеклоткань и эпоксидные смолы.

Для обеспечения безопасной эксплуатации полимерных сосудов приняты следующие меры:

  1. Установка клапана сброса излишнего давления.
  2. Установка плавящейся вставки.

При росте температуры газ начинает увеличиваться в объеме и в результате образуются его излишки. Они и создают лишнее давление на сосуд. Для устранения избытка давления предназначен предохранительный клапан. Он открывается по достижении определенного уровня давления.

Под действием повышенной температуры, точно так же происходит рост давления внутри сосуда, в этом случае срабатывает плавкая вставка. Вставка расплавится и образует отверстие, через которое выходят излишки газа. Но, после срабатывания плавкой вставки, емкость подлежит утилизации.

Емкости разного объема, выполненные из композитных материалов, рассчитаны для работы при температуре от – 40 до +60 градусов.

Конструкция, объем и маркировка газовых сосудов

Конструкция, объем и маркировка газовых сосудов регламентирована ГОСТ 15860-84 (стальные баллоны), ГОСТ Р 55559-2013 (композитные сосуды).

Как правильно выбрать газовый баллон на авто с ГБО? Есть ответ!

Баллонная часть ГБО, конечно, не такая сложная как газовые форсунки, например, или редуктор, но сам факт того, что на рынке присутствует ассортимент баллонов, уже говорит о необходимости выбора. А раз есть выбор, то хорошо бы разобраться что к чему, тем более существует еще один повод подумать над тем, какой газовый баллон выбрать лучше, — это объем баллона. С объема и начнем.

Объем

Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают баллоны объемом от 20 л. до 200 л. Понятно, что из-за 20 л. ставить дорогостоящую газовую установку, которая с таким же успехом способна «обслужить» и 50, и 100, и 200 л, смысла нет. Но и возить в багажнике лишние 100-200 кг. – экономия еще та. Исключение, конечно, для внедорожников и пикапов – там и расход выше, и места больше – с внедорожным клиренсом можно и вовсе подвесить газовый баллон солидного объема снаружи, — и не один.

Форма и способ размещения

Перед тем как выбрать газовый баллон, следует знать, что баллоны отличаются не только по объему, но и по форме. На рынке ГБО известны две формы – цилиндрическая, с разной степенью «пузатости», и тороидальная. Также, как упоминалось, есть два способа размещения баллона – внутренний и внешний. Внешние баллоны отличаются, главным образом, креплениями.

Даже 50-литровый цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике легкового авто, располагаясь, как правило, поперек, между задними стойками. Выходом может стать размещение цилиндрического баллона снаружи. Но это возможно только на авто с большим клиренсом. Поэтому большой популярностью пользуются баллоны тороидальной формы: они идеально «ложатся» в нишу запасного колеса. Благодаря «плоской» форме, тороидальные баллоны так же возможно разместить и снаружи автомобиля со стандартным клиренсом.

Размещенный в багажнике вместо «запаски», тороидальный газовый баллон практически незаметен. Это очень удобно, т. к. багажник может выполнять свои функции без ограничений. Однако, решив проблему багажного пространства, придется решать вопросы с «запаской». К счастью, «технология» отработана другими автовладельцами: запасное колесо помещается в чехол и возиться то в багажнике, то в салоне в зависимости от обстоятельств. Также многие, кого редко заносит в «дикие места», обходятся ремкомплектом вместо запасного колеса.

Хотя стоимость тороидального баллона существенно выше, и по максимально возможному объему он проигрывает цилиндрическому (максимум 89 л, против 200 л.), для среднестатистического городского автомобилиста ответ на вопрос, какой баллон выбрать лучше, очевиден.

Приобретать баллон следует официально, с гарантией. Установка газового баллона должна осуществляться сертифицированным центром. Сам баллон, помимо сертификата, должен иметь проверочное клеймо.

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам

Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Читать также: Многофункциональный инструмент что это такое

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Правила хранения газовых баллонов на даче

Согласно «Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03) от 2003г (пп.120-124):

  1. В индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах допускается хранение (применение) не более 10л ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости) и ГЖ (горючие жидкости) в закрытой таре. ЛВЖ и ГЖ в количестве более 3л должны храниться в таре из негорючих и небьющихся материалов.
  2. Не допускается хранение баллонов с горючими газами (далее – ГГ) в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, на путях эвакуации, в цокольных этажах, в подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях.
  3. Газовые баллоны (рабочий и запасной) для снабжения газом бытовых газовых приборов (в том числе кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок) должны, как правило, располагаться вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не ближе 5м от входов в здание, цокольные и подвальные этажи.
  4. Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также иметь предупреждающие надписи «Огнеопасно. Газ».
  5. Размещение и эксплуатация газобаллонных установок, в состав которых входит более двух баллонов, а также установок, размещаемых внутри зданий для проживания людей, должны осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по безопасности в газовом хозяйстве.
  6. У входа в индивидуальные жилые дома (в том числе коттеджи, дачи), а также в помещения зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью «Огнеопасно. Баллоны с газом»
  7. При использовании установок для сжигания ГГ запрещается:
  8. эксплуатация газовых приборов при утечке газа;
  9. присоединение деталей газовой арматуры с помощью искрообразующего инструмента;
  10. проверка герметичности соединений с помощью источников открытого пламени (в том числе спички, зажигалки, свечи);
  11. проведение ремонта наполненных газом баллонов.
  12. При закрытии дач, садовых домиков на длительное время электросеть должна быть обесточена, вентили (клапаны) баллонов с газом должны быть плотно закрыты.

Выбор баллона

При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно. Загружен ли он у вас до отказа необходимыми вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?

Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.

Какой газовый баллон ГБО подойдет именно Вам? В этом состоит главный вопрос.

Хранение и транспортировка баллонов

Транспортировка баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной транспортировке баллонов должны соблюдаться следующие требования:

  • на всех баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;
  • кислородные баллоны должны укладываться в деревянные гнезда (разрешается применять металлические подкладки с гнездами, оклеенными резиной или другими мягкими материалами);
  • кислородные баллоны должны укладываться только поперек кузова машины так, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов;
  • баллоны должны грузить рабочие, прошедшие специальный инструктаж.

Сколько баллонов можно перевозить без оформления специальных разрешительных документов

Правила перевозки газов автомобильным транспортом регламентируются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ), которые в свою очередь согласуются с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В пункте ПОГАТ 1.2 указывается, что «Действия Правил не распространяются на . перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Согласно ДОПОГ, все газы относятся ко второму классу опасных веществ, при этом разные газы могут иметь различные опасные свойства: A – удушающие газы, O – окисляющие вещества, F – легковоспламеняющиеся вещества. Удушающие и окисляющие газы отностся к третьей транспортной категории, а легковоспламеняющиеся – ко второй. Максимальное количество опасного груза, перевозка которого не подпадает под Правила, указывается в ДОПОГ п.1.1.3.6, и составляет 1000 единиц для третьей транспортной категории (классов 2A и 2O), а для второй транспортной категории (класса 2F) максимальнное количество составляяет 333 единицы. Для газов под одной единицей понимается 1 литр вместимости сосуда, либо 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, согласно ПОГАТ и ДОПОГ, на автомобиле можно свободно перевозить следующее количество баллонов: кислород, аргон, азот, гелий и сварочные смеси – 24 баллона по 40 литров; углекислота – 41 баллон по 40 литров; пропан – 15 баллонов по 50 литров, ацетилен – 18 баллонов по 40 литров. (Примечание: ацетилен хранится в баллонах растворенным в ацетоне, и каждый баллон, помимо газа, содержит 12,5 кг такого же горючего ацетона, что учтено при расчетах.)

При совместной перевозке различных газов следует руководствоваться ДОПОГ п. 1.1.3.6.4: «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на «3», и количества веществ и изделий транспортной категории 3 не должна превышать 1000 единиц».

Также в ДОПОГ п. 1.1.3.1 содержится указание, что: «Положения ДОПОГ не применяются . к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки».

Дополнительно имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, в соответствии с которым «Перевозку аргона сжатого, ацетилена растворенного, кислорода сжатого и пропана, находящихся в баллонах емкостью по 50 л. без соблюдения требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, возможно осуществлять на одной транспортной единице в следующих количествах: ацетилен растворенный или пропан – не более 6 баллонов, аргон или кислород сжатые – не более 20 баллонов. В случае совместной перевозки двух из указанных опасных грузов возможны следующие соотношения по количеству баллонов: 1 баллон с ацетиленом и 17 баллонов с кислородом или аргоном; 2 и 14; 3 и 11; 4 и 8; 5 и 5; 6 и 2. Такие же соотношения возможны в случае перевозки пропана и кислорода или аргона сжатых. При совместной перевозке аргона и кислорода сжатых максимальное количество не должно превышать 20 баллонов, независимо от их соотношения, а при совместной перевозке ацетилена и пропана – 6 баллонов, также независимо от их соотношения».

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется руководствоваться указанием ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, там разрешается меньше всего и прямо указывается количество, чего можно и как. В этом указании конечно забыли про углекислоту, но всегда можно сказать, что она равна аргону, сотрудники ГИБДД как правило не являются великими химиками и им этого хватает. Помните, что ПОГАТ / ДОПОГ тут полностью на вашей строне, углекислоты по ним можно перевозить даже больше, чем аргона. Правда по-любому будет за вами. На 2014 год автору известно как минимум о 4 выигранных судебных процессах против ГИБДД, когда людей пытались наказать за перевозку меньшего количества баллонов, чем подпадает под ПОГАТ / ДОПОГ.

Выводы и полезное видео по теме

Устранение утечки газа с помощью подручных инструментов и замена внутренней прокладки вентиля:

Уплотняющие элементы на газовых баллонах следует менять при первых признаках повреждений или потери герметичности. Их изготавливают из трудновоспламеняющихся материалов вроде паронита, фторопласта и специальной резины. Кольца выпускают для емкостей и узлов любых размеров, поэтому за качество уплотнения можно не сомневаться.

В магазинах хозтоваров есть прокладки для газовых баллонов на 12, 27, 50 л и емкостей с менее распространенными размерами. Сами баллоны следует хранить вне жилых домов, квартир и технических этажей, в стороне от путей эвакуации.

Пишите комментарии по теме статьи, задавайте вопросы, обменивайтесь важной информацией. Если вы покупали прокладку на газовый баллон, расскажите, из какого материала приобрели изделие и довольны ли его качеством

Блок для связи расположен ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector