Дом на колёсах своими руками, варианты кемпингов

Как сделать автодом своими руками?

Если вы отдали предпочтение кузову автомобиля, например транспортеру — тогда мы подготовили небольшую инструкцию для понятия азов строительства кемпера своими руками.
В зависимости от размеров кузова вашего автомобиля вам необходимо составить план расположения кровати, туалета, душа, кухонной и обеденной зоны и включить его в проект, если не сделали этого заранее. После создания отрисованного макета можно приступить к примерке картонных заготовок: стен, сидений и.т.п. Изделия из картона монтируются не просто так, вы сможете наглядно понять, какой элемент стоит оптимизировать, переместить. Если в данном плане вас все устраивает можно приступать к первому этапу.

Подготовка кузова

Необходимо извлечь все оборудование, обшивку (если такова имеется), элементы освещения, проводку. После чего на кузове необходимо разметить отверстия под окна, коннекторы, люки, вытяжки. Будьте предельно внимательны при проделывании отверстий в кузове, в местах реза остаются заусенцы и металл очень острый — используйте средства защиты! После прорезки отверстий зачистите заусенцы напильником, для безопасной дальнейшей работы.

Подготовка к внутренним работам

Первым делом необходимо осуществить шумо/виброизоляцию кузова, потом проложить кабеля к точкам потребителей от места размещения блока управления (аккумуляторов). Прокладку проводов необходимо осуществлять кабелями, которые имеют соответствующее сечение для обеспечения стабильной работы потребителя и исключит нагрев проводов. В последствии можно приступить к утеплению кузова будущего автодома, в зависимости от планируемых путешествий определить минимальную толщину утеплительного материала (если путешествие будет проходить в холодном климате, не стоит экономить на утеплителе, это позволит охранять тепло дольше, а значит экономить на отоплении). Когда кузов утеплен готов, можно приступить к обшивке, для этого лучше всего использовать фанеру или двп, главное вес и устойчивость к перепадам температур, не стоит забывать об этом, чем легче — тем лучше. В фанере заранее необходимо разметить и сделать отверстия под электрических потребителей.

Внутренние работы, пожалуй самый ответственный этап строительства автодома своими руками

Так как у нас есть проект, дальше необходимо точно следовать ему, чтобы исключить последующие переделки

Важно: не стоит для всех элементов отделки использовать подручные средства, автодом своими руками строится для комфортного отдыха, а не как будка для строителей. При производстве мебели используйте качественные фасады из мдф или других материалов, что душе ближе

Часть фурнитуры для мебели можно использовать из строительных магазинов, но есть нюансы, как ручка из встроенным фиксатором (для предотвращения открытия во время движения) ее лучше купить в узкоспециализированном магазине, например: Reimo или Frankana.
Пока выполняется создание мебельных систем — можно приступить к водо- и газоснабжению. Прокладку водяной магистрали можно реализовать трубкой диаметром в 12 мм, т.к. погружной насос, который устанавливается в бак, имеет давление до 1,4 бара (в среднем), чего хватит с головой для: мытья посуды, гигиенических процедур, принятия душа. После прокладки всех труб проверьте систему на герметичность соединений, чтобы исключить утечку жидкости в салон. При устройстве газовой магистрали обязательно купите и установите газовый сигнализатор. Если вы сомневаетесь в своих силах при прокладке газовой магистрали — лучше доверить это дело профессионалу.
На финальном этапе устройства внутреннего пространства необходимо установить мебельные системы и подключить все приборы к проводам проложенным ранее. По финалу всех работ еще раз проверьте работоспособность всех систем, чтобы исключить чп во время отдыха.

Скоро мы опубликуем вторую часть серии постов о постройке автодома своими руками, где мы более детально рассмотрим основные нюансы строительства автодома.

Затраты на постройку прицепа дачи.

Начали мы строить кемпер в мае 2020 года, а закончили в июне 2016 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать — плюсуй тройной срок.

По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.

Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.

Количество посадочных мест

В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.

Определите заранее, какое количество спальных мест будет иметь ваш дом на колёсах. Есть очень хороший вариант их увеличения. Обустройте внутри двухъярусные кровати. Также можно сделать кровать, которая будет “выпадать” из-под крыши. Это поможет сэкономить пространство кемпера.

На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.

Дом на колёсах своими руками из газели

Дом на колёсах, который в Америке называется кемпинг, может использоваться как для путешествий, так и для постоянного проживания. Хотя в российских реалиях последнее практически не представляется возможным, поскольку в стране нет специально оборудованных кемпинговых стоянок для дозаправки водой и слива отходов. Кроме того, такую конструкцию можно использовать в качестве кафе на колёсах, организовав собственный бизнес, например, трейлер для приготовления вкусного кофе.

Сделать полноценный дом на колёсах можно даже из ГАЗели, если следовать инструкции:

Иллюстрация Описание действия
Убираем все кресла из машины и замеряем ширину ГАЗели. Стандартный размер – 182 см
Замеряем длину салона и набрасываем схему расположения мебели. Решаем, где будет стоять кровать, стол
Снимаем всю внутреннюю обшивку салона, проверяем состояние металлических конструкций и, при необходимости, обрабатываем средством антиржавщина
Снимаем полы в ГАЗели, удаляем все лишние детали и обрабатываем железо специальными составами, а затем покрываем теплоизоляционным материалом и обшиваем автодом

Поскольку в машине ГАЗель невысокий потолок, можно сделать автодом для временного проживания или срезать имеющийся потолок и поднять его, приварив металлический лист.

Опыт – сын ошибок трудных

Умные люди учатся на чужих ошибках, так что давайте разберём самые распространённые в обустройстве автодома:

  • не следует экономить на материалах, так как не все дешёвые образцы способны выдержать транспортную нагрузку;
  • не зацикливайтесь на обустройстве санузла. В небольшом автодоме трудно будет изолировать посторонние запахи, поэтому лучше используйте свободное место для хранения вещей, а туалет найти в пути не проблема;
  • приступая к работе, привлеките автомеханика к процессу, чтобы не нарушить работу самого главного – колёсной базы вашего прицепа или автомобиля. Если вы не ас в электрике – тоже проконсультируйтесь со специалистами;
  • перед началом кузовных работ «с нуля» не поленитесь собрать макет будущей конструкции и подготовить все расчёты с чертежами, иначе потом постоянно будете исправлять огрехи.

Печи у Демьяна

Компания «Печи у Демьяна» основана в 2002 году, представляет собой сеть магазинов, предлагающих обширный ассортимент продукции, центральной место в котором занимают печи для бани и сауны. Низкие цены, значительный выбор, широкая сеть представительств, наличие сертификации у всех товаров, оперативная доставка и выгрузка заказов – основные преимущества предприятия.

Специалисты оказывают также услугу по установке выбранного клиентом оснащения. Перед монтажом, проводящимся как на этапе строительства, так и во время отделки бани, осуществляется выезд инженера-замерщика на объект заказчика, выполняются соответствующие работы, составляется смета работ. Качество и оперативность являются важными параметрами.

Компания «Печи у Демьяна» расположена по адресу:

Московская обл., Чеховский р-н, д. Молоди, строительный рынок «Стройдвор на Молоди», пав. В 14 (третий ряд от дороги, двухэтажные ангары по центру рынка).

Виды автодомов и их классификация

Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

  • Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
  • Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ».
    В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта.
  • Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа.
    Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.

Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

Элегантный мини-домик

Этот элегантный домик, расположенный в штате Массачусетс, несомненно, выделяется на фоне всех остальных. Рассчитан он на троих человек (160 кв.м). На первый взгляд это классическая модель панельного дома, но с некоторой неожиданностью, которой являются колеса.

Теплые тона и мягкие лини интерьера создают уютную атмосферу.

Пространство в доме разделено на две зоны – спальни, расположенной наверху и гостиной. Хозяева позаботились о разнотипных местах для хранения, одни из которых можно увидеть, взбираясь по лестнице в спальню на верхний этаж.

Этот милый домик такой же теплый и гостеприимный и теплый, как и любая городская квартира или загородный коттедж. Подобный проект – отличный вариант для тех, кто мечтает о собственном семейном гнездышке, но не имеет возможности приобрести традиционный большой дом.

Дом на колёсах: прицеп и вагончик, разновидности домов

Многие не знают, как правильно называется дом на колёсах. В Америке распространено название кемпер или трейлер. В России такие автомобили часто называют фургонами или так же трейлерами.

Для постоянного проживания кемперы практически не используются, потому, что не каждый сможет построить такой домик на колёсах и согласовать его стоянку

Самый простой способ выяснить, как должен выглядеть дом на колёсах –  посмотреть видео ФОТО: строимсвоимируками.рф

Стоит обратить внимание не только на внешний вид, но и на внутреннюю отделку и множество технических моментов, например, отопление, водопровод, канализацию ФОТО: строимсвоимируками.рф. Передвижное жильё можно разделить на несколько видов: фургонные или прицепные, повышенного уровня комфорта, гибридные или трейлеры-прицепы. Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего

Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего

Передвижное жильё можно разделить на несколько видов: фургонные или прицепные, повышенного уровня комфорта, гибридные или трейлеры-прицепы. Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего.

Фургон является полноценным домом на колёсах. Он подцепляется к автомобилю. В случае, если транспортное средство совмещённое, доступ к месту водителя имеется прямо из комнаты. Этот вариант больше подходит для семей, путешествующих на машине, поскольку все могут находиться на виду друг у друга.

Комфорт в данном случае является лишь условным, поскольку лучшим вариантом считается приобретение просторных трейлеров, заменяющих собой квартиру-студию. Внешне такая конструкция может напоминать обычный грузовик, но она многофункциональна, и, при необходимости, может быть увеличена за счёт наличия выдвижных элементов. Чтобы управлять такой машиной, водитель должен иметь права категории «С».

В трейлере класса «В» места меньше, но для двоих это отличный вариант. Можно собрать своими руками трейлер-конструктор. Такая работа будет гораздо сложнее,  чем переделка обычного автобуса в автодом, но результат оправдает себя на 100%.

Статья по теме:

Прицеп кемпер или цыганский фургон своими руками

18. 05.2015

«Я люблю автокемпинг и использую почти все свое свободное время для изготовления прибамбасов для кемпинга. Мне нравятся все виды автокемпинга, но больше всего я люблю путешествовать по горам!

Прекрасно проводить время на природе, но чем старше я становлюсь — тем больше мне хочется чтобы мои путешествия были более комфортными и удобными. Несколько лет назад я понял, что мне необходим небольшой автодом в котором будут все необходимые вещи для путешествий и место для отдыха на хорошей кровати!

По моему желанию будущий автодом должен быть не крупнее моего автомобиля, чтобы мог вполне спокойно проходить там, где сможет проехать сам автомобиль.

Построенный автодом оказался очень удобным в автопутешествиях. Многие мои друзья говорили, что они хотели бы построить подобный для своих автопутешествий. Вот для них я здесь и выкладываю технологию постройки автодома — для любителей путешествовать и путешествовать с некоторой долей комфорта. ????

Всё как обычно началось с эскиза.

Здесь будет описана вся технология постройки автодома.

  • Рама для автоприцепа
  • Материалы для трейлера
  • Изготовление стен дома-автоприцепа
  • Устанавливаем стены
  • Устанавливаем крышу
  • Обшиваем стены снаружи
  • Устанавливаем алюминиевые накладки
  • Внутренняя отделка
  • Красим прицеп
  • Завершение
  • Отношение с ГИБДД

Рама для автоприцепа

Этот автодом был построен  на базе рамы грузового прицепа размерами 1,2*2,4 м.

*** Для сведения. Автотрейлер в России надо будет делать на приобретенном заводском прицепе со всеми документами к прицепу!

Рама была собрана «прямо из коробки». Первоначально ходовые огни и защитные крылья прицепа не устанавливались, т.к. мне просто не хотелось возиться с ними. Моя цель была смонтировать раму — основу будущего автодома.

Чтобы трейлер получился прочным — уложим толстую фанеру на раму и обошьем  брусом вокруг внешнего края пола. Просверлим отверстия в брусках, фанере и раме, после чего закрепим их вместе болтами. Это укрепит раму и  даст хорошую опорную точку для размещения стен на раме.

Материалы для трейлера

  • Прицеп — дача изготовлен из бруса,  обшит фанерой по внешней стороне и ДВП по внутренней.
  • Крыша выполнена из стропил и также обшита снаружи фанерой и ДВП изнутри

Устанавливаем стены

Прикрепляем изготовленный каркас стен к брусьям пола, которые ранее были прикреплены к раме. Внешнюю облицовку крепим к стропильной системе. Благодаря чему «колодец» будут очень прочным

Особое внимание обратите внимание на верхнюю пластину, которая идёт вокруг стен, связывая их вместе

Устанавливаем крышу

Перед установкой крыши разложим ДВП на верхних частях стен.

Установим  стропила. Затем прибиваем их к стенам трейлера и поверх их фанерные листы.

Устанавливаем алюминиевые накладки

Алюминиевые накладки (можно подобрать другой материал) устанавливаются для защиты углов автодома.

Установим алюминиевые накладки, чтобы защитить углы автоприцепа. Смонтируем желоба на окнах и двери. Закроем крышу алюминиевым листом (ну тут же опять — что у кого есть), чтобы защитить наш дом от атмосферных осадков.

Красим прицеп-автодом

  1. Покроем внутренние и внешние части грунтовкой.
  2. После этого окрасим в один слой полуглянцевой фасадной краски.
  3. Зашпатлюем все отверстия и неровности, затем  нанесём ещё один слой краски.

Одного слоя грунтовки и 2 слоев краски должно хватить для того, чтобы защитить деревянные части трейлера и придать ему приличный внешний вид. Нанесём финальный слой краски.

Электричество

Закончим электромонтажные работы. Установим на вход розетку 220 вольт 5 ампер. Она будет служить для подключению электроприборов от внешней цепи.

В принципе следует предусмотреть электропитание прицепа от аккумуляторных батарей. Не всегда и не везде доступно внешнее электропитание.

Завершение

  • Установим окна и экраны.
  • Смонтируем со всеми нужными аксессуарами (ручками, запорами, навесами) окна и двери.
  • Установим дверь.
  • Установим крылья и габаритные огни.

Всё, автодом готов

  1. Удачных и приятных путешествий Вам в новом автодоме построенным Вашими руками!
  2. При условии, что Вы создадите автодом на стандартном прицепе и не нарушите разрешенные габариты — претензий со стороны ГИБДД не будет!

Перевод: http://www. instructables.com/id/DIY-Micro-Camper/?ALLSTEPS

ДО ВСТРЕЧИ НА МАСТЕРА RU

Прицеп дача своими руками — легко!

Доброго всем времени суток. На повестке дня очень актуальный пример того, как при отсутствии опыта и присутствии желания можно создать практически что угодно.

Полноценная прицеп дача своими руками — это вполне реализуемая простая конструкция, обеспечивающая определенный уровень комфорта и доставляющий массу положительных эмоций при его строительстве.

Как и многие другие мобильные жилища, саму категорию дач на колесах можно разбить

Жилой модуль в прицеп: 9 чертежей своими руками

Все больше и больше людей в наше время предпочитают выезжать за город с комфортом. Для этого они используют автомобильные жилые прицепы.

Сам процесс проектирования считается  самой интересной стадией реализации самостоятельного проекта.

Процесс создания кемпера начинается с изготовления макета прицепа, на котором потом и будет создан макет самого жилого модуля.

Заранее стоит продумать основное назначение жилого прицепа, т.е. что будет внутри — вместимость, количество спальных мест, дополнительное оборудование, кухонная утварь (холодильник, мойка,  газовая плита и т.п.), а также запасной АКБ, генератор, бак для воды, душ, санузел, сливной бак.

Каркас прицепа.

10 чертежей (размеры» >

Кемпер чертеж.10 чертежей (размеры» >

Прицеп капля чертеж.

10 чертежей (размеры» >

 Одноосный прицеп.  Передвижной прицеп-дом.

10 чертежей (размеры» >

Кемпер капля чертежи. Чертеж дома на колесах для строительства не большого жилого прицепа.10 чертежей (размеры» >Прицеп капля чертежи  для легковых автомобилей.

10 чертежей (размеры» >

Чертеж прицепа для легковых автомобилей.

10 чертежей (размеры» >

Туристический прицеп Капля своими руками.

10 чертежей (размеры» >

Домик на колёсах своими руками. Чертеж для строительства не большого жилого прицепа.

10 чертежей (размеры» >

Чертежи самодельного прицепа-дачи. Его размер позволит комфортно жить на даче.

10 чертежей (размеры» >

Создавая свое жилище на колесах, без тяжелого труда не обойтись. Но результат, того стоит.

Дом на колесах для многих семей считается очень дорогостоящим удовольствием. Но желание часто выезжать на природу, рыбалку или даже к морю на своем транспорте, без привязки к месту жительства можно осуществить, имея обычный прицеп.

Съемный жилой модуль можно использовать в любое время года. Использование съемное жилого модуля, позволяет использовать прицеп не только как жилой дом, но и по предназначению.

В съемном жилом модуле, в зависимости от его размера и комплектации, можно разместить небольшую комнату соспальным местом, кухоньку с холодильником, мойкой и газовой плитой, санузел и другое дополнительное оборудование, которое может пригодиться в дальней поездке.

В статье рассмотрены варианты съемных жилых модулей в прицеп. 

Жилой модуль в автомобильный прицеп.

Съёмный жилой модуль большего размера самого прицепа. Модуль установлен на одноосном прицепе.

Не большой съемный жилой модуль для туризма, охоты и рыбалки созданный своими руками.

Съемный жилой модуль с дополнительными четырьмя опорами. Стойки создаютдополнительную устойчивость конструкции.

Туристический съемный жилой модуль без задней части прицепа.

Съемный двухосный жилой модуль с повышенной грузоподъемностью и улучшенной комплектацией.

Компактный съемный жилой модуль.

Каркасный съемный жилой модуль с местом для груза.

Съемный жилой модуль, установленный на платформу для перевозки автомобилей.

Автокемпер. Съемный жилой модуль.

Мечта любого путешественника – это дом на колесах! 

Для любителей путешествовать вместе с семьей, комфортно спать, ни от кого не зависеть в любом месте можно создать своими руками компактный кемпер. Такой дом на колесах, несмотря на скромные размеры, сможет разместить всё необходимое в путешествиях. В  нем можно создать уют маленькой квартиры.

Существует несколько названий такого передвижного чуда: прицеп — кемпер, прицеп — дача, дом на колесах и жилой прицеп.

Свое название жилой прицеп получил не случайно, ведь в этой постройке есть все что нужно, в зависимости от целей и пожеланий.

В таком доме может располагаться несколько спальных мест. А также холодильник, мойка,  газовая плита, полочки для одежды, место для груза, дополнительные аккумуляторные блоки, генератор. Еще и бак для воды, душ, санузел и сливной бак.

В этой статье можно ознакомиться с разными вариантами жилых прицепов для легковых автомобилей, сделанными своими руками. 

Стандартный прицеп, установленный на платформу.

Комфортабельный жилой прицеп, сделанный своими руками.

Жилой прицеп для легкового автомобиля с грузовым багажником на крыше.

Жилой прицеп на одноосном шасси, прекрасной подойдет для отдыха на природе и рыбалке.

Жилой открытый прицеп с террасой для комфортного проживания.

Жилой прицеп утепленный.

Домик на колёсах своими руками. Можно использовать для рыбалки, охоты, комфортного отдыха и путешествий, выезда на природу с ночевкой, а также для поездки на море с ночевкой.

Вид жилого прицепа с навесом для легкового автомобиля.

Одноосный прицеп малогабаритный.

Прицеп в процессе изготовления. Вид прицепа перед обшивкой.

Самодельный автодом с палаткой.

Путешествие — это всегда здорово!

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Что за зверь

Это оборудованный жилой автодом с максимальным внутренним оснащением, который цепляется за легковой автомобиль. Как правило, внутри него есть кухня, спальня, гостиная, санузел, душевая. Все это возможно разместить при помощи многофункциональной трансформируемой мебели, а также грамотной планировке.

На современном рынке не много предложений по продаже трейлеров. Львиную долю представляют зарубежные представители. На рынке России жилые автоприцепы изготавливают единицы, но они и близко не подходят в сравнении с западными образцами.
На западе кемперы делают уже давно, отсюда и такой опыт. У нас же культура караванинга только развивается. Именно поэтому в России чаще можно увидеть самодельные автодома, переделанные из легкового прицепа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector