Можно ли ехать по левой полосе при свободной правой

Движение по полосам на перекрестке – не единственное предписание ПДД

Организация движения на перекрестках – это дело специальных дорожных служб, которые, опираясь на правила движения, устанавливают необходимые знаки приоритета и светофоры. Стоит отметить, что действие дорожных знаков до перекрестка остается действительным только в тех ситуация, если это знак ограничения скорости, знак, запрещающий стоянку или же знаки, которые определяют участок для парковки или прочие знаки, которые имеют начало и конец участка действия.

Помимо этого, необходимо знать, что правилами строго возбраняется движение задним ходом на перекрестке, потому что это создаст массу помех другим участникам. Кроме того, необходимо помнить, что движение на перекрестках осуществляется в различных направлениях: поворот направо, налево, путь прямо и прочие, которые разрешены правилами. Так что смотреть по сторонам будет совсем не лишним, даже если вашему потоку горит зеленый на светофоре, или вы находитесь на главной. Часто из-за наличия множества направлений неопытные водители могут путаться и ехать абсолютно не по правилам.

Стоит упомянуть о двух принципиально разных видах пересечений дорог, которые определяют правила дорожного движения 2013, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. К первым относят участки дорог, которые оснащены светофорами или на них постоянно присутствует регулировщик. Рассматривая современную обстановку, первый вариант регулирования перекрестка популярнее, но и второй тоже имеет место быть в сложных ситуациях. В тех спорных случаях, когда светофор отключен или отсутствует регулировщик, то движение и маневрирование нужно совершать, согласно знакам приоритета, которые встречаются на любом пересечении.

Недостаточная видимость

Согласно правилам дорожного движения под недостаточной видимостью понимают условия, когда водитель не может отличить отдельные предметы на расстоянии трехсот метров от автомобиля (п. 1.2 ПДД). Плохая видимость может быть вызвана погодными или техногенными явлениями, а также временем суток.

На практике это значит, что если на расстоянии 6 столбов освещения (они устанавливаются с интервалом в 50 метров), вы не можете определить цвет и модель автомобилей, не видите четко очертания пешеходов или иных объектов, то видимость можно считать недостаточной. Субъективная оценка достаточности может зависеть от уверенности водителя, стажа его нахождения за рулем.

Условия недостаточной видимости провоцирует:

  • дождь, снег, туман;
  • задымление, пылевая завеса;
  • вечерние и утренние сумерки (время, непосредственно после захода солнца или до его подъема);
  • слепящее солнце.

Недостаточная видимость на дороге является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому налагает на автолюбителей обязанности по выбору режима движения.

Если дорожное полотно просматривается меньше, чем на 300 метров, то водитель должен:

  • Правильно использовать приборы внешнего освещения (статья 19 ПДД). Включить задние противотуманные фонари. В дождь, туман или снегопад комбинация ближнего света и противотуманных фар обеспечивает лучшую видимость на дороге, чем дальний свет.
  • Использовать аварийную сигнализацию в случае, когда необходимо оповестить других участников движения о своем присутствии.
  • Выбрать скоростной режим, который обеспечит аварийное торможение на половину видимого отрезка дороги. Например, при скорости в 40 км в час, тормозной путь составляет чуть более 10 метров. И это на сухой дороге.
  • Соблюдать дистанцию, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущего ТС, не стать причиной аварии.

Начинающим автолюбителям лучше переждать сильный дождь на обочине, включив дополнительно аварийные огни.

Недостаточная видимость, как правило, сочетается с мокрым или скользким дорожным полотном. Следует помнить о том, что в начале дождя дорога более скользкая, чем когда непогода продолжительная. Первые капли смешиваются с пылью, образуя очень скользкую пленку. Резкое торможение в таких условиях приводит к заносу или потери управления.

Туман является наиболее опасным фактором для водителей. Он не только снижает видимость на дороге, но искажает расстояние до предметов, затрудняет ориентировку на местности. В туман скорость даже собственного автомобиля оценивается неадекватно, поскольку он не только ограничивает видимость, но и снижает уровень привычных звуков.

При движении в туман не следует:

  • смотреть в одну точку перед капотом – это утомляет глаза и способствует снижению реакции;
  • ориентироваться по свету фар встречного транспорта или задних габаритов попутного;
  • идти на обгон.

В случае, когда водитель устал или потерял уверенность на дороге, движение лучше прекратить. Для стоянки надо выбрать место подальше от дорожного полотна, лучше не на обочине.

Слепящее, низкое солнце становится причиной недостаточного просматривания дороги из-за особенностей человеческого зрения. Пытаясь защититься от прямых лучей, глаза сужаются, ограничивая видимость. Пешеходы сливаются с дорогой. Светофоры и дорожные знаки теряют необходимую яркость. Наиболее опасно низкое солнце спереди и сзади. Боковое переносится легче, но часто становится причиной ослепления при совершении маневра.

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

5.15.7 «Направление движения по полосам»

7 мая 2015 Администратор Главная страница » Дорожные знаки Просмотров:

Дорожный знак «Направление движения по полосам» — это весьма наглядное средство продемонстрировать особую организацию движения на конкретном участке дороги.

Данный знак как бы распределяет – какому направлению движения (встречному или попутному) предоставить ту или иную полосу.

Само поле знака позволит водителю получить информацию:

  1. О количестве полос на проезжей части;
  2. О направлениях движения по каждой полосе;
  3. О виде и характере горизонтальной дорожной разметки между полосами.

Например, глядя на рисунок, становиться ясно, что на проезжей части данной дороги располагается всего три полосы для движения: две — в попутном («нашем») направлении, а одна – в противоположном.

Линии дорожной разметки (реальные — на проезжей части или виртуальные — на знаке) подтверждают этот режим.

Знак «Направление движения по полосам» может быть выполнен и в виде двух противоположных стрелок. Казалось бы, а для чего нужно указывать на подобную организацию движения — двухполосную дорогу с классическим двусторонним движением?

А ответ прост: это делается лишь на тех участках, где организация движения может быть явно не однозначно воспринята и оценена водителями.

Следовательно, знак «Направление движения по полосам» — это прекрасный демонстратор режима движения, уставленного на данном участке дороги. Направления стрелок на знаке весьма наглядно указывают на эти самые направления движения по полосам.

Правила предусматривают возможность размещения в поле знака изображений иных дорожных знаков. И тогда требование этого знака будет распространяться на конкретную полосу.

Например, нанесенный на одну из стрелок запрещающий знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» укажет водителю о запрете движения грузовых автомобилей категории «С», тракторов и самоходных машин по второй полосе попутного направления.

Необходимо сказать несколько слов и о зоне действия знака «Направление движения по полосам». Она начинается в месте установки знака и распространяется до ближайшего перекрестка.

А если после проезда перекрестка продолжает существовать необходимость в прежней организации движения по полосам, то знак повторяется непосредственно за перекрестком.

Еще одно существенное замечание. Знак «Направление движения по полосам» может использоваться как средство организации реверсивного движения.

При отсутствии возможности или необходимости использования реверсивных светофоров указанный знак – это выход из положения.

Давайте посмотрим на рисунок. Здесь с помощью двух знаков «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 и 8.5.2 организовано реверсивное движение.

Так, в рабочие дни на данном участке дороги движение в попутном направлении будет осуществляться по двум полосам, а в противоположном – по одной.

А вот в нерабочие дни ситуация кардинально меняется: теперь в противоположном направлении организовано две полосы, а в попутном — одна. Скорее всего, подобный режим связан с традиционным массовым выездом населения данной местности для загородного отдыха.

И последнее. Водитель должен четко различать весьма похожие по названию знаки – «НаправлениЕ движения по полосам» (5.15.7) и «НаправлениЯ движения по полосам» (5.15.1).

Начнем со знака 5.15.1. Знак «НаправлениЯ движения по полосам» устанавливается на перекрестках и указывает, в каких направлениях можно ехать водителю на данном перекрестке. А если проще: из какой полосы – в каком направлении…

А вот знак 5.15.7 «НаправлениЕ движения по полосам» выставляется вне перекрестка (как правило, после его проезда). И смысл его установки заключается в демонстрации количественного соотношения встречных и попутных полос движения на данном участке дороги.

Не путайте эти знаки! Не делайте этой весьма досадной ошибки!

Таким образом, дорожный знак «Направление движения по полосам» призван указать водителям на конкретный режим движения по участку дороги. А режим этот связан с распределением имеющихся полос для движения между попутным и встречным направлением.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • движение по полосам
  • знак 5 15 7
  • зона действия знака движение по полосам
  • дорожный знак 5 15 7

Метки: направление движения по полосам

Правила дорожного движения

ПДД появились одновременно с первым автомобилем. Созданные для защиты людей правила с самого начала регулировали порядок на улицах и тротуарах, устанавливая рамки. Современные ПДД – это довольно небольшая книжка, которая, тем не менее, включила в себя многолетний опыт вождения в людских поселениях.

Что же регулируют ПДД? Правила проезда перекрестков четко прописаны в главе 13.

  1. Очередность движения. Помимо стандартного зеленого и красного сигнала светофора, существуют и другие правила, разобраться в которых порой бывает непросто. Что делать, если перекресток нерегулируемый? Кто должен проезжать первым? Эти и другие ответы можно найти в Правилах.
  2. Правила проезда. Знаки на дорогах — как книга для водителей. И если вы не выучили этот язык, вам придется несладко. Хорошее знание знаков ДД помогает не попасть в аварию и сохранить здоровье себе и окружающим.
  3. Направление движения. С помощью разметки и некоторых знаков можно понять, какое место автомобиль должен занимать на дороге. Четкое следование рекомендациям позволит аварийно-опасным ситуациям никогда не возникнуть.

Правила дорожного движения – самое важное и неотъемлемое знания для автомобилиста. В каждой поездке вам обязательно повстречается хотя бы один светофор

Для того чтобы лучше понять схему движения на них, лучше начать изучать ПДД с правил движения по перекресткам.

Как избежать ответственности

Знак Направление движения по полосам

Дорожное движение регулирует множество знаков и разметок и бывает так, что они могут противоречить друг другу, и за всем этим нужно следить водителю, иначе он нарушит ПДД и рискует получить штраф. Чтобы была возможность защитить свои права, нужно помнить следующее:

  • знак главнее разметки, если та не временная, то есть, если водитель видит явное противоречие между постоянным знаком и разметкой, то он может смело выполнять требования знака;
  • некоторые знаки указывают минимальную или максимальную скорость на определённой полосе. Такая полоса может быть одна, и если водитель перестроится на другую полосу, то ограничения уже действовать не будут;
  • дорога с 3 и более полосами движения имеет также предупреждающие знаки, которые должны быть установлены на расстоянии от 50 до 150 метров от основных знаков, а в ином случае, если водитель не успел выполнить требования основного знака, а виной тому неправильная установка предупреждающего знака, то водитель вправе обжаловать штраф.

Также следует затронуть один момент, который связан с применением камер фиксации, о которых будет рассказано ниже. Большинство штрафов выписывается водителям, которые нарушили правила дорожного движения в пределах камеры фиксации, однако не всегда такие штрафы законны, и речь пойдёт об ошибках, которые могут возникнуть при применении камеры фиксации нарушений. О таких случаях, которые можно обжаловать, мы и поговорим:

О принципах работы камер ГИБДД вы можете узнать на нашем сайте.

  • отсутствие соответствующего знака, который предупреждает автолюбителей о наличии камеры фиксации, может быть причиной обжалования выписанного штрафа за нарушение, которое зафиксировала камера, а о её наличии на определённом участке дороге не было сообщено. Можно сказать, что она была попросту спрятана, как радар за кустами;
  • следующий случай как раз касается хитрости инспекторов, которые прячут свои технические средства за кустами и тем самым становятся сюрпризом для автовладельцев, а это противоречит приказу МВД, в котором говорится, что подобные приборы должны быть видны с дороги;
  • плохое качество фото и видео с камеры фиксации, также является основанием для обжалования штрафа. На всех материалах должно быть хорошо видны отличительные признаки того или иного автомобиля, а в ином случае штраф может быть выписан совсем другому автовладельцу;
  • при наличии двух полос движения в одном направлении нужно знать, что если один знак ограничения скорости стоит с левой стороны, то он должен стоять и с правой стороны проезжей части, а если водителю был выписан штраф за нарушения скоростного режима, а знака на одной из сторон не было, то он вправе его обжаловать;
  • также водитель может попасть в такую ситуацию, когда он нарушил требования дорожной разметки, и это зафиксировала камера, а вот самой разметки на участке дороги нет, то есть дорожная разметка отсутствует там, где должна быть. В данном случае водитель также вправе обжаловать штраф.

Сбором доказательств для обжалования подобных штрафов придётся заниматься самостоятельно. Наличие видеорегистратора на автомобилях очень сильно упрощает процесс обжалования.

Определение

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Ситуация, в которой водитель не сумел вовремя сориентироваться на дороге и определить полосу для движения, чревата штрафами и серьезной угрозой для жизни.

У проезжей части всегда есть дорожные полосы. Иногда их видно сразу: они выделены соответствующей дорожной разметкой.

Когда это пространство четко обозначено, вопросов не возникает. Бывает, разметка не нанесена, стерлась либо скрыта под слоем грязи или снега. При отсутствии разметки водителю нужно самому определить собственное местоположение на дороге.

Условная линия, проведенная продольно строго посередине, разделяет дорогу на две половины:

  • справа находится полоса для попутного движения автомобилей;
  • слева расположена встречная полоса.

Можно применить и такой принцип: сколько автомобилей одновременно разъедется в одном сечении участка дороги, столько на ней полос.

○ Наказание и штрафы за выезд на встречную полосу.

В зависимости от того какой из этих запретов нарушит водитель ему грозит крупный штраф или лишение прав.

Объезд препятствия.

Ни ПДД, ни КоАП не содержат четкого определения «объезда», но из их статей модно сделать вывод, что это маневр, представляющий собой выезд из занимаемой полосы при невозможности движения по ней вперед из –за возникшего препятствия.

С определением препятствия все проще, оно есть в п. 1.2 ПДД:

«»Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.»

Подчеркивается, что объект должен быть неподвижным. Подойдет упавшее дерево или машина стоящая после ДТП. Любое движение машины исключает ее из списка препятствий. Те же правила распространяются на общественный транспорт при посадке и высадке пассажиров.

При объезде запрещен выезд на встречку перед железнодорожным переездом, в крайнюю левую полосу трехполосной дороги, а также на встречную полосу на четырехполосной и более широкой дороге,

Однако, в таком случае санкции будут относительно мягкими, штраф в размере 1000 – 1500 р по ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Либо всего 500 р по ч. 1 статьи 12.16 КоАП РФ:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

При повороте или развороте.

Вопрос возможности разворота или поворота напрямую зависит от знаков и разметки на дороге. Если водитель решил проигнорировать их и все-таки повернуть придется заплатить от 1000 до 1500 р. штрафа по ч. 2. ст. 1.16 КоАП:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Выезд на встречные трамвайные пути.

В случае с трамвайными путями все зависит от того попутного направления это рельсы или встречного.

По попутным рельсам двигаться не только можно, а иногда и нужно по п. 8.2 ПДД:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.»

Главное, не забывать уступать дорогу трамваю. По 9.5 ПДД также разрешает выезд на них для объезда, разворота или поворота налево, но запрещает заезд на трамвайные пути встречного направления:

«Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.»

За такую неосмотрительность предусмотрено суровое наказание, штраф в 5000 р. покажется мелочью по сравнению с лишением прав на 4 – 6 месяцев.

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Штрафы за выезд в остальных случаях.

КоАП не оговаривает отдельно весь круг возможных нарушений, связанных с выездом на встречную полосу, но они вполне подпадают под уже имеющиеся нормы.

Штраф будет наложен, например, если вы решили объезжать пробку. Она не считается препятствием, так как это медленное, но все-таки движение транспорта. ПДД предельно ясно дает запрет на пересечение одиночной или двойной сплошной разметки одним или двумя колесами. За такие правонарушения предполагается уже описанное наказание.

Перестроение в потоке

К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно  верно скорректировать обзор зеркала заднего вида

Также следует обратить особое внимание на тот факт, что не следует менять несколько полос движения за один раз. Это может спровоцировать серьёзное дорожно – транспортное происшествие, так как водитель вряд ли сможет адекватно оценить происходящее

Перестроение должно происходить поэтапно.

Дорога и её составные части

Когда-то в старину привычных для нас дорог не было. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам. Но постепенно дорог становилось всё больше и они принимали всё более ухоженный вид. Римляне в Европе, инки в Америке мостили дороги камнем и щебнем, укладывали твёрдое покрытие.

Начали благоустраиваться и дороги в городах. В русских городах для их строительства использовали дерево, в европейских — булыжники и щебень.

Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть.

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

Какие бывают дороги

Знаешь ли ты, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?

Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И ты должен знать, как вести себя на улице с односторонним движением.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.

Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

В России на дорогах — правостороннее движение.

Рекомендуем посмотреть:

Пешеходные переходы

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Как устроен светофор

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

История появления правил дорожного движения. История светофора

Выполнение поворотов

Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7. ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее. На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя. Подобное утверждение относится и к повороту направо. Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней левой. Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо. Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.18. Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении. Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.

Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот. При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор. Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП.

Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы.

Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6

Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.

При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6. также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части. Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.

При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования. Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы. При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
  • должна быть обеспечена безопасность маневра;
  • ТС не должно оказаться на встречной полосе.

Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка. Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:

Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:

Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:

Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector