Как устранить обратную тягу в дымоходе причины возникновения в печи и что делать, чтобы избежать

Содержание:

Причины белого дыма бензинового двигателя

Основным модулем автомобиля, оснащённого ДВС, является выхлопная система. На неё возложена функция устранения отработанных продуктов сгорания из камер. Но, это не единственная функция. Система регулирует уровень шумности и обеспечивает снижение заметности выхлопа. По появлению последнего можно заметить нарушения в работе авто.

Белый дым их выхлопной трубы зимой — это нормальное явление

Отмечу, появление вышеуказанной проблемы не является неисправностью в следующих случаях:

  1. Белый дым возникает при прогреве холодного двигателя при температуре в районе 0 градусов и через некоторое время исчезает.
  2. Дымление белого цвета при запуске прогретого времени в течение 20 минут.
  3. При сильном холоде белый дым идёт всё время.

Давайте детальнее рассмотрим все причины появления белого дыма, что же всё-таки это означает.

На холодную

Автовладельцы путают понятие дымности и пара. Последний, возникающий при холодном моторе, свидетельствует о повышенной влажности внутри системы. Если её прогреть, жидкость будет конденсироваться и станет видимой, даже в тёплую погоду.

Отмечу, что конденсат часто появляется при коротких поездках по городу, когда выхлопная система не прогревается как следует (я лично видел, что сливали примерно литр воды). На срезе трубы под багажником может появляться вода в значительных объёмах. По мере достижения модулем необходимых температур, положение стабилизируется, конденсат исчезает. Чтобы это предотвратить раз в неделю совершайте поездки минимум 30 минут, либо просто прогревайте авто.

Конденсат с белым дымом чаще всего нормальное явление

При довольно низких показателях от -20 до -25 градусов, дым становится насыщенно-белым и достаточно плотным. Последний показатель является зависимым от холода, чем ниже отметка, тем больше концентрированность. Это как пар у человека изо рта во время холодов. Но этого не бывает, если на улице — лето.

На прогретом двигателе — на горячую

Если ДВС прогрет, а белый дым все равно появляется, вероятно, в цилиндры попала охлаждающая жидкость. В тосоле присутствует вода, которая не успевает полностью улетучиться при сгорании топливной смеси. Из-за этого образуется белый насыщенный пар.

Оттенок облака зависит от нескольких факторов:

  • состав охлаждающей смеси;
  • погодные условия;
  • интенсивность освещения на улице.

Иногда выхлоп становится сизым и кажется масляным. Отличить его от водного очень просто. Последний хорошо рассеивается на ветру и практически сразу исчезает на воздухе. Если в составе есть масло, облако задержится надолго и будет выглядеть как туман, с синеватым отливом.

Масло из выхлопной трубы указывает на серьезную неисправность

Охлаждающий компонент способен проникать внутрь цилиндра при травмировании прокладки или образовании трещины в одном из модулей системы. При таких дефектах работа сердца автомобиля искажается, выхлоп забрасывается внутрь системы охлаждения и это провоцирует дымность.

Любые нарушения, связанные с образованием белого дыма из выхлопной трубы требуют устранения

Важно установить причину их возникновения и ликвидировать нарушение. Не исключено, что дефект связан с такими проблемами:

  • нарушена работа термостата;
  • не работает датчик включения вентилятора и сам модуль;
  • нарушена герметичность радиатора, шлангов и соединений.

Причина появления белого дыма из выхлопной трубы бывает разной, но эксплуатировать авто при обнаружении такого дефекта не рекомендуется. Проблема может прогрессировать, провоцируя за собой нарушение других модулей. На этом фоне ускоряется износ важных деталей, водомасляная эмульсия плохо влияет на состояние машины. Тогда потребуется полное техническое обслуживание или капитальный ремонт двигателя уже через несколько сотен километров.

При запуске

Это редко сигнализирует о серьёзных нарушениях в работе главного модуля автомобиля – мотора. Дым возникает из-за скопившегося пара внутри выхлопной системы. Происходит это при запуске двигателя и нажатии на газ, при этом часто из выхлопной трубы капает вода.

Все описанные явления характерны для прохладной погоды с повышенной влажностью воздуха, когда на улице пасмурно или дождливо. Полная норма – проблема устраняется самостоятельно после прогрева системы. Нарушение явно есть, если явление сохраняется в процессе прогревания.

…и отремонтировать печку

Со строением печи дело сложнее. Чтобы хотя бы осмотреть его изнутри, нужны прочистные дверцы (прочистки). Но в сложной печи их может понадобиться столько, что они испортят вид комнаты, а забытая приоткрытой или разболтанная прочистка может стать причиной задымления и угара. Поэтому во многих домовых печах прочистные дверцы заменяют прочистными кирпичами, сидящими в кладке всухую. Кстати, по той же профессиональной этике добросовестный печник, сдавая печь заказчику, должен был показать, где прочистные кирпичи. А по дореволюционному законодательству неуказание прежним владельцем печи новому мест расположения прочистных кирпичей могло повлечь за собой и уголовную ответственность.

Если же необходимых прочисток нет, то заменяющие их кирпичи легко находятся протукиванием

И, что важно – вдруг прочистные кирпичи (кирпич) проявили себя внешне, это верный признак того, что с печью что-то не так, даже если она пока вполне на ходу

«Проявиться» прочистной кирпич может впадиной на обоях (поз. 1 на рис.), их выпуклостью или изменением цвета. На побелке под штукатурке появляется оконтуривающая кирпич трещина (поз. 2), по которой и может подсасываться в печь воздух. Дальше – грязно и тяжеловато, но просто, поз. 3-6.

Как найти в печи прочистной кирпич

Если печь облицована, найти на ней прочистные кирпичи сложнее. Напр., изразцовая облицовка простукивается с большим трудом. Тем не менее, и в таком случае обычная домохозяйка вполне способна отыскать скрытые прочистки, почистить и отремонтировать даже такую довольно сложную печь, как шведская, см. видео напоследок:

Видео: самостоятельный ремонт и прочистка печи-шведки

Ниже Вы можете поделиться своими мыслями и результатами с нашими читателями и постоянными посетителями.

Также можно задать вопросы автору*, он постарается на них ответить.

Как понять причину

Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.

Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.

Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.

  1. Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
  2. Включение ручного тормоза.
  3. Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
  4. Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
  5. Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
  6. При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.

По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.

Задымление в кирпичной буржуйке

Почему дымит кирпичная буржуйка при открытии дверцы? Причины во многом совпадают с нарушениями работы обычной печи и устраняются по аналогии с ней.

Некачественный раствор

Использование обычного цементно-песчанного раствора для обычных ремонтных работ недопустимо. Он не выдерживает сильных тепловых нагрузок и агрессивных воздействий внешней среды. А угарный газ, который будет проникать сквозь щели кладки, опасен для жизни человека. Пользоваться печью в неисправном состоянии запрещается. Устранение подобных промахов оборачивается полной перекладкой печи или бесконечными косметическими ремонтами.

Для нормальной работы печи требуются:

  • известковый раствор – для фундамента и дымохода;
  • глиняный;
  • кладочный песочный.

Большое внимание уделяют способу приготовления, балансу компонентов и расходу раствора. Для каждого элемента и модели конструкции существуют свои пропорции.

Большие швы при кладке

Использование в процессе возведения печи старых сухих кирпичей или больших швов способствует быстрому разрушению конструкции печи. Сцепление между материалами ослаблено изначально, появляются щели, которые каждый сезон приходится проверять и укреплять. Такие же проблемы возникают и в новых печах, недостаточно просушенных перед использованием.

Отсутствие футеровки

Отсутствие футеровки снижает срок безремонтной эксплуатации кирпичных печей, если топка выполнена из чугуна или стали. Последствия не критичны. Таким буржуйкам просто чаще проводят осмотр и устраняют возникшие проблемы.

Трещины

Щели кирпичной буржуйки предварительно зачищают щеткой по металлу до твердой поверхности кирпича. Пространство охватывается с запасом, особенно в случае сетки трещин.

Трещины в кирпичной буржуйке

Порядок работ:

  • обработка поверхности грунтовкой – цемент разводится с водой до жидкого состояния;
  • раствор наносится на поверхность;
  • трещины заполняют качественным клеевым или другим подходящим составом;
  • после просыхания поверхность штукатурится, производятся запланированные виды отделочных работ.

Для топочных отделов используют – огнеупорные смеси и герметики;

Для остальных – жаростойкие растворы.

Трещины в металлических конструкциях допустимы на металле, который ещё не подвергается разлому, шириной не более 5 мм. В этих случаях приваривают латку. В остальных ситуациях, поврежденные детали надо менять и осуществлять сборку элементов заново.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Чаще всего если дымить дизельный двигатель то это означает, что что-то не так. Дым следует воспринимать как признак того, что есть проблемы (давно имеющиеся или только развивающиеся), которые потенциально могут сократить срок службы двигателя, или стать причиной дополнительных расходов на ремонт.

Дым – это своего рода симптом, сигнализирующий о необходимости принять меры, которые позволят вам сэкономить деньги, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, дымление может быть вызвано низкой эффективностью сгорания и обойдется вам чрезмерными расходами на топливо (даже на холостом ходе). С другой стороны, дым может быть сообщением о последнем шансе к незамедлительному действию до катастрофического отказа двигателя (например, заклинивание поршня, клапана или отказ турбокомпрессора).

Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен давать никакого видимого дыма из выхлопной трубы, за исключением больших нагрузок. Небольшой дым, когда двигатель ускоряется под нагрузкой, приемлем.

Черный цвет дыма: причины и последствия


Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Причина 4 — износ печи

Случается, что печка верой и правдой служила долгие годы, но со временем начала постепенно дымить. И чем дальше, тем больше. В данном случае причина заключается в старении конструкции.

Сажа и зола постепенно накапливаются в дымоходе и сужают сечение. Возможно, разрушилась внутренняя кладка дымохода. Также случается разгерметизация кладки, то есть появляются трещины в стенах, борове или дымоходе.

Для устранения данной причиныможно самостоятельно произвести очистку печи. Нужно удалить сажу во всех доступных местах, освободить дымоход от обвалившихся элементов кладки, заделать печным раствором все щели, которые привели к разгерметизации печи. Если же все предпринятые меры не восстановили тягу, тогда не обойтись без помощи квалифицированного мастера. Он профессионально осмотрит печку и дымоход и найдет способ устранить дефект.

Диагностика дымных выхлопов

Дымные выхлопы в машине могут появляться во время ускорения, а могут выходить, когда машина находится в неподвижном состоянии, что может свидетельствовать о проблеме. Так же разные цвета дыма имеют разные причины возникновения. Белые, как облака? Серые с голубым оттенком? Черные?  Испаряются, как только попадают в воздух? Или все-таки дым задерживается и насыщается едким запахом?

Мы поможем вам разобраться, о чем могут свидетельствовать дымные выхлопы.

Причины дыма в выхлопе

Основные причины возникновения дыма от выхлопных газов могут варьироваться, все зависит от вашего автомобиля и его состояния. Если он регулярно и качественно обслуживается, тогда любое проявление выхлопных газов не будет свидетельствовать об очень серьезной поломки, однако, стоит проверить в любом случае.

А вот владельцам машин, которые плохо обслуживаются, следует беспокоиться, так как дым от выхлопа является явным признаком пренебрежения. Также, это может быть полезной подсказкой для тех, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Если вся история сервиса машины неполная, то дым отработавших газов покажет есть ли у потенциальной покупки проблемы, которые требуют решения.

Дым может быть вызван разными факторами, все зависит от того, каким двигателем оснащен автомобиль – дизельным или бензиновым.

Белый дым – это может быть пара, вызванного конденсата в выхлопной трубе, или же это может свидетельствовать о более серьезной проблеме, которая возникла в результате утечки охлаждающей жидкости из двигателя;

Синий дым – попадание масла в систему. Это может указывать на сжигание излишков масла, или износ маслосъемных колпачков, поршневых колец, турбонагнетателей;

Серый дым – это может свидетельствовать об избытке масла, поломке клапана ПВХ, или утечку трансмиссионного масла;

Черный дым – в основном у машин с бензиновым двигателем. Когда сжигается слишком большое количество топлива, могут возникнуть проблемы с воздушным фильтром топливного инжектора. С дизельными автомобилями это происходит при наличии сажи, или при чистке сажевого фильтра.

Давайте подробнее рассмотрим каждый из видов дыма.

Когда может печь может дымить

Дым в помещении – это всегда ухудшение или отсутствие тяги. Неправильное движение дымовых газов вызывается несколькими причинами.

При хорошей тяге топливо сгорает полностью, выделяя максимум тепла. При плохой – печка дымит. Для горения не хватает кислорода, образуются летучие продукты сгорания (дым), которые устремляются в области с низким давлением и большим разрежением – в помещение.

Одна из главных причин дымления новых печей – нарушения устройства дымоотводящей системы. Трубы устанавливают в соответствии со следующими параметрами:

  • Высота дымохода – 500 мм над высшей точкой кровли при удаленности конька до 150 см.
  • Высота дымовой трубы = высоте конька, если расстояние между ними 150-300 см.
  • Не ниже 10º относительно горизонта конька, при удалении от него дальше 300 см.
  • Минимальная продолжительность канала для отвода дыма – 5 метров, если считать от печи.
  • Если дымоход выше уровня конька больше, чем на 120 см, то его укрепляют растяжками.

Если печь установлена в помещении с герметичными пластиковыми окнами и б

ез вентканалов, то дальше происходит следующее:

  • отопительное устройство втягивает воздух для горения из комнаты;
  • со временем образуется недостаток кислорода, возникает разрежение;
  • через дымоход врываются потоки воздуха;
  • печка гаснет, помещение задымляется.

Редкий случай, когда в доме установлены два отопительных устройства с общим каналом отвода дыма без разделяющей перегородки. Когда дымовые потоки пойдут навстречу друг другу, одна из печей будет дымить. Чтобы воздушные массы не сталкивались и не создавали завихрений, под трубой устанавливается распределительный короб. С перегородкой не придется топить печки по очереди.

Ошибка мастера-печника приводит нарушению или ослаблению тяги, в результате чего дым поступает в помещение. Чаще другие встречается три просчета:

  • неправильное сечение дымохода: диаметр минимального просвета трубы для бани – 100 мм, для дома – 150 мм;
  • заниженное расположение входного отверстия в колодец относительно края дверцы – дымок проникает в помещение, стоит только открыть печку;
  • использование элементов разного сечения и формы при сборке дымохода – в местах стыков возникают воздушные завихрения.

Если при постройке здания определены господствующие ветра, дымоходы устанавливают с наветренной стороны. В противном случае у конька возникают воздушные завихрения, направленные вниз, задувающие дым в просвет дымохода. Избежать этого можно соблюдая СНиПы установки печных труб. Чтобы компенсировать порывы ветра без перестройки дымоходного канала применяют антиветровой дефлектор.

Предлагаем ознакомиться: Дровница для камина (53 фото): проекты дровницы для печей, подставка для дров своими руками

Существует золотое правило: перед тем, как устранять задымление, нужно определиться, в какой момент начала дымить печка. Это поможет определить поломку и быстро ее устранить. Существует 3 варианта, когда может начать дымить печка.

При растопке

В зимнее время печка чаще всего начинает дымить при растопке, то есть сразу после разжигания. Такая проблема встречается с печами, которыми пользуются периодически. Например, агрегат стоит в дачном домике или бане.

При открытии дверцы

Старая используемая печь работает исправно, но чуть открыли дверцу, и пошел столб дыма – скорее всего температура на вьюшке больше оптимальной. Часто такое случается у железных печек, которые стоят в гараже.

При ветре

При обычных условиях, когда все смонтировано правильно, даже сильный ветер не должен способствовать задымлению печки. Если такое происходит, значит, ветер задувает в трубу. Эффект носит название «опрокидывание или ослабление тяги».

Последствия образования сажи

При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.

Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.

Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.

При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.

Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах

Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);

  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector