Los-samara блог отключение и удаление сажевого фильтра dpf, fap

Можно ли промывать?

Все больше компаний осваивает технику . Так, у владельца авто отпадает необходимость покупки нового элемента. Затея обойдется недешево водителю: в зависимости от производителя авто DPF может стоить от 60 до 150 тыс. руб. (17-35 тыс. грн.).

Внимание! Промывку DPF нельзя производить водой, иначе поломка двигателя гарантирована! Для этого используются специальные средства. Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд

Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд

Чтобы почистить сажевый фильтр, должны использоваться специальные очищающие средства, впрыскивающиеся через отверстия на DPF и растворяющие скопившиеся там предметы сгорания. Так, сажа сжигается непосредственно внутри системы. Рассмотрим процесс по шагам:

  1. С выхлопной системы демонтируйте датчик измерения давления и температуры.
  2. Затем через имеющееся отверстие вводится специальный зонд, через который на DPF распыляется очищающий раствор. Если фильтр не снимается с места крепления, используйте щелочной раствор на водной основе. Это обязательно для соблюдения пожарной безопасности.
  3. Процедуру повторите несколько раз с интервалом в 5 секунд и с такой же паузой. Это делается, чтобы раствор начал свое действие. Чтобы повысить эффективность очистки, зонд вращайте вокруг оси, периодически двигайте его вперед-назад.
  4. Возьмите промывочную жидкость, другой зонд и процесс повторяйте со всеми временными интервалами. Продукты после сгорания в DPF растворяются и распределяются по очистительному элементу так, что могут быть ликвидированы в момент регенерации.
  5. Когда процесс завершен, а датчик установлен на место, произведите контрольную обкатку транспорта минимум 20 минут с последующим запуском процесса регенерации. Либо процедура начнется в автоматическом режиме двигательной системой.

Преимущество промывки DPF — экологическая безопасность. Сожженные предметы сгорания не попадут в окружающую среду, а будут ликвидированы в процессе.

Важно! Не пытайтесь заняться самостоятельной промывкой фильтрующего элемента не имея достаточных знаний и оборудования! Промывку производите на специализированных СТО, где мастера досконально знают нюансы процесса

Volvo XC70 2009, двигатель дизельный 2.4 л., 185 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Volvo XC70, 2011

Volvo XC70, 2011

Комментарии 42

Мой после 2х чисток каустиком и 10лет от роду…

Как истинный автомобилист взял идею на вооружение! сделал! и даже успел возрадоваться!), но, как в песне: «…не долго длился час расплаты, остался Васька без …». Короче после сей процедуры сажевик и 500 км не прошел — на трассе М1 в прямом смысле «вылетел в трубу». Сажевик в труху, а машина как ишак на трассе «ни туды и ни сюды» мертвым грузом со всем далее вытекающим гемором…

Хренасе… рассыпался? Тоже вольво? Опиши детали.

так а что в деталях: делал примерно также, как и описано (200-300гр на 5 л / выдержал примерно час). визуально черный налет на входе убрало(все было похоже как и на фото в данном посте), керамика была цельная, без всяких трещин и осыпавшихся моментов, клей меж секторами сажевика тож был на месте. Ну думал все классно получилось, обрадовался. на след день планировал длительную поездку в Беларусь, ну вот как раз думал дам ему хорошо просохнуть и отрегенерироваться после чистки. Машинка реально сразу же после очистки резвее побежала. первые 30 км по городу, далее на трассу и погнал 120-130км/ч. где то после 400 км пробега появилось слабое шипение, я его заметил, но я сразу и не придал значения, так как на трассе М1 много нового асфальта кладут и покрытия разные, думал колеса сей звук порождают. а потом кратковременный гул, несколько секунд звона металла и «тузик сдох»!( это уже среди полей беларуси происходило. итог — хрен заводится, эвакуатор и 150 км до Минска.после вскрытия обнаружили что нижняя половина сажевика разроблена, сегменты были разколошмачены и не склеены друг с другом, а также возник вопрос куда делась обмазка/уплотнитель, которая удерживает керамику неподвижной в стальной корпусе? верхние сегменты(уцелевшая половина сажевика) были склеены, но при попытке взять «неразвалившийся» кусок сажевика в руки, тот сегмент, за который взялся, очень легко отклеился от остальной массы. короче говоря, вывод напрашивается следующий, что каустик разъел или изменил структуру клея-гермета, отчего сектора сажевика просто стали отлетать друг от друга и при движении от вибрации размолотили друг друга. или керамика дала слабину после сего колдовства с каустиком. хотя сразу после процедуры чистки, как уже писал выше, визуально все было тип-топ. вот такая геморная история получилась. фотки/видео как-то не сообразил сделать сразу, хотя внутренности сажевика в минске(точнее под минском) остались, при случае зафоткаю.

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Виды регенерации — способы очистки

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра
выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра
.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Основные методы очистки

Чтобы уменьшить засоряемость сажевого фильтра, производителями предусмотрена функция его автоматической очистки. Она называется регенерацией. Суть ее состоит в том, чтобы на некоторое время поднять температуру в устройстве выше 500 градусов. При этом накопившиеся частицы сажи выгорают и фильтрующее устройство очищается.

Регенерация запускается электронным блоком управления двигателя путем увеличения количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Но для этого необходимо, чтобы двигатель работал с полной нагрузкой. При поездке на небольшие расстояния, при длительном стоянии в пробках, в холодное время года двигатель просто не может прогреться как следует, и регенерация не запускается.

Поэтому чистка сажевого фильтра дизельного двигателя может проводиться и другими способами:

  1. Принудительная регенерация. Этот способ заключается в том, что автомобиль нужно разогнать до скорости 80 км/час на пониженной передаче и проехать таким образом не менее 40 км. При такой нагрузке температура отработанных газов повышается и происходит возгорание накопившейся в фильтре сажи. Данную процедуру можно провести и в условиях СТО с помощью специального оборудования.
  2. Понижение температуры, при которой загорается сажа. Очистить сажевый фильтр таким способом можно с помощью специальных присадок, которые добавляются в топливо. Применять присадки нужно на раннем этапе загрязнения фильтра через каждые 2-3 тыс. километров пробега.

При использовании присадок необходимо убедиться в хорошем качестве предлагаемого продукта. На рынке можно встретить много подделок, применение которых может привести к проблемам с топливной системой двигателя.

Устройство сажевого фильтра и принцип его действия

Конструктивно сажевый фильтр представляет собой контейнер, изготовленный из нержавеющей стали. Элемент размещается в выпускном тракте на минимальном расстоянии от турбокомпрессора для обеспечения высокой температуры газов. В одном корпусе с очистительным устройством размещается нейтрализатор газов окислительного типа. Поток газов сначала проходит через нейтрализатор, а затем попадает в фильтр.

Внутренний объем фильтра заполнен сотовым керамическим элементом (карбид кремния) с каталитическим покрытием поверхности. Керамика применяется по причине способности выдерживать нагревы до высоких температур. Соты расположены параллельно и по очереди перекрыты то с одной, то с другой стороны. За счет этого обеспечивается проход газов через пористые стенки каналов, покрытых катализатором. На этом этапе происходит фильтрация частиц сажи.

Система сажевого фильтра

Сажевый фильтр входит в состав целого комплекса, состоящего из узлов:

  • 1 — контроллер, расположенный в комбинации приборов;
  • 2 — блок управления работой двигателя;
  • 3 — измерительный датчик расхода воздуха (ДМРВ);
  • 4 — двигатель;
  • 5 — сенсор температуры газов перед турбокомпрессором;
  • 6 — турбокомпрессор;
  • 7 — сенсор температуры газов перед фильтром;
  • 8 — лямбда-зонд;
  • 9 — фильтр;
  • 10 — сенсор замера перепада давления выхлопных газов в фильтре;
  • 11 — сенсор температуры газов после фильтра;
  • 12 — глушитель.

На V-образных двигателях установлены индивидуальные сажевые фильтры и датчики на каждый блок цилиндров.

Типы фильтров

На дизелях применяются два типа фильтров, отличающихся способом очистки от сажи:

  • тип DPF, требующий ручной промывки специальными жидкостями;
  • модель FAP, с системой самоочищения по данным от датчиков.

На ранних моделях дизелей мог применяться внешний фильтр, устанавливаемый в выхлопной трубе. В настоящее время подобное устройство не используется.

Сажевый фильтр – благо или проблема?

Система очистки газов от сажи имеет важное значение для экологии. Но препятствием является качество дизельного топлива, которое в России далеко от идеала

Если в Европе и Северной Америке сажевые фильтры служат по 150-200 тыс. км, то в РФ очиститель зачастую выходит из строя через 40-50 тыс. км. Можно провести замену устройства, но ценник запчастей превышает 100 тыс. рублей и не факт, что новый фильтр прослужит долго.

Для продления срока службы сажевого фильтра рекомендуется проводить принудительный прожиг сот при каждом плановом ТО и использовать моторное масло с пометкой «для двигателей, оснащенных сажевым фильтром».

Помимо оригинальных деталей, на рынке встречаются аналоги, обладающие сниженной стоимостью. Несмотря на экономическую выгоду, не рекомендуется установка подобных узлов. Это связано с низким качеством компонентов, не выдерживающих температурной регенерации. Из-за этого керамическая вставка разрушается, а корпус может прогореть. Прогар устройства становится причиной возгорания автомобиля.

Некоторые владельцы авто пытаются заменить керамические соты металлической стружкой, мотивируя это тем, что сохранится функциональность фильтра. По факту подобное изделие не выполняет своих обязанностей. Датчики будут фиксировать ошибки и выводить информацию на комбинацию приборов. Некоторые автомобили при появлении ошибок фильтра сразу переводят двигатель в режим аварийной работы.

Как почистить фильтр без демонтажа, удалив датчик давления и через полученное отверстие залить специальную жидкость, поэтапный ход работы

Фильтрующий элемент дизельного двигателя оснащен датчиками температуры и/или давления. Если датчик выкрутить, появится возможность для подачи промывочной жидкости. Поскольку промывка выполняется на автомобиле, изготовители учитывают возможную вероятность возгорания промывочного состава. Использовать в таких условиях нефтепродукты нельзя. Для очистки советуют водно-щелочные растворы наряду со смывающей жидкостью.

Такая жидкость обладает способностью нейтрализовать вредоносную щелочь по завершению раствором процесса очистки. Жидкость подается в корпус элемента с помощью специального пистолета. Также применяется изогнутый или прямой зонд и насадка-распылитель.

Зонды, распылители, набор жидкостей и пистолет дают возможность работать почти с любой моделью дизельного авто, оснащенного сажевым фильтром. Прочистка данным методом подразумевает дозированную и поэтапную подачу очистителя через отверстие датчика.Обычно применяется место установки именно датчика давления, находящегося перед элементом.

Инструкция:

  1. Автомобиль заранее прогревается, затем фильтру позволяют остыть до примерной отметки сорок градусов Цельсия — очищающий щелочной состав наиболее эффективен именно при данной температуре.
  2. Для очистки понадобится примерно один литр жидкости, которая оставляется в корпусе детали на 15 минут.
  3. Затем пистолет распылитель подключается к изогнутому либо прямому зонду, который вводится в отверстие датчика.
  4. Распыляется очиститель с перерывами — 10 секунд распыляется, 10 секунд пауза -непосредственно на поверхность фильтра.
  5. Необходимо, чтобы давление при распылении составляло примерно восемь бар.
  6. Желательно вращать зонд в процессе распыления, а также перемещать назад и вперед, чтобы достигнуть наилучшего качества нанесения.
  7. Далее таким же образом распыляют ополаскиватель, нейтрализующий и смывающий очиститель. Понадобится примерно 500 миллилитров очищающего состава.
  8. Смывка выполняется с помощью того же пистолета-распылителя, соблюдаются похожие интервалы пауз. С помощью такого подхода сажа распределяется по матрице более равномерно. Как результат, сажу можно будет гораздо эффективнее дожечь в ходе автоматической самоочистки.
  9. После этого датчик давления монтируют обратно, дизель запускают и прогревают.
  10. Затем запускается режим самоочистки для прожига освободившихся от скрепляющих смол частиц сажи.

Причины, признаки загрязнения и последствия

Регенерация не может полностью очистить от сажистых и смолянистых отложений. В процессе эксплуатации они будут только нарастать, ограничивая тем самым ресурс. Основные признаки загрязнения:

  • увеличенный расход топлива;
  • шипящие звуки, доносящиеся из выхлопной трубы во время работы двигателя;
  • нестабильные холостые обороты;
  • срабатывание индикатора состояния СФ на приборной панели;
  • трудный запуск двигателя;
  • уменьшение мощности мотора.

Критическим загрязнениям выхлопной системы подвержены как старые, так и новые автомобили. Срок службы СФ зависит от применяемого топлива, а также особенностей эксплуатации.

Уменьшение пропускной способности СФ влечет за собой нежелательные последствия. Помимо осложнения запуска двигателя и увеличения дымности выхлопных газов, загрязнённость может стать причиной:

  • перегрева мотора летом;
  • повышенного расхода топлива;
  • снижения мощности;
  • чрезмерного износа двигателя;
  • попадания топлива в систему смазки;
  • отказа датчиков.

Как устраняют неполадки в фильтрах в автосервисах?

Если узел не очищается и проблемы не только сохраняются, но и нарастают по интенсивности выраженности, это повод как можно скорее обратиться в сервис. Уровень загрязненности и работоспособность фильтра определяют с помощью компьютерной диагностики, которая позволяет получить весьма точную и достоверную информацию.

Если установлено, что причиной неполадок в автомобиле является именно фильтр, может быть применено несколько путей решения проблемы:

  1. Принудительный запуск системы регенерации путем вмешательства в работу ЭБУ. Способ весьма действенный, однако при сильном засорении фильтра осуществить его будет попросту невозможно.
  2. Промывка элемента специальными составами. Специалисты осуществляют её как полностью снимая фильтр с авто, так и непосредственно на нём без демонтажа. Использовать для этих целей можно только специальные составы, так как в процессе легко повредить платиновое внутреннее покрытие фильтра. По этой же причине не стоит осуществлять подобные операции самостоятельно, так как при некорректных действиях можно только усугубить забитость фильтра.
  3. В профилактических целях применяют специальную присадку, которая добавляется к топливу и активизирует механизм сжигания сажи. Однако, стоит учитывать, что она обеспечит только кратковременный эффект, поэтому операцию потребуется периодически повторять.

Для того, чтобы сохранить оптимальную работоспособность элемента, необходимо контролировать его состояние при каждом обращении в сервис для прохождения планового технического обслуживания. Это позволит своевременно устранить появляющиеся загрязнения, не допуская полного закоксовывания узла. Другим очевидным плюсом такого решения является уменьшение риска выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим капитальным ремонтом.

Как очистить сажевый фильтр DPF

Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

Очистка сажевого фильтра со снятием

Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место

После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе

со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь

Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней. Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию

Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава

Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки

При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода. После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут

После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector