Dsg-7 dq500

Механическая часть

По механической части коробки DSG в отзывах отмечают неисправность вилок включения передач. Они работают посредством шариковой втулки-подшипника. Такая конструкция не выдерживает больших нагрузок.

После повреждения втулки пластина элемента начинает «плавать» в коробке. Таким образом происходит повреждение шестеренок. Это влечет за собой появление металлической выработки, что работает как абразив. В редких случаях разрушаются и сами шарики. Если они попадут в коробку, владелец может попасть на капитальный ремонт.

Некоторые считают, что повредиться может только вилка первой и второй передач. Однако не менее распространены проблемы с вилкой шестой (задней) скорости. Ведь конструкция подшипников здесь такая же. Но нужно сказать, что после 2013 года на ДСГ начали ставить другие вилки, с цельной конструкцией. Как отмечают в отзывах, с DSG пока не возникает проблем (утверждение касается вилок).

Другие поломки обычно происходят из-за загрязнения масла, что происходит при поломке штоков. В результате происходит:

  • Выкрашивание шестерней передач.
  • Поломка дифференциала.
  • Разрушение седьмой передачи (на ДСГ с сухим сцеплением).

Вторая поломка происходит также из-за неудачной конструкции сателлитов, которые привариваются к оси при повышенной нагрузке.

О роботизированной коробке DSG-7 DQ381

Эта КПП является разработкой компании LUK совместно с концерном VAG. За основу была взята DQ500, но многие моменты были доработаны и усовершенствованы. Это позволило получить самую совершенную трансмиссию среди DSG и выделяться на мировом рынке. Завод, на котором производятся эти роботы, расположен в Китае.

Экономичность и экологичность

При создании новой версии робота производитель хотел не только устранить недочеты ее предшественницы, но и сделал упор на экономичность и снижение выбросов углекислого газа в атмосферу. С этой целью используется менее вязкое масло, доработаны подшипники, чтобы снизить трение. Также снижено давление трансмиссионной жидкости.

Для каких автомобилей предназначена

Агрегат рассчитан на крутящий момент до 420 Н*м, может использоваться с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами объемом до 2 литров. Трансмиссия устанавливается на машины с поперечным положением мотора, передним либо полным приводом.

Конструкция

Коробка передач имеет два соосных первичных и два вторичных вала, 7 передних и одну заднюю передачу. Сцепление «мокрое» с двумя фрикционными муфтами, благодаря чему существенно снижается степень износа и риск перегрева.

Два масляных насоса

DSG-7 DQ381 оснащена двумя масляными насосами: механическим и электрическим. Механический является основным, он подает трансмиссионную жидкость в мехатроник, выполняет функцию смазки зубчатых колес и валов, фрикционных муфт. Электронасос включается при повышенных нагрузках и в режиме старт-стоп. Он препятствует перегреву коробки при движении в пробках, больших нагрузках при минимальной частоте вращения двигателя.

Благодаря перечисленным изменениям DQ381 стала более надежной, чем ее предшественница, а также более экономичной.

Надежность DSG

Как уже известно большинству автолюбителей, классическая АКПП не требует наличия сцепления или мощного маховика, которые использует ДСГ. Причем простого маховика будет недостаточно, необходим износостойкий и двухмассовый агрегат. Его должно хватать как минимум на 200 000 км пробега, однако это только в теории. На самом деле износ маховика составляет около 100 000 км, если коробкой пользоваться неаккуратно. В мокрой ДСГ происходит лучшее охлаждение системы, что позволило увеличить ресурс износостойкости до 300 тысяч км, когда у сухой – 100-200 тысяч км.

Сухая ДСГ уже на 100 тысячах пробега дает сразу знать о проблемах, которые чаще всего связаны с износом электромагнитных клапанов. Причиной тому расположение мехатроника в верхнем отделении КПП. Там происходит его сильный нагрев, также, как и у коробки. Сложность конструкции обуславливается также наличием теплообменника. Теплообменник представлен водомасляным отдельным радиатором, для предотвращения перепада температур в мехатронике. В любом случае они будут происходить, но за счет теплообменника перепад гораздо ниже. Чем обусловлен подобный перепад? Лучше самим подумать, что будет с механизмом, простоявшим на улице в морозную погоду, а затем отправился на трассу и разгонялся до приличного уровня или «полз» в пробке.

Спрос способен родить и предложение, так и существует бесчисленное множество сервисов, предлагающих услуги по ремонту мехатроника. Официальные дилеры неспособны предложить нечто подобное, кроме полной замены КПП

Важно отметить что ремонт ДСГ своими руками – дело либо невозможное, либо безумно сложное и даже опытные авторемонтники не смогут осуществить ремонт. Необходим полный комплект специальных инструментов, для сборки и разборки устройства

Очень важно то, что в системе DSG важны даже доли микрон, в отличии от обыкновенной механики и автомата. Для того, чтобы не ошибиться с выбором авторемонтной мастерской рекомендуется изучить ее рейтинг не только в интернете, но и поинтересоваться у знакомых, которые сталкивались с ремонтом ДСГ. Двухвальная система очень хороша в эксплуатации и практически устойчива к износу, что гарантирует большой запас хода и экономит деньги владельца. Помните, что ДСГ-7 – не самое лучшее детище производителя, поэтому останавливать свой выбор на ней не стоит. Наиболее оптимально среди современных устройств 5 и 6 поколение подобного агрегата, которые очень просты в конструкции, ремонте и эксплуатации.

Просмотров:
7 815

Принцип действия и виды

КПП DSG работает на принципе двух параллельных сцеплений:

  • Первое — работает на нечетной скорости.
  • Второе — готовит следующую передачу (четную) для включения. В определенный момент второе сцепление забирает на себя нагрузку коробки передач.

Благодаря конструктивной особенности, передачи переключаются почти мгновенно (на это уходит не больше десятой секунды). Для сравнения – на классических АКПП это время на порядок выше.

Выделяется несколько видов коробок передач DSG:

  • DSG-6, DQ250 — «коробка» с двойным сцеплением «мокрого» типа и шестью ступенями. Выпуск стартовал в 2003 году. Коробка передач устанавливается на авто с моторами 1,6-3,2 литра компаний Шкода, Сеат и Фольксваген.
  • DSG-7, DQ200 — следующая версия КПП с семью ступенями. В отличие от прошлой версии, новая коробка передач была рассчитана на момент до 250 Н*м. Устанавливается на машины Фольксваген Поло и Гольф, а также на Сеат Ибица. Год выпуска — 2008-й.
  • VAG — DQ500 — усовершенствованная КПП с мокрым сцеплением (на 500 Н*м), устанавливаемая на Фольксваген Тигуан (китайская сборка), Транспортер, новый Шкода Кодиак и другие авто.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой Direct Shift Gearbox

«Сухой» и «мокрый» тип коробок подвергается износу во время эксплуатации. Для DSG-7 это оказывается заметнее. Соответственно «семерка» в отличие от «мокрой» «шестерки» находится в зоне риска в следующих ситуациях:

  • агрессивный тип вождения;
  • резкий старт с места;
  • активная пробуксовка и т.д.

Масляная ванна является защитной средой для узла. Инженеры рассчитывали для подобной конструкции возможность усиленного крутящего момента (до 350 НМ), в отличие от сухой среды, выдерживающей до 250 Нм.

Опытные автовладельцы не рекомендуют проводить чип-тюнинг DSG7. Наряду с агрессивным управлением он способен быстро вывести авто из строя. Иногда подобные КПП попадали на ремонт даже после 50-70 тыс. км пробега.

Предпочтительно средой эксплуатации роботизированных автоматов являются населенные пункты. Таким образом удастся сэкономить топливо, ведь езда осуществляется на щадящих режимах и небольших оборотах.

Однако частые переходы с первой на вторую передачу и активное торможение способствует перегреву сцепления. Избежать неприятностей помогает переход на полуавтоматический режим, ручное управление.

Поднять эксплуатационный ресурс удастся, зная как правильно ездить и пользоваться педалью тормоза

Важно ее до упора выжимать до переключения режимов. Если она выжата не до конца, то диски сцепления не разойдутся окончательно, а это будет способствовать их износу

Правило перехода в нейтральный режим во время остановок, актуальное для однодисковых КПП, в данном случае оказывается невостребованным. Остановившись на светофоре в течение интервала времени менее 60 секунд, менять ручку переключателя на позицию «N» не стоит. Такие частые манипуляции также изнашивают диски.

Одним из важных табу для ДСГ7 является пробуксовка. На нее действует полный запрет в любых условиях, включая грязь, ледяную поверхность и, особенно, на старте.

Продлению срока службы способствует использование на паркинге стояночного тормоза, установленного для защиты от отката автомобиля. Таким образом получается сберечь блокировочный механизм. Между переключениями передач рекомендуем делать задержку около 1 секунды, что позволит встроенной электроники перейти в нужные режимы.

Производители не рекомендуют перегружать такие автомобили постоянной буксировкой. Также не стоит возить чрезмерно тяжелые грузы в салоне. Трансмиссия не рассчитывалась на подобные нагрузки, поэтому может неожиданно выйти из строя. Немного выносливей из двух типов КПП окажется DSG6.

DQ500

Наименование АКПП : 7-ступенчатая версия DSG DQ500

Устанавливается с 2009 года и по наше время

Особенности конструкции АКПП

  • Не любит перегрева, имеет объемный теплообменник, который забивается через 3-5 лет жесткой эксплуатации и при переборке требует промывки или замены самого теплообменника.
  • Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным количеством фрикционов, которые должны штатно работать с износом накладки до 150-200 ткм.
  • Масло для DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и возраст коробки загрязняют масло раньше.

Типичные проблемы эксплуатации

  • Продукты износа из барабана забивают фильтр гидроблока одновременно с этим наносят ущерб, как механической части коробки, так и электрике — мехатронику, соленоидам и датчикам.

Работа трансмиссии с металлической стружкой в масле приводит к быстрому износу соленоидов.

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
VOLKSWAGEN SCIROCCO 08-.. PRT 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN SCIROCCO 08-.. PRT 7 SP FWD L4 1.4L DQ200 DD Clutch
VOLKSWAGEN SCIROCCO 10-.. PRT 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN SHARAN 10-.. PRT 6 SP F/AWD L4 2.0L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN SHARAN 10-.. PRT 7 SP FWD L4 1.4L DQ200 DD Clutch
VOLKSWAGEN TIGUAN 09-.. CHN 7 SP FWD L4 1.8L DQ200 DD Clutch
VOLKSWAGEN TIGUAN 11 CHN 7 SP FWD L4 1.4L 1.8L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN TOURAN 04-.. CHN DEU IDN 6 SP F/AWD L4 1.4L 1.6L 1.9L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN TOURAN 10-.. CHN DEU 7 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.8L DQ200 DD Clutch
VOLKSWAGEN TRANSPORTER 09-.. DEU POL 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
AUDI A4/A4 ALLROAD 09-.. DEU 7 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L V8 4.0L DL501 WD Clutch
AUDI A5/A5 CABRIOLET/A5 SB 08-.. DEU 7 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L 3.2L V8 4.0L DL501 WD Clutch
AUDI A6 11 DEU 7 SP F/AWD V6 3.0L 3.2L

DL501 WD Clutch AUDI A7 10-.. DEU 7 SP F/AWD V6 3.0L DL501 WD Clutch

AUDI Q5 08-.. CHN DEU 7 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L 3.2L DL501 WD Clutch

Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

Двухмассовый маховик

Его износ – наиболее распространенная причина демонтажа коробки DSG (иногда даже после 70 000 км). Долговечность маховика снижает чип-тюнинг и езда на очень низких оборотах. Он стоит дороже, чем маховик для автомобилей без DSG.

Внимание! Регулярная замена масла – необходимое условие исправной работы коробки передач. Как правило, фильтр и масло меняются каждые 60 000 км в автоматизированной коробке передач с «мокрыми сцеплениями»

Для 6-ступенчатой DSG DQ250 понадобится 5,2 л. Стоимость услуги составляет около 200 долларов в официальном сервисе и 100 долларов в обычном. Масло должно быть специального типа, предназначенного для коробок DSG

Как правило, фильтр и масло меняются каждые 60 000 км в автоматизированной коробке передач с «мокрыми сцеплениями». Для 6-ступенчатой DSG DQ250 понадобится 5,2 л. Стоимость услуги составляет около 200 долларов в официальном сервисе и 100 долларов в обычном. Масло должно быть специального типа, предназначенного для коробок DSG.

Производитель не предусматривает замены масла в коробках с «сухим сцеплением». Однако специализированные сервисы все же рекомендуют это делать каждые 60 000 км. Обмену подлежит масло в АКПП (1,7 л) и гидравлическая жидкость мехатроника. Стоимость услуг около 90 долларов.

DSG-7 DQ200 с «сухими» сцеплением

Этот агрегат представили в 2006 году, когда конструктор узла в лице компании LuK заявил о начале производства 7-ступенчатого преселектива. В VAG приняли решение все малолитражные модели авто оснастить именно этой коробкой. Причин на это было немало – гораздо меньший вес агрегата в сборе (разница в 20 килограмм), способность «переваривать» 250 Нм крутящего момента. В преселективной DSG-7 DQ200 контур мехатроника и коробки не связан между собой. То есть, здесь две рабочие технические жидкости – одна циркулирует по коробке, другая по мехатронику. Вот почему в картер агрегата достаточно залить 1.7 л масла для нормальной работы. Сама коробка – чистая механика, в которой нет «мозгов». Что отличает DSG-7 DQ200 от «собрата», так это полностью другая конструкция. Здесь блок с шестеренками, вилками, дифференциалом и прочими механизмами находится в отдельности от мехатроника. Сцепление дисковое, как на механике.

Внутри установлен насос и гидроаккумулятор. Рабочее давление – примерно 60 бар (для сравнения «шестерка» работает под давление 7-8 бар в сумме). Блок с помощью электронных соленоидов способен открывать, закрывать и перемещать вилки, выжимать сцепление за счет давления, сосредоточенного в гидроаккумуляторе. Основные неисправности с агрегатом возникают в тот момент, когда через отверстия или уплотнители начинает просачиваться масло. В таком случае насос начинает постоянно работать, причем на износ.

Как результат – перегревается плата, выгорает дорожка или физически ломается соленоид. Все эти проблемы свойственны исключительно DSG-7 DQ200 и никакого отношения к DSG-6 DQ250 не имеют. Еще одно отличие – «сухое» сцепление. Здесь нет как таковой масляной ванны, как в 6-ступенчатом агрегате, но это не значит, что коробка совсем не требует смазочного материала. Нет, масло следует изредка менять, хотя надежность и продолжительность работы DSG-7 DQ200 в меньше мере зависит от качества технической жидкости.

Достоинства и недостатки

Определить отличия в работе роботизированной коробки и автоматической позволит сравнение плюсов и минусов указанных агрегатов.

Достоинства АКПП:

  • комфорт при вождении: отсутствует педаль сцепления;
  • щадящий режим работы привода — увеличение его ресурса;
  • наличие шести и более ступеней способствует уменьшению расхода горючего;
  • способность коробки-автомата изменять передачу при полной мощности мотора;
  • отсутствие откатывания назад, если автомобиль трогается на ровной поверхности;
  • гидротрансформатор обеспечивает защиту привода, коробки от поломок из-за непрофессионального переключения скоростей;
  • на неровной плоскости автомобиль не будет скатываться назад.

Преимущества роботизированных коробок:

  • по экономичности коробка приближена к механике;
  • стоимость, вес меньше, чем у АКПП;
  • агрегаты оснащены редуктором, отличающимся надежностью механизма;
  • использование сцепления фрикционного типа позволяет снижать потери, приводит к уменьшению расхода горючего;
  • отличается от коробок автомат меньшими объемами используемого трансмиссионного масла до 4литров, для АКПП — до 8 литров;
  • полуавтоматический режим, при котором водитель вмешивается в работу коробки.


Роботизированная коробка передач Недостатки автоматических трансмиссий:

  • большой в сравнении с МКПП расход горючего;
  • высокая стоимость;
  • дороговизна обслуживания и ремонта;
  • автомобиль заводится с использованием стартера, запуск с «толкача» исключается;
  • трогаясь с места на уклонной поверхности, машина скатывается назад;
  • ощутимы дерганья при старте.

Минусы коробок-робот:

  • отсутствует возможность перепрошивки процессора и задания нового алгоритма управления для лучших динамических характеристик;
  • небольшая скорость переключения передач у агрегатов, оснащенных электрическим сервоприводом;
  • возможность пробуксовок сцепления и перенагрева механизма;
  • необходимость перевода вручную в нейтральное положение рычага при остановке;
  • откат машины во время начала движения.

Разница в работе коробок автомат и робот незначительная, существует необходимость учитывать некоторые нюансы при управлении указанными типами трансмиссии для увеличения их ресурса.

Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?

Самое распространенное — это толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, отчего автомобиль дергается. Также встречаются и другие симптомы: лязг, скрежет, толчки и потеря тяги в движении. Последнее особенно опасно, если автомобиль в момент провала тяги находится в процессе обгона по встречной полосе.

Как нам объяснили в компани Питер АТ, главная проблема коробки ДСГ — это сухое сцепление. Оно подвержено ускоренному износу, причем корень проблемы — в некорректных алгоритмах мехатронного блока, который управляет работой коробки. Есть, конечно, и другие неисправности: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики, в масло попадает антифриз… Но эти случаи — из разряда экзотических.

Главное что нужно знать: если вы всё-таки купили пост-гарантийный автомобиль с DSG7, и коробка подает симптомы неисправности, это не повод менять её в сборе. Собственно коробка передач, то есть комплект шестерен, из строя практическ никогда не выходит. Коробку можно отремонтировать, что обойдется на порядок дешевле замены. Правда, запчасти придется ждать несколько недель — спрос на них пока невелик, и продавцы запчастей не имеют запасов.

Какие авто оснащаются DSG-6

Прежде всего давайте познакомимся со списком новых автомобилей, которые оснащены шестиступенчатой дсг с мокрым сцеплением, которые продаются в России в 2018 году.

Skoda

Чешская марка, которая в данный момент принадлежит немецкому концерну, в результате чего вся техническая начинака у автомобилей полностью схожа с volkswagen. Робот со сцеплением в масляной ванне, устанавливается в основном на полноприводные, либо на мощные модели, к которым относится

  • Kodiaq – на кроссовере робот доступен с 1.4 литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и полным приводом:
  • Octavia и Octavia Combi – в обоих типах кузова DQ250 доступен с топовым для модели 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с. и полным приводом
  • Octavia Scout – по сути тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом и наличием пластиковой защиты по кругу кузова
  • Octavia RS и Octavia Combi RS – данный спортивный автомобиль оснащен 2.0 литровым бензиновым турбомотором мощностью 230 л.с. и передним приводом
  • Superb и Superb Combi – здесь шестиступка устанавливается на переднеприводную версию с 2.0 литровым мотором мощностью 220 л.с. и на полноприводную версию с мотором того же объема, но мощностью 280 л.с.
  • Yeti – на данной моделе робот доступен только с полным приводом и 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 152 л.с.

Volkswagen

У немецкого автопроизводителя имеется широкий список моделей с дсг 6, которые можно купить в 2018 году в России, к ним относятся:

  • Caddy – компактвэн, который не так часто можно встретить на дорогах нашей страны, виной всему достаточно высокая стоимость, хотя автомобиль отличный. На данной модели 6-ти ступенчатая коробка доступна с 2.0 литровым 140 сильным дизельным двигателем и полным приводом.
  • Caddy Maxi – как можно догадаться по названию, это увеличенная в размерах версия немецкого компактвэна, робот здесь также доступен с 2.0 дизельным мотором и полным приводом.
  • Passat и Passat Variant – к сожалению до российского рынка добрались лишь варианты с передним приводом и 2.0 литровым дизелем мощностью 150 л.с.
  • Tiguan – второе поколение популярного кроссовера имет более широкий список вариаций, по сравнению с первым поколением, на которые устанавливается DSG-6. В основном это 1.4 литровый двигатель мощностью от 125 до 150 л.с., а также есть возможность выбора переднего или полного привода.

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на МКПП;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему

Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также обычное сцепление (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.

При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.

Управляет работой коробки и сцепления ЭБУ, а также мехатроник (аналог гидроблока в АКПП). Фактически, электронный блок посылает сигналы на исполнительные механизмы, после чего за счет перераспределения потоков жидкости (масла) в мехатронике происходит включение передач и управление другими процессами.

Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.

Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).

Обратите внимание, DSG-6 является одной из самых надежных роботизированных КПП и может выходить около 200-250 тыс. км

без ремонта

При этом важно понимать, что результатом несвоевременной замены масла в коробке одновременно с нарушением требований по эксплуатации применительно к КПП является подавляющее большинство встречающихся поломок DSG. Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков

Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.

Общие проблемы DSG-6 и DSG-7

Преимущества трансмиссий серии DSG очевидны:

  • Снижение времени, необходимого на разгон автомобиля.
  • Экономия горючего.
  • Плавное переключение скоростей (без явных рывков).
  • Отсутствие педали сцепления.
  • Возможность перехода на ручное управление.

Вот так выглядит DSG-6.

Несмотря на это, КПП DSG-7 и DSG-6 имеют общие проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы, в том числе и обладатели Шкода Кодиак 2017:

Стружка, которая накапливается при работе барабана, несет двойные риски. С одной стороны, она негативно влияет на фильтр и элементы КПП, а с другой — вредит компонентам электрической части (датчикам, соленоидам и прочим). При увеличении ежиков стружки до 2-3 мм рекомендуется переборка и чистка DSG Skoda Kodiaq. При несвоевременном ремонте стружка повреждает прокладки и уплотнители трансмиссии, что потребует покупки ремкомплекта и переборки КПП.
Общая проблема трансмиссий DSG-7 и DSG-6 — мехатроник, что объясняется особой настройкой компьютера на перегрузку барабанов. Из-за чрезмерного износа страдают клапана и электрическая часть автомобиля

Во избежание проблем важно исключить влияние статического электричества на мехатроники при ремонте.
Продолжительная работа трансмиссии со стружкой в смазывающей жидкости приводит к поломке соленоидов. Больше всего страдают VFS — элементы, обеспечивающие регулирование давления в пакетах С1 С2

Рекомендуется менять эти детали вместе с соленоидами охлаждения.

А это уже DSG-7.

Многочисленные достоинства такого типа трансмиссий многих подталкивают купить Шкода Кодиак с DSG. Однако стоит учитывать, что техническая сложность данных узлов подразумевает и высокую вероятность возникновения проблем. Конечно, с таким числом неприятностей, как это было в самом начале производства этих трансмиссий концерном VAG, владельцы Skoda Kodiaq наверняка не столкнутся. Однако, необходимо быть готовым (в том числе и психологически) к их возникновению. К сожалению, пока нельзя сказать, что преселективные коробки избавились от всех недостатков. Следовательно, нужно подробно рассмотреть как причины неисправностей ДСГ Шкода Кодиак, так и варианты их устранения.

Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?

Так как коробки появились относительно недавно, собрать полноценную картину о надежности пока рано, однако можно смело заявить, что DQ381 на порядок надежнее предыдущих версий DSG. При соблюдении температурного режима эксплуатации и своевременном ТО проблем с трансмиссией не будет, максимум, при регламентном ТО предложат комплексно заменить резинотехнические изделия по периметру корпуса и адаптацию сцеплений.

Чтобы коробка долго служила, меняйте масло и следите за температурой. Об остальном уже позаботились в VAG

Другое дело — агрессивный стиль эксплуатации и чип-тюнинг. Ввиду использования менее вязкого масла крайне не рекомендуется чиповать двигатель, чтобы исключить излишнюю нагрузку на трансмиссию. Кроме того, следует следить за состоянием масла в коробке — насосы 0GC подключены через промежуточный клапан, который может забиться и заблокировать включение электронного маслонасоса. В таком случае коробка может перегреться в пробке или при лаунче, а также получить задиры на валах и шестернях.

Немецкий концерн старается победить репутацию DSG, полученную еще в 2006–9 годах и постоянно дорабатывает устройство сцепления и мехатроника для преселективных роботов. Так в DSG DQ381 мехатроник схож с устройством 0BT/0BH, однако изменилось положение исполнительных механизмов, что увеличило его отказоустойчивость. Владельцы автомобилей с данной РКПП отмечают слаженную работу сцепления и практически бесшовное переключение передач DSG в спортивном режиме.

Так выглядит оригинальное маловязкое масло. Запомните — менять придется не часто

Важно! Для стабильной работы трансмиссии нужно контролировать температуру масла в коробке и проводить замену трансмиссионной жидкости раз в 100–120 000 км пробега (лучше раньше). При отсутствии в вашей жизни лаунчей и дачного прицепа позади автомобиля трансмиссия особого внимания к себе не потребует

Преимущества РКПП DSG DQ381:

  • Снижение расхода топлива при сохранении спортивного режима.
  • Сокращение токсичности выхлопных газов двигателя.
  • Наличие режима start–stop и дополнительного маслонасоса, увеличивающих надежность трансмиссии и предупреждая риск перегрева.
  • Увеличение регламента по замене масла до 120 000 км пробега за счет использования маловязкой жидкости класса ATF G 055 529, также не требуется замена масляного фильтра РКПП, что снижает стоимость ТО.

Недостатки DSG DQ381:

  • Малый возраст коробки, чтобы собрать полную статистику о возможных неисправностях.
  • Из-за сокращения мощностного потенциала не рекомендуется чиповать DSG, хотя кого это когда-либо останавливало?
  • Увеличение стоимости капитального ремонта за счет появления дополнительного маслонасоса и системы start–stop.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG не является «классическим» автоматом и больше похожа на МКПП, все равно замена масла в ДСГ должна производиться чаще и выполняться регулярно.

Причина-наличие мехатроника и повышенная чувствительность к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости в КПП. Регламент самого производителя также указывает на необходимость замены, то есть такую коробку нельзя считать официально необслуживаемой. Получается, владельцы моделей авто с ДСГ-6 должны учитывать, что срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременной замены в трансмиссии масла и фильтра КПП. Также нужно соблюдать определенные правила эксплуатации (избегать резких стартов, высоких нагрузок, пробуксовок, буксировки прицепа и других авто).

Напоследок отметим, что замена масла в коробке DSG-6 или ДСГ-7 в ряде случаев позволяет улучшить качество работы самой коробки передач, избавиться от рывков при переключениях, автомобиль лучше разгоняется, трансмиссия меньше шумит во время работы, не так сильно вибрирует и т.п.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector